Контракт на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов по 44 фз — образец

Вывоз ТБО включен в перечень услуг, закупаемых по регулируемым коммунальным тарифам. Каким образом произвести закупку вывоза отходов в 2020 году, расскажем в статье.

Начиная с 31.12.2017, такие контракты заказчики вправе заключать с единственным поставщиком по специальному основанию — по п. 8 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ — в связи с тем, что обращение с твердыми коммунальными отходами вошли в перечень услуг, приобретаемых по регулируемым коммунальным тарифам. Таким образом организация-заказчик, воспользовавшись п. 8 ч. 1 ст.

93, экономит деньги, запланированные на закупки малого объема, то есть по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Цена такого госконтракта определяется тарифным методом (п. 8 ст. 22 44-ФЗ) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и в пределах единого тарифа на услуги по вывозу отходов региональным оператором.

Особенности закупки ТБО: пошаговая инструкция

Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 44-ФЗ, заказчики при закупке услуг по вывозу мусора вправе использовать как конкурентные способы определения исполнителей, так и заключить контракт с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93.

Если закупка производится конкурентными способами, то можно руководствоваться инструкцией.

Шаг 1. Описание объекта закупки

Для того чтобы корректно сформировать предмет закупки, заказчик должен определить, какой вид отходов необходимо вывозить с его территории. Выделяют два основных понятия: твердые бытовые и твердые коммунальные.

Понятие ТКО введено 89-ФЗ. Этот же закон и определяет вывоз и ликвидацию мусора в качестве коммунальных услуг.

ТБО — это отходы бытового характера, то есть мусор, скапливающийся ежедневно. ТБО подразделяют на:

  • биологические — остатки пищи и растений;
  • небиологические (синтетические) — пластик, текстиль, стекло, целлюлоза.

ТКО — это мусор, скапливающийся в жилых и нежилых помещениях, а также товары, потерявшие свои потребительские свойства (458-ФЗ от 29.12.2014). К данному виду относится и мусор, формирующийся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц.

В соответствии с действующим законодательством, в настоящее время вывозимый мусор должен именоваться только «твердые коммунальные отходы».

Шаг 2. Составление технического задания

В техническом задании ключевую роль играет определение класса опасности вывозимого мусора. Заказчик должен корректно определить класс опасности вывозимых с его территории ТКО.

В настоящее время существуют пять классов опасности:

  • 1 — чрезвычайно опасные, имеют критический уровень опасности (ртутьсодержащие, минеральные масла, терфенилы);
  • 2 — высокоопасные (аккумуляторы, батарейки, отходы свинца, нефть);
  • 3 — умеренно опасные (дизельное топливо, цементная пыль, ацетон);
  • 4 — малоопасные, имеют низкий уровень опасности (строительный мусор, ТБО, отходы от асфальта);
  • 5 — неопасные, очень низкий уровень опасности (древесина, керамические предметы, пищевой мусор).

Пример технического задания

Контракт на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов по 44 ФЗ - образец

Скачать

Шаг 3. Требования к составу заявок

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-zakupit-vyvoz-musora-poshagovaya-instruktsiya

Договор на вывоз ТБО. Образец и бланк 2020 года

Договор на вывоз ТБО (аббревиатура, обозначающая твердые бытовые отходы) заключается на условиях публичной оферты, в силу которой компании, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора, обязаны заключать договор с каждым, кто этого пожелает.

Файлы в .DOC:Бланк договора на вывоз ТБООбразец договора на вывоз ТБО

Основания заключения договора

Поддержание чистоты является обязанностью граждан. В силу этого на них ложится обязанность своевременной оплаты услуг по вывозу бытовых отходов.

  • Индивидуальные договоры с организациями, осуществляющими вывоз мусора, заключают, как правило, жильцы частного сектора, хотя с формальной точки зрения принудить их к этому никто не может, тем более, если владелец дома не загрязняет территорию и сам вывозит бытовые отходы на мусорную свалку.
  • Однако если в результате отсутствия договора владелец дома превращает в свалку придомовую территорию, он может быть привлечен к административной ответственности.
  • Схожая ситуация и с предпринимателями, которые также могут действовать двумя способами – вывозить мусор самостоятельно в отведенные для этого места или воспользоваться услугами мусоровывозящей компании, заключив с ней соответствующий договор.
  • Однако для самостоятельного вывоза отходов юридические лица должны предварительно получить лицензию, дающую им право на этот вывоз.

Что же касается жильцов многоквартирных домов, то от их имени договоры заключают управляющие компании, ТСЖ, ЖЭУ или любые другие организации, представляющие коллективные интересы граждан, проживающих в многоквартирных домах. Данное правило не исключает возможности для владельца квартиры в многоэтажном доме заключить индивидуальный договор на вывоз мусора.

Содержание договора на вывоз ТБО

Договор с компанией, предоставляющей услуги по вывозу мусора, хотя и является публичной офертой, содержит в себе все признаки договора присоединения. В силу присоединения клиент компании принимает те условия, которые предлагает ему компания, либо ищет другую, оказывающую те же услуги, но по более выгодным для клиента условиям.

Однако рынок услуг по вывозу мусора достаточно монополизирован, и возможность выбора для клиентов крайне ограничена, а иногда и вообще невозможна. Поэтому клиентам остается принять условия, диктуемые поставщиком услуги по вывозу и утилизации ТБО.

Принятие условий означает то, что клиентам предлагается подписать уже разработанный текст договора без каких либо предварительных обсуждений.

Поэтому особого смысла в подробном рассмотрении условий договора нет. Достаточно сказать, что разделы и пункты договора вывоза ТБО являются типовыми и включают в себя:

  1. наименование участников соглашения. С одной стороны в договоре участвует предприятие по вывозу мусора, а с другой стороны либо физическое лицо, либо юридическое (жилец), в том числе и ТСЖ, управляющая компания или другая организация, представляющая совокупность жильцов;
  2. адрес клиента, включая месторасположение мусорных контейнеров;
  3. примерный объем мусора, подлежащего вывозу;
  4. периодичность осуществления вывоза и его график;
  5. стоимость оказываемых услуг, исходя из тарифов компании.

Контракт на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов по 44 ФЗ - образец

Вывоз мусора относится к лицензируемым государством сферам деятельности. Поэтому договор в обязательном порядке должен содержать сведения о наличии у компании по вывозу мусора соответствующего сертификата на право заниматься предоставлением подобного вида услуг.

Также договор может ограничивать сферу услуг компании. В частности, договор может содержать нотификации относительно тех видов отходов, вывозом которых компания заниматься не может ввиду отсутствия у нее разрешения на работу со строительными, токсичными, взрывоопасными, ртутьсодержащими и другими отходами, требующими особых условий транспортировки и особой спецтехники.

Размер оплаты

Как правило, размер оплаты устанавливается по количеству жильцов, прописанных в доме. В многоквартирных домах установленная по количеству жильцов плата распределяется управляющей компанией на каждую квартиру.

Подобный вид распределения платы, безусловно, вызывает законное недовольство жильцов, потому что проживающая в квартире пожилая чета, чьи дети разъехались, но остались прописанными, будет платить за вывоз мусора больше, чем их сосед, в чьей квартире проживают восемь не прописанных квартирантов.

Другим вариантом распределения платы является вариант начисления, исходя из доли в общей собственности. Данный способ тоже нельзя считать справедливым, поскольку больше будут вынуждены платить не те, кто производит больше мусора, а те, кто владеет большей жилой площадью.

Для владельцев домов цена договора устанавливается, исходя из действующих тарифов на вывоз мусора.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-na-vyvoz-tbo

Вывоз мусора (новый закон) с 2019 года: тарифы, договор, раздельный сбор ТБО и ТКО | Юридические Советы

Последнее обновление: 31.01.2020

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности.

Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети.

В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО — это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).
  2. Твердые коммунальные отходы – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Читайте подробнее о расчете, оплате и других вопросах обращения с ТКО.

Вопрос:
Многие интересуются, подпадает ли строительный мусор под понятие ТКО.

Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так.

Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Контракт на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов по 44 ФЗ - образец

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.

Источник: http://juresovet.ru/zakon-vyvoz-musora/

Договор на вывоз ТКО — Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции

Этим вопросом с 1 января 2019 из-за реформы ТБО задается чуть ли не каждый житель нашей страны. Так как правильно поступить? Обязателен ли договор на вывоз ТКО сегодня?Разберемся с этим в данном разделе.

Читайте также:  Как отражать безвозмездную уступку права требования в учете цессионария

Договор ТКО – это соглашение, регулирующее отношения по поводу оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между потребителем и региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в установленном порядке.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

  • одна сторона – региональный оператор ТКО обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их:
  1. транспортирование,
  2. обработку,
  3. обезвреживание,
  4. захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации,
  • вторая сторона – собственник твердых коммунальных отходов (лицо, выступающее от его имени) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа ТКО на услугу регионального оператора.

С кем заключается договор обращения с ТКО? Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях многоквартирных домов – с лицом, осуществляющим управление МКД в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах, – с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, – с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Таким образом, получается, если вы живете в многоквартирном доме, то вам, как собственнику жилого помещения НЕ НУЖНО заключать отдельный договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Это сделают или уже сделали ваши УК, ТСЖ или ЖСК.

Контракт на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов по 44 ФЗ - образец

Договор на обращение с ТКО

Обращение с ТКО – специфический вид деятельности, которая регулируется специальным законодательством и может осуществляться лишь юридическими лицами, которые обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне их деятельности – региональными операторами по обращению с ТКО. Из-за специфичности этих правоотношений и предмета регулирования эта деятельность закрепляется за отобранными в установленном порядке региональными операторами.

В определении Договора ТКО, данном выше под потребителем, как стороной договора ТКО, понимается:

  • собственник твердых коммунальных отходов
  • или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заключение договора на ТКО

Договор ТКО типовой что это значит? Это значит, что форма и содержание такого договора предопределены федеральным законодательством в целях единообразного регулирования и защиты прав потребителей услуги по обращению с ТКО.

Заключить договор с региональным оператором ТКО может любой потребитель, подав соответствующую заявку на заключение такого договора в письменной форме в адрес регионального оператора.

Заявка на заключение договора ТКО

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Состав заявки реквизиты остальные сведения
Для юрлиц ·   полное наименование;

  • ·   основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ и дата ее внесения в реестр; фактический адрес;
  • ·  ИНН;
  • ·  банковские реквизиты и документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с ТКО
·         наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества; ·         сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год
Для ИП ·  основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр; ·  адрес регистрации по месту жительства; ИНН; ·  банковские реквизиты
Для физлиц фамилия, имя, отчество,

  1. серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ;
  2. адрес регистрации по месту жительства;
  3. контактные данные потребителя;

Региональный оператора рассматривает заявку на заключение договора ТКО в течение 15 дней.

Типовой договор ТКО региональный оператор

размещает на своем официальном сайте в течение 10 дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Делается это для извещения потенциальных потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора ТКО и документы, подтверждающие правомочия в отношении жилых помещений, их площадей, доверенности и т.д.

в течение 15 дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора ТКО, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Протокол разногласий к договору ТКО

Потребитель, ознакомившийся с размещенным региональным оператором договором на обращение с ТКО и предложением о заключении такового, может направить региональному оператору в рамках отведенного на ознакомление срока протокол разногласий к договору ТКО.

Публичный договор ТКО

Договор предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО является публичным, то есть заключаемым регоператором ТКО, и устанавливающим его обязанности по  оказанию услуг, которые такое он по характеру своей деятельности должен осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Договор с регоператором ТКО

  • До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора ТКО и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора ТКО по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  • Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
  • То есть максимальный срок действия договора ТКО равен периоду существования регионального оператора ТКО.

Типовой договор на вывоз ТКО

разработан для новой сферы правоотношений как ориентир, который позволит быстрее достигнуть целей реформы ТКО. Регулирование специфичных отношений в сфере обращения с ТКО и ТБО предопределяет минимальный перечень положений, которые обязательно должны войти в форму договора на вывоз ТКО:

  • предмет договора;
  • планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
  • периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
  • места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;
  • предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
  • способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
  • сроки и порядок оплаты услуг по договору;
  • права и обязанности сторон по договору;
  • порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность
  • по транспортированию твердых коммунальных отходов;
  • ответственность сторон.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Договор на вывоз ТБО

В связи с тождественностью понятий ТБО и ТКО, которую мы выявили, рассматривая обращение с ТБО И ТКО, и переходом с началом 2019 года услуги по вывозу ТБО из категории жилищных в категорию коммунальных заключение договора ТБО не будет отличаться от вышеописанного порядка и требований к форме договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТБО являются:

  • предмет договора;
  • требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;
  • планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;
  • место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;
  • способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
  • сроки и порядок оплаты услуг по договору;
  • права и обязанности сторон по договору;
  • порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
  • ответственность сторон.

Прямой договор с оператором ТКО

Многих интересует вопрос, нужен ли прямой договор с оператором ТКО? Ответить на этот вопрос просто и достаточно помыслить над вопросом практической реализации этого: каким образом единственный в субъекте оператор по обращению с ТБО сможет заключить договор с каждым собственником всех жилых помещений. И даже если теоретически это возможно (возможно автоматизировать какие-то процессы), то целесообразности в этом нет никакой.

Именно поэтому прямые договоры с оператором ТКО будут актуальны в большей степени для юридических лиц. Физические же лица – собственники жилых помещений в МКД доверяют заключение договора ТКО управляющей компанией  и этого будет достаточно.

Образцы договоров на ТКО

При наличии типовой формы договора ТКО, установленной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641” достаточно в ней заполнить сведения о сторонах.

Образец договора на вывоз мусора представлен на нашем сайте по ССЫЛКЕ.

Источник: https://tkoinfo.ru/dogovor-na-vyvoz-tko/

Ответ недели: договор на оказание услуг по обращению с ТКО

Контракт на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов по 44 ФЗ - образец

Вопрос: ИП, ООО — Оптовая и розничная торговля, все помещения в аренде. Договор с ПК ГУП «Теплоэнерго» не заключали. Могут ли к нам применить административный штраф согласно ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение требований Порядка накопления ТКО №309-п Постановления Пермского края?

Читайте также:  Показатели оценки квалификации участников закупки услуг по организации детского отдыха по 44 фз

Сообщаю Вам следующее:

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Согласно Правил обращения с ТКО от 12.11.

2016 N 1156, региональный оператор по обращению с ТКО заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в частности, в отношении ТКО, образующихся в нежилых помещениях с лицами, владеющими такими нежилыми помещениями на законных основаниях.

Индивидуальный предприниматель, ООО — арендатор владеет объектами аренды, в том числе, нежилыми помещениями, на законных основаниях.

Следовательно, по нашему мнению,  индивидуальный предприниматель и ООО обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, в приложении к которому указываются все арендуемые нежилые помещения, в которых образуются ТКО.

За отсутствие договора лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, может быть привлечено к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Такое лицо обязано соблюдать Закон об отходах, экологические и санитарно-эпидемиологические требования, поэтому за их нарушение оно несет административную ответственность (Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2015 по делу N 305-АД14-8712).

Кроме того, если граждане — собственники ТКО, собственники жилых домов или их частей уклоняются от заключения договора на оказание услуг в сфере обращения с ТКО с региональным оператором, тогда как данная обязанность возложена на них законом, то другая сторона (региональный оператор) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Следует отметить, что судебной практики по вопросам о понуждении специализированными организациями собственников отходов к заключению соответствующих договоров с ними, сформировавшейся с учетом новых правил ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ЖК РФ по обращению с твердыми коммунальными отходами, пока нет.

Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, когда обязанность по его заключению предусмотрена законом, фактически не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги и не могли пользоваться мусорными контейнерами, установленными органами местного самоуправления или самим региональным оператором. В таком случае, кроме понуждения к заключению указанного договора в судебном порядке, с указанных граждан может быть взыскана стоимость фактически уже оказанных услуг, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 — 24.13 Закона N 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Источник: https://ric368.newsmine.ru/2019/08/23/otvet-nedeli-dogovor-na-okazanie-uslug-po-obrashheniyu-s-tko/

Как заключить контракт с региональным оператором на вывоз ТКО по 44-ФЗ

Практически на каждом заседании правительства Дмитрий Медведев упоминает о том, что развитие конкуренции является одной из стратегически важных задач нашей страны. По мнению премьер-министра одним из препятствий для развития конкуренции являются несовершенство тарифного регулирования.

Несмотря на это, мы приходим к тому, что еще один вид коммунальных услуг попадает под «несовершенное» тарифное регулирование, а региональные операторы становиться «монополистами» в своей сфере. Парадокс да и только… Но сейчас не об этом…

Региональные операторы ТКО – кто они?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, несущая ответственность за весь цикл обращения отходов, иными словами компания ответственная не только за сбор и вывоз ТКО, но и за его обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение, кроме того в обязанности регоператоров входит контроль за недопущением образования несанкционированных свалок.

Регоператор выбирается по итогам конкурса на срок не менее чем десять лет. За ним закрепляется определенная зона, в границах которой он ведет свою деятельность. Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента погрузки отходов в мусоровоз. Обеспечение контейнерами и содержание контейнерной площадки входит в обязанность заказчика-«собственника» мусора.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор.

Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г.

№ 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Обосновываем и рассчитываем Н(М)ЦК

На сегодняшний день в большинстве регионов размер тарифа на услуги по обращению с ТКО не утвержден. Срок их утверждения определен, как «не позднее 20 декабря 2018 г.».

Так как заказчики должны заключить контракты до 01 января 2019 г. регоператоры предлагают для расчета Н(М)ЦК воспользоваться неутвержденными тарифами, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 г.

№ 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО»): регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Остается открытым вопрос с повышением в 2019 году ставки НДС, но в своих уведомлениях региональные операторы пишут следующее: «… В соответствии с вышеизложенным контракт заключается по цене ХХХ руб., в т.ч. НДС (ставка не указана)».

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2019 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2018 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2019 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Административная ответственность

Не хочется в очередной раз никого пугать, но отсутствие заключенного контракта с регоператором повлечет для заказчика-«собственника» отходов неблагоприятные последствия, в виде административного штрафа по ст. 8.2 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 10-ти тыс. до 30-ти тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от ста тыс. до 250-ти тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

20.11.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/646-kak-zaklyuchit-kontrakt-s-regionalnym-operatorom-na-vyvoz-tko-po-44-fz

Заключение договора с региональным оператором ТКО по 44 ФЗ

Вывоз ТБО по 44 ФЗ регламентирован Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По действующему закону, транспортировка и сбор ТБО не рассчитываются вместе с услугами ЖКХ, а включаются в другую графу расходов.

Эта деятельность имеет непосредственное отношение к ремонту и содержанию жилых территорий. Федеральные органы, надзирающие за природопользованием, выдают бессрочную лицензию на право осуществления подобной деятельности единственному поставщику – региональному оператору.

Законодательство об услуге вывоза ТБО

В соответствии с действующим законодательством по 44 ФЗ, вывозить бытовые отходы может компания, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, при наличии государственной лицензии. Основное условие – выполнение взятых на себя обязательств, перечисленных в соответствующем договоре.

Услугу транспортировки ТБО по 44 ФЗ осуществляют в зависимости от конкретной категории отходов.

Закупка услуг по вывозу мусора производится жителями многоквартирных домов. Ответственность за состояние площадки и контейнеров несет собственник дома. Получить такую услугу могут юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно статье 426 ГК Российской Федерации, право на подписание подобного документа, обусловливающего получение услуг по вывозу мусора имеет каждый субъект, у которого в этом есть потребность.

Изменения в законе о вывозе ТКО в 2017-18 годах

С 1 января 2019 года вступают в действие изменения в схеме правового урегулирования транспортировки мусора, и полномочия местных властей. Внесение изменений в Федеральный закон предполагает, что вывоз ТКО может осуществляться неким региональным монополистом:

  • заказчики могут проводить закупку услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами только у одного поставщика;
  • крупные регионы разделяются между несколькими РО, небольшие по площади – с одним, который определяется тарифной комиссией;
  • по регулируемым тарифам оплачивается не фактический объем вывозимых отходов, а тот, который должен образовываться согласно количеству граждан, живущих в многоквартирных домах (МКД) или частном доме по прописке;
  • вопрос ценообразования в регионе по условиям заключаемого контракта решает тарифная комиссия, на основании проводимого конкурса между претендентами на обязанности РО;
  • при деятельности юридических лиц, они обязаны уведомлять о своих отходах – предоставлять отчетность, не превышая при этом установленного лимита.
Читайте также:  Как организации на усн уплачивают страховые взносы и отчитываются по ним

Советуем почитать:  Вывоз и утилизация бытовых отходов

Можно уменьшить плату, которая высчитывается по нормативу, и в МКД платить только за отходы, образующиеся в жилых помещениях и выгруженные в определенное количество контейнеров. То есть, не за количество жильцов (или арендаторов в торговых помещениях), а за реальное количество мусора.

Но на самом деле эта услуга доступна только тем, кто будет сортировать отходы в зависимости от класса опасности мусора. А предусмотренная в договоре периодичность вывоза ТБО по 44 ФЗ заставит платить и за половину контейнера, как за полностью наполненный ТБО.

Оформление договора на вывоз мусора в 2018-2019 году

Заключать договора по вывозу ТБО по 44 ФЗ на следующий год нужно в текущем периоде. В функции регионального оператора будет входить не только вывоз, но и сортировка по степени опасности, переработка или захоронение. Отсутствие договора предусматривает штрафы для потребителя.

Стоимость уборки и транспортировки ТБО закономерно увеличится, если не установить контейнеры по раздельному сбору отходов. Штрафы для граждан предусмотрены в размере от 1 до 2 тыс. рублей.

С кем заключается договор о сборе и вывозе тко?

Договор о вывозе ТБО по 44 ФЗ заключается с региональным оператором, который выбирается на конкурсной основе тарифной комиссией.

Считается, что единый региональный представитель сможет обеспечить выполнение предписанных условий за счет правильно выстроенной логистики, ответственности сразу за все процессы – от сбора и транспортировки к месту назначения до переработки. Заключение коммунальных договоров с региональным оператором ТКО обязательно, согласно ФЗ 44.

Кто может стать региональным оператором?

Претендовать на функции РО может любое юрлицо, независимо от его правовой и организационной формы. Основные требования:

  • российская регистрация;
  • опыт работы в данной сфере;
  • наличие государственной лицензии на сбор, утилизацию, транспортировку и размещение отходов разных классов опасности.

Для получения подобных прерогатив он должен пройти обусловленную процедуру конкурсного отбора.

Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора

Соглашение по транспортировке отходов подписывается по той же форме, что и в любом другом случае – она утверждена законодательно. Документ подписывается с региональным оператором, прошедшим конкурсный отбор в регионе или с другим таким же юридическим лицом, если в городе действует несколько поставщиков подобных услуг.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/vyvoz-tbo-po-44-fz

Фас россии | правомерно ли заключение контракта на вывоз твердых бытовых отходов с единственным поставщиком в соответствии с п.8 ч.1 ст. 93 44-фз, при наличии действующего контракта, заключенного по итогам конкурентных процедур?

Правомерно ли заключение контракта на вывоз твердых бытовых отходов с единственным поставщиком в соответствии с п.8 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, при наличии действующего контракта, заключенного по итогам конкурентных процедур?

В соответствии с пунктом 1 Положения о министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.

2004 года № 329 Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного для получения официальных разъяснений требований законодательства о контрактной системе Вам необходимо обратиться в Минфин России.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом следует отметить, что в силу прямого указания части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.

1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (часть 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На основании изложенных положений Федерального закона от 24.06.

1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что с момента определения регионального оператора и утверждения для него соответствующих тарифов юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор с региональным оператором, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом услуги по транспортированию твердых бытовых отходов могут оказываться лицами, заключившими соответствующий договор с региональным оператором.

Таким образом, осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами должно быть основано на требованиях Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Источник: http://tuva.new.fas.gov.ru/p/questions/4067

Вопрос-ответ: закупки вывоза ТБО

19 февраля 2019 года

Вывоз ТБО у единого регионального оператора, по какому пункту статьи 93 ФЗ–44 осуществлять: 4 или 8?

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

  Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 {КонсультантПлюс}

Понятийным аппаратом Закона N 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г.

N 242 (далее — ФККО), группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов — мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 24.

6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

Исходя из комплексного трактования норм федерального законодательства, отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Источник: https://zemser.ru/news/vopros-otvet-zakupki-vyvoza-tbo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector