Закупка услуг по вывозу твердых коммунальных отходов у единственного исполнителя по 44 фз

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)
1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Особенности закупки разных коммунальных услуг

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Закупка услуг по вывозу твердых коммунальных отходов у единственного исполнителя по 44 ФЗ

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупка услуг по вывозу твердых коммунальных отходов у единственного исполнителя по 44 ФЗ

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

Содержание контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Закупка услуг по вывозу твердых коммунальных отходов у единственного исполнителя по 44 ФЗ

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Закупка услуг по вывозу твердых коммунальных отходов у единственного исполнителя по 44 ФЗ

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Закупка услуг по вывозу твердых коммунальных отходов у единственного исполнителя по 44 ФЗ

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-kommunalnyx-uslug-osnovaniya-i-poryadok-dejstvij/

Как закупить вывоз мусора: пошаговая инструкция

Вывоз ТБО включен в перечень услуг, закупаемых по регулируемым коммунальным тарифам. Каким образом произвести закупку вывоза отходов в 2020 году, расскажем в статье.

Читайте также:  За какой период налоговая имеет право камералить ндс

Начиная с 31.12.2017, такие контракты заказчики вправе заключать с единственным поставщиком по специальному основанию — по п. 8 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ — в связи с тем, что обращение с твердыми коммунальными отходами вошли в перечень услуг, приобретаемых по регулируемым коммунальным тарифам. Таким образом организация-заказчик, воспользовавшись п. 8 ч. 1 ст.

93, экономит деньги, запланированные на закупки малого объема, то есть по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Цена такого госконтракта определяется тарифным методом (п. 8 ст. 22 44-ФЗ) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и в пределах единого тарифа на услуги по вывозу отходов региональным оператором.

Особенности закупки ТБО: пошаговая инструкция

Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 44-ФЗ, заказчики при закупке услуг по вывозу мусора вправе использовать как конкурентные способы определения исполнителей, так и заключить контракт с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93.

Если закупка производится конкурентными способами, то можно руководствоваться инструкцией.

Шаг 1. Описание объекта закупки

Для того чтобы корректно сформировать предмет закупки, заказчик должен определить, какой вид отходов необходимо вывозить с его территории. Выделяют два основных понятия: твердые бытовые и твердые коммунальные.

Понятие ТКО введено 89-ФЗ. Этот же закон и определяет вывоз и ликвидацию мусора в качестве коммунальных услуг.

ТБО — это отходы бытового характера, то есть мусор, скапливающийся ежедневно. ТБО подразделяют на:

  • биологические — остатки пищи и растений;
  • небиологические (синтетические) — пластик, текстиль, стекло, целлюлоза.

ТКО — это мусор, скапливающийся в жилых и нежилых помещениях, а также товары, потерявшие свои потребительские свойства (458-ФЗ от 29.12.2014). К данному виду относится и мусор, формирующийся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц.

В соответствии с действующим законодательством, в настоящее время вывозимый мусор должен именоваться только «твердые коммунальные отходы».

Шаг 2. Составление технического задания

В техническом задании ключевую роль играет определение класса опасности вывозимого мусора. Заказчик должен корректно определить класс опасности вывозимых с его территории ТКО.

В настоящее время существуют пять классов опасности:

  • 1 — чрезвычайно опасные, имеют критический уровень опасности (ртутьсодержащие, минеральные масла, терфенилы);
  • 2 — высокоопасные (аккумуляторы, батарейки, отходы свинца, нефть);
  • 3 — умеренно опасные (дизельное топливо, цементная пыль, ацетон);
  • 4 — малоопасные, имеют низкий уровень опасности (строительный мусор, ТБО, отходы от асфальта);
  • 5 — неопасные, очень низкий уровень опасности (древесина, керамические предметы, пищевой мусор).

Пример технического задания

Закупка услуг по вывозу твердых коммунальных отходов у единственного исполнителя по 44 ФЗ

Скачать

Шаг 3. Требования к составу заявок

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-zakupit-vyvoz-musora-poshagovaya-instruktsiya

Как заключить контракт с региональным оператором на вывоз ТКО по 44-ФЗ

Практически на каждом заседании правительства Дмитрий Медведев упоминает о том, что развитие конкуренции является одной из стратегически важных задач нашей страны. По мнению премьер-министра одним из препятствий для развития конкуренции являются несовершенство тарифного регулирования.

Несмотря на это, мы приходим к тому, что еще один вид коммунальных услуг попадает под «несовершенное» тарифное регулирование, а региональные операторы становиться «монополистами» в своей сфере. Парадокс да и только… Но сейчас не об этом…

Региональные операторы ТКО – кто они?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, несущая ответственность за весь цикл обращения отходов, иными словами компания ответственная не только за сбор и вывоз ТКО, но и за его обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение, кроме того в обязанности регоператоров входит контроль за недопущением образования несанкционированных свалок.

Регоператор выбирается по итогам конкурса на срок не менее чем десять лет. За ним закрепляется определенная зона, в границах которой он ведет свою деятельность. Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента погрузки отходов в мусоровоз. Обеспечение контейнерами и содержание контейнерной площадки входит в обязанность заказчика-«собственника» мусора.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор.

Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г.

№ 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Обосновываем и рассчитываем Н(М)ЦК

На сегодняшний день в большинстве регионов размер тарифа на услуги по обращению с ТКО не утвержден. Срок их утверждения определен, как «не позднее 20 декабря 2018 г.».

Так как заказчики должны заключить контракты до 01 января 2019 г. регоператоры предлагают для расчета Н(М)ЦК воспользоваться неутвержденными тарифами, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 г.

№ 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО»): регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Остается открытым вопрос с повышением в 2019 году ставки НДС, но в своих уведомлениях региональные операторы пишут следующее: «… В соответствии с вышеизложенным контракт заключается по цене ХХХ руб., в т.ч. НДС (ставка не указана)».

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2019 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2018 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2019 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Административная ответственность

Не хочется в очередной раз никого пугать, но отсутствие заключенного контракта с регоператором повлечет для заказчика-«собственника» отходов неблагоприятные последствия, в виде административного штрафа по ст. 8.2 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 10-ти тыс. до 30-ти тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от ста тыс. до 250-ти тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

20.11.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/646-kak-zaklyuchit-kontrakt-s-regionalnym-operatorom-na-vyvoz-tko-po-44-fz

Вопрос-ответ: закупки вывоза ТБО

19 февраля 2019 года

Вывоз ТБО у единого регионального оператора, по какому пункту статьи 93 ФЗ–44 осуществлять: 4 или 8?

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

  Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 {КонсультантПлюс}

Понятийным аппаратом Закона N 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г.

N 242 (далее — ФККО), группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов — мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 24.

6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

Исходя из комплексного трактования норм федерального законодательства, отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Читайте также:  Как получить землю под кфх бесплатно

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Источник: https://zemser.ru/news/vopros-otvet-zakupki-vyvoza-tbo

Фас россии | правомерно ли заключение контракта на вывоз твердых бытовых отходов с единственным поставщиком в соответствии с п.8 ч.1 ст. 93 44-фз, при наличии действующего контракта, заключенного по итогам конкурентных процедур?

Правомерно ли заключение контракта на вывоз твердых бытовых отходов с единственным поставщиком в соответствии с п.8 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, при наличии действующего контракта, заключенного по итогам конкурентных процедур?

В соответствии с пунктом 1 Положения о министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.

2004 года № 329 Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного для получения официальных разъяснений требований законодательства о контрактной системе Вам необходимо обратиться в Минфин России.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом следует отметить, что в силу прямого указания части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.

1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (часть 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На основании изложенных положений Федерального закона от 24.06.

1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что с момента определения регионального оператора и утверждения для него соответствующих тарифов юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор с региональным оператором, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом услуги по транспортированию твердых бытовых отходов могут оказываться лицами, заключившими соответствующий договор с региональным оператором.

Таким образом, осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами должно быть основано на требованиях Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Источник: http://tuva.new.fas.gov.ru/p/questions/4067

Заключение договора с региональным оператором ТКО по 44 ФЗ

Вывоз ТБО по 44 ФЗ регламентирован Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По действующему закону, транспортировка и сбор ТБО не рассчитываются вместе с услугами ЖКХ, а включаются в другую графу расходов.

Эта деятельность имеет непосредственное отношение к ремонту и содержанию жилых территорий. Федеральные органы, надзирающие за природопользованием, выдают бессрочную лицензию на право осуществления подобной деятельности единственному поставщику – региональному оператору.

Законодательство об услуге вывоза ТБО

В соответствии с действующим законодательством по 44 ФЗ, вывозить бытовые отходы может компания, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, при наличии государственной лицензии. Основное условие – выполнение взятых на себя обязательств, перечисленных в соответствующем договоре.

Услугу транспортировки ТБО по 44 ФЗ осуществляют в зависимости от конкретной категории отходов.

Закупка услуг по вывозу мусора производится жителями многоквартирных домов. Ответственность за состояние площадки и контейнеров несет собственник дома. Получить такую услугу могут юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно статье 426 ГК Российской Федерации, право на подписание подобного документа, обусловливающего получение услуг по вывозу мусора имеет каждый субъект, у которого в этом есть потребность.

Изменения в законе о вывозе ТКО в 2017-18 годах

С 1 января 2019 года вступают в действие изменения в схеме правового урегулирования транспортировки мусора, и полномочия местных властей. Внесение изменений в Федеральный закон предполагает, что вывоз ТКО может осуществляться неким региональным монополистом:

  • заказчики могут проводить закупку услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами только у одного поставщика;
  • крупные регионы разделяются между несколькими РО, небольшие по площади – с одним, который определяется тарифной комиссией;
  • по регулируемым тарифам оплачивается не фактический объем вывозимых отходов, а тот, который должен образовываться согласно количеству граждан, живущих в многоквартирных домах (МКД) или частном доме по прописке;
  • вопрос ценообразования в регионе по условиям заключаемого контракта решает тарифная комиссия, на основании проводимого конкурса между претендентами на обязанности РО;
  • при деятельности юридических лиц, они обязаны уведомлять о своих отходах – предоставлять отчетность, не превышая при этом установленного лимита.

Советуем почитать:  Вывоз и утилизация бытовых отходов

Можно уменьшить плату, которая высчитывается по нормативу, и в МКД платить только за отходы, образующиеся в жилых помещениях и выгруженные в определенное количество контейнеров. То есть, не за количество жильцов (или арендаторов в торговых помещениях), а за реальное количество мусора.

Но на самом деле эта услуга доступна только тем, кто будет сортировать отходы в зависимости от класса опасности мусора. А предусмотренная в договоре периодичность вывоза ТБО по 44 ФЗ заставит платить и за половину контейнера, как за полностью наполненный ТБО.

Оформление договора на вывоз мусора в 2018-2019 году

Заключать договора по вывозу ТБО по 44 ФЗ на следующий год нужно в текущем периоде. В функции регионального оператора будет входить не только вывоз, но и сортировка по степени опасности, переработка или захоронение. Отсутствие договора предусматривает штрафы для потребителя.

Стоимость уборки и транспортировки ТБО закономерно увеличится, если не установить контейнеры по раздельному сбору отходов. Штрафы для граждан предусмотрены в размере от 1 до 2 тыс. рублей.

С кем заключается договор о сборе и вывозе тко?

Договор о вывозе ТБО по 44 ФЗ заключается с региональным оператором, который выбирается на конкурсной основе тарифной комиссией.

Считается, что единый региональный представитель сможет обеспечить выполнение предписанных условий за счет правильно выстроенной логистики, ответственности сразу за все процессы – от сбора и транспортировки к месту назначения до переработки. Заключение коммунальных договоров с региональным оператором ТКО обязательно, согласно ФЗ 44.

Кто может стать региональным оператором?

Претендовать на функции РО может любое юрлицо, независимо от его правовой и организационной формы. Основные требования:

  • российская регистрация;
  • опыт работы в данной сфере;
  • наличие государственной лицензии на сбор, утилизацию, транспортировку и размещение отходов разных классов опасности.

Для получения подобных прерогатив он должен пройти обусловленную процедуру конкурсного отбора.

Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора

Соглашение по транспортировке отходов подписывается по той же форме, что и в любом другом случае – она утверждена законодательно. Документ подписывается с региональным оператором, прошедшим конкурсный отбор в регионе или с другим таким же юридическим лицом, если в городе действует несколько поставщиков подобных услуг.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/vyvoz-tbo-po-44-fz

Вывоз мусора по 44 фз у единственного поставщика

Закупка тко в рамках госзаказа: правила и условия закупок

О.Л. Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. ЯрославльСоблюдение санитарных норм и специального профильного законодательства об охране окружающей среды обязывает организации и учреждения содержать в надлежащем виде места накопления мусора (отходов).

В нашей статье расскажем, как организовать закупки услуги на вывоз отходов, которые образуются в процессе «жизнедеятельности» учреждения с учетом требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Фактически положения предусматривают специальную упрощенную процедуру заключения контракта без проведения конкурентного выбора – закупка у единственного поставщика. В частности, части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право заказчика заключить контракт

Мероприятия

Всероссийский семинар-практикум для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ 10-11 октября 2020 года г.

Санкт- Петербург, отель «Гамма» 5* 209 Новый методологический семинар-практикум + Курсы повышения квалификации 108 ак.ч. Семинар-практикум специалистов тендерных отделов компаний-поставщиков 10-11 октября 2020 года г.

Санкт-Петербург, отель «Русь» 143 Для начинающих Практический курс повышения квалификации для поставщиков (участников) Государственных, муниципальных и корпоративных закупок с выдачей удостоверения «Поставщик для государственных (муниципальных) и корпоративных нужд в сфере регулирования № 44-ФЗ и № 223-ФЗ» Профессиональная подготовка специалистов тендерных отделов компаний-поставщиков 07-09 октября 2020 года г.

Санкт-Петербург, отель «Русь» 128 Практический курс повышения квалификации для поставщиков (участников) государственных, муниципальных и корпоративных закупок с выдачей удостоверения

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Юдина Ольга 15 апреля 2020 Закупка у единственного поставщика — это особенный случай.

Такая процедура не предполагает участия нескольких претендентов. Но имеет ли она преимущества для заказчика, и в чем они состоят? И только ли с преимуществами он будет иметь дело, если примет решение заключить госконтракт неконкурентным способом?

Читайте также:  Предоставление банком выписки по счету клиенту-организации

Правила прописаны . Перечень случаев, когда заказ осуществляется у единственного поставщика, довольно обширен: предусмотрено 55 оснований, в их числе: заказ товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности

Услуги по вывозу ТБО с 2020 года по 44-ФЗ разрешили закупать у единственного поставщика. Далее расскажем об особенностях таких закупок, правилах заключения контракта на вывоз ТБО, скачайте образец ТЗ и проекта контракта по вывозу ТБО.

Возможность закупать эти услуги у едпоставщика указана в п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В ней значатся следующие объекты закупок:

  1. обращение с твердыми коммунальными отходами;
  2. услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  3. хранение и ввоз наркотических средств и психотропных веществ.
  4. подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

Источник: http://nwlb.ru/vyvoz-musora-po-44-fz-u-edinstvennogo-postavschika-21625/

Как закупить коммунальные услуги и оплатить содержание помещений

Закон № 44-ФЗ позволяет закупить воду, тепло, электричество, газ у единственного поставщика. Приобретать коммуналку конкурентными способами зачастую бессмысленно, поскольку услуги оказывает конкретный исполнитель. За содержание арендованных помещений платят как собственники, так и пользователи. Чтобы избежать конфликта, предусмотрите в контракте, кто оплатит коммунальные счета.

Когда организация предоставляет заказчику коммунальные ресурсы, она оказывает коммунальные услуги. Например, теплоснабжающая компания поставляет горячую воду. Такой вывод следует из абзаца 9 пункта 2 Правил из постановления Правительства от 6 мая 2011 года № 354, далее – Правила № 354.

Коммунальные ресурсы предоставляют исполнители, а заказчики закупают коммунальные услуги:

Коммунальные ресурсы Коммунальные услуги
холодная вода холодное водоснабжение
горячая вода, горячая вода в открытых системах теплоснабжения горячее водоснабжение
электроэнергия электроснабжение
газ, в том числе в баллонах газоснабжение
тепло, твердое топливо (например, уголь) отопление
сточные воды централизованных сетей инженерно-технического обеспечения водоотведение
сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов

Коммунальные ресурсы и услуги перечислены в пунктах 2 и 4 Правил № 354. Закупайте коммунальные услуги у едпоставщика по одному из четырех оснований:

  • закупка у монополиста;
  • закупка у организации, которая не является монополией;
  • закупка для помещения в безвозмездном пользовании и оперативном управлении;
  • закупка у гарантирующего поставщика.

Основания перечислены в пунктах 1, 8, 23 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Закупка коммунальных услуг у едпоставщика:

 

Коммунальная услуга Основание по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ
холодное водоснабжение п. 1, 8, 23
горячее водоснабжение п. 1, 8, 23
электроснабжение п. 1, 23, 29
водоотведение п. 1, 8
газоснабжение п. 1, 8, 23
отопление п. 1, 8, 23
сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов п. 23

Заказчик вправе купить коммунальные услуги у организации – естественной монополии, которая поставляет коммунальный ресурс в помещения заказчика (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
У естественной монополии закупайте услуги:

  • электроснабжения, в том числе присоединение к электрическим сетям;
  • теплоснабжения;
  • газоснабжения;
  • водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Такой вывод следует из части 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ и письма Минэкономразвития России от 28 апреля 2017 года № Д28и-2288.
Проверить, является ли организация естественной монополией, можно в реестре, который ведет ФАС России. Однако для того, чтобы заключить контракт с монополистом, сведения из реестра необязательны (письмо ФАС России от 23 июня 2015 г. № АЦ/31173/15).
Перед тем как заключить контракт, опубликуйте в ЕИС извещение. Срок – пять календарных дней до даты, когда стороны подпишут контракт. Не учитывайте дни, когда публикуете извещение и заключаете контракт. Например, если опубликуете извещение 9 июня 2017 года, то подписывайте контракт не ранее 15 июня. Такой вывод следует из части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, статьи 191 Гражданского кодекса и письма Минэкономразвития от 17 декабря 2014 года № Д28и-2837.

Внимание: не публикуйте извещение, если закупка содержит гостайну (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Должна ли сетевая организация заключить с заказчиком контракт технологического присоединения к сетям по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ ?

Да, должна, так как подключение к электросетям – часть рынка передачи электроэнергии. Если закупаете электричество, то поставщик обязан подключить организацию к сетям. Такие разъяснения дали специалисты ФАС в письме от 3 февраля 2015 года № АЦ/4119/15.
Сетевые организации подключают организацию заказчика к сетям на основании договора однократно, и платить за эту услугу тоже необходимо один раз. Такие правила установлены в части 1 статьи 26 Закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ. Если закупаете коммунальные услуги у организации, которая не является естественной монополией, то контракт заключайте по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В частности, закупайте по пункту 8:

  • водоснабжение и водоотведение без использования централизованных систем;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение (кроме сжиженного газа);
  • подключение к инженерным сетям по регулируемым тарифам.

Опубликуйте извещение в том же порядке, что при закупке у монополиста (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Внимание: контракт на подключение к электросетям заключайте по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие разъяснения дали ФАС в письме от 3 февраля 2015 года № АЦ/4119/15 и Минэкономразвития в письме от 28 апреля 2017 года № Д28и-2288.

Заказчик вправе купить у едпоставщика коммунальные услуги для нежилых помещений по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Используйте это основание, если одновременно соблюдаете два условия:

  • нежилые помещения получили в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • исполнитель уже оказывает те же услуги другому пользователю нежилых помещений, которые находятся в здании.

Закупайте услуги по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, вывозу бытовых отходов, содержанию и ремонту помещений. Такие разъяснения дало Казначейство в письме от 4 июля 2016 года № 07-04-18/09-420.
Извещение о закупке публиковать не нужно. Однако разместите в ЕИС отчет. В документе обоснуйте цену контракта и почему невозможно выбрать исполнителя другим способом (ч. 2 и 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Может ли заказчик, который на праве оперативного управления распоряжается помещениями администрации, заключить контракт на коммунальные услуги с администрацией?

Нет, контракт с администрацией заключать нельзя. Заключите контракт напрямую с организацией, которая оказывает услуги. Такой вывод следует из пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Заказчик вправе заключить контракт энергоснабжения или купли-продажи электричества с гарантирующим поставщиком по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом поставщик обязан подписать контракт. Гарантирующий поставщик – коммерческая организация, которая продает электроэнергию. Перечень гарантирующих поставщиков ФАС опубликовала на официальном сайте.
Когда заключаете контракт с гарантирующим поставщиком, извещение и отчет в ЕИС не публикуйте. Такие правила установлены в пункте 29 части 1, частях 2 и 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и абзаце 29 статьи 3 Закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ.

Вправе ли заказчик заключить контракт с гарантирующим поставщиком электроэнергии по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ ?

Нет, не вправе, необходимо заключить контракт по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Объект закупки по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – передача электричества, а по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – продажа электричества. Если неверно выберете способ закупки, работник контрактной службы заплатит штраф 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Вправе ли гарантирующий поставщик расторгнуть контракт в одностороннем порядке?

Нет, законодательство не дает права гарантирующему поставщику расторгнуть договор энергоснабжения в одностороннем порядке. На это указала ФАС в разъяснениях от 6 мая 2014 года. Когда закупаете коммунальные услуги, не обязательно включать в контракт с едпоставщиком часть условий из статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Стороны вправе не прописывать в контракте:

  • ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
  • порядок и сроки приемки, оплаты услуги;
  • порядок и сроки оформления результатов приемки.

Об этом сказано в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Неустойку по контракту с едпоставщиком суды взыскивают по Закону от 3 ноября 2015 года № 307-ФЗ, а не по Закону № 44-ФЗ. На это указал Президиум Верховного суда в обзоре от 19 октября 2016 года № 3. Пример: о расчете неустойки за оплату коммунальных услуг

Теплоснабжающая организация и университет заключили контракт на поставку тепла. Заказчик просрочил платеж. Коммунальная компания потребовала заплатить неустойку, которую рассчитала исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центробанка, по правилам части 9.1 статьи 15 Закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ (в редакции Закона № 307-ФЗ).

Заказчик решил, что контрагент не прав и считать неустойку нужно исходя из 1/300 ставки рефинансирования, то есть по части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Однако Верховный суд принял сторону контрагента. Судья пояснил, что считать неустойку нужно по правилам части 9.1 статьи 15 Закона № 190-ФЗ (определение Верховного суда РФ от 23 марта 2017 года № 308-ЭС16-17315, А53-2995/2016).

Когда рассчитываете цену контракта, используйте тарифы ресурсоснабжающей организации, которые действуют в момент заключения сделки.

Если тариф поменялся, внесите в контракт изменения по соглашению сторон – заключите дополнительное соглашение с исполнителем. Пропишите такую возможность в контракте. Цену контракта обоснуйте тарифным методом.

Это следует из части 8 статьи 22 и пункта 5 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Вывод подтвердило Минэкономразвития в письме от 23 мая 2016 года № Д28И-1441.

Ресурсоснабжающие организации вправе указать в контракте не твердую, а ориентировочную цену вопреки части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Такую позицию высказал Верховный суд, который указал, что нормы Закона 26 марта 2003 года № 35-ФЗ приоритетны над положениями Закона № 44-ФЗ, поэтому цену контракта необходимо определять на основании законодательства об электроэнергетике.

Верховный суд пояснил, что окончательную цену на электричество за месяц устанавливают после того, как завершится расчетный период. Таким образом, нельзя заранее определить твердую стоимость электричества до окончания расчетных периодов на момент заключения контракта.

Следовательно, установить твердую цену контракта на электричество тоже нельзя. Аналогичную позицию суды высказали по контрактам на поставку тепла и воды (определение Верховного суда от 12 мая 2017 г. № 304-ЭС17-4309, А70-4027/2016, решение Арбитражного суда Республики Карелия от 5 июня 2015 г.

№ А26-1663/2015 и постановление Арбитражного суда Приморского края от 29 мая 2017 г. № А51-3915/2017).2

Минэкономразвития считает, что указывать ориентировочную цену на услуги по энергоснабжению неправомерно. Ведомство опирается на часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и постановление Правительства от 13 января 2014 года № 19 (письмо Минэкономразвития от 20 июля 2016 г. № Д28и-1896).

Контракты на поставку коммунальных услуг стороны вправе заключать в письменной и устной форме, то есть платить за коммуналку можно только на основании выставленного счета. Такое правило установлено в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и статье 158 Гражданского кодекса. Выводы подтверждает Минэкономразвития в письме от 31 марта 2017 года № Д28и-1498.

Продлевать контракт нельзя. Об этом сказали специалисты Минэкономразвития в письме от 24 апреля 2017 года № Д28и-2018. Ситуация: кто должен разработать проект контракта на поставку электроэнергии – заказчик или исполнитель

Проекты контрактов на поставку электроэнергии составляют исполнители, однако в Законе № 44-ФЗ этот вопрос не урегулирован. Такого мнения придерживаются суды. В частности, Арбитражный суд Ростовской области указал, что гарантирующий поставщик обязан разработать и опубликовать формы договора энергоснабжения (решение Арбитражного суда Ростовской области от 4 июля 2016 г. № А53-9867/2016).

Ситуация: должен ли заказчик проводить экспертизу, если контрактом на закупку коммунальных услуг не предусмотрена приемка

Нет, не должен. Экспертиза – это часть приемки услуг. Так как контрактом не предусмотрели приемку, то и экспертизу проводить не нужно. Такой вывод следует из пункта 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Стороны вправе не включать в контракт порядок и сроки приемки коммунальных услуг согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Заказчик, который берет помещение в аренду, вправе возмещать арендодателю расходы на коммунальные услуги и содержание помещения. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в письме от 20 мая 2015 года № Д28и-1442.

Заказчик арендует помещения по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Владелец помещения проводит капитальный ремонт, а заказчик обязан проводить текущий ремонт и платить за содержание помещения. Однако в контракте можете прописать другие условия. Такой вывод следует из пунктов 1 и 2 статьи 616 Гражданского кодекса.

Чтобы избежать конфликтов, напишите в контракте, кто из сторон оплачивает коммунальные услуги и платит за содержание помещения. Если платит владелец и необходимо компенсировать траты, пропишите в контракте, что возместите расходы на основании платежек. Расходы можно включить как в стоимость арендной платы, так и в оплату отдельными счетами по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если получили помещение в безвозмездное пользование, то обязаны проводить капитальный и текущий ремонт и содержать имущество. Однако в контракте вправе указать, что это обязанности собственника (ст. 695 ГК РФ).

Если за содержание имущества и коммунальные услуги платит собственник и необходимо возместить его расходы, включите такое условие в договор безвозмездного пользования помещениями. Основанием для платежа будут договоры с поставщиками услуг. Расходы возмещайте отдельными счетами по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Можно ли возмещать собственнику помещения расходы на коммуналку по пунктам 1 или 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?

Нет, нельзя. Контракты по пунктам 1 и 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключайте с коммунальными предприятиями на поставку ресурсов. А трехсторонних договоров – заказчик, собственник помещения, ресурсоснабжающая организация – Закон № 44-ФЗ не предусматривает. Вывод подтверждает Минэкономразвития в письме от 17 июня 2016 года № ОГ-Д28-7625.

Вправе ли заказчик закупать коммунальные услуги у едпоставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если владеет помещением на праве хозяйственного ведения ?

Да, в этом случае заказчик вправе закупать коммунальные услуги и услуги по содержанию помещений по пунктам 1, 4, 8 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в письме от 31 марта 2017 г. № ОГ-Д28-4013.
 
 

Источник: https://pravobez.ru/articles/kak-zakupit-kommunalnye-uslugi-i-oplatit-soderzhanie-pomescheniy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector