Увеличение дополнительного объема работы (услуги) и цены контракта в сфере закупок более чем на 10% по 44 фз

    Закупки для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее – Закон № 44). В соответствии с указанным законом производятся закупки, в том числе, на выполнение каких-либо работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

   Не всегда представляется возможным точно определить, проверить виды и объемы работ по контракту.

В ходе исполнения контракта подрядчик обнаруживает, что какие-то виды работ следует исключить, заменить, возникает необходимость в выполнении дополнительных работ, изменении объемов работ по контракту, возникают взаимные претензии по госконтракту между сторонами.

Вот почему часто стороны решают вопрос с помощью нашего адвоката. Какие возможности нам предоставляет Закон № 44, что говорит судебная практика, разберемся в настоящей статье.

Изменение видов работ по государственным (муниципальным) контрактам

   В ходе исполнения контракта может выясниться, что какие-то работы не предусмотрены сметой, или выполнение каких-то видов работ не требуется.

   Изменение видов работ по контракту довольно спорный вопрос. Закон № 44 не закрепляет возможность изменения видов работ, отсюда вытекает вывод, что изменять виды работы по контракту нельзя.

В разъясняющих письмах органов, также указывается, что изменять виды работ нельзя, а если требуется выполнить виды работ не предусмотренные контрактом, то необходимо проводить новую закупку.

При этом в конце таких разъяснений, как правило, указано, что тот или иной орган не имеет полномочий по разъяснению законодательства.

   В то же время, надзорные органы в ходе проверок применяют разъяснения органов, фактически не имеющих юридическую силу, так как разъяснения это не закон.   

   При анализе статей Закона № 44 вытекает, что виды работ определяются проектно-сметной документацией, иной технической документацией, это является существенным условием контракта, и Законом № 44 прямо закреплено общее правило о недопустимости изменения существенных условий.

   При этом стоит отметить, что Градостроительный кодекс РФ говорит о возможности отклонения от проектной документации только после внесения в нее изменений в установленном порядке.

Следовательно, если потребуется изменение видов работ, тогда необходимо внесение изменений в проектно-сметную документацию, которая должна пройти государственную экспертизу.

При этом цена контракта не подлежит изменению, а изменение видов работ должно быть обоснованным.

   Однако, заказчик в этом случаи несет риски признания контролирующими органами незаконным изменение видов работ и, как следствие, незаконным оплату данных работ.

В каждой конкретной ситуации необходимо доказывать обоснованность изменения видов работ для получения того результата, который требовался по контракту, согласовывать все изменения госконтракта по закону с соответствующими органами или расторгать контракт. Что и делает наш адвокат в рамках оказания юридической помощи обратившемуся.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО и пишите свой вопрос в х ролика

Письмо о необходимости выполнения дополнительных работ и изменение объема работ по заключенному контракту

  •    Что делать, если в ходе выполнения работ возникла необходимость в дополнительных работах?
  •    Для начала следует определить, что работы действительно являются дополнительными, которые не предусмотрены контрактом, но выполнение которых необходимо в рамках заключенного контракта, поскольку они влияют на прочность и годность объекта и их выполнение необходимо для достижения результата по контракту; данные дополнительные работы должны быть обнаружены в ходе выполнения работ.
  •    Действия подрядчика при обнаружении необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных технической документацией, заключаются, прежде всего, в уведомлении об этом заказчика.
  • ВНИМАНИЕ: дополнительные работы должны быть именно дополнительными, а не самостоятельными видами работ.

   Далее, если в течении 10 дней от заказчика не поступает ответ на уведомление о необходимости выполнения дополнительных работ, подрядчик обязан приостановить работы. НО! Если приостановление работ повлечет гибель или повреждение объекта строительства, в этом случае подрядчик не имеет права приостанавливать работы. В последующем он должен доказать, что была необходимость немедленно действовать в интересах заказчика.

   Действия заказчика при получении сообщения от подрядчика об обнаружении дополнительных работ, заключаются в решении вопроса, необходимо ли выполнение дополнительных работ.

Если такая необходимость есть, встает вопрос, что делать? Если дополнительные работы связаны с дополнительным объемом работ, предусмотренных муниципальным контрактом, то Закон № 44 предусматривает возможность изменения объема работ по общему правилу не более чем на 10% по предложению заказчика. А если это дополнительные работы, не предусмотренные контрактом, в этом случае, с учетом неофициальных разъяснений Закона № 44, следует проводить отдельные закупочные процедуры. В то же время судебная практика говорит, что к дополнительным работам могут быть отнесены те работы, которые объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены и данные работы подлежат оплате.

  1.    Кроме того, чтобы увеличить объем работ в размере 10% и цену контракта, такая возможность должна быть предусмотрено непосредственно в контракте.
  2.    На указанные требования Закона № 44 особенно следует обратить внимание подрядных организаций, поскольку при не соблюдении положений законодательства об уведомлении, о получении от заказчика предложения об увеличении объема работ по контракту, и соответственно об увеличении цены контракта не более чем на 10%, в случае, если такая возможность предусмотрена контрактом, подрядчик лишается возможности получить соответствующую оплату за выполненные дополнительные работы.
  3.    Суды при рассмотрении дел о взыскании стоимости за дополнительные работы проверяют выполнение требований законодательства по соблюдению порядка, и в случае, если порядок не был соблюден, во взыскании денежных средств за дополнительные работы подрядным организациям отказывают.

   Следует не забывать про размер увеличения, а именно, не более 10% от цены контракта. Факт заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта более чем на 10% не гарантирует оплату в полном объеме.

В одном из обзоров судебной практики Верховный суд РФ указал на ограничения в размере изменения цены контракта, которые установлены не только для подрядчика, но и для заказчика. Условие об увеличении цены контракта более чем на 10% в данной части ничтожно.

В то же время, увеличение цены контракт и объема более чем на 10% допустимо только в случае, если не выполнение дополнительных работ грозит годности и прочности результата работ.

   Объем работ может быть уменьшен в пределах 10% и соответственно уменьшена цена контракта.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО и пишите свой вопрос в х ролика

Взыскание неосновательного обогащения, в связи с увеличением объема работ по государственному или муниципальному контракту

   Бывают случаи, когда подрядная организация, выполнив работы по строительству, в ходе выполнения работ или даже не приступив к работе, понимает, что объемы работ больше, чем требует заказчик, например, больше площадь квартир, подлежащих передачи заказчику во исполнение контракта.

   В этой ситуации подрядчик обращается к заказчику, чтобы он оплатил лишние квадратные метры, которые фактически им приняты по контракту, а не принять их заказчик не мог, потому что это квадратные метры в квартирах, которые передавались подрядчиком во исполнение контракта.

   НО! заказчик обозначает свои требования по площади квартир и иные требования изначально в контракте, а точнее в приложениях к нему, в том числе в техническом задании, и требовать от него оплаты за превышение квадратных метров подрядчик не имеет права, если цена контракта твердая. Конечно, многое зависит и от положений непосредственно государственного или муниципального контракту.

   Не стоит обходить Закон № 44, выполняя работы без заключения государственного или муниципального контракта в установленном порядке, в надежде в дальнейшем в судебном порядке, после выполнения работ, взыскать неосновательное обогащение (подробнее о процедуре по ссылке). Судебная практика на этот случай говорит о возможности недобросовестных подрядчиков и заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды, что влечет за собой отказ в удовлетворении иска.

  •    Есть случаи, когда невозможно заключить государственный или муниципальный контракт в конкретной ситуации в порядке определенным Законом № 44, но для исполнителя выполнение тех или иных работ, оказание услуг является обязательным, и он не может отказаться от выполнения соответствующих работ, поскольку они являются социально-значимыми и объективно необходимыми.
  •    Также может возникнуть какая-то экстренная ситуация, требующая немедленного выполнения работ, поставки товара или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в связи с аварией или иной чрезвычайной ситуацией
  •     В этих случаях суды приходят к выводу о том, что работы, услуги подлежат оплате, несмотря на то, что оказаны вне рамок Закона № 44, а точнее при отсутствии заключенного контракта.

Иски в суд о внесении изменений в государственный или муниципальный контракт, об обязании заключить дополнительное соглашение к контракту

Увеличение дополнительного объема работы (услуги) и цены контракта в сфере закупок более чем на 10% по 44 ФЗ

   При предъявлении исковых заявлений подрядчиком к заказчику о внесении изменений в контракт или об обязании заключить дополнительное соглашение, суды, как правило, встают на сторону заказчика, указывая в решении на то, что Закон № 44 по общему правилу устанавливает запрет на изменение существенных условий контракта, в том числе по срокам исполнения контракта. Также суды приходят к выводу, что подрядчик обратился в суд с иском, например, об обязании заключить дополнительное соглашение об изменении сроков работ, в целях избежать финансовых санкций за нарушение сроков по контракту. Иногда суды встают на сторону подрядчика и выносят решения об удовлетворении исковых требований.

   Не стоит забывать, что последняя инстанция по рассмотрению споров является Верховный суд РФ, и принятие решения нижестоящими судами не гарантирует, что оно не будет отменено верховным судом.

   Есть шанс, что суд встанет на сторону подрядчика только при существенном изменении обстоятельств, в результате которых возникла необходимости по внесению изменений в контракт.

   Ситуации могут быть разные и в одних случаях требования той или иной стороны скорее всего не будут удовлетворены судом, а в других — будут признаны судом законными и обоснованными. Все зависит от конкретных обстоятельств дела.

Помощь адвоката в споре между заказчиком и исполнителем госконтракта

   Настоящая статья не является руководством к действию, в ней всего лишь проанализирована малая часть судебной практики по спорным правоотношениям, которая является неоднозначной. Разобраться в ситуации, проанализировав все обстоятельства, могут помочь наши адвокаты, в том числе:

  • выстроить тактику действий подрядчика или заказчика при возникновении спорных вопросов в ходе исполнения государственного или муниципального контракта;
  • оценить риски при принятии того или иного решения заказчиком или подрядчиком в рамках правового анализа государственного анализа и обстоятельств дела;
  • с учетом обстоятельств дела, смогут дать прогноз, насколько положительным возможен исход дела при рассмотрении судом;
  • составить документы по государственному или муниципальному контракту, процессуальные документы по судебному делу;
  • осуществить представительство интересов доверителя в ходе рассмотрения дела судом;
  • окажет иную юридическую помощь по проблеме Доверителя
Читайте также:  Аренда земельного участка сельхозназначения

  Стоит отметить, что нормы Закона № 44 в основном носят императивный характер, но контролирующие органы и судебные органы довольно часто по-разному их трактуют, вот почему лучше обратиться к профессионалу — нашему адвокату, а не пытаться решить проблему самостоятельно!!!

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/dopolnitelnye-raboty-po-gosudarstvennomu-kontraktu/

Увеличение стоимости контракта по 44-ФЗ

Закон №44-ФЗ предполагает увеличение цены контракта на 10% (не более) только в том случае, если это предусмотрено условиями контракта (закреплены в договоре), согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95.

Стороны оформляют увеличение контракта путем заключения дополнительного соглашения, прилагаемого к основному договору.

То есть если Заказчик решил увеличить объемы работ или поставку товаров, то он согласует это с Поставщиком, и на увеличенный объем пропорционально поднимается стоимость контракта.

Важно: стоимость контракта относится к существенным условиям, и, согласно законодательству, изменению не подлежит, если это не оговорено предварительно. Так что если изначально в договоре нет пункта о возможности повышения цены контракта, любые изменения, даже с обоюдного согласия сторон, будут признаны незаконными.

Увеличение цены контракта на 10 % — тонкости и подводные камни  

Стоит помнить, что все расчеты делаются пропорционально, так что: При невозможности поставить оговоренный вид продукции по прежней цене (допустимый аналог обходится дороже) госконтракт расторгается по обоюдному соглашению сторон и заключается новый.

Тут нет признаков объективного подорожания услуги, как это было бы в случае регулируемых тарифов, невозможность поставки именно прописанного в договоре вида продукции (существенное условие) вменяется в вину исполнителю.
Увеличение стоимости контракта возможно только при повышении количества поставляемых товаров и услуг.

Стоимость единицы товара не может быть изменена без объективных причин (в контрактах, заключенных на срок не более, чем 3 года).

Период оказания услуги не относится к объему предоставляемой услуги, его увеличение не приводит к автоматическому повышению стоимости работ. Расчет идет по человеко- или машино-часам, дням.

Иные случаи увеличения суммы контракта 44-ФЗ?  

Статья 95 ФЗ №44 предусматривает ряд случаев, при котором допускается изменение стоимости контракта:

  1. На основании решения Правительства Российской Федерации или органа власти субъекта Российской Федерации изменение цены может быть произведено, если длительность контракта составляет три года и более, а из-за изменения стоимости работ-услуг по объективным причинам выполнение контракта по прежней стоимости невозможно.
  2. Местная администрация может изменить стоимость контракта, если исполнение его на прежних условиях объективно невозможно, при этом срок заключенного контракта составляет не менее 1 года.
  3. Цена контракта может быть изменена (увеличена или уменьшена) при условии изменения цен (тарифов) на услуги и товары, регулируемых Правительством РФ.
  4. Изменится стоимость договора и в том случае, если поменяются лимиты бюджетных средств, отпускаемые на нужды Заказчика. Как правило, бюджетное финансирование сокращается, и объемы закупок товаров/услуг уменьшаются, о чем составляется дополнительное соглашение с исполнителем, но возможно и увеличение стоимости контракта по ФЗ 44. Регулируется эта процедура пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  5. Для иностранных компаний увеличение стоимости возможно при заключении госконтракта на лечение гражданина РФ за рубежом, при необходимости проведения дополнительных диагностических и лечебных процедур, расширения списка лекарственных препаратов и т.д., но только в том случае, если такая возможность документально закреплена в контракте.

Что делать, если изменения превышают 10 % от стоимости контракта?  

В этом случае придется расторгнуть договор, и заключить новый, на измененных условиях.
Если же Заказчика или Поставщика новые условия не устраивают, они могут расторгнуть договоры в одностороннем порядке, предусмотренном контрактом, либо опираясь на положения Гражданского Кодекса Российской Федерации.

  • Резюмируя сказанное, отметим, что изменения в краткосрочных контрактах обычно регулируются дополнительными соглашениями, и лимит на повышение стоимости работ/товаров/услуг не должен превышать 10%.
  • Однако, если товары или услуги идут в комплексе, не обязательно повышать объемы поставок всего предлагаемого ассортимента, можно поднять поставки свыше 10% одной группы товаров, но так, чтобы новая цена договора не превышала 10% от старой.
  •  tk-tender.ru 

Источник: http://guardinfo.online/2018/06/09/uvelichenie-stoimosti-kontrakta-po-44-fz/

Про изменение цены контракта на 10% по Закону № 44-ФЗ

Какой-то ну очень устойчивый миф, что, мол, заказчик вправе увеличить цену контракта на 10%. 

Откуда ноги растут — понятно, это п.п. б) п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Однако! Если внимательно прочитать указанную норму, то откроется страшное.

Она не позволяет заказчику увеличить только цену! Более того, она говорит о том, что заказчик вправе увеличить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% и при этом допускается увеличение цены контракта. Естественно, только в пределах выделенных лимитов.

То есть приоритет — изменение объёма контракта, а изменение цены следует этому объёму. То есть при увеличении объема цену можно и не увеличивать. Правда, это касается только увеличения объёма, при уменьшении объема заказчик обязан уменьшить цену.

Кроме того, для применения этой нормы есть условие — данная возможность должна быть прописана в документации и в контракте. Здесь есть проблема с запросом котировок, так как там нет документации. Отсюда есть мнение регулятора и многих контролёров, что применение данной нормы в котировке недопускается (впрочем, есть контролёры, которые допускают).

Ещё одна проблема — возможность увеличения только одной позиции контракта на 10%. Мнения регуляторов тут разнятся. Минэкономразвития первоначально написал, что, мол, можно увеличивать только все позиции пропорционально.

Например:100 кубиков + 10% (от объема) = 110 кубиков100 шариков + 10% (от объема) = 110 шариков Затем МЭР изменил свою позицию (под давлением обстоятельств, в т.ч. судебной практики) и писал, что можно менять отдельные позиции, главное, чтобы цена контракта изменялась не более, чем на 10%.

Например: 100 кубиков + 10% (от цены) = 120 кубиков100 шариков = 100 шариковЗатем Минфин опять вернулся к первой позиции, мол, только пропорционально. Как правильно? ????♀ Увы, но всё зависит от позиции исключительно вашего контролёра.

Также необходимо учитывать, что заказчику позволительно увеличивать объём на 10% только от первоначальной цены контракта, зато можно несколько раз, главное, чтобы в сумме не превышало 10% (например: на 2%, затем на 3%, затем ещё на 5%).И ещё не забывайте пропорционально изменять сумму штрафа! Так как она считается от цены контракта и многие контролёры расценивают изменение цены без изменения штрафа как нарушение.

Пример дополнительного соглашения на увеличение объема и цены контракта в пределах 10% процентов.

Источник: https://goszakaz.tv/Person/dmitrij-evgenjevich-abrosimov/Article/41

Увеличение цены контракта 2020 г

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС Видеокоммуникации. Видеозвонки между коллегами и партнерами. Видеоконференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты
Читайте также:  Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением объема должностных обязанностей и (или) оплаты труда

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Существует не так много вариантов, при которых можно разбогатеть, поэтому некоторые лица прибегают к нечестным способам, хотя этого делать категорически нельзя.

Если заказчик остался доволен заключением контракта с поставщиком, тогда можно продолжать выполнять условия, который указаны в договоре.

При этом можно увеличить объем работ по контракту или количество товаров.

Поставщик ни в коем случае не может производить увеличение НМЦК. Даже при условии, когда в работе или оказании услуг будет иметься особая нужда, но поставщик не может их выполнять без наличия заключения нового контракта. В данном случае не может оказывать значение как выполняет свою работу поставщик или в какие самые короткие сроки он осуществляет поставку товаров. Поставщик не должен вестись на просьбы заказчика по увеличению объема работ, даже если заказчик обещает за это хорошо заплатить. Если вы сделаете это, то вы можете остаться без оплаты и потратите свое время на судебные разбирательства.

Данный способ может подойти, если вы осуществили уменьшение цены на закупку или понизили при котировке цену контракта. Подробнее о том как происходит заключение контракта по 223 ФЗ смотрите в данной статье.

При осуществлении уменьшения НМЦК вы имеете возможность с помощью дополнительного соглашения увеличить цену контракта на 10 процентов, но она должна быть не больше НМЦК. Но вместе с ценой контракта должно произойти увеличение количества товара, услуг, они указаны в контракте. Стоит обратить особое внимание на то, что поставщик они не указаны в спецификации. За дополнительную плату запрещается совершать действия, которые не были изначально обсуждены.

Второй момент на который необходимо обратить внимание это не стоит выполнять действия, если не имеется заключения дополнительного соглашения. При выполнении работ без заключения контракта существует риск неоплаты заказчиком выполненных работ. Мы оказываем комплексное сопровождение на всех этапах принятия участия в закупках подробнее об этом читайте по данной ссылке.

  Хотите знать больше об увеличении цены контракта?

        У нас в штате работают только квалифицированные специалисты, которые готовы ответить на все ваши вопросы!

Обратиться за бесплатной консультацией Существуют ситуации, при которых происходит внесение корректировок при увеличении цены государственного контракта, они указаны в ст 95 44 ФЗ.

Согласно принятому решению Правительства России может происходить изменение цены, при условии того, что контракт существующей стоимости просто невозможно.

Контракт может быть изменен со стороны местной организацией, но при условии того, что исполнять контракт на прежних условиях уже нельзя, а также если срок контракта составляет менее 1 года.

Может произойти изменение цены контракта, если происходит изменение цен на услуги и товары, которые регулируются Правительством России.

Цена договора может быть скорректирована, если происходит изменение лимитов бюджетных средств, которые выделяются для обеспечения потребностей заказчика.

В большинстве случае происходит сокращение бюджетного финансирования, а при этом объемы закупок ТРУ снижаются. На основании этого процесса происходит составление дополнительного соглашения с исполнителем, но помимо этого происходит рост стоимости контракта согласно 44 ФЗ. Данное действие полностью регламентируется п 6 ст 161 БК РФ. При ситуациях с привлечением к участию иностранных организаций рост стоимости возможен при заключении госконтракта, на основании которого предусматривается совершение работ по лечению граждан России за рубежом и др работ. Но только если эта возможность прописана в контракте.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/uvelichenie-tseny-kontrakta/

Изменение контракта. Увеличение или уменьшение объема работ

Доброе время суток уважаемые коллеги и интересующиеся!

Давайте разберем вопрос применения положений п.п. «б», п.1, ч.1 ст.

95 Закона 44-ФЗ, а именно изменение существенных условий контракта при его исполнении в случае «если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара».

В контексте указанного вопроса интересным является случай, касающийся изменения условий контракта, при выполнении работ, поскольку применение п.п. «б», п.1, ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ имеет ряд особенностей.

Вопрос: Как поступить когда необходимо изменить одну или несколько из перечисленных в смете позиций работы и (или) товара при исполнении контракта на выполнение работ?

Здесь, просто изменить общий объем работ или товара не более чем на 10% при соблюдении правила о пропорциональном изменении цены, в соответствии с п.п. «б», п.1, ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ – не подходит, поскольку по каждой позиции у нас свой конкретный объем, со своей конкретной стоимостью единицы работы и (или) товара.

Обратимся к разъяснениям уполномоченных органов.

Письмо от 22.02.2017 г.

№ Д28и-1227 Министерства экономического развития РФ: «в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на десять процентов».

Такую же позицию Министерство экономического развития РФ излагало и в предыдущих разъяснениях (Письмо от 10.09.2015 г. № ОГ-Д28-11913)

  • Другими словами, изменять объем работ, товаров на 10% можно только от конкретной позиции локального сметного расчета, а не от общего объема работ, товаров.
  • Афоризм в тему: «Всякие изменения связаны с неудобствами, даже если это изменения к лучшему». Сэмюэл Джонсон
  • Всем приятных закупок
  • От «А»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4c45f7601a5300a8ee6b00/5b680bd914f73d00aa598391

Возможно ли изменить существенное условие контракта, а именно увеличить цену контракта более, чем на 10% с единственным поставщиком по п.8 ч.1 статьи 93?

Компания «Консультант Самара» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Возможно ли изменить существенное условие контракта, а именно увеличить цену контракта более, чем на 10% с единственным поставщиком по п.8 ч.

1 статьи 93?

  • В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
  • В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
  • Частью 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Так, согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.

Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Также, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Однако, изменение цены более чем на 10% допустимо также в иных случаях, предусмотренных п. п. 2 — 4, 7, 8, 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 5 ст. 78.1, п. 5 ст. 78.2 БК РФ.

  1. Верховный Суд РФ отметил, что дополнительное соглашение об увеличении цены контракта более чем на 10% ничтожно, если иное не следует из закона.
  2. Учитывая изложенное, в случае если при исполнении контракта, заключенного в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93, пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, изменился объем оказываемых услуг таким образом, что цена контракта подлежит изменению более, чем на 10 процентов, заказчик в праве изменить цену контракта.
  3. Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Источник: https://ks063.ru/vopros-ekspertu/faq/vozmozhno-li-izmenit-sushhestvennoe-uslovie-kontrakta-a-imenno-uvelichit-czenu-kontrakta-bolee-chem-na-10-s-edinstvennyim-postavshhikom-po-p.8-ch.1-stati-93

Поправки в закон о контрактной системе меняют подход к строительным торгам

19.05.2019

Экономика

1 июля 2019 года вступают в действие поправки в закон о контрактной системе (44-ФЗ), которые существенно меняют требования к проведению торгов в строительной отрасли.

Читайте также:  Можно ли заключить гражданско-правовой договор со штатным работником?

Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин представил журналу «Строительство» разъяснения на этот счет.

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Об отдельных вопросах изменения цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Возможность и порядок внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении регулируются статьей 95 «Изменение, расторжение контракта» Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в ряде случаев, предусмотренных указанной статьей.

1. Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пункт 1 части 1 ст. 95 с 1 июля 2019 года вводится специальный подпункт «в» для строительных работ следующего содержания:

«в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта».

Одновременно строительные работы выведены из-под действия подпункта «б».

Примечание:

Принципиальным нововведением является появление понятия «изменение видов выполняемых работ по контракту». В действующей редакции 44-ФЗ речь шла только о возможности изменения цены при изменении объема работ.

По общему правилу виды работ и объем работ по контракту являются существенными условиями контракта, которые не могут изменяться. При этом норма пп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона 44-ФЗ позволяет изменять только условие об объеме работ по подписанному контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) в пределах десяти процентов и только, если это было предусмотрено в документации о закупке и контракте. Изменять содержание, виды работ данная норма не позволяет.

Приведенная норма также ставит в зависимость увеличение цены контракта от увеличения объема работ, который также не может превышать десять процентов.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) Возможность изменения объема и (или) видов выполняемых работ должна быть предусмотрена в документации о закупке, условиями контракта и не должна приводить к изменению предмета закупки (контракта). Вопросы изменения объема и (или) видов выполняемых работ являются прерогативой заказчика.

2) Необходимость изменения объемов и (или) видов выполняемых работ по контракту может быть вызвана внесением изменений в проектную документацию или уточнением проектных решений в рабочей документации, разрабатываемой в процессе исполнения контракта — если в ходе исполнения контракта выяснилось, что потребность в выполнении отдельных видов работ отсутствует, при этом есть потребность в выполнении других работ для достижения, предусмотренного контрактом результата. При этом приоритетными являются потребности заказчика.

Примечание:

Данное положение применяется с учетом необходимости получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Так, согласно части 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу.

Решение о направлении документов для проведения повторной экспертизы в отношении объекта капитального строительства принимается застройщиком (техническим заказчиком) самостоятельно.

В соответствии с пунктом 44 Положения № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в случае, если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения в части технических решений, которые влияют на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, такая проектная документация направляется повторно для проведения государственной экспертизы. Также по инициативе застройщика или технического заказчика повторно на государственную экспертизу может быть направлена проектная документация, в которой внесенные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Также следует учесть, что в соответствии с частью 2 статьи 8.

3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от обязательности государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Учитывая, что с 1 января 2019 г. изменился предмет экспертизы, включающий в себя проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, государственная экспертиза по объектам, указанным в частях 2 и 3 статьи 49 ГрК РФ, в том числе капитальный ремонт объектов капитального строительства, проводится исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

3)

Источник: http://ancb.ru/publication/read/8065

Вопрос-ответ: о работах не предусмотренных в контракте

26 ноября 2018 года

Администрацией был заключен муниципальный контракт на аукционе с единственным поставщиком на строительство спортивной площади, муниципальным контрактом и ФЗ 44 предусмотрено увеличение объема работ или уменьшение не более, чем на 10%.

Поставщик увеличил объемы работ по некоторым видам работ, а по некоторым уменьшил, сумма не превышает 10 %, но данные виды работ не предусмотрены сметной документацией и проектной документацией.

Возможны ли работы, не предусмотренные сметной документацией?

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в том числе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, в случае необходимости увеличения предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. В случае увеличения предусмотренного контрактом объема работ заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта. При увеличении объема работ также допускается увеличение цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.

В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом N 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

(Источник — Вопрос: Об увеличении объема закупаемых работ и цены при исполнении контракта. (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1047) {КонсультантПлюс}}

Правовой проблемой по данной категории дел является вопрос о возможности взыскания стоимости дополнительных работ, которые не были предусмотрены государственным (муниципальным) контрактом между госзаказчиком и подрядчиком.

В отношении договоров строительного подряда закреплено правило, согласно которому подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику (п. 3 ст. 743 ГК РФ).

В свою очередь из смысла п. 5 ст. 743 ГК РФ заказчик должен дать согласие на выполнение дополнительных работ. Только при установлении таких обстоятельств у подрядчика возникает право на взыскание стоимости выполненных работ.

  • При этом сам по себе акт приемки дополнительных работ, даже подписанный заказчиком, необязательно будет расценен как согласие на проведение таких работ
  • Что же касается выполнения строительно-монтажных работ для государственных и муниципальных нужд, то по данному вопросу также выявлено несколько подходов.
  • Согласно первой точке зрения

в отсутствие заключенного государственного (муниципального) контракта дополнительные работы не подлежат оплате. Данный подход базируется на правовых позициях, изложенных в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 28 мая 2013 г. N 18045/12 по делу N А40-37822/12-55-344, от 4 июня 2013 г.

N 37/13 по делу N А23-584/2011. (Источник — Статья: О некоторых правовых проблемах, возникающих при выполнении строительно-монтажных работ для государственных (муниципальных) нужд (Демидова Г.С., Осипов А.А.

) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2016, N 10) {КонсультантПлюс}}

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Источник: https://zemser.ru/news/vopros-otvet-o-rabotah-ne-predusmotrennyh-v-kontrakte

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector