С 2007 года в Российской Федерации взят курс на поддержку небольших организаций и индивидуальных предпринимателей. В качестве правового закрепления преимуществ, предоставляемых этим организациям и предприятиям, 24.07.2007 принят федеральный закон №209 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.
СМП
Вышеуказанный нормативно-правовой акт, а именно статья 3, определяет, что к субъектам малого предпринимательства (СМП) относятся организации, соответствующие критериям, установленным упомянутым законом. Кроме того, сведения о таких предпринимателях вносятся в единый реестр.
К СМП принадлежат как юридические лица, в частности, организованные в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, так и индивидуальные предприниматели.
Для того чтобы компания была занесена в реестр СМП, ей необходимо соответствовать установленным в статье 4 209-ФЗ требованиям:
- По определенному составу учредителей и акционеров для хозяйственных обществ, товариществ, партнерств. Прежде всего доля государственного участия в капитале или управлении компании должна составлять не более 25%, а доля иностранных организаций или организаций, которые не относятся к СМП, не более 49%. Приведенное правило не относится к компании, если она занимается высокотехнологичными разработками, внедрением ноу-хау под собственными патентами или получила статус члена инновационного центра “Сколково”.
- Максимально установленная граница числа работников в штате компании. Законодателем установлено, что малое предприятие подразумевает среднесписочную численность сотрудников в размере не более 100 человек включительно. Перечень работников от 101 до 250 человек соответствует уже среднему предприятию.
- Предельные значения годового дохода организации. Эта градация установлена Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265. Для малых предприятий определен максимально допустимый уровень дохода в 800 млн руб. в год. При этом суммируются все виды доходов с применением всех налоговых режимов компании.
Организация причисляется к категории малого бизнеса в соответствии с тем критерием, который имеет наибольшее значение. Так, если фирма насчитывает в штате только 50 сотрудников, но при этом получает доход в размере 1 млрд руб. в год, то она не будет относиться к малым предприятиям.
СОНО
СОНО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация. Определение некоммерческой организации, в том числе ее подвида социально ориентированного учреждения, приведено в федеральном законе №7 от 12.01.1996 “О некоммерческих организациях”.
Согласно нормативно-правовому акту, а именно статье 2, некоммерческая организация в целом – это юридическое лицо, которое не относит прибыль к основной цели своей деятельности. То есть компания работает не ради дохода, хотя может осуществлять предпринимательскую деятельность (в соответствии с ч. 2 ст. 24).
Социально ориентированная организация направлена на решение социальных вопросов и призвана развивать гражданское общество страны.
К числу СОНО не относятся политические партии, государственные компании и корпорации.
Подтверждение соответствия компании статусу СМП или СОНО
Для деятельности организации подтверждение статуса как таковое не требуется. Компания, работая с присущим ей успехом, просто относится или не относится к малым предприятиям в зависимости от годовых результатов.
Однако малый бизнес получает поддержку от государства. В частности, определенные преимущества предоставляются в сфере проведения государственных закупок. В этом случае подтверждение причастности к СМП необходимо, согласно требованиям законодательства.
В статье 4.1 209-ФЗ прописаны условия включения компании в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Отвечает за ведение списка Федеральная налоговая служба.
Перечень субъектов публикуется на официальном сайте уполномоченного государственного органа. Организации включаются в список на основании сведений, которыми располагает налоговая служба.
Ситуация с СОНО несколько проще. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.1 7-ФЗ, некоммерческая организация подлежит государственной регистрации и регистрации в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, компания имеет соответствующие записи о целях организации в уставе.
Что касается подтверждения статуса участника государственной закупки, то, согласно требованиям ч. 3 ст.
30 “Закона о контрактной системе” 44-ФЗ, лицу достаточно продекларировать в свободной форме собственную принадлежность к СМП или СОНО. Никаких иных подтверждающих документов компании не требуется.
Более того, устанавливая требование об их предоставлении, заказчик нарушает положения законодательства, что грозит ему административной ответственностью.
Преимущества для СМП и СОНО при проведении государственных закупок
Как уже было отмечено, благодаря законодательной поддержке, участники государственных закупок, относящиеся к СМП и СОНО, получают ряд преимуществ, а именно:
- Проведение закупок только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 30 44-ФЗ на заказчиков возложена обязанность по проведению процедур исключительно для СМП и СОНО в размере не менее 15% от общего числа годовых расходов.
- Привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО в том случае, если победитель закупки к ним не относится. Право заказчика об установлении в документации данного требования предусмотрено ч. 5 ст. 30 закона.
- Сокращенные сроки оплаты товаров, работ, услуг заказчиком. Согласно ч. 8 ст. 30, в том случае, когда закупка проводится для СМП или СОНО, срок оплаты контракта не может превышать 15 рабочих дней с даты подписания приемочных документов, в то время как для остальных закупок период составляет не более 30 дней.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/smp-i-sono.html
Преференции по 44-ФЗ: что это значит и кто может ими воспользоваться?
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка, вы прекрасно понимаете смысл термина преференция. Это определенное преимущество или льгота, которая предоставляется кому-либо.
Такие преимущества могут предоставляться государствам, предприятиям или организациям для поддержки определенных видов деятельности. В 44-ФЗ также предусмотрен ряд преференций, о которых пойдет речь ниже в этой статье.
Мы подробно разберемся с тем, что это за преимущества и кто ими может воспользоваться. Итак, давайте начнем…
1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ? 2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ 3. Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ 4. Преференции УИС по 44-ФЗ
1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ?
- Цель Федерального закона № 44-ФЗ заключается не только в создании открытой и конкурентной среды при проведении госзакупок, но и в поддержке определенных категорий поставщиков, которые в этих закупках участвуют.
- Согласно требований 44-ФЗ льготные условия предусмотрены для 3-х категорий участников:
- 1 категория — субъекты малого предпринимательства (сокращенно — СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) (ст.30 44-ФЗ);
- 2 категория — учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС) (ст.28 44-ФЗ);
3 категория — организации инвалидов (ст.29 44-ФЗ).
Давайте теперь более подробно рассмотрим, какие преференции предусмотрены для каждой категории участников.
2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ
Прежде чем рассказывать о преимуществах для СМП и СОНКО, установленных 44-ФЗ, предлагаю детально разобраться с тем, что это за участники и каким требованиям они должны соответствовать.
Субъекты малого предпринимательства (СМП) должны отвечать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Во-первых, доля РФ в уставном капитале СМП должна быть не более 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не являющихся СМСП) в уставном капитале должна быть не более 49%.
Во-вторых, средняя численность работников СМП не должна превышать 100 человек включительно.
В-третьих, выручка без НДС или балансовая стоимость активов не должна превышать 800 млн. рублей (Примечание: Предельные значения дохода определены Постановлением Правительства РФ № 265 от 04.04.2016 года).
С субъектами малого предпринимательства мы разобрались, идем дальше…
Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО)
Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/preferentsii-po-44-fz.html
Закупки у СМП и СОНКО по 44 ФЗ
Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков. Для удобства поставщиков, мы оказываем услугу ручного поиска контрактов по любым, даже самым узким критериям.
Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов. Для того чтобы исполнить норматив, ФЗ 44 предусматривает 3 механизма.
Во-первых, объем закупок в 15% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);
Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;
В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП.
То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП.
Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%).
Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь — они намного выгоднее и прозрачнее. Для удобства и быстрой навигации среди самых выгодных контрактов есть раздел — тендеры с авансом.
- Результат в цифрах:
- 30%
- составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса
Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами! Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее
И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты!
Рассказать о себе
Основные преимущества закупок у Субъектов Малого Предпринимательства и Социально-ориентированных Некоммерческих Организаций по 44-ФЗ
ФЗ применяет обозначение СМП — «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в Статье 30 от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок.
По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись.
Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!
СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот.
Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП.
А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.
- Результат в цифрах:
- 2%
- составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса
Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 44 ФЗ
- Утвержденное авансирование до 30% от стоимости контракта.
- Сроки расчетов по выполненным работам — строго до 15 дней.
- Размер обеспечения заявки составляет не более 1% или 2%.
- Обеспечение исполнения составляет не более 5% или 10%.
- Нельзя участвовать ни средним, ни крупным компаниям-конкурентам.
- Привлечение СМП через субподряд, соответствующим требованием в конкурсной документации.
Из ближайших изменений в Федеральном Законе утверждается законопроект № 623906-6 «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком.
Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП. Еще одно нововведение коснется того, что с 2017 года в ЕИС можно отправлять заявки на любые формы тендерных отборов в электронном виде.
Участникам это уменьшит расходы, а так же исключит коррупционную составляющую при подтасовывании результатов при проведении «бумажных» процедур.
Опишите, какие услуги или товары вы поставляете
И мы поможем Вам найти подходящие контракты с авансированием!
Найти подходящие контракты
Как осуществляются закупки у малых предприятий по 44 ФЗ
Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения разных видов торгов: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).
Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение.
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).
Все необходимые декларации и справки вы можете скачать в разделе образцы документов.
В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).
Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами схожим с 223 ФЗ образом:
- Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.
- Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).
Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.
Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него.
СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.
Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.
Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:
- нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
- при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
- нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
- аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
- нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.
Подробные нормативы представлены в разделе Школа торгов. Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.
С чего начать поиск подходящих торгов для малого бизнеса по ФЗ №44
Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок и нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.
- Результат в цифрах:
- 1 месяц
- составляет максимальный срок заключения первых успешных контрактов
Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям, закажем выписку и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.
Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а так же предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.
Источник: https://cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-i-sono-po-44-fz/
Закупки у СМП и СОНО в 2019 году | Контур.Закупки
Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.
Кто является СМП
СМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).
Таблица 1. Кто считается СМП
Критерий | Микропредприятие | Малое предприятие |
Среднесписочная численность работников за прошедший календарный год | Не более 15 | Не более 100 |
Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265) | 120 млн рублей | 800 млн рублей |
Доля участия иностранных лиц | Не более 49% | |
Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса | ||
Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондов | Не более 25% |
Кто является СОНО
СОНО (СОНКО) — социально ориентированные некоммерческие организации. НКО действуют в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 года.
Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2).
А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
В частности, СОНО занимаются:
- социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
- оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
- охраной окружающей среды и защитой животных;
- деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
- оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.
Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.
Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие
Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать.
Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа.
В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.
Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Реестре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.
Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году
В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.
Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году
Сколько закупать? | 15% от СГОЗ. Меньше нельзя, больше — не запрещено |
Как распределяется объем между СМП и СОНО? | В любом соотношении. Можно закупить все у СМП и ничего — у СОНО, и наоборот |
Что будет, если закупить меньше? | Штраф на контрактного управляющего 50 тыс. рублей |
Максимальная цена контракта с СМП/СОНО | 20 млн рублей |
Преференции СМП / СОНО |
|
Как можно набрать нужный объем? |
|
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась? | Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет |
Нужно ли разместить отчет по закупкам у СМП в ЕИС? | Да, до 1 апреля следующего года |
Алгоритм расчета объема
У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ. Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.
Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса
Подсчитать сумму всех контрактов, которые подлежат оплате в текущем году* |
Исключить стоимость контрактов:
|
От результата взять 15 % |
Заключить контрактов с СМП и СОНО на эту сумму |
*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.
Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.
Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-smp-i-sono-v-2019-godu/
Вопрос-ответ: Преимущества и ограничения для СМП в извещениях
08 мая 2018 года
- ВОПРОС:
- Как правильно установить в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и/или ограничений для участников закупок являющимися субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?
- ОТВЕТ:
- В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ преимущества, в соответствии со статьями 28 — 30 Закона N 44-ФЗ, предоставляются при осуществлении закупок:
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
- организациям инвалидов;
- субъектам малого предпринимательства;
- социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.
ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона N 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ относятся ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Источник:{Вопрос: Об ограничении участия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). (Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2273) {КонсультантПлюс}}
Предоставлять ли данное преимущество, заказчик решает самостоятельно с учетом обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) (ч. 1 ст.
30 Закона N 44-ФЗ). Не следует проводить запрос котировок только для СМП и СОНКО, если в рамках этой же закупки предусмотрены преимущества для организаций инвалидов и (или) учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы.
В случае когда заказчик принял решение предоставить преимущество СМП и СОНКО, следует указать один из следующих видов такого преимущества (ч. 3, 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ):
- «в закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации»;
- «подрядчик, исполнитель, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном контрактом».
Если преимущества СМП и СОНКО не предусмотрены, указывается: «Преимущества не установлены».
Источнитк: Форма: Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ или оказание услуг (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018) {КонсультантПлюс}
Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС
Источник: https://zemser.ru/news/vopros-otvet-preimuschestva-i-ogranicheniya-dlya-smp-v-izvescheniyah
Госзакупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ, преференции
Законом о контрактной системе (ФЗ-44, ст. 27) предусматриваются ряд льгот отдельным категориям участников закупок, в частности, социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) и субъектам малого предпринимательства (СМП).
К субъектам малого предпринимательства согласно ФЗ-209 от 24.07.2007 относят юридических лиц, отвечающих нескольким условиям:
- число сотрудников до 100 человек;
- до 800 млн. руб. доход за истекший год;
- в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов, свыше ¼ части (25%);
- не более 49% долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным.
С 2016 года общероссийский реестр малых и средних предприятий (МСП) ведется налоговыми органами РФ.
Некоммерческие организации (СОНКО) создаются согласно ФЗ-7 от 1996г. в целях соцподдержки граждан, благотворительной, культурной, просветительской и иной деятельности, не предусматривающей получение прибыли. Цели деятельности подтверждаются учредительными и уставными документами.
Преимущества для малого бизнеса
Часть 1 статьи 30 ФЗ-44 определяет, что не менее 15% от совокупной величины финансирования (СГОЗ), утвержденного на текущий финансовый год, и предназначенного для оплаты контрактов заказчика (объема закупок) следует размещать у СМП и СОНКО
В указанный объем не входят лишь закупки, специально перечисленные ч.1.1 ст. 30 ФЗ-44 (для безопасности/обороны страны, услуги по кредитованию, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключаемые по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в атомной энергетике, и проводимые закрытыми способами).
От оставшегося объема финансирования минимум 15% конкурсных процедур необходимо провести специально для малого предпринимательства и некоммерческих организаций. При закупках у СМП/СОНКО следует иметь в виду несколько нюансов:
- верхний предел объема таких закупок не ограничен;
- по решению заказчика он для выполнения объема вправе проводить и закрытые процедуры, и другие, предусмотренные ч.1.1 ст.30 закупки (за исключением закупок у единственного поставщика).
За недостижение установленного уровня закупок в 15% установлена административная ответственность по ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ — штраф на должностное лицо заказчика в размере 50 тыс. руб.
Как осуществляются закупки у малого бизнеса
Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами:
- Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 15 дней.
- Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).
Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.
Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него.
СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.
Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.
Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации.
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/105-goszakupki-u-smp-i-sonko
Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 44 ФЗ, 223 ФЗ для СМП и СОНКО
3. СМП – определение, статус, особенности участия в закупках.
- · Преимущества СМП и СОНКО.
- · Отчет об объеме закупок у СМП.
- · Особенности участия СМП в государственных закупках.
- · Письма разъяснения контролирующих органов.
- 4. Закупки с социально ориентированных некоммерческих учреждений путем организации:
- · Открытого конкурса;
- · Двухэтапного конкурса;
- · Конкурса с ограниченным участием;
- · Электронного аукциона;
- · Запроса предложений;
- · Запроса котировок.
5. Особенности участия в государственных закупках.
- · Требования, которые предъявляет законодательство к проведению закупок у СМП и СОНКО.
- · Преференции.
- · Как правильно рассчитать необходимый объем закупок.
- · Проблемные вопросы, с которыми сталкиваются субъекты малого предпринимательства в процессе участия.
- · Особенности заключения и исполнения государственных контрактов .
- · Ответственность сторон государственного контракта и пр.
6. Изменения в сфере закупочной деятельности по 223-ФЗ. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в закупках по 223-ФЗ. Привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.
- · Обзор писем и разъяснений Минфина и ФАС в сфере закупок по 223-ФЗ.
- · Обзор рассмотрения судебной практики Верховным судом РФ в сфере закупок по 223-ФЗ.
- · Список новых заказчиков, которые обязаны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса.
- · Внесение сведений в реестры.
- · Закрытые электронные процедуры.
- · Действующие правила закупок по 223-ФЗ: практические вопросы.
- · Электронная закупка.
- · Новые требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке.
- · Новое при заключении и изменении договоров: риски неисполнения.
- · Привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.
- · Новая форма годового отчета о закупках у СМСП по 223-ФЗ.
- · Мониторинг соблюдения заказчиками требований об участии СМСП в закупках.
- · Недопущение конфликта интересов между участниками закупок.
- · Перечень конкурентных способов закупок.
- · Привлечение специализированной организации.
- · Референтные цены при расчете НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта).
- · Унификация правил описания предмета закупки.
- · Усиление ответственности заказчика.
- · Новое в отчетности заказчиков по результатам закупки.
- · Ответственность за нарушения закупочной деятельности.
- · Административные правонарушения в сфере закупок по 223-ФЗ.
- · Нарушение заказчиком Положения о закупках ТРУ (Товары, работы, услуги).
- · Ответственность юридического лица и должностных лиц.
- · Проверки антимонопольных органов и прокуратуры.
- · Процедура привлечения к ответственности в сфере закупочной деятельности.
- · Основания для обжалования действий заказчика.
- · Обжалование актов в сфере закупочной деятельности.
7. Изменения в сфере применения Контрактной системы по 44-ФЗ.
- · Обзор писем и разъяснений Минфина и ФАС в сфере закупок по 44-ФЗ.
- · Обзор рассмотрения судебной практики Верховным судом РФ в сфере закупок по 44-ФЗ.
- · Авансы по госконтрактам.
- · Показатели для расчета НМЦК при госзакупках.
- · Антидемпинговые меры: подтверждение добросовестности.
- · Объект закупки: требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке.
- · Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
- · Различные способы определения поставщика в новых разъяснениях экспертов и ФАС России.
- · Закупки у единственного поставщика: новое в законодательстве.
- · Совместные конкурсы и аукционы.
- · Рассмотрение и оценка заявок заказчиком при различных способах закупок.
- · Порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям.
- · Использование референтных цен.
- · Антидемпинговое обеспечение.
- · Электронный документооборот в контрактной системе.
- · Преференции для отдельных категорий участников закупок.
- · Типовые условия госконтрактов.
- · Цессия по госконтракту.
- · Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам.
- · Казначейское сопровождение госконтрактов.
- · Ответственность госзаказчика.
- · Проведение торгов по реализации государственного и муниципального имущества.
- · Ответственность поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ.
- · Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ.
- · Правовые последствия признания закупки несостоявшейся.
- · Расчеты между заказчиком и поставщиком.
- · Основания для оспаривания действий заказчика.
- · Обзор практики ФАС судебной практики в сфере применения Контрактной системы.
- 8. Осуществление закупок
- · Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора
· Вопросы участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, участие организаций инвалидов в закупках.
Подготовка отчета об объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.
Условия допуска, запреты и ограничения товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с реализацией антикризисных мер Правительства РФ. Обзор нововведений и разбор кейсов.
· Единые и дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в развитие 44-ФЗ. Обзор новых нормативно-правовых актов и изменений законодательства. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.
· Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок.
- · Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы.
- · Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
- · Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона.
- · Порядок осуществления закупок способом запроса котировок.
- · Порядок осуществления закупок способом запроса предложений.
- · Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- · Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами
- · Особенности отдельных видов закупок.
- · Правила подготовки и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы.
Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе.
В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Все семинары данной тематики
Источник: https://www.msk.itctraining.ru/kalendar/pravo/7234/
Что такое СМП и СОНО и кто к ним относится? Понятие и особенности закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
СМП расшифровывается, как субъект малого предпринимательства. СОНО, или СОНКО – это социально ориентированные некоммерческие организации. Данные виды учреждений объединяются в одну группу по той причине, что для них предусмотрены одинаковые привилегии в процессе государственных закупок, которые проводятся по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Что такое СОНО
В самом 44-ФЗ и 223-ФЗ не содержится детализации понятия СОНО. Но его можно найти, если обратиться к ФЗ-7 от 1996 года. Социально ориентированными признаются не все некоммерческие организации, а лишь те из них, которые занимаются деятельностью, связанной с развитием гражданского общества и решением социальных проблем по п. 2.1 ст. 2 7-ФЗ.
СОНО признается организация, которая не имеет своей целью извлечение прибыли в качестве основополагающей цели создания и которая не распределяет полученную прибыль между участниками по ч. 1 ст. 2 7-ФЗ. Некоммерческая организация может иметь форму союза, фонда, ассоциации, общины, объединения и пр.
Перечень возможных направлений деятельности, которыми могут заниматься некоммерческие организации, включает (на основании п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):
- Социальное обслуживание граждан.
- Организация социальной поддержки и защиты.
- Помощь гражданам в преодолении последствий стихийных бедствий.
- Организация мероприятий по профилактике социально опасных поведенческих аспектов.
- Защита животных.
- Охрана окружающей среды.
- Юридическая помощь, которая оказывается льготно или бесплатно.
- Деятельность в области здравоохранения, искусства, науки и пр.
Такие некоммерческие организации могут участвовать в государственных закупках на особых условиях, если только ее учредителями не являются РФ, российские регионы и муниципальные образования.
Понятие и критерии отнесения к СМП
К субъектам малого предпринимательства относят малые компании и микропредприятия в статусе юридического лица или индивидуального предприятия. Критерии отнесения компании к СМП также не содержатся в законодательстве о закупках, но они приведены в отдельном ФЗ-209 от 2007 года.
Согласно данному закону, для отнесения к СМП компания должна соответствовать определенным критериям по среднесписочной численности, размеру доходов от предпринимательской деятельности и доле участия в данной компании иных субъектов.
Для того чтобы компания считалась СМП, доля иностранных компаний и иных юрлиц в ней не может превышать 49%. Доля участия РФ, муниципалитетов, общественных и религиозных учреждений в СМП не может быть более 25%.
По ФЗ-209 от 2007 года субъекты малого предпринимательства разделяют на микропредприятия и малые предприятия.
Для того чтобы компанию можно было отнести к микропредприятию, среднесписочная численность в ней не может превышать 15 человек, а доходы от предпринимательской деятельности – не превышать 120 млн р. (такой размер доходов утвержден Постановлением Правительства от 2016 года №265).
В малом предприятии работает не более 100 человек, а величина доходов должна находиться в пределах 800 млн р.
К СМП относят также организации со статусом участника «Сколково», общества из инновационного сектора экономики или организации, внедряющие результаты интеллектуального труда.
Что нужно делать для подтверждения своей принадлежности к одной из категорий для участия в закупках
Для того чтобы принять участие в закупках, которые проводятся исключительно среди СМП и СОНО, участник должен подтвердить свою принадлежность к одной из указанных категорий.
Для этого организация предъявляет декларацию в свободной форме с указанием на то, что она является представителем малого бизнеса или НКО.
Ответственность за достоверность сведений в декларации возлагается на поставщика.
С учетом требований ч. 3 ст. 30 44-ФЗ участнику недостаточно указать принадлежность к данным категориям в заявке на участие в закупке, дополнительно от него запрашивается декларация. Для электронных процедур подобная декларация может быть сформирована прямо на ЭТП.
Она прилагается к заявке в электронном виде в виде отдельного документа.
Заказчикам по 44-ФЗ рекомендовано проверять принадлежность участника к СМП с помощью специального реестра, который ведет ФНС. Проверка проводится в режиме онлайн.
Достаточно вбить в строку поиска ИНН и наименование компании.
Для участия в закупках, которые проводятся на общих основаниях без привилегий для СМП и СОНО, подтверждать свою принадлежность к данным категориям не нужно.
При закупках по 223-ФЗ правила подтверждения своей принадлежности к СМП и СОНО несколько отличаются. Декларировать свою принадлежность вправе только созданные юрлица и индивидуальные предприниматели.
Остальные участники предоставляют выписку из реестра СМСП от ФНС.
Выписку можно запросить онлайн на официальном сайте ФНС.
Она включает в свой состав дату формирования документов, номер документа, наименование юрлица, категорию СМСП, дату включения в реестр, сведения о среднесписочной численности и пр.
Для подтверждения принадлежности к СОНО учреждению нужно предоставить:
- Копии учредительных документов для проверки соответствия видов деятельности тем, которые указаны в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ.
- Выписку из реестра социально ориентированных НКО.
Особенности проведения закупок по 44-ФЗ
Преимущества для СМП и СОНКО в рамках 44-ФЗ предусмотрены в ст. 30. В обязанности государственных заказчиков входит подписание государственных контрактов с представителями указанных учреждений на сумму не менее 15% от совокупного годового объема государственного заказа (СГОЗ). Под СГОЗ понимается совокупный объем закупок за текущий год, в который не входят:
- закупки в рамках гособоронзаказа;
- закупки у единственного поставщика;
- подписанные через закрытые процедуры;
- в сфере атомной энергии;
- в сфере заимствований.
При расчете СГОЗ учитываются только те контракты, оплата по которым будет произведена в текущем году, включая контракты, подписанные в предыдущие периоды, но оплаченные в этом году.
Подобного рода преимущества для СМП и СОНО предоставляются в двух форматах:
- Через проведение закупок, к участию в которых допускают только юридических лиц из числа СМП и СОНО. Такие закупки могут проводиться в формате открытого конкурса, электронного аукциона, запроса предложений и котировок, конкурса с ограниченным участием. При этом установлено одно законодательное ограничение: сумма данных государственных контрактов не должна превышать 20 млн р.
- Установление требования к победителям по привлечению СМП и СОНО к реализации контракта в качестве субподрядчика. В этом случае заказчик может не бояться превысить НМЦК: никаких ограничений не предусмотрено. С учетом Постановления Правительства №1446 от 23 декабря 2016 года заказчиком закрепляется объем привлечения субподрядчиков из числа СМП в размере не менее 5%, а исполнитель государственного контракта рассчитывается с ними не позднее 15 рабочих дней вместо 30.
Также заказчики могут «набирать» минимальный объем закупок у СМП через обычные торги, в которых вправе принять участие все желающие. Перечень продукции, который заказчики обязаны закупать у СМП, законодательно не предусмотрен. На это указывается в письме Минэкономразвития России от 2015 года № Д28и-79.
Закупка в размере более 15% у СМП и СОНО по закону не запрещается, но нарушение указанного лимита считается грубым нарушением и карается по нормам КоАП (ст. 7.30).
При несоблюдении требования о минимальном объеме заказа у СМП и СОНО должностное лицо в лице контрактного управляющего или иного специалиста контрактной службы может быть привлечено к административной ответственности. Она предполагает штраф до 50 тыс. р.
Объем закупок у СМП и СОНО распределять и лимитировать не нужно. Можно приобрести все товары на сумму 15% от СГОЗ у малых предпринимателей и ничего не закупить у некоммерческих организаций. И это не будет считаться нарушением законодательства.
В случае если закупка среди СМП или СОНО не состоялась, то заказчики вправе убрать ограничения для участников и допустить к торгам всех желающих. Но такой контракт не войдет в требуемый норматив 15% от СГОЗ.
О соблюдении законодательных нормативов заказчики обязаны отчитаться. Отчет о закупках среди СМП и СОНО по результатам года они публикуют в ЕИС в установленные сроки.
В 44-ФЗ предусмотрены и некоторые другие особенности контрактов с представителями малого бизнеса и СОНО.
Заказчик должен оплатить их услуги в течение 15 рабочих дней после подписания приемочного акта или товарной накладной на поставку товаров, тогда как стандартные сроки для оплаты заказчиком составляют 30 дней. Размер обеспечения участия в закупке по 44-ФЗ не может превышать 2% от НМЦК.
Для СМП и СОНО также предусмотрены пониженные штрафы при нарушениях по 44-ФЗ. С них взимается уменьшенная плата за ЭТП: она не может превышать 2 тыс. р. (данные комиссионные оператор удерживает с победителя закупки).
Особенности проведения закупок по 223-ФЗ
Заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, могут обеспечить годовой объем закупок у лиц, подтвердивших принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в размере 18% от годового объема закупок и более.
При этом 15% годового объема закупок составляют договоры, которые были подписаны по результатам торгов, участниками которых были СМП (на основании п. 5 Положения об особенностях участия СМП, утвержденного Постановлением Правительства от 2014 года №1352).
То есть процент закупок заказчиков по 223-ФЗ у малого бизнеса выше, чем по 44-ФЗ.
С 2020 года указанные нормативы будут пересмотрены. Заказчики должны будут закупать у СМП товаров на сумму не менее 20% от СГОЗ вместо 18%. Изменится и обязательный процент закупок только у СМП: с 15% он увеличится до 18%, согласно Постановлению Правительства от 2019 года №1001.
В отличие от 44-ФЗ заказчики по 223-ФЗ утверждают перечень товаров, работ и услуг, которые можно приобрести через тендеры с участием только поставщиков из числа малого бизнеса. В перечень включают товары с указанием из ОКПД-2 с учетом их наименования, кода, категории и подкатегории, что позволяет их четко идентифицировать.
Утвержденный заказчиком документ о перечне товаров, которые закупаются у СМП, в обязательном порядке публикуется в ЕИС и на официальном сайте заказчика. При этом товары, работы и услуги из утвержденного списка в некоторых случаях допускается закупать и у иных категорий поставщиков. Но если товары перечислены в локальном перечне и заказчик указан в п.
2 Постановления Правительства №1352, то он обязан закупать их у субъектов малого бизнеса.
Если предметом сделки стала продукция из утвержденного правительственного перечня, а НМЦК не превысил 200 млн р., то провести тендер среди малых предприятий заказчик обязан. Если же цена контракта находится в пределах 200-400 млн р., то заказчик вправе сам выбирать способ закупки и потенциальных участников.
С июля 2018 года новая редакция 223-ФЗ определила конкретные разновидности закупок и сроки для публикации в ЕИС извещения о проведении закупок данного типа.
Минимальный срок размещения извещения о проведении конкурса и аукциона составляет 7 дней до окончания приема заявок при цене контракта до 30 млн р., 15 дней – при цене более 30 млн р. Запрос предложений проводится при цене контракта в пределах 15 млн р.
, а извещение размещается за 5 рабочих дней до начала процедуры. Запрос котировок проводится при цене в пределах 7 млн р. с минимальными сроками для подачи заявок в 4 рабочих дня.
Таким образом, государство в целях поддержки малого предпринимательства и некоммерческих организаций обязывает заказчиков закупать определенный объем товаров, работ и услуг у представителей таких учреждений. Для заказчиков по 44-ФЗ минимальный объем заказа у СМП и СОНО составляет 15% от СГОЗ.
Для тех заказчиков, которые работают по 223-ФЗ, минимальный объем заказа составляет не менее 18% от СГОЗ. Для подтверждения соответствия участника требованиям к СМП и СОНО участник должен задекларировать данный факт.
(1
Источник: https://pravo.team/zakupki/smp-i-sono.html