Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 фз

С 2007 года в Российской Федерации взят курс на поддержку небольших организаций и индивидуальных предпринимателей. В качестве правового закрепления преимуществ, предоставляемых этим организациям и предприятиям, 24.07.2007 принят федеральный закон №209 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

СМП

Вышеуказанный нормативно-правовой акт, а именно статья 3, определяет, что к субъектам малого предпринимательства (СМП) относятся организации, соответствующие критериям, установленным упомянутым законом. Кроме того, сведения о таких предпринимателях вносятся в единый реестр.

К СМП принадлежат как юридические лица, в частности, организованные в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, так и индивидуальные предприниматели.

Для того чтобы компания была занесена в реестр СМП, ей необходимо соответствовать установленным в статье 4 209-ФЗ требованиям:

  1. По определенному составу учредителей и акционеров для хозяйственных обществ, товариществ, партнерств. Прежде всего доля государственного участия в капитале или управлении компании должна составлять не более 25%, а доля иностранных организаций или организаций, которые не относятся к СМП, не более 49%. Приведенное правило не относится к компании, если она занимается высокотехнологичными разработками, внедрением ноу-хау под собственными патентами или получила статус члена инновационного центра “Сколково”.
  2. Максимально установленная граница числа работников в штате компании. Законодателем установлено, что малое предприятие подразумевает среднесписочную численность сотрудников в размере не более 100 человек включительно. Перечень работников от 101 до 250 человек соответствует уже среднему предприятию.
  3. Предельные значения годового дохода организации. Эта градация установлена Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265. Для малых предприятий определен максимально допустимый уровень дохода в 800 млн руб. в год. При этом суммируются все виды доходов с применением всех налоговых режимов компании.

Организация причисляется к категории малого бизнеса в соответствии с тем критерием, который имеет наибольшее значение. Так, если фирма насчитывает в штате только 50 сотрудников, но при этом получает доход в размере 1 млрд руб. в год, то она не будет относиться к малым предприятиям.

СОНО

СОНО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация. Определение некоммерческой организации, в том числе ее подвида социально ориентированного учреждения, приведено в федеральном законе №7 от 12.01.1996 “О некоммерческих организациях”.

Согласно нормативно-правовому акту, а именно статье 2, некоммерческая организация в целом – это юридическое лицо, которое не относит прибыль к основной цели своей деятельности. То есть компания работает не ради дохода, хотя может осуществлять предпринимательскую деятельность (в соответствии с ч. 2 ст. 24).

Социально ориентированная организация направлена на решение социальных вопросов и призвана развивать гражданское общество страны.

К числу СОНО не относятся политические партии, государственные компании и корпорации.

Подтверждение соответствия компании статусу СМП или СОНО

Для деятельности организации подтверждение статуса как таковое не требуется. Компания, работая с присущим ей успехом, просто относится или не относится к малым предприятиям в зависимости от годовых результатов.

Однако малый бизнес получает поддержку от государства. В частности, определенные преимущества предоставляются в сфере проведения государственных закупок. В этом случае подтверждение причастности к СМП необходимо, согласно требованиям законодательства.

В статье 4.1 209-ФЗ прописаны условия включения компании в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Отвечает за ведение списка Федеральная налоговая служба.

Перечень субъектов публикуется на официальном сайте уполномоченного государственного органа. Организации включаются в список на основании сведений, которыми располагает налоговая служба.

Ситуация с СОНО несколько проще. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.1 7-ФЗ, некоммерческая организация подлежит государственной регистрации и регистрации в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, компания имеет соответствующие записи о целях организации в уставе.

Что касается подтверждения статуса участника государственной закупки, то, согласно требованиям ч. 3 ст.

30 “Закона о контрактной системе” 44-ФЗ, лицу достаточно продекларировать в свободной форме собственную принадлежность к СМП или СОНО. Никаких иных подтверждающих документов компании не требуется.

Более того, устанавливая требование об их предоставлении, заказчик нарушает положения законодательства, что грозит ему административной ответственностью.

Преимущества для СМП и СОНО при проведении государственных закупок

Как уже было отмечено, благодаря законодательной поддержке, участники государственных закупок, относящиеся к СМП и СОНО, получают ряд преимуществ, а именно:

  1. Проведение закупок только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 30 44-ФЗ на заказчиков возложена обязанность по проведению процедур исключительно для СМП и СОНО в размере не менее 15% от общего числа годовых расходов.
  2. Привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО в том случае, если победитель закупки к ним не относится. Право заказчика об установлении в документации данного требования предусмотрено ч. 5 ст. 30 закона.
  3. Сокращенные сроки оплаты товаров, работ, услуг заказчиком. Согласно ч. 8 ст. 30, в том случае, когда закупка проводится для СМП или СОНО, срок оплаты контракта не может превышать 15 рабочих дней с даты подписания приемочных документов, в то время как для остальных закупок период составляет не более 30 дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/smp-i-sono.html

Преференции по 44-ФЗ: что это значит и кто может ими воспользоваться?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка, вы прекрасно понимаете смысл термина преференция. Это определенное преимущество или льгота, которая предоставляется кому-либо.

Такие преимущества могут предоставляться государствам, предприятиям или организациям для поддержки определенных видов деятельности. В 44-ФЗ также предусмотрен ряд преференций, о которых пойдет речь ниже в этой статье.

Мы подробно разберемся с тем, что это за преимущества и кто ими может воспользоваться. Итак, давайте начнем…

Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗ

1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ?  2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ 3. Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ 4. Преференции УИС по 44-ФЗ

1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ?

  • Цель Федерального закона № 44-ФЗ заключается не только в создании открытой и конкурентной среды при проведении госзакупок, но и в поддержке определенных категорий поставщиков, которые в этих закупках участвуют.
  • Согласно требований 44-ФЗ льготные условия предусмотрены для 3-х категорий участников:
  • 1 категория — субъекты малого предпринимательства (сокращенно — СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) (ст.30 44-ФЗ);
  • 2 категория — учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС) (ст.28 44-ФЗ);

3 категория — организации инвалидов (ст.29 44-ФЗ).

Давайте теперь более подробно рассмотрим, какие преференции предусмотрены для каждой категории участников.

2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем рассказывать о преимуществах для СМП и СОНКО, установленных 44-ФЗ, предлагаю детально разобраться с тем, что это за участники и каким требованиям они должны соответствовать.

Субъекты малого предпринимательства (СМП) должны отвечать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Во-первых, доля РФ в уставном капитале СМП должна быть не более 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не являющихся СМСП) в уставном капитале должна быть не более 49%.

Во-вторых, средняя численность работников СМП не должна превышать 100 человек включительно.

В-третьих, выручка без НДС или балансовая стоимость активов не должна превышать 800 млн. рублей (Примечание: Предельные значения дохода определены Постановлением Правительства РФ № 265 от 04.04.2016 года).

С субъектами малого предпринимательства мы разобрались, идем дальше…

Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО)

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/preferentsii-po-44-fz.html

Закупки у СМП и СОНКО по 44 ФЗ

Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков. Для удобства поставщиков, мы оказываем услугу ручного поиска контрактов по любым, даже самым узким критериям.

Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов. Для того чтобы исполнить норматив, ФЗ 44 предусматривает 3 механизма.

Во-первых, объем закупок в 15% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);

Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;

В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП.

То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП.

Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%).

Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь — они намного выгоднее и прозрачнее. Для удобства и быстрой навигации среди самых выгодных контрактов есть раздел — тендеры с авансом.

  • Результат в цифрах:
  • 30%
  • составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами! Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее

И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок у Субъектов Малого Предпринимательства и Социально-ориентированных Некоммерческих Организаций по 44-ФЗ

ФЗ применяет обозначение СМП — «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в  Статье 30 от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок.

По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись.

Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!

СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот.

Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП.

А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

  1. Результат в цифрах:
  2. 2%
  3. составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 44 ФЗ

  • Утвержденное авансирование до 30% от стоимости контракта.
  • Сроки расчетов по выполненным работам — строго до 15 дней.
  • Размер обеспечения заявки составляет не более 1% или 2%.
  • Обеспечение исполнения составляет не более 5% или 10%.
  • Нельзя участвовать ни средним, ни крупным компаниям-конкурентам.
  • Привлечение СМП через субподряд, соответствующим требованием в конкурсной документации.

Из ближайших изменений в Федеральном Законе утверждается  законопроект № 623906-6 «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком.

Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП. Еще одно нововведение коснется того, что с 2017 года в ЕИС можно отправлять заявки на любые формы тендерных отборов в электронном виде.

Читайте также:  Какая ответственность установлена для работника за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения

Участникам это уменьшит расходы, а так же исключит коррупционную составляющую при подтасовывании результатов при проведении «бумажных» процедур.

Опишите, какие услуги или товары вы поставляете

И мы поможем Вам найти подходящие контракты с авансированием!

Найти подходящие контракты

Как осуществляются закупки у малых предприятий по 44 ФЗ

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения разных видов торгов: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).

Все необходимые декларации и справки вы можете скачать в разделе образцы документов.

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО,  заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами схожим с 223 ФЗ образом:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.

Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него.

СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.

Подробные нормативы представлены в разделе Школа торгов. Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.

С чего начать поиск подходящих торгов для малого бизнеса по ФЗ №44

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок и нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

  • Результат в цифрах:
  • 1 месяц
  • составляет максимальный срок заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям, закажем выписку и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а так же предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Источник: https://cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-i-sono-po-44-fz/

Закупки у СМП и СОНО в 2019 году | Контур.Закупки

Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.

Кто является СМП

СМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).

Таблица 1. Кто считается СМП

Критерий Микропредприятие Малое предприятие
Среднесписочная численность работников за прошедший календарный год Не более 15 Не более 100
Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265) 120 млн рублей 800 млн рублей
Доля участия иностранных лиц Не более 49%
Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса
Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондов Не более 25%

Кто является СОНО

СОНО (СОНКО) — социально ориентированные некоммерческие организации. НКО действуют в соответствии с законом №​ 7-ФЗ от 12 января 1996 года.

Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2).

А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В частности, СОНО занимаются:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.

Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.

Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие

Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать.

Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа.

В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.

Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Реестре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.

Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году

В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.

Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году

Сколько закупать? 15% от СГОЗ. Меньше нельзя, больше — не запрещено
Как распределяется объем между СМП и СОНО? В любом соотношении. Можно закупить все у СМП и ничего — у СОНО, и наоборот
Что будет, если закупить меньше? Штраф на контрактного управляющего 50 тыс. рублей
Максимальная цена контракта с СМП/СОНО 20 млн рублей
Преференции СМП / СОНО
  1. Пониженные штрафы.
  2. Ускоренные сроки оплаты исполненного контракта (15 рабочих дней с даты приемки).
  3. Уменьшенная плата ЭТП (2 тыс. рублей максимум) — устанавливается площадками
Как можно набрать нужный объем?
  1. Объявлять закупки для СМП и СОНО.
  2. Заключать контракты с такими субъектами по итогам обычных закупок.
  3. Обязывать исполнителей привлекать субподрядчиков из СМП и СОНО
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась? Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет
Нужно ли разместить отчет по закупкам у СМП в ЕИС? Да, до 1 апреля следующего года

Алгоритм расчета объема

У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ. Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.

Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса

Подсчитать сумму всех контрактов, которые подлежат оплате в текущем году*
Исключить стоимость контрактов:

  • по гособоронзаказу;
  • с единственного поставщика;
  • заключенных закрытым способом;
  • в сфере атомной энергии;
  • по предоставлению займов.
От результата взять 15 %
Заключить контрактов с СМП и СОНО на эту сумму

*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.

Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.

Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-smp-i-sono-v-2019-godu/

Вопрос-ответ: Преимущества и ограничения для СМП в извещениях

08 мая 2018 года

  • ВОПРОС:
  • Как правильно установить в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и/или ограничений для участников закупок являющимися субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?
  • ОТВЕТ:
  • В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ преимущества, в соответствии со статьями 28 — 30 Закона N 44-ФЗ, предоставляются при осуществлении закупок:
  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  • организациям инвалидов;
  • субъектам малого предпринимательства;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Читайте также:  Как узаконить перепланировку совмещенного санузла - в раздельный, в панельном доме, в хрущевке, в брежневке, согласование проекта, сроки и стоимость

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.

ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона N 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Таким образом, к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ относятся ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Источник:{Вопрос: Об ограничении участия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). (Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2273) {КонсультантПлюс}}

Предоставлять ли данное преимущество, заказчик решает самостоятельно с учетом обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) (ч. 1 ст.

30 Закона N 44-ФЗ). Не следует проводить запрос котировок только для СМП и СОНКО, если в рамках этой же закупки предусмотрены преимущества для организаций инвалидов и (или) учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы.

В случае когда заказчик принял решение предоставить преимущество СМП и СОНКО, следует указать один из следующих видов такого преимущества (ч. 3, 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ):

  • «в закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации»;
  • «подрядчик, исполнитель, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном контрактом».

Если преимущества СМП и СОНКО не предусмотрены, указывается: «Преимущества не установлены».
Источнитк: Форма: Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ или оказание услуг (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018) {КонсультантПлюс}

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС

Источник: https://zemser.ru/news/vopros-otvet-preimuschestva-i-ogranicheniya-dlya-smp-v-izvescheniyah

Госзакупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ, преференции

Законом о контрактной системе (ФЗ-44, ст. 27) предусматриваются ряд льгот отдельным категориям участников закупок, в частности, социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) и субъектам малого предпринимательства (СМП).

К субъектам малого предпринимательства согласно ФЗ-209 от 24.07.2007 относят юридических лиц, отвечающих нескольким условиям:

  • число сотрудников до 100 человек;
  • до 800 млн. руб. доход за истекший год;
  • в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов, свыше ¼ части (25%);
  • не более 49% долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным.

С 2016 года общероссийский реестр малых и средних предприятий (МСП) ведется налоговыми органами РФ.

Некоммерческие организации (СОНКО) создаются согласно ФЗ-7 от 1996г. в целях соцподдержки граждан, благотворительной, культурной, просветительской и иной деятельности, не предусматривающей получение прибыли. Цели деятельности подтверждаются учредительными и уставными документами.

Преимущества для малого бизнеса

Часть 1 статьи 30 ФЗ-44 определяет, что не менее 15% от совокупной величины финансирования (СГОЗ), утвержденного на текущий финансовый год, и предназначенного для оплаты контрактов заказчика (объема закупок) следует размещать у СМП и СОНКО

В указанный объем не входят лишь закупки, специально перечисленные ч.1.1 ст. 30 ФЗ-44 (для безопасности/обороны страны, услуги по кредитованию, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключаемые по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в атомной энергетике, и проводимые закрытыми способами). 

От оставшегося объема финансирования минимум 15% конкурсных процедур   необходимо провести специально для малого предпринимательства и некоммерческих организаций.  При закупках у СМП/СОНКО следует иметь в виду несколько нюансов:

  • верхний предел объема таких закупок не ограничен;
  • по решению заказчика он для выполнения объема вправе проводить и закрытые процедуры, и другие, предусмотренные ч.1.1 ст.30 закупки (за исключением закупок у единственного поставщика).

За недостижение установленного уровня закупок в 15% установлена административная ответственность по ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ — штраф на должностное лицо заказчика в размере 50 тыс. руб.  

Как осуществляются закупки у малого бизнеса

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 15 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.

Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него.

СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/105-goszakupki-u-smp-i-sonko

Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 44 ФЗ, 223 ФЗ для СМП и СОНКО

3.     СМП – определение, статус, особенности участия в закупках.

  • ·         Преимущества СМП и СОНКО.
  • ·         Отчет об объеме закупок у СМП.
  • ·         Особенности участия СМП в государственных закупках.
  • ·         Письма разъяснения контролирующих органов.
  • 4.     Закупки с социально ориентированных некоммерческих учреждений путем организации:
  • ·         Открытого конкурса;
  • ·         Двухэтапного конкурса;
  • ·         Конкурса с ограниченным участием;
  • ·         Электронного аукциона;
  • ·         Запроса предложений;
  • ·         Запроса котировок.

5.     Особенности участия в государственных закупках.

  1. ·         Требования, которые предъявляет законодательство к проведению закупок у СМП и СОНКО.
  2. ·         Преференции.
  3. ·         Как правильно рассчитать необходимый объем закупок.
  4. ·         Проблемные вопросы, с которыми сталкиваются субъекты малого предпринимательства в процессе участия.
  5. ·         Особенности заключения и исполнения государственных контрактов .
  6. ·         Ответственность сторон государственного контракта и пр.

6.     Изменения в сфере закупочной деятельности по 223-ФЗ. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в закупках по 223-ФЗ. Привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.

  • ·         Обзор писем и разъяснений Минфина и ФАС в сфере закупок по 223-ФЗ.
  • ·         Обзор рассмотрения судебной практики Верховным судом РФ в сфере закупок по 223-ФЗ.
  • ·         Список новых заказчиков, которые обязаны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса.
  • ·         Внесение сведений в реестры.
  • ·         Закрытые электронные процедуры.
  • ·         Действующие правила закупок по 223-ФЗ: практические вопросы.
  • ·         Электронная закупка.
  • ·         Новые требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке.
  • ·         Новое при заключении и изменении договоров: риски неисполнения.
  • ·         Привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.
  • ·         Новая форма годового отчета о закупках у СМСП по 223-ФЗ.
  • ·         Мониторинг соблюдения заказчиками требований об участии СМСП в закупках.
  • ·         Недопущение конфликта интересов между участниками закупок.
  • ·         Перечень конкурентных способов закупок.
  • ·         Привлечение специализированной организации.
  • ·         Референтные цены при расчете НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта).
  • ·         Унификация правил описания предмета закупки.
  • ·         Усиление ответственности заказчика.
  • ·         Новое в отчетности заказчиков по результатам закупки.
  • ·         Ответственность за нарушения закупочной деятельности.
  • ·         Административные правонарушения в сфере закупок по 223-ФЗ.
  • ·         Нарушение заказчиком Положения о закупках ТРУ (Товары, работы, услуги).
  • ·         Ответственность юридического лица и должностных лиц.
  • ·         Проверки антимонопольных органов и прокуратуры.
  • ·         Процедура привлечения к ответственности в сфере закупочной деятельности.
  • ·         Основания для обжалования действий заказчика.
  • ·         Обжалование актов в сфере закупочной деятельности.

7.     Изменения в сфере применения Контрактной системы по 44-ФЗ.

  1. ·         Обзор писем и разъяснений Минфина и ФАС в сфере закупок по 44-ФЗ.
  2. ·         Обзор рассмотрения судебной практики Верховным судом РФ в сфере закупок по 44-ФЗ.
  3. ·         Авансы по госконтрактам.
  4. ·         Показатели для расчета НМЦК при госзакупках.
  5. ·         Антидемпинговые меры: подтверждение добросовестности.
  6. ·         Объект закупки: требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке.
  7. ·         Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
  8. ·         Различные способы определения поставщика в новых разъяснениях экспертов и ФАС России.
  9. ·         Закупки у единственного поставщика: новое в законодательстве.
  10. ·         Совместные конкурсы и аукционы.
  11. ·         Рассмотрение и оценка заявок заказчиком при различных способах закупок.
  12. ·         Порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям.
  13. ·         Использование референтных цен.
  14. ·         Антидемпинговое обеспечение.
  15. ·         Электронный документооборот в контрактной системе.
  16. ·         Преференции для отдельных категорий участников закупок.
  17. ·         Типовые условия госконтрактов.
  18. ·         Цессия по госконтракту.
  19. ·         Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам.
  20. ·         Казначейское сопровождение госконтрактов.
  21. ·         Ответственность госзаказчика.
  22. ·         Проведение торгов по реализации государственного и муниципального имущества.
  23. ·         Ответственность поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ.
  24. ·         Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ.
  25. ·         Правовые последствия признания закупки несостоявшейся.
  26. ·         Расчеты между заказчиком и поставщиком.
  27. ·         Основания для оспаривания действий заказчика.
  28. ·         Обзор практики ФАС судебной практики в сфере применения Контрактной системы.
  29. 8.     Осуществление закупок
  30. ·         Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора 

·         Вопросы участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, участие организаций инвалидов в закупках.

Подготовка отчета об объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Условия допуска, запреты и ограничения товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с реализацией антикризисных мер Правительства РФ. Обзор нововведений и разбор кейсов.

·         Единые и дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в развитие 44-ФЗ. Обзор новых нормативно-правовых актов и изменений законодательства. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

·         Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок.

  • ·         Порядок проведения   конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы.
  • ·         Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
  • ·         Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона.
  • ·         Порядок осуществления закупок способом запроса котировок.
  • ·         Порядок осуществления закупок способом запроса предложений.
  • ·         Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • ·         Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами
  • ·         Особенности отдельных видов закупок.
  • ·         Правила подготовки и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы.

Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе.

В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Читайте также:  Вычет по ндс с агентского вознаграждения у принципала

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.

! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Все семинары данной тематики Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗЗакупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗ Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗЗакупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗ Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗЗакупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗ Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗЗакупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗ Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗЗакупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗ

Источник: https://www.msk.itctraining.ru/kalendar/pravo/7234/

Что такое СМП и СОНО и кто к ним относится? Понятие и особенности закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

СМП расшифровывается, как субъект малого предпринимательства. СОНО, или СОНКО – это социально ориентированные некоммерческие организации. Данные виды учреждений объединяются в одну группу по той причине, что для них предусмотрены одинаковые привилегии в процессе государственных закупок, которые проводятся по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Что такое СОНО

В самом 44-ФЗ и 223-ФЗ не содержится детализации понятия СОНО. Но его можно найти, если обратиться к ФЗ-7 от 1996 года. Социально ориентированными признаются не все некоммерческие организации, а лишь те из них, которые занимаются деятельностью, связанной с развитием гражданского общества и решением социальных проблем по п. 2.1 ст. 2 7-ФЗ.

СОНО признается организация, которая не имеет своей целью извлечение прибыли в качестве основополагающей цели создания и которая не распределяет полученную прибыль между участниками по ч. 1 ст. 2 7-ФЗ. Некоммерческая организация может иметь форму союза, фонда, ассоциации, общины, объединения и пр.

Перечень возможных направлений деятельности, которыми могут заниматься некоммерческие организации, включает (на основании п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):

  1. Социальное обслуживание граждан.
  2. Организация социальной поддержки и защиты.
  3. Помощь гражданам в преодолении последствий стихийных бедствий.
  4. Организация мероприятий по профилактике социально опасных поведенческих аспектов.
  5. Защита животных.
  6. Охрана окружающей среды.
  7. Юридическая помощь, которая оказывается льготно или бесплатно.
  8. Деятельность в области здравоохранения, искусства, науки и пр.

Такие некоммерческие организации могут участвовать в государственных закупках на особых условиях, если только ее учредителями не являются РФ, российские регионы и муниципальные образования.

Понятие и критерии отнесения к СМП

К субъектам малого предпринимательства относят малые компании и микропредприятия в статусе юридического лица или индивидуального предприятия. Критерии отнесения компании к СМП также не содержатся в законодательстве о закупках, но они приведены в отдельном ФЗ-209 от 2007 года.

Согласно данному закону, для отнесения к СМП компания должна соответствовать определенным критериям по среднесписочной численности, размеру доходов от предпринимательской деятельности и доле участия в данной компании иных субъектов.

Для того чтобы компания считалась СМП, доля иностранных компаний и иных юрлиц в ней не может превышать 49%. Доля участия РФ, муниципалитетов, общественных и религиозных учреждений в СМП не может быть более 25%.

По ФЗ-209 от 2007 года субъекты малого предпринимательства разделяют на микропредприятия и малые предприятия.

Для того чтобы компанию можно было отнести к микропредприятию, среднесписочная численность в ней не может превышать 15 человек, а доходы от предпринимательской деятельности – не превышать 120 млн р. (такой размер доходов утвержден Постановлением Правительства от 2016 года №265).

В малом предприятии работает не более 100 человек, а величина доходов должна находиться в пределах 800 млн р.

К СМП относят также организации со статусом участника «Сколково», общества из инновационного сектора экономики или организации, внедряющие результаты интеллектуального труда.

Что нужно делать для подтверждения своей принадлежности к одной из категорий для участия в закупках

Для того чтобы принять участие в закупках, которые проводятся исключительно среди СМП и СОНО, участник должен подтвердить свою принадлежность к одной из указанных категорий.

Для этого организация предъявляет декларацию в свободной форме с указанием на то, что она является представителем малого бизнеса или НКО.

Ответственность за достоверность сведений в декларации возлагается на поставщика.

С учетом требований ч. 3 ст. 30 44-ФЗ участнику недостаточно указать принадлежность к данным категориям в заявке на участие в закупке, дополнительно от него запрашивается декларация. Для электронных процедур подобная декларация может быть сформирована прямо на ЭТП.

Она прилагается к заявке в электронном виде в виде отдельного документа.

Заказчикам по 44-ФЗ рекомендовано проверять принадлежность участника к СМП с помощью специального реестра, который ведет ФНС. Проверка проводится в режиме онлайн.

Достаточно вбить в строку поиска ИНН и наименование компании.

Для участия в закупках, которые проводятся на общих основаниях без привилегий для СМП и СОНО, подтверждать свою принадлежность к данным категориям не нужно.

При закупках по 223-ФЗ правила подтверждения своей принадлежности к СМП и СОНО несколько отличаются. Декларировать свою принадлежность вправе только созданные юрлица и индивидуальные предприниматели.

Остальные участники предоставляют выписку из реестра СМСП от ФНС.

Выписку можно запросить онлайн на официальном сайте ФНС.

Она включает в свой состав дату формирования документов, номер документа, наименование юрлица, категорию СМСП, дату включения в реестр, сведения о среднесписочной численности и пр.

Для подтверждения принадлежности к СОНО учреждению нужно предоставить:

  1. Копии учредительных документов для проверки соответствия видов деятельности тем, которые указаны в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ.
  2. Выписку из реестра социально ориентированных НКО.

Особенности проведения закупок по 44-ФЗ

Преимущества для СМП и СОНКО в рамках 44-ФЗ предусмотрены в ст. 30. В обязанности государственных заказчиков входит подписание государственных контрактов с представителями указанных учреждений на сумму не менее 15% от совокупного годового объема государственного заказа (СГОЗ). Под СГОЗ понимается совокупный объем закупок за текущий год, в который не входят:

  • закупки в рамках гособоронзаказа;
  • закупки у единственного поставщика;
  • подписанные через закрытые процедуры;
  • в сфере атомной энергии;
  • в сфере заимствований.

При расчете СГОЗ учитываются только те контракты, оплата по которым будет произведена в текущем году, включая контракты, подписанные в предыдущие периоды, но оплаченные в этом году.

Подобного рода преимущества для СМП и СОНО предоставляются в двух форматах:

  1. Через проведение закупок, к участию в которых допускают только юридических лиц из числа СМП и СОНО. Такие закупки могут проводиться в формате открытого конкурса, электронного аукциона, запроса предложений и котировок, конкурса с ограниченным участием. При этом установлено одно законодательное ограничение: сумма данных государственных контрактов не должна превышать 20 млн р.
  2. Установление требования к победителям по привлечению СМП и СОНО к реализации контракта в качестве субподрядчика. В этом случае заказчик может не бояться превысить НМЦК: никаких ограничений не предусмотрено. С учетом Постановления Правительства №1446 от 23 декабря 2016 года заказчиком закрепляется объем привлечения субподрядчиков из числа СМП в размере не менее 5%, а исполнитель государственного контракта рассчитывается с ними не позднее 15 рабочих дней вместо 30.

Также заказчики могут «набирать» минимальный объем закупок у СМП через обычные торги, в которых вправе принять участие все желающие. Перечень продукции, который заказчики обязаны закупать у СМП, законодательно не предусмотрен. На это указывается в письме Минэкономразвития России от 2015 года № Д28и-79.

Закупка в размере более 15% у СМП и СОНО по закону не запрещается, но нарушение указанного лимита считается грубым нарушением и карается по нормам КоАП (ст. 7.30).

При несоблюдении требования о минимальном объеме заказа у СМП и СОНО должностное лицо в лице контрактного управляющего или иного специалиста контрактной службы может быть привлечено к административной ответственности. Она предполагает штраф до 50 тыс. р.

Объем закупок у СМП и СОНО распределять и лимитировать не нужно. Можно приобрести все товары на сумму 15% от СГОЗ у малых предпринимателей и ничего не закупить у некоммерческих организаций. И это не будет считаться нарушением законодательства.

В случае если закупка среди СМП или СОНО не состоялась, то заказчики вправе убрать ограничения для участников и допустить к торгам всех желающих. Но такой контракт не войдет в требуемый норматив 15% от СГОЗ.

О соблюдении законодательных нормативов заказчики обязаны отчитаться. Отчет о закупках среди СМП и СОНО по результатам года они публикуют в ЕИС в установленные сроки.

В 44-ФЗ предусмотрены и некоторые другие особенности контрактов с представителями малого бизнеса и СОНО.

Заказчик должен оплатить их услуги в течение 15 рабочих дней после подписания приемочного акта или товарной накладной на поставку товаров, тогда как стандартные сроки для оплаты заказчиком составляют 30 дней. Размер обеспечения участия в закупке по 44-ФЗ не может превышать 2% от НМЦК.

Для СМП и СОНО также предусмотрены пониженные штрафы при нарушениях по 44-ФЗ. С них взимается уменьшенная плата за ЭТП: она не может превышать 2 тыс. р. (данные комиссионные оператор удерживает с победителя закупки).

Особенности проведения закупок по 223-ФЗ

Заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, могут обеспечить годовой объем закупок у лиц, подтвердивших принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в размере 18% от годового объема закупок и более.

При этом 15% годового объема закупок составляют договоры, которые были подписаны по результатам торгов, участниками которых были СМП (на основании п. 5 Положения об особенностях участия СМП, утвержденного Постановлением Правительства от 2014 года №1352).

То есть процент закупок заказчиков по 223-ФЗ у малого бизнеса выше, чем по 44-ФЗ.

С 2020 года указанные нормативы будут пересмотрены. Заказчики должны будут закупать у СМП товаров на сумму не менее 20% от СГОЗ вместо 18%. Изменится и обязательный процент закупок только у СМП: с 15% он увеличится до 18%, согласно Постановлению Правительства от 2019 года №1001.

В отличие от 44-ФЗ заказчики по 223-ФЗ утверждают перечень товаров, работ и услуг, которые можно приобрести через тендеры с участием только поставщиков из числа малого бизнеса. В перечень включают товары с указанием из ОКПД-2 с учетом их наименования, кода, категории и подкатегории, что позволяет их четко идентифицировать.

Утвержденный заказчиком документ о перечне товаров, которые закупаются у СМП, в обязательном порядке публикуется в ЕИС и на официальном сайте заказчика. При этом товары, работы и услуги из утвержденного списка в некоторых случаях допускается закупать и у иных категорий поставщиков. Но если товары перечислены в локальном перечне и заказчик указан в п.

2 Постановления Правительства №1352, то он обязан закупать их у субъектов малого бизнеса.

Если предметом сделки стала продукция из утвержденного правительственного перечня, а НМЦК не превысил 200 млн р., то провести тендер среди малых предприятий заказчик обязан. Если же цена контракта находится в пределах 200-400 млн р., то заказчик вправе сам выбирать способ закупки и потенциальных участников.

С июля 2018 года новая редакция 223-ФЗ определила конкретные разновидности закупок и сроки для публикации в ЕИС извещения о проведении закупок данного типа.

Минимальный срок размещения извещения о проведении конкурса и аукциона составляет 7 дней до окончания приема заявок при цене контракта до 30 млн р., 15 дней – при цене более 30 млн р. Запрос предложений проводится при цене контракта в пределах 15 млн р.

, а извещение размещается за 5 рабочих дней до начала процедуры. Запрос котировок проводится при цене в пределах 7 млн р. с минимальными сроками для подачи заявок в 4 рабочих дня.

Таким образом, государство в целях поддержки малого предпринимательства и некоммерческих организаций обязывает заказчиков закупать определенный объем товаров, работ и услуг у представителей таких учреждений. Для заказчиков по 44-ФЗ минимальный объем заказа у СМП и СОНО составляет 15% от СГОЗ.

Для тех заказчиков, которые работают по 223-ФЗ, минимальный объем заказа составляет не менее 18% от СГОЗ. Для подтверждения соответствия участника требованиям к СМП и СОНО участник должен задекларировать данный факт.

(1

Источник: https://pravo.team/zakupki/smp-i-sono.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector