Закупка бензина по закону 44-фз

Закупка бензина по ФЗ №44 – это процедура, отличающаяся особыми правилами. С 11 апреля 2018 года эти правила были изменены. Рассмотрим детально все аспекты процедуры.

Основная информация

Бензин приобретается заказчиками, в распоряжении у которых есть парк автотранспорта. Закупка должна проводиться на основании ФЗ №44 «О контрактной системе» от 5 апреля 2013 года. Изменения в законе были утверждены Постановлением №19 от 13 января 2014 года.

Выбор метода установления поставщика

При подборе метода закупки нужно использовать положения части 2 статьи 59 ФЗ №44. В этом акте указано, что фирма должна организовывать аукцион для продукции и услуг, включенных в перечень Распоряжения №471 от 21 марта 2016 года.

Топливо принадлежит к ОКПД 2.19.20.21. Подобная продукция включается в аукционный перечень. А потому заказчик должен осуществлять торги через организацию электронных торгов.

Но фирма также может использовать эти методы (часть 2 статьи 59 ФЗ №44):

  • Запрос котировок.
  • Оформление контракта с одним исполнителем.
  • Запрос предложений.

То есть заказчик может приобрести бензин по одному из четырех методов. Следует подобрать наиболее удобную схему.

Формула стоимости бензина

С 2018 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой.

То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора. Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось.

Если соответствующее положение отсутствует в контракте, он признается незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ. Обычно используется эта математическая запись:

Закупка бензина по Закону 44-ФЗ

Формула обозначает, что стоимость топлива определяется через сложение произведений отпускных стоимостей за единицу поставок. В формуле используются эти значения:

  • ЦК – стоимость контракта, которая не может быть больше максимального значения стоимости контракта.
  • Цi – отпуская стоимость за единицу продукции в периоде поставки, которая указана в товарной накладной.
  • Vi – размеры поставляемой продукции в периоде поставки.
  • i – индекс суммирования, составляющий значение (Цi ∙ Vi) за месяц поставки.
  • n – заключительное значение, равное значению суммируемых значений за два месяца.

То есть заказчику больше не требуется фиксировать условие о твердой стоимости контракта. Если возникнут расхождения между стоимостью поставки и стоимостью контракта, договорные отношения не разрываются.

Компания может использовать альтернативные формулы, которые будут наиболее удобны. Максимальная стоимость контракта устанавливается на основании части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.

2 ФЗ №44.

К СВЕДЕНИЮ! При организации закупки следует пользоваться актуальным каталогом продукции, содержащимся в Единой информационной системе.

Внесение существенных положений

Итак, сначала назначаются и проводятся торги. Затем выбирается победитель. С ним оформляется контракт на поставку бензина. На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия:

  • Сроки. Здесь нужно прописать те периоды, когда фирме потребуется топливо. Можно установить определенную регулярность поставок.
  • Порядок поставки. Заказчик может выбирать один из трех вариантов, которые будут наиболее выгодны: самостоятельный вывоз, поставка за счет исполнителя, использование пластиковой карты.
  • Условие о максимальной стоимости контракта. В этом же положении указывается формула, по которой определяется цена.
  • Особенности оплаты. Нужно прописать метод, а также порядок оплаты. К примеру, это может быть внесение аванса, платеж с отсрочкой, передача денег по факту поставки.
  • Регламент сдачи-приемки товара. Здесь нужно утвердить отгрузочные бумаги и бумаги на бензин (к примеру, это может быть паспорт качества).
  • Ответственность за нарушение положений договора. Мера ответственности определяется в зависимости от пожеланий участников контракта.
  • Срок действия отношений по контракту. В этом же положении имеет смысл прописать возможность оформления дополнительного контракта.

Все это является существенными условиями контракта. То есть эти положения должны обязательно содержаться в договоре.

Закрытие контракта

Контракт признается выполненным тогда, когда весь литраж бензина, указанный в договоре, был поставлен исполнителем и оплачен заказчиком. Подтверждающими бумагами являются подписанные акты сдачи-приемки. Данные об исполнении контракта и оплаты по нему нужно разместить в Единой системе.

Учет приобретенного топлива выполняется на базе топливных карт. В них фиксируется объем купленного бензина в литрах. Карточки эти предоставляются ответственному сотруднику. Исполнитель должен каждый месяц направлять заказчику счет-фактуру по тратам. К ней прикладывается отчет об истраченном бензине.

Договор закрывается на базе этих бумаг:

  • Отчеты лица, ответственного за топливную карту (к ним нужно прикрепить чеки и путевые листы).
  • Отчеты о потреблении от исполнителя контракта.
  • Товарные накладные, на основании которых отпускается бензин.

Формы всех перечисленных документов не установлены в законодательном порядке. Они могут разрабатываться держателем контракта самостоятельно. Разработанные формы нужно закрепить в учетной политике.

Ответственность

Если в контрактной документации не будут указаны все условия, на заказчика накладывается штраф на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Эта статья применяется тогда, когда были выявлены ошибки, допущенные при оформлении закупочных бумаг. Размер штрафа для должностного лица равен 3 000 рублей.

Какие требования можно выставлять при приобретении бензина

Требования, которые можно или нельзя фиксировать в контракте, в законодательстве не перечислены. Однако их можно определить самостоятельно исходя из судебной и деловой практики. Рассмотрим различные ситуации:

  • Заказчик указал в контракте требование о том, что АЗС должна располагаться поблизости к исполнителю. Выставлять такое требование возможно в том случае, если это не мешает нормальной конкуренции. Оно актуально в том случае, если заказчик желает сократить траты на поставку ресурса. Близость АЗС к исполнителю позволяет уменьшить траты на перевозку канистр бензина. В контракте можно указать, что станция должна располагаться в рамках определенного диапазона. То есть, заказчик должен зафиксировать определенные географические рамки. Однако перед фиксацией этого положения в договоре нужно проверить, есть ли в очерченных границах другие АЗС. Если они отсутствуют, то требование нельзя вписать в договор. В этом случае положение будет нарушать правило об обязательном наличии конкуренции. Данная ситуация приведена в решении УФАС Краснодара №407-Т/2016 от 9 января 2017 года.
  • Заказчик указал в контракте требование о том, что станция должна принадлежать исполнителю. Оно признано незаконным, так как нарушает правило о запрете на ограничение количества участников аукциона. Данная ситуация приведена в постановлении Арбитражного суда №Ф05-1470/2016 от 10 марта 2016 года.

Требования, содержащиеся в контракте, не должны нарушать положения ФЗ №44.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/zakupka-benzin-po-fz-44/

Договор на поставку ГСМ по 44 ФЗ

Постановлением Правительства от 31.03.2018 № 387 код ОКПД 2 на поставку бензина автомобильного был включен в постановление Правительства № 19. Ранее в этом документе фигурировали агентские услуги, страхование, предоставление кредитов регионам и муниципалитетам и некоторые другие виды услуг.

В соответствии с этим документом заказчики обязаны указывать в аукционной документации и проекте госконтракта максимальную цену и формулу цены контракта при закупках ГСМ.

Техническое задание на поставку ГСМ скачать образец

Ранее при заказе продукции по ОКПД 2 на приобретение бензина прописывалось, что цена госконтракта является твердой и изменению не подлежит. А что должно быть прописано? При закупке ГСМ по 44-ФЗ через электронный аукцион в 2019 году в госконтракте должно быть указано:

  • максимальное значение цены госконтракта, представляющее собой стоимость, предложенную поставщиком;
  • формула цены.

Отметим, что расчет НМЦК производится по общим правилам – методом сопоставимых рыночных цен. Используйте онлайн-расчетчик НМЦК методом анализа рыночных цен

Формула цены

  • Произведение оплаты по формуле позволяет госзаказчику сэкономить денежные средства, если в ходе выполнения госконтракта цена на ОКПД 2 на поставку бензина и дизельного топлива уменьшится. Чаще всего при закупке бензина используют формулу:
  • Цена контракта = Ц1×V1 + Ц2×V2 + Ц3×V3…
  • Где Ц1, Ц2, Ц3 – стоимость топлива;V1, V2, V3 – объем топлива.
  • При этом Ц не может превышать максимального значения, рассчитанного исходя из цены контракта.
  • Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019 года может производиться с применением любой формулы, удобной для госзаказчика.

Чтобы закупить ГСМ, недостаточно корректно составить техзадание – важно верно определиться с предметом закупки и внести процедуру в планы. Например, в плане закупок не нужно выделять масла и топливо отдельными строками, а вот в план-график каждую закупку вносят отдельно. При этом одним лотом заказчик вправе закупить разные виды топлива, например бензин и дизель.

Мы собрали всю информацию о закупке ГСМ в одной рекомендации: от планирования до экспертизы поставленных товаров. Смотрите, как действовать пошагово, когда закупаете ГСМ.

Читайте также:  Изменение договора возмездного оказания услуг по соглашению сторон

Читать пошаговую инструкцию

Электронный аукцион: изменения

Закупка ГСМ по 44-ФЗ и электронный аукцион все также неразлучны. Выше мы говорили, что закупка бензина по 44-ФЗ входит в перечень товаров, которые должны закупаться посредством аукциона. Здесь все осталось по-прежнему и каких-либо значимых изменений не произошло — формула цены должна быть указана в техзадании.

Закупка автомобильного топлива по 44-ФЗ в небольших размерах, стоимостью до 500 тысяч рублей может производиться при помощи запроса котировок.

Закупка у единственного поставщика-2019

Закупка топлива до 100 тысяч может быть произведена у едпоставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Для заказчиков, которые пользуются пунктом 5 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, предел цены выше — до 400 тыс. руб.

При закупке моторного топлива одним из указанных способов следует помнить о годовых лимитах.

Формула стоимости бензина

С 2018 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой.

То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора. Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось.

Если соответствующее положение отсутствует в контракте, он признается незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ. Обычно используется эта математическая запись:

Закупка бензина по Закону 44-ФЗ

Формула обозначает, что стоимость топлива определяется через сложение произведений отпускных стоимостей за единицу поставок. В формуле используются эти значения:

  • ЦК – стоимость контракта, которая не может быть больше максимального значения стоимости контракта.
  • Цi – отпуская стоимость за единицу продукции в периоде поставки, которая указана в товарной накладной.
  • Vi – размеры поставляемой продукции в периоде поставки.
  • i – индекс суммирования, составляющий значение (Цi ∙ Vi) за месяц поставки.
  • n – заключительное значение, равное значению суммируемых значений за два месяца.

То есть заказчику больше не требуется фиксировать условие о твердой стоимости контракта. Если возникнут расхождения между стоимостью поставки и стоимостью контракта, договорные отношения не разрываются.

Компания может использовать альтернативные формулы, которые будут наиболее удобны. Максимальная стоимость контракта устанавливается на основании части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.

2 ФЗ №44.

К СВЕДЕНИЮ! При организации закупки следует пользоваться актуальным каталогом продукции, содержащимся в Единой информационной системе.

Внесение существенных положений

Итак, сначала назначаются и проводятся торги. Затем выбирается победитель. С ним оформляется контракт на поставку бензина. На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия:

  • Сроки. Здесь нужно прописать те периоды, когда фирме потребуется топливо. Можно установить определенную регулярность поставок.
  • Порядок поставки. Заказчик может выбирать один из трех вариантов, которые будут наиболее выгодны: самостоятельный вывоз, поставка за счет исполнителя, использование пластиковой карты.
  • Условие о максимальной стоимости контракта. В этом же положении указывается формула, по которой определяется цена.
  • Особенности оплаты. Нужно прописать метод, а также порядок оплаты. К примеру, это может быть внесение аванса, платеж с отсрочкой, передача денег по факту поставки.
  • Регламент сдачи-приемки товара. Здесь нужно утвердить отгрузочные бумаги и бумаги на бензин (к примеру, это может быть паспорт качества).
  • Ответственность за нарушение положений договора. Мера ответственности определяется в зависимости от пожеланий участников контракта.
  • Срок действия отношений по контракту. В этом же положении имеет смысл прописать возможность оформления дополнительного контракта.

Все это является существенными условиями контракта. То есть эти положения должны обязательно содержаться в договоре.

Закрытие контракта

Контракт признается выполненным тогда, когда весь литраж бензина, указанный в договоре, был поставлен исполнителем и оплачен заказчиком. Подтверждающими бумагами являются подписанные акты сдачи-приемки. Данные об исполнении контракта и оплаты по нему нужно разместить в Единой системе.

Учет приобретенного топлива выполняется на базе топливных карт. В них фиксируется объем купленного бензина в литрах. Карточки эти предоставляются ответственному сотруднику. Исполнитель должен каждый месяц направлять заказчику счет-фактуру по тратам. К ней прикладывается отчет об истраченном бензине.

Договор закрывается на базе этих бумаг:

  • Отчеты лица, ответственного за топливную карту (к ним нужно прикрепить чеки и путевые листы).
  • Отчеты о потреблении от исполнителя контракта.
  • Товарные накладные, на основании которых отпускается бензин.

Формы всех перечисленных документов не установлены в законодательном порядке. Они могут разрабатываться держателем контракта самостоятельно. Разработанные формы нужно закрепить в учетной политике.

Какие требования можно выставлять при приобретении бензина

Требования, которые можно или нельзя фиксировать в контракте, в законодательстве не перечислены. Однако их можно определить самостоятельно исходя из судебной и деловой практики. Рассмотрим различные ситуации:

  • Заказчик указал в контракте требование о том, что АЗС должна располагаться поблизости к исполнителю. Выставлять такое требование возможно в том случае, если это не мешает нормальной конкуренции. Оно актуально в том случае, если заказчик желает сократить траты на поставку ресурса. Близость АЗС к исполнителю позволяет уменьшить траты на перевозку канистр бензина. В контракте можно указать, что станция должна располагаться в рамках определенного диапазона. То есть, заказчик должен зафиксировать определенные географические рамки. Однако перед фиксацией этого положения в договоре нужно проверить, есть ли в очерченных границах другие АЗС. Если они отсутствуют, то требование нельзя вписать в договор. В этом случае положение будет нарушать правило об обязательном наличии конкуренции. Данная ситуация приведена в решении УФАС Краснодара №407-Т/2016 от 9 января 2017 года.
  • Заказчик указал в контракте требование о том, что станция должна принадлежать исполнителю. Оно признано незаконным, так как нарушает правило о запрете на ограничение количества участников аукциона. Данная ситуация приведена в постановлении Арбитражного суда №Ф05-1470/2016 от 10 марта 2016 года.

Требования, содержащиеся в контракте, не должны нарушать положения ФЗ №44.

Выбираем способ определения поставщика

Закупка ГСМ по 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ.

Для того чтобы определиться со способом проводимой госзакупки, необходимо воспользоваться регламентом, установленным Федеральной контрактной системой. Согласно данному положению, организация-заказчик в обязательном порядке проводит электронный аукцион для тех ТРУ, которые входят в аукционный перечень (РП РФ № 471-р от 21.03.2016).

Источник: https://iiotconf.ru/dogovor-na-postavku-gsm-po-44-fz/

Какими правовыми нормами регулируется закупка топлива по 44-ФЗ и в чем ее особенности?

Заказчики, у которых на балансе есть автотранспортные средства, должны регулярно закупать топливо для них. Такие закупки по 44-ФЗ имеют определенные особенности.

Какими правовыми нормами регулируется

При закупке ГСМ государственным и муниципальным заказчикам следует руководствоваться положениями:

  1. 44-ФЗ;
  2. Постановлением Правительства №19 от 2014 года;
  3. Постановлением Правительства №387 от 2018 года, которое вступило в силу в 2019 году (оно ввело важные изменения в закупку топлива: правила твердой цены более не действуют).
  4. Распоряжением Правительства №471-р от 2016 года, в котором перечислены товары, закупаемые исключительно в аукционной форме.

Топливо относится к ОКПД 2 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин». Согласно классификатору, указанный код включает в свой состав:

  1. Моторное топливо.
  2. Автомобильный и авиационный бензин.
  3. Дизельное топливо.
  4. Судовое топливо.

Возможен ли рамочный контракт на поставку топлива в рамках контрактной системы? Под таким договором понимается контракт с открытыми условиями (по Гражданскому кодексу).

Законодательство о контрактной системе не содержит прямого запрета на такие договоры. Но заказчику не следует забывать об обязанности включения в текст контракта существенных условий, без которых контракт нельзя рассматривать как подписанный.

С их учетом госконтракт на поставку топлива не подходит под определение рамочного.

Способы проводимой закупки

Выбор способа закупки ГСМ в рамках 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Заказчик по контрактной системе в обязательном порядке должен провести аукцион в электронной форме для тех товаров, работ и услуг, которые прописаны в аукционном перечне по Распоряжению Правительства №471-р от 2016 года.

По новым правилам закупка топлива предполагает использование обновленных кодов ОКПД 2. Топливу был присвоен код ОКПД 19.20.21, входящий в аукционный перечень. Поэтому в обязанности заказчика входит проведение закупки через электронный аукцион.

Но с учетом положений ч. 2 ст. 59 44-ФЗ организация может воспользоваться и иными способы закупок:

Таким образом, для закупки топлива заказчик может воспользоваться одним из перечисленных способов закупки.

Важно понимать, что электронный аукцион является приоритетным способом госзакупки топлива, так оно представлено в аукционном перечне. Тогда как другие формы закупок допускается применять в ограниченных ситуациях.

Закупить топливо через запрос котировок можно, если цена контракта не превышает 500 тыс. р., а объем закупок через указанный способ за год не превышает 10% или 100 млн р.

Читайте также:  Договор поставки товара

Закупить ГСМ через запрос предложений допускается, только если аукцион был признан несостоявшимся.

В Распоряжении Правительства от 2017 года №2594-р были определены единственные исполнители закупок топлива для служебного автотранспорта МВД на 2018-2019 годы.

Стоимость топлива в закупках

Начиная с апреля 2018 года в процесс подготовки закупочной документации и заключения договора с победителем закупки теперь обязательно включаются условия о максимальной цене контракта на поставку бензина. Также теперь в обязательном порядке нужно применять формулу цены госконтракта на поставку бензина.

Ранее в процессе заказа топлива по ОКПД2 19.20.21 нужно было указать, что цена контракта является твердой и не подлежит изменениям при исполнении договора. Теперь сведения о цене контракта прописываются с учетом ч. 2 ст. 34 44-ФЗ.

Здесь прописываются реквизиты итогового протокола электронного аукциона, цена товара, сумма НДС, формула цены контракта.

Оплата по госконтракту осуществляется через перечисление денег на расчетный счет поставщика на основании выставленных им счетов или счетов-фактур, а также по товарной накладной, которая была подписана сторонами.

В случае если перечисленные выше условия не были включены в закупочную документацию и сам госконтракт, то правоотношения считаются незаключенными по п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса.

Самая распространенная формула цены на бензин предполагает, что цена топлива, которая оплачивается заказчиком за определенный период времени, рассчитывается через суммирование произведений цен на единицу (литр) и объема поставки за отдельный период.

Данную формулу предпочтительно применять, если предельная величина стоимости литра бензина выступает фиксированной.

В случае использования указанной формулы в аукционную документацию нужно включить данные о том, что цена за единицу ГСМ не должна превышать цену, определенную по итогам аукционных закупочных процедур. Таким образом, в тексте госконтракта должна быть указана цена контракта и формула для ее расчета, а также максимальная цена литра ГСМ.

Заказчику более не нужно прописывать условие о неизменной цене контракта. Поэтому при выявлении расхождения между стоимостью и максимальной ценой контракта договорные отношения допускается не расторгать.

Такие правила были внедрены по Постановлению Правительства №19 от 2018 года.  В список товаров, которые допускается закупать без указания твердой цены, включили моторное топливо, автомобильный и авиационный бензин.

Ранее в данном документе были указаны агентские услуги, страховые и кредитные услуги, а также некоторые другие.

Стоит учитывать, что по новым правилам заказчик вправе использовать любую удобную ценовую формулу топлива. На это указал в своих разъяснениях Минфин по письму №24-03-08/31865 от 2018 года.

Но скоро должно начать действовать Постановление Правительства №1074 от 2018 года, с помощью которого ФАС утвердит официальную формулу для расчета бензина. Но на текущий момент единая формула отсутствует, и заказчик вправе использовать наиболее удобную для себя формулу.

Максимальная цена контракта устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 70, ч. 17 ст. 83 и ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ (с июля 2018 года) – на уровне предложения победителя закупки, с которым предстоит подписание контракта. При планировании закупки ГСМ НМЦК определяется по общим правилам для всех закупок: на основании ст.

22 44-ФЗ, а также Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 2013 года №567. Основным методом в данном случае будет метод сопоставимых рыночных цен.

В договоре указывается, что цена контракта не может превышать максимального значения, которое прописано в госконтракте, и уточняется, что данная максимальная стоимость включает все расходы поставщика, в частности, на поставку товара, изготовление топливных карт, уплату налогов и сборов.

Алгоритм закупки

Закупка моторного топлива производится по следующему алгоритму:

  1. Выбирается способ определения поставщика.
  2. Прописывается формула расчета цены.
  3. Описывается объект госзакупки.
  4. Публикация в ЕИС извещения о закупке.
  5. Проведение закупку и выбор победителя.
  6. Прописываются существенные условия в госконтракте, проект контракта направляется победителю.
  7. У победителя будут ограниченные сроки для подписания контракта и отправки его заказчику.
  8. Заказчик подписывает контракт со своей стороны.
  9. Осуществляется поставка.
  10. Подписываются итоговые документы.
  11. Производится оплата.
  12. Заказчик передает сведения об исполненном контракте в реестр, а также размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта.

Закупка топлива имеет следующие особенности: она должна осуществляться в соответствии с действующим в ЕИС каталогом ТРУ. Здесь приводятся подробные характеристики объекта закупки, которые обязательны для применения с апреля 2018 года.

Характеристики, которые описывают топливо по каталогу – это октановое число и экологический класс. Для того чтобы бензин соответствовал стандартам качества, в документации о закупке также допускается указать конкретный ГОСТ. Это нужно для соблюдения единых требований к качеству и безопасности топлива.

ГОСТ для бензина был утвержден Постановлением Госстандарта №404 от 1997 года. Согласно каталогу, заказчик может выбрать одну из следующих форм измерения топлива: литры или кубические дециметры.

Использование заказчиком наименований, характеристик и значений, которые не прописаны в каталоге, не допускается. Нарушение указанной правовой нормы грозит заказчику штрафом на основании ч. 4.2 ст. 7.

30 КоАП в размере 3 000 р.

Внесение специальных или существенных условий в контракт

После того как закупочная процедура была завершена, и был определен победитель, с участником закупки должен быть подписан договор на поставку топлива (бензина или ГСМ).

Закупка может осуществляться также по результатам приобретения товара у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Еще в процессе подготовки закупочной документации в проекте контракта должны быть указаны специальные условия исходя из специфики закупаемых товаров. В их числе такие:

  1. Сроки поставки: это те временные промежутки, когда у заказчика возникает потребность в топливе.
  2. Порядок поставки. Здесь допускается выбор одного из следующих вариантов: самовывоз, поставка по топливным картам (данный способ является наиболее популярным), поставка за счет исполнителя.
  3. Место поставки. По письму Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-1197 указывать конкретное место поставки в закупочной документации недопустимо, так как это ограничит количество участников закупки. Заказчик может лишь территориально определить удаленность от места поставки с указанием границ. Тогда как в договоре прописывается конкретное место поставки.
  4. Условие о максимальной цене контракта и формуле цены.
  5. Способ и порядок оплаты: с авансированием, платеж с отсрочкой, по факту поставки
  6. Регламент сдачи-приемки топлива. В этом пункте утверждаются отгрузочные документы и документы, которые подтверждают качество продукции: паспорт, сертификат соответствия.
  7. Ответственность за нарушение договорных условий.
  8. Сроки действия госконтракта и возможность заключения допсоглашения при необходимости.

Когда контракт считается исполненным, и на основании каких документов происходит закрытие контракта

Государственный контракт считается исполненным после того, как весь объем топлива, который предполагался к поставке, будет поставлен продавцом и оплачен заказчиком. Это факт находит свое подтверждение в подписываемых обеими сторонами документах.

Стоит учесть, что информация об исполнении и оплате по госконтракту в обязательном порядке размещается в ЕИС.

При этом в реестре контрактов можно не использовать единичную расценку, а выбрать опцию «используется формула цены».

Учет топлива у компании-заказчика осуществляется на основании топливных карт, в которых указывается объем поставленного товара в литрах. Карта выдается ответственному за эту закупку сотруднику.

Поставщик обязан ежемесячно предоставлять заказчику счет-фактуру по произведенному расходу топлива, а также приложить отчет о его потреблении. Закрытие госконтракта производится на основании следующих документов:

  1. Отчет держателя топливной карты с приложением чеков и путевых листов.
  2. Отчеты о потреблении топлива, которые были представлены поставщиками.
  3. Товарные накладные на отпуск ГСМ.

К актам приемки и внутренней экспертизы могут приравниваться чеки, полученные от поставщика. Все они не имеют унифицированной формы и могут быть подготовлены самостоятельно.

Таким образом, в марте 2018 года российским правительством был скорректирован перечень случаев, когда при подписании контракта на закупку товаров прописывается формула для расчета цены на топливо и максимальное значение цены контракта. Согласно последним законодательным изменениям, начиная с 2018 года твердые цены для приобретения топлива не применяются.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/topliva.html

Закупка топлива по 44-ФЗ: способы, алгоритм действий, типовой образец контракта, формула цены

Закупка топлива и смазочных материалов (ГСМ) государственными и муниципальными заказчиками регулируется:

Дополнительное регулирование закупок топлива, как стратегического ресурса, в ряде случаев необходимого для поддержания жизнеобеспечения граждан, призвано обеспечить его бесперебойные поставки и исключить манипулирование ценой топлива сторонами контракта. В частности, ч. 1 ст.

Читайте также:  Земляные работы: понятие, порядок выполнения и требования к проведению

76 закона 44-ФЗ гласит, что если суд признал госконтракт на поставку топлива для нужд жизнеобеспечения недействительным, или контракт был расторгнут до исполнения по другой причине, заказчик имеет право быстро закупить топливо через запрос котировок вне зависимости от установленной ранее цены контракта.

Гражданский кодекс регулирует общие условия заключения и исполнения контракта, как гражданско-правовой сделки. В частности, рамочный контракт, предполагающий по условиям ст. 429.

1 ГК обозначение общих условий договора с их уточнением отдельными договорами, к закупкам не применяется, поскольку положения ст.

34 44-ФЗ требуют, чтобы контракт сразу включал существенные условия (фиксированную цену, предмет закупки и т. д.).

Способы закупки топлива

Топливо значится в списке товаров, закупать которые заказчик обязан путем проведения электронного аукциона, согласно Распоряжению Правительства 471-р. При этом в ч. 2 ст. 59 закона 44-ФЗ сказано, что товары из перечня Распоряжения 471-р заказчики также могут приобретать методами:

  • запроса котировок;
  • запроса предложений;
  • закупки у единственного поставщика.

Таким образом, для определения поставщика топлива неприменим только аукцион в стандартной (не электронной) форме, а также конкурентные переговоры и другие особые способы определения поставщиков.

Процедура закупки и образец контракта

Обеспечение заказчика топливом по 44-ФЗ происходит в следующем порядке:

  1. Определяются способ выбора поставщика и начальная цена контракта.
  2. Проводится закупочная процедура и определяется победитель.
  3. Составляется проект контракта и размещается в ЕИС.
  4. Победитель направляет возражения по условиям проекта контракта, согласовываются существенные условия.
  5. Стороны подписывают контракт, и он считается вступившим в силу.
  6. Производятся поставки топлива, и заказчик организует приемку товара.
  7. При соответствии характеристик топлива заявленным в условиях закупки заказчик подписывает акт приемки и перечисляет поставщику оплату.
  8. Стороны истребуют друг с друга неустойки при наличии нарушений со стороны контрагента, и контракт закрывается.

Проект контракта на поставку топлива должен включать в себя:

  • реквизиты заказчика и исполнителя;
  • код закупки и предмет контракта;
  • формула цены и порядок расчетов;
  • обязательства сторон;
  • сроки поставок;
  • порядок приемки и экспертизы качества топлива;
  • порядок обеспечения контракта;
  • гарантии и ответственность.

Образец контракта на поставку топлива по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

Предметом контракта является обеспечение заказчика топливными ресурсами и сопутствующим обслуживанием за плату.

К обязательствам поставщика относятся осуществление поставок по условиям контракта, предоставление проб для контроля качества, а также своевременное информирование заказчика о возможных сбоях на АЗС поставщика.

При этом заказчик обязан своевременно перечислять плату за топливо и организовывать приемку товара в соответствии с условиями контракта.

Существенные условия вносятся в контракт на основании закупочной документации и заявки победившего участника закупки. К таким условиям относятся цена топлива, способы и сроки поставки и приемки товара, а также порядок предоставления поставщику налогового вычета, если он имеет право на такой вычет.

В разделе «Гарантии и ответственность» стороны указывают порядок разрешения споров, размер неустоек за нарушение условий контракта, а также перечень форс-мажорных обстоятельств, при наступлении которых неустойка не начисляется (например, при срыве сроков поставок из-за стихийного бедствия).

Исполнение контракта может происходить за один или несколько этапов. При этом контракт считается полностью исполненным, когда топливо будет поставлено и принято по акту приемки в объемах, указанных в контракте или дополнительном соглашении, а средства перечислены поставщику.

Закрытие контракта происходит на основании следующих документов:

  • товарных накладных;
  • актов приемки;
  • экспертных заключений о качестве (при необходимости).

После отгрузки последней партии топлива заказчик подписывает товарную накладную для поставщика, потом составляет и подписывает акт приемки, потом дается платежное поручение на перечисление оплаты.

Истребование неустоек может происходить и после закрытия контракта в порядке арбитражного судопроизводства.

Регулирование цен на топливо

Постановление Правительства №19 гласит, что при закупке топлива в закупочной документации необходимо указывать формулу цены и максимальное значение цены для топлива. С 7 августа 2019 года начальная максимальная цена на топливо для госзакупок устанавливается ФАС по согласованию с Минэкономразвития (Постановление №1074).

В результате принятых нововведений цена на топливо определяется так:

  1. ФАС определяет максимальную цену топлива для данной закупки.
  2. В закупочную документацию вносится величина максимальной цены и формула цены для расчета.
  3. Определяется победитель закупки, и в контракте фиксируется формула цены и ее значение за единицу топлива.

Формулы цены

Обычно используется следующая формула цены на топливо:

С = Л * К, где:

  • Л – стоимость одного литра (или кубического дециметра) топлива;
  • К – количество закупаемых литров.

Если закупаются твердотопливные элементы, то они измеряются в тоннах. При закупке нескольких видов ГСМ (например, два вида бензина и смазочное масло) используется формула цены:

С = Л1 * К1 + Л2 * К2 + … + ЛхКх, где:

  • Л1…Лх – цены каждого вида закупаемых ГСМ;
  • К1…Кх – число литров каждого вида.

Как устанавливается НМЦК

Начальная максимальная цена топлива устанавливается ФАС исходя из среднерыночных цен и рыночной конъюнктуры, поэтому чрезмерное снижение цены в ходе торгов может служить признаком коррупционного сговора или отсутствия реальной возможности исполнить заказ. В ч. 9 ст.

37 закона 44-ФЗ сказано, что если в результате торгов цена на топливо станет ниже начальной на 25% и более, то поставщик, предложивший такую цену, должен предоставить письменное обоснование такой цены, а также подтвердить наличие технической возможности выполнить требуемые поставки.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/zakupka-topliva.html

Особенности приобретения ГСМ (топлива) по 44-ФЗ

Многие заказчики сталкивались с тем, что для работы учреждения необходимо содержать автопарк, а соответственно приобретать топливо (ГСМ).

Как можно закупать топливо (ГСМ)?

В практике заказчиков складывается два способа приобретения топлива (ГСМ):

  1. Закупка прямыми договорами (до 100 тыс. руб.).
  2. Проведение конкурентных процедур (открытый аукцион в электронной форме).

Какой способ, когда применять?

  • Первый способ применим для учреждений, когда цена приобретаемого топлива (ГСМ) невелика. Соответственно нет угрозы в превышении лимита в два миллиона рублей, который доведен до заказчиков нормами действующего Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

(К примеру, бюджетное учреждение для автомобиля в год закупает бензин на сумму 30 000 рублей, то есть в квартал по 7500 рублей, соответственно разрабатывать документацию по проведению открытого аукциона в электронной форме смысла нет, ни одна топливная компания не будет тратить свое время на участие в столь мелкой процедуре).

  • Второй способ применим для крупных учреждений, когда суммы приобретаемого топлива (ГСМ) заходит за рамки сотен тысяч, а то и миллионов рублей в год.

(К примеру, подведомственное учреждение администрации области держит автопарк из семи единиц легковой техники, в год приобретается топлива на 5 миллионов рублей, соответственно 1 250 000 в квартал, данная сумма приемлема для проведения аукциона и точно заинтересует потенциальных поставщиков).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Как управление антимонопольной службы может мешать закупки топлива?

Бывают в практике случаи, когда управление антимонопольной службы обращается к ряду заказчиков с претензиями, что закупать в одном аукционе можно строго один вид топлива.

К примеру, учреждение размещает аукцион на два вида топлива: Бензин 92 и 95, антимонопольная служба направляет письмо (требование) в котором настоятельно рекомендует заказчику каждый вид топлива проводить разными процедурами, соответственно два вида топлива – два отдельных аукциона.

Почему так происходит?

Управление антимонопольной службы объясняет тем, что размещая в одной процедуре несколько видов топлива, заказчик ограничивает круг возможных участников закупки, тем самым делая барьер для нормальной, открытой конкуренции.

Как бороться с этим явлением?

К счастью заказчиков, данные письма носят в себе рекомендательный характер, а соответственно за их неисполнение не грозит ответственности, но все же написать обратное письмо в УФАС нужно.

Необходимо указать, что закупка одной процедурой несколько видов топлива не несёт ограничения конкуренции, так как на рынке имеется огромное количество потенциальных поставщиков, которые могут одновременно поставить оба вида топлива.

11.02.2019

Автор статьи: Евгений Савельев

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/697-osobennosti-priobreteniya-gsm-topliva-po-44-fz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector