Реестр договоров по 223-ФЗ – это список договоров, заключенных бюджетными учреждениями и госкомпаниями в целях обеспечения своего функционирования.
Цели ведения реестра договоров
Реестры договоров на каждого заказчика по 223-ФЗ заполняются сотрудниками федерального казначейства в целях:
- учета количества подписанных соглашений;
- унификации делопроизводства по заказам в рамках 223-ФЗ;
- обеспечения функций контроля за исполнением закупочного законодательства;
- выполнения отраслевых предписаний по ведению документации.
В реестре содержатся все идентификационные данные каждой закупки с подробной информацией по заключенному договору, что позволяет упростить проведение аудита и обнаружить возможные ценовые сговоры. Кроме того, поиск по реестру исполненных и расторгнутых договоров позволяет сформировать представление о конкретном заказчике.
Когда и кем вносятся сведения в реестр
Сведения для заполнения реестра отправляются заказчиками или их уполномоченными представителями. Как правило, в госкомпаниях существуют специальные отделы, отвечающие за взаимодействие с казначейством, а в небольших муниципальных бюджетных учреждениях за отправку сведений в реестр отвечает руководитель.
Заполнение, ведение и внесение дополнений в реестр происходит через ЕИС. В ходе отправки сведений для заполнения реестра между представителем заказчика и федеральным казначейством происходит обмен данными через ЕИС, порядок такого обмена закреплен в Приказе Минфина №173н.
Заказчик отправляет в казначейство сведения о договоре в следующих случаях:
- при подписании договора по 223-ФЗ;
- при внесении в договор изменений;
- при закрытии договора;
- при досрочном расторжении договора.
Сведения должны быть отправлены в казначейство в течение 3 рабочих дней после подписания договора, а после расторжения, закрытия и изменения договора – в течение 10 дней. Порядок ведения реестра регулируется Постановлением Правительства №1132.
Порядок отправки сведений
Внесение сведений в реестр договоров происходит в следующем порядке:
- Заказчик отправляет сведения о заключенном договоре и документы в федеральное казначейство.
- Сотрудники казначейства проверяют поданные сведения и документы в течение 3 рабочих дней.
- При положительном результате проверки формируется реестровая запись.
- Реестровой записи присваивается уникальный номер.
- Через 3 часа после присвоения номера запись вносится в реестр договоров и публикуется в ЕИС.
- Заказчик извещается о внесении записи в реестр в течение 1 рабочего дня.
Если в результате проверки поданных заказчиком сведений были обнаружены несоответствия или недостоверные данные, казначейство составляет протокол с перечнем недочетов, на устранение которых у заказчика есть 3 рабочих дня, после чего исправленные сведения снова направляются в казначейство.
В казначейство нужно направить следующие сведения:
- название организации заказчика, адрес;
- способ выбора исполнителя заказа;
- вид закупочной процедуры (очная или электронная);
- реквизиты и дата составления протокола с результатами процедуры;
- номер и дата подписания договора;
- предмет договора, цена и срок исполнения;
- данные исполнителя;
- номер извещения о закупке.
К данным об исполнителе относят наименование организации, адрес, номер ИНН (для физических лиц – ФИО, данные паспорта и ИНН).
Если условия договора были изменены, то в реестр вносится история таких изменений с указанием реквизитов соответствующих дополнительных соглашений.
В зависимости от стадии исполнения договора заказчик отправляет вместе с перечисленными выше сведениями следующие документы:
- копию подписанного договора;
- справку о перечислении оплаты по договору;
- акт приемки работ, товара или услуги;
- документ о расторжении договора.
Если оплата договора предусмотрена в несколько этапов (например, при выполнении заказа по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию зданий), то сведения направляются в реестр по факту исполнения каждого этапа договора вместе с актом приемки данного этапа.
Заказчик направляет в казначейство сведения через систему “Электронный бюджет”. Вход в систему можно осуществить через личный кабинет ЕИС, далее нужно нажать на кнопку “Сформировать информацию о договоре”, после чего заполнить все появившиеся окна и закрепить введенные данные усиленной электронной подписью.
В реестр не вносятся данные, которые по закону 223-ФЗ не подлежат публикации в ЕИС, в частности, сведения, содержащие гостайну, или информация о договорах на сумму менее 100 000 рублей.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/reestr-dogovorov.html
Как заказчикам вносить сведения в реестр договоров по Закону N 223-ФЗ
Заказчики направляют в реестр договоров подробные сведения о заключении, исполнении и расторжении договоров. Информация направляется через официальный сайт ЕИС.
Сведения о новых договорах и договорах с субподрядчиками должны быть направлены в реестр в течение трех рабочих дней после заключения, а информация об изменении, расторжении или исполнении договора — в течение десяти календарных дней.
Ведет реестр договоров и контролирует полноту предоставляемых заказчиками сведений Федеральное казначейство.
По общему правилу направляйте в реестр информацию обо всех договорах, заключенных в рамках закупок по Закону N 223-ФЗ, но есть исключения (ч. 2, 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 Правил ведения реестра договоров):
- не подлежат внесению в реестр договоры, если сведения о закупке составляют гостайну или если сведения о закупке не размещаются в ЕИС по решению Правительства РФ, принятому в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;
- вы вправе не направлять в реестр сведения о мелких договорах до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков). В этом случае руководствуйтесь правилами вашего положения о закупке.
Какие сведения о договоре направлять в реестр
Набор сведений, которые вы должны направить в реестр, зависит от того, информацию о какой стадии договора вы направляете: заключение, исполнение или расторжение договора (п. 2 Правил ведения реестра договоров).
- Рассмотрим набор сведений, которые нужно направить в реестр в каждом конкретном случае.
- Заключение договора
- После заключения договора направьте в реестр следующие сведения:
- наименование заказчика;
- сведения о поставщике, подрядчике или исполнителе;
- способ закупки и форму закупки;
- номер извещения о закупке, если извещение составлялось;
- дату подведения итогов и реквизиты документа, подтверждающего основания заключения договора. Например, это могут быть дата и номер итогового протокола закупки. Указанные сведения направляются, если они предусмотрены при вашем способе закупки;
- дату заключения и, при наличии, номер договора;
- предмет, цену договора, срок или период его исполнения;
- сведения о закупке у СМСП, которую проводит заказчик, определяемый Правительством РФ по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ;
- информацию о том, есть ли в договоре требование о привлечении субподрядчиков из числа СМСП;
- копию договора.
Срок направления сведений в реестр — три рабочих дня после заключения договора (пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).
Заключение договора с субподрядчиками
После того как исполнитель по договору заключил договор субподряда (соисполнения), направьте в реестр следующие сведения:
- информацию об общей стоимости договоров с субподрядчиками из числа СМСП;
- информацию о договорах с субподрядчиками, в том числе предмет и цену договора;
- сведения о субподрядчиках, включая наименование (Ф.И.О. — для физических лиц), адрес и ИНН.
Срок направления сведений о субподрядчиках — три рабочих дня после заключения договора субподряда (пп. «б» п. 10 Правил ведения реестра договоров).
Изменение договора
При изменении заключенного договора направьте в реестр следующие сведения:
- информацию о том, изменялись ли объем, цена или срок исполнения договора;
- условия договора, которые были изменены;
- документы, подтверждающие такие изменения. К ним относятся, например, копии дополнительных соглашений.
Срок направления сведений — 10 дней со дня внесения изменений в договор (пп. «в» п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).
Расторжение договора
Если договор расторгнут, направьте в реестр следующие сведения:
- указание на основание расторжения договора. Это может быть расторжение в судебном порядке, по соглашению сторон или односторонний отказ от исполнения договора;
- дату расторжения договора;
- документ, подтверждающий расторжение договора. Например, копию соглашения о расторжении или копию решения суда или уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора.
Срок направления сведений — 10 дней со дня расторжения договора (пп. «в» п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).
Внесение в реестр информации об исполнении договора по Закону N 223-ФЗ
Направьте в реестр информацию и документы об исполнении договора. Если договор многоэтапный, целесообразно направлять сведения после каждого этапа. К сведениям об исполнении договора относятся:
- информация о том, что договор исполнен, и документы, касающиеся результатов исполнения. Это могут быть копии актов сдачи-приемки, акты сверки или иные документы, предусмотренные договором;
- информация об оплате договора и подтверждающие документы.
Срок направления сведений об исполнении договора в целом — 10 дней со дня исполнения договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).
Если договор исполняется по этапам, каждый из которых завершается приемкой и оплатой, сведения об исполнении всего договора необходимо внести в реестр в течение 10 календарных дней с момента исполнения последнего этапа.
Однако, чтобы избежать необходимости вносить в реестр большой объем информации единовременно, при многоэтапном договоре целесообразно направлять соответствующие сведения в течение 10 дней после исполнения каждого этапа договора. Предусмотрите соответствующий порядок внесения сведений об этапе исполнения договора в своем положении о закупке.
Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-zakazchikam-vnosit-svedeniya-v-reestr-dogovorov-po-zakonu-n-223-fz.html
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.
Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.
Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.
С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.
Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.
В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.
Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.
31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.
Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков
Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.
Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
- уклонение участника закупки от заключения контракта;
- расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
- односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.
Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках
Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.
Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.
Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.
Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.
Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.
2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.
Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.
Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:
Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе
Начать обучение
Источник: https://kontur.ru/articles/4430
Как внести сведения в реестр договоров по закону n 223-фз
- Для внесения сведений в реестр договоров заказчику необходимо:
- Шаг 1. Определить их состав
- Шаг 2. Направить сведения в Федеральное казначейство
- Шаг 3. Доработать сведения и документы по замечаниям Федерального казначейства (при необходимости)
- Какие сведения вносятся в реестр
- Федеральное казначейство может отказать внести сведения о договоре в реестр до устранения выявленной неполноты сведений и документов.
- В реестр договоров нужно включить сведения, которые перечислены в Правилах ведения реестра договоров.
- Сведения о договорах не вносятся в реестр в следующих случаях:
- — договор заключен ранее 1 января 2015 г.;
- — сведения о закупке составляют государственную тайну;
- — принято решение Правительства РФ о неразмещении информации о закупке в ЕИС;
— стоимость закупки не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков). Размещать ли документы по таким закупкам, решают заказчики.
Состав сведений зависит от стадии, на которой они вносятся в реестр.
Сведения и документы, которые вносятся в реестр после заключения договора
- Наименование заказчика.
- Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе).
- Способ закупки.
- Форма закупки (если закупка осуществлялась в электронной форме).
- Номер извещения о закупке (при наличии).
- Дата подведения итогов (при наличии).
- Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (например, протокол закупки) (при наличии).
- Дата заключения договора и его номер (при наличии).
- Предмет, цена договора и срок (период) его исполнения.
- Данные об ограничении круга участников (если закупка проводилась только среди СМСП).
- Информация о наличии в договоре требования о привлечении субподрядчиков из числа СМСП.
- Копия договора.
Сведения, которые вносятся в реестр после заключения договора с субподрядчиком
- Информация об общей стоимости договоров с субподрядчиками из числа СМСП.
- Информация о договорах с субподрядчиками, в том числе предмет и цена.
- Сведения о субподрядчиках.
Сведения и документы, которые вносятся в реестр после изменения условий договора
- Информация о том, изменялся ли объем, цена или срок исполнения договора.
- Указание измененных условий договора.
- Документы, подтверждающие такие изменения (например, копии дополнительных соглашений).
Сведения и документы, которые вносятся в реестр после расторжения договора
- Информация о расторжении договора, включая основания расторжения (по соглашению сторон, в судебном порядке, односторонний отказ от исполнения договора).
- Подтверждающие документы (например, копия соглашения о расторжении или решения суда, уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора).
Сведения, которые вносятся в реестр после исполнения договора
- Информация о том, что договор исполнен, и документы, касающиеся результатов исполнения (копии актов сдачи-приемки или иных документов, предусмотренных договором).
- Информация об оплате договора и подтверждающие документы.
- Как направить сведения в Федеральное казначейство
- Если порядок оформления сведений и документов нарушен, Федеральное казначейство может отказаться внести сведения о договоре в реестр до устранения выявленных несоответствий.
- Чтобы направить в Федеральное казначейство сведения о договоре и прилагаемых к нему документах, заказчик должен:
- 1) сформировать сведения одним из следующих способов:
- — заполнить соответствующие формы веб-интерфейса информационной системы «Электронный бюджет»;
- — направить сведения из информационной системы, которая используется заказчиком для формирования информации, подлежащей включению в реестр, через Интернет;
2) прикрепить к сформированным сведениям отсканированные копии оригиналов документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме). Документ должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Сведения и документы должны быть направлены в Федеральное казначейство для включения в реестр договоров в следующие сроки.
Стадии, на которых направляются в Федеральное казначейство сведения и документы | Сроки |
После заключения договора | 3 рабочих дня со дня заключения договора |
После заключения исполнителем договора с субподрядчиком | 3 рабочих дня со дня заключения договора с субподрядчиком |
После изменения условий договора | 10 дней со дня внесения изменений в договор |
После расторжения договора | 10 дней со дня расторжения договора |
После исполнения договора | 10 дней со дня исполнения договора |
- Как действовать, если Федеральное казначейство направило протокол
- Получив от Федерального казначейства протокол об отказе включить сведения в реестр договоров, заказчик должен:
- — сформировать недостающие сведения и документы и (или) доработать их надлежащим образом;
- — направить измененные сведения и документы в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные сведения.
Это нужно сделать в течение трех рабочих дней со дня получения протокола (п. 21 Правил ведения реестра договоров).
Источник: https://narodirossii.ru/?p=14540
Реестр договоров по 223-ФЗ: что это такое и как его правильно вести? Образец формы и порядок заполнения
В реестр договоров по 223-ФЗ включают все договоры, которые были подписаны государственными компаниями. Согласно указанному закону, заказчики в обязательном порядке передают сведения в реестр начиная с 2015 года.
Что такое реестр договоров
Процедура передачи сведений в реестр регламентируется в Постановлении Правительства от 2014 года №1132.
Нормативная база в части ведения реестра договоров, помимо Постановления Правительства №1132, включает в свой состав:
- Положения ФЗ-223, в частности, ст. 4.1.
- Постановление Правительства от 2012 года №908 «Об утверждении Положения…».
- Приказ Минфина от 2014 года №173н.
- Положение о закупке заказчика.
Полномочия по ведению реестра договоров переданы в федеральное казначейство. По нормам 223-ФЗ, сроки включения сведений в реестр определены Правительством. Информация в реестр вносится на основании сведений, переданных в ЕИС заказчиками. Данные по подписанным договорам по результатам 223-ФЗ передаются по всем предусмотренным законодательством и внутренними положениями закупочным процедурам.
В 223-ФЗ порядок включения данных в реестр договоров регламентируется только рамочно.
Здесь сказано, что порядок ведения такого реестра, сроки передачи сведений и документов в него определяются Правительством.
Также здесь подчеркивается, что в реестр передаются данные обо всех договорах, которые превышают установленный размер по ч. 15 ст. 4 223-ФЗ (то есть подписанные на конкурентной основе).
В принятом Положении о закупках заказчик может конкретизировать или урегулировать процесс включения сведений в реестр. В частности, уменьшить сроки для внесения данных о договоре в реестр, его изменении или расторжении; прописать порядок внесения данных по оплате и перечень прилагаемых документов; определить порядок и сроки внесения исправлений.
В ЕИС представлено два разных реестра договоров: подписанных по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Последний реестр имеет собственные задачи и ряд особенностей. Ознакомиться со сведениями из реестра договоров можно в ЕИС на главной странице во вкладке с документами.
Реестр договоров по 223-ФЗ можно посмотреть здесь.
В ЕИС предусмотрен удобный поиск по реестру договоров: номеру или предмету договора, наименованию заказчика, ИНН.
Здесь доступен и расширенный поиск по статусу («Исполняется», «Уже исполнен» или «Прекращен»), способу размещения закупки, цене договора и валюте контракта и пр.
Для чего нужен
Реестр договоров составляется в целях систематизации сведений о подписанных соглашениях.
В частности, с помощью реестра осуществляется учет подписанных соглашений по 223-ФЗ, унифицируется делопроизводство по заказам в рамках данного закона.
Проверяющие организации с помощью реестра выполняют свои контролирующие функции по исполнению закупочного законодательства и следят за исполнением заказчиками предписаний.
Какие сведения передаются в реестр
Сведения в реестр договоров по 223-ФЗ передаются на основании Правил, установленных Постановлением Правительства №1132. В реестр договоров передают следующие сведения:
- Наименование заказчика.
- Данные о форме и способе закупки.
- Дата подписания итогового протокола и реквизиты документа-основания.
- Дата заключения договора и его номер.
- Цена, предмет и сроки исполнения договора.
- Данные о поставщике.
- Сведения об изменении условий договора.
- Подтверждение результатов исполнения договора и его оплата.
- Привлеченные субподрядчики и подписанные с ними договоры.
- Основания для расторжения договора.
- Заверенная копия контракта.
- Номер закупочного извещения.
Образец формы реестра договоров по 223-ФЗ можно посмотреть по ссылке.
В договоры, которые подписаны по результатам закупочного извещения, вносятся сведения из реестра.
Как передаются сведения
Заказчиками передаются сведения в реестр по результатам подписания договора или договора субподряда, а также в следующих частных случаях:
- При необходимости внесения изменений в контракт.
- При расторжении контракта.
- При исполнении многоэтапного договора.
- При сдаче контракта или проведении оплаты по этапам.
Порядок передачи сведений в реестр договоров предполагает следующие этапы:
- Все сведения перенаправляются в казначейство. Заказчик может направить в инстанцию электронное письмо или воспользоваться в этих целях функционалом «Электронного бюджета».
- Казначейство в течение 3 рабочих дней проверяет сведения и формирует реестровую запись.
- В случае успешной проверки записи в реестре присваивается уникальный номер. Процесс присвоения кодов записи регламентирован Приказом Минфина от 2014 года №173н. Здесь перечислены все используемые коды при шифровании. Код поставщика 30 прописывается в отношении субъектов малого или среднего бизнеса, 31 – для закупок субъектами СМП.
- В установленные сроки казначейство информирует заказчика об успешной проверке и направляет в его адрес уникальный номер.
- При обнаружении ошибок заказчику направляется протокол с указанием причины для отказа во включении сведений в реестр договоров.
- В установленные сроки заказчику необходимо предоставить в казначейство недостающие документы или внести нужные поправки.
На основании ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства №1132 от 2014 года при подписании договора в реестре должны отображаться различные сведения в зависимости от основания для передачи информации в реестр.
При подписании договора в реестр нужно включать следующие данные:
- Наименование заказчика: полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма (ООО, ОАО и пр.), дата постановки на учет, ИНН заказчика.
- Сведения о выбранном способе закупки, в том числе с указанием на электронный формат. Наименование, код закупки, наименование признака закупки принимают значение, согласно Приказу Минфина №173н, и формируются автоматически после указания на наименование закупки.
- Дата подписания итогового протокола по результатам закупки или его аналога (при наличии).
- Дата подписания договора с указанием на его реквизиты и основания подписания.
- Предмет договора, цена и сроки его исполнения. При указании сроков исполнения договора заказчику следует учитывать, что под исполнением договора следует понимать приемку товара, выполненной работы или оказанной услуги и их результатов (по Письмам МЭР от 2017 года №ОГ-Д28-2612 от 2015 года, от 2015 года № Д28и-1964).
- Сведения о поставщике. Начиная с июля 2018 года, прекратило действие Постановление Правительства №1429 от 2017 года, которое ограничивало передачу в реестр сведений о поставщиках и договорах с субподрядчиками, включая их наименование, месторасположение, ИНН, предмет и цену. В отношении юрлица-поставщика прописывается его наименование, месторасположение, сведения об отнесении к СМП и ИНН. В отношении физлица нужно указать ФИО, место проживания и ИНН.
- Сведения об установлении требования о привлечении к исполнению субподрядчика из числа СМП.
- Копии подписанного договора с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, наделенного правом действовать от имени заказчика.
- Номер закупочного извещения.
- Сведения о закупке по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ: то есть о закупках, участниками которых вправе стать только СМСП.
В блоке с общей информацией заказчик заполняет следующие поля (при необходимости в одном из них заказчик ставит галочку):
- Извещение.
- Закупка в электронном формате.
- Закупка у СМП.
- Договор предусматривает прекращение обязательств при окончании срока действий.
- Договор допускается продлить после его окончания.
В случае появления несоответствий с закупочным извещением заказчик дополнительно уведомляется, что значение признака не соответствует тому, которое установлено в лоте или в плане закупки.
В отношении предмета подписанного контракта заказчику необходимо установить валюту, сроки исполнения, применяемые единицы измерения, страну производства.
При подписании договора к передаваемой в реестр информации заказчику нужно приложить:
- Копию подписанного договора, заверенного с использованием ЭЦП.
- Архив документов в электронном формате, который подписан электронно.
При подписании договора с субподрядчиками в реестр необходимо включить сведения об общей стоимости контрактов, подписанными с соисполнителями из числа СМП; сведения о субподрядчиках (их наименование, месторасположение, ИНН, предмет договора с субподрядчиками). Документы, которые необходимо приложить заказчику, законодательно не установлены, но если в Положении о закупке прописаны определенные документы, то их следует приложить.
При внесении изменений в реестр договоров нужно включить информацию об изменении условий договора и документов, подтверждающих внесение изменений (например, дополнительного соглашения).
Дополнительно заказчику необходимо прописать наименование документа-основания изменения договорных условий с его реквизитами (датой подписания и присвоенном номером), а также сведения об измененных условиях.
К сведениям прилагается отсканированная версия бумажного дополнительного соглашения или решения о пролонгации договора, а также архивная папка с документом в электронном формате.
Что касается исполнения договора, то в реестр передается информация с учетом ст. 4.1 223-ФЗ и Постановления Правительства №1132 от 2014 года.
В данном разделе заказчику следует отобразить данные о результатах исполнения договора, в том числе по результатам его оплаты.
Информация о наименовании и стране происхождения указывается по специальному классификатору ОКСМ в отношении исполненного договора по приемочным документам.
При исполнении государственного контракта заказчику, согласно п.
33 Приказа Минфина №173н, следует прописать реквизиты следующих возможных документов о приемке: товарной накладной (01), товарно-транспортной накладной (02), акта о приемке товара (06), акта о приемке товара без счета (07), счета на оплату (18), счета-фактуры (19), акта выполненных работ (20), акта о выявлении недостатков (24), акта-рекламации (26) и пр. В частности, сюда же входят такие сведения, как дата подписания документа о приемке и номер документа-основания.
В отношении исполнения договора указываются:
- фактический объем поставки товара, объем выполненной работы или оказанной услуги по приемочным документам;
- национальное обозначение и наименование единицы измерения товара, объема выполненной работы и оказанной услуги;
- наименование и код валюты;
- дата оплаты договора;
- сумма оплаты по договору.
При оплате в иностранной валюте дополнительно нужно прописать курс по отношению к рублю, сумму оплаты по договору. Также в данном разделе нужна информация о прекращении обязательств по договору из-за окончания срока действия (если это применимо).
При исполнении контракта заказчику следует внести дату наступления следующего события:
- подписания документов о приемке (сведения об их исполнении);
- оформления платежного поручения (информация об оплате);
- формирования претензионного письма либо документа, оформленного в виде акта или решения заказчика и пр., относительно начисления неустойки, штрафа;
- выявления недостатка выполненных работ;
- невыполнения условий контракта и пр.
К документам, которые должны сопровождать размещение сведений об исполнении контракта, относят:
- документы об оплате по договору (документация по приемке и оплате);
- отсканированная версия претензионного письма (акта или решения) с начислением неустойки;
- архивная папка с документом в электронной форме.
Для отображения начисленных неустоек заказчику первоначально необходимо активировать признак «Информация о начислении неустоек…». Затем поле с пени и штрафами станет доступным для заполнения.
Сроки передачи информации
Сведения в казначейство передаются в следующие сроки:
- При заключении договора по 223-ФЗ – в течение трех рабочих дней (исключая субподряд). Три рабочих дня начинают отсчитываться с даты подписания договора на ЭТП или его бумажной версии.
- При подписании договора субподряда – в течение 3 дней.
- При внесении изменений в контракт – в течение 10 дней.
- При расторжении контракта – в течение 10 дней.
- При исполнении контракта – в течение 10 дней.
Согласно ст. 193 ГК, если последний день этого срока приходится на нерабочий, то сведения передаются в ближайший рабочий день.
Минфин и МЭР дополнительно рекомендовали заказчику включить в разработанное Положение о закупке указание об исполнении этапов государственного контракта. Заказчик самостоятельно определяет, стоит ли ему вносить сведения по результатам исполнения каждого этапа или передавать их только по результатам его полного исполнения.
За нарушение установленных сроков по внесению сведений в реестр договоров по 223-ФЗ заказчик может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа. Она предусмотрена в ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц штраф составляет 2-5 тыс. р., для юридических – 10-30 тыс. р.
Какую информацию передавать не нужно
Заказчику не нужно передавать в реестр следующие сведения:
- По договорам, которые были подписаны до января 2015 года.
- По договорам, которые относятся к государственной тайне.
- Если соответствующее решение о неразмещении передается в Правительство.
- Если стоимость закупки находится в пределах 100 тыс. р. или 500 тыс. р. для крупных заказчиков, имеющих обороты свыше 5 млрд р.
Таким образом, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках, которые не размещаются в ЕИС, а также сведения по закупкам, по которым не предусмотрена конкурентная закупочная процедура.
Изменения при ведении реестра с 2020 года
Минфин через принятый Приказ №92н от 2019 года изменил порядок формирования реестра договоров по 223-ФЗ с 2020 года. Изменения были внесены в действующий сегодня Приказ №173н от 2014 года и приобретут юридическую силу с 5 января 2020 года.
Так, в перечне информации о заказчике дополнительно нужно будет указывать, входит ли организация в перечень заказчиков, которые находятся под оценкой или мониторингом по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ.
При закупках у субъектов малого бизнеса в реестр включается дата, когда данный поставщик был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет ФНС.
Данная информация формируется в автоматическом режиме после указания заказчиком ИНН поставщика или субподрядчика, а также кода постановки на учет.
Загрузка…
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Источник: https://pravo.team/zakupki/223/reestr-dogovorov.html
Реестр договоров по 223-ФЗ: чем может быть полезен поставщикам?
Заказчики по 223-ФЗ обязаны публиковать сведения о заключенных договорах и изменениях в них в специальном Реестре. Вы сможете найти ответы на вопросы: Какую информацию и документы должен содержать Реестр договоров? В какие сроки Заказчик обязан размещать сведения? Какую ответственность несут заказчики за нарушение Правил ведения реестра заключенных договоров?
Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ №1132 от 31.10.2014 г.
Сведения, подлежащие включению в Реестр заключенных договоров
Заказчики после заключения договора обязаны внести следующие документы и информацию в Реестр:
- наименование заказчика;
- способ закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — МСП);
- дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
- дата заключения договора и номер договора (при наличии);
- предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
- сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) — если это ЮЛ — ИНН, наименование, место нахождения, информация о его отнесении к субъекту МСП;
— если это ФЛ — ИНН, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства;
- информация об изменении условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
- информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
- информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых с такими субъектами МСП;
- информация о договорах с субподрядчиками (соисполнителями), в том числе ИНН, наименование, место нахождения, а также предмет и цена договора;
- информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
- копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
- номер извещения о закупке (при наличии).
Документы, не являющиеся общедоступными (доступ к ним предоставляется только для ФАС и ее территориальным подразделениям):
- документы, подтверждающие информацию об изменении условий договора;
- документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
- документы, подтверждающие информацию о расторжении договора;
- копия заключенного договора.
Сроки направления сведений в Реестр
Заказчик обязан направить информацию и документы в следующие сроки:
- указанные в пунктах 1 — 6, 9 (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), 12 и 13 — в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора;
- указанные в пунктах 9 и 10 (в части информации о договорах с субподрядчиками) — в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком;
- указанные в пунктах 7, 8 и 11 — в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора.
Исключения
В Реестр договоров не включаются информация и документы в следующих случаях:
- сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
- сведения о закупке, которая входит в перечень или группу товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с распоряжением Правительства РФ:
- в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности,
- в сфере использования атомной энергии,
- в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями,
- в сфере космической деятельности.
Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг в случаях, если их стоимость не превышает:
— 100 000 рублей (при выручке заказчика за отчетный финансовый год 5 млрд. рублей и менее);
— 500 000 рублей (при выручке заказчика за отчетный финансовый год более 5 млрд. рублей).
Ответственность за нарушение Правил размещения сведений в Реестре договоров по 223-ФЗ
Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена ст. 7.32.3 КоАП РФ:
- нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000рублей (ч. 4)
- неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей (ч. 5).
ВАЖНО: Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1429 приостановлено размещение некоторых сведений, которые ранее Заказчики были обязаны размещать в Реестре договоров. Об этом подробнее можно прочитать в нашем материале Закупки по Закону 223-ФЗ в 2018 году: правительство решит, в каких случаях в ЕИС не требуется размещать информацию о контрагенте заказчика.
Теги: 223-ФЗ, реестр договоров, штрафы,
Количество просмотров: 2544
Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал
Источник: https://fksrf.pro/info/224.html
Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках
Источник: Журнал»Руководитель автономного учреждения»
Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ[1], в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр.
Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132[2], устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.
Сведения, направляемые автономным учреждением
Сведения о каких договорах заносятся в реестр? Включению в реестр подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.
Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132:
- наименование заказчика;
- сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
- дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
- дата заключения договора и его номер (при наличии);
- предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
- сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
- информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
- информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
- информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
- информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
- информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
- копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
- номер извещения о закупке (при наличии).
В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.
Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила.
В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст.
4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.
Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.
Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Порядок передачи и размещения сведений
Кто и как ведет реестр договоров? Ведение реестра в единой информационной системе будет обеспечивать Федеральное казначейство – на основании соответствующей информации и документов оно станет формировать реестровые записи или вносить в них изменения. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.
Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином.
Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.
В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:
- наименование заказчика;
- способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
- дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
- дата заключения договора и его номер (при наличии);
- предмет договора, цена, срок его исполнения;
- сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) – представителей малого и среднего бизнеса;
- копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
- номер извещения о закупке (при наличии).
В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) – малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).
Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.
При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения. Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):
- информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
- информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
- информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.
Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:
- год формирования реестровой записи;
- идентификационный код заказчика;
- порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
- порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.
При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде.
В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий.
В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.
- При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.
- Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):
- подтверждающие внесение изменений в договор;
- касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
- подтверждающие расторжение договора;
- являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.
Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.
Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.
[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
[2] «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила № 1132).
Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/409084/