Закупка у единственного поставщика по 44 фз учреждениями культуры, образования, отдыха и спорта

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ учреждениями культуры, образования, отдыха и спорта

Госдума приняла закон об облегчении процедуры госзакупок в сфере культуры. Документ был инициирован группой депутатов нижней палаты парламента.

В частности, речь идет об увеличении для организаций культуры максимально допустимых сумм для заключения контрактов с единственным поставщиком с 400 тысяч до 600 тысяч рублей при годовом объеме закупок до 30 млн рублей (сейчас 20 млн. — Прим. ФАН).

Кроме того, такие учреждения получают возможность проводить закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвований, а также по завещанию.

Законом также предусматривается возможность запрета на привлечение субподрядчика при проведении музеями, архивами, библиотеками конкурсов с ограниченным участием и конкурсов с ограниченным участием в электронной форме. Помимо этого, предусматривается защита персональных данных деятелей искусства и их неразмещение при конкурсных процедурах в Единой информационной системе.

В документе также уточняется, что вопросы применения «национального режима», предполагающего приоритет товаров российского производителя, будут регламентированы нормативными актами правительства.

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ учреждениями культуры, образования, отдыха и спорта

В беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей особую значимость принятого решения отметила один из авторов, парламентарий Светлана Савченко.

«Для всех депутатов нашего комитета это был один из самых важных законопроектов. Конечно, вопросы к 44 ФЗ есть во всех сферах, к которым он применяется, но я с уверенностью могу сказать, что нельзя стандартно подходить к тем процедурам, которые существуют в сфере культуры по закупкам», — заявила Савченко.

Член комитета Госдумы по культуре также отметила, что установленные документом финансовые рамки по закупкам гарантируют, что творческий потенциал «не будет зажат в узких рамках бухгалтерии».

«Все по Пушкину: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», — добавила Савченко.

Ранее о подготовке документа ФАН рассказал и другой автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов.

«При разработке этого законопроекта мы учли все «негативы», которые сложились в правоприменительной практике.

Этим документом решается значительная часть сложностей, с которыми сталкиваются представители учреждений культуры при использовании 44-го федерального закона», — заявил Шолохов.

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ учреждениями культуры, образования, отдыха и спорта

Свою оценку закону дал и спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

«Закон позволит упростить проведение закупок для съемок фильмов, театральных постановок, проведения концертов или выставок. Важно не допустить ситуаций, когда из-за бюрократической волокиты режиссер не может заменить декорации в спектакле или филармония не может закупить необходимые музыкальные инструменты.

Изменения в законе создают условия для творчества», — сказал журналистам Володин.

Источник: https://riafan.ru/1168743-gosduma-uprostila-goszakupki-dlya-uchrezhdenii-kultury

Возможность заключать договоры образовательным и культурным учреждениям до 400 тысяч рублей по 44-ФЗ

Вопрос:

  • Вопрос: №363 от: 2014-01-18.

Ответ:

В силу п. 5 ч. 1 ст.

93 Закона 44-ФЗ Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.

Исходя из вышеуказанного положения закона можно сделать вывод, что возможно заключать договоры до  400 тысяч рублей при соблюдении следующего исключения,  совокупный годовой объем закупок при заключении Заказчиком договоров до 400 тысяч рублей не может превышать пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.

Вместе с тем имеется письмо Министерства экономического развития РФ от 8 ноября 2013 г. N ОГ-Д28-15539  «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для дополнительного разъяснения.

В силу вышеуказанного Письма  по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ закупка товара, работы или услуги:

  • на деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив);

Таким образом, предложение «уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия» относится только к государственным и муниципальным учреждениям культуры.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Источник: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/vozmojnost-zaklyuchat-dogovoryi-do-400-tyisyach-rubley-po-44-fz/

Спортивным школам разрешат делать закупки у единственного поставщика

Данные мониторинга контрактной системы, проводимого минэкономразвития, показывают, что сейчас организации физкультуры и спорта, в числе которых детские спортивные школы и клубы, испытывают сложности с закупками по 44-му закону.

Как отмечают разработчики поправок, это связано с тем, что в ряде случаев закупки этих организаций невозможно спланировать заранее, так как они зависят от достигнутых спортивных результатов.

Например, в случае выхода спортивной команды на очередной этап соревнований организации не могут быстро приобретать спортивную одежду и инвентарь, заказывать услуги по проезду, размещению и питанию спортсменов и тренеров. Поэтому процесс закупок в рамках 44-го закона им решили упростить.

По действующим нормам относительно простую по процедуре закупку у единственного поставщика заказчики могут выбирать в том случае, если стоимость контракта не превышает 100 тысяч рублей и двух миллионов рублей, если речь идет о годовом объеме.

Отдельные категории заказчиков имеют право заключать такие контракты и на сумму до 400 тысяч рублей. В их числе образовательные учреждения, некоторые учреждения культуры. После принятия поправок в этот список добавятся и спортивные организации.

«Изменения в закон, безусловно, упростят им жизнь», — отмечает руководитель центра эффективных закупок «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов.

Эксперты не исключают, что небольшие спортивные организации вообще уйдут от конкурентных закупочных процедур

Конкурентная процедура закупок с участием нескольких поставщиков предполагает запрос котировок, напоминает эксперт. Это трудоемкий процесс, учитывая специфику закупок и объемы. Плюс накладывается такой фактор, как не очень высокий уровень специалистов по закупкам.

С единственным поставщиком все проще: заказчик заключает договор с тем, с кем считает нужным, и какая цена предлагается, такая и прописывается в контракте.

«Я могу прогнозировать, что после вступления поправок в силу, некрупные спортивные организации вообще уйдут от конкурентных процедур, — продолжает собеседник «Российской газеты». — Судите сами: сумму в два миллиона они смогут выбирать 100-тысячными контрактами.

Еще достаточно большой процент бюджета придется на закупки стоимостью до 400 тысяч рублей. А дальше останется еще несколько оснований для закупки у единственного поставщика, в числе которых, например, закупки коммунальных услуг. Для проведения конкурентных процедур средств в итоге будет не так много».

В то же время упрощение процедуры, по словам Кузнецова, несет определенный риск. «Безальтернативная закупка всегда содержит вероятность, что будет принято не лучшее решение», — констатирует он.

Источник: https://rg.ru/2016/10/04/sportivnym-shkolam-razreshat-delat-zakupki-u-edinstvennogo-postavshchika.html

Об изменениях Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в части закупок в сфере культуры

22 апреля 2019 г.

на заседании Совета Федерации был рассмотрен и одобрен принятый в третьем чтении Государственной Дкумой Федеральный закон (законопроект № 614282-7) «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Проект федерального закона был подготовлен в целях совершенствования отдельных закупок в сфере культутры.

Бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям предоставляется право осуществлять закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) и по завещанию, расходуя их в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. Для осуществления таких закупок в 2019 году им предоставляется право изменить и (или) утвердить свои положения о закупке и планы закупок до 1 октября 2019 г.

Обязательное требование о размещении заказчиками обоснования невозможности применения запретов и ограничений к закупкам согласно национальному режиму закупок в случаях, когда соответствующими актами предусмотрены исключения, будет применяться, если актами не будет установлено иное.

При осуществлении закупки выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав национальных фондов, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов и выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных, к хранилищам (депозитариям), к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, а также при осуществлении закрытых процедур на оказание услуг по страхованию, транспортировке ценностей Гохрана России музейных предметов, рукописей и т.д., в контракт можно будет включать условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

  • До 600 тысяч рублей увеличен порог малых закупок для учреждений культуры, парков, музеев и иных образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных учреждений, а годовой объем таких закупок должен будет составлять не более 5 млн рублей или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн рублей.
  • Скорректированы отдельные положения о закупках у единственных поставщиков, связанные с закупкой произведений литературы, искусства, фильмов определенных авторов, а также прав на такие произведения, раскрывающие понятия поставок декораций, предоставлена возможность закупать у единственных поставщиков музыкальные инструменты.
  • Изменения должны будут вступить в силу по истечении 90 дней после дня опубликования федерального закона.
     
Читайте также:  Узнать задолженность у судебных приставов — как проверить долг по фамилии

Источник: https://www.Roseltorg.ru/about/news/ob-izmeneniyakh-federalnykh

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ учреждениями культуры, образования, отдыха и спорта

Вопрос: Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждениями культуры, образования, отдыха и спорта.

Ответ: Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части возможности осуществления закупок у единственного поставщика, сообщает следующее.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В то же время в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

  • Таким образом, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем двадцать миллионов рублей, а также на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей, либо на сумму, не превышающую два миллиона рублей.
  • Минфин России
  • письмо от 19 июня 2017 г. N 24-01-10/38131

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-44-fz-uchrezhdeniyami-kultury-obrazovaniya-otdyxa-i-sporta.html

Может ли муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта "Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" осуществлять закупки по п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ

136 юристов сейчас на сайте

Может ли муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» осуществлять закупки по п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ (ОКВЭД 93.11- деятельность спортивных объектов)

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Добрый день.

Из буквального толкования п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе следует, что Ваше учреждение вправе осуществлять закупки по данной статье. Тем более ОКВЭД Вашего учреждения соответствует физкультурно-спортивной организации.

Здравствуйте, Ирина.

В приведенной в Вашем вопросе статье речь идет о физкультурно-спортивной организации:

  • 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
  • 5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

(ст. 93 44-фз).

  1. То есть если в отношении учреждений культуры, образовательных учреждений установлены ограничения по организационно-правовой форме (только учреждения) и виду уставной деятельности, а также для образовательных — по виду собственности (муниципальные или государственные),
  2. то в отношении физкультурно-спортивных организаций, ограничений по организационно-правовой форме не установлено, также, как и по виду деятельности.
  3. Согласно ст. 10 Закона о физической культуре и спорте,

1. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций.

Т. е. указание в п. 5 ч. 1 ст. 93 44-фз на физкультурно-спортивную организацию означает и право на осуществление закупок по данному пункту любых таких организаций — казенных учреждений в том числе.

Согласно письму Министерства финансов РФ от 19 июня 2017 г. N 24-01-10/38131, 

учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем двадцать миллионов рублей, а также на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей, либо на сумму, не превышающую два миллиона рублей.

В данном случае минфин конкретизировал заказчика именно указанием на учреждение. Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития от 25.05.2015 № Д28и-1363.

Из этого также следует, что физкультурно-спортивное учреждение вправе заключать контракты по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-фз.

Источник: https://pravoved.ru/question/2073768/

Особенности закупок для образовательных организаций

Порядок проведения закупок для нужд государственных и муниципальных учреждений, в том числе образовательных, регулируется законом. Разобраться в правовых нормах без специальной подготовки довольно сложно, к тому же они постоянно меняются. Какие правила актуальны в настоящий момент?

В конце октября 2018 года были внесены новые изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В этом материале мы расскажем о том, чем на сегодняшний день отличаются закупки для образовательных учреждений.

Общие правила

Особенности закупок в сфере образования зависят от статуса образовательного учреждения и регулируются на только упомянутым 44-ФЗ, но и другими законодательными актами.

Читайте также:  Заявление об изменении условий трудового договора - образец

Так, если речь идет о закупках, осуществляемых за счет грантовых средств, собственных доходов или на основании субподряда, руководствоваться следует 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Он подразумевает, что учреждение разрабатывает собственное положение о закупках и следует ему.  

В свою очередь 44-ФЗ для всех прочих случаев предусматривает целый ряд вариантов закупочной процедуры. При выборе одного из них необходимо учитывать требования максимальной закупочной конкуренции, результативности и эффективности, предъявляемые к закупочным процедурам.

Первое подразумевает проведение конкурентных процедур, когда закупки осуществляются посредством конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений. К сожалению, обычно это требует длительного времени.

Дополнительная сложность – большой объем документооборота. Но 44-ФЗ предусматривает ряд случаев, когда закупка может проводиться без соблюдения принципа конкуренции, у единственного поставщика или подрядчика, выбранного заказчиком (ч. 1 ст. 93).

О том, в каких ситуациях это возможно, мы поговорим ниже.

Выбор единственного поставщика или исполнителя

Выбор поставщика, исполнителя или подрядчика без проведения конкурентных процедур возможен в двух ситуациях.

Во-первых, в некоторых случаях это может быть экономически нецелесообразно, то есть затраты на проведение конкурса или аукциона (в том числе временные) несопоставимы с ценой закупки.

Другой вариант – отсутствие в данной сфере конкуренции как таковой, то есть необходимый товар или услуга слишком специфичны или же поставщик обладает на них исключительным правом.

Характерный пример – коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и т.д. В этой сфере поставщик обычно является исключительным правообладателем. Также выбрать исполнителя без конкурентных процедур можно, если речь идет об услугах преподавателя или экскурсовода, которые оказывают физические лица.

Закупки в условиях исключительности прав или услуг касаются и иных сторон жизни образовательного учреждения. Так, без проведения конкурентных процедур могут закупаться печатные или электронные издания для формирования и пополнения библиотечного фонда.

Для этого необходимо, чтобы поставщик (автор или издательство) обладал исключительными правами или исключительными лицензиями на использование таких изданий или на предоставление доступа к электронным изданиям (п. 14 ч. 1 ст. 93).

Документы, подтверждающие наличие исключительных прав (гарантийное письмо, список договоров издательства с авторами), прилагаются к заключенному контракту.

Аналогичным образом осуществляются закупки произведений литературы и искусства конкретных авторов (за исключением кинопроектов, приобретаемых в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей, если исключительные права или исключительные лицензии на них принадлежат единственному лицу (п. 13 ч. 1 ст. 93).  

Выбрать исполнителя, минуя конкурентные процедуры, можно при организации досуга учащихся: посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93).

Сюда же относится заключение контракта на создание произведения литературы или искусства, на исполнение концертной программы физическим или юридическим лицом, а также на изготовление необходимых для этой цели декораций и костюмов. 

Кроме того, закон предусматривает возможность выбора единственного поставщика при условии ограничения суммы закупки – не более 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Это удобно для малобюджетных учреждений.

Однако в год общая стоимость таких закупок не должна превышать 2 миллионов рублей или же 5% совокупного годового объема закупок и 50 миллионов рублей (в зависимости от бюджета можно выбрать более удобный вариант). 

Отдельно оговаривается, что государственное (муниципальное) образовательное учреждение, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, физкультурно-спортивная организация вправе осуществить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тысяч рублей, а их общая стоимость не должна превышать 50% совокупного годового объема закупок и 20 миллионов рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93). Под совокупным годовым объемом следует понимать общую стоимость закупок, подлежащих оплате в текущем году (даже если контракт с поставщиком был заключен ранее).  

Наконец, с 1 января 2019 года вступают в силу поправки, указывающие, что контракт с единственным поставщиком заключается также по результатам несостоявшихся иных конкурентных процедур, проводимых в электронной форме и признанных несостоявшимися (об этом ниже). 

Проведение электронного аукциона

Еще один вариант – электронный аукцион. Перечень товаров и услуг, закупка которых требует проведения аукциона, ограничен и утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

При этом их допускается закупать и иным способом, кроме конкурса (ч. 3 ст. 59). В отношении прочих товаров и услуг заказчик может выбрать форму проведения торгов самостоятельно.

Однако следует обратить внимание на то, что в разных регионах могут быть установлены свои, дополнительные ограничения. 

Аукционный перечень составлен по группировочному принципу. Для образовательных учреждений могут представлять интерес такие группы товаров, как бумага и изделия из бумаги, компьютерное, электронное и оптическое оборудование, строительные работы, услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, пищевые продукты и т.д.

Предусмотрен законом и ряд исключений. Например, некоторые категории учреждений могут закупать пищевые продукты с помощью конкурса.

Это касается дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений дополнительного образования детей и т.д.

Запрос котировок

Этот способ также предполагает проведение тендера путем извещения потенциальных поставщиков или исполнителей о закупке на официальном портале. Победителем считается тот участник тендера, который предложил самую низкую стоимость товаров или услуг, при этом его заявка должна быть правильно оформлена и отвечать иным требованиям законодательства (ст. 72, ч. 1).

Извещение о запросе котировок должно включать данные о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес и др.), информацию о товаре или услуге, код закупки, обоснование цены, условия подачи и форму заявки и т.д. Обязательное приложение – проект контракта.

Разместить обращение на портале следует не менее чем за 7 дней до окончания приема заявок (в некоторых случаях, например, если цена контракта составляет менее 250 тысяч рублей, – не менее чем за 4 дня). Заказчик должен запросить котировки как минимум у трех потенциальных поставщиков, однако регистрируются все поданные заявки.

После того, как прием заявок оканчивается, заказчик получает право доступа к заявкам. 

Иногда запрос котировок может быть признан несостоявшимся – например, если подана только одна заявка, или не подано ни одной, а также если все заявки (или все, кроме одной) были отклонены котировочной комиссией из-за несоответствия указанным в извещении требованиям. В этом случае срок подачи заявок продлевается. 

Использование этого способа закупок ограничено. Во-первых, максимальная цена контракта не может превышать 500 тысяч рублей. Во-вторых, годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен составлять не более 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не более 100 миллионов рублей (ст. 72, ч. 2). 

Запрос предложений

Запрос предложений, казалось бы, мало отличается от запроса котировок (ст. 83-83.1). Он также подразумевает публикацию извещения о закупке в открытом доступе.

Однако извещение можно направить и в конкретные компании, которые заказчик рассматривает как потенциального поставщика. Принципиальная разница – в критериях, по которым определяется победитель.

Победителем считается не тот, кто предложил самую низкую цену, а тот, кто предложил самые выгодные условия. При этом критерии заказчик определяет самостоятельно, и они могут быть довольно субъективными. 

При всех достоинствах этого варианта у него есть и серьезный недостаток: перечень товаров и услуг, в отношении которых может проводиться запрос предложений, а также отдельных случаев закупок других товаров, весьма ограничен.

Для образовательных учреждений представляются актуальными два пункта. Во-первых, закупки по контракту, расторгнутому заказчиком в одностороннем порядке.

Во-вторых, закупки, ранее проводившиеся путем электронного аукциона или конкурса и признанные несостоявшимися в результате повторных процедур из-за отсутствия или недопуска заявок. 

Проведение конкурса

Конкурс – более сложный по сравнению с предыдущими способ закупки, требующий более длительного времени и более объемной документации (так, например, разместить извещение о закупке придется не за семь дней, как при запросе котировок, а за тридцать).

Он может проводиться, если необходимые товары или услуги не входят в Аукционный перечень. Образовательные учреждения, как правило, проводят открытый конкурс (закрытый подразумевает, что сведения о закупках являются государственной тайной).

Как и в случае с запросом предложений, выбор поставщика или исполнителя осуществляется на основе комплексной оценки, а не по принципу минимальной цены (ст. 48-58).

Важно уточнить, что поправки, вступающие в силу в 2019 году, подразумевают проведение конкурентных процедур только в электронной форме. 

Читайте также:  Какие коды указывать в счете-фактуре

Правоприменительная практика  

Как показывает правоприменительная практика, чаще всего участники закупок оспаривают действия аукционных комиссий образовательных учреждений. Предметом судебных разбирательств становится отклонение заявки на участие.

Например, при проведении закупки услуг по ремонту помещений – если комиссия включает в аукционную документацию излишне детализированные, необъективные требования к используемым при выполнении работ материалам, а также требования, не отвечающие реальным потребностям заказчика. 

Сами образовательные учреждения также бывают вынуждены защищать свои законные интересы в суде. Нередко оспаривается отказ антимонопольных органов включить сведения об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков. Взыскиваются в судебном порядке и неустойки по контрактам.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/blog/osobennosti-zakupok-dlya-obrazovatelnyh-organizaciy/

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с ми

В этой статье мы поговорим обо всех важных правилах работы в контрактной системе, которые станут реальностью уже 1 июля 2019 года. А чтобы вы могли сравнить прежние и грядущие правила работы мы изложили все важные изменения в закупках с 1 июля в табличной форме.

По итогу форума-выставки «Госзаказ-2019. За честные закупки» разные ведомства инициировали поправки в 44-ФЗ и сопряженные постановления. Некоторые инициативы уже приобрели форму законопроекта, некоторые только готовятся обрести письменный вид. В таблице смотрите комментарии по каждому изменению.

Изменения с 31 июля 2019 года С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб. Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком.

Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такое обоснование необходимо будет включить в контракт.

Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ

Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию.

Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке.

Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.

1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц.

Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел. По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ.

Изменения с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменят план закупок, изменят порядок выплаты аванса. Полный перечень изменений смотрите в таблице.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

Планировать закупки заказчики будут только в плане-графике. План закупок отменят. Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство. Планы-графики будут формировать на три года – на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в план-график можно будет вносить не позднее чем за один день до того, как разместите извещение в ЕИС или направите приглашения на закрытую закупку. Если заключаете сделку с единственным поставщиком, то не позднее чем за один день до того, как заключить контракт.

Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно. При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости.

  • Что изменили – статьи 16 и 18, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.
  • Чем изменили – пунктами 4–6, 8 Закона № 71-ФЗ.
  • ВЫПЛАТА АВАНСА

Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа в виде процента от размера цены этапа. Если выплата предусмотрена, пропишите размер аванса в извещении. С 1 июля не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применяете антидемпинговые меры.

Что изменили – дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «в» пункта 24 Закона № 71-ФЗ.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФИНКОНТРОЛЯ Органы финконтроля перестанут контролировать соблюдение требований к обоснованию закупок, так как обязанность обосновывать закупки отменят. Выдавать предписания за нарушения правил нормирования и обоснования НМЦК контролеры смогут до того, как завершится срок подачи заявок.

  1. Что изменили – пункт 1 части 8, пункт 3 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
  2. Чем изменили – подпунктами «д» и «ж» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.
  3. Изменения с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года
  4. Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ проводят с учетом особенностей:
  • не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения;
  • контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Чем изменили – частью 7 статьи 2 Закона № 71-ФЗ.

С 1 января 2020 года

Начнет работать ГИС «Независимый регистратор». Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков. Задача системы – в том числе отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки. Сейчас заказчики и участники закупок могут самостоятельно установить и применять программу. С 1 января 2020 года программа будет работать в обязательном порядке.

  • Что изменили – часть 53 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
  • Чем изменили – подпунктом «б» пункта 72 Закона № 71-ФЗ.
  • С 1 апреля 2020 года
  • Изменили порядок финансового контроля. Казначейство, региональные и муниципальные органы финконтроля, органы управления внебюджетными фондами будут проверять:
  • объем финансового обеспечения в плане-графике;
  • ИКЗ и объем финансового обеспечения закупок, сведения о которых не публикуют в ЕИС.

Кроме того, только Казначейство будет сверять ИКЗ и объем финансового обеспечения:

  • в извещениях и плане-графике;
  • протоколах и извещениях;
  • проектах контрактов и протоколах.

При этом вместо Казначейства Правительство может назначить другой орган исполнительной власти согласно части 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1, части 5 и 10, дополнили частью 5.1 статью 99 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «а» пункта 1, подпунктами «а»–«в», «е» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.

Источник

Источник: http://ozyorsk.ru/izmeneniya-v-44-fz-s-1-iyulya-2019-goda-v-tablicze-s-kommentariyami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector