Во время электронного конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям. Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.
Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.
Стоимостные критерии оценки:
Нестоимостные критерии оценки:
- Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
- Квалификация участника.
Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.
Цена договора и стоимость жизненного цикла
По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.
В расчетах это выглядит так.
Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).
К примеру, К3 = 0.6
Рейтинг Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85
Рейтинг Участника №2 = 100 х 0.6 = 60
Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров
К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.
Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.
И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.
Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:
- исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
- единица измерения расходов на эксплуатацию;
- срок службы товара.
Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.
Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».
Качественные характеристики
Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:
- полнота учета требований,
- обоснованность сроков,
- технологии оказания услуг,
- обоснованность необходимых для этого ресурсов,
- указание системы контроля качества,
- перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
- экологические мероприятия.
Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.
Квалификация участника
В этом случае показателями могут быть:
- число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
- количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
- количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
- количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).
Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.
1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.
2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.
3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.
Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-otsenivayutsya-uchastniki-otkrytogo-konkursa
Инструкция: оцениваем заявки в открытом конкурсе по 44-ФЗ
Госзакупки Критерии оценки открытого конкурса по 44 ФЗ — это инструменты, которые используются, чтобы оценить заявки участников и определить победителя госзакупки.
Применяются в ходе электронных конкурсных процедур и в запросе предложений. 24 сентября 2019 Жарова Вера
В госзакупках оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев.
Они разделяют на стоимостные и нет. В стоимостные включаются параметры:
- Цена закупки.
- Затраты на использование блага и ремонтные работы.
- Расходы на жизненный цикл: закупку, постобслуживание, использование, ремонт, утилизацию.
- Предложение, касающееся суммы расходов госзакупщика по энергосервисной поставке.
Нестоимостные показатели:
- Прогнозируемое качество ТРУ.
- Квалификация поставщиков.
Цена госконтракта и расходы на жизненный цикл
По общему правилу, наименьшая цена получает наивысшую оценку. В редких ситуациях поставщик готов заплатить за преимущество при заключении сделки и прописывает в конкурсном предложении отрицательные цены. Чем сильнее такой участник «уйдет в минус», тем более высокий балл он получит. В расчетных формулах это выглядит так:
Вот как это работает на примере. Пусть НМЦК = 100 рублей. Первый поставщик предложил исполнить госконтракт за 70 рублей, а второй — за 50 рублей.
Цmin = 50. Это больше нуля, поэтому:
- ЦБ1 = 50 / 70 × 100 = 71,43 балла;
- ЦБ2 = 50 / 50 × 100 = 100 баллов.
Затем ЦБ1 и ЦБ2 следует умножить на коэффициент значимости (Приложение к ПП № 1085 от 28.11.2013). Например, К3 = 0,7. Вычислим рейтинг:
- участник № 1: 71,43 × 0,7 = 50,21;
- участник № 2: 100 × 0,7 = 70.
Затраты на использование и ремонт
Например, организация хочет приобрести оборудование. От того, какую торговую марку предложит поставщик, зависит стоимость последующего ремонта и затраты на приобретение расходных материалов.
Чтобы сэкономить бюджетные средства, госзаказчики изначально закладывают в конкурсную документацию условие, что значительные расходы на постобслуживание товара будут отрицательно сказываться на рейтинге заявки. А лучшим из вариантов исполнения договора признают заявку с наименьшими расходами на эксплуатацию.
Для этих целей в конкурсных бумагах закупщик вправе обговорить такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ, влияющие на оценку:
- полный список затрат на эксплуатацию;
- единицу измерения таких расходов;
- срок эксплуатации товара.
Рассмотрим на примере. Пусть НМЦК = 100 рублей. Первый поставщик предлагает заплатить за эксплуатацию 50 рублей, а второй — 10 рублей. Цmin = 10. Считаем:
- ЦБ1 = 10 / 50 × 100 = 20 баллов;
- ЦБ2 = 10 / 10 × 100 = 100 баллов.
Если в документации предусмотрены несколько видов расходов на эксплуатацию, заявку оценивают по формуле:
Для подсчета рейтинга количество баллов умножают на коэффициент значимости каждого параметра. Если во всех заявках содержатся одинаковые предложения по этому параметру, то его не применяют при оценке. Величину значимости «цены контракта» увеличивают на величину значимости «затрат на эксплуатацию».
Прогнозируемое качество
Эта характеристика — пример нестоимостных критериев оценки 44 ФЗ, когда предложения участников оценивают по тому, насколько они детализированы и содержательны в отношении качества услуг. Принимаются во внимание:
- обоснованность сроков;
- полнота учета требований;
- обоснованность необходимых ресурсов;
- технологии оказания услуг;
- экологические мероприятия;
- наличие информации о системе контроля качества, мероприятий по технике безопасности и охране труда.
Этот критерий наиболее субъективен и рассчитывается как среднее арифметическое оценок (выраженных в баллах), присужденных заявке всеми членами комиссии по закупкам.
Квалификация участников
Здесь показателями выступают:
- количество сотрудников, имеющих нужную квалификацию (соответствующее образование, ученые степени, аттестаты и т. п.);
- число успешно завершенных договоров на аналогичные работы;
- число положительных отзывов о поставщике, грамот в подтверждение его деловой репутации. Применяются и национальные стандарты. Например, ГОСТ РФ «Деловая репутация строительных организаций» Р 56002-2014;
- количество оборудования, требуемого для выполнения работ.
По ПП № 1085 от 28.11.2013, применяют четыре формулы или шкалу оценки по критериям при проведении открытого конкурса.
Расчетная формула, в которой учитываются наибольшее и наименьшее числа предоставляемых документов. Самый простой случай — заказчик не устанавливает ограничений по числу выполненных госконтрактов.
Покажем на примере. Чем больше госконтрактов успешно закрыл поставщик, тем лучше для госзаказчика. КЗ = 0,4. Участники предлагают условия:
- № 1 — 5 контрактов;
- № 2 — 7 контрактов;
- № 3 — 10 контрактов.
Максимальное значение Кmax = 10. Оцениваем заявки:
- НБЦ1 = (5 / 10) × 0,4 × 100 = 20 баллов;
- НБЦ2 = (7 / 10) × 0,4 × 100 = 28;
- НБЦ3 = (10 / 10) × 0,4 × 100 = 40.
Лучшим становится третий участник.
Если лучшим критерием для заказчика является наименьшее число исполненных договоров, используют другую формулу:
Вот как это работает. Лучшим критерием заказчик считает наименьший уровень шума. КЗ = 0,4. Участники предлагают условия:
- № 1 — 70 Дб;
- № 2 — 85 Дб;
- № 3 — 90 Дб.
Кmin = 70. Оцениваем заявки:
- НБЦ1 = (70 / 70) × 0,4 × 100 = 26,7 баллов;
- НБЦ2 = (70 / 85) × 0,4 × 100 = 33;
- НБЦ3 = (70 / 90) × 0,4 × 100 = 40.
Лучшим становится первый участник.
Предельное минимальное или максимальное значение закупочных критериев. Если заказчик решает, что лучшее условие исполнения — наибольшее значение критерия оценки, используют формулу:
Покажем на примере. Показатель оценки — количество контрактов. Чем их больше, тем лучшие условия предлагает поставщик. Но заказчик добавляет критерий, что для оценки достаточно семи исполненных госконтрактов:
- Кпред = 7;
- Кmax = 6;
- КЗ = 0,4.
Участники предлагают в заявке условия:
- № 1 — 4 контракта;
- № 2 — 5 контрактов;
- № 3 — 6 контрактов.
Ни один не дотягивает до максимума. Оцениваем заявки:
- НБЦ1 = (4 / 6) × 0,4 × 100 = 26,7 баллов;
- НБЦ2 = (5 / 6) × 0,4 × 100 = 33;
- НБЦ3 = (6 / 6) × 0,4 × 100 = 40.
Лучшим становится третий участник.
Вернемся к предыдущему примеру, но допустим, что заказчик добавляет критерий, что для оценки заявок достаточно семи исполненных госконтрактов:
Участники предлагают условия:
- № 1 — 4 контракта;
- № 2 — 7 контрактов;
- № 3 — 10 контрактов.
Оцениваем заявки:
- НБЦ1 = (4 / 7) × 0,4 × 100 = 26,7 баллов;
- НБЦ2 = (7 / 7) × 0,4 × 100 = 40;
- НБЦ3 = (10 / 7) × 0,4 × 100 = 40, поскольку предложение участника превысило максимально необходимое.
Шкала параметров. Она является наиболее простым способом оценивания. Задаются диапазоны нужного показателя и правила присуждения баллов.
Вот как это работает. Допустим, показатель оценки — количество контрактов. Значит, лучшие условия предложит тот, у кого больше успешно выполненных госконтрактов. Схема для оценки:
Отсутствуют | |
От 1 до 4 | 20 |
От 5 до 8 | 50 |
9 и больше | 100 |
При организации конкурса в электронной форме недопустимо применять отсутствующие в ПП № 1085 от 28.11.2013 критерии и величины значимости. Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ
Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/instruktsiya-otsenivaem-zayavki-v-otkrytom-konkurse-po-44-fz
Оценка заявок на участие в закупках на организацию отдыха детей и их оздоровления будет проводиться в особом порядке
Оценка заявок на участие в закупках на организацию отдыха детей и их оздоровления будет проводиться в особом порядке
Недавно в новостях мы анонсировали законопроект № 640257-7 «О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который обязывает заказчиков проводить закупки на организацию отдыха детей и их оздоровления только через конкурс с ограниченным участием. Но это только часть плана Правительства РФ по исполнению поручения Президента России об осуществлении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Вторым поручением Президента России по вопросу организации отдыха детей и их оздоровления стало обеспечение приоритета нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
С целью реализации указанного поручения Правительством РФ было принято постановление от 28.02.2019 № 200 «О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление №200), которое вступает в силу с 15 марта 2019г.
Во-первых, изменения коснулись соотношения величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе либо запросе предложений. Так значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 40 процентов, а не нестоимостных критериев оценки 60 процентов.
- Во-вторых, обязательным показателем квалификационного критерия оценки заявок в подобных закупках должен стать опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
- Более того, минимальная значимость указанного показателя должна быть не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
- В-третьих, показатель «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» должен содержать исключительно из следующих подпоказателей:
- — общая стоимость исполненных контрактов (договоров)на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
- — общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
- — наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
- Другие подпоказатели использовать будет нельзя.
- Таким образом, преимущество в конкурсе и запросе предложений получат более опытные участники закупок, за счет соотношения величин значимости стоимостных и нестоиомстных критериев оценки в пользу последних.
Источник: https://razvitie.expert/news/216
Квалификация участников закупки по 44 фз
2ООО «АудитФинанс Консалт»376
- имеется — 3 голоса
- не имеется — 2 голоса
- Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:
№ | Участник закупки | Оценка, Квалификация | Оценка, Опыт | Оценка, Трудовые ресурсы | Оценка, Деловая репутация | Оценка в баллах | Рейтинг |
1 | ООО «Аудитфинанс сервис» | 15 | 15 | 15 | 15 | 60 | 12 |
2 | ООО «АудитФинанс Консалт» | 15 | 15 | 15 | 15 | 60 | 12 |
Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.
Что поможет вам выиграть закупку?
Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика
Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.
Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.
Анализируйте требования заказчиков
Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества.
Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников.
Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.
Подавайте заявку как можно раньше
Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.
Не забывайте про аутсорсинг и аренду
Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование. Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать. Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать третьих лиц.
источник: zakupki.kontur.ru
Вам нужно установить критерии оценки заявок, если вы проводите конкурс или запрос предложений. Это позволит выявить лучшее предложение участников. Оценить нужно прежде всего стоимостное предложение участника.
Также оцениваться могут опыт, кадры, качество товара или другие критерии в зависимости от предмета вашей закупки. В большинстве случаев вы свободны в выборе критериев, однако с одной оговоркой: критериев должно быть два, и один из них — цена контракта.
При описании порядка оценки в документации важно четко определить, что оценивается и как комиссия будет присуждать баллы. Если этого не сделать, вам грозит штраф до 3 000 руб.
Какие критерии оценки предусмотрены законом
Критерии оценки делятся на стоимостные и нестоимостные. Нестоимостные критерии, в свою очередь, делятся на показатели.
Стоимостные критерии — это:
- цена контракта (п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ );
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ ( п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ );
- стоимость жизненного цикла товара или созданного объекта (п. 5 Правил оценки заявок N 1085);
- расходы по энергосервисному контракту (ч. 9 ст. 108 Закона N 44-ФЗ).
- Нестоимостные критерии — это:
- Этот критерий имеет показатели (п. 27 Правил оценки заявок N 1085):
- — квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов);
- — опыт по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- — обеспеченность материально-техническими ресурсами (наличие производственных мощностей, техоборудования);
- — обеспеченность трудовыми ресурсами;
- качественные, функциональные, экологические характеристики товара ( п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ ).
- Этот критерий имеет показатели (п. 25 Правил оценки заявок N 1085):
- — качество товаров (работ, услуг);
- — функциональные, потребительские свойства товара;
- — соответствие экологическим нормам.
Источник: https://starwars-nkvd.ru/grazhdanskoe-pravo/kvalifikatsiya-uchastnikov-zakupki-po-44-fz.html
Мку «центр организации и проведения конкурсных процедур» » архив сайта » правительством рф внесены изменения в правила оценки заявок участников закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей
Госзакупки: главные новости
Правительством РФ внесены изменения в правила оценки заявок участников закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей
07 марта 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru было размещено постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 200 «О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Данное постановление подготовлено во исполнение поручения Президента России по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (№Пр-1300 от 6 июля 2016 года, абзац 5 подпункта «а» пункта 1), направленного на обеспечение приоритета нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
- Подписанным постановлением скорректированы Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1085:
- 1-е изменение:
- При проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме и запросов на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки:
- — значимость стоимостных критериев оценки — 40 процентов;
- — значимость нестоимостных критериев оценки — 60 процентов.
- 2-е изменение:
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан устанавливать следующий обязательный показатель нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки..» :
- — опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
- При этом минимальная значимость данного показателя должна составлять не менее 45 % значимости всех нестоимостных критериев оценки.
- 3-е изменение:
- Устанавливается содержание показателя «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», который может формироваться исключительно из следующих подпоказателей:
- — общая стоимость исполненных контрактов (договоров)на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
- — общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
- — наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
- Запрещается использовать какие-либо иные подпоказатели в отношении показателя «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма».
- Указанные изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1085, вступят в силу с 15 марта 2019 года, и не распространяютсяне на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе до дня их вступления в силу.
Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 200 «О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
© Компания права «Респект».
Источник: https://zakupki.ufacity.info/?p=4469