Приостановление государственной регистрации юридического лица

Приостановление государственной регистрации юридического лица

Налоговики отвечают на вопросы по прошлогодним изменениям в регистрации юридических лиц.

Повторная подача при отказе

Вопрос: Какой порядок повторной подачи документов на государственную регистрацию юридического лица (ИП/КФХ), в случае отказа?

Ответ: В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, а именно: непредставления необходимых для государственной регистрации документов или несоблюдения формы заявления (уведомления, сообщения) и требований к их оформлению; заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Источник: Пункт 7 статьи 9, пункт 6 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Пункт 38.1 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Напомню, подпункт «а» — это когда забыли что-то из документов при подаче предоставить, а подпункт «ц»:

представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

  • Это когда нарушены Требования по заполнению.
  • Интересно, если не тот цвет ручки или двусторонняя печать была — можно переподаться без госпошлины?

А второй пункт — забыли подлинность подписи у нотариуса заверить. Интересно, а если все заверили, но нотариус что-то не атк заполнил? Можно будет переподаться?

Получение решения о приостановке регистрации на электронную почту

Нововведение появилось с 29 апреля прошлого года. Правда, так и не работает, судя по отзывам.

Вопрос: Каков порядок вынесения решения о приостановлении регистрации регистрирующим органом? Возможно ли направление заявителю решения о приостановлении регистрации на адрес электронной почты заявителя?

Ответ: Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией, ликвидацией и (или) в связи с внесением изменений, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

  1. Внесенными в законодательство изменениями предусмотрено, что решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
  2. В настоящее время ФНС России проводится работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями при направлении им результата оказания услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  3. Источник: Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ;

Пункт 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Коллеги, кто пробовал? Работает?

Получение результата государственной регистрации на электронную почту

Как и в предыдущем параграфе, нововведение появилось 29 апреля прошлого года.

  • Вопрос: Возможно ли в настоящее время получение документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), по адресу электронной почты заявителя?
  • Ответ: Изменениями, внесёнными в законодательство о государственной регистрации, предусмотрено, что документы, связанные с регистрацией, или решение об отказе в регистрации направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
  • В настоящее время ФНС России проводится работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями при направлении им результата оказания услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • Источник: Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ;
  • Пункт 3 статьи 11, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Пункты 100-102 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Я так понимаю, пока тоже не работает.

Интересно, а будут ли новые формы? Или может вообще будут отходить от форм к мобильным (и не очень) приложениям?

Мероприятия

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/482698/

Проверки достоверности данных ЕГРЮЛ и другие поправки | Журнал «Главная книга» | № 2 за 2016 г

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 января 2016 г.

Содержание журнала № 2 за 2016 г. Законы от 30.03.2015 № 67-ФЗ, от 29.06.2015 № 209-ФЗ

В 2016 г. государственная регистрация юридических лиц, а также регистрация изменений в ЕГРЮЛ будет происходить по новым, более жестким правилам. Вводятся также ограничения для граждан, запятнавших себя участием в проблемных компаниях. Рассмотрим же, что конкретно изменилось.

В этой статье мы не будем касаться нюансов, которые действуют для ООО, применяющих типовые уставы.

Регистрирующий орган будет проверять представленные сведения

До 2016 г. у регистраторов было мало прав в отношении представляемых заявителями документов. Проверить они могли только форму заявления о госрегистрации на предмет правильности ее заполненияп.

 4.1 ст. 9 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — Закон № 129-ФЗ). Требовать какие-либо иные документы, кроме прямо названных в Законе для конкретных случаев, было нельзяп. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Полный текст комментируемых Законов можно найти: раздел «Законодательство» системы КонсультантПлюс

Теперь же регистрирующие органы получили право проводить проверки включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ сведений, а в некоторых случаях и приостанавливать регистрацию на период такой проверки.

Вот как это будет происходить.

Если документы подает действующее юридическое лицо

Предположим, что вы подготовили комплект документов на регистрацию в связи с одним из следующих поводов:

  • внесены изменения в устав;
  • изменились данные, включаемые в ЕГРЮЛ;
  • ваша компания реорганизуется или ликвидируется.

Порядок действий регистрирующего органа, получившего ваши документы, покажем на схеме.

1п. 4.4 ст. 9, подп. «х» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

Как видим, основание для проверки сформулировано крайне расплывчато. Какого рода сомнения и как они должны быть обоснованы — пока непонятно. Единственное на сегодняшний день конкретное основание, названное в Законе, — получение регистратором письменного возражения заинтересованного лица относительноп. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ:

  • регистрации внесенных в устав изменений;
  • предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

Кого можно считать заинтересованным лицом, Закон не определяет, ясно только, что это может быть как гражданин, так и организация. Возможно, что-то прояснит форма такого возражения (ее должна утвердить ФНСп. 5.9.53 Постановления Правительства от 30.09.2004 № 506). Требования к подписи автора таковып. 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ:

  • заявление отправлено по почте — подпись должна быть заверена нотариусом;
  • заявление представлено лично — регистратор проверяет паспорт;
  • заявление направлено через Интернет — должна быть электронная подпись.

Если заявление от имени организации подает не директор, а другой представитель, то нужно приложить нотариальную доверенность.

В решении о приостановлении, которое вам должны выдать не позднее следующего рабочего дня после дня принятияп. 4.4 ст. 9, п. 4 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, будут указаны основания для проверки. Так что читайте его внимательно.

Также там будет указан и срок (не менее 5 дней), в течение которого у вас будет возможность дать регистратору какие-либо документы и пояснения в свою защитуп. 4.4 ст. 9, п. 4 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Возможны ли какие-либо санкции в случае непредставления таких документов, к примеру штраф за непредставление или за несвоевременное представление сведений в регистрирующий органпп. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ? На наш взгляд, нет. Ведь это не обязанность, а право организации.

Решение о приостановлении может быть принято только в пределах срока госрегистрациип. 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ (он составляет 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрационный органп. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ). То есть если этот срок истек, приостановление будет незаконным.

Отметим, что в рамках проводимой проверки регистрирующий орган не только изучает ваши документы, пояснения и заявления заинтересованных лиц. Он также вправеп. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ:

  • получать объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки;
  • получать справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки, в том числе у нотариусаст. 5 Основ законодательства о нотариате;
  • проводить осмотр объектов недвижимости. К примеру, помещения, указанного в качестве адреса регистрации;
  • привлекать для участия в проверке специалиста или эксперта.

Основания, условия и способы проведения таких мероприятий, а также порядок использования полученных результатов этих мероприятий должны быть установлены нормативным актом ФНСп. 4.3 ст.

 9 Закона № 129-ФЗ; п. 5.9.52 Постановления Правительства от 30.09.2004 № 506. Его пока нет, несмотря на вступление поправок в силу.

Будем надеяться, что этот документ примут быстро и он снимет возникающие вопросы.

Если поданы документы на регистрацию нового юридического лица

Проверка может быть проведена и в отношении документов, представленных на регистрацию при создании новой компаниип. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ. Если сведения сочтут недостоверными, в регистрации будет отказаноп. 4.4 ст. 9, подп. «х» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Любопытно только, как регистраторы успеют провести серьезную проверку в срок, отведенный для регистрации нового юрлица, — 3 рабочих дня со дня представления стандартного комплекта документовп. 3 ст. 13, ст. 12 Закона № 129-ФЗ.

Ведь приостановление регистрации для этого случая не предусмотрено.

Если регистрирующий орган пришел к выводу о недостоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ

Впрочем, даже если регистраторы изначально и пропустят недостоверные сведения, то это не помешает им найти таковые позже. Поскольку начиная с 1 января 2016 г. они получили право проверять не только те сведения, которые будут вноситься в ЕГРЮЛ, но и те, которые были внесены ранееп. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ. В том числе и до 2016 г.

Узнать о результатах такой проверки вы сможете из так называемого уведомления о недостоверности. Его пришлют директору компании, а также всем ее участникам в случае, если у регистрирующего органа вызовут сомнения какие-либо из следующих сведенийп. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ:

  • адрес компании;
  • ф. и. о. директора, его паспортные данные или ИНН;
  • данные об учредителях (участниках);
  • данные о держателе реестра акционеров;
  • размеры и номинальные стоимости долей в ООО;
  • передача долей или частей долей в залог или иное их обременение;
  • данные лица, управляющего долей, которая переходит в порядке наследования.
Читайте также:  Как в учете списать «входной» ндс в расходы

В течение 30 дней после направления такого уведомления вам необходимо:

  • сообщить новые сведения (достоверные);
  • представить документы, доказывающие, что старые сведения (указанные в реестре) достоверны.

В противном случае регистраторы внесут в ЕГРЮЛ запись о недостоверности соответствующих данныхп. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ. Интересно, что о дальнейшей судьбе такой записи ничего не сказано. Надеемся, что ее аннулируют в случае, если позднее вы все-таки представите сведения, которые устроят регистрационный орган. Но неплохо бы прописать это в Законе.

Такая запись в отношении организации может быть внесена и на основании заявления гражданина о том, что сведения о нем в ЕГРЮЛ недостовернып. 5 ст. 11 Закона № 129-ФЗ. Заявление надо подавать по определенной форме, которую должна утвердить налоговая службап. 5.9.54 Постановления Правительства от 30.09.2004 № 506.

Приостановление государственной регистрации юридического лица

Узнав, что компания указала в договоре недостоверный адрес, банк вполне может закрыть ей расчетный счет

Каковы будут последствия внесения записи о недостоверности? Директора компании могут оштрафовать за внесение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений (от 5 до 10 тыс. руб.) либо дисквалифицировать, если нарушение повторноепп. 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Что касается недостоверности адреса, то, как разъяснял ранее ВАС, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица при наличии двух условийп. 6 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 61:

  • у регистратора есть информация о невозможности связаться с компанией по адресу в ЕГРЮЛ;
  • достоверные сведения об адресе по запросу регистратора не представлены.

Источник: https://glavkniga.ru/elver/2016/2/2197-proverki_dostovernosti_dannikh_egrul_drugie_popravki.html

Порядок принятия налоговой решения о приостановлении регистрации

Каждая организация и ИП должны знать, что всегда есть угроза приостановления налоговой их регистрации. В этом случае ИФНС принимает согласно установленному порядку соответствующее решение. Причём с 2018 года правила несколько изменились.

Правовая база

На сегодня приостановление регистрации ИФНС регулируют следующие нормативные документы:

Приостановление государственной регистрации юридического лица

  • пункт 4.4 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ ;
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ (он внес изменения и дополнения в указанную норму, которые действуют с 29 апреля 2018 года).

Порядок принятия налоговиками решения

Регистрирующая налоговая решение о приостановлении регистрации фирмы выносит в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В этом случае считается, что государственная регистрация не может быть осуществлена.

Как известно, сведения включают в ЕГРЮЛ по причине:

  • реорганизации;
  • ликвидации;
  • и/или в связи с внесением изменений.

Если у регистрирующей инспекции есть основания для проведения проверки достоверности перечисленных сведений, она вправе (не обязана!) принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания такой проверки на предмет достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Причём решение о приостановлении государственной регистрации принимают в пределах срока, предусмотренного для такой регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

Содержание решения

В решении о приостановлении госрегистрации налоговая должна привести:

  • основания, по которым она приостановлена;
  • срок, в течение которого компания может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Получение решения

Согласно внесенными в законодательство изменениями (Закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ) предусмотрено, что решение о приостановлении госрегистрации налоговая направляет не позднее 1 рабочего дня, идущего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью:

  • по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юрлица или ИП;
  • по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующую налоговую.

  Обязанности экономиста по снабжению

Есть надежда, что в 2019 году налоговики окончательно наладят возможность направления заявителю решения о приостановлении регистрации на адрес его электронной почты как результата оказания услуги. Во всяком случае работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями идёт.

Также см. «Изменения в порядке регистрации юрлиц и ИП с 01.10.2018».

Источник: https://buhguru.com/reg-i-uchet/reshen-nalog-o-priostan-registrats.html

Приостановление и отмена процедуры ликвидации ООО

Решение о приостановлении государственной регистрации, будь то реорганизации или ликвидации юридического лица принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. Виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации:

  • в связи с реорганизацией юридического лица;
  • в связи с ликвидацией юридического лица.

Обращаем внимание, что налоговым законодательством не предусматривается возможность приостановления государственной регистрации юридических лиц при их создании, кроме создания путем реорганизации (см. п. 7 оснований утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@).

Вообще «приостановление» возможно практически при любых регистрационных действиях, совершаемых в отношении конкретного юридического лица, конечно кроме его создания (первичной регистрации).

Но и здесь не все так просто, как кажется, ведь одного лишь обращения за включением в ЕГРЮЛ сведений, при которых допускается приостановление регистрации, недостаточно, для этого нужно еще установить законные основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

Основания приостановления реорганизации как формы альтернативной ликвидации, со стороны государственных органов и кредиторов

Сегодня юридическое лицо можно ликвидировать так называемыми альтернативными методами ликвидации, например, такими как:

  • Слияние. Данный метод основан на соединении (слиянии) нескольких юридических лиц и прекращении своего существования, а на их основе создается новое юридическое лицо – правопреемник их прав и обязанностей.
  • Присоединение. Этот метод отличается от слияния тем, что одно присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, после чего его права и обязанности переходят к другому лицу – присоединяющему.

И первый, и второй метод имеют один результат – исключение юридического лица из ЕГРЮЛ. Поскольку мы разбираем реорганизацию юридического лица путем присоединения, остановимся на нем более подробно.

Итак, реорганизация – это переход прав и обязанностей от одной организации к другой, путем слияния, поглощения, выделения или полного их прекращения в процессе ликвидации. В любом случае, одна из компаний прекратит свое существование, а сведения о такой компании навсегда исключаются из ЕГРЮЛ.

Все права и обязанности ликвидируемой путем реорганизации компании переходят к компании правопреемнику. Процедура реорганизации, пожалуй, является самой продолжительной по сравнению с другими альтернативными способами и методами ликвидации юридического лица. Но намного быстрее, чем традиционная добровольная ликвидация.

Отменить реорганизацию компании довольно сложно, поскольку такая отмена допускается только путем обращения заинтересованных лиц в суд, а суд – дело не быстрое.

С 01 сентября 2014 года Федеральным законом РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ в статью 60.1 и 60.2 Гражданского кодекса РФ, которые содержат положения об отмене уже проведенной или начатой процедуры реорганизации юридического лица, были внесены изменения. Так, статья 60.

1 Гражданского кодекса РФ наделяет заинтересованных лиц правом признавать недействительным решение о реорганизации юридического лица.

В пункте 2 указанной статьи говорится, что в случае признания такого решения недействительным, сама реорганизация сохраняется в силе, то есть юридические лица, созданные в результате такой реорганизации, не ликвидируются, а сделки, совершенные такими юридическими лицами, продолжают действовать. Срок для оспаривания решения составляет три месяца с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (если иной срок не установлен законом).

В статье 60.2 Гражданского кодекса РФ говорится исключительно о  признании несостоявшейся реорганизации корпорации. В то время как возможность оспаривания решений о реорганизации предоставлена всем видам юридических лиц, в том числе, унитарным.

На первый взгляд, такой подход с законодательной точки зрения не обоснован, поскольку каких-либо видимых причин отказывать в признании реорганизации несостоявшейся в отношении унитарных юридических лиц нет.

Однако исходя из данной нормы нужно понимать, что несостоявшейся может быть признана только реорганизация корпорации.

В свою очередь, требовать отмены реорганизации или признания ее несостоявшейся  можно только после внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах, образовавшихся в результате такой реорганизации.

Пока эти сведения не будут внесены в ЕГРЮЛ, реорганизация считается незавершенной, следовательно, и признать ее несостоявшейся невозможно.

Отметим, что Гражданский кодекс РФ не содержит четкого перечня оснований для отмены процедуры реорганизации как альтернативного метода ликвидации юридического лица. На практике такими основаниями являются:

  • нарушение порядка принятия решения о реорганизации юридического лица (например, решение принято не полным составом учредителей);
  • предоставление на государственную регистрацию реорганизации юридического лица подложных документов.

Именно этими основаниями может руководствоваться заинтересованное лицо при обращении в суд с исковым заявлением об отмене процедуры реорганизации юридического лица. На сегодняшний день установлен довольно широкий круг заинтересованных лиц, имеющих право выступать инициатором приостановки процедуры реорганизации юридического лица, ими могут быть:

  • собственники бизнеса (участники, учредители);
  • кредиторы, чьи интересы нарушены, а также при наличии непогашенной задолженности;
  • сотрудники налоговых органов, в случаях, если при организации были заявлены (поданы) недостоверные сведения.

Инициатива кредиторов реорганизуемого юридического лица предполагает заполнение возражения на проведение такой реорганизации в виде заявления по форме Р38001, которое необходимо подать в регистрирующий орган до момента исключения Общества из ЕГРЮЛ. Однако, налоговый орган может и отказать кредитору в таком приостановлении, тогда заинтересованному лицу придется обратиться в суд.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на приостановление процедуры реорганизации Общества по инициативе налоговой инспекции. Такой возможностью налоговики наделены статьей 4 Федерального закона 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, который вступил в силу с 01 января 2016 года.

Согласно положениям данного нормативного акта, приостановка процедуры реорганизации юридического лица может быть произведена на один месяц. Цель такой приостановки – проверка достоверности сведений, поданных в налоговый орган в связи с реорганизацией юридического лица.

 

Основания отмены регистрационных действий по процедурам реорганизации и добровольной ликвидации

Наверняка многие собственники (участники) компаний в последнее время все чаще стали получать отказы в реорганизации юридического лица в форме присоединения, отсюда множество вопросов и неясностей, почему? Ведь на практике процедура реорганизации существует, но что является причиной отказа налоговой инспекции в ее регистрации?

Дело в том, что с 01 января 2016 года в ступил в силу Федеральный закон от 30 марта 2015г.

№ 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Именно данным федеральным законом в налоговое законодательство были добавлены  новые основания (причины) отказа в государственной регистрации, в том числе это коснулось реорганизации юридических лиц (см. подп. «х» ст.23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в действующей редакции) в части не соблюдения установленного законодательством РФ порядка проведения процедуры реорганизации юридического лица, и иных требований, обязательных для осуществления государственной регистрации.

Читайте также:  Как в декларации по налогу на прибыль отразить списание ос на металлолом, если оно имеет остаточную стоимость

Если внимательно ознакомиться с изменениями, вносимыми в вышеназванные нормативные акты и налоговое законодательство РФ даже за последний год, можно сделать лишь один вывод, что налоговым органам ни как иначе, как дана команда всеми силами и способами бороться с реорганизацией юридических лиц. Сегодня любое обращение собственника (участника), кредитора в налоговый орган с документами на государственную регистрацию реорганизации юридического лица приведет к вынесению отказа в ее совершении.

Регистрирующий орган, руководствуясь подпунктом «х» пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), вправе отказать в государственной регистрации, если:

  • компания фактически не находится по адресу (который указан в ЕГРЮЛ);
  • компания не получает корреспонденцию от контролирующих органов (в частности от налогового органа);
  • в налоговый орган поступило обращение кредитора.

Основанием отмены ликвидации может стать неверное составление ликвидационного баланса, с таким нарушением возможна отмена ликвидации по решению суда.

Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициировано как самими участниками путем принятия добровольного решения о таком прекращении, так и по инициативе государственных органов и другими заинтересованными лицами по решению суда (например, кредиторами ликвидируемого юридического лица).

 Мы уже отмечали, что отмена процедуры ликвидации в законодательных актах не отражена, но и одновременно не запрещают сегодня прекращать начатые процедуры ликвидации юридического лица.

На практике для отмены ликвидации может быть несколько оснований, это могут быть устранение обстоятельств, изначально подтолкнувших к принятию решения о ликвидации юридического лица, ликвидация утратила свою актуальность, у юридического лица произошли изменения, благодаря которым собственникам удается вывести компанию из кризисной ситуации.    

Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7-14/72@, которым утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.

2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий» должен соблюдаться всеми регистрирующими органами при принятии решений о приостановлении государственной регистрации.

В каждом конкретном случае существуют и собственные причины для прекращения ликвидации юридического лица, однако важно чётко понимать, что появившиеся обстоятельства являются достаточным поводом для остановки текущего процесса.

Сами же налоговые органы тоже дают разъяснения касаемо отмены начатой процедуры ликвидации/реорганизации компании, где указывают, что при незавершенном процессе ликвидации, ее отмена не проблематична, главное чтобы все необходимые документы были правильно подготовлены.

Также налоговики указывают, что при наличии в ЕГРЮЛ записи о закрытии (ликвидации) юридического лица, отменить ликвидации уже не представляется возможным.

 Если же ликвидация остановилась на стадии подготовки внутренних документов, после чего участниками юридического лица принимается решение об отмене начатой процедуры ликвидации, подготовка дополнительных документов и уведомление налогового органа не требуется.

В случаях, если участники юридического лица не подготовили необходимые документы, и не успели уведомить о ликвидации налоговый орган, им необходимо заново оповещать все необходимые инстанции, содержащие сведения о прекращении процедуры ликвидации и продолжении работы организации в обычном порядке.  В свою очередь, отмена ликвидации допускается тогда, когда принятое решение является добровольным.

Прекращение деятельности юридического лица сегодня выполняется строго в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в том числе в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В указанных правовых актах не содержится информации о запрете отмены процедуры как таковом, отсюда следует, что применяться она на практике вполне может.

Сам по себе процесс ликвидации юридического лица очень длительный процесс, в ходе реализации которого могут произойти существенные перемены взглядов учредителей ликвидируемого юридического лица на те или иные трудности, факторы или проблемы.

Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициирована на любой стадии ликвидации, однако главное, чтобы решение об отмене такой процедуры было принято до момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, в противном случае процесс становится не обратимым.

Последствия приостановления и отмены процедуры реорганизации и ликвидации юридического лица для собственников и директоров ликвидируемых юридических лиц

Приостановление процедуры реорганизации юридического лица влечет и свои последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, такие как:

  • признание принятого решения о реорганизации недействительным до момента регистрации всех вновь образовавшихся юридических лиц, правопреемство наступает только в отношении уже зарегистрированных юридических лиц, в остальной части права и обязанности сохраняются за прежними юридическими лицами (п.3 ст. 60.1 ГК РФ);

Источник: http://apgmag.com/otmena-zapisi-v-egrul-fns/

Революция в регистрации юрлиц: 8 главных нововведений с 1 января 2016

nedelkovvТихая революция в процедуре регистрации юридических лиц начнется сразу после того, как вы отпразднуете волшебный праздник — Новый год.С 1 января 2016 года в силу вступают многие важные законов и нормативных актов. Так, вступят в силу положения федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – «Закон №67-ФЗ»).Этот нормативный акт с длинным названием вносит изменения в законы о государственной регистрации юридических лиц, об обществах с ограниченной ответственностью, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, а также в Уголовный кодекс. Изменения, в том числе, направлены на борьбу с фирмами однодневками и предпринимателями, использующими альтернативные ликвидации и смены юридических адресов для ухода от налоговых проверок, а также номиналов в качестве директоров и участников (акционеров) юридических лиц.

Изменений достаточно много, но хочется заострить внимание на тех, которые могут доставить неудобства и добросовестным предпринимателям.

1) ЕГРЮЛ теперь будет содержать записи о «недостоверности сведений о юридическом лице» Её внесение будет возможно как на основании заявления физ. лица, так и по инициативе регистрирующего (налогового) органа. Запись будет вноситься о каждой компании, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные данные:• об адресе юридического лица• об учредителях или участниках, • о держателе реестра акционеров, • о размерах и номинальной стоимости долей, • о руководителе, включая паспортные данные физ.лица. Прежде чем внести запись о недостоверности в ЕГРЮЛ, налоговый орган должен будет направить организации, участникам и руководителю уведомление о необходимости представления достоверных сведений. Организация должна представить достоверные сведения и подтверждающие документы. На это ей дается 30 дней с момента направления (!!!) уведомления налоговой.Обращаю внимание, что 30-ти дневный срок начинает идти не с момента получения уведомления, а с его момента отправки. Налоговые органы имеют невероятную способность отправлять письма задними числами и по неверным адресам. Поэтому, есть вероятность получить запись о недостоверных сведениях, ничего об этом не зная. Недостоверными сведения могут стать даже без ведома предпринимателей…Буквально две недели назад наш клиент получил отказ в регистрации нового юридического лица из-за недействительности паспорта заявителя. Клиент очень удивился, т.к. другой паспорт он не получал. 4 дня ушло на выяснение вопроса. Участник получил справку в ФМС, о том, что паспорт является действующим. Недоразумение ему объяснили сбоем программного обеспечения при установке новой базы в ФМС и «успокоили», сообщив, что сейчас многие приходят получать подобные справки. Не меньше проблем и с адресом места нахождения юридического лица. Многие организации не имеют своего офиса и зарегистрированы по так называемым покупным «юридическим адресам», чаще всего являющимися адресами «массовой регистрации».Все адреса бизнес-центров также являются адресами «массовой регистрации», так как по ним зарегистрировано много юридических лиц. Все вышеизложенное может привести к попаданию фирмы в черный список. Таким образом, получить запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о юр. лице можно будет очень легко.

2) Последствия записи в ЕГРЮЛ о недостоверности данных о юр. лице

Наверняка таких последствий будет масса: и блокировка счета в банке, и невозможность открыть новый счет и проблемы с контрагентами. Это покажет будущее.

Пока закон о гос. регистрации предусматривает, что руководители и участники, владеющие не менее 50% долей в фирме с отметкой о недостоверности не смогут провести регистрационные действия в отношении других юридических лиц, если они там будут являться руководителями или участниками.

Иными словами, хотите зарегистрировать новую фирму или внести изменения в уже существующую? Убедитесь сначала, что в отношении фирм с вашим участием в ЕГРЮЛ не внесена отметка о недостоверности. Правда, закон сделал «смягчение». Если запись о недостоверности внесена более трех лет назад, отказ вы уже не получите.

Очевидно, что это смягчение будет актуально для регистрационных действий с 2019 года, если не внесут новые изменения в закон…

  • 3) Запрет будущих регистрационных действий
  • 4) Приостановка регистрационных действий до 1 месяца
  • 5) Срок первичной регистрации – 3 дня
  • 6) Изменение места нахождения юридического лица в 2 этапа и не менее чем за 20 дней
  • 7) Ввод нового участника в ООО без нотариуса теперь будет невозможен
  • 8) Изменения в Уголовный кодекс о подставных лицах
  • Подведем итоги

П.6 ст. 9 Закона о гос. регистрации юридических лиц предусматривает, что «заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц…».По-видимому, речь идет о ситуации, когда участник организации или ее руководитель, понимая, что возможен рейдерских захват его фирмы путем подделки документов, пишет заявление в налоговый орган о том, что он не принимал решения о внесении изменений в устав или в ЕГРЮЛ и просит не проводить регистрационные действия.У нас был случай, когда единственный участник ООО, владеющий крупной недвижимостью, получил по почте отказ в регистрации купли-продажи 100% доли в ООО по формальным основаниям. Долю он не продавал, и договоры не подписывал. Оказалось, что это рейдеры пытались захватить предприятие и не очень удачно подделали подпись и печать нотариуса. Это спасло клиента от потери фирмы. Мы написали письмо в налоговую, что он единственный участник общества, не собирается продавать свою долю и просит не регистрировать изменения в ЕГРЮЛ, если такое заявление поступит в адрес регистрирующего органа. Налоговая вежливо ответила, что не имеет процессуальной возможности отказать в регистрации, если поступит заявление от третьих лиц, оформленное в рамках закона. Похоже, что теперь такая возможность у налоговой появится. Защита от рейдеров путем запрета будущих регистрационных действий – это хорошо. С другой стороны, таким образом проворовавшийся директор сможет чинить препятствия волеизъявлению участников по снятию его с должности. Очень интересно как это будет работать на практике. С 01 января 2016 г. регистрирующий орган получает право приостанавливать государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ или в учредительных документах на срок проведения проверки достоверности данных, предоставляемых для включения в ЕГРЮЛ, но не более чем на 1 месяц. Приостановка может быть осуществлена при наличии оснований для проведения проверки. Основаниями могут являться сведения, имеющиеся у налоговой, а также возражения заинтересованных лиц о предстоящей регистрации (см. предыдущий пункт).Проверка достоверности сведений осуществляется регистрирующим органом, посредством:• изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;• получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;• получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;• проведения осмотра объектов недвижимости;• привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.Таким образом, у налоговой появляется законная возможность опросить новых и старых участников ООО, осмотреть помещения, провести экспертизу документов прочее. Либо это поднимет коррупцию в налоговой на новый уровень, либо придет конец «альтернативным ликвидациям» и плохо подготовленным номинальным директорам и участникам. В новой редакции закона указано, что «государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов…» (п. 3 ст. 13 Закона о гос. регистрации).Это нельзя не приветствовать, но есть нюансы …В ИФНС №46 по городу Москве нам сообщили, чтобы мы не спешили радоваться. Регистрация, как и положено, будет осуществляться за 3 дня. Но еще 2 дня им понадобится для распечатки свидетельств и выдачи документов. Таким образом, документы о гос. Регистрации вновь созданного юридического лица можно будет получить, как и раньше, через 5 рабочих дней. Два дня, конечно, никакой роли не сыграют для будущих предпринимателей. Но зачем тогда нужно было снижать этот срок? Чтобы отчитаться о новых благах для бизнеса? С начала 2016 года государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться в два этапа. Первый этап включает в себя уведомление регистрирующего органа по старому месту нахождения о смене адреса юридического лица. Уведомление нужно подать в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения. На втором этапе, по истечении 20 дней, в налоговый орган по новому месту нахождения, компания направляет документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ. На этом этапе, налоговой ничто не мешает приостановить регистрацию еще до одного месяца. Таким образом, процесс регистрации по смене места нахождения организации займет не менее 3 недель.Единственным утешением может послужить то, что речь идет о смене места нахождения, а не адреса юридического лица. Это означает, что процедура в два этапа применяется при переезде организации в новое муниципальное образование или в другой субъект федерации. Смена адреса внутри Москвы должна проводится по обычной процедуре. Исключение составляет изменение места нахождения организации на домашний адрес её руководителя или участника, владеющего не менее чем 50 % долей в уставном капитале. Для этих случаев уведомление налогового органа о принятом решении по смене места нахождения не потребуется.До конца 2015 года существовала лазейка, позволяющая ввести нового участника в ООО без нотариального оформления сделки. Для этого сначала осуществлялось увеличение уставного капитала за счет вклада третьего лица, не являвшегося участником общества. Потом прежние участники (все или несколько из них) писали заявления о выходе из ООО и регистрировались изменения в ЕГРЮЛ. Теперь ситуация изменилась. С 01.01.2016 нотариально, в том числе, будут удостоверяться:• факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников Общества, присутствовавших при принятии указанного решения;• заявление участника Общества о выходе из Общества;• предложения участников (оферта) о продаже/дарении доли и принятие её (акцепт);Важно отметить что, заявителем при переходе доли или при оформлении залога на нее будет являться нотариус, который удостоверил сделку. Участие в данной процедуре руководителя Общества более не потребуется. Вышеуказанные изменения, с одной стороны увеличат расходы на совершение сделок с долями, с другой затруднят рейдерский захват предприятий. Закон №67-ФЗ внес изменения и в Уголовный кодекс. Они вступили в силу еще 31 марта 2015 года. Эти изменения очень важны, так как могут затронуть интересы многих предпринимателей.Прежде всего, дано новое определение понятию «подставные лица».В прежней редакции подставными лицами считались, «являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо».Таким образом, раньше нужно было ввести в заблуждение человека и зарегистрировать на него фирму, чтобы он стал считаться подставным лицом. Понятие уточнили и расширили. Теперь подставными считаются лица, которые являются участниками или руководителями юридического лица в случае, если данные о них были внесены в ЕГРЮЛ путем введениях их в заблуждение или без их ведома. А также, лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.Под это определение попадают так называемые «номинальные директора» — люди, которым платят за то, чтобы они формально считались директорами, но на самом деле руководят фирмой другие лица. Если у вас на одной из компаний директором числится школьный друг, сосед, водитель, родственник и т.п., который понятия не имеет, как управлять фирмой – он является подставным лицом. По Уголовному кодексу (ст. 173.1 и 173.2) теперь считается преступлением:• образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц;• представление в регистрирующий орган данных, повлекших внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;• предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице;• приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице.Таким образом, с 31 марта 2015 года использование номинальных директоров и участников общества, а равно представление в регистрирующий орган сведений о них является уголовным преступлением. Не важно, причинен ли этим кому то ущерб, заплатили ли вы все налоги, согласился ли номинал представить свои данные за плату или был введен в заблуждение, преступлением является сам факт.Пока не понятно, как будет складываться правоприменительная практика, но то что все предприниматели, использующие номиналов теперь на крючке, сомневаться не приходится. Я рассказал далеко не о всех изменениях, которые внес Закон №67-ФЗ. Но даже вышеперечисленного достаточно, чтобы понять: процедуры регистрации юридических лиц с 01 января 2016 г. значительно изменятся. Гайки закручивают все сильнее и былой регистрационной вольницы уже не будет.

Читайте также:  Кто такой цедент, его права и обязанности

Всем предпринимателям нужно об этом знать и думать как вести бизнес в новых реалиях. За более подробной консультацией вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.

Источник: https://nedelkovv.livejournal.com/4270.html

Практика приостановки госрегистрации регистрирующим органом при реорганизации и ликвидации юрлица

В 2016 году были внесены изменения в законодательство РФ, которыми введена процедура проверки регистрирующим органом достоверности сведений включаемых или включенных в ЕГРЮЛ при осуществлении госрегистрации юрлиц. С этих пор регистрирующие органы нередко стали выносить решения о приостановлении госрегистрации. Практически ни одна реорганизация не проходит без приостановки.

При осуществлении государственной регистрации реорганизации в форме присоединения, а также при иных формах реорганизации, где участвуют два и более юридических лица регистрирующий орган (налоговая инспекция) может приостанавливать процедуру государственной регистрации сроком на 30 дней для проведения мероприятий по проверке  достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. При этом заявитель получает в регистрирующем вместо решения о государственной регистрации решение о приостановлении государственной регистрации. В период приостановки проводится проверка на причастность лиц, о которых в ЕГРЮЛ содержатся сведения как об учредителях и руководителях юридических лиц, участвующих в реорганизации, так и проверка достоверности сведений об адресе (месте нахождении) юридических лиц, участвующих в реорганизации. В случае приостановки руководителю создаваемого или прекращающего свою деятельность в результате реорганизации юрлица необходимо прийти лично в территориальный налоговый орган  по месту нахождения юридического лица в срок, указанный в решении о приостановлении  государственной регистрации. При себе нужно иметь документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, и документы, подтверждающие адрес  (место нахождения) юридического  лица, участвующего в реорганизации. Нужно быть готовым дать пояснения о целях реорганизации и по другим вопросам, которые могут быть заданы налоговым. Иногда для подтверждения адреса места нахождения юридического лица достаточно предоставления письменных пояснений от руководителя реорганизуемого юридического лица с приложением всех необходимых для этого документов без личного прихода руководителя  организации создаваемой или прекращающей свою деятельность в результате реорганизации в территориальный налоговый орган.

Формально для получения объяснений по вопросам достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, налоговый орган может вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности.

Закон не предусматривает, какие конкретно документы необходимо приносить в той или иной ситуации. Всё зависит от конкретных обстоятельств и усмотрения юридического лица.

Однако на практике все-таки стоит предварительно узнать у сотрудников налогового органа, какие документы они хотели бы видеть и необходимо ли личное присутствие руководителя реорганизуемого/создаваемого или прекращающего свою деятельность в результате реорганизации юридического  лица или достаточно письменных пояснений.

Срок, указанный в решении о приостановлении государственной регистрации, для представления заявителем (руководителем юридического лица) документов и пояснений, не может быть менее чем пять дней.

Также стоит отметить, что приостановление государственной регистрации встречается не только при реорганизации компании, но и на последнем этапе (3-м этапе) регистрации ликвидации компании, причем причины приостановки могут быть разными.

Например, получение налоговым органом объяснений от руководителя организации путем письменного заполнения им протокола допроса в территориальном органе ФНС по месту нахождения ликвидируемой компании.

Суть вопросов в таком протоколе сводится к определению у ликвидируемой компании наличия признаков  «фирмы – однодневки» и не является ли ее руководитель «номинальным директором».

Источник: http://www.rus-law.ru/ur/regur/praktika-priostanovki-gosregistracii-registriruyushhim-organom-pri-reorganizacii-i-likvidacii-yurlica-2018-08-25.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector