Оплата по государственному (муниципальному) контракту

При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%. Как правильно отразить перечисление аванса в контракте Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта. Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты».

Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации. Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства. После этого они переводятся на расчетный счет поставщика.

Аванс по государственному контракту 44 фз

Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ) Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ (Чагин К Пункт 4 ст. 328 ГК РФ. Особенность, предусмотренная Законом N 44-ФЗ. Пункт 3 ст.

487 ГК РФ. Пункт 4 ст. 487 ГК РФ. Статья 823 ГК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» .

  • Если закупки проходят по конкурсу у единого поставщика.

До 100% выплаты от суммы контракта авансовым платежом можно получить в случаях, если участвовать в торгах по госзакупкам в следующих сферах:

  • Услуги связи;
  • Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
  • Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
  • Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
  • Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
  • Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
  • Проведению мероприятий по тушению пожаров и т.д.

Оплата по государственному (муниципальному) контракту

Необходимо отметить, что перечень услуг и товаров, по которым возможен авансовый платеж в размере 100%, является закрытым.

Когда авансирование государственного контракта по 44-ФЗ не предусмотрено? Согласно постановлению Правительства РФ №737-р от 21.04.16 г.

договоры на 32 вида товаров и услуг, указанных отдельным списком, не предусматривают предоставление авансовых платежей.

К таким услугам относят, к примеру, ремонт компьютерной офисной техники и периферии, поставки бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей, грузовые и легковые автомобили.

Постановление принято с целью экономии бюджетных средств. При этом установлен срок ограничения на поставку товаров и оказания услуг из перечня — не более 30 суток с момента подписания договора сторонами. Важно — действие документа не распространяется на закупки у некоммерческих организаций социальной направленности и представителей малого бизнеса.

Согласно изменениям, внесенным в Закона № 44-ФЗ от 01.05.2017 г. статья 34 дополнена частью 13.1: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94».

Предоплата возможна по-прежнему. Новая норма внесена в Закон № 44-ФЗ с тем, чтобы заказчики не затягивали исполнение своих обязательств по оплате.

Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса. Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более.

В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально. Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ.

Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства.

До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

ПОДРОБНОСТИ:   Как получить кредит с рвп в россии 2019 году

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

Для согласования условия, по которому вся сумма в оплату контракта вносится после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по контракту, сторонам необходимо определить только срок, в течение которого заказчик должен будет произвести оплату.

Предварительная оплата (аванс) означает, что заказчик обязан полностью или частично оплатить товары (работы, услуги) до того, как поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнит свои обязательства. Предоплата по контракту в силу ст. ст.

487, 711, 781 ГК РФ может быть полной, т.е.

составлять 100 процентов от стоимости товаров (работ, услуг), или частичной, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по договору.

Закон N 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам.

В отдельных нормативных правовых актах вместе с тем могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Так, заказчики, которые являются получателями средств федерального бюджета, должны соблюдать ограничения на включение в контракты условия об авансе и требования к его размеру, определенные в п.

— контракты на поставку товаров (оказание услуг), которые включены в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ (п. 20 Положения об исполнении бюджета). Такой Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 N 21-р;

— контракты на поставку товаров (оказание услуг), включенных в этот Перечень, и поставку товаров (оказание услуг), отсутствующих в нем (п. 20 Положения об исполнении бюджета);

Источник: https://ram-bereza.ru/avans-po-kontraktam-44-fz/

Неустойка по государственному (муниципальному) контракту

Что такое неустойка? Каков порядок ее расчета и получения?

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов. Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, что следует из содержания гл.

23 ГК РФ.

ВРЕЗ Н.

В соответствии с п. 1 ст.

330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения.

Пунктом11 ст.

9 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе требовать уплату неустойки (штрафа, пени). Условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является обязательным для включения в контракт.

ВРЕЗ Н.

Неустойка (штраф, пеня) начисляется за каждый день просрочки обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения определенного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательств. Величина такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты неустойки.

Таким образом, для возникновения обязательств по оплате неустойки необходим факт неисполнения или ненадлежащего исполнения должником основного обязательства. Данный факт может быть определен сторонами (например, с помощью акта приемки работ) или установлен судом.

Согласно п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ расчет неустойки производится по формуле:

  • X= Z х (S / 300) х N, где:
  • X – размер неустойки в рублях;
  • Z– размер неисполненного обязательства;
  • S – ставка рефинансирования ЦБ РФ в процентах;
  • N– количество дней просрочки.
  • Для расчета неустойки необходимо определить следующие показатели:

– период неисполненного обязательства, который начинается на следующий день после календарной даты, послужившей началом неисполнения обязательства. Днем окончания периода будет день надлежащего исполнения обязательства (ст.

192 ГК РФ) либо день подачи претензии, иска, произведения расчета.

Периодом просрочки будет считаться количество календарных дней со дня, когда обязательство должно исполниться, до дня его фактического исполнения (составления расчета);

–размер неисполненного обязательства – это разница между тем, сколько должник обязался исполнить по договору и какую часть исполнил обязательств на дату проведения расчета;

–размер ставки рефинансирования ЦБ РФ. Определяется на дату исполнения денежного обязательства или его составляющей части (п. 1 ст. 395 ГК РФ). Размеры ставок устанавливаются на определенные периоды и публикуются на официальном сайте ЦБ РФ (http://www.cp.ru).

Пример 1

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/340544/

Какие существенные условия включает госконтракт, какова процедура его исполнения, и чем грозит нарушение условий?

Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, работ или услуг с победившим в закупочной процедуре лицом, с юридической точки зрения, является договором купли-продажи, но имеет ряд существенных отличий от типового гражданского договора.

Госконтракт и гражданско-правовой договор

К отличиям этих документов относятся:

  • особый порядок определения сторон контракта;
  • наличие ряда обязательных существенных условий;
  • государственная гарантия оплаты;
  • определенные законом сроки подписания и исполнения.

В обычном гражданском договоре контрагенты выбирают друг друга по своему усмотрению, а выбор исполнителя госконтракта определяется в соответствии с положениями 44-ФЗ. Кроме того, условия гражданской сделки определяются сторонами, а условия госконтракта должны соответствовать закупочной документации, заявке или окончательному предложению исполнителя, а также требованиям ст. 34 закона 44-ФЗ.

Условия госконтракта по 44-ФЗ

Контракт должен включать следующие обязательные условия:

  • фиксированная цена на весь срок действия контракта;
  • ответственность заказчика и исполнителя за нарушение своих обязательств;
  • график исполнения контракта (если срок исполнения больше трех лет и цена контракта превышает 100 миллионов рублей);
  • процедура и сроки оплаты контракта;
  • порядок приемки результатов исполнения и оформления акта приемки;
  • размер и порядок уменьшения размера оплаты контракта на величину взыскиваемых по закону налогов;
  • срок и порядок возврата обеспечения закупки исполнителю;
  • обязанность исполнителя предоставлять сведения о привлекаемых им субподрядчиков, если цена договора с ними составляет более 10% от цены госконтракта.

Последнее условие необходимо только для госконтрактов на сумму свыше миллиарда рублей или для муниципальных контрактов на сумму свыше 100 миллионов рублей.

Вместо фиксированной цены допустимо установить максимальное значение и формулу расчета цены при закупке следующих видов услуг или работ:

  • страхование;
  • оценка недвижимости;
  • кредитование;
  • капитальное строительство;
  • поставка топлива.

Важно учесть, что Правительство РФ вправе включать в контракт по конкретной закупке дополнительные условия.

Изменение условий

Условия госконтракта допустимо изменять после подписания документа только по соглашению заказчика и исполнителя в следующих случаях:

  • когда без корректировки условий исполнение контракта невозможно;
  • при изменении требований законодательства к условиям действующих контрактов;
  • при урезании бюджета госзаказчика;
  • если внесение изменений в контракт предусмотрено закупочной документацией.
Читайте также:  Заявление об отказе работника от перевода на работу, не противопоказанную по состоянию здоровья - образец

В документации о закупке может быть упомянуто, что цена контракта может быть снижена без уменьшения обязательств исполнителя.

При уменьшении или увеличении объема поставок по контракту не более, чем на 10%, цена изменяется пропорционально измененному объему поставок, при этом стоимость единицы товара, услуги или объема работ рассчитывается как отношение первоначальной цены контракта к первоначальному объему товаров, работ или услуг.

Изменение контракта из-за невозможности его исполнения на принятых условиях может потребоваться, когда на очередном этапе исполнения резко возросла стоимость сырья для производства, или существенно изменился стандарт качества закупаемых товаров, работ или услуг.

Ответственность

За нарушение сроков исполнения обязательств по госконтракту исполнитель несет ответственность в виде пени, равной 1/300 от ключевой ставки ЦБ (7,75), применяемой к неуплаченной сумме. При некачественном исполнении обязательств вне зависимости от соблюдения срока исполнитель подвергается штрафу, размер которого определяется условиями закупки и п. 3 Постановления Правительства №1042.

Если заказчик не составил документы о приемке товара или услуги надлежащим образом, то он несет административную ответственность в виде штрафа в размере 20000 рублей (п. 9 ст. 7.32 КоАП).

За прием некачественного товара полагается штраф в размере 50000 рублей, за незаконное изменение условий госконтракта штраф для должностных лиц составит 20000 рублей, а для организаций – до 200000 рублей.

Ответственность сторон за нарушение сроков исполнения контракта и перевода средств включается отдельным разделом в проект контракта.

В данном разделе необходимо указать размер пеней и штрафов, полагающихся за просрочку, а также дополнительных взысканий, определенных в закупочной документации. Стратегически важные отраслевые учреждения (Росатом, Рособоронзаказ) могут принимать нормативные акты, регламентирующие ответственность сторон в типовых проектах контрактов.

Процедура исполнения контракта

Исполнение госконтракта после его подписания сторонами регулируется Гражданским кодексом, законом 44-ФЗ и включает следующие шаги:

  1. Победитель закупочной процедуры исполняет свои обязательства и извещает об этом заказчика.
  2. Заказчик проводит экспертизу товаров, выполненной работы или предоставленных услуг.
  3. Стороны подписывают акт приемки.
  4. Заказчик перечисляет исполнителю плату, указанную в контракте, и формирует отчет об исполнении контракта.

Важно учесть, что информирование заказчика о каждом существенном этапе исполнения госзаказа является обязанностью исполнителя, а заказчик не имеет права принять товар, работу или услугу без предварительной экспертизы (п.п. 2,3 ст. 94 44-ФЗ).

Экспертиза может проводиться самим заказчиком или привлекаемой экспертной комиссией.

Как правило, экспертная комиссия создается для оценки качества сложной технологической продукции, высококвалифицированной работы или специфических услуг.

Порядок экспертизы госзаказов, связанных со стратегическими целями и оборонной промышленностью, регулируется постановлениями соответствующих ведомств и Правительства РФ.

С какого момента контракт считается исполненным

Контракт считается исполненным после выполнения и приемки всего объема работ, товаров или услуг и произведения оплаты в полном объеме.

Если стороны контракта имеют претензии к контрагенту (например, из-за низкого качества поставленного товара или пропуска срока оплаты), то контракт считается исполненным после полного удовлетворения претензий сторон, то есть после выплаты пеней, компенсаций и т. д.

До начала исполнения контракт размещается заказчиком в ЕИС, после чего у победителя закупочной процедуры есть 5 дней на его подписание, в последующие 5 дней контракт подписывает заказчик.

Отчет об исполнении контракта публикуется в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента произведения оплаты исполнителю.

Варианты и сроки оплаты

  • Оплата госзаказа должна быть произведена в течение 30 дней после подписания сторонами акта приемки, при этом для госзаказов на нужды обороны Правительство РФ вправе устанавливать иные сроки оплаты.
  • Оплата в течение 15 дней после приемки производится для исполнителей, являющихся субъектами малого бизнеса, а также для некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты.
  • Существует два основных варианта оплаты:
  • одним платежом за весь заказ;
  • частями за отдельные этапы выполнения заказа.

Частичная оплата обычно применяется для сложных госзаказов, например, если подрядчик должен последовательно осуществить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию жилых зданий.

Следует учесть, что все платежные операции между госзаказчиком и исполнителем осуществляются через спецсчета кредитных организаций в безналичной форме.

Библиотека типовых контрактов

На официальном сайте госзакупок есть страница с библиотекой типовых контрактов по 44-ФЗ и условий к ним. В окне поиска можно найти составителя контракта по номеру ИНН, а также условия уже опубликованного контракта по ключевым словам. Опубликованные в открытом доступе типовые контракты можно сортировать по дате публикации, обновления и по номеру в реестре госзакупок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/kontrakt.html

О проблемах уступки поставщиками (подрядчиками, исполнителями) третьим лицам права требования оплаты по государственным и муниципальным контрактам

Отношения, связанные с исполнением государственного или муниципального контракта, возлагают на поставщика множество ограничений. Одно из них — невозможность перемены самого поставщика в течение всего периода действия контракта. В равной степени это относится к исполнителям и подрядчикам, которые для краткости в настоящей статье далее также будут именоваться «поставщиками».

Правовым основанием указанного ограничения является правило ч. 5 ст. 95 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.

2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ), согласно которому при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. Указанное правило закона № 44-ФЗ дословно воспроизводит норму, содержавшуюся ранее в ч. 6.1. ст. 9 федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

Несмотря на продолжительную историю действия приведенной нормы, у поставщиков вплоть до настоящего времени возникает множество вопросов.

Например, что такое «перемена поставщика (подрядчика, исполнителя)»? В настоящей статье мы рассмотрим пределы действия нормы об ограничении «перемены поставщика», проведём обзор мнений органов государственной власти по этому вопросу, а также выскажем мнение Агентства правовых технологий «Магистр».

По смыслу гл. 24 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) под переменой лиц в обязательстве понимается переход прав кредитора к другому лицу или перевод долга, при этом на практике указанные способы перемены могут применяться как отдельно, так и совместно.

В последнем случае новое лицо полностью замещает первоначальную сторону обязательства не только в части прав, но и в части обязанностей.

Что же понимается под «переменой поставщика» и имеет ли значение конкретный способ перемены лиц? Представляется, что слово «поставщик» имеет ключевое значение, при этом целью такого ограничения было запретить передачу поставщиком третьему лицу именно обязанностей, обеспечив личное исполнение обязанностей лицом, которое соответствует установленным требованиям к участникам закупки и определено в качестве поставщика. А вот принадлежащее поставщику право требования (например, оплаты от заказчика) не имеет столь личного характера и может быть передано подрядчиком третьему лицу. (Далее для краткости будем называть его также просто «правом требования оплаты»). При этом, на первый взгляд, заказчику должно быть безразлично, в отношении какого лица исполнять обязательство по оплате: в отношении первоначального кредитора – поставщика либо в отношении нового кредитора, которому поставщик передал такое право.

В связи с этим интересна палитра мнений органов государственной власти.

В письме Минэкономразвития РФ от 22.12.2009 № Д22-1625 указано что поставщик по государственному контракту прямо не ограничивается законом № 94-ФЗ в праве, установленном п. 1 ст.

382 ГК РФ, и может заключать договоры уступки права (требования) оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по государственным контрактам, возможна и оплата государственными заказчиками третьим лицам на основании таких договоров.

Однако в том же письме Минэкономразвития РФ указывает, что, поскольку в государственном контракте содержится информация о банковских реквизитах поставщика, в случае заключения таким поставщиком договора уступки права требования оплаты потребуется внесение изменений в государственный контракт в части изменения лица, которому будет произведена оплата, а также банковских реквизитов. Кроме того, в отношении правовых препятствий для произведения государственными заказчиками оплаты третьим лицам на основании договоров уступки права требования с точки зрения бюджетного законодательства Минэкономразвития рекомендует обратиться в Минфин России как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Таким образом, в письме от 22.12.

2009 № Д22-1625 Минэкономразвития, казалось бы, высказав свое мнение о гражданско-правовой возможности уступки подрядчиком третьим лицам права требования оплаты, то есть «начав за здравие», в итоге «закончило за упокой»: сослалось на необходимость внесения каких-то изменений в условия контракта и еще более непонятных изменений в банковские реквизиты, а также сослалось на необходимость учета мнения Минфина РФ.

Сходный вывод содержится и в письме Минэкономразвития РФ от 29.12.2009 № Д22-1715, подготовленном Департаментом государственного регулирования в экономике и развития конкуренции министерства.

В этом письме Министерство более развернуто ответило на вопрос, указав на недопустимость передачи поставщиками обязанностей третьим лицам (перевода долга) и согласившись с возможностью передачи поставщиками прав (уступки права): «Передача исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком), с которым заключен такой контракт, другому поставщику (исполнителю, подрядчику) является ненадлежащим исполнением обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом… Поскольку по … договору уступки права (требования) передается только право требования у государственного заказчика оплаты за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу) по государственному контракту, перемены поставщика (исполнителя, подрядчика) по государственному контракту в связи с заключением указанного договора уступки права (требования) не происходит.». Соответственно, по мнению Минэкономразвития РФ, Закон № 94-ФЗ не препятствует заключению поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров уступки права (требования) оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги). Однако, как и ранее, в рассматриваемом письме Минэкономразвития РФ ссылается на необходимость учета мнения Минфина РФ в целях анализа правовых препятствий для оплаты государственными заказчиками третьим лицам на основании договоров уступки права (требования) с точки зрения бюджетного законодательства.

Менее чем через 3 месяца Минэкономразвития РФ в письме от 5 марта 2010 г.

№ Д22-231 вновь подтверждает ранее сделанный вывод: «законодательством в сфере размещения заказов установлены нормы, запрещающие переуступку прав и обязанностей участников размещения заказов по заключенным государственным и муниципальным контрактам.».

Однако с учетом формулировки вопроса, ответ на который содержится в рассматриваемом письме, последний не противоречит выводам, ранее сделанным в письме от 22.12.2009 № Д22-1625 от 29.12.2009 года № Д22-1715.

Таким образом, согласно последовательной позиции Минэкономразвития РФ, одновременная уступка поставщиком прав и обязанностей либо передача только обязанностей третьим лицам недопустима, а вот уступка поставщиком права требования оплаты не противоречит закону № 94-ФЗ. Для уточнения же возможности уступки этого права требования согласно бюджетному законодательству Минэкономразвития РФ предлагает обратиться к мнению Минфина РФ, что мы и сделаем.

Мнение Минфина РФ по рассматриваемому вопросу отражено в письме от 26 июля 2010 г. № 02-03-11/2688, подготовленном Департаментом бюджетной политики и методологии министерства.

В указанном письме Минфин пришел к заключению о том что перечисление денежных средств государственным заказчиком возможно только исполнителю государственного контракта, а не третьему лицу. При этом Минфин ссылается на ст.

28 Бюджетного кодекса РФ, закрепляющую адресность и целевой характер бюджетных средств в качестве одного из принципов бюджетной системы РФ, а также на правила пп. 15 п. 5, п.

7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 года № 87н, согласно которым получатель средств федерального бюджета вместе с заявкой на кассовый расход представляет государственный контракт (договор) на поставку товаров и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Однако в действительности подп. 15 п. 5 Порядка не определяет точного состава документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

Представляется, что наряду с государственным и муниципальным контрактом к документам, подтверждающим возникновение денежного обязательства могло бы относиться и соглашение о передаче поставщиком права требования оплаты, заключенное с третьим лицом.

Сам по себе принцип адресности и целевого характера бюджетных средств уступкой права требования оплаты также не нарушается.

Источник: https://mgstr.ru/articles/57-2015-06-11-08-48-05

Прокуратура Сунтарского района разъясняет: способы воздействия на недобросовестных заказчиков при несвоевременной оплате по государственным и муниципальным контрактам

Проблема реализации прав субъектов
предпринимательской деятельности на своевременную оплату государственными и
муниципальными заказчиками обязательств по контрактам в условиях современной
социальной и экономической ситуации в республике чрезвычайно актуальна.

Исполнители контрактов, надлежащим
образом исполнившие обязательства, часто не могут получить оплату от заказчиков
в течение долгого времени. Нередко это влечёт высокие и неоправданные
финансовые издержки хозяйствующих субъектов и приводит к тому, что бизнес
вынужден работать в убыток.

  • В этой связи у добросовестных
    поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возникает закономерный вопрос о способах воздействия на нерадивых
    заказчиков.
  • Безусловно, неотъемлемым правом
    хозяйствующих субъектов, гарантированным законом, является право на взыскание
    задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным
    процессуальным законодательством.
  • Преимуществом данного способа защиты
    своих прав для хозяйствующего субъекта является, прежде всего, возможность принудительного
    исполнения судебного акта, а также компенсации понесённых убытков путём
    взыскания наряду с суммой основного долга суммы неустойки за ненадлежащее
    исполнение обязательства.

Между тем законодательство допускает обжалование
действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства, в
вышестоящий в порядке подчинённости орган или вышестоящему должностному лицу, а
также в контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры. При этом данные
способы защиты могут применяться наряду с использованием судебного способа
защиты права.

Так, с 06.08.2017 Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен новой
статьей 7.32.

5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и
порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Санкция данной статьи
предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере до 50 тыс.
руб., а в случае повторного совершения аналогичного правонарушения —
дисквалификацию до 2 лет.

Правом на возбуждение дел об
административных правонарушениях по названной статье и на рассмотрение
обращений предпринимателей о привлечении виновных к ответственности наделено Управление
Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) и Министерство
финансов Республики Саха (Якутия) (вправе возбуждать дела по части 1 ст. 7.32.5
КоАП РФ).

Зачастую уклонение заказчика от оплаты
исполненного контракта обусловлено заключением такого контракта в отсутствие
доведённых лимитов бюджетных обязательств.

В частности, в соответствии с ч. 3 ст.

219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств вправе принимать
бюджетные обязательства, в том числе путём заключения государственных (муниципальных)
контрактов, только в пределах доведённых до него лимитов бюджетных
обязательств.

Только доведение до получателя денежных средств в установленном
порядке лимитов бюджетных обязательств до заключения контракта является одной
из гарантий наличия у него необходимых бюджетных средств на момент его
исполнения.

Отступление заказчика от данного
требования образует состав административного правонарушения,
предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. В качестве меры ответственности за
указанного правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в
размере до 50 тыс. руб.

Органами, уполномоченными на возбуждение
дел по данной статье,  являются Управление
Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), Министерство финансов Республики
Саха (Якутия)), уполномоченные должностные лица Счётной Палаты Республики Саха
(Якутия), должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых
устанавливается законами субъектов Российской Федерации (руководители органов
муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций
муниципальных образований Республики Саха (Якутия), и их заместители,
председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счётных
органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия)).

Дело о любом указанном административном
правонарушении вправе возбудить прокурор. Однако в силу п. 2 ст. 21
Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не
подменяют иные государственные органы.

В этой связи органы прокуратуры
самостоятельно возбуждают дела об административных правонарушениях, возбуждение
которых также отнесено к компетенции иных органов, только в исключительных
случаях (сформировавшаяся отрицательная позиция уполномоченного органа по
данному вопросу, приближающееся истечение сроков давности привлечения к
административной ответственности и т.п.).

К примеру, прокуратура Сунтарского района в декабре 2018 года провела проверку соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности. Установлено, что между администрацией МО «Крестяхский наслег» и индивидуальным предпринимателем заключён договор об оказании услуг по сопровождению официального информационного сайта заказчика.

В нарушение требований гражданского
законодательства, при полном и своевременном оказании исполнителем услуг по
договору,  муниципалитетом свои обязательства по их оплате в установленные
сроки не исполнены. При этом оплата за оказанные предпринимателем услуги задержана
без уважительных причин, препятствия для своевременного исполнения заказчиком
своих обязательств отсутствовали.

Прокуратура возбудила в связи с этим в
отношении главы администрации административное дело по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
по результатам рассмотрения которого в январе текущего года решением УФАС по
Республике Саха (Якутия)  должностное лицо оштрафовано на 30 тыс. руб.

Оплата предпринимателю произведена
администрацией МО «Крестяхский наслег» в ходе прокурорской проверки.

Помимо возбуждения дела об
административном правонарушении органы прокуратуры также наделены иными
полномочиями, направленными на понуждение заказчиков к надлежащему исполнению
своих финансовых обязательств.

В частности, наиболее распространённой
мерой прокурорского реагирования на факты несвоевременной оплаты
государственных и муниципальных контрактов является представление,
содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушение
и рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной
ответственности. Неисполнение законных требований прокурора, в том числе
изложенных в представлении, влечёт административную ответственность по ст.
17.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание вплоть до дисквалификации.

Также следует отметить, что кроме
ущемления прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добросовестно
исполнивших свои обязательства по контрактам, бездействие заказчиков по
исполнению своих финансовых обязательств может влечь за собой дополнительные
расходы бюджетов. В частности, при решении таких вопросов в судебном порядке
помимо основной суммы долга заказчикам зачастую приходится выплачивать также проценты
за пользование чужими денежными средствами, нести расходы по оплате
государственной пошлины и услуг представителей.

  1. В таких случаях действенной мерой
    прокурорского вмешательства является предостережение о недопустимости
    нарушения закона.
  2. В тех же случаях, когда такие расходы
    уже понесены, органами прокуратуры  сформирована практика предъявления
    регрессных исков к должностным лицам, чьи неправомерные действия повлекли
    несвоевременную оплату работ, услуг, поставок и, как следствие, выплату
    хозяйствующим субъектам за счет бюджета через вступившие в законную силу
    судебные решения неустоек, пеней и судебных расходов.
  3. Также органами прокуратуры предъявляются
    иски в случае включения заказчиками в государственные и муниципальные
    контракты не основанных на законе условий, ущемляющих права предпринимателей.

Например, в соответствии со ст.ст. 30,
34 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» срок оплаты контракта не должен превышать 30 календарных дней с даты
подписания акта приёмки и 15 рабочих дней – в случае заключения контракта с
субъектом малого предпринимательства. Однако отдельными заказчиками в целях
уклонения от ответственности за несвоевременную оплату поставленных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг) в контракты включались отлагательные
условия, привязывающие срок исполнения их финансовых обязательств перед
предпринимателями к дате фактического выделения из бюджета денежных средств.
Подобные условия контрактов успешно оспаривались органами прокуратуры в
судебном порядке.

Дополнительно следует отметить, что
намеренное бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных
товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и
муниципальных нужд при определённых обстоятельствах может образовывать
состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 169 («Воспрепятствование законной
предпринимательской и иной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными
полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») Уголовного кодекса Российской
Федерации.

  • Уголовные дела о преступлениях,
    предусмотренных перечисленными статьями, отнесены к подследственности
    следователей Следственного комитета Российской Федерации.
  • Понимание и активная реализация
    субъектами предпринимательской деятельности прав на своевременную оплату по
    государственным
    и муниципальным контрактам является залогом стабильности их работы
  • и дальнейшего развития бизнеса.

Источник: http://proksakha.ru/prokuratura-razyasnyaet/prokuratura-suntarskogo-rajjona-razyasnyaet-sposoby-vozdejjstviya-na-nedobrosovestnykh-zakazchikov-pri-nesvoevremennojj-oplate-po-gosudarstvennym-i-municipalnym-kontraktam/

О порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам, письмо минфина россии от 26 декабря 2011 года №02-11-00/5959

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам сообщает.

Положениями частей 10 и 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.

2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) введены такие способы обеспечения исполнения обязательств, как неустойка (штраф, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исходя из изложенного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, заключенного по итогам размещения заказа, условиями контракта может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пеней) в объеме, установленном контрактом, но не ниже размера, предусмотренного Федеральным законом N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ государственные (муниципальные) контракты заключаются государственными (муниципальными) заказчиками для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд.

Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредитором в таких обязательствах является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, заключенных по итогам размещения заказа, являются бюджетные учреждения.

  • Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями статьи 308 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
  • В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.
  • В отношении уплаты неустойки кредитору — публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно нормам статьи 40 Бюджетного кодекса зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
  • Учитывая вышеуказанные нормы, по мнению Минфина России, в целях оплаты денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика — получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по указанному контракту своих обязательств, условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании статьи 313 Гражданского кодекса, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика.
  • В указанном случае начисление по исполнению денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов).
  • Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.
  • В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 160_1 Бюджетного кодекса учет начисления и поступления в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту на основании вышеуказанных актов приемки осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов о наделении полномочиями.
  • Отражение операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнения указанных требований осуществляется в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями*:
N п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма (руб.)
1 Получено получателем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года КРБ1 501 15 310 КРБ1 501 13 310 1000000
2 Приняты обязательства согласно заключенному государственному (муниципальному) контракту КРБ1 501 13 310 КРБ1 502 11 310 1000000
3 Предъявлена учреждением в адрес поставщика (исполнителя) неустойка на условиях государственного (муниципального) контракта КДБ1 205 41 560 КДБ1 401 10 140 200000
4 Принято к учету обязательство в сумме произведенной поставки (выполненных работ) КРБ1 106 31 310 КРБ 130231730 1000000
5 Принято денежное обязательство по оплате согласно государственному (муниципальному) контракту (в сумме произведенной поставки (выполненных работ) КРБ1 502 11 310 КРБ1 502 12 310 1000000
6. Оплата с лицевого счета получателя денежных средств в доход бюджета суммы неустойки, удержанной во исполнение обязательства КРБ1 302 31 830 КРБ1 304 05 310 200000
7. Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному (муниципальному) контракту КДБ1 210 02 140 КДБ1 205 41 660 200000
8. Произведена оплата обязательства по государственному (муниципальному) контракту (в сумме неисполненных денежных обязательств) КРБ1 302 31 830 КРБ1 304 05 310 800000
  1. _________________ * На примере исполнения государственного (муниципального) контракта на поставку оборудования;
  2. КРБ — код классификации расходов бюджетов;
  3. КДБ — код 000 1 16 90000 00 0000 140.

Т.Г.Нестеренко

  • Электронный текст документа
  • подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

официальный сайтФедеральной антимонопольной службыwww.fas.gov.ru

по состоянию на 24.02.2012

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902322457

Оплата контракта по 44 фз сроки

ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др.

согласно ч.7 ст. 94). Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) — до того, как участник исполнит свои обязательства. Аванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору.

44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса.

Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

Срок оплаты по контрактам регулируется 44 фз!

Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ». При этом возможно только уменьшение установленного законом периода.

Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).

Оплата по контракту в 2018 году

Порядок и сроки оплаты по 44-фз: примеры административной практики

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Оплата по контракту по фз 44

В соответствии с этой нормой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организаций (далее — СМП, СОНО) по итогам закупки, осуществлявшейся только среди таких субъектов, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ; — случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Внимание Если СМП победил в закупке, которая проводилась не только среди СМП и СОНО, то декларирование им в заявке своей принадлежности к СМП не является основанием для оплаты по контракту в установленные ч. 8 ст.

Согласно новой редакции ч.8 ст.30 Закона № 44-ФЗ, в случае исполнения контрактов, заключенных с субъектами МП и социально ориентированными некоммерческими организациями, оплата должна быть произведена заказчиком не позже 15 рабочих дней с даты подписания соответствующего документа о приемке.

В прежней редакции указанной нормы предельный срок оплаты составлял 30 дней.

Для каких целей потребовалось ограничивать срок оплаты контрактов? Изменения в Законе о контрактной системе призваны повысить платёжную дисциплину у заказчиков, устранить возможность злоупотреблений с их стороны, связанных с оплатой контрактов.

В свою очередь поставщикам (подрядчикам, исполнителям) это позволит минимизировать издержки при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сделать такое участие более привлекательным.

Максимальный срок оплаты по контракту по 44 ap

Теперь сроки оплаты за проведенную работу, поставленную продукцию или услугу для представителей малого бизнеса и СОНО не должны превышать 15 рабочих дней с момента скрепления подписями акта выполненных работ (АВР). Ранее согласно закону срок выплаты составлял 30 дней с даты подписания АВР.

Все остальные контракты должны быть оплачены в 30-дневный срок. До принятия данных поправок Федеральный закон № 44-ФЗ ранее не оговаривал сроки оплаты организациям, не относящимся к категории СМП и СОНО. Исключения из правил составляют заказы гособороны, когда сроки оплаты регулирует Правительство РФ.

Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег.

Максимальный срок оплаты по контракту по 44 фз

Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного контрагента порядок расчетов согласовывается заказчиком и его контрагентом наряду с прочими условиями контракта. Следует отметить, что поскольку согласно ч. 1 ст.

34 Закона N 44-ФЗ по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то условие о порядке оплаты по контракту следует отнести к существенным, как названному таковым в законе (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенные условия контракта согласно ч. 1 ст.

Порядок оплаты по государственному (муниципальному) контракту

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт в обязательном порядке должен содержать условие о порядке оплаты товара, работы или услуги. Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

  1. Определяя порядок оплаты, заказчик может выбрать, в частности, один из следующих вариантов:
  2. — единовременная оплата после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по передаче товара (выполнению работы, оказанию услуги);
  3. — оплата по завершении отдельных этапов выполнения работы, оказания услуги.

Внимание! В контракт не следует включать условие о расчетах через счет подрядчика, открытый в кредитной организации определенного субъекта РФ. Как разъяснило Минэкономразвития России в Письме от 29.01.2015 N Д28и-104, такое условие ведет к ограничению конкуренции и нарушению ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ .

Представляется, что включение в проект контракта данного условия создает препятствия для участия в закупке лиц, не имеющих указанных счетов. Это свидетельствует о нарушении заказчиком закрепленного в ст. ст. 6, 8 Закона N 44-ФЗ принципа обеспечения конкуренции, в силу которого, в частности, не допускается необоснованное ограничение числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ).

Должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, если антимонопольный орган установит, что действия заказчика, ограничивающие число участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ либо ст. 14.9 КоАП РФ.

Если условие о порядке оплаты по контракту не установлено

Источник: https://arenaprava.ru/drugoe/oplata-kontrakta-po-44-fz-sroki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector