Ст. 78 закона n 44-фз рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок: разъяснения и судебная практика

   Заключенный контракт может быть признан недействительным. Что же может послужить основанием для признания контракта недействительным?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по антимонопольному законодательству, вопросам признания торгов недействительным по 44-ФЗ поможет признать недействительным государственный контракт: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Основания признания недействительным государственного контракта

  1. Прежде всего контракт признается недействительным, если он заключен казенным учреждением, которому не были доведены лимиты бюджетных обязательств на заключение и оплату соответствующего контракта. Указанное основание установлено Бюджетным кодексом РФ.

    В данном случае с иском в суд может обратиться орган государственной власти или орган местного самоуправления в чьем ведении находится казенное учреждение.

  2. Если контракт заключен с нарушением требований Закона о контрактной системе, он является ничтожным.

    В частности, в одном из обзоров ВС РФ приводит такие случаи, как ограничение конкуренции, в том числе, созданием преимущества определенному лицу. По одному из дел, заявка истца была отклонена по формальной причине, так как на копии устава, который был размещен оператором площадки, отсутствовала отметка о госрегистрации устава.

    Суд признал ничтожным электронный аукцион и контракт.

  3. В другом деле суд признал ничтожным контракт, так как неправильно были подсчитаны баллы и соответственно неверно был определен победитель конкурса.

  4. Еще в одном деле контракт признан недействительным из-за наличия конфликта интересов между заказчиком и поставщиком.

   Нарушения могут быть различные, то есть в каждой конкретной ситуации необходимо проверить была ли соблюдена процедура, если нет, то в чем она была нарушена и с учетом этого заявляются требования о признании контракта недействительным. Нарушение может выражаться в незаконном отказе в допуске лица к участию в закупке, в нарушении сроков по внесению изменений в документацию и др. 

   Следует отметить, что суд, принимая решение по требованию о признании контракта недействительным, учитывает также, привело ли нарушение процедурных требований закона к нарушению принципов открытости, прозрачности, ограничению конкуренции и др. Если принципы не были нарушены, то суд, скорее всего, откажет в удовлетворении иска.

   В каждом деле суд учитывает совокупность всех факторов для принятия решения по делу, в том числе, нарушены ли права истца, имеется ли личная заинтересованность, например, руководителя заказчика в заключении контракта и др.

   Хотелось бы обратиться внимание на одно из дел, контракт по которому был заключен по ранее действующему закону о контрактной системе, решение по делу не обжаловалось.

Суд, отказывая ФАС в иске о признании недействительными аукциона и контракта, указал, что признание недействительными торгов и контракта к восстановлению нарушенных прав не приведет, так как контракт исполнен, потребности заказчика в предмете контракта удовлетворены и невозможно привести все в первоначальное положение.

ПОЛЕЗНО: часто для решения вопроса важно подать жалобу в ФАС, смотрите видео, пишите вопросы в х ролика, чтобы получить совет адвоката

С учетом сложившейся практике, обращаясь в суд с иском, следует учитывать:

  • когда заключен муниципальный контракт;
  • нарушены ли права истца в результате заключения соответствующего контракта и будут ли они восстановлены в случае признания его недействительным;
  • какие нарушения, в частности процедурные, допущены заключением соответствующего контракта;
  • какие принципы в сфере закупок нарушены.

Последствия признания закупки недействительной

   Признание закупки недействительной влечет недействительность заключенного контракта. В свою очередь недействительность контракта влечет за собой двухстороннюю реституцию, то есть каждая из сторон возвращает все полученное по сделке или возмещает стоимость.

ВНИМАНИЕ: согласно судебной практике, ничтожность контракта может повлечь за собой отказ в удовлетворении требований поставщика о взыскании задолженности с заказчика.

Ст. 78 Закона n 44-ФЗ Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок: разъяснения и судебная практика

  1. сориентируют Вас по возникшей ситуации в части оспаривания контракта, предложат план действий по разрешению ситуации и восстановлению Ваших прав;
  2. могут сопровождать Вашу деятельность, связанную с участием в закупочных процедурах;
  3. подготовят иск в суд о признании недействительной закупки, муниципального контракта;
  4. могут представлять Ваши интересы в суде, а также на стадии исполнения решения суда.

Порядок признания контракта недействительным

   Контракт признается недействительным судом, если в суд обратиться заинтересованное лицо в течение одного года со дня проведения торгов.

   Исходя из вышеуказанного, если лицо считает, что контракт заключен с нарушением требований законодательства, он вправе обратиться с иском в арбитражный суд о признании соответствующего контракта недействительным.

   Иск должен быть оформлен в соответствии с требованиями процессуального законодательства. Непосредственно в обоснование исковых требований необходимо указать, какие нарушения были допущены.

  •    К иску необходимо приложить документ об оплате госпошлины и документы, подтверждающие требования истца.
  •    По результатам рассмотрения иска суд может признать контракт недействительным.
  • НА ЗАМЕТКУ: смотрите еще советы по составлению иска на YouTube

Образец иска о признании недействительным государственного контракта

  1. В Арбитражный суд Свердловской области
  2. ИСТЕЦ:
  3. ООО
  4. г Екатеринбург, ул.

    Машиностроителей

  5. ОТВЕТЧИКИ:
  6. Территориальное управление
  7. Федерального агентства
  8. по управлению государственным имуществом
  9. в Свердловской области.

  10. ООО
  11. ТРЕТЬИ ЛИЦА:

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании недействительным государственного контракта

  •   На официальном сайте Российской Федерации Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области было размещено извещение о проведении запроса котировок.
  •    Предметом запроса котировок являлось — оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Свердловской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области.
  •     До окончания срока подачи котировочных поступило 4 (четыре) котировочных заявки в запечатанных конвертах.
  •    Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 1 –ООО «С»  с предложением о цене Контракта: 0 (Ноль) рублей 1 (Одна) копейка.

   Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок наша заявка была отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

   Считаем указанный контракт недействительным по следующим основаниям:

   В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в арбитражный суд с настоящим иском истец должен доказать факт существенных нарушений правил проведения конкурса, которые привели к неверному определению победителя, что определяет недействительность договора, заключенного вследствие таких нарушений.

   Ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривает, что: «котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается».

  1.    В данном случае необходимо обратить внимание суда на то, что буквальное толкование указанных норм указывает на то, что в заявке должно быть предложение о цене контракта, которая не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, и нет запрета на возможность установления цены контракта с нулевым значением.
  2.    При разрешении данного спора необходимо исходить из того, что при проведении запроса котировок заказчик имеет право использовать единственный критерий оценки — предлагаемую цену контракта.
  3.    Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

   Предусмотренные ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.

2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общие положения о возмездности договора (контракта) не лишают стороны права заключить безвозмездный договор (контракт) согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации, который предусматривает, что: «договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное».

   Из изложенного следует, что ни одним правилом не установлено запрета подавать котировочную заявку с нулевым значением, в связи с чем, отклонение подобной заяви по этому основанию абсолютно незаконно, что устанавливает незаконность протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок и необоснованное признание  победителем в проведении запроса котировок участника с номером заявки 1 –ООО «С».

   Согласно ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации: «сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки».

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в х ролика, подписывайтесь на канал YouTube

   Так как оспариваемый контракт был заключен на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок, противоречащего положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, он должен быть признан недействительным.

    На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством

ПРОШУ:

  • признать недействительным государственный контракт года между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Свердловской области и ООО «С», заключенный по результатам запроса котировок.

Приложение:

  1. Заявка
  2. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок
  3. Контракт
  4. Платежное поручение об оплате госпошлины.
  5. Заявление о принятии обеспечительных мер.

Дата, подпись

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/priznaniya-nedejstvitelnym-gosudarstvennogo-kontrakta/

Запрос на разъяснения по 44‑ФЗ: порядок подачи, сроки, ответ, пример

  • Виды запросов на разъяснения по 44-ФЗ
  • Подготовка запроса
  • Порядок подачи запроса
  • Сроки для подачи запросов
  • Сколько ждать ответа
  • Что делать после получения разъяснения

Виды запросов на разъяснения по 44-ФЗ

Можно выделить 2 вида запросов, допускаемых в рамках закупочных процедур:

  • На разъяснение содержания закупочной документации (ч. 3 ст. 65, ч. 7 ст. 54.3 закона «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ). Запрос на разъяснение документации по 44-ФЗ направляется, например, если участник выявляет в ней ошибки или неточности, несоответствие ее содержания требованиям законодательства, обнаруживает недостаточность сведений и др.
  • Разъяснение итогов проведенной закупочной процедуры (ч. 13 ст. 53, ч. 21 ст. 68 закона № 44-ФЗ). В этом случае участник закупки может обратиться к заказчику уже после завершения процедуры. Например, если полагает, что его заявка была отклонена без законных оснований или если он выявил расчетные ошибки заказчика при оценке заявки и др.

Ст. 78 Закона n 44-ФЗ Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок: разъяснения и судебная практика

Обратите внимание! Разъяснения положений аукционной документации по 44-ФЗ могут быть затребованы участниками у заказчиков только в рамках двух конкурсных процедур: электронного аукциона и электронного конкурса (в т. ч.

открытого, закрытого, с ограниченным участием, двухэтапного). Однако второй вид запроса — о разъяснении итогов процедуры — может быть направлен также при определении поставщика путем запроса котировок (ч. 10 ст.

78 закона № 44-ФЗ).

Рекомендуем! Если данный вид закупочной процедуры не предусматривает направление запроса заказчику, при выявлении в конкурсной документации несоответствий требованиям закона участник может обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

Подготовка запроса

Специальных требований к содержанию и оформлению запроса на законодательном уровне не установлено. Однако особая форма может быть предусмотрена самой конкурсной документацией. Кроме того, запрос может быть направлен и путем заполнения электронной формы, имеющейся в личном кабинете электронной торговой площадки (далее — ЭТП).

Можно предложить общий алгоритм подготовки запроса:

  1. Изучение конкурсной документации, выявление неточностей, постановка вопросов по ее содержанию.
  2. Подготовка запроса по форме заказчика (при отсутствии таковой — на фирменном бланке организации или путем заполнения готовой электронной формы в личном кабинете ЭТП).
  3. Проверка содержания запроса, подпись запроса уполномоченным лицом (в т. ч. с помощью электронной подписи).
  4. Направление запроса в адрес заказчика (через личный кабинет ЭТП, на электронный или почтовый адрес).

 К такому запросу могут быть приложены и документы (например, обоснования и расчеты участника закупки, скриншоты, выдержки из конкурсной документации, текст которых вызывает вопросы, и т. д.).

Основная часть документа, содержащая собственно вопрос к заказчику, может быть представлена в т. ч. в табличной форме. В отдельных колонках указываются:

  • наименование и/или порядковый номер раздела конкурсной документации;
  • ссылка на пункт, вызвавший вопросы;
  • собственно вопрос к заказчику;
  • аргументы и обоснования участника закупки, если он не согласен с расчетами заказчика, и т. д.

Порядок подачи запроса

Запрос разъяснений по 44-ФЗ по электронному аукциону или конкурсу направляется в соответствии с общими правилами:

  • Запросить такие разъяснения может любой участник конкурсной процедуры, имеющий регистрацию в ЕИС и аккредитацию на ЭТП.
  • Запрос направляется в электронной форме в адрес заказчика через личный кабинет ЭТП, на которой планируется закупочная процедура.
  • Каждый участник закупки имеет право подать не более 3 запросов в течение одного аукциона/конкурса. По этой причине рекомендуется при составлении каждого запроса включить в его содержание максимальное количество вопросов. Это поможет избежать ситуации, когда предусмотренное законом количество запросов будет исчерпано до того, как участник получит все необходимые уточнения.

Практически все запросы подаются с помощью личного кабинета участника ЭТП.

Алгоритм действий, как правило, таков:

  • вход в личный кабинет ЭТП пользователя, авторизация;
  • выбор интересующей конкретной закупки в соответствующем разделе личного кабинета;
  • формирование запроса на дачу разъяснений по предусмотренной в профиле пользователя форме;
  • проверка введенных данных и отправка запроса заказчику.

В течение часа с того момента, как в систему поступил запрос, оператор ЭТП должен перенаправить его заказчику для того, чтобы последний сформулировал и прислал ответ на запрос разъяснений по 44-ФЗ.

Обратите внимание! Заявки на получение разъяснений по содержанию документов в рамках электронных аукционов или конкурсов подаются только в электронном виде. Обратиться же за разъяснением результатов конкурса или процедуры определения поставщика путем запроса котировок можно как в электронной форме, так и направив заявку на бумажном носителе.

Сроки для подачи запросов

Запросы на разъяснения по закупочным процедурам представляются в следующие сроки:

  • по содержанию документации — не менее чем за 3 дня до даты, когда завершается срок направления заявок на участие (ч. 4 ст. 65 закона № 44-ФЗ);
  • итогам аукциона — конкретный срок законодательно не определен.
  • по содержанию документации — не менее чем за 5 дней до даты, когда истекает срок подачи заявок на участие в процедуре (ч. 8 ст. 54.3 того же закона);
  • итогам конкурса — конкретный срок законодательно не определен.
  1. Проведение запросов котировок:
  • по итогам процедуры — конкретный срок законодательно не определен.

Сколько ждать ответа

Срок представления разъяснений по 44-ФЗ установлен на законодательном уровне. Так, дача разъяснений по 44-ФЗ заказчиком должна быть осуществлена:

  1. В отношении содержания документации по электронному конкурсу — в течение 2 рабочих дней с даты, когда заказчик получил запрос (ч. 8 ст. 54.3 закона № 44-ФЗ). При этом срок ответа на запрос о разъяснениях по 44-ФЗ должен быть соблюден при условии, что сам запрос был представлен не позже чем за 5 дней до истечения срока направления заявок на участие. Ответ должен быть размещен в электронной форме в Единой информационной системе (далее — ЕИС).
  2. В отношении содержания документации по электронному аукциону — в течение 2 дней с даты поступления запроса от оператора ЭТП (ч. 4 ст. 65 закона № 44-ФЗ). Сроки представления разъяснений по аукциону по 44-ФЗ должны быть соблюдены заказчиком, если участник аукциона направил свой запрос не позднее чем за 3 дня до окончания срока принятия заявок. Ответ размещается в ЕИС.
  3. В отношении итогов вышеперечисленных закупочных процедур — в течение 2 рабочих дней с момента, как заказчиком был получен запрос (ч. 13 ст. 53, ч. 21 ст. 68 закона № 44-ФЗ).
  4. В отношении итогов запроса котировок — в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса от участника (ч. 10 ст. 78 закона № 44-ФЗ). Ответ на запрос разъяснений по 44-ФЗ в данном случае может быть представлен как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Обратите внимание! Представить в установленные законом сроки ответ на своевременно направленный участником закупки запрос — не право, а обязанность заказчика. В противном случае в отношении последнего могут быть применены меры административной ответственности в форме штрафа (ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях):

-15 тыс. руб. — для должностных лиц;

-50 тыс. руб. — для юридических лиц.

Что делать после получения разъяснения

После получения разъяснений заказчика поставщик:

  • приступает к подготовке заявки, если ответ поставщика его удовлетворил;
  • направляет последующие запросы (если установленный лимит из трех запросов не был исчерпан) с дополнительными вопросами или ссылками на законы, прочие НПА или положения закупочной документации, подтверждающие позицию поставщика (при несогласии последнего с разъяснениями заказчика);
  • отзывает заявку, если по итогам получения разъяснений есть риск не исполнить требования контракта;
  • направляет жалобу в ФАС, если у поставщика есть основания полагать, что документация не соответствует требованиям закона (по данной теме вам будут полезны статьи «Решения ФАС по 44-ФЗ — судебная практика» и «Составляем жалобу в ФАС — образец»).

***

Итак, мы рассмотрели основные правила подготовки и подачи запросов в рамках закона № 44-ФЗ. Запросы по содержанию документации могут направляться только в рамках электронных конкурсов и аукционов. Уточнения по результатам конкурсной процедуры можно запросить по этим же процедурам, а также по итогам запроса котировок.

Источник: https://rusjurist.ru/goszakupki_i_tendery/kak-podat-zapros-na-razyasneniya-po-44-fz/

Запрос на разъяснения

Итак. Запрос на разъяснения или Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Активно пользуйтесь возможностью подачи запросов на разъяснение.

Если в документации содержатся непонятные для вас положения, нарушающие законодательство моменты, то обязательно проясните эти вопросы у Заказчика

Начните с внимательного изучения всей документации о проводимой закупки.

Важно, как можно раньше выявить все спорные вопросы, и вопросы, которые требуют разъяснения.  Поэтому важно изучить всю документацию.

Регламентированные сроки на подачу запросов строго регламентированы, и времени на подачу запроса у вас может просто не хватить.

В случае формального, ответа заказчика, возникает необходимость подачи запроса по неразъясненному вопросу, в иной формулировке, а на это тоже требуется время.

Формулировка вопроса при Запросе разъяснений по 44-ФЗ

Постарайтесь как можно точнее сформулировать вопрос. В случае, когда вы желаете получить точные и полные или развернутые вопросы, задавайте открытые вопросы, на которые сложно ответить односложно «Да» или «Нет».

В случае наличия у заказчика нарушений в документации, указывайте какой пункт не соответствует законодательству, желательно со ссылкой на норму закона

При возможности используйте форму запроса из документации заказчика, в случае её наличия, если её нет создайте запрос в произвольной форме.

Количество запросов от одного участника закупки

Не забывайте, о том, что количество запросов по одной закупке, не более 3-х.

В одном запросе на разъяснения положений аукционной документации задавайте несколько вопросов, в противном случае, может оказаться что вопросы остались, а лимит запросов исчерпан

Помните о том, что, если запрос поступит к заказчику позже регламентированного срока подачи окончания запросов, заказчик на него отвечать на обязан. Помните о том, что заказчики иногда отвечают на запросы, поданные позже установленного законодательством срока.

Если закупочной процедурой подача официального запроса по 44 ФЗ, не предусмотрена, а в документации имеются нарушения, или положения документации нарушает ваши законные права подавайте жалобу в ФАС.

Запрос на разъяснения В РАМКАХ 44-ФЗ. ПОДГОТОВКА ЗАПРОСА И СРОКИ ПОДАЧИ 

Иногда закупочная документация или результаты проведённой закупки непонятны и требуют дополнительных разъяснений со стороны заказчика.

Своевременный и правильно составленный запрос может прояснить участнику неоднозначные трактовки заказчика или даже сподвигнуть заказчика на внесение изменений в аукционную или конкурсную документацию

Умение грамотно составлять запросы, может уберечь участника закупок, от многих разочарований и ошибок.

Виды запросов. Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Давайте рассмотрим виды запросов на разъяснение на закупки проводимые в рамках 44-ФЗ, имеются, как их подготовить и какие сроки направить.

В закупках, проводимых по 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб” используются два вида запросов:

-запросы на разъяснение положений закупочной документации, это запрос, который имеет право направить каждый участник закупки за несколько дней до даты окончания срока подачи заявок

-запросы на разъяснение итогов или результатов прошедшей закупки, это запрос, который можно направить после публикации итогового протокола. Этот запрос имеют право направить только те участники, которые участвовали в данной закупке.

Не во всех закупочных процедурах, проводимые в рамках 44-ФЗ, имеется возможность подать запросы. В различных процедурах предусмотрена разная форма запроса и сроки их подачи.

 В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИМЕЕТ СМЫСЛ ПОДАВАТЬ ЗАПРОС

Основные причины подачи запросов участником закупки на разъяснение аукционной или конкурсной документации:

-противоречивая аукционная документация,

-опечатки и ошибки в техническом заданий или документации,

-нарушение норм законодательства,

-отсутствие какой-либо важной информации,

-отсутствие инструкции по заполнению заявки,

-двусмысленные и расплывчатые формулировки в требованиях к услугам, работам, товарам,

-некопируемый формат технической документации,

-требования, ограничивающие конкуренцию незаконным способом,

-требования к форме оформления предложения участника закупки,

-требования, к товарам, материалам, услугам, противоречащие государственным стандартам,

-требования к товарам, материалам, услугам противоречащие техническим регламентам,

-требования к компонентам, товаров, их составляющим, химическому составу,

  • -требования информации которая становиться известной поставщику после закупки товаров или материалов, в результате лабораторных испытаний.
  • Основные причины подачи запросов участником закупки на разъяснение результатов проведенной закупки:
  • -незаконное отклонение заявки участника закупки,
  • -неуказание в протоколе причин отклонения заявки участника закупки,
  • -указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок
  • -технические сбои,
  • -отсутствие возможности подать ценовое предложение в ходе проведения аукциона на электронной площадке,
  • -технические или математические ошибки заказчика в процессе расчёта критериев оценки заявки участников.

СРОКИ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ МОЖНО ПОДАТЬ ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ

— при участии в процедуре открытого конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 50 44-ФЗ, запрос на разъяснение положений конкурсной документации может отправить любой участник закупки, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Запрос подаётся в письменной форме.

При этом заказчик обязан направить разъяснения конкурсной документации участнику в течении двух рабочих дней с даты поступления запроса. Разъяснения могут быть направлены в письменной форме или в форме электронного документа.

После этого заказчик обязан разместить эти разъяснения на сайте Единой информационной системы.

Срок размещения – в течении одного рабочего дня. Заказчик должен разместить:

При этом запрос и ответ размещаются без указания участника, направившего запрос (ч. 8 ст. 50 44-ФЗ).

После размещения протокола рассмотрения и оценки заявки на сайте Единой Информационной Системы, участник принимавшей участие в отрытом конкурсе имеет право направить заказчику запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса.

Запрос участник конкурса, может направить как в письменной форме, так и в форме электронного аукциона в соответствии с ч. 13. ст. 53. 44-ФЗ.

При этом заказчик в течении двух рабочих дней обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения. Разъяснения результатов конкурса на сайте Единой Информационной Системы не размещаются, и направляются только участнику от которого поступил запрос.

-при участии в электронном аукционе.

Каждый участник закупки, имеющий аккредитацию на электронной площадке имеет право направить в адрес электронной площадки на которой размещена аукционная документация и планируется проведение электронного аукцион запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе ч. 3 ст. 65 44-ФЗ).

Запрос отправляется через интерфейс электронной площадки.

При этом участник электронного аукциона имеет право направить не более чем три запроса о даче разъяснений аукционной документации в отношении 1-го аукциона.

Оператор электронной площадки обязан в течении 1-го часа после поступления запроса, передать Запрос на разъяснения по 44-ФЗ заказчику

В течении двух дней с даты поступления от электронной площадки запроса на разъяснения, заказчик обязан разместить в единой информационной система разъяснения положений аукционной документации. При этом он должен разместить текст самого запроса, без указания участника, подавшего запрос. ч. 8 ст. 50 44-ФЗ).

Любой из участников электронного аукциона, принимавших в нём участие, вправе направить запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона, после размещения протокола проведения аукциона на электронной площадке и на сайте единой информационной системы, с помощью интерфейса электронной площадки (ч. 13 ст. 53 44-ФЗ), при этом оператор электронной площадки обязан в течении двух рабочих дней с даты поступления запроса предоставить участнику, подавшему запрос соответствующие разъяснения.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО 44 ФЗ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В процедуре запроса предложении, запрос на разъяснение положений документации 44-ФЗ не предусмотрен. Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Также в 44 ФЗ не предусмотрен запрос на разъяснение результатов закупки

Можно порекомендовать в данном случае звонок лицу, отвечающему за проведение данной закупки у заказчика.

Его контактные данные указаны в извещении, размещённом на сайте единой информационной системы.

При этом надо понимать, что статья 46 44-ФЗ запрещает проводить переговоры, с членами закупочной комиссии и контрактной службы заказчика. Соответственно заказчик совершенно не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону, более того это является нарушением закона.

Вместе с тем заказчики, желающие без лишних сложностей провести закупку, получить необходимые товары, работы, услуги и не имеющие каких-то своих интересов, без проблем дают необходимые разъяснения по телефону.

В случае отказа заказчика отвечать на ваши вопросы, или его намёках, что в данной закупке стороннему поставщику делать нечего, вам придется подать жалобу в ФАС, на ограничение конкуренции путем установления двусмысленных и неоднозначных требований.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО 44 ФЗ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

В случае проведения закупки путем проведения запроса котировок, на сегодняшний день, также нет возможности подать запрос на разъяснение положений документации о проведении процедуры запроса котировок, так как до 1.01.2019 года, запрос котировок подаётся на бумажном носителе и не предусматривает размещения в единой информационной системе полноценной документации по закупке.

При возникновении сложностей при подготовке заявки в процедуре запроса котировок, наличии в документации не понятных и двусмысленных положений есть смысл связаться по телефону с лицом, отвечающим за проведение запроса котировок у заказчика. Его контактные данные указаны в извещении, размещённом на сайте единой информационной системы.

Статья 46 44-ФЗ запрещает проводить переговоры, с членами закупочной комиссии и контрактной службы заказчика и заказчик совершенно не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону

Однако заказчик, желающие без лишних проблем провести закупку, получить необходимые услуги, работы, товары обычно без проблем дают необходимые разъяснения по телефону.

При отказе заказчика отвечать на ваши вопросы, имеет смыл подать жалобу в ФАС, на ограничение конкуренции путем ограничения допуска к закупке.

У участвующих в запросе котировок, имеется возможность подачи запроса о даче разъяснений оценки заявок и результатов рассмотрения заявок на участие в процедуре запроса котировок после размещения в единой информационной системе протокола оценки и рассмотрения заявок.

Участник имеет возможность отправить такой запрос в форме электронного документа или в письменной форме (ч. 10 ст. 78 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса предоставить участнику, подавшему запрос разъяснения в форме электронного документа или в письменной форме.

ОСОБЕННОСТИ И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАПРОСОВ НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ УЧАСТИИ В ЗАКРЫТЫХ ПРОЦЕДУРАХ

При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, запрещено направлять запросы о даче разъяснений положений документации, а заказчику давать разъяснения на такие запросы в форме электронного документа.

Запросы и разъяснения документации при проведении закрытых закупочных процедур не подлежат опубликовании в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.

Разъяснения положений документации доводятся заказчиком до всех участников процедуры в письменной форме. Информация доводиться только до сведения лиц, которым была предоставлена документации о закупке.

В разъяснении указывается предмет запроса, без указания участника, подавшего запрос

Регламентированные сроки подачи запросов и ответов, соответствуют срокам проведения открытых процедур.

ЗАПРОСЫ НА РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В РАМКАХ 223-ФЗ

Запросы направляемые по документации на закупки по 223 ФЗ регламентируются положением о закупках.

Так как у каждого заказчика своё, уникальное положение о закупках, то соответственно сроки и форма, а также варианты подачи могут быть индивидуальны. Заказчик имеет полное право утвердить свою форму запроса и установить свои сроки.

Обычно заказчики в своих положениях о закупке, прописывают требования к запросам такие же, как и в 44 ФЗ.

ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

При изучении закупочной документации у участника закупки могут возникнуть вопросы, и он имеет право получить от заказчика ответы на свои вопросы.

-участник закупки готовит запрос в свободной форме или по форме заказчика, в случае наличия такой в закупочной документации.

-готовый запрос подписывается уполномоченным лицом, в случае запроса в электронной форме он будет подписан электронной цифровой подписью при размещении на площадке

-подача запроса через функционал электронной торговой площадки, на e-mail заказчика, либо письмо на почтовый адрес заказчика.

МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЗАКАЗЧИК ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Заказчик, в чей адрес направлен запрос на разъяснения положений документации обязан дать исчерпывающий, точный ответ на вопросы, указанные в запросе в строго установленные сроки. Вместе с тем на практике бывают ситуации, когда заказчик отвечает на запрос позже установленного срока или не отвечает вообще. В таких случаях можно подать жалобу в ФАС на бездействие заказчика

Кодексом административных правонарушений за такие действия заказчика установлена административная ответственность в виде штрафа ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП:

— на юридическое лицо – 50 000 рублей,

— на должностное лицо – 15 000 рублей.

Пример запроса и ответа на запрос с электронной площадки

Запрос №1 Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Уважаемый заказчик! По п.8,9 «электрод» и «гель» прописаны товары ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (Вилорд), являющего официальным представителем компании Fiab (Италия), приобрести данный товар у компании «Вилорд» не представляется возможным, продавать они его отказываются, т.

к он является «ЗАЩИТНЫМ» и регулярно прописывается в различных аукционах, тем самым вы ограничиваете конкуренцию. С целью устранения нарушений законодательства Заказчиком просим внести изменение или обосновать данные требования.

В противном случае будем вынуждены обратиться с жалобами в контролирующие органы (УФАС по региону) и другие надзорные органы, а Вам прийдется доказывать обоснованность данных требований и необходимость проведения процедур в вашем учреждении

Ответ на запрос Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Уважаемый участник закупки!

Товары: Электрод для ЭМГ, и Гель относятся к расходным материалам. Приборы (оборудование) установленные в ЛПУ совместимы с товарами требования к которым установлено в техническом задании. Персонал ЛПУ обучен для работы с расходными материалами, требования к которым установлены в техническом задании.

Использование Электродов для ЭМГ и Геля с характеристиками отличными от установленых влечет за собой смену дорогостоящего оборудования и переобучение мед. персонала.

Поскольку параметры ЭМГ исследования существенно зависят, от видов применяемых электродов и характеристик Геля, а диагностика подразумевает мониторинг во времени путем сравнения полученных показателей с предыдущими, использование Электродов для ЭМГ, и Геля, с характеристиками, отличающимися от требований технического задания, может вести к риску ошибочной диагностики, и как следствие ошибочному диагнозу пациенту.

С уважением Заказчик.

Источник: https://44fzrf.ru/zapros-na-razyasneniya/

На участие в запросе котировок

Участник запроса котировок вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок, с учетом положений Закона N 44-ФЗ (ст. 43 данного Закона).

Положения Закона N 44-ФЗ, регламентирующие порядок проведения запроса котировок, позволяют вносить изменения в заявку на участие в запросе котировок только в том случае, если в извещение о запросе котировок были внесены изменения (ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ).

  • Для внесения изменений в заявку участнику необходимо:
  • 1) принять решение о внесении изменений в заявку.
  • Решение может быть оформлено приказом, в котором целесообразно отразить сведения о существе вносимых изменений, а также определить лиц, ответственных за оформление и подачу таких изменений, сроки их подачи;
  • 2) подготовить и оформить изменения, вносимые в заявку.
  • Подавать изменения в заявку целесообразно так же, как и саму заявку, — в письменной форме (на бумажном носителе) в запечатанном конверте либо в форме электронного документа. При этом необходимо указать регистрационный номер заявки, в которую вносятся изменения;
  • 3) передать (направить) изменения, вносимые в заявку заказчику по адресу, предусмотренному в извещении о проведении запроса котировок в качестве адреса, по которому осуществляется прием заявок заказчиком.

Изменения, внесенные участником в заявку после окончания срока подачи заявок, который установлен в извещении о проведении запроса котировок, считаются недействительными (ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Срок: подать изменения заявки необходимо до даты и времени окончания срока подачи заявок, которые предусмотрены в извещении о проведении запроса котировок (ст. 43, ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ).

  1. Отзыв заявки на участие в запросе котировок
  2. Уведомление об отзыве заявки
  3. На участие в запросе котировок

Участник вправе отозвать свою заявку на участие в запросе котировок, направив заказчику уведомление (ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Закон N 44-ФЗ не содержит требований к оформлению такого уведомления. На практике целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями.

  • Форма: произвольная.
  • Рекомендуется уведомить заказчика об отзыве заявки так же, как подавалась сама заявка, — в письменной форме (на бумажном носителе) либо в форме электронного документа.
  • Целесообразно указать:
  • 1) данные, позволяющие идентифицировать поданную ранее заявку (например, точные дата и время подачи заявки, регистрационный номер заявки, сведения о лице, подавшем заявку);
  • 2) уведомление о том, что поданная заявка считается отозванной.
  • Кто составляет: работник, ответственный за подготовку к участию в запросе котировок.
  • Кто подписывает: руководитель участника или иное уполномоченное лицо.
  • Дата подписания: до даты и времени окончания приема заявок, которые предусмотрены извещением о проведении запроса котировок.
  • Представление: заказчику.
  • Дата представления: до даты и времени окончания приема заявок, которые предусмотрены извещением о проведении запроса котировок.
  1. Этап 3. Участие в запросе котировок
  2. Участие во вскрытии конвертов
  3. С заявками на участие в запросе котировок

Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

Действия, которые участник вправе совершить при вскрытии конвертов:

1) подать заявку на участие в запросе котировок — после соответствующего объявления комиссии (ч. 3 ст. 78 Закона N 44-ФЗ);

2) осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам (ч. 5 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендация. Нецелесообразно подавать заявку на участие в запросе котировок во время заседания комиссии до вскрытия конвертов, если участник подал ранее одну заявку. При поступлении от участника двух заявок обе подлежат возврату без рассмотрения (ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

Срок: вскрытие конвертов осуществляется в месте и во время, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок (ч. 1 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

  • Обращение за разъяснением
  • Результатов запроса котировок
  • Запрос о разъяснении результатов запроса котировок >>>

Участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении результатов запроса котировок (ч. 10 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

Срок: хотя Законом N 44-ФЗ не установлен срок для направления запроса о разъяснении результатов запроса котировок, целесообразно направлять его заблаговременно, а именно не позднее десяти календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Это связано с тем, что по истечении данного срока участник теряет право на обращение с жалобой в контрольный орган и сможет обжаловать результаты запроса котировок только в судебном порядке (ч. 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

  1. Форма: произвольная, на бумажном носителе или в виде электронного документа.
  2. Целесообразно указать:
  3. 1) информацию об участнике.
  4. К такой информации относятся наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
  5. 2) предмет запроса — положения протокола рассмотрения и оценки заявок, которые необходимо разъяснить.
  6. Этап 4. Заключение контракта

Источник: https://studopedia.net/3_39172_na-uchastie-v-zaprose-kotirovok.html

Правила подачи запросов на разъяснение по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Если поставщик имеет вопросы относительно закупочной документации, он может обратиться к заказчику за разъяснением. Такое часто случается с новичками в госзакупках, но не является редкостью и для опытных участников. В законе 44-ФЗ содержатся положения о таком запросе, а также о реакции заказчика на него. Кроме того, это должно быть прописано и в документации закупки.

Кто и когда может направлять запрос заказчику

Запросы работают в процедурах двух типов:

  1. Во всех видах конкурсов — в открытых, закрытых, с ограниченным участием, двухэтапных и электронных.
  2. В аукционах, в том числе закрытых.

Можно обратиться за разъяснением и в запросе котировок, но лишь в отношении результатов оценки заявок.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Обратиться с запросом в отношении аукционной документации может любое лицо, которое зарегистрировано в ЕИС и аккредитовано на ЭТП. Что касается конкурса, то запрос на разъяснение может подать любой его участник. Но заказчик может ответить и на запрос, направленный иным лицом, хотя делать этого он не обязан.

Каждый участник может обратиться к заказчику за разъяснением не более 3 раз.

Порядок и сроки

Подавать запросы на разъяснения по 44-ФЗ нужно в определенный срок, который зависит от типа процедуры. Запросы по аукционной документации подаются не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Что касается конкурсов, то подать запрос следует не позднее, чем за 5 дней до истечения срока приема заявок.

Ответ заказчик должен дать в течение 2 дней, причем он должен быть не только направлен заявителю, но и размещен в ЕИС, то есть быть доступным для всех заинтересованных лиц. На публикацию дается 1 день.

Заказчики часто спрашивают, что делать, если отведенный на ответ срок приходится на выходные дни? Можно ли в этом случае перенести ответ на начало рабочей недели? К сожалению для заказчиков, ответ отрицательный — 44-ФЗ не предусматривает переноса сроков в таком случае. Более того, стоит учитывать и часовой пояс, ведь ЕИС работает по Московскому времени.

Чтобы из-за таких моментов не нарушать закон, специалисты рекомендуют отрядить отдельного сотрудника, который будет заниматься отслеживанием поступающих запросов и подготовкой ответов в нерабочее время.

Форма запроса

Закон о госзакупках не регламентирует точной формы запроса, поэтому можно писать свободно. Целесообразно включить в запрос такую информацию:

  • перечень положений, которые непонятны, и список вопросов;
  • требования заявителя;
  • ссылки на нормативные акты.

Кроме того, запрос нужно озаглавить так, чтобы заказчику однозначно было понятно, о чем речь.

Если запрос подается на площадке, его нужно подписать КЭП.

Что должно быть в ответе

Заказчик должен дать ответ по существу — формальные отписки не пройдут. Все непонятные положения должны быть разъяснены. Если замечания заявителя обоснованы, заказчику придется вносить изменения в закупочную документацию. Если же потенциальный участник просто что-то уточнил, то вносить изменения не потребуется.

Когда запрос не влечет изменения документации, заказчик должен просто опубликовать разъяснение в ЕИС. Если же в документы внесены правки, то нужно разместить в ЕИС разъяснение и измененную документацию. В этом случае дополнительно следует известить об изменениях заявителя.

Если речь о закрытых процедурах, то ответ должен быть направлен участнику в письменном виде.

Что писать в разъяснении

Практика показывает, что запросы разъяснений чаще всего подаются в отношении непонятных формулировок, уточнения ГОСТов и иных регламентов, характеристик объекта закупки и так далее. В таком случае следует пояснить эти параметры.

Заказчику следует знать, что если требуется внести правки в документацию, в любом случае нельзя менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявки.

Ответ заказчик дает в произвольной форме, поскольку специальной не предусмотрено. Важно понимать, что разъяснение не должно изменять в суть документации. При этом необходимо ответить на каждый вопрос заявителя.

Разъяснение дано — что дальше?

Если закупочную документацию менять не пришлось, то процедура продолжается своим чередом. Если же документация изменилась, закон требует продлить срок приема заявок. Зависит он от стоимости закупки:

  • при НМЦК менее 3 млн рублей у участников должно быть не менее 7 дней на подачу заявок после последнего изменения документации;
  • при НМЦК более 3 млн рублей у участников должно быть не менее 15 дней.

Если заказчик не ответил

Заказчик обязан ответить в установленный срок. Если запрос был подан вовремя, но ответа не последовало, участник может подать жалобу. В случае признания нарушения штраф для должностного лица составит 15000 рублей, для организации — 50000 рублей.

При этом наложение штрафа никоим образом не значит, что все ограничится только этим. Контролирующие органы могут вынести предписание в отношении закупки вплоть до ее отмены.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/pravila-podachi-zaprosov-na-razyasnenie-po-44-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector