Офсетный контракт по закону n 44-фз

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Офсетный контракт по Закону n 44-ФЗ

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Офсетный контракт по Закону n 44-ФЗ

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

  • Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.
  • Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 
  • Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Единая Информационная Система (ЕИС) 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Офсетный контракт по Закону n 44-ФЗ

Это основание для планов-графиков. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:

  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.
  1. С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.
  2. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.
  3. Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами. В плане-графике нужно обосновать НМЦ,. Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график. При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

В х к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Офсетный контракт как способ привлечения инвестиций — ГЧП-блог

Офсетный контракт по Закону n 44-ФЗ

02 апреля 2018

Федеральный закон от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Закон о контрактной системе») регулирует порядок заключения государственных контрактов, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения государственных нужд субъекта РФ[1]. Такой контракт называют офсетным.

Инструмент стал доступен с 1 сентября 2016 года, его основная суть — стимулировать вложение инвестиций в новые производства или модернизацию существующих мощностей.

Заключение офсетного контракта предполагает возможность дальнейшего внеконкурсного заключения государственных (муниципальных) контрактов на территории региона с поставщиком товара, который наладил соответствующее производство товара[2] в рамках офсетного контракта. Иными словами, за вложение инвестиций в производство региона инвестору предоставляются гарантии сбыта производимой продукции государственному или муниципальному заказчику.

Особенности офсетного контракта:

1. Срок действия офсетного контракта ограничен 10 годами.

2. Минимальный объем инвестиций должен составлять 1 миллиард рублей.

3. Правовой акт о заключении офсетного контракта предусматривает максимальный срок, в течение которого осуществляются создание или модернизация и (или) освоение производства. Реализация мероприятий в указанный срок позволяет инвестору-поставщику заключить государственные (муниципальные) контракты на территории региона.

4. В правовом акте о заключении офсетного контракта определяется орган исполнительный власти субъекта РФ, устанавливающий порядок определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается, а также порядок определения цены контракта.

При этом к предельной цене предъявляются следующие требования[3]:

  • если в отношении товара осуществляется тарифное регулирование, то предельная цена устанавливается с учетом правовых актов о таком регулировании и не может превышать цену, определенную в соответствии с ними;
  • в иных случаях цена определяется с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), а если товар реализуется на биржевых торгах, то не может превышать сформированную на них цену.

Цена контракта на поставку товара определяется исходя из предельной цены единицы товара и количества (объема) закупаемого товара.

5. Есть особенности заключения офсетного контракта. В частности, поставщиком-инвестором предоставляется обеспечение исполнения государственного контракта в части инвестиционных обязательств в размере от 2 до 5 % объема инвестиций.

Государственный контракт может предусматривать выплату аванса, которая, в свою очередь, может быть обусловлена предоставлением поставщиком-инвестором обеспечения в размере аванса.

Указанное обеспечение предоставляется отдельно от обеспечения, описанного выше и касающегося инвестиционных обязательств[4].

Первый офсетный контракт был заключен в Москве в сфере фармацевтики[5].

[1] Статья 111.4 Закона о контрактной системе.

[2] Пункт 48 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

[3] Постановление Правительства РФ от 22.12.

2016 N 1441 «Об установлении требований к устанавливаемому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключаемым с единственным поставщиком товара — юридическим лицом в соответствии со статьей 111.4 указанного Федерального закона, а также к порядку определения цены такого контракта».

[4] Постановление Правительства РФ от 12.11.

2016 № 1166 «Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации».

[5] https://investmoscow.ru/investment/offset-contracts/

Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

Источник: http://ppunity.ru/blog/70

Столица офсетных контрактов

В октябре правительство Москвы объявило конкурс на строительство крупнейшего в России завода по выпуску медицинских изделий на условиях офсетного контракта, то есть долгосрочного договора поставки продукции с инвестиционными обязательствами. Победитель за три года инвестирует не менее миллиарда рублей в строительство нового производства, а город будет закупать его продукцию в течение восьми лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8,6 млрд рублей.

Читайте также:  Как с должника взыскиваются расходы по совершению исполнительных действий

«Правительство Москвы объявляет конкурс на создание в Москве производства российских аналогов медизделий для стомированных пациентов.

Проект предусматривает импортозамещение», — заявил в начале сентября вице-мэр Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношения Владимир Ефимов.

Он также уточнил, что новый офсетный контракт будет заключен с инвестором уже до конца этого года.

Все произведенные товары перед поставкой будут апробированы департаментом здравоохранения города Москвы.

Это уже третий офсетный контракт московского правительства. Первые два были подписаны в 2017 и 2018 годах с фармацевтическими компаниями «Биокад» и «Р-Опра» (дочерняя компания «Р-Фарм») и показали свою эффективность с точки зрения экономии бюджетных средств. Их начальные (максимальные) цены в результате конкурсных процедур были снижены в общей сложности на 37%.

Эти компании должны построить новые заводы по производству лекарств. Контракты предусматривают локализацию в городе производства и последующую поставку лекарственных препаратов — онкологических, кардиологических, эндокринологических, а также иммуномодуляторов. Общая сумма закупок по двум контрактам составит 32,4 млрд рублей. Совокупный объем привлеченных инвестиций — 8,8 млрд рублей.

«Реализация проекта в рамках третьего офсета, как и в первых двух, будет вестись за счет средств инвестора.

Правительство Москвы, в свою очередь, предоставляет инвесторам льготы в рамках действующей системы поддержки: землю или готовые помещения под размещение производства, а также меры поддержки, предусматривающие общее снижение налоговой нагрузки», — рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.

Почему офсет

Москва — первый город в России и даже во всей Европе, который стал применять этот механизм государственно-частного партнерства. Само появление офсетного контракта в российском законодательстве о госзакупках — новация.

Идею о включении встречных инвестиционных требований (офсетов) во внутренние госконтракты в правительстве России начали разрабатывать в 2010 году для стимулирования инвестиций в обрабатывающие производства. Поправки в законодательство о госзакупках (44-ФЗ) приняли в 2016 году.

Право заключать офсетный контракт принадлежит региональной исполнительной власти, а поставщиком товаров может быть предприятие, локализовавшее производство или осуществившее модернизацию действующего производства на территории региона.

Объем инвестиций в проект должен составлять не менее миллиарда рублей, срок контракта — не более десяти лет.

Несмотря на общий закон и новые «офсетные» возможности для всех субъектов Российской Федерации, в максимальном объеме его использует только Москва. Хотя именно офсет позволяет региону обеспечить себя закупкой качественной российской продукции и серьезно снизить цену на нее.

«Для города офсетный контракт — это эффективный способ привлечь частные инвестиции в реальный сектор экономики, повысить промышленную безопасность, создать новые рабочие места, получить новые налоги в бюджет. Одновременно сокращается зависимость от импорта.

Если продукция производится в России — значит, бюджет экономит на логистике, получает гарантию бесперебойных поставок. Ежегодно столица закупает для своих нужд товары, работы и услуги более чем на 800 миллиардов рублей, Москва — один из крупнейших потребителей в стране», — говорит Владимир Ефимов.

Вместе с другими факторами инвестиционной привлекательности офсет делает столицу лидером по инвестиционному потенциалу среди регионов: на Москву приходится 14% инвестиций в основной капитал и около 50% прямых иностранных инвестиций в России.

Объем инвестиций в основной капитал столицы в первом полугодии 2019 года составил 956 млрд рублей — на 19,5% больше, чем за аналогичный период 2018 года. А за последние восемь лет этот показатель вырос в сопоставимых ценах более чем вдвое.

Почему здравоохранение

Ежегодно Москва расходует на приобретение лекарственных средств десятки миллиардов рублей, и этот показатель неизменно растет от года к году.

Офсетные контракты с фармацевтическими компаниями в первую очередь нацелены на замещение зарубежных медицинских препаратов отечественными.

При этом помимо интересов города учитывается необходимость реализации основных целей стратегии «Фарма 2020», которая предусматривает локализацию в России 50% лекарственных препаратов, используемых на рынке страны, в том числе локализацию производства 90% из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). В современных внешнеэкономических условиях импортозамещение для России важно не только с точки зрения возможности купить, к примеру, лекарство, но и с точки зрения повышения его стоимостной доступности для населения.

Пионером офсетного контракта стала компания «Биокад», заключившая его с московским правительством в сентябре 2017-го.

Одна из крупнейших международных инновационных биотехнологических компаний в России еще в 2001 году объединила научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования, соответствующие международным стандартам.

В продуктовый портфель «Биокада» сегодня входит 58 лекарственных препаратов, 16 из которых — биологические. Еще более 40 продуктов находятся на разных стадиях разработки. Предполагаемая доля рынка в сегменте «онкология» сегодня составляет 25–30%, по неврологии и аутоиммунным заболеваниям — около 25%.

В рамках офсета компания будет выпускать 22 высокотехнологичных дженерика для лечения онкологических и иммунных заболеваний, из них как минимум два международных непатентованных наименования (МНН) — по полному циклу, то есть от поиска молекулы до массового производства. Штат компании — более 2200 человек, и, что немаловажно, около 40% из них — научные сотрудники и исследователи.

Не менее важна для города и продукция компании «Р-Опра».

Из 56 лекарственных препаратов 31 МНН для лечения кардиологических, психиатрических, пульмонологических, эндокринных и онкологических заболеваний, которые Москва закупит по второму офсету, более половины сегодня вообще не производится в России.

При этом лекарства трех МНН будут локализованы, как и в случае с «Биокадом», по полному циклу. Здесь важно отметить, что сегодня в России до 90% лекарственных средств производится из импортных субстанций.

«В случае с “Биокадом” Москва получила снижение стоимости контракта примерно на 50 процентов, или на 14 миллиардов рублей, в случае с “Р-Опрой” — на 18 процентов, или на 4,1 миллиарда рублей», — говорит Александр Прохоров.

Третий офсет — на производство медицинских изделий — касается импортозамещения в области ухода за стомированными больными. Стомы — это отверстия на теле, которые появляются, например, у пациентов с онкологическими заболеваниями. Для ухода за ними каждый день нужны специальные изделия, причем часто — на всю оставшуюся жизнь.

Цена конечного продукта будет максимально доступной для широкого круга потребителей.

Офсет позволяет снизить стартовую стоимость высокотехнологичных препаратов и медицинских изделий. Это происходит за счет исключения посредников из цепочки закупки и за счет того, что город предоставляет производителю долгосрочную гарантию спроса по индексируемой цене.

Офсет в фармацевтике дает городу и ряд преимуществ нефинансового характера — например, позволяет быть уверенным в бесперебойном снабжении лекарственными препаратами вне зависимости от внешнеэкономических факторов.

По словам Владимира Ефимова, для города как заказчика лекарственных средств важна и возможность, предоставляемая локализованным производством, «проследить путь закупаемого товара с момента старта его производства, то есть контролировать его качество и условия хранения».

Выгоды для инвесторов

Офсетные контракты — это те самые долговременные инвестиции, которые нужны и государству, и бизнесу. Тем более что СПИК (специальный инвестиционный контракт) с августа 2019 года можно заключать с инвестором только на федеральном уровне.

Стоит отметить, что специальные инвестиционные контракты, как и офсеты, направлены на развитие важных для столицы и ее экономического климата проектов.

В таких контрактах зафиксированы региональная налоговая нагрузка и льготы от правительства Москвы, а также экономические и имущественные обязательства инициатора проекта.

Благодаря этой форме сотрудничества столицы и частного капитала в городе появляются высокоэкологичные современные предприятия пищевой промышленности, автомобилестроения и др. Создаются новые рабочие места, определяются новые точки роста экономики города.

Москва только за 2019 год заключила шесть СПИКов, объем инвестиций по которым составил 8,3 млрд рублей. Эти проекты создадут более 3900 новых рабочих мест — эта цифра значительна даже для такого мегаполиса. Для бюджета эти шесть СПИКов в совокупности должны принести 6,3 млрд рублей в горизонте планирования десять лет.

Для инвестора выгоды офсета с таким заказчиком, как Москва, очевидны: высокая надежность покупателя, долгосрочная гарантия сбыта локализуемой продукции, а значит, окупаемость инвестиций. Кроме того, его включат в региональный реестр единственных поставщиков.

Инвестор получит не только стабильный спрос на свою продукцию до конца десятилетнего контракта, но и возможность воспользоваться другими мерами поддержки городских властей, говорит Александр Прохоров.

Потребности в условиях размещения предприятий различны и зависят не только от профиля деятельности компании и масштабов производства.

В эпоху цифровизации многие технологические процессы переводятся в автоматический режим, на смену ручному труду приходят станки и роботы. И для таких предприятий на первый план выходит инфраструктура, которой может обеспечить арендуемая производственная площадка.

При всем многообразии выбора в Москве не так много территорий, объединяющих в себе все условия для выгодного ведения бизнеса.

Например, если производство высокотехнологично и отвечает определенным требованиям, разместить его на территории особой экономической зоны «Технополис “Москва”».

Снижение налоговой нагрузки для резидентов ОЭЗ достигает 47%: обнулены налог на прибыль в региональной части, земельный и транспортный налоги, налог на имущество.

Кроме того, в распоряжении инвестора свободная таможенная зона с нулевыми НДС и пошлинами на ввозимые иностранные товары и оборудование, возможность льготного выкупа земельного участка, размещения на существующих производственных, лабораторных и офисных площадях, бесплатное присоединение к инженерным сетям.

На текущий момент более 60 предприятий пользуются льготами в рамках статуса резидента особой экономической зоны «Технополис “Москва”». Ими создано 5800 рабочих мест, и это далеко не предел: к 2030 году планируется увеличить эту цифру до 8200.

О востребованности особой экономической зоны «Технополис “Москва”» говорят и рейтинги: в 2018 году она вошла в топ-3 инвестиционно привлекательных ОЭЗ России по рейтингу Ассоциации кластеров и технопарков Российской Федерации.

Соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности компании «Р-Опра» в особой экономической зоне было подписано в этом году на полях Петербургского международного экономического форума.

«Группа компаний “Р-Фарм”, один из акционеров “Р-Опры”, восемнадцать лет занимается препаратами для терапии самых сложных, социально значимых заболеваний.

Читайте также:  Акт приемки-передачи документов - образец

Нами накоплен обширный опыт разработки, производства и коммерциализации инновационных лекарств, — говорит председатель совета директоров группы компаний “Р-Фарм” Алексей Репик.

— Мы с удовольствием делимся своими компетенциями и знаниями и не сомневаемся, что они станут прочной основой для производства лекарственных средств на базе предприятия “Р-Опра”.

Создание еще одного современного фармацевтического завода — значимый шаг для “Р-Фарм”, и, что особенно важно, новая площадка будет организована в Москве — в городе, где существуют все условия для комфортной жизни и ведения бизнеса». Доля планируемой к производству продукции ООО «Р-Опра» составляет до 4–5% ежегодного объема потребления лекарственных препаратов, закупаемых для государственных и муниципальных нужд.

При необходимости у инвестора есть возможность разместить производство на нескольких площадках, в том числе за пределами ОЭЗ.

В последнем случае город может предоставить землю в аренду без проведения конкурса, установить размер арендной платы на основании независимой оценки на срок до шести лет или возможность получить субсидию — до 100 млн рублей — на возмещение затрат на технологическое присоединение.

Важно, что за поставщиком–инвестором остается право выпускать наряду с препаратами по офсету препараты для продажи другим заказчикам, как в Москве, так и в регионах России, а также заключать контракты с другими заказчиками. Все это поможет окупить строительство, в частности, высокотехнологичного крупного фармацевтического завода.

«Мы не заставляем компании продавать городу всю продукцию, которую они будут производить на новом заводе или на модернизированных мощностях. Они могут экспортировать ее и в другие регионы, и за границу. Но только после того, как предоставят городу объем, указанный в контракте», — говорит Александр Прохоров.

Кроме того, поставщик имеет право привлечь третьих лиц, с которыми у него есть договорные отношения, к исполнению инвестиционных обязательств. Инвестиции этих третьих лиц тоже будут учитываться в документах по конкурсу.

В целом, по мнению Александра Прохорова, офсетная сделка, которую Москва предложила фармацевтическим компаниям, не имеет аналогов.

«По сумме примененных инструментов она уникальна, потому что такой комбинации и льгот, и госконтракта не было ни разу», — подчеркивает он.

Москва намерена в будущем заключать офсетные сделки с компаниями в таких социально значимых для города отраслях, как транспортное машиностроение, техника и материалы для жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникационное оборудование. Как и любая другая форма государственно-частного партнерства, офсет дает импульс развитию большого количества смежных производств, а также социальной сферы вокруг них.

Регионы просят офсета

В регионах давно присматриваются к опыту Москвы по внедрению офсетного контракта, некоторые руководители публично обещают использовать офсет для создания благоприятного инвестклимата в своем регионе. Однако сделка подписана лишь одна.

Летом этого года Московская область заключила офсет на поставку лекарств на сумму около 1,7 млрд рублей — это на 550,6 тыс. рублей меньше, чем предложил второй участник конкурса.

Инвестор — компания «ПСК Фарма» — вложит в модернизацию и организацию производства не менее миллиарда рублей за два года, после чего в течение семи лет будет поставлять региону 26 наименований лекарств для лечения бронхо- и онкозаболеваний.

Речь идет о сложных с точки зрения технологии производства и востребованных для пациентов-льготников препаратах, большая часть которых входит в перечень ЖНВЛП.

Сдерживающим фактором распространения офсета за пределы Москвы и Московской области участники рынка считают закрепленный в законе 44-ФЗ слишком высокий для регионов барьер минимальных инвестиций — миллиард рублей — и предлагают понизить его до уровня реальной окупаемости — 500 или 300 млн рублей.

Другой вариант преодоления этих препятствий — разрешить заключать офсет на федеральном уровне, когда в одном контракте смогут объединиться несколько регионов. Правда, скептики полагают, что на федеральном уровне согласование контрактов займет гораздо больше времени.

Но если этот барьер удастся преодолеть, то, по мнению экспертов, станет выгодным производство не только дорогих, но и низкомаржинальных препаратов, например детских форм стоимостью 50 рублей.

Промышленность для москвичей

В 2016 году правительство Москвы разработало обновленную программу поддержки инвесторов и промышленности, которую приняла Московская городская дума. Промпредприятия могут рассчитывать на городские льготы, если они, например, создают высокооплачиваемые рабочие места, строят новые заводы или модернизируют действующие в приоритетных для Москвы отраслях.

Город предоставляет таким производствам льготы по налогу на имущество, земельному налогу, городскому налогу на прибыль, льготные кредиты и субсидии.

В законе прописаны также гарантии для инвесторов от некоммерческих рисков, таких как национализация, реквизиция имущества, прекращение или ограничение прав инвестора на недвижимое имущество, последовавшие в результате действий властей.

Источник: https://expert.ru/expert/2019/44/stolitsa-ofsetnyih-kontraktov/

В москве заключен первый офсетный контракт по фармацевтике

И вот в Москве департамент экономической политики и развития города заключил первый государственный офсетный контракт на производство и поставку лекарственных препаратов.

ВЫГОДА ДЛЯ МОСКВЫ

Напомним, офсетный контракт — это госконтракт со встречными инвестиционными обязательствами. Поставщик–инвестор согласно такому контракту создает, модернизирует и осваивает производство товара на территории субъекта РФ. Чтобы заключить офсетный контракт согласно Федеральному закону №44–ФЗ, он должен инвестировать в регион не меньше 1 млрд руб.

«Мы достаточно долго шли к этому контракту. В сотрудничестве с нашими федеральными коллегами из Минэкономразвития России и ФАС России разработали и продвинули проект изменения в №44–ФЗ и решили задачи, которые стояли в первую очередь перед городом. Для Москвы очень важно привлечение инвестиций для развития собственной промышленности.

Мы понимали, что для инвесторов в первую очередь важна окупаемость финансовых вложений. А Москва как самый крупный государственный заказчик в сфере фармацевтики может предоставить такую меру поддержки как гарантию сбыта.

Для Москвы плюсом становится то, что в городе, таким образом, создается новое высокотехнологичное инновационное предприятие, которое станет стартовой площадкой и для смежных отраслей промышленности — косметологии и пищевой отросли», — констатирует руководитель проектного офиса городского агентства управления инвестициями правительства Москвы Артем Барашев. А еще новый фармацевтический комплекс будет платить налоги, принося деньги в бюджет столицы, и обеспечивать рабочими местами жителей города.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Сначала был определен порядок заключения офсетного контракта. Кстати, для этого по закону не требуется участия Минпромторга России, а также других федеральных структур. Поэтому все взаимодействия строились на уровне субъекта Федерации, т.е. города. Выбор инвестора происходил в формате конкурсного отбора.

Перед проведением тендера был определен срок контракта (до 10 лет), степень локализации, перечень того, что включается в инвестиции «портфель», порядок определения цены на осуществление проекта в рамках срока деятельности контракта. Кстати, формула цены фиксируется ровно на срок действия контракта. Это очень важно, т.к. не приводит к убыткам ни поставщика, ни заказчика.

«По условиям конкурса победитель помимо поставки препаратов должен создать производство лекарственных средств, вложив в него не менее 3 млрд руб. При этом регион не предоставляет ни объекты недвижимости, ни финансирование, а поставщик–инвестор самостоятельно и за свой счет строит завод, мощности которого позволят выпускать 22 наименования лекарственных средств.

Это будут препараты группы «онкология и иммуномодуляторы». При этом не менее чем для двух лекарственных препаратов будет обеспечен полный цикл производства, включающий выпуск биологической субстанции. Срок поставки препаратов — 7 лет. При этом на уровне субъекта мы вправе определить замену лекарственного препарата в случае появления более эффективного аналога.

Конечно, еще на стадии обсуждения этого проекта мы проконсультировались с представителями фармацевтических ассоциаций», — уточнил Артем Барашев.

Одним из основных условий контракта является полное соблюдение стандартов GMP (международная система норм, правил и указаний в отношении производства и контроля лекарственных средств, отражающая лучшую практику в данной отрасли), а также создание производства высокого экологического уровня, что позволит установить санитарно–защитную зону вокруг предприятия в 50 метров.

Таким образом, данный офсетный контракт решает совершенно конкретные стратегические задачи: привлечение инвестиций и создание современных производств, импортозамещение в сфере фармацевтики, медицинских изделий и оборудования. В результате поставляются лекарства, созданные на площадке Москвы.

Город имеет право на проведение технического аудита в целях проверки объемов и технологических стадий производства, в том числе на стадии производства субстанции. Кроме того, городские структуры вправе корректировать объем закупки лекарств на основе заявок в пределах 10% объема поставки. Цена в год поставки определяется по формуле как наименьшая из трех цен:

  • проиндексированная на год поставки цена, определенная на конкурсе;
  • зарегистрированная в реестре ЖНВЛП цена поставщика–инвестора;
  • средняя цена по заключенным годом ранее госконтрактам (Москвы, Московской обл., Минздрава и пр.).

Предусмотрены также штрафы и пени за неисполнение и просрочку исполнения инвестиционных обязательств. Инвестор предоставляет банковскую гарантию исполнения инвестиционных обязательств в размере 5% от их объема.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ИНВЕСТОРА

Не секрет, что получить возможность развивать свой бизнес в таком мегаполисе, как Москва, да еще на условиях офсетного контракта с правительством города — мечта для многих предпринимателей. Ведь такой альянс сулит весьма радужные перспективы.

В частности, высокий спрос на поставки лекарственных препаратов, долгосрочные гарантии спроса со стороны правительства Москвы, оперативное решение земельных вопросов (предоставление земельного участка будет происходить без проведения торгов), а объем госзакупок Москвы составит 550 млрд руб. (9,5 млрд долл.

) в год. Подсчитано, что за 10 лет количество закупаемых лекарств согласно основным условиям по действующему конкурсу составит 22 МНН (международное непатентованное наименование) группы «Онкология/Иммуномодуляторы». При этом начальная максимальная цена контракта определена в сумму 28,8 млрд руб.

(примерно 4,12 млрд руб./год). Что касается стадий локализации, то тут ситуация такова:

  • до 2019 г. — локализация упаковки и контроля качества по 22 МНН;
  • до 2020 г. — локализация производства субстанции по не менее 2 МНН (11,5 кг субстанции в год), а локализация производства готовых лекарственных форм (ГЛФ) по 20 МНН.

Стадия создания производства – 3 года, включает ГЛФ, упаковку, качество и 4 года — субстанций. Срок поставки — 7 лет (2019–2026 гг.). Инвестиции — не менее 3 млрд руб.

Из них не менее 70% в создание объекта недвижимости и оборудование.

После выполнения всех инвестиционных обязательств и стадий локализации инвестор включается в реестр единственных поставщиков и госзаказчики вправе без торгов заключать контракты с заказчиками Москвы.

Читайте также:  В какой очередности погашается задолженность перед кредиторами в рамках банкротства

Инвестор получает и такие меры поддержки со стороны администрации города:

  • предоставление земельного участка в аренду без проведения конкурса;
  • возможность предварительного согласованияаренды земельного участка без конкурса;
  • размер арендной платы на основании независимой оценки на срок до 6 лет;
  • с 1 января 2018 г.возможность получения субсидии на возмещение затрат по технологическому присоединению — до 100 млн руб. на проект.

При этом поставщик–инвестор вправе производить в т.ч. иные препараты для продажи, как в Москве, так и в регионах России, а также для экспорта.

На конкурс было подано 2 заявки. Победителем определен ЗАО «БИОКАД».

Снижение цены контракта от начальной максимальной цены контракта (НМЦК) составило примерно 50%. Конечно, это существенно повлияло на определение победителя тендера, т.к. НМЦК является один из самых важных параметров любой закупки. Кстати, конкурс был проверен ФАС России и нарушений обнаружено не было.

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ…

Пример первого фармацевтического офсетного контракта в Москве вызвал оправданно позитивный интерес в отрасли. И город готов запускать новые проекты, тем более для этого у него есть все условия. На территории ОЭЗ (особых экономических зон) возможно осуществление как технико-внедренческой, так и промышленно-производственной деятельности.

Площадь ОЭЗ составляет 207,5 га — Зеленоград (Алабушево, МИЭТ, Микрон, Ангстрем) и Технополис (Москва). При этом инвесторам предоставляется 47% снижения региональной налоговой нагрузки, свободная таможенная зона: НДС и пошлины на ввозимые иностранные товары и оборудование — 0%, льготный выкуп земельного участка, бесплатное присоединение к инженерным сетям.

Возможно размещение на существующих производственных, лабораторных и офисных площадях.

«Большие возможности предоставляет и международный медицинский кластер на территории инновационного центра «Сколково». Тут площадь участков составляет 57,6 га. Общая площадь объектов — до 450 тыс. кв. м.

Действует режим международных стандартов и правил стран ОЭСР (санитарно-эпидемиологические, гигиенические нормативы, стандарты строительства) в отношении медицинской деятельности, разработки лекарственных препаратов, медицинских технологий и медицинских изделий, образовательной деятельности и проведения научных исследований. Планируется внедрение системы налоговых и таможенных льгот для участников кластера», — отметил Артем Барашев.

По материалам форума «Фарма РБК 2017: Инновации, инвестиции, прогнозы»

Марина Масляева

24.11.2017

Источник: http://mosapteki.ru/material/v-moskve-zaklyuchen-pervyyo-ofsetnyyo-kontrakt-po-farmacevtike-9267

В республике планируется внедрить офсетные контракты для локализации производств

  • ▪  Глава Республики Башкортостан
  • ▪  Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан
  • ▪  Правительство Республики Башкортостан
  • ▪  Конституционный Суд Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство культуры Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство образования Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство финансов Республики Башкортостан
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
  • ▪  Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
  • ▪  Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
  • ▪  Управление ветеринарии Республики Башкортостан
  • ▪  Управление по делам архивов Республики Башкортостан
  • ▪  Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
  • ▪  Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан
  • ▪  Арбитражный суд Республики Башкортостан
  • ▪  Башкортостанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы
  • ▪  Верховный суд Республики Башкортостан
  • ▪  Главное управление МЧС Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
  • ▪  Главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан (Гострудинспекция в РБ)
  • ▪  Государственное учреждение — Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственное учреждение «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
  • ▪  Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
  • ▪  Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (МВД по РБ)
  • ▪  Отделение посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Уфа
  • ▪  Представительство министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Уфа
  • ▪  Прокуратура Республики Башкортостан
  • ▪  Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (ТУ Росимущества в РБ)
  • ▪  Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан (ТУ Росфиннадзора в РБ)
  • ▪  Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (Башкортостанстат)
  • ▪  Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (Управление Росздравнадзора по РБ)
  • ▪  Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
  • ▪  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра)
  • ▪  Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан
  • ▪  Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (УФК по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (УФМС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (УФНС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП «Почта России» (УФПС РБ – филиал ФГУП «Почта России»)
  • ▪  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (Управление Росреестра по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (Управление Россельхознадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (Управление Росприроднадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (Управление Роскомнадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (УФСКН РФ по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (УФССП по РБ)
  • ▪  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — Приволжское межрегиональное территориальное управление — отдел (инспекция) в Республике Башкортостан
  • ▪  Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан»
  • ▪  Филиал Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ)
  • ▪  Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации
  • ▪  Постоянное представительство Республики Башкортостан в Челябинской области
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям
  • ▪  Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
  • ▪  Администрация МР Абзелиловский район РБ
  • ▪  Администрация МР Альшеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Архангельский район РБ
  • ▪  Администрация МР Аскинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Аургазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Баймакский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бакалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Балтачевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белебеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белокатайский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белорецкий район РБ
  • ▪  Администрация МР Бижбулякский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бирский район РБ
  • ▪  Администрация МР Благоварский район РБ
  • ▪  Администрация МР Благовещенский район РБ
  • ▪  Администрация МР Буздякский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бураевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бурзянский район РБ
  • ▪  Администрация МР Гафурийский район РБ
  • ▪  Администрация МР Давлекановский район РБ
  • ▪  Администрация МР Дуванский район РБ
  • ▪  Администрация МР Дюртюлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Ермекеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Зианчуринский район РБ
  • ▪  Администрация МР Зилаирский район РБ
  • ▪  Администрация МР Иглинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Илишевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Ишимбайский район РБ
  • ▪  Администрация МР Калтасинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Караидельский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кармаскалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кигинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Краснокамский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кугарчинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кушнаренковский район РБ
  • ▪  Администрация МР Куюргазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мелеузовский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мечетлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Миякинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мишкинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Нуримановский район РБ
  • ▪  Администрация МР Салаватский район РБ
  • ▪  Администрация МР Стерлибашевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Стерлитамакский район РБ
  • ▪  Администрация МР Татышлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Туймазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Уфимский район РБ
  • ▪  Администрация МР Учалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Федоровский район РБ
  • ▪  Администрация МР Хайбуллинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Чекмагушевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Чишминский район РБ
  • ▪  Администрация МР Шаранский район РБ
  • ▪  Администрация МР Янаульский район РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Агидель РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Кумертау РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Нефтекамск РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Октябрьский РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Салават РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Сибай РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Стерлитамак РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Уфа РБ
  • ▪  Администрация ЗАТО Межгорье РБ

Источник: https://economy.bashkortostan.ru/press-tsentr/news/v-respublike-planiruetsya-vnedrit-ofsetnye-kontrakty-dlya-lokalizatsii-proizvodstv/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector