Закупка при привлечении внештатных экспертов государственной экологической экспертизы по 44 фз

Закупка при привлечении внештатных экспертов государственной экологической экспертизы по 44 ФЗ

В

2013 годe законодательными органами Российской Федерации был принят закон №44-ФЗ, призванный урегулировать вопросы обеспечения муниципальных и государственных нужд товарами, услугами, работами и поставщиками с помощью контрактной системы.

Чтобы обеспечить прозрачность и чистоту госзакупок ФЗ №44 обязывает Заказчиков привлекать экспертов для проведения независимой экспертизы результатов госзакупки. Требование распространяется на товары, работы и услуги в сфере госзакупок, в том числе на промежуточные этапы осуществления госконтракта.

 Закупка при привлечении внештатных экспертов государственной экологической экспертизы по 44 ФЗ

 Статья 94. Особенности исполнения контракта

  • Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
  • — приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее-отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • — оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов.
  • — взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Важно! Форма Акта приема – передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг) может являться приложением к контракту.

1) 10, 11, 12, 13, 16, 24 (только для обеспечения федеральных нужд)2) 27, 31, 34, 35

ЭКСПЕРТ, ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, частником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Важно!К проведению экспертизы также не допускаются физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

ОПЛАТА ЭКСПЕРТИЗЫ:

«При возникновении между Заказчиком и Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) спора по поводу недостатков поставленного Товара (выполненной Работы, оказанной Услуги) или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.

Расходы на экспертизу несет Поставщик (Подрядчик, Исполнитель), за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) Контракта или причинной связи между действиями Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) и обнаруженными недостатками.

В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну».

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА

  1. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
  2. 1) Об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;2) О ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. 3) Об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения
  4. Размещается в течение 7 рабочих дней со дня (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»):
  5.  Закупка при привлечении внештатных экспертов государственной экологической экспертизы по 44 ФЗ

Не редко случается ситуация, что при составлении заявки на госзакупку Закачик указывает модель оборудования и/или Part Number, а на момент исполнения контракта оборудование с такой маркировкой снято с производства. В данной ситуации Вы можете получить экспертное заключение о сопостовимости по параметрам и техническим характеристикам предлогаемого на замену оборудования.

Объекты исследования/документы

  • Конкурсная документация;
  • Копия контракта;
  • Сопутствующая документация;
  • Результат выполнения контракта (поставка оборудования/програмного обеспечения).

Стоимость экспертизы (исследования):

Заключение по результатам исследования конкурсной документации: от 15 000 руб.

Заключение по результатам исследования выполнения контракта : от 15 000 руб.

Наши оферты на Портале Поставщиков: https://zakupki.mos.ru/#/offers/59264672 (с выездом специалиста);https://zakupki.mos.ru/#/offers/59280465 (без выезда специалиста, по документам).

Итог:

По результатам работы эксперта заказчик получает заключение с выводами, может ли быть принято исполнение по контракту или нет. Само заключение подписано экспертом или представителем экспертной организации.

Заключение также может содержать предложения по устранению выявленных нарушений условий контракта и сроков их устранения, если данные нарушения не значительны и не мешают в целом принять исполнение контракта.

Источник: http://mssudexpert.ru/ekspertiza/ekspertiza-gosudarstvennykh-zakupok

Проведение экспертизы 44-ФЗ своими силами 2020 г

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС Видеокоммуникации. Видеозвонки между коллегами и партнерами. Видеоконференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты
Читайте также:  Проценты, начисляемые на сумму долга по ст. 395 гк рф (проценты за пользование чужими денежными средствами), по договору комиссии

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Закупка при привлечении внештатных экспертов государственной экологической экспертизы по 44 ФЗ5. Что привлекает заказчиков в экспертизе по 44 ФЗ собственными силами

Заключение контрактов является достаточно щепетильным и хлопотным процессом, требующим определенное документальное сопровождение и руководствующееся действующим законодательством. Для того чтобы снизить риски, касающиеся финансового вопроса, каждая из согласующихся сторон должна действовать законно и быть осведомленной относительно важнейших нюансов, а также требований.

В данной статье мы рассмотрим такие значимые вопросы, как экспертиза по Закону № 44-ФЗ, с помощью экспертов или своими силами.

  Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

В тех случаях, когда исполнитель совершил основную задачу – выполнил обязательства по контракту, перед заказчиком предстоит следующий этап – произвести приемку, осуществить экспертизу результатов исполнения контракта.

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ, с помощью экспертов или своими силами, – это достаточно значимый момент для каждого заказчика, ведь именно эта процедура обеспечивает защиту интересов заказчика, особенно в тех ситуациях, когда исполнитель нарушает условия договора. Все предоставляемые поставщиком товары или услуги должны быть обеспечены грамотным и законным процессом приемки.

Приемка услуг и товаров может сопровождаться рядом особенностей, которыми умело оперируют квалифицированные специалисты. Например, если контракт предусматривает поэтапное исполнение, то экспертиза результатов приема осуществляется в конце каждого этапа. Или же, в случаях когда договор был заключен до подписания Закона 44-ФЗ, нет необходимости в экспертизе.

 Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

3. Что является предметами приемки во время экспертизы по 44 ФЗ

Предметом приемки выступают характеристики, которые являются индивидуальными для каждого отдельного предоставляемого товара или оказываемой услуги. Осуществление контроля может быть сплошным и выборочным. В процессе первого исследуются все товары (услуги) без исключения, в процессе второй применяется выборочная методика. Выделяются основные критерии к экспертизе:

  • качественный показатель;
  • соответствие параметрам объема;
  • комплектность;
  • маркировки;
  • требования упаковки и тары;
  • достоверность сопровождающих документов исполнителя.

В этом аспекте руководствуются существующими регламентами, ГОСТами, ТУ, образцами. В некоторых случаях необходимо мнение потребителей, для этого собирают мнения и претензии последних.

Результаты экспертизы могут быть различны. В случаях, когда заказчик полностью удовлетворен полученным товаром, составляется документ о приемке. В обратной ситуации, когда товар или услуги не соответствуют условиям договора, создают протокол разногласий или другой документ в вольной форме.

4. Кто задействован в процессе экспертизы по 44 ФЗ, результатов исполнения контракта

Система экспертизы результатов исполнения договора предусматривает существование двух ее типов:

  • внутренняя. Приемка своими силами;
  • внешняя. К проведению приемки привлекают экспертов или экспертные организации.

В большинстве случаев заказчик самостоятельно определяется с типом экспертизы. Оценить на предмет соответствия товаров и услуг могут исключительно знающие и компетентные специалисты.

Если в штате заказчика имеются такие люди, тогда заказчик экономит на услугах экспертов, справляясь своими силами. В большинстве случаев лучше перестраховаться и прибегнуть к специалистам, которые качественно осуществят оценку.

Ведь только профессионалы знают все нюансы экспертизы, осуществят самую качественную, объективную и открытую проверку.

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ, с помощью экспертов или своими силами, – это собственное право каждого отдельного заказчика

Причины выбора внутренней экспертизы очевидны – это экономия финансирования на услугах опытных экспертов. Также такая экспертиза проводится быстрее, но возникают сомнения относительно объективности оценки.

Существующим Законом № 44-ФЗ не предъявляются требования к лицу, проводящему экспертизу. Проверяющим может стать любой назначенный сотрудник, познания и квалификация которого может быть под сомнением

Процесс экспертизы должен иметь следующие особенности:

  • издание приказа о составе экспертной комиссии, это знающие сотрудники в составе пяти и более человек;
  • оценка результата исполнения контракта;
  • составление и подписание документации, подтверждающей приемку;
  • в результате обнаружения нарушений условий, прописанных в контракте, создается отказ от приемки до устранения нарушений второй стороной;
  • подведение итогов и оформление отчета об исполнении поставщиком своих обязательств;
  • размещение отчетности в ЕИС с подтверждающей документацией.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Читайте также:  Заявление о согласии на поручение дополнительной работы - образец

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/ekspertiza-44-fz-s-pomoshchyu-ekspertov-ili-svoimi-silami/

Закупка при привлечении внештатных экспертов государственной экологической экспертизы по 44 ФЗ

Вопрос: О закупке при привлечении внештатных экспертов государственной экологической экспертизы.

Ответ: Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу осуществления закупки по привлечению внештатных экспертов при проведении этнологической экспертизы по аналогии с привлечением внештатных экспертов при проведении государственной экологической экспертизы и сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 1995 г.

N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ) экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 данного Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

  • Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях (часть 2 статьи 16 Закона N 174-ФЗ).
  • Согласно части 1 статьи 15 Закона N 174-ФЗ в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  • Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 15 Закона N 174-ФЗ).
  • Согласно части 6 статьи 16 Закона N 174-ФЗ оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  • Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • При этом порядок отбора внештатных экспертов государственной экологической экспертизы Законом N 174-ФЗ и подзаконными актами, принятыми в его реализацию, не определен.

Таким образом, привлечение внештатных экспертов государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Минэкономразвития России

Письмо от 24 апреля 2017 г. N Д28и-1674

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/zakupka-pri-privlechenii-vneshtatnyx-ekspertov-gosudarstvennoj-ekologicheskoj-ekspertizy-po-44-fz.html

Экспертиза по 44-ФЗ | МГБТЭ

Экспертиза по 44-ФЗ – важный момент закупки. Позволяет Заказчику убедиться в качестве поставленного продукта, оказанных услуг и надлежащем исполнении работ. Независимая 44-ФЗ экспертиза служит для оценки результатов выполнения контрактных обязательств со стороны Поставщика (исполнителя, подрядчика).

Процедура

Экспертизу в сфере закупок по 44-ФЗ инициирует и осуществляет Заказчик собственными силами (ст. 41, ч. 2), с привлечением экспертов или аккредитованных организаций.

Два последних варианта актуальны, если Заказчик не имеет опыта приемки и свободных кадров с соответствующей квалификацией. Также в отсутствие лабораторных, технических и инструментальных ресурсов.

Дополнительным основанием для внешней экспертизы являются спорные ситуации между Заказчиком и Поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Частота процедуры зависит от периодичности приемки, прописанной в контракте (один раз, ежеквартально, ежемесячно). В определенных случаях поставки происходят ежедневно. Пример – лекарственные препараты для медучреждений. В подобной ситуации экспертиза по 44-ФЗ должна производиться каждый день.

Независимая экспертиза по 44-ФЗ обязательна:

  • если привлечения экспертов требует правительственное Постановление (с/без указания конкретных сроков экспертизы);
  • закупка осуществляется у одного Поставщика (исключения: ст. 93, ч. 1, п. 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, 24 (для федеральных закупок), 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40 — 42, 44 — 48, 50 — 54).

Экспертиза по 44-ФЗ необязательна:

  • поставщик товара/услуги исполнил контракт, заключенный до 1.01.2014 г. (дата вступления 44-ФЗ в законную силу);
  • контракт предусматривает поэтапное выполнение работ (исследования производят по завершении каждой ступени производства, при поступлении новой партии продукции и т.д.);
  • осуществляется приобретение услуг экспертных организаций и экспертов;
  • контрактные работы заключаются в составлении документации по капстроительству и/или инженерным изысканиям, уже прошедшей обязательную негосударственную/государственную экспертизу.

Детальное заключение является аргументированным, объективным и профессиональным. Предоставление заведомо ложных данных и недостоверной информации влечет гражданско-правовую, административную и/или уголовную ответственность. Результаты исследований могут быть оспорены в суде.

Экспертиза 44-ФЗ позволяет:

  • избежать судебных споров между Поставщиком и Заказчиком;
  • выявить список нарушений;
  • определить методы исправления нарушений;
  • устранить недостатки исполнения контракта в оговоренные сроки.

Рекомендации во избежание спорных ситуаций:

  • договор/контракт должен содержать пункт, предусматривающий обязательное проведение независимой экспертизы по 44-ФЗ (в четко установленные сроки);
  • нужно подвергать проверке товар, уже доставленный Поставщику или предназначенный для транспортировки к Покупателю. После экспертизы по 44-ФЗ продукция должна быть опечатана до отправки и поступления на конечный склад;
  • необходимо заключать предварительный договор о том, что оплата экспертизы (в случае ненадлежащего качества продукции) будет произведена Поставщиком.

Преимущества независимой экспертизы по 44-ФЗ в МГБТЭ:

  • высокая профессиональная компетентность специалистов;
  • наличие технических, инструментальных и лабораторных средств;
  • солидный опыт исполнения экспертиз для частных и корпоративных клиентов.

Эксперты вправе запрашивать у сторон любые дополнительные материалы, необходимые для проведения 44-ФЗ экспертизы. Письменное заключение, действительное в течение 3-х лет, передается Заказчику. Экспертиза не входит в стоимость контракта, производится как самостоятельная закупка.

Источник: https://mgbte.ru/nezavisimaya-e-kspertiza/drugie-e-kspertizy/e-kspertizy-po-zakazu-gosorganov/e-kspertiza-v-sfere-zakupok-po-44-fz/

Экспертиза закупки у единственного поставщика по 44-фз

После выполнения обязательств по контракту поставщика, заказчик проводит процедуру приемки, а также выполняет экспертизу результатов выполнения контракта. В статье рассмотрим когда обязательно проводится экспертиза закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, а также порядок оформления результатов этой экспертизы.

Когда проводится экспертиза у единственного поставщика по 44-ФЗ

Согласно положениям закона 44-ФЗ, заказчик проводит экспертизу в случае приемки товаров, работ или услуг.

Это очень важный этап, от грамотного проведения которого зависит возможность защиты интересов покупателя, если предоставленный товар или услуга не соответствует условиям контракта.

Читайте также:  Прекращение государственного (муниципального) контракта

 Однако, экспертиза проводится не по всем контрактам. Исключение оставляют те контракты, заключение которых происходило до принятия 44-ФЗ.

Важно! Если по контракту выполнение обязательств происходит поэтапно, то приемка происходит после каждого этапа.

Что подлежит экспертизе при приемке

При проведении экспертизы для начала надлежит проверить качество и объем предоставленных товаров (работ, услуг). Проверка качества проводится одним из двух способов:

  1. Сплошная, при которой проверке подвергается вся продукция.
  2. Выборочная, при которой проверке подвергается только часть товара, но результаты проверки распространяются на всю партию.

Помимо проверки качества товара также проводится проверка маркировки, комплектности, а также соответствия упаковки требованиям техрегламента, образцам, ГОСТам и т.д.

 После этого проводится проверка подлинности документов, предоставленных поставщиком, в том числе: накладные, счета, акты, спецификация и т.д. Проверке подлежат все документы, которые имеют отношение к товару, в отношении которого проводится экспертиза.

Если требуемые документы отсутствуют, то об этом следует доложить руководителю. Руководитель в этом случае примет решение о том, как будет проводиться экспертиза дальше.

Оценка ряда товаров возможна только при их потреблении или после окончательного исполнения (например, по бензину, пищевой продукции или при ремонте оборудования и т.д.).

В этом случае оценка проводится на основании мнений или наличия претензий со стороны потребителей данных товаров (услуг). Если после проведения экспертизы заказчика все устраивает, то подписываются документы о приемке товара (работ, услуг).

Такими документами являются: товарная накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг). Иных документов составлять законодательство не требует.

Важно! Если по итогам проведенной экспертизы будут выявлены недостатки и несоответствия условиям контракта, то составляют специальный документ, фиксирующий данные несоответствия. Это может быть протокол разногласий или акт расхождений, а также иной документ, составленный в произвольном виде.

Отказ в приемке

Если по итогам экспертизы будут обнаружены несоответствия условиям контракта, то заказчику надлежит составить отказ от приемки товара и направить его поставщику. Специальная форма отказа законодательством не определена, поэтому составлен он может быть в свободной форме.

В отказе фиксируются все недостатки по количеству, качеству, объему и комплектности, которые не соответствуют условиям контракта. Помимо этого в отказе указывается заключение комиссии на основании заключения эксперта. Подписывают документ члены приемочной комиссии. Также необходимо составить требование о поставке товара надлежащего качества в определенные сроки.

Данные документы оформляются в срок, определенный действующим законодательством или контрактом.

Важно! Если поставщик отказывается выполнять требования заказчика, то последний вправе в одностороннем порядке отказаться от выполнения контракта, если, конечно, такая возможность предусмотрена в контракте.

Решение об отказе в одностороннем порядке от выполнения условий контракта заказчик размещает в ЕИС в срок до 3 рабочих дней. В течение этого же периода времени заказчик должен сообщить поставщику о своем решении. Направить решение можно любым способом:

  • по почте, оформив письмо как заказное с уведомлением о вручении;
  • с помощью факсимильной связи;
  • по электронной почте;
  • иным способом.

Через 10 дней после уведомления поставщика, контракт признается расторгнутым (ст. 95 закона 44-ФЗ). Однако, если в течение этого срока поставщик устранит замечания поставщика, то свое решение заказчик должен отменить. Но такое правило действует только при однократном нарушении условий контракта поставщиком ( статью ⇒ Закупка моторного топлива: новые правила).

Как проводится экспертиза

Проведение экспертизы закупки возможно как своими силами, так и при помощи экспертов. Привлечение экспертов необходимо в том случае, если закупка проводилась у единственного поставщика (ст. 94 закона 44-ФЗ). При этом к проведению экспертизы могут допускаться не все лица.

Их перечень указан в ст. 41 закона 44-ФЗ. Это настоящие и бывшие работники заказчика или поставщика, родственники, контрактные управляющие и члены комиссий по проведению закупок.

Кроме того, к экспертам также устанавливаются и такие требования, которые не предусмотрены 44-ФЗ, в том числе:

  • образование;
  • стаж работы по своей специальности;
  • проведение достаточного числа экспертиз;
  • знание действующего законодательства по промышленной безопасности.

Привлечение внешних экспертов оформляется рядом документов:

  • договор с экспертной организацией;
  • указания, регламентирующие порядок приемки;
  • приказ о назначении лица, ответственного за приемку;
  • уведомление о том, что привлечение внешних экспертов является допустимым;
  • заключение эксперта, по результатам которого происходит приемка товара, либо отказ.

Проведение экспертизы своими силами

Если экспертиза проводится силами заказчика, то это позволяет ему сэкономить на привлечении эксперта, а также провести приемку достаточно быстро.

В качестве внутреннего эксперта может выступать должностное лицо заказчика, которого определил и назначил приказом руководитель.

Также экспертами могут быть назначены члены комиссии по закупке, контрактные управляющие и сотрудники контрактной службы.

Этапы проведения экспертизы собственными силами

Если заказчик проводит экспертизу своими силами, то порядок действий будет следующим:

Этапы проведения экспертизы Особенности
1. Издание приказа о создании экспертной комиссии Руководитель издает приказ о создании комиссии из сотрудников компании или иных специалистов в составе 5 человек.
2. Проведение оценки Созданная комиссий проводит оценку результатов исполнения договора в сроки, предусмотренные контрактом
3. Оформление документа о приемке или отказа По итогам проверки оформляется документ о приемке, к примеру, акт приема-передачи или заключение комиссии. Если при экспертизе будут выявлены несоответствия, то заказчик отказывается в приемке товара до устранения исполнителем данных несоответствий.
4. Составление отчета по итогам экспертизы После того, как итоги экспертизы подведены, составляется отчет о надлежащем и ненадлежащем исполнении обязательств поставщиком.
5. Размещение отчета в ЕИС После составления отчета об исполнении условий контракта его необходимо разместить в ЕИС. К отчету прилагается документ, сформированный по итогам работы экспертной комиссии.

Оформление результатов экспертизы и приемки

Законодательство не устанавливает определенные требования по оформлению результатов экспертизы. Оформить результаты можно либо отдельным документом, либо путем внесения данных в документы о приемке. В первом случае может быть составлено заключение по итогам экспертизы, во втором данные внесены в товарную накладную или акт сдачи-приемки.

При оформлении результатов следует обратить внимание на то, как именно проводилась экспертиза: своими силами или путем привлечения экспертов.

Важно! Если экспертиза проводилась силами заказчика, то документ с результатами подписывает руководитель.

На основании результатов экспертизы, заказчиком принимается решение о приемке товара. Если заказчика все устраивает, то он ставит подпись в акте приемки товара. Данный акт должен содержать следующую информацию:

  • перечень товаров (работ, услуг) и их стоимость;
  • заключение комиссии, составленное по итогам экспертизы;
  • информация о недостатках (если есть несоответствия);
  • документы, заключение экспертизы.

Если поставщик отказывается подписывать акт приемки товара, то проведение приемки возможно заказчиком в одностороннем порядке.

Источник: https://online-buhuchet.ru/ekspertiza-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika-po-44-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector