Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ

Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ

  
 

  
 

  
 

  
 
СТРОЙПОДРЯД: ОБЩЕЕ ИНФО  ›

Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ

Как Подрядчику оформить дополнительные работы, которые или планируются, или выполняются, или уже выполнены.

Зачастую согласованию допов должного внимания не уделяют. 

  • Все делается «на ходу», по устной договоренности, в стиле «делайте, потом все согласуем».
  • Плюс, часто остановка работ до согласования допов является невозможной и их необходимо делать, чтобы не тормозить основные работы.
  • Однако потом обещания часто «забываются» допы не согласовываются и не оплачиваются.

Также начисляются пени за просрочку (допы требуют дополнительного времени), не принимаются работы и т.п.

Чтобы этого всего не было, необходимо уделять внимание оформлению допработ, разделив все на три значимых направления. 


Допработы ПЛАНИРУЮТСЯ

Действия Подрядчика Подготовить письмо-уведомление о необходимости дополнительных работ. В нем должны быть такие формулировки

В процессе выполнения работ Подрядчиком установлено, что общий объем работ, необходимых для надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств, превышает указанный в контракте.

В соответствии с п.3 ст. 743 ГК РФ Подрядчик, который обнаружил необходимость в выполнении доп.работ, должен уведомить об этом Заказчика, и обязательно получить его согласие на выполнение доп.работ.

Отправить это письмо-уведомление Заказчику

Требуется отправить его по почте, по факсу либо лично, с обязательной отметкой об отправке/принятии.

Получить от Заказчика согласие (обязательно письменное) на выполнение допработ. Обоснование

Согласно ст. 743 ГК РФ Подрядчику необходимо в обязательном порядке известить Заказчика о необходимости осуществления допработ, получить его письменное согласие и только тогда приступать к таким работам.

Если письменного согласия Заказчика на допработы не имеется, Подрядчик вправе приостановить работы, письменно проинформировав об этом Заказчика.

Заказчик обязан оплатить допработы, причем его ссылки на то, что цена контракта твердая и т.п. некорректны (см. ст. 1102 ГК РФ). Документы

  1. Письмо-уведомление о необходимости дополнительных работ.
  2. Ответное письмо от Заказчика с его согласием на выполнение таких работ
  3. Акт (если требуется) согласования допработ
  4. Откорректированное ТЗ (допы добавлены).
  5. Откорректированные сметы (допы добавлены)

Недопущение возникновения спорных ситуаций Отсутствие согласия Заказчика на выполнение Подрядчиком допработ означает то, что и оплачивать их Заказчик не обязан.

Требуется обязательно получать согласие Заказчика на допработы.

Доказательством являются только письменные документы, потому требуется оформлять всю переписку должным образом: с подтверждением отправки по почте или получения Заказчиком всех писем.

Просьбы, которые исходят со стороны Заказчика должны подтверждаться официальными письмами.

Оформление всех документов должным образом Доказательством являются только письменные документы, поэтому требуется оформлять всю переписку должным образом, а именно: с подтверждением отправки по почте или получения Заказчиком всех писем.

Уведомление (Заказчику) о необходимости в проведении дополнительных работ

Обоснование (Заказчику) необходимости включения допработ в договор

Письмо (Заказчику) о согласовании необходимых дополнительных работ

Пошаговая инструкция по согласованию и оформлению допработ

Если Вам необходима помощь в решении задач по строительному подряду

МЫ ГОТОВЫ Грамотно и быстро подготовить письма, разъяснения и т.п. Подготовить ответы на претензии, разъяснения по действиям Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы

РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ

РЕГИОНАМИ

РЕЗУЛЬТАТ. Решение задачи максимально быстро и с минимумом затрат

   ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ      ДИСТАНЦИОННО 

ГРАМОТНАЯ РАБОТА КОМАНДЫ ОПЫТНЫХ ЮРИСТОВ

РОСТ ДОХОДОВ
Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ
Новые заказы РЕГУЛЯРНО

  • Снизить затраты на деятельность компании
  • Оптимизировать работу с минимальными затратами

ТЕНДЕРНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ
Получать по 3 контракта ЕЖЕМЕСЯЧНО

  1. Делать заявки безошибочно и без отклонений
  2. Выигрывать тендеры с МИНИМАЛЬНЫМ снижением

ТРОЙНАЯ ВЫГОДА
Набор УНИКАЛЬНЫХ преимуществ Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ

Обеспечить себя контрактами на год
Уникальные алгоритмы работы с тендерами

РУКОВОДСТВО СТРОЙПОДРЯД

  1. Скачать руководство БЕСПЛАТНО
  2. Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ
  • Все под рукой, от инструкций до шаблонов
  • Работать с Заказчиком выгодно и грамотно

Образцы и шаблоны договоров.
Рекомендации по их составлению и подписанию.

Действия Подрядчика в ходе работ.
Необходимые шаблоны, рекомендации.

Своевременное оформление допработ.
Что делать, если они не оформлены вовремя.

Сдача и приемка, КС-2, оплата работ.
Что делать, если работы не принимают, не оплачивают.

На всех стадиях, от начала работ до оплаты.
Действия Подрядчика в спорных ситуациях.

Изменения в смету, замена материалов и т.п..
Грамотные и своевременные действия.

Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ

Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ

Изменение дополнительным соглашением сроков уже выполненных подрядчиком работ

Более 70 % наших клиентов обращаются к нам повторно либо рекомендуют нас своим коллегам!

Д

ДЕСЯТЬ лет Успешной и

безупречной работы

Т

ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ Клиентов сотрудничают
на постоянной основе

В

ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ
Различных писем 
подготовлено нами

П

ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ Суммарная стоимость договоров подряда

Источник: http://u-nika.com/kak_oformit_dopolnitelnye_raboty_po_kontraktu

Измение сроков исполнения контракта при Госзакупках

04 июля 2016 г.

     Заключая государственный или муниципальный контракт,  наши клиенты часто сталкиваются с объективной необходимостью продления сроков исполнения контракта. В подавляющем большинстве случаев, такая ситуация возникает в процессе исполнения договора подряда.  

     Причины для переноса сроков могут быть различны, иногда это действия самого заказчика, бывают так же случаи предоставления некачественной проектной документации. Что делать в таких случаях можно посмотреть здесь.

     В настоящем материале мы обратим внимание на специфические условия переноса сроков исполнения по государственном и муниципальным контрактам.

     По общему правилу (ст. 95 ФЗ 44 ФЗ) изменение условий государственного или муниципального контракта  не допускается. Однако, из этого правила есть исключения (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе). В части цены контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих случаях:

  • 1) цена увеличивается пропорционально увеличению количества товаров, объема работ (услуг); 2) цена увеличивается не более чем на 10%;
  • 3) возможность изменения условий контракта предусматривалась документацией об электронном аукционе.
  •                 В каких случаях возможно изменения сроков исполнения госконтракта?

     Во-первых, изменения срока выполнения госконтракта возможно при уменьшении средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, на это прямо указывает п. 1 ст. 767 ГК РФ. При изменении (уменьшении) финансирования контракта можно требовать от заказчика и переноса сроков его исполнения.

     В Решении от 14 июня 2016 г. по делу № А07-6590/2016, суд указал, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

     Так, в приведённом примере, подрядчик заключил государственный контракт на строительство автодороги, предусматривающий этапы выполнения работ, и соотвтетсвенно поэтапную оплату.

В связи с изменением бюджетного финансирования стороны дополнительным соглашением изменили сроки и суммы оплаты по контракту. При этом, Заказчик отказался изменить сроки выполнения работ.

  Подрядчик потребовал в суде изменения срока исполнения договора, в связи с изменением порядка финансирования.  Суд встал на сторону Подрядчика

     Кроме случая изменения бюджетного финансирования изменения сроков возможно только по соглашению сторон, при этом такая возможность должна быть обязательно предусмотрена контрактом (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ о контрактной системе №44ФЗ), даже если стороны понимают необходимость изменения условий контракта.

     Например, в деле № А58-619/2016 суд признал незаконным дополнительное соглашение между заказчиком и подрядчиком, изменившим срок и объём работ, указав, что  возможность изменения не была предусмотрена государственным контрактом.

     Если заказчик не возражает против изменения сроков завершения контракта, изменить срок, возможно опираясь на статью 452 ГК (требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд). При этом необходимо соблюсти досудебный порядок.

  Так например в деле №А33-4473/2014 суд удовлетворил требования подрядчика об изменение срока исполнения контракта, вызванное необходимостью внесения изменений в проект. Однако, суд вынес такое решение исключительно в отсутствии возражений ответчика (государственного заказчика).

  Аналогичное решение принято по делу №А33-18138/2015.

     Как было упомянуто выше, изменение цены и сроков контракта возможно по соглашению сторон. Однако, такое изменение не может быть произвольным. Порядок заключение такого соглашения установлен постановление правительства от 14 марта 2016 года  №191 (такое же постановление действовало и в 2015 году).

  1.      Дополнительное соглашение возможно заключить в следующих случаях:               
  2.      — срок исполнения контракта – свыше 6 месяцев
  3.      — закупка осуществляется федеральным органом власти, «Росатомом» или «наиболее значимыми» государственными учреждениями, субъектом федерации или муниципалитетом
  4.      — цена контракта выше 1 млн. рублей
  5.      — для субъектов малого предпринимательства цена контракта не должна превышать  5 млн. рублей
  6.      — предметом контракта является строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства
  7.      — контракт заключен в российских рублях

     При этом, соблюдение названных условий при заключении дополнительного соглашения обязательно. Например, суд может отказать в утверждении мирового соглашения об изменении срока контракта, если сроки исполнения контракта менее 6 месяцев. (См. например  Определение от 28 апреля 2016 г. по делу № А45-748/2016)

     Для заключения дополнительного соглашения Исполнителю необходимо направить в адрес заказчика письменное обращение. При этом в обращении необходимо обосновать необходимость изменения госконтракта, причины изменения должны быть существенные и объективные (не зависящие от воли исполнителя).

 Именно существенные изменения обстоятельств рассматриваются судами в качестве основания для удовлетворения требования заказчика о переносе срока исполнения. Существенность будет составлять предмет доказывания в суде (как например указал суд в постановлении от 23 декабря 2015 г.

по делу № А60-27041/2015).

     В судебной защите по спору об изменении срока государственного (муниципального контракта) исполнителю может помочь новый график производства работ с соответствующим обоснованием новых сроков исполнения контракта.

     Остались вопросы? Пишите в комментариях или обращайтесь за консультацией специалиста.

Источник: http://sm-pravo.ru/stati-i-analitika/goszakupki/izmenie-srokov-ispolnenie-kontrakta-pri-goszakupka.html

Поправки в закон о контрактной системе меняют подход к строительным торгам

19.05.2019

Экономика

1 июля 2019 года вступают в действие поправки в закон о контрактной системе (44-ФЗ), которые существенно меняют требования к проведению торгов в строительной отрасли.

Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин представил журналу «Строительство» разъяснения на этот счет.

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Об отдельных вопросах изменения цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Возможность и порядок внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении регулируются статьей 95 «Изменение, расторжение контракта» Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в ряде случаев, предусмотренных указанной статьей.

1. Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пункт 1 части 1 ст. 95 с 1 июля 2019 года вводится специальный подпункт «в» для строительных работ следующего содержания:

«в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта».

Одновременно строительные работы выведены из-под действия подпункта «б».

Примечание:

Принципиальным нововведением является появление понятия «изменение видов выполняемых работ по контракту». В действующей редакции 44-ФЗ речь шла только о возможности изменения цены при изменении объема работ.

По общему правилу виды работ и объем работ по контракту являются существенными условиями контракта, которые не могут изменяться. При этом норма пп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона 44-ФЗ позволяет изменять только условие об объеме работ по подписанному контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) в пределах десяти процентов и только, если это было предусмотрено в документации о закупке и контракте. Изменять содержание, виды работ данная норма не позволяет.

Приведенная норма также ставит в зависимость увеличение цены контракта от увеличения объема работ, который также не может превышать десять процентов.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) Возможность изменения объема и (или) видов выполняемых работ должна быть предусмотрена в документации о закупке, условиями контракта и не должна приводить к изменению предмета закупки (контракта). Вопросы изменения объема и (или) видов выполняемых работ являются прерогативой заказчика.

2) Необходимость изменения объемов и (или) видов выполняемых работ по контракту может быть вызвана внесением изменений в проектную документацию или уточнением проектных решений в рабочей документации, разрабатываемой в процессе исполнения контракта — если в ходе исполнения контракта выяснилось, что потребность в выполнении отдельных видов работ отсутствует, при этом есть потребность в выполнении других работ для достижения, предусмотренного контрактом результата. При этом приоритетными являются потребности заказчика.

Примечание:

Данное положение применяется с учетом необходимости получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Так, согласно части 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу.

Решение о направлении документов для проведения повторной экспертизы в отношении объекта капитального строительства принимается застройщиком (техническим заказчиком) самостоятельно.

В соответствии с пунктом 44 Положения № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в случае, если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения в части технических решений, которые влияют на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, такая проектная документация направляется повторно для проведения государственной экспертизы. Также по инициативе застройщика или технического заказчика повторно на государственную экспертизу может быть направлена проектная документация, в которой внесенные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Также следует учесть, что в соответствии с частью 2 статьи 8.

3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от обязательности государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Учитывая, что с 1 января 2019 г. изменился предмет экспертизы, включающий в себя проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, государственная экспертиза по объектам, указанным в частях 2 и 3 статьи 49 ГрК РФ, в том числе капитальный ремонт объектов капитального строительства, проводится исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

3)

Источник: http://ancb.ru/publication/read/8065

Изменение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Срок действия контракта и период исполнения сторонами взятых на себя обязательств становятся одними из ключевых условий договора. Иногда возникают ситуации, при которых контрагент в силу определенных обстоятельств не успевает исполнить свою часть сделки вовремя. Возникает вопрос, допустимо ли в соответствии с нормами 44-ФЗ изменение сроков контракта и как его правильно оформить.

Требования законодательства

Согласно нормам Гражданского Кодекса, а именно пункта 1 статьи 425, любой договор вступает в законную силу с момента его подписания обеими сторонами. От этой даты будет отчитываться и срок исполнения договорных обязательств. Он обязательно прописывается в тексте самого документа и признается существенным условием контракта.

Согласно нормам части 2 статьи 34 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается. Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил.

После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно.

Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2016 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2017 года.

В прежней редакции 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны могут продлить сроки исполнения договора при достижении ими взаимного согласия по этому вопросу. Однако, в начале 2017 года в силу вступило постановление Правительства, которое упразднило такое правило. Отныне срок контракта не подлежит изменению.

Изменение сроков при условии форс-мажора

Согласно статье 401 Гражданского Кодекса России, если сторона докажет, что исполнение обязательств невозможно в силу обстоятельств непреодолимой силы, то она освобождается от ответственности. В понятие обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора входят чрезвычайные ситуации в стране, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные конфликты и так далее.

Если контрагент требует изменения сроков контракта, ссылаясь на возникновение форс-мажорных обстоятельств, то ему придется это доказать.

Подтверждением может быть документ, полученный в государственных органах, например, МЧС, торгово-промышленной палате и так далее.

При этом фактически срок контракта окажется прежним, но штрафы и пени, подлежащие к уплате за просрочку поставки поставщик платить не будет.

Как поступить поставщику, который не в силах вовремя выполнить свои обязательства?

Если поставщик не в состоянии в срок выполнить взятые на себя обязательства, то у него есть несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Договориться с заказчиком о расторжении контракта по взаимному согласию сторон. При этом необходимо привести веские доводы, которые бы убедили заказчика в необходимости такой процедуры.
  2. Заключить с заказчиком соглашение о подписании акта приема-передачи товара и одновременном заключении договора на безвозмездное ответственное хранение продукции на складах поставщика. Таким образом, официально контракт будет исполнен в срок, а поставщик сможет не поставлять товар определенное время, прописанное в договоре.
  3. Требовать расторжения контракта в суде, если заказчик отказывается идти на уступки. При этом у поставщика должны быть веские обстоятельства, которые бы помогли решить дело в его пользу.
  4. Стоит отметить, что факт истечения срока контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств. Нарушение условий сделки влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные в документе и попадание в реестр недобросовестных поставщиков.

Случаи из судебной практики

В практике российских судов имеется большое количество дел, касающихся неправомерного заключения дополнительного соглашения между сторонами.

Показательным стало дело за номером А07-6590/2016, которое рассматривалось в 2016 году в Арбитражном суде Республики Башкортостан. Между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на возведении автодороги. Он предусматривал поэтапное исполнение обязательств обеими сторонами.

В процессе его реализации было сокращено бюджетное финансирование. Стороны заключили дополнительное соглашение об изменение цены контракта и сроков оплаты. При этом вносить данные о корректировке сроков выполнения работ заказчик отказался. В судебном порядке действия заказчика были признаны неправомерными.

Суд обязал скорректировать сроки выполнения работ и внести соответствующие правки в контракт. 

На основании решений суда по делам Ф09-6545/15, Ф07-4109/15, А58-619/2016 и многих других можно сделать однозначный вывод, что заключение дополнительного соглашения об изменении сроков признается незаконным.

Ответственность заказчика

При выявлении нарушений в изменении существенных условий контракта, которым в том числе является и срок выполнения работ или поставки товаров, на заказчика накладывается штраф. Его размер для юридического лица устанавливается на уровне 200 тысяч рублей, а для должностного – 20 тысяч рублей. Такая норма предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП России. 

При наличии веских обстоятельств изменение сроков действия и исполнения контракта возможно. Часто самый выгодный для обеих сторон вариант — получить взаимное согласие друг друга на снесение корректировок.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/213-izmenenie-srokov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector