Согласно требованиями Закона 44-ФЗ, муниципальные и государственные Заказчики обязаны не просто указывать в извещении и сопутствующей документации НМЦК (начальную максимальную цену контракта по 44-ФЗ), но и ее обоснование. О том, какие методы определения НМЦК и способы ее обоснования существуют, расскажет эта статья.
Что это такое: расшифровка
567 приказ минэкономразвития: определение НМЦК
Аббревиатура НМЦК расшифровывается как начальная (максимальная) цена контракта и представляет собой предельное значение стоимости, которая указывается в извещении и иной документации о закупке.
НМЦК устанавливается при определении поставщика/исполнителя или подрядчика конкурентным методом. Иными словами, НМЦК – это максимальная сумма, на которую может быть заключен контракт.
Если же участник закупки предложил большую сумму, чем указывалась в извещении, то заявка такого участника рассмотрению не подлежит.
Важно: Стоимость контракта, заключаемого с единственным поставщиком/исполнителем или подрядчиком – это фиксированное значение, установленное и обоснованное Заказчиком.
Определяется НМЦК при:
- составлении плана-графика;
- подготовке извещения о закупке;
- подготовке документации о закупке.
Конечный результат утверждения НМЦК указывается в перечисленных документах. При этом если во время осуществления закупок значение цены меняется, то соответствующие изменения вносятся и в план-график.
Размер НМЦК оказывает влияние не только на выбор метода определения поставщика, но и на срок публикации извещения о закупке в ЕИС.
Все вопросы определения НМЦК определяются статьей 22 Закона 44-ФЗ и соответствующим Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 года №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком/подрядчиком/исполнителем».
Однако необходимо отметить, что данные рекомендации не являются нормативно-правовым актом, а значит, не обязательны для соблюдения Заказчиками. В дополнение к данному приказу могут быть разработаны дополнительные рекомендации на уровне субъектов РФ.
Внимание: Контролем правильности установления и обоснования НМЦК занимаются органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля.
Методы определения НМЦК по 44-ФЗ
Определение НМЦК – весьма ответственный этап осуществления закупки, так как оказывает влияние не только на эффективное расходование выделенных бюджетных средств, но и на возможность осуществления закупки как таковой.
Если НМЦК будет определена некорректно, то Заказчик может столкнуться со множеством проблем.
К примеру, если значение сильно занижено, то закупка может просто не состояться, ведь вряд ли кто-то из поставщиков согласится работать себе в убыток.
Также высока вероятность столкнуться с недобросовестным участником закупок, который или не выполнит условия контракта по заявленной стоимости, либо существенно сэкономит на качестве предоставляемого товара или услуг.
В случае, если НМЦК завышена, можно смело говорить о неэффективном расходовании средств.
Но велика вероятность, что данная закупка привлечет внимание большого количества поставщиков, которые в ходе торгов снизят установленную стоимость до среднерыночной.
Однако случаи, когда подается одна-единственная заявка и сделка заключается по установленной НМЦК, все же встречаются достаточно часто, поэтому надеяться на снижение стоимости в ходе торгов не стоит.
Тарифный
Тарифный способ определения НМЦК применяется Заказчиками в случаях, когда цены закупаемых товаров/услуг или работ подлежат государственному регулированию или определены муниципальными правовыми актами. В таком случае максимальные цены контрактов определяются по регулируемым тарифам согласно Постановлению Правительства РФ№239 от 7.03.1995 года «О мерах по упорядочению госрегулирования цен (тарифов)».
Тарифный способ не рекомендуется к применению в отношении цен закупок, которые осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с пунктом 5.1 Методических рекомендаций.
Важно: При использовании указанного способа применяются предельные тарифы, утвержденные в установленном порядке на законодательном уровне.
Проектно-сметный с обоснованием
Проектно-сметный способ заключается в определении начальной цены на:
- строительство/реконструкцию/капремонт объекта капитального строительства;
- проведение работ по сохранению культурного наследия (памятников культуры и истории) народов РВ, кроме научно-методического руководства, авторского и технического надзора;
- текущий ремонт строений, сооружений, зданий, помещений.
Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен
Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для установления и обоснования НМЦК. Иными словами, данный метод должен применяться Заказчиком во всех случаях, кроме тех, что предусмотрены Законом 44-ФЗ.
Суть данного метода заключается в определении максимальной цены на основании результатов анализа рыночных цен на аналогичные товары, услуги или работы.
В случаях, когда Заказчику не удается найти сведения о ценах на идентичную продукцию, он может применить данные о ценах на однородную продукцию.
Определения однородности и идентичности продукции установлены в статье 22 Закона 44-ФЗ и в Методических рекомендациях от Минэкономразвития России.
При использовании данного метода Заказчик вправе применять поправочные коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий в характеристиках приобретаемых товаров, условий поставок товаров, оказания услуг или выполнения работ.
Для анализа цен заказчик может использовать информацию их любых открытых источников, отправлять соответствующие запросы потенциальным подрядчикам и размещать информацию о запросе цен в ЕИС.
Заказчику при этом необходимо получить как минимум три ценовых предложения, удовлетворяющих требованиям к объекту планируемой закупки.
Сколько основных методов обоснования НМЦК?
Согласно статье 22 Закона 44-ФЗ НМЦК и цена контракта, заключаемого с одним поставщиком/исполнителем/подрядчиком, устанавливаются и обосновываются Заказчиком посредством применения таких методов, как:
- анализ рынка (метод сопоставимых рыночных цен);
- тарифный;
- проектно-сметный;
- нормативный;
- затратный.
Нормативный способ заключается в расчете начальной цены на основе требований к закупаемым товарам/услугам/работам в случаях, если эти требования предусматривают утверждение предельной стоимости товаров/услуг/работ. Данный метод может применяться в тандеме с методом анализа рынка, однако необходимо помнить, что полученное значение НМЦК не может превышать значения, рассчитанного с помощью нормативного метода.
При использовании нормативного способа используются данные о предельной стоимости товаров/услуг/работ, размещенные в ЕИС.
Затратный способ применяется, когда отсутствует возможность применения иных способов определения НМЦК или в дополнение к другому выбранному методу. Затратный способ заключается в определении начальной цены как суммы производственных затрат и обычной для определенной области деятельности прибыли.
При этом должны учитываться и прямые, и косвенные затраты на производство, приобретение, реализацию, а также транспортировку, хранение и страхование объекта закупки.
Необходимая информация об обычной прибыли для конкретной сферы деятельности может быть взята Заказчиком из результатов анализа контрактов, опубликованных в ЕИС и других открытых источников информации.
Важно: Приведенный перечень методов определения НМЦК не является закрытым, поэтому если по каким-то причинам приведенные способы не могут быть использованы, допускается применение иных методов. Но в таком случае Заказчику предстоит указать в обосновании НМЦК причину, по которой утвержденные способы не использовались.
Обоснование НМЦК
Обоснование НМЦК – не что иное, как расчет стоимости с приложением сведений и подтверждающей документации, на основании которых расчет был выполнен.
Последовательность действий при подготовке письменного обоснования НМЦК
Согласно Методическим рекомендациям от Минэкономразвития России, алгоритм действий при подготовке письменного обоснования начальной цены Заказчиком, выглядит следующим образом:
- определение потребности в конкретном товаре/услуге/работе;
- установление перечня требований к объекту закупки и условиям выполнения контракта;
- проведение исследования рынка посредством изучения открытых источников информации;
- формирование описания объекта закупки;
- проверка наличия принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, услуг или работ соответствующих нормативно-правовых актов;
- определение применимого метода установления НМЦК;
- осуществление соответствующим методом определения НМЦК с учетом Методических рекомендаций Минэкономразвития РФ;
- формирование обоснования НМЦК.
Источники обоснования НМЦК
К источникам обоснования НМЦК относятся:
- сведения о стоимости товаров, услуг или работ, содержащиеся в опубликованных исполненных контрактах;
- сведения о стоимости товаров, услуг или работ, из рекламы, каталогов, описаний товаров и других предложений, обращенных к неопределенному кругу лиц и являющихся в соответствии с действующим законодательством публичной офертой;
- данные о котировках на отечественных и иностранных биржах;
- данные о котировках на электронных площадках;
- сведения госстатотчетности о ценах товаров, услуг и работ;
- сведения о стоимости товаров, услуг или работах из официальных источников информации уполномоченных органов;
- данные о рыночной стоимости объекта оценки, определенной согласно законодательству, регулирующую оценочную деятельность;
- данные информационно-ценовых агентств, открытые к изучению результаты анализа рынка;
- иные источники информации.
Важно: Для расчета НМЦК не рекомендуется использовать сведения, представленные лицами из реестра недобросовестных подрядчиков, полученные из анонимных источников и содержащиеся в документах, не соответствующих требованиям Заказчика к их содержанию. Кроме того, следует избегать сведений, не содержащих расчет стоимости товаров, услуг или работ.
Форма обоснования НМЦК по 44-ФЗ: образец
Рекомендуемая форма обоснования НМЦК выглядит следующим образом: https://yadi.sk/i/x45my91c3Kmkn8.
Обоснование НМЦК с единственным поставщиком пример
Пример обоснования НМЦК с единственным поставщиком можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/iZ5Wzl4V3Kmkpi или https://yadi.sk/i/Sw5-De3e3KmkrE .
Расчет с помощью онлайн-калькулятора НАИЗ
На официальном сайте НАИЗ – Национальной Ассоциации Институтов Закупок, расположенном по адресу http://naiz.org, размещен калькулятор расчета НМЦК, позволяющий рассчитать начальную стоимость контракта методом анализа рынка в режиме «онлайн». Расчет цены можно выполнить как по одному наименованию объекта закупки, так и сразу по нескольким.
Данный калькулятор располагается по ссылке http://naiz.org/fz44/nmc/.
Таким образом, НМЦК – важнейший показатель, к определению и обоснованию которого необходимо подходить крайне внимательно. Ведь некорректное определение максимальной стоимости закупки может привести как к неэффективному расходованию бюджетных средств, так и полной отмене осуществления закупки.
Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/nmck-po-44-fz.html
Посадочные
Шадрина Т., эксперт журнала
В начале 2017 года Правительство РФ уполномочило Минздрав на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. 26 октября этого года ведомство издало Приказ № 871н, который установил порядок определения такой цены. Рассмотрим единые правила расчета НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком при закупке лекарственных препаратов.
Нмцк и цена контракта с единственным поставщиком
Начальная (максимальная) цена контракта – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом – путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок.
Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, является фиксированной суммой. Она определяется и обосновывается заказчиком до начала закупки. Заказчики должны включить НМЦК в план-график закупок и обосновать ее при формировании данного документа. В Законе № 44-ФЗ[1] названы общие способы определения и обоснования цены контракта (ст. 22).
Определение размера НМЦК очень важно, потому что он может повлиять на:
1) способ осуществления закупки. Если заказчик выбирает конкурс или аукцион, то размер НМЦК не важен, как, впрочем, и при осуществлении закупки через запрос предложений. А вот при принятии решения об осуществлении закупки иными способами важно обратить внимание на НМЦК. Представим на схеме ограничения.
2) сроки размещения в ЕИС извещения о закупке.
При осуществлении закупок путем открытого конкурса или запроса предложений вне зависимости от НМЦК извещение в ЕИС публикуется не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам (ч.
1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ) и не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения запроса (ч. 3 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Тем не менее для некоторых видов закупок существуют ограничения по срокам:
– НМЦК более 3 млн руб. – извещение публикуется не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 63 Закона № 44-ФЗ);
– НМЦК 3 млн руб. и менее – не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ).
– НМЦК более 250 000 руб. – извещение публикуется в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ);
– НМЦК менее 250 000 руб. или же запрос котировок проводится для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме – не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ).
Общие правила определения НМЦК на товар
- Согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- – метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- – нормативного метода;
- – тарифного метода;
- – проектно-сметного метода;
- – затратного метода.
- Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным.
Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 были утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК.
Отметим, что Законом № 44-ФЗ Правительству РФ предоставлено право определить, в каких сферах деятельности при осуществлении закупок устанавливается порядок расчета НМЦК и какие субъекты уполномочены утверждать такой порядок.
Например, порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает Минстрой, а при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения – Минздрав.
Последний в октябре 2017 года издал Приказ № 871н, которым установил порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов. Отметим, что данный приказ вступил в силу 09.12.2017.
- Порядок определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов
- Итак, для расчета и обоснования НМЦК для закупок лекарственных препаратов для медицинского применения необходимо знать ряд формул.
- По общему правилу НМЦК рассчитывается по следующей формуле:
- n – количество поставляемых лекарственных препаратов;
- Цi – цена единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость и оптовой надбавки;
- Vi – объем поставки i-го лекарственного препарата.
- Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования – по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:
1) применения метода сопоставимых рыночных цен, тарифного метода без учета НДС и оптовой надбавки. Коротко расскажем о данных методах.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
К сведению
Идентичными признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.
Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (ч. 13, 14 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен могут использоваться:
– общедоступная информация о рыночных ценах лекарственных препаратов, содержащаяся в контрактах, рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и т. д.;
– информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.
Отметим, что направить запросы о предоставлении ценовой информации нужно не менее пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих лекарственных препаратов, информация о которых имеется в свободном доступе. Направление запросов меньшему числу поставщиков является нарушением законодательства о закупках[2].
Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги;
2) расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, за исключением контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:
Ц1 – цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;, где:
k – количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.
Источник: https://www.audar-press.ru/opredelenie-nmck-dlya-zakupki-lekarstv
Минздрав обновил порядок расчета НМЦК на закупку лекарств
Минздрав России опубликовал скорректированный проект приказа, утверждающий порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при закупках лекарств.
В этой версии документа появились новые исключения из правил расчетов средневзвешенной и референтной цены, уточнено, как определять НМЦК при повторном объявлении аукциона, если первый не состоялся.
Кроме того, документом предусматривается, что для определения цены закупки у единственного поставщика заказчик сможет применить только один из четырех возможных методов анализа рынка.
Основные принципы определения НМЦК сохранились: цена рассчитывается как минимальное значение из определенных по четырем методикам – сопоставления рыночных цен, выбора тарифа из ГРЛС, средневзвешенной цены исполненных контрактов и референтной цены из ЕГИСЗ.
Предыдущая версия приказа не конкретизировала, как рассчитывать НМЦК, если на впервые объявленный аукцион не поступили заявки.
Теперь Минздрав уточнил, что за единицу берется следующее по возрастанию значение НМЦК из рассчитанных по четырем методикам.
Если участников тендера и в этом случае не найдется, заказчиком должна предлагаться НМЦК не выше максимальной зарегистрированной предельной цены.
При расчете методом определения средневзвешенной цены, согласно новой версии приказа, не учитываются стоимость контрактов на поставку препаратов, которые закупались у единственного поставщика или обозначенных в описании объекта закупки торговых наименований.
Также заказчик вправе не учитывать цену контрактов на поставку однокомпонентных препаратов при закупке многокомпонентных (комбинированных). Появилась поправка и по сроку годности: цены контрактов на поставку препаратов, срок годности которых как минимум на 20% отличается от актуальных требований, тоже не учитываются.
Также не должна браться в расчет цена контракта, по которому с поставщика была взыскана неустойка.
При закупке лекарств у единственного поставщика, согласно вновь предложенному порядку, референтные цены не учитываются. Более того, заказчик вправе пользоваться только одним методом – анализ рынка.
В новом регламенте уточнено требование не учитывать при расчете НМЦК значение цены на препарат, в настоящий момент отсутствующий в обороте: при определении статуса препарата нужно основываться на данных Росздравнадзора.
Действующий порядок утвержден в декабре 2017 года приказом №871н. Он предлагал поэтапное применение различных методик расчета цен. Например, учет референтной цены стал обязательным с 2019 года.
Но в декабре 2018 года Минздрав в своем письме разъяснил, что переход на использование референтных цен тоже будет поэтапным, по мере определения взаимозаменяемости препаратов, а цены из ЕГИСЗ являются справочными и могут быть просто приняты к сведению.
В обновленной версии ЕГИСЗ понятие «референтные цены» было заменено на «средневзвешенные», и заказчики продолжили его использовать.
Около четверти всех объявленных в первом полугодии 2019 года лекарственных аукционов не состоялись. Над новой версией порядка определения НМЦК Минздрав работает с сентября 2019 года.
Читать первоисточник: VADEMECUM (28.10.2019)
Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39393/39492/57285.html
Формирование и обоснование начальной максимальной цены государственного контракта
Согласно положениям Федерального закона от 05.04.
2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) заказчики обязаны не просто указать начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК) в извещении и документации о закупке, но и обосновать её. Обоснованию подлежит цена не только по конкурентным закупкам, но и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
НМЦК – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования согласно ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ устанавливаются Правительством РФ.
В настоящее время постановлением Правительства РФ от 05.06.
2015 № 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) и Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее – Форма плана закупок) и при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее – Форма плана-графика).
Обоснованием выбора способа определения контрагента могут служить ссылки на нормы Закона № 44-ФЗ, определяющие применение конкретного способа, а в случаях, когда выбор зависит от воли заказчика, также указания на обстоятельства, определяющие предпочтительность выбранного способа (сроки проведения процедуры, возможность предъявления тех или иных требований и (или) критериев оценки предложений участников закупки и т.п.). Обоснованием НМЦК, рассчитанной с применением методов, предусмотренных ст. 22 Закона № 44-ФЗ, является сам ее расчет.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). В силу ч. 6 ст.
18 Закона № 44-ФЗ в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст.
99 Закона № 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, подходить к обоснованию НМЦК необходимо основательно, учитывая, что за несоблюдение данных норм частью 2 статьи 7.29.
3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей.
В качестве примера можно привести следующий случай.
Для обоснования НМЦК в устной форме был сделан запрос о рыночной цене предмета аукциона. При этом, информация запрашивалась исключительно о цене на конкретный автомобиль – Газ 32212-244. Поставка автомобиля эквивалентного Газ 32212-244 Заказчиком не рассматривалась.
Заказчик нарушил порядок формировании НМЦК, так как в нарушение ч. 1, 2 ст.
22 Закона о контрактной системе для обоснования начальной (максимальной) цены контракта была использована информация о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар.
Заказчиком при обосновании НМЦК использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля. Использовав для обоснования НМЦК информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ1.
- Для того чтобы правильно определить НМЦК, необходимо предварительно совершить следующие действия:
- • определить потребность в конкретном товаре, работе или услуге и их технические характеристики, в том числе путём использования Каталога товаров, работ, услуг. Важно обратить внимание на то, что для ряда товаров/работ/услуг предусмотрены некоторые особенности определения НМЦК;
- • проверить, имеются ли принятые уполномоченными органами нормативы в отношении предполагаемых к закупке товаров, работ, услуг;
- • осуществить проверку верности выбора способа определения НМЦК;
- • определить и обосновать НМЦК.
- Последняя процедура заключается в применении одного или нескольких методов обоснования НМЦК, которые перечислены в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
- К методам обоснования начальной максимальной цены контракта относятся:
- 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- 2) нормативный метод;
- 3) тарифный метод;
- 4) проектно-сметный метод;
- 5) затратный метод.
- При этом согласно нормам части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, вправе применить иные методы определения НМЦК при условии, что он включит в документацию о закупке обоснование невозможности использовать методы, предусмотренные законом.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.
2018 № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин» в отношении закупки таких товаров как моторное топливо, включая автомобильный и авиационный бензин, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законодательством также предусмотрена возможность органов государственной власти устанавливать особенности определения НМЦК при осуществлении особых закупок – например, включаемых в состав государственного оборонного заказа, или при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.
В целях оказания помощи заказчикам в определении НМЦК методами, установленными в Законе о контрактной системе, Минэкономразвития России утвердило приказом от 02.10.2013 № 567 Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (далее – Приказ № 567).
Источник: https://brace-lf.com/informaciya/kontraktnoe-pravo/1156-formirovanie-i-obosnovanie-nachalnoj-maksimalnoj-tseny-gosudarstvennogo-kontrakta
Особенности закупки медицинских товаров по 44-ФЗ. Памятка КУ
Сегодня наша статья посвящена очень специфической теме, а именно обращению и приёмке медицинского товара в рамках госзакупок. Следует признать, что рынок медицинских товаров и лекарственных средств, при общей схожести с обычными товарами имеет ряд особенностей, знать которые, как говорил один известный человек, архи важно и архи нужно!
Помимо общих требований к описанию объекта закупки, характерных для всех видов закупок, мы затронем специфические темы медицинского рынка. Речь пойдет не о поддельных медицинских изделиях – это отдельная тема. Мы рассматриваем ситуации, когда товар является качественным, но в то же самое время, запрещенным к применению.
Мы закупаем мед. товар: для чего, для кого?
Начнем с общих правил. Каждое медицинское изделие, сопровождается документом, подтверждающим его статус – регистрационным удостоверением (далее РУ). Это специальный документ, выданный Росздравнадзором, подтверждающий акт регистрации медицинского изделия или лекарственного средства.
Без этого документа, любой препарат или товар, претендующий на медицинское использование, невозможно покупать или продавать на территории Российской Федерации.
Исключение составляют медицинские препараты, приобретаемые за рубежом, исключительно для личногоиспользования гражданами, если в их составе нет наркотических средств.
При этом, совсем не обязательно при покупке и продаже медицинских товаров наличие оригинала РУ (достаточно копии с печатью Поставщика).
Для того, чтобы узнать, есть ли на товар РУ, достаточно осмотреть его упаковку или маркировку и найти сведения (реквизиты) РУ. После этого на сайте Росздравнадзора можно проверить соответствие данных, указанных на мед.
изделии или лекарственном препарате, с данными указанными в Росздравнадзоре. Все они должны быть идентичными.
Первая заповедь Поставщика и Заказчика
Убедитесь, что изделие имеет ДЕЙСТВУЮЩЕЕ РУ. В настоящее время РУ выдается на бессрочный период, но это не означает, что будучи выданным, оно распространяет свое действие на медицинское изделие навсегда (но об этом чуть позже).
Ранее, РУ выдавали на ограниченный срок, что приводит иногда к казусам.
Предположим, что в 2005 году, больница приобрела дорогостоящий анализатор, иностранного производства. Для его полноценной работы необходимо каждый год закупать расходные материалы и запасные части, зарубежного производства. Срок действия РУ истек в 2015 году.
Означает ли это что теперь нельзя использовать данный анализатор? Нет. Использовать его можно, до истечения сроков гарантии от производителя.
Однако с расходными материалами все не так однозначно: если производитель не озадачился перерегистрацией РУ, то с 2015 года, с момента прекращения сроков действия РУ, ввоз расходных материалов на территорию России и их использование является незаконным.
Не все контрактные управляющие (КУ) понимают данную специфику. При составлении закупочной документации они требуют поставить НОВЫЙ и ОРИГИНАЛЬНЫЙ товар текущего года выпуска, что является заведомо невыполнимым условием, поскольку приводит к нарушению УК 238.1 как Поставщиком, так и мед.учреждением.
Если не указывать что товар должен быть новым, то можно поставить товар, выпуск которого был осуществлен до 2015 года (т.е. до окончания действия РУ), даже если он был ввезен незаконно, невозможно будет наказать медучреждение за его использование, поскольку само по себе использование данного товара не будет являться незаконным, если он не просрочен и выпущен в период действия РУ.
Пример: КУ указывает в ТЗ: дата изготовления реагента 2017 год. РУ истек в 2014.
На запрос разъяснения указывает, что аппарат,для которого производится закупка, на гарантии и его можно эксплуатировать, не понимая, что вопрос поставки реагента не связан с вопросом эксплуатации, отказываясь убрать сроки выпуска.
Учитывая специфику рынка, после поставки своим «проверенным» Поставщиком, Заказчик получает запрос из прокуратуры на проверку факта незаконного обращения медицинского товара. Все сильно страдают.
Описание объекта закупки
Соблазн записать в конкурсную документацию конкретный товарный знак без прямого указания на это, конечно велик, потому как каждому нормальному врачу при выборе между отечественным, китайским или германским мед. изделием, долго думать на приходится.
Однако, не спешите копировать текст из инструкции или паспорта изделия в ТЗ. Помните, излишнее описание объекта закупки может послужить поводом для разбирательства в УФАС.
И хотя ФАС достаточно благожелательно относится к жестким требованиям медучреждений, все же необходимо «не перегибать палку».
Пример: Заказчик, описывая марлевый бинт излишне увлекся, скопировав все требования ГОСТ и добавив в описание требование к указанию массы бинта без упаковки.
Это было признано ограничением конкуренции, поскольку ТЗ содержало прямое требование к проведению испытаний (взвешивание бинта без упаковки). Кроме того, подробное переписывание ГОСТ (капиллярность, белизна и т.д.
) так же признано недопустимым, поскольку документация составлялась на поставку, а не на изготовление бинта.
Если вы очень хотите «прописать» нужный товар, то пусть его будет возможно заменить каким-нибудь более дорогим, а не более дешевым.
Пример: Заказчик описывает китайскую инфузионную систему, очень похожую на дорогую германскую. Прочие китайские системы не подходят, а аналог дороже в 5 раз. Все законно.
Если у вас имеется необходимость в конкретном медицинском изделии, например расходном материале для оборудования конкретного производителя, то укажите необходимый товарный знак, добавив обязательное требование к совместимости.
Снимай маску, Фантомас!
Частым случаем является поставка медицинских изделий, сопровождаемых предоставлением РУ от другого медицинского изделия. Это происходит как умышленно, так и неумышленно.
Неспециалисту достаточно сложно понять и разобраться в ситуации, когда очень похожие товары, произведенные в одной и той же стране (и даже на одном и том же заводе), тем не менее являются неравнозначными.
Данное нарушение, обычно не может повлечь за собой тяжелых последствий для здоровья граждан и сохранности техники, при условии, что изделие действительно широко используется в качестве аналога заграницей. Однако статья остается все той же: 238.1 УК РФ.
Распространённым нарушением является контрабандные поставки мед. товара, закупаемого на рынках соседних стран. При этом, несмотря на полное соответствие качественных характеристик, данный товар не подпадает под действие РУ, поскольку является контрафактным (не поддельным, а незаконно ввезенным), в случае, если на нем нанесен защищенный товарный знак.
Пример: кабель для аппарата ЭКГ корейского производства. Точно такой же аналог выпускается в Китае, но этот кабель, хотя и полностью подходит для данного аппарата, не имеет РУ.
Конечно, китайский аналог значительно дешевле корейского, что является прямым руководством к действию различного рода предприимчивых граждан.
Этим не чураются даже официальные дилеры, которые конечно же никогда не признаются в том, что их товар не оригинальный.
Вывод: обращайте внимание на маркировку изделия. Наличие товарного знака и кода производителя. В случае возникновения вопросов, обратитесь к производителю с вопросом – обычно они охотно помогают установить, является ли товар оригинальным или нет.
Мой адрес, не дом и не улица
Другим распространенным нарушением, является обращение оригинального товара, сопровождаемым оригинальным РУ, информация в котором устарела.
Редко кто обращает внимание на многочисленные надписи в РУ, стоящие после наименования товара: адрес заявителя и производителя медицинского изделия.
Адрес и место производства, несмотря на то, что это не имеет отношения к качеству препарата или изделия, тем не менее является необходимым условием, при несоблюдении которого товар не подпадает под действие РУ.
Пример: завод выпускает иглы, имеющие РУ. Изменился адрес завода изготовителя, или адрес юридического лица, получившего РУ, при этом производство игл не остановлено. На упаковке игл указан новый адрес производства, и номер РУ, в котором адрес не изменили.
В соответствии с регламентом обращения медицинских изделий и лекарственных средств, любое изменение информации об изделии должно быть отображено в РУ.
Вывод: обращайте внимание на «незначительные» детали – адрес производства изделия и наименование производителя.
При совпадении товарного знака, названия изделия и его формы и качества, нет гарантии что РУ, которым он сопровождается, распространяет свое действие на это товар.
Это актуально, в первую очередь, для изделий иностранного производства. Помните, даже официальные поставщики не всегда своевременно вносят изменения в РУ.
Резюме:
- если вы КУ, уделите пристальное внимание составлению закупочной документации, чтобы соблюсти возможность свободного движения закупаемого товара.
- если вы при приёмке обнаружили расхождения между товаром и документацией, не поднимайте панику – попросите Поставщика заменить товар на соответствующий. Помните, не всегда за поставкой товара без РУ стоит преступный умысел, а ответственность за его распространение очень уж серьёзная.
- недопустимо требовать от Поставщика предоставления оригиналов РУ и деклараций о соответствии.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/573-osobennosti-zakupki-meditsinskikh-tovarov-po-44-fz-pamyatka-ku
Минздрав будет устанавливать особенности определения НМЦК при закупке медизделий по 44-ФЗ
СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.
При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.
Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.
Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:
- Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
- Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
- Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
- Для выполнения обязательств по договорам.
Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ
Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.
АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.
АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.
АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.
С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.
Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.
- АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
- БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
- АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.
АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.
ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ
АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.
Источник: https://iecp.ru/news/item/424123-pravitelstvo-rf-obyazalo-minzdrav-rossii-ustanovit-osobennosti-opredeleniya-nmck
Минздрав подготовил порядок определения НМЦК при закупках медизделий
Что подготовил Минздрав?
Минздрав разослал профильным ассоциациям для экспертной оценки проект приказа «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий», выяснил «ФВ». Копия документа есть в распоряжении редакции.
Эксперты, с которыми поговорил «ФВ», надеются что в текущем варианте приказ утвержден не будет, так как большая часть пунктов проекта ориентирована на специфические случаи закупки «тяжелой» медтехники и предполагает техническое обслуживание на протяжении гарантийного срока.
По мнению главного юриста экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексея Федорова, предлагаемый порядок определения НМЦК не подходит для проведения стандартных закупок медицинских изделий, которые составляют львиную долю аукционов.
«Если посмотреть на закупки среднего или крупного ЛПУ, то речь обычно идет о 10 тыс. и более позиций медицинских изделий. И это вовсе не медтехника. Это реагенты, хирургические и прочие расходные материалы», – пояснил «ФВ» эксперт.
Основные риски документа
Основные риски, которые несет собой принятие приказа в текущем варианте, заключены в п.2 приказа. При установлении НМЦК предлагается опираться на анализ реестра контрактов, заключенных заказчиками в части информации о ценах на медицинские изделия, расходные материалы, услуги по техническому обслуживанию, исполнение по которым завершено и по которым не взыскивались неустойки.
«Совокупность формулировок этого пункта и пункта 3* означает, что заказчикам придется “перелопатить” весь реестр контрактов. Если они не найдут минимальную цену, а ее потом найдет прокуратура, то заказчику сразу будет вменено нарушение», – говорит Алексей Федоров.
При этом заказчику предстоит вручную искать карточки заключенных контрактов, сравнивая их со своими потребностями. А это гигантский объем информации.
«Требование анализировать реестр контрактов блокирует деятельность заказчиков», – добавляет юрист.
Если аукцион не состоялся
Нет ясности и с дальнейшей процедурой закупок, если аукцион не состоялся. В п.12 указано, что в отношении медицинского изделия, для которого не предусмотрено государственное регулирование цен и закупка которого не состоялась, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме.
По словам Федорова, переход на другой способ закупки никак не повлияет на нежелание поставщиков выходить на торги.
«Какая разница, какой способ закупки мы выбираем, если никто не хочет по этой цене поставлять? Это уже безвыходная ситуация», – комментирует эксперт.
По мнению Алексея Федорова, проект приказа необходимо доработать, а лучше – переписать, акцентируя внимание на категорию медицинских изделий, закупаемых ЛПУ в огромном количестве.
*Начальная цена единицы каждого медизделия определяется заказчиком как минимальное значение, рассчитанное им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 2.
Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/Minzdrav-podgotovil-poryadok-opredeleniya-NMCK-pri-zakupkah-medizdelii.html
Обоснование закупок по нормам 44-ФЗ: порядок осуществления и образец заполнения
Последние изменения в 44-ФЗ о контрактной системе были приняты в целях упрощения процедуры закупки по данному закону. Затронули нововведения и сложившуюся процедуру обоснования закупочных мероприятий.
Что такое обоснование закупок
Обоснование закупок происходит по правилам, которые указаны в ст. 18 44-ФЗ. В 2019 году в нее были внесены масштабные изменения, в результате чего порядок обоснования закупок существенно поменялся. Так, пункты 2, 3, 7 указанной статьи утратили силу, а п. 1, 4 были изменены.
В рамках 44-ФЗ под обоснованной понимается такая закупка, которая соответствует нормам ст. 19, 22 44-ФЗ (на основании п. 1 ст. 18 44-ФЗ). Ст. 19 44-ФЗ посвящена нормированию в закупочной отрасли, ст.
22 – определению НМЦК. Ранее под обоснованием понималась обязанность заказчика подтвердить соответствие закупки установленным целям в виде отдельного приложения. Данное требование отменено с 2020 года.
На основании ч. 1 ст. 19 44-ФЗ под нормированием в закупочной отрасли понимается установление требований к товарам, работам и услугам или нормативных затрат на их закупку. Под требованиями к объекту закупки в данном случае понимаются требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам.
НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, выше которой заказчик не вправе подписывать госконтракт. В ходе проведения конкурентных торгов цена контрактов снижается.
Оценка обоснованности закупок установленным нормам производится в ходе аудита в закупочной сфере. По результатам аудита в сфере закупок или контрольных мероприятий определенная закупка может быть признана необоснованной.
В случае признания закупки необоснованной контролирующие инстанции могут выдать предписание об устранении замечаний (по ч. 6 ст. 18 44-ФЗ).
Виновное лицо при этом будет привлечено к административной ответственности по нормам КоАП.
Как осуществляется обоснование закупки после 2020 года
После вступления в юридическую силу ФЗ-71 от 2019 года были утверждены новые правила на 2020 год. С заказчика сняли обязанности по обоснованию:
- Объекта закупки.
- Способа закупки.
- НМЦК в документах по планированию (в закупочной документации обоснование НМЦК по-прежнему обязательно).
Заполнение плана закупок не требуется с 2020 года (то есть уже в 2019 году данный документ готовить не нужно), так как план отменили, как отдельный документ. Заказчики обязаны разработать только план-график. Но последний документ также имеет ряд отличительных черт, в частности, в нем отсутствуют графы об обосновании НМЦК, целей закупки (по ч. 2 ст. 16 44-ФЗ).
Сегодня обоснованность закупки проверяется через аудит, контроль и мониторинг. С октября 2019 года проверку обоснованности проводят при аудите и контроле в области госзакупок.
Как происходило обоснование до 2020 года
Заказчику нужно было обосновывать два документа: план заказов и график. Правила, по которым заказчик подтверждал свои потребности в товарах, работах и услугах, были установлены Правительством.
Они были указаны в Постановлении Правительства №555 от 2015 года. Для обоснования заказчик заполнял определенные табличные формы. При обосновании ему необходимо было связать объект заказа с целями, согласно ст.
13 44-ФЗ и ст. 19 44-ФЗ.
Обоснование соответствия объекта в закупочном плане (по графе 6) заказчику нужно было связать с определенным мероприятием госпрограммы, муниципальной программы или с международным соглашением.
В документе-обосновании указывалось конкретное мероприятие программы и обоснование соответствия объекта закупки программе.
При формировании плана-графика заказчику нужно было согласовать НМЦК и способ выбора процедуры.
Обоснование закупки у единственного поставщика
С 31 июля 2019 года с заказчиков сняли ответственность обосновывать невозможность применения конкурентных способов закупки и выбор закупки у единственного поставщика. Но в ч. 4 ст. 93 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦК – цену контракта, подписываемую с единственным поставщиком.
Такую цену нужно обосновать, если заказчик закупается у единственного поставщика в случаях, которые предусмотрены по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.
При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ.
В число указанных методик могут входить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный и тарифный методы, проектно-сметный и затратный методы. Приоритетом обладает первый способ.
В рамках метода рыночного анализа заказчик запрашивает цены на аналогичные или идентичные товары у поставщиков и вычисляет среднее взвешенное значение. Таких цен должно быть не менее трех, а отклонение между ними не должно превышать 33%.
При обосновании цены заказчик может использовать открытые источники для получения нужной ему ценовой информации: статистические данные, базы данных, ценовые мониторинги, цены на аналогичные контракты из ЕИС и пр. Пример обоснования НМЦК можно посмотреть здесь.
Только при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать другие методы. Например, нормативный метод применяется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены. Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги отпускаются по регулируемой стоимости.
Проектно-сметный метод предполагает расчет стоимости на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при заказе строительных работ и услуг.
Пояснению НМЦК нужно уделить отдельное внимание. Заказчику нужно не только привести НМЦК, но и указать на выбранный им метод ее расчета.
Последствия за некорректно составленную форму пояснения НМЦК – штраф размером 10 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП.
Таким образом, с октября 2019 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика. В результате требования к обоснованию контракта существенно поменялись.
Теперь обоснованным считается контракт, соответствующий нормам статей 19, 22 44-ФЗ в области нормирования и корректной НМЦК.
До октября 2019 года при формировании плана и плана-графика обоснованию подлежали НМЦК и способ отбора поставщика.
Загрузка…
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/obosnovanie-zakupok.html