Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 фз

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru
. За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок).

Как вы видите цифры эти весьма внушительные. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт.

Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим…

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика
— неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 100 тыс. руб.

Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн.

рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ

Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1.
Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2.
Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3.
Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4.
Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5.
Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание:
Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч.3 ст. 93 44-ФЗ, не требуется.

Шаг №6.
Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки (до размещения извещения и заключения контракта).

Примечание:
Согласно ч. 3 ст.

93 44-ФЗ в случае осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения ч. 3 ст.93 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Шаг №7.
Подготовка и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки у ЕП (размещается не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта).

Читайте также:  Как заполнить разд. 9 с приложением декларации по ндс

Примечание:
Извещение размещается при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8.
Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание:
Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г.

№ 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9.
Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание:
Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40, 41, 44, 45 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10.
Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание:
В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11.
Привлечение независимых экспертов (при приемке товаров, работ, услуг).

Примечание:
Согласно ч.4 ст.

94 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у ЕП (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

  • Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:
  • 1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • 2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);
  • 3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;
  • 4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.
  • Минусы закупки у ЕП:
  • 1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;
  • 2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео от “Что делать ТВ”. Хороший и понятный видеоролик за исключением прямой рекламы правовой системы “Консультант Плюс”. Но эта реклама абсолютно не влияет на ценность излагаемой информации.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения
о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения
о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик
в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает
100 тыс. рублей
.

В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей
, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика.

В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (а до ввода ЕИС в эксплуатацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
).

Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ.

Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908.

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;

Источник: https://samptrade.ru/obschie-svedeniya/obrazec-prikaza-na-zakupku-44-fz-zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-poryadok-provedeniya-i-rekomenda/

Закупка у единственного поставщика согласно ФЗ 44

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ

Согласно Федеральному закону 44, порядок закупки у единственного поставщика осуществляется при выборе заказчиком одного физического или юридического лица — поставщика. Стороны заключают контракт и предоставляют информацию в единый информационный центр. Существуют нюансы и особенности такого вида сделок, которые рекомендуется изучить.

Читайте также:  Что такое реконструкция здания и как ее провести

Законодательные основы процесса

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ осуществляется согласно статье 93, в ней предоставлена вся информация и нюансы такого вида закупки.

В этой статье описаны нюансы составления и оплаты контракта, список необходимых бумаг, дан список предоставляемых услуг, особенности процедуры и процесса осуществления закупки.

Последние изменения в эту статью были внесены 29 июля 2017 года. Она состоит из 4 пунктов.

Согласно первому пункту 93 статьи ФЗ 44 о госзакупках, производить покупки у единственного поставщика можно только в случаях:

  • Если товар, услуги или работы будут использованы в области деятельности естественных монополий и центрального депозитария;
  • Для осуществления деятельности органов по государственной охране;
  • Получения соответствующего положения, приказа или распоряжения от Правительства или Президента Российской Федерации;
  • Для защиты интересов в случаях разбирательств в международных судебных органах и арбитражах, в которых участвует Российская Федерация;
  • Осуществления мобилизационной подготовки;
  • Покупки транспортных услуг или средств для помощи и деятельности Вооруженных Сил, перевозки военной техники или военнослужащих в случаях угрозы безопасности государству, восстановления мира и т. д.;
  • Закупки Федеральными органами исполнительной власти, по разрешению Правительства РФ, акцизных марок для алкогольной и табачной продукции;
  • Денежной суммы покупок услуг, работ или товаров, не превышающей ста тысяч рублей;
  • Если закупка производится государственными или муниципальными учреждениями в области культуры;
  • Покупки товара, созданного, оформленного или модернизированного на территории России;
  • Покупки товаров или услуг, которые могут выполнить только местные органы исполнительной власти;
  • Закупка литературы, изобразительного или музыкального искусства у одного автора;
  • Приобретения услуг по проведению экскурсий, репетиторству и т. д.;
  • Приобретения техники, не имеющей аналогов;
  • Заключение контракта на поставку лекарств пациенту и др.

Согласно второму пункту, заказчик обязан за 5 дней до заключения контракта с поставщиком оформить всю информацию о закупке в единой информационной системе. Клиент не должен составлять извещение о покупке, в случае если информация составляет государственную тайну.

В третьем пункте написано, что если клиент выбрал одного подрядчика, то обязан обосновать свои действия в документе. При составлении контракта он описывает законные причины или ситуации, мешающие ему выбрать другие способы осуществления закупки. Обязательно должны быть оформлены сведения о цене и существенные условия и обязательства сторон.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона №143 по ссылке:

В четвертом пункте написано, что в контракте обязательно должен быть расчет стоимости купленного товара, услуг или работ.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

Скачать 93 статью Федерального закона N 44 «О контрактной системе в сфере закупок» можно по ссылке.

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ

Кто такой единственный поставщик?

Единственный поставщик — это физическое или юридическое лицо, с которым составляет контракт заказчик. Заказчик выбирает одного исполнителя, которого либо знает, либо слышал положительные отзывы и стороны составляют контракт, по которому исполнитель обязуется предоставить товар, услуги или работы в нужный срок и в нужном качестве.

По праву заказчик при определении единственного поставщика имеет право опустить формальности 24-ой статьи 44 Федерального закона.

Обычно в таких случаях клиент полностью уверен в противоположной стороне и поэтому формальные процедуры не обязательны. Однако все же определенные законом процессы существуют и им стороны следовать обязаны.

Единственный исполнитель может быть выбран клиентом только на основании законных причин, оформленных в этой статье выше.

Закупка у единственного поставщика подразумевает, что клиент не будет использовать формальность конкурентного отбора.

Такие покупки совершаются без контрактной системы и в законодательство Российской Федерации такая категория была введена для неподходящих под типичные категории случаев и должна была быть использована редко. Однако на сегодняшний это один из самых популярных способов проведения закупки.

Порядок оформления закупки по ФЗ 44

Шагов для проведения закупки у единственного поставщика несколько и этот способ осуществления покупок считается самым простым при наличии законных оснований.

Процедура заключения сделки:

  • Для начала заказчик составляет план. В плане составляется та информация, которая необходима для осуществления цели и задач заказчика. В документ вписывается цель проведения покупок, идентификационный код, объем финансирования и законные основания для закупки у единственного поставщика;
  • Затем клиент выбирает поставщика. Часто случается, что лицо выбирает одного и того же человека на протяжении многих лет;
  • Составляется контракт, используются все необходимые документы. Он составляется письменно, в произвольном порядке, от руки или напечатан на компьютере;
  • Затем сведения из контракта переносятся в единую информационную систему. Согласно Федеральному закону 44, вписывается срок подписания контракта, предоставляются необходимые документы.

Среди необходимых документов:

  • Дата внесения информации в ЕИС и идентификационный номер;
  • Бумаги со сведениями об изменениях или предложениях;
  • Отчеты о ходе закупки;
  • Документ с информацией о закупке товара, услуги или работы.

После совершения процедуры, перед внесением сведений в единую информационную систему, у сторон есть 10 дней для согласования возможных поправок, внесения изменений и т. д. Затем в течение пяти дней контракт должен быть подписан и информация о нем внесена в ЕИС. В случаях, если проект разделен на этапы, то по завершению одного этапа в систему вносится отчет.

Максимально допустимая сумма

Закупка у единственного снабженца совершается только в случае, если другие способы закупки невозможны или нецелесообразны. Согласно Федеральному закону номер 44 и его статье 93, денежная сумма за товар, услугу или работу должна быть «небольшой». Конкретная сумма не предоставляется и определения слова «небольшой» в законе нет.

Читайте также:  Заявление о замене части отпуска денежной компенсацией - образец

Но в четвертом пункте статьи написано, что денежная сумма за всю закупку не должна превышать 100 тысяч рублей. Именно такая денежная сумма считается допустимой для использования заказчиком при составлении и оформлении контракта и проведения закупки у одного исполнителя.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-soglasno-fz-44/

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ + пошаговая инструкция

Подавляющее большинство органов и организаций, различных учреждений, финансируемых из бюджета (неважно—федерального, регионального или местного уровня) проводят закупки как для собственных потребностей, так и в целях выполнения уставных задач в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Особенности и преимущества

Все закупки бюджетников подразделяются на конкурентные и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.1 ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ).

 Первую группу из них представляют конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, а вторую — контракты с конкретной организацией/предпринимателем, заключенные минуя достаточно длительную и формализованную процедуру.

Именно благодаря быстроте и простоте заключения, заказчики предпочитают такой способ закупки.

Действительно, нерационально тратить не менее месяца на составление, публикацию, рассмотрение и оценку заявок, сопровождаемые соответствующими протоколами в Единой информационной системе (ранее — сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru) для того, чтобы закупить, к примеру, моющих средств или бумаги для ксерокса на пару тысяч рублей, когда оформить контракт с проверенным контрагентом и приступить к его исполнению можно всего за один-два дня.

Упрощенный порядок оформления контракта в рассматриваемом случае не отменяет, однако, для заказчика обязанности руководствоваться нормами 44-ФЗ для обоснования закупки, определения цены контракта, при необходимости – публикации извещения, отчетов и проч.

Исчерпывающий перечень случаев, позволяющих заключить контракт без торгов содержит первая часть ст. 93 44-ФЗ. Важно помнить, что необоснованное решение выбрать способ закупки в виде заключения контракта без торгов чревато наказанием: штрафом от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ) для ответственного должностного лица.

Когда проводятся

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 48: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности. 

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  • Приобретение ТРУ у субъектов естественных монополий (п. 1 ч.1 ст. 93), к примеру, общедоступных телефонной связи или почтовых услуг.
  • Приобретение любых необходимых заказчикам ТРУ на сумму до 100 (400) тысяч рублей по одному контракту (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93). Установленный предельный потолок по данным основаниям: до 2 млн. руб. в год, либо до 50 млн. руб. или не более 5% от бюджета, предусмотренного на финансовый год.
  • Подписание контракта с исполнителем/поставщиком — органом исполнительной власти/учреждением, чьи полномочия определены нормативно-правовым актом, (федеральным или субъекта РФ — законом, постановлением и др.). Примером такой закупки является охрана зданий госорганов и ведомств, которую могут осуществлять соответствующие ведомственные военизированные охранные формирования.
  • Когда предметом контракта являются водо –, газо- теплоснабжение, подключение к техническим сетям (ч. 8 ст. 93);
  • Направление в служебную командировку, проведение фестивалей, культурных мероприятий (ч. 26).

Иногда подписание контракта без торгов превращается из права заказчика в его обязанность.

Так, получатель бюджетных средств обязан подписать контракт на необходимые ему работу, услугу или товар с   единственным участником, чья заявка признана надлежащей, либо с другим   поставщиком/исполнителем, но — при наличии письменного согласия соответствующего   госоргана (пункты 24 и 25 части 1 ст. 93), если признаны несостоявшимися соответствующие процедуры торгов. Согласия контрольного органа по итогам такого аукциона/котировки сейчас не нужно (поскольку оно требуется только по итогам конкурса). 

Процедура закупки

Заказчики пользуются упрощенными закупками у единственного поставщика в каждом случае, когда не установлены законодательные ограничения. При этом можно выделить несколько этапов:

  • Выбор контрагента. Обычно останавливаются на тех, с которыми ранее уже были договорные отношения.
  • Согласование условий контракта, включая существенные условия (по статье 34 ФЗ-44), а в ряде случаев — требование предоставить обеспечение, как при конкурсных торгах.
  • Подписание и исполнение контракта.

Дополнительными этапами могут выступать в ряде случаев, перечисленных частью 2 ст. 93 публикация извещения о планируемом контракте и отчета о невозможности другого способа закупки.

Как обосновать

Учитывая принцип эффективности, прозрачности и целевого использования средств, выделяемых из бюджета, заказчики обосновывают свои закупки, в том числе и по ст. 93.

При этом в целях обоснования закупок по пунктам 4 и 5 достаточно внести планируемую сумму в план-график (с его публикацией в ЕИС), а в случаях, указанных в части 3 статьи 93 — дополнительно надо составить отчет, в котором обосновывается невозможность (либо нецелесообразность) заключения контракта иным способом.

Форма такого отчета не утверждена законодательно, составляется в виде произвольного письменного документа, включающего в себя цену (ее расчет), предмет закупки, другие необходимые по гражданскому законодательству условия для договора соответствующего вида. Расчет цены выполняют согласно ст.

22 44-ФЗ (одним из пяти установленных методов). 

При осуществлении ряда закупок (например, с монополистами) в ЕИС размещают электронное извещение о предстоящем контракте (за 5 дней).

Несмотря на ряд ограничений и необходимость составления и публикации дополнительных документов до момента подписания контракта у единственного поставщика, такой способ закупок госзаказчиками все равно остается самым удобным и простым.

Он позволяет   работать с уже известным поставщиком, минимизировать сроки процедуры оформления контракта, а при соблюдении всех формальностей — снижает возможность совершения процедурных ошибок, весьма частых при конкурсных торгах.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/97-zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-44-fz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector