Возможность заключения контракта по 44 фз, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора — одно лицо

  • Строительный контроль.pdf
  • Возможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицоВозможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицоВозможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицоВозможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицоВозможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицоВозможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицо
  • Копiя

Подлинный написанъ на гербовой бумагѣ въ 3 р. 10 к. листѣ

  1. Контрактъ
  2. Тысяча восемьсотъ девятидесятаго года октября перваго дня, я, нижеподписавшiйся, приписанный къ обществу крестьянъ Шкотовой слободы, Суйфунскаго округа, Антонъ СМОЛЕНСКIЙ, заключилъ сей контрактъ съ Главнымъ Инженеръ-Строителемъ Владивостокскаго Порта, въ нижеслѣдующемъ:
  3. I

Я, Смоленскiй, принялъ на себя обязанность производства и наблюденiя за выполненiемъ строительныхъ работъ в портѣ Владивостокѣ по казенным зданiямъ Морскаго вѣдомства, какъ въ существующих уже нынчѣ, такъ и при возведенiи новыхъ построекъ и сооруженiй, въ теченiи ОДНОГО ГОДА, считая со дня заключенiя сего контракта, то есть сроком по 1ое октября 1891 года, съ платою мнѣ жалованья въ размѣрѣ СЕМИДЕСЯТИ руб. в мѣсяцъ.

  • II
  • Обязанъ я имѣть постояный надзоръ за тѣми работами, кои мнѣ будутъ поручены Главным Инженеръ-Строителемъ порта и исполнять всѣ его приказанiя.
  • III
  • Обязуюсь вести себя добропорядочно, обязанности свои исполнять усердно и честно, находиться в полномъ повиновенiи Начальства и въ рабочее время долженъ находиться безотлучно на назначенной мнѣ работѣ.

За лѣность, дурное поведенiе, отсутствiе въ рабочее время, неисполненiе приказанiй Строителя, или по замечанию въ какомъ либо неправильномъ дѣйствiи, Главный Инженеръ-Строитель вправѣ подвергать меня взысканiямъ, какъ напримѣръ: аресту до ТРЕХЪ сутокъ во всякое время и штрафу до ПЯТИ рублей, при чемъ впослѣдствiи, если я усердiемъ, старанiемъ, хорошимъ поведенiемъ и исполнительностiю заслужу вновь вниманiе Начальства, то удержанныя штрафныя деньги могутъ быть мнѣ возвращены; если же и послѣ наложенiя трехъ штрафовъ, или взысканiй я вновь подвергнусь оштрафованiю, то Начальство вправѣ отказать мнѣ отъ мѣста, съ прекращенiемъ условленной по сему контракту платы; я же съ своей стороны безъ особаго обстоятельства, а именно болѣзни, по засвидѣтельствованiю доктора, препятствующей исполнять работы, не могу отказаться отъ выполненiя контракта. Въ обезпеченiе утраты казенныхъ иструментовъ или матерiаловъ мною долженъ быть внесенъ залогъ въ ТРИДЦАТЬ рублей.

  1. IV
  2. Если мнѣ поручено будетъ Главнымъ Инженеръ-Строителемъ Порта, или Производителемъ работъ, имѣть вѣрныя свѣдения о числѣ находящихся на какой оибо работѣ людей, а равно о количествѣ производимыхъ ими ежедневно работъ и доставленныхъ матерiаловъ въ продолженiи дня, то таковыя порученiя и приказанiя обязуюсь исполнять въ точности и доставлять требуемыя свѣденiя ежедневно, по окончанiи работъ, письменно.
  3. V
  4. Слѣдуемое мнѣ жалованье выдается мнѣ по истеченiи каждаго мѣсяца.
  5. VI

Всѣ расходы по заключенiю сего контракта, я Смоленскiй, принимаю на свой счетъ. Подлинный хранится при дѣлахъ Канцелярiи Главнаго Инженеръ-Строителя, а мнѣ выдается засвидетельствованная копiя.

Подлинный контрактъ по-пунктно подписали: «Къ сему контракту крестьянинъ Суйфунскаго Округа Антон Смоленскiй руку приложил». «Къ сему контракту Вр. И.д. Главнаго Инженеръ-Строителя Владивостокскаго Порта, Инженеръ-Подполковникъ Сергѣенко руку приложилъ».

Съ подлиннымъ вѣрно:

Вр. И. д. Главнаго Инженеръ-Строителя Порта, Инженеръ-Подполковникъ (роспись)

  • Авторский надзор в строительстве, в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
  • Технический надзор.
  • Государственный технический надзор.
  • МАТЕРИАЛ:
  • ·                    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2);
  • ·                    Градостроительный кодекс РФ;

·                    Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.97 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Источник: http://cons-systems.ru/stroitelnyy-kontrol-2

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ: доверять ли подрядчику и стройку, и строительный контроль?

Можно ли передать функции по контролю за строительством объекта подрядчику, выполняющему работы на данном объекте, если по результатам запроса котировок именно он оказался победителем? Объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Аркадий Серков.

Возможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицоНадежда Верхова

По результатам запроса котировок на строительный контроль при осуществлении строительства объекта победителем стала организация, выполняющая строительные работы на этом объекте. Может ли в этом случае данная организация осуществлять строительный контроль?

Строительный контроль, согласно ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ), проводится лицом, осуществляющим строительство.

В случае же осуществления строительства (реконструкции, капитального ремонта) на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

При этом застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Согласно ч. 3 ст.

52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. То есть, с точки зрения Градостроительного кодекса РФ, при осуществлении строительства по договору именно подрядчик (генеральный подрядчик) является «лицом, осуществляющим работы».

Эти нормы корреспондируют нормам Гражданского кодекса РФ. Так, согласно ст.

748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. А в силу ст.

749 ГК РФ заказчик, в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком, может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией).

Из приведенных норм следует, что если строительство осуществляется на основании договора, строительный контроль должен осуществляться как лицом, непосредственно осуществляющим строительство — подрядчиком (генеральным подрядчиком), так и заказчиком (застройщиком) — наряду, но никак не вместо подрядчика.

Это следует и из норм Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 (далее — Положение). Конкретный перечень мероприятий, которые входят в строительный контроль со стороны подрядчика, перечислен в п.

5 Положения, а заказчика — в п. 6 Положения. Исходя из полномочий и обязанностей заказчика (застройщика) можно сказать, что именно на него возложен «итоговый» контроль. В частности, согласно пп. «а» п.

6 Положения именно заказчик в ходе проведения строительного контроля проверяет полноту и соблюдение сроков выполнения подрядчиком контроля, а также достоверность документирования его результатов.

Таким образом, подрядчику (генеральному подрядчику) по договору строительного подряда не могут быть переданы функции по контролю за строительством.

Учитывая вышеизложенное, представляется логичным отказ заказчика от заключения контракта с победителем-подрядчиком. Однако перечень оснований для отказа от заключения контракта с победителем торгов, запросов котировок приводится в ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.

2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона N 94-ФЗ) и по смыслу этой нормы данный перечень является исчерпывающим.

Такого основания, как «невозможность выполнения работ победителем в конкретной имеющейся ситуации», указанный перечень не содержит.

Источник: https://rg.ru/2013/10/01/garant.html

Независимый технический надзор заказчика или технадзор подрядчика?

Перед началом нового строительства или реконструкции существующего здания неизбежно встает вопрос: «Какой вид надзора использовать на объекте: внутренний технадзор подрядчика или независимый технический надзор Заказчика?»

Читайте также:  Бухгалтерский баланс: сущность

Согласно действующему законодательству РФ, осуществление строительного контроля за процессом строительства является обязательным и непреложным условием ведения и сдачи работ. И от правильного решения — какой вид строительного контроля предпочтительнее — во многом зависит конечный результат работы на строительном объекте. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из видов технического надзора.

Технический надзор подрядчика

В сравнении с техническим надзором заказчика, контроль подрядной строительной организации можно отнести отсутствие необходимости заключать еще один договор на осуществление работ по контролю над строительством. Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ и осуществление надзора за строительством можно оформить всего одним документом.

К другим «плюсам» данного вида технадзора можно отнести видимую «бесплатность» этой услуги, стоимость которой включена в общую стоимость подрядных работ. А вот недостатков у такого метода ведения работ на объекте может быть предостаточно.

В первую очередь потому, что для Заказчика важна экономия денежных средств, а для подрядчика — максимальное извлечение прибыли.

Выполняя непосредственно производство работ и при этом, являясь лицом, осуществляющими надзор за своими же работами, подрядчик получает отличную возможность воспользоваться ситуацией.

Вот только некоторые способы получения дополнительной прибыли буквально из воздуха:

  • завышение объемов работ;
  • завышение количества израсходованных материалов;
  • замена дорогих материалов на дешевые «аналоги»;
  • предъявление к оплате работ, проверить факт выполнения которых весьма проблематично;
  • необоснованное применение повышающих коэффициентов в актах на выполненные работы.

Известно, что в некоторых строительных компаниях основная прибыль складывается благодаря опытным инженерам ПТО и сметчикам. Они строят процесс работы и расходование материалов весьма выгодным образом — но не для Заказчика.

Теоретически технический надзор должен выявлять подобные факты и сообщать об этом Заказчику. Но в данном случае сотрудники надзора получают заработную плату из прибыли, которую сами же и формируют.

Понятно, что в таком случае у технадзора нет никакого резона портить отношения со своим руководством ради защиты интересов Заказчика. Как же поступить Заказчику?

Независимый технический надзор заказчика

Возможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицо

Реальная экономия Заказчика от привлечения независимой услуги строительного контроля компании SEVERIN DEVELOPMENT составляет по итогам строительства не менее 15% от сметной стоимости работ и исчисляется десятками миллионов рублей в абсолютном выражении, что намного «перекрывает» стоимость такой независимой оценки и экспертизы.

Источник: https://www.severindevelopment.ru/articles/tehnicheskij-nadzor/tn-i-sk-zakazchika/

Сам по себе факт выполнения подрядчиком работ не означает возникновения у заказчика обязанности оплатить их результат. ВС РФ рассмотрит очередной спор по госконтракту

Возможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицо

  • В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
  • Сходным образом определен предмет договора строительного подряда, а также контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
  • Так, согласно пункту 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
  • В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Президиум ВАС РФ в пункте 8 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда (Информационное письмо от 24.01.2000 № 51) разъяснил, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Примечательно, что дело, положенное в основу данного Обзора 15-летней давности, возникло по спору об оплате работ, выполненных для нужд отдела народного образования.

При разрешении данного спора было установлено, что подрядчик не известил заказчика о завершении работ по договору и не вызвал его для участия в приемке результата работ.

Поэтому подрядчик не мог ссылаться на отказ заказчика от исполнения договорного обязательства по приемке работ и требовать их оплаты на основании одностороннего акта сдачи результата работ, так как фактически объект в установленном порядке заказчику не передавался.

Обязанность подрядчика известить заказчика о готовности результата выполненных по договору строительного подряда работ (либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ) следует из пункта 1 статьи 753 ГК РФ. Выполнение подрядчиком этой обязанности влечет возникновение у заказчика, получившего соответствующее извещение, обязанности немедленно приступить к приемке результата выполненных работ.  

В качестве общего правила в пункте 2 статьи 753 ГК РФ предусмотрено, что заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.

Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/OneBlog/16070

Строительная экспертиза по 44 ФЗ

С недавних пор контрактные управляющие и члены комиссии по осуществлению госзакупок вынуждены привлекать экспертные организации, чтобы принять работы и услуги подрядчика.

Если школа, больница или любое другое муниципальное и государственное предприятие произвело закупку у одного поставщика (остальные на торги не вышли), то следует действовать по 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере госзакупок», а именно ч.4 ст.94.

В данном законе говорится, как необходимо выполнять экспертизу той или иной предоставленной услуги, выполненных работ, поставляемого товара.

Также в законе есть перечень, которым надо руководствоваться для определения необходимости выполнения экспертизы контракта.

Мы специализируемся на строительной экспертизе помещений, зданий и строений для нужд муниципальных органов, государственных структур, определяем качество выполненной работы по контракту. Что является обязательным в рамках федерального закона № 44. Давайте разберем подробно, как происходит экспертиза по ФЗ 44.

Методы экспертизы по 44 ФЗ

Эксперт выедет на объект, произведет осмотр, необходимые замеры и измерения, запросит проектно-сметную документацию, договоры, сертификаты и т.п. На основании полученных сведений составит заключение, соответствуют ли выполненные работы условиям контракта. При исследовании А-ЭКСПЕРТ применяет множество методов. Остановимся на основных.

  1. Аналоговый. Он выполняется на основе сходства объекта, который исследуется, и объектов, которые исследовались кем-то ранее.
  2. Информационный. Основан на данных полученных из справочной технической документации.
  3. Сравнительное исследование. Основан на изучении одинаковых показателей во взаимосвязанных документах. 
  4. Документального подтверждения. Определение полноты и качества данных в документах, относящихся к предмету исследования.
  5. Нормативный. Анализ полученных данных с учетом требований к документам.
Читайте также:  Договор подряда на выполнение кадастровых работ

Какие существуют этапы обязательной экспертизы?

Наш эксперт объяснит подробно всю процедуру проведения экспертизы конкретно в Вашем случае. В целом, этапы проведения экспертизы следующие:

  1. Определение характеристик объекта. (Это может быть небольшая стяжка в 20 кв.м в городской больнице, а может быть комплексная реконструкция корпуса детского сада около 5000 кв.м.)
  2. После изучения технического задания А-ЭКСПЕРТ по документам определяет соответствие данных и спецификаций самому объекту.
  3. Сопоставление фактических и заявленных параметров объекта. Есть ли ухудшающие, по сравнению с аналогами, качества.

В результате специалисты А-ЭКСПЕРТ подтвердят или опровергнут, соответствует ли поставленная услуга или товар требованиям и условиям технического задания. Соответствие может быть полным и неполным. Кроме того, выполнение контракта может быть вовсе несоответствующим.

С нашим техническим заключением можно обоснованно отказать в приемке результатов выполнения ремонтных, строительных, монтажных работ, если они не соответствуют государственному контракту.

Как быть, если контракт не выполнен качественно?

Если работы были выполнены подрядчиком некачественно и придется отказать в приемке услуг, то следует предусмотрительно описать штрафные санкции за ненадлежащее выполнение исполнителем своих обязательств по ФЗ-44, ст. 34, пункт 8.

В контракте обязательно напомните о своем праве в одностороннем порядке отказать в признании контракта исполненным, если на то есть основания, предусмотренные в гражданском кодексе. При составлении контракта постарайтесь максимально четко описать требования к объекту закупки с перечнем всех характеристик, на которые реально рассчитывает заказчик.

А-ЭКСПЕРТ оказывает помощь в консультациях по составлению контрактов, включая все приложения по срокам, качеству и потребительским свойствам.

Пример: Обратилась в А-ЭКСПЕРТ московская школа №1573. Школа заказала в двух корпусах в спортивных залах обшивку стен специальными протекторами, которые позволяли существенно снизить травматизм школьников во время спортивных занятий. Работы, выполненные подрядчиком, вызвали сомнение у заказчика.

Наша компания провела обследование и определила, что метод крепления настенных матов к стенам некачественный. Маты прикреплены к стене на клей и при незначительном усилии, на которое способен даже ученик младших классов, их легко можно от стены оторвать. А-ЭКСПЕРТ в своем заключении определила выполненные работы как неудовлетворительные.

Контракт подрядчиком не был выполнен.

Как использовать заключение от А-ЭКСПЕРТ?

Если наш эксперт доказал, что исполнитель по госконтракту не выполнил условия в требуемом объеме или надлежащего качества, то вы можете в одностороннем порядке отказаться от исполнения по оплате товара, услуги или работы в соответствии со статьей 95. Уведомить другую сторону о своем решении необходимо в течение 3 раб. дней.

Способ уведомления выбирайте такой, чтобы в случае судебных разбирательств у вас на руках было документальное подтверждение факта уведомления второй стороны. Обычно можно обойтись простой телеграммой.

Через 10 дней с момента уведомления контракт считается расторгнутым.

Но если внешняя проверка (экспертиза) покажет, что в течение 10 дней замечания экспертизы устранены и исполнитель обязуется компенсировать расходы на проведённую экспертизу заказчику, то решение об одностороннем расторжении теряет силу (ст.95 пункт 14).

Зачем нужна внешняя экспертиза по ФЗ-44?

Закон предусматривает вариант, когда экспертиза проведена силами самого заказчика. Для этого необходимо создать приемочную комиссию численностью от пяти человек в соответствии со статьей 94 пункт 6. Итоги отражаются в протоколе о приемке или об отказе (мотивированном).

При этом вся ответственность за все решения и выводы приходится на этот состав комиссии. А-ЭКСПЕРТ сталкивался в своей практике, когда исполнитель оспаривал решение таких самостоятельных комиссий.

Дело в том, что члены подобной комиссии не обладают высоким уровнем знаний в исследовании предмета того товара, услуги или работы, которые они не приняли.

Исполнитель в суде, с помощью наших консультаций и сопровождения, легко доказал, что работы, которые он выполнил по контракту, выполнены в строгом соответствии с предметом самого контракта. А-ЭКСПЕРТ обеспечит достоверные результаты по обязательной экспертизе услуг, товаров или работ по ФЗ-44.

Сколько стоит внешняя экспертиза по ФЗ-44?

Цена обследования зависит от объемов и сложностей объектов обследования. А-ЭКСПЕРТ выполнял проверку качества установки нескольких межкомнатных дверей за 15000 рублей в течение 3 рабочих дней.

В другой школе было проведено обследование отделки 300 м2 подвальных помещений за 90000 рублей в течение 10 рабочих дней. В каждом случае нужно разбираться индивидуально. Сотрудники компании с удовольствием помогут разобраться в любой ситуации.

Также можете посетить офисы А-ЭКСПЕРТ в Москве и Санкт-Петербурге.

Возможность заключения контракта по 44 ФЗ, если исполнитель подрядных работ, строительного контроля и технического надзора - одно лицо

Деньги за экспертизу Вам возместит проигравшая сторона.Побеждайте с А-эксперт!

Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:

  • Москва +7 (495) 230-10-97
  • Санкт-Петербург +7 (812) 242-84-07

Источник: https://www.sred.ru/stroitelnaya-ekspertiza-po-44-fz

Правомерно ли проведение Подрядчиком технического надзора (строительного контроля) у самих себя — Правовед.RU

180 юристов сейчас на сайте

Добрый день!

Наша компания выиграла тендер и выполняет работы по строительству станции водоочистки. Заказчик разместил документацию на проведение аукциона на проведение технического надзора (строительного контроля) для выбора исполнителя работ именно по нашему тендеру.

Разъясните, пожалуйста, имеет ли право наша организация проводить технический надзор (строительный контроль) у Подрядчика (то есть у самих себя).

В аукционной документации Заказчик ссылается на, что функции технического надзора (строительного контроля) осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г.

№ 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В данном Постановлении написано, что Подрядчик имеет право осуществлять строительный контроль.

Обращаясь на Правовед, хотели бы получить квалифицированную консультацию по данному вопросу

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

  • 10,0рейтинг
  • 7540отзывов
  • эксперт

Марина, добрый день! Согласно п. 3 Положения о проведении строительного контроля, утв. постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468

Строительный контроль проводится:лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст. 53 ГрК РФ согласно которой

в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом

В данном случае если объявлены отдельные торги на проведение строительного контроля, т.е.

осуществляется привлечение заказчиком стороннего лица, Вы осуществляя строительство указанного объекта одновременно осуществлять контроль в отношении данного объекта не можете поскольку это противоречит положения ГК РФ.

Читайте также:  Изменение цены работы по договору подряда

Указанная позиция отражена например в

Письме  Минстроя России от 20.12.2018 N 55067-ОГ/08 . В нем в частности отмечено, что

В этой связи проведение строительного контроля и непосредственного строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ.

Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г.

N 468, описывает порядок проведения строительного контроля, при котором обязанностью подрядчика является осуществление непосредственно строительного контроля, обязанностью заказчика при этом является осуществление строительного контроля с учетом проведения соответствующих контрольных мероприятий в отношении работы подрядчика.

Очевидно, в этой связи, что соответствующие контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках строительного контроля заказчиком в отношении подрядчика, не могут осуществляться самим подрядчиком.

При этом, достоверно засвидетельствовать факт надлежащего выполнения работ, конструкций и участков инженерных сетей, подлежащих закрытию, их соответствие установленным требованиям может только независимое и незаинтересованное в сдаче работ лицо.

Здравствуйте, Марина.

Полагаю, что не можете. 

На этот счёт есть разъяснение Минстроя РФ ( Минстроя России от 20.12.2018 N 55067-ОГ/08 ).

Минстрой указывает, что в соответствии со статьей 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг по контролю. 

И делает вывод, что 

В этой связи проведение строительного контроля и непосредственного строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ. Очевидно, в этой связи, что соответствующие контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках строительного контроля заказчиком в отношении подрядчика, не могут осуществляться самим подрядчиком.

Т.е. Минстрой считает, что это противоречит самой сути контроля и Гражданскому кодексу РФ

Добрый день! 

Для начала необходимо обратиться к ст. 53 ГрК РФ 

так согласно ч. 2 указной статьи  

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.

В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно п. 3. Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

  • Строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).
  • Таким образом, закон не запрещает возможность выполнения технического надзора непосредственно подрядчиком.  
  • Кроме того, следует отметить, что это является распространённой практикой, так в условиях договора строительного подряда уже прописан технических надзор, что позволяет заказчику сэкономить деньги и требует заключения дополнительного договора со сторонней организацией.   
  • Эта так же может быть выгодно и подрядчику, так как никто кроме него самого не осуществляет надзор за строительством.
  • Удачи Вам! 

Здравствуйте,

На вопрос нет однозначного ответа, поскольку есть довольно старая судебная практика, в которой говорится что прямого запрета на проведение строительного контроля подрядчиком самостоятельно не предусмотрено.

Источник: https://pravoved.ru/question/2461057/

О правомерности выполнения строительно-монтажных работ и проведения строительного контроля одной организацией

Тип документа:

О правомерности выполнения строительно-монтажных работ и проведения строительного контроля одной организацией

Отклонение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если исполнитель по выполнению функций строительного контроля и подряда является одним и тем же лицом, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено. 

  • Осуществление одной организацией подрядных работ и строительного контроля является фактически контролем «над самим собой», что очевидно противоречит целям и задачам строительного контроля в связи со следующим.
  • Обязанность по проведению строительного контроля при осуществлении строительных работ предусмотрена статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  • Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда.

В свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.

В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком.

Возможна передача функций строительного контроля третьему лицу на основании заключенного с ним договора.

Согласно статье 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. А в силу статьи 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией).

Из приведенных норм следует, что если строительство осуществляется на основании договора, строительный контроль должен осуществляться как лицом, непосредственно осуществляющим строительство (то есть подрядчиком, генеральным подрядчиком), так и заказчиком (застройщиком) — наряду, но никак не вместо подрядчика.

Это следует и из норм Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.

2010 № 468 (далее — Положение). Конкретный перечень мероприятий, которые проводятся подрядчиком в рамках осуществления строительного контроля, приведен в пункте 5 Положения. Применительно к заказчику соответствующий перечень содержится в пункте 6 Положения.

Как видно из последнего перечня, именно на заказчика (застройщика) возложен «итоговый» контроль.

В частности, согласно подпункту «а» пункта 6 Положения именно заказчик в ходе проведения строительного контроля проверяет полноту и соблюдение сроков выполнения подрядчиком входного контроля, а также достоверность документирования его результатов.

Таким образом, подрядчику (генеральному подрядчику) по договору строительного подряда не могут быть переданы функции заказчика по контролю за строительством. Заказчик (застройщик) обязан обеспечить строительный контроль либо путем личного его осуществления, либо путем возложения данной обязанности на лицо, не выполняющее работы по договору строительного подряда.

Источник: https://fas.gov.ru/documents/686237

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector