Структуру контрактной службы определяет рамочное (типовое) положение, но каждый заказчик ее устанавливает самостоятельно. Разберем, какие функции возложить на контрактную службу и как назначить полномочия для контрактного управляющего.
Структура контрактной службы
Если контрактный управляющий не справляется с обязанностями: уволить или переобучить узнайте ответ »
Как совершенно новая система государственных закупок, контрактная система вменила заказчикам новую обязанность по созданию контрактной службы или назначению контрактного управляющего.
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., то заказчик самостоятельно принимает решения о способе реализации данной обязанности. То есть назначение контрактного управляющего – это право, а не обязанность.
«Управление закупками (120 часов)» Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.
Серьезная проблема любого заказчика — организация внутреннего контроля закупочной деятельности.
А он просто необходим, чтобы упредить случайные или намеренные нарушения при закупках, которые потом могут обнаружить внешние контролеры.
Какие правовые механизмы есть для этого? Автор считает, самый оптимальный из них — расширение полномочий контрактной службы и контрактного управляющего. Читайте далее »
Контрактный управляющий по 44-ФЗ
Поделись, пожалуйста, ссылкой
В случае если заказчик выбрал назначение контрактного управляющего, то на такого работника возлагаются обязанности как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением контрактным управляющим.
В учреждении может быть назначено несколько контрактных управляющих. При этом, если их несколько, вам необходимо прописать то, какие обязанности выполняет каждый из них.
- Переобучение контрактных управляющих. Почему не нужно дробить курс подготовки, читайте ответ на вопрос »
- Нужно ли иметь внутренний документ, чтобы подтвердить, что сотрудники контрактной службы прошли обучение и их знания соответствуют профстандарту? узнайте ответ »
- Для надлежащего оформления необходимо издать локальный акт о назначении.
Один, например, отвечает за закупку продуктов. Другой – за планы-графики. Третий – за внесение сведений в реестр контрактов.
Но на практике встречается очень редко, чтобы было несколько контрактных управляющих.
Как сделать карьеру в закупках: что профстандарт требует от контрактных управляющих Читайте далее »
Чтобы в контрактной службе наказание за ошибки несли действительно те, кто допустил их, создайте таблицу должностных задач. И утвердите ее как приложение к регламенту контрактной службы. Как сделать и заполнить ее — расскажем в статье »
Российская практика показывает, что большинство заказчиков, доход которых не превышает установленного лимита, принимает решение о создании контрактной службы (а не назначении контрактного управляющего), что обусловлено отсутствием в нашей стране должной мотивации и материального поощрения контрактного управляющего как должностного лица, несущего практически единолично всю ответственность за закупки конкретного заказчика. Назначение же контрактного управляющего приводит к текучке кадров на этой позиции.
- Этика общения специалиста в сфере закупок: требования и нормы профстандарта Читайте далее »
- «Каков ваш опыт работы» и «прошли ли вы переобучение» — важные, но не единственные вопросы заказчика, к которому вы придете устраиваться на работу. Узнайте, о чем еще вас спросят при собеседовании на позицию контрактного управляющего в статье «6 контрольных вопросов контрактному управляющему на собеседовании: шпаргалка для соискателей»
- Ведь в случае создания контрактной службы предполагается равномерное распределение обязанностей между ее членами, а при назначении контрактного управляющего, такое должностное лицо единолично осуществляет все функции и полномочия.
- На время отсутствия контрактного управляющего заказчиком издается приказ о назначении лица временно исполняющего его обязанности.
«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»
Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ
Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.
Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.
Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации: «Как описать объект закупки в 2018 году»
Контрактная служба по 44-ФЗ
Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.
Может ли заместитель начальника отдела правового обеспечения быть руководителем контрактной службы? Читайте далее »
Контрактная служба может организовываться путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава своих работников, выполняющих функции контрактной службы (без образования отдельного структурного подразделения). Поэтому не всегда нужно менять штатное расписание.
Поскольку контрактная служба ведет закупки с момента их планирования и до момента исполнения контрактов и составления отчетности, предполагается, что в состав контрактной службы должны входить представители юридического и финансового структурных подразделений заказчика и, безусловно, в полном составе представители структурного подразделения, ответственного за организацию госзакупок.
Контрактная служба может представлять собой некую надстройку.
Это в том случае, если она идет без образования структурного подразделения. Например, она может быть создана приказом руководителя, которым на отдельных сотрудников бухгалтерии. АХО, отдел закупок (если такой существует) возложены функции КС.
При этом если включение отдельных сотрудников в состав КС связаны с изменением или расширением трудовых функций, а следовательно с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия базовых сотрудников и при условии внесения изменений в их должностные инструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=0tscG7ZD4Uc
Контрактную службу возглавляет руководитель этой службы.
В случае если она создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель, назначаемый на должность также приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.
Контрактную службу, созданную без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-1514.
Проверки выявляют нарушения этого. К примеру, в учреждении назначен руководителем КС главбух или начальник АХО, которые не являются замами руководителя.
Начальник юридического или финансового отделов не может быть руководителем контрактной службы, созданной без образования отдельного структурного подразделения, в случае если такой сотрудник не обладает статусом зам. руководителя организации.
- Очень редко на практике встречается, когда руководителем КС назначается руководитель учреждения.
- ✔ Полезные образцы документов в сфере закупок:
- По своей сути контрактная служба выделяет в особый ранг всех работников заказчика, задействованных в процессе закупок, за исключением работников, осуществляющих вскрытие конвертов с заявками участников закупки, рассмотрение и оценку заявок, а также приемку исполнения контракта.
Не может подписывать контракт то должностное лицо, на которого выдана ЭЦП, которое не имеет приказа о передаче полномочий от руководителя. Если руководитель уходит в отпуск, то и.о. Может быть 2 ЭЦП на случае поломки, утраты. Последний срок… Флешка потерялась.
ВАЖНО! У заказчика должна еще быть комиссия по закупкам.
В отличие от контрактной службы, перманентность работы комиссии по осуществлению закупок зависит от решения заказчика.
Согласно которому она может быть либо постоянно действующей структурой (единая комиссия по осуществлению закупок), осуществляющей функции по осуществлению закупок путем применения любого из способов определения поставщика (кроме единственного поставщика), либо создаваться отдельно для различных способов определения поставщика (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений). Закупочная комиссия может создаваться в т. ч. отдельно для каждой закупки.
- Основная цель работы комиссии по осуществлению закупок – определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – означает необходимость вскрытия конвертов с заявками, оценку, рассмотрение и сопоставление заявок участников закупки, что предопределяет возможность и логичность включения в состав закупочной комиссии как внутренних, так и внешних специалистов в сфере госзакупок.
- Интересно, что реализация данного права заказчика возможна в рамках создания им комиссии по осуществлению закупок, согласно порядку работы которой ее состав является постоянным, кроме одного из ее членов – профильного специалиста, который назначается до осуществления каждой закупки в соответствии с особенностями необходимого заказчику конкретного товара, работы или услуги.
- Функциональные обязанности контрактной службы определяют негласное правило, согласно которому в ее состав входят работники заказчика, а какая-либо необходимость привлечения сторонних физических лиц отсутствует.
- Следовательно, контрактная служба является постоянно действующим «закупочным органом» заказчика.
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
- ПРИКАЗ от 25 февраля 2014 г. № 112/14
- О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФАС РОССИИ
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:
1. Создать Контрактную службу по осуществлению планирования и закупки товаров, работ, услуг для нужд ФАС России в составе согласно приложению № 1 к настоящему Приказу (не приводится).
2. Утвердить Положение о Контрактной службе (Приложение № 2).
3. Утвердить форму Заявки, направляемой структурными подразделениями ФАС России в Контрактную службу для осуществления закупки (Приложение № 3).
4. Внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, включенных в состав Контрактной службы.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.
Приложение № 2 Положение о Контрактной службе
Приложение № 3 Заявка на осуществление закупки
Одно из требований Федерального закона № 44-ФЗ — создание контрактной службы, либо назначение контрактного управляющего. Чем занимается контрактная служба и для чего заказчику комиссии, попробуем разобраться в нашей статье.
Создание контрактной службы
Контрактная служба — это, скорее, возлагаемый функционал, чем название подразделения, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд.
Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте), которое разрабатывается на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития № 631 от 29 октября 2013 года.
Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и с овокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей , назначается к онтрактный управляющий (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).
Не обязательно создавать специальное структурное подразделение: контрактная служба может работать и без образования такового (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп. 2 п. 6 Типового положения).
Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Вопрос: может ли один заказчик создать несколько контрактных служб?
Ответ: Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб. Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб.
Состав контрактной службы заказчика
Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения).
Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей.
Важно! Если включение отдельных сотрудников в состав контрактной службы связано с изменением или расширением их трудовой функции, а, следовательно, с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия указанных сотрудников и при условии внесения соответствующих изменений в их должностные инструкции.
Вопрос: Вправе ли заказчик включить лицо в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) на основании гражданско-правового договора (договора ГПХ)?
Ответ: Нет, не вправе. Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика. То есть, функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.
Требования к образованию сотрудников контрактной службы
Источник: https://ObrazcyPrikazov.ru/vopros-otvet/proverki-i-kontrol/obraztsy-prikazov-o-sozdanii-kontraktnoj-sluzhby.html
Как составить приказ о создании контрактной службы
Приказ о создании контрактной службы — это документ, утверждающий факт формирования и состав контрактной службы организации-заказчика. Каковы основные правила и порядок составления такого распоряжения, расскажем в нашей статье.
Порядок создания и деятельность контрактной службы (КС) учреждения регламентирует приказ 631 о контрактной службе, изданный Минэкономразвития России 29.10.2013.
КС формируется теми организациями-заказчиками, чей совокупный годовой объем госзакупок по плану-графику составляет более 100 миллионов рублей. Однако приказ Минэкономразвития о контрактной службе указывает, что заказчик при необходимости вправе создать КС, даже если его СГОЗ ниже 100 миллионов рублей.
Ключевая цель создания и функционирования КС — работа по планированию и непосредственному осуществлению закупочной деятельности организаций, выступающих в роли госзаказчиков (ч. 1 ст. 15 44-ФЗ).
Для чего нужен приказ
Закупочный отдел в учреждении создается либо посредством формирования отдельного подразделения в структуре учреждения, либо путем утверждения постоянного состава работников, ведущих деятельность по закупкам организации-заказчика. Для закрепления такого состава в учреждении и издается внутренний указ.
На локальном уровне деятельность отдела регулирует положение о контрактной службе, приказ же необходим для того, чтобы обозначить факт формирования закупочного отдела.
Таким образом, если заказчик создает в своем учреждении КС, первоначальным документом, утверждающим состав отдела, его формат и руководителя, выступает указ о его создании. Положение также утверждается распорядительной документацией и является неотъемлемой частью такого распоряжения. В нем закрепляется порядок функционирования отдела закупок и прописываются:
- права, должностные и функциональные обязанности членов;
- ключевые функции и полномочия;
- порядок формирования;
- регламент действий в различных ситуациях и взаимодействий с различными сотрудниками и структурными подразделениями при планировании закупок;
- ответственность работников.
Положение о КС определяет суть работы подразделения, приказ же выступает основным документом заказчика, подтверждающим комплектование КС.
Как составить
Закупочный отдел создается на предприятии в соответствии со ст. 38 44-ФЗ. Для того чтобы грамотно составить распоряжение об учреждении КС, ответственному специалисту рекомендуется следовать инструкции:
- Распоряжение составляется на фирменном бланке организации с указанием полного (краткого) наименования заказчика, его ИНН, КПП и ОГРН.
- Далее обозначается название регистра — приказ, а также его исходящие реквизиты — номер, дата и предмет распоряжения.
- В текстовой части документа руководитель приказывает создать КС либо в виде отдельного структурного подразделения, либо путем утверждения постоянного состава работников.
- В обязательном порядке назначается руководитель отдела, его заместитель и перечисляются все члены.
- Отдельным пунктом утверждается положение.
- Далее указывается ответственный за исполнение распоряжения и дата вступления документа в силу.
Распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью заказчика (в случае ее использования). Также в документе все члены подразделения ставят отметку о том, что они ознакомлены с вышеуказанными пунктами.
Приказ о расформировании контрактной службы разрабатывается, если у организации-заказчика возникла необходимость распустить действующий состав отдела.
Такое распоряжение издается руководителем по аналогии с первоначальным указом о создании подразделения. В текстовой части указывается следующее: «Признать утратившим силу Приказ № ___ от ______ г.
«О создании контрактной службы»». Отдельным пунктом необходимо признать утратившим силу Положение о КС.
Приказ о контрактной службе: образец
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-sostavit-prikaz-o-sozdanii-kontraktnoy-sluzhby
Создание контрактной службы по 44-ФЗ
Одно из требований Федерального закона № 44-ФЗ — создание контрактной службы, либо назначение контрактного управляющего. Чем занимается контрактная служба и для чего заказчику комиссии, попробуем разобраться в нашей статье.
Контрактная служба — это, скорее, возлагаемый функционал, чем название подразделения, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд.
Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте), которое разрабатывается на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития № 631 от 29 октября 2013 года.
Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, назначается контрактный управляющий (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).
Не обязательно создавать специальное структурное подразделение: контрактная служба может работать и без образования такового (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп. 2 п. 6 Типового положения).
Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Вопрос: может ли один заказчик создать несколько контрактных служб?
Ответ: Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб. Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб.
Состав контрактной службы заказчика
Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения).
Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей.
Важно! Если включение отдельных сотрудников в состав контрактной службы связано с изменением или расширением их трудовой функции, а, следовательно, с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия указанных сотрудников и при условии внесения соответствующих изменений в их должностные инструкции.
Вопрос: Вправе ли заказчик включить лицо в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) на основании гражданско-правового договора (договора ГПХ)?
Ответ: Нет, не вправе. Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика. То есть, функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.
Требования к образованию сотрудников контрактной службы
Минэкономразвития России в Письме от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснил, что после 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны будут иметь либо высшее образование (без учета профиля), либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (Письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, от 13.05.
2016 № Д28и-1220). В совместном письме Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» есть рекомендация установить минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.
3 Методических рекомендаций).
Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. В состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются:
- лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок,
- лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
То есть, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, не имеющих высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок, но обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (Письма Минэкономразвития России от 23.09.
2013 № Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777). Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 № Д28и-1129).
Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).
Приказ о создании контрактной службы заказчика
Организация приняла решение о создании контрактной службы. Форма принятия такого решения Законом № 44-ФЗ не установлена. Как правило, оно оформляется в виде приказа: в произвольной форме, на бумажном носителе.
Что необходимо указать в приказе:
- фамилию, имя, отчество, должность руководителя контрактной службы;
- структурное подразделение, на которое возлагаются функции контрактной службы, или фамилии, имена, отчества, должности сотрудников контрактной службы;
- срок подготовки руководителем контрактной службы документов (должностных регламентов, инструкций и т.п.), определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы (п. 10 Типового положения).
Кто составляет: уполномоченное должностное лицо.
Кто утверждает: руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.
Срок утверждения: не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика превысит 100 млн руб. Если СГОЗ превысит указанную сумму в результате утверждения дополнительных объемов финансирования заказчику, — не позднее даты доведения до него соответствующего решения (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Чем занимается контрактная служба и контрактный управляющий
Контрактная служба и контрактный управляющий осуществляют организацию всего цикла закупок для нужд заказчика: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.
Ответственность и штрафы заказчиков по 44-ФЗ – вебинар в Школе электроных торгов
На этапе планирования закупок контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает план закупок, план-график закупок, вносит изменения, размещает документацию в ЕИС. Кроме того, контрактная служба обеспечивает подготовку обоснования закупок, определяет и обосновывает НМЦ, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Функции контрактной службы при определении поставщиков:
- выбор способа, уточнение НМЦ, организация подготовки описания объекта закупки;
- подготовка извещений, документации, проектов контрактов, протоколов заседаний комиссий;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
- обеспечение предоставления преимуществ уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО);
- разъяснение положений документации;
- обеспечение сохранности конвертов, обеспечение аудиозаписи, хранение документов;
- обеспечение согласования с единственным поставщиком;
- обеспечение заключения контрактов, включение в РНП уклонившихся участников закупок.
При исполнении, изменении, расторжении контракта контрактная служба занимается:
- приемкой товаров, работ, услуг (ТРУ), организацией оплаты и экспертизы ТРУ;
- взаимодействием с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применением мер ответственности, в том числе включение в РНП;
- размещением в ЕИС отчета об исполнении контракта; составлением и размещением в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО;
- организует консультации с поставщиками, а также обязательное общественное обсуждение закупок;
- участвует в обсуждении требований к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам;
- разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых;
- проверяет банковские гарантии и информирует об отказе в принятии гарантии; организует уплату денежных сумм по банковской гарантии;
- организует возврат средств, внесенных в качестве обеспечения.
Комиссии заказчика
Для процедуры определения поставщиков заказчик создает комиссию по осуществлению закупок — это орган, работающий на коллегиальной основе, который создается заказчиком для определения поставщиков, если закупки осуществляются конкурентными способами.
Обратите внимание, что для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 44-ФЗ).
Согласно действующему законодательству, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика (единая комиссия).
Законом 44-ФЗ ограничено только минимальное число членов комиссии, в то время как максимальное их число не ограничено. Требования к минимальному числу членов комиссии: не менее пяти человек для конкурсных, аукционных, единых комиссий, не менее трех человек — остальные комиссии.
Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ) – то есть большинство членов комиссии должны обладать знаниями и опытом в сфере закупок.
Если планируемые закупки не имеют конкретной специфики, а также не требуется участие в работе комиссии определенных специалистов, рекомендуется создать единую комиссию для осуществления всех закупок, вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.
Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/419
Приказ о создании контрактной службы без структурного подразделения
_________________________________________________(наименование заказчика)
ПРИКАЗ______________________(населенный пункт)
____________________(дата) | № ________________ |
О создании контрактной службы
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать контрактную службу ________________________________________ (наименование заказчика).
2. С «_____» _______ 20__ г. функции руководителя контрактной службы возложить на заместителя руководителя __________________________________________________________________ (Ф.И.О.).
3. С «_____» _______ 20__ г. в состав контрактной службы включить следующих должностных лиц:
– ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.);– ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.);– ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.).
4. Заместителю руководителя __________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя контрактной службы) в срок не позднее «_____» _______ 20__ г. организовать разработку Положения о контрактной службе и подготовку документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _______________________________ (должность, Ф.И.О.).
________________________ | ________________________ | ________________________ |
(наименование должности руководителя) | (подпись) | (Ф.И.О.) |
С приказом ознакомлены:
________________________ | ________________________ | ________________________ |
(должность сотрудника) | (подпись, дата) | (Ф.И.О.) |
________________________ | ________________________ | ________________________ |
(должность сотрудника) | (подпись, дата) | (Ф.И.О.) |
________________________ | ________________________ | ________________________ |
(должность сотрудника) | (подпись, дата) | (Ф.И.О.) |
________________________ | ________________________ | ________________________ |
(должность сотрудника) | (подпись, дата) | (Ф.И.О.) |
Источник: https://www.audar-info.ru/service/formBlank/view/sec_id/104/id/1455/
Как создать контрактную службу заказчика или принять на работу контрактного управляющего
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает государственным и муниципальным заказчикам с годовым объемом закупок более 100 миллионов рублей организацию специальной контрактной службы.
Переходите ли вы рубеж в сто миллионов, определяется совокупным годовым объемом закупок, определенным на следующий год, т.е. вашими будущими закупками. Контрактную службу придется создать, даже если в текущем году сумма закупок была меньше |
Без контрактной службы осуществлять закупки нельзя. Заказчики с меньшими объемами закупок могут организовать контрактную службу из нескольких человек или ограничиться назначением одного контрактного управляющего.
Главный распорядитель бюджетных средств может рекомендовать подведомственным бюджетным учреждениям форму организации контрактной службы.
Работники контрактной службы, контрактный управляющий в соответствии с частью. 6 статьи 38 44-ФЗ должны пройти обучение и получить высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок |
Рассмотрим варианты организации контрактной службы заказчика.
Контрактная служба как структурное подразделение
Структурное подразделение — это выделенный орган управления в утвержденной организационной структуре с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач и функций. Численность подразделения определяется штатным расписанием.
Для создания подразделения придется поработать над документами:
- Нужно внести изменения в организационную структуру, численный состав и штатное расписание учреждения, издать приказ приблизительно следующего содержания: Создать с 01.01.2017 в учреждении отдел контрактной службы. Установить численность состава отдела на 2017 год — 5 должностных единиц, в том числе: руководитель отдела контрактной службы – 1 чел., …
- Утвердить положение о контрактной службе (об отделе контрактной службы) в соответствии с типовым.
- Разработать должностные инструкции
- Принять на работу нужных специалистов (заключить трудовые договоры).
Структурное подразделение может не указываться в трудовых договорах работников. Трудовой кодекс не обязывает уточнять в трудовом договоре место работы вплоть до структурного подразделения.
Эта информация может быть закреплена в трудовом договоре в качестве дополнительного условия по желанию сторон (ч. 3 ст. 57 ТК РФ).
Условие о приеме на работу в определенное подразделение должно отражаться в изданном на основании трудового договора приказе о приеме на работу и указываться в трудовой книжке работника.
Контрактная служба без образования специального структурного подразделения
Руководитель учреждения не обязан создавать внутреннюю структуру, организация вообще может не иметь подразделений |
В этом случае будет утверждаться не положение о контрактной службе, а регламент — порядок работы специалистов по закупкам, их полномочий и ответственности, порядок согласования документов, т.е. алгоритм работы и взаимодействия всех занятых в закупочной деятельности. Регламент — это описание всего процесса закупки, разделения функций, последовательности действий, координации (кто с кем и по какому поводу контактирует), согласования и сроков по каждому этапу. На основании регламента прописываются должностные инструкции.
В штатное расписание можно ввести несколько должностей без создания специального структурного подразделения.
Специалисты по закупкам могут выполнять также другие функции и числиться в разных подразделениях – бухгалтерия, юридическая служба, подразделения, для которых проводится закупка – или подчиняться напрямую руководителю учреждения.
Должность контрактного управляющего
Предстоит аналогичный документооборот (именно в таком порядке):
- Введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее
- Должностная инструкция (вводится приказом руководителя)
- Трудовой договор.
Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться:
- Путем совмещения должностей, когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности). Статьей 151 Трудового кодекса установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.
Размер оплаты труда контрактных управляющих определяется по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями |
- Путем перевода на новую должность. В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. Принимая во внимание, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.
В организации может быть не один, а несколько контрактных управляющих. Со всеми нужно будет заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам (с изменением условий оплаты труда или без). Обратите внимание: контрактный управляющий отвечает за закупку от начала и до конца. В этом отличие от работника контрактной службы, на которого может быть возложена только часть обязанностей по закупке, например, планирование. |
Штатное расписание и профессиональные стандарты
Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о всех структурных подразделениях, окладах, персональных надбавках, общей численности и фонде заработной платы учреждения.
Установление структуры учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относятся к компетенции самого учреждения (например, для образовательных учреждений это установлено пунктом 9 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»).
С одной стороны, у руководителя бюджетного учреждения формально существует самостоятельность в выборе организационной структуры и составлении штатного расписания, с другой стороны, данный выбор ограничивается объемом средств, выделенных из бюджета (фондом заработной платы), количеством ставок в типовом штатном расписании (ведомственными штатными нормативами).
С 1 июля 2016 года вступили в силу положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов.
Утверждено 2 профессиональных стандарта в сфере закупок: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» .
Установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).
Профессиональный стандарт — квалификационный уровень работника, позволяющий ему выполнять свои должностные (профессиональные) обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к конкретной должности (профессии). . |
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах обязательны для применения, если законодательно установлены соответствующие квалификационные требования.
В части, не относящейся к квалификации, профстандарты носят рекомендательный характер и могут использоваться для разработки должностных инструкций, проведения аттестации и при установлении системы оплаты труда.
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:
- Специалист по закупкам
- Старший специалист по закупкам
- Ведущий специалист
- Работник контрактной службы
- Контрактный управляющий
- Консультант по закупкам
- Заместитель руководителя подразделения
- Руководитель подразделения
- Руководитель контрактной службы
- Советник
- Руководитель
Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) – для группы должностей:
- Консультант по закупкам
- Старший специалист по закупкам
- Эксперт по закупкам
- Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации
- Руководитель/директор (управления, департамента, организации)
- Контрактный управляющий
- Руководитель контрактной службы
Обязательно ли именно эти названия должностей включать в штатное расписание? Ответ дает Трудовой кодекс: да.
Если по определенным должностям есть наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах (статья 57). К ограничениям, относятся, в том числе и квалификационные ограничения.
Квалификационные ограничения установлены Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 38 часть 6): работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
Источник: http://infozakupki.ru/32-articles/349-sozdat-kontraktnuyu-sluzhbu-zakazchika
Приказ о контрактной службе по 44 фз образец
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Приказ о контрактной службе по 44 фз образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Контрактная служба создается в целях обеспечения осуществления ______________________ (далее – Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика (далее – закупка).
Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.
Образец приказа о назначении контрактного управляющего
- Утвердить Регламент о контрактной службе без образования отдельного структурного подразделения ГБУЗ «ОКВД» (Приложение №1).
- Величина прожиточного минимума установлена в целом по РФ: на душу населения 10753 рубля, для трудоспособного населения — 11653 рубля, пенсионеров — 8894 рубля, детей — 10585 рублей (для сравнения, за IV квартал 2018 года: на душу населения 10213 рублей, для трудоспособного населения — 11069 рублей, пенсионеров — 8464 рубля, детей — 9950 рублей).
- Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.
Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего.
Новости министерства здравоохранения
Что такое приказ о назначении Такой акт — это документальное распоряжение руководителя, которое тот отдает в пределах своих должностных полномочий, назначить указанного в тексте сотрудника контрактным управляющим. Это распоряжение обязательно для исполнения подчиненными.
Когда поставщик выполнит все обязательства по договору о муниципальных закупках и заказчик утвердит. Так же член комиссии не вправе распространять сведения, составляющие муниципальную, служебную либо коммерческую тайну, ставшие известные им в ходе размещения заказа.
Также эксперт обратил внимание присутствующих на правовую позицию, содержащуюся в последнем абзаце пункта 10 Обзора судебной практики ВС РФ по вопросам применения 223-ФЗ, который указывает случаи, когда заказчик при проведении закупки может указать конкретный товарный знак необходимого ему товара.
Утвердить Инструкцию о порядке организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ «ОКВД» (Приложение № 4).
О месте, дате и времени проведения заседания комиссии члены комиссии, а также лица, приглашенные на заседание, уведомляются заблаговременно. Эти правила установлены частями 1 и 2 статьи 38 закона от г. Данные органы инспектируют деяния заказчиков в сфере закупок, в том числе в рамках гособоронзаказа, и закупок, сведения о которых составляют гостайну.
При формировании плана закупок на 2017 год и плановый период закупки, предусмотренные п. Осуществление закупок путем проведения конкурсов и аукционов осуществляется на основании данных, содержащихся в соответствующей подсистеме еаист.
За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г.
Приказ о назначении контрактного управляющего: книга, резюме по 44 ФЗ, образец
Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия.
- Специальной формы для создания документа нет, так что оформлять его можно согласно внутренним приложениям предприятия с учетом требований 44-ФЗ.
- Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
- После выпуска приказа о назначении вносятся все необходимые данные в трудовую книжку сотрудника, назначенного контрактным управляющим, и в личное дело.
- Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
- Главный врач в целях повышения эффективности работы контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность членов контрактной службы, распределяя определенные настоящим Регламентом функциональные обязанности между указанными работниками.
Требования к контрактному управляющему с 1 января 2017 года —
Контрактная служба в ГБУЗ «ОКВД» создается путем утверждения состава из числа работников ГБУЗ «ОКВД», выполняющих функции и полномочия членов контрактной службы. Все члены контрактной службы являются должностными лицами ГБУЗ «ОКВД».
Levitra инструкция Это часто приводит к переломам, которые могут представлять опасность для жизни. Все просмотрела, все нравится. В настоящее время лечение алкоголизма проводится медикаментами, операции, уколы, электрошок…
Внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, включенных в состав Контрактной службы.
Документы на осуществление гос. закупок
Если заказчик не будет создавать контрактную службу, а просто назначит контрактного управляющего, то должностные инструкции контрактного управляющего.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
В случае если цена контракта (этапа) превышает 3 млн. рублей, ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г.
При выборе кандидата на данную должность контрактного управляющего заказчик должен брать во внимание требования закона 44-ФЗ, указанные в законодательстве от 2017 года:
- Высшее образование или специальное образование в сфере выполнения закупок, осуществления мероприятий, обеспечивающих потребности государственных и муниципальных предприятий;
Составить приказ о назначении может, как сам руководитель предприятия, так и уполномоченное лицо, однако визировать документ должен все же директор.
Поэтому государственным и муниципальным учреждениям бывает затруднительно принять работника на эту должность. В связи с этим сложилась практика приема сотрудника с соответствующими должностными обязанностями на место экономиста или бухгалтера как максимально близкое к рассматриваемой должности.
В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.
Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г.
Областной кожно-венерологический диспансер
Приказ о назначении на должность контрактного управляющего сопровождает должностная инструкция с подробным описанием требований, обязанностей и ответственности нового работника.
Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.
При этом заказчиком могут учитываться такие характеристики, как привыкание пациентов к определенным препаратам, замена которого может вызвать негативный эффект для его здоровья.
Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд. 2.7.
Сравнительный анализ функций контрактной службы по 44-ФЗ и по Типовому положению (регламенту) о контрактной службе.
Приблизительный подсчет функций контрактной службы дает представление о том, в каких моментах деятельности контрактной службы дана детальная конкретизация.
- Заказчик не обязан размещать положение о контрактной службе в единой информационной системе или на своем сайте.
- Дополнительно, будет целесообразно отдельно проверить предусматривает ли положение об отделе взаимодействие с другими службами.
- Эксперт поделился опытом закупок лекарственных препаратов в регионах РФ, а также неоднозначной практикой закупок ЛП и позицией территориальных управлений ФАС и уполномоченных органов отдельных субъектов РФ.
Форма принятия решения о создании такого подразделения Законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководителя организации-заказчика. Также он обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).
Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений. 2.4. Разработка плана-графика. 2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
Источник: https://l4dpro.ru/nalogovoe-pravo/14613-prikaz-o-kontraktnoy-sluzhbe-po-44-fz-obrazec.html