23.06.2016
22 июня 2016 года Государственная Дума приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (законопроект № 1036078-6).
Текстом указанного закона государственные и муниципальные унитарные предприятия исключаются из числа заказчиков, подпадающих под действие закона Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и переводятся под регулирование Закона о контрактной системе.
Исключение будут составлять только закупки за счет безвозмездно и безвозвратно передаваемых грантов, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, а также закупки, осуществляемые в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора других лиц для выполнения предусмотренных обязательств.
Для проведения закупок – исключений в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ необходимо принятие и размещение в ЕИС положения о закупках.
До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок – исключений, осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в ЕИС.
- При этом для случая исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (закупка у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ) в случае привлечения субисполнителей применяется Закон о контрактной системе.
- Соответствующие изменения вносятся в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования и централизации закупок также распространяются текстом поправок на государственные, муниципальные унитарные предприятия.
- Текстом принятого закона уточнено, что формирование государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ для казенных учреждений не относится к правилам нормирования.
- При закупке ГУПами, МУПами услуг по выдаче банковской гарантии контракт может быть заключен с единственным исполнителем.
- Текстом закона также установлено, что до 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:
- — создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;
- — осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы;
- — зарегистрироваться в единой информационной системе.
- Срок вступления закона в силу — 1 января 2017 года.
Инициатива Минэкономразвития, касающаяся внесения в данный законопроект также нормы о распространении действия Закона о контрактной системе на автономные учреждения и фонды (в случае осуществления закупок за счет бюджетных средств) не учтена в принятом в третьем чтении законе. Ранее, данный законопроект был подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № ДМ-П13-2934.
«К сожалению, не была поддержана инициатива Минэкономразвития России по распространению на закупки автономных учреждений и фондов закона о контрактной системе, что в свою очередь, повысило бы эффективность и уровень конкуренции при осуществлении закупок фондами и АО на всех этапах от планирования до исполнения. Все субъекты-получатели бюджетных средств, должны работать по единым правилам», подчеркнул общественный омбудсмен по закупкам при Уполномоченном при Президенте РФ Сергей Габестро.
Дополнительная информация:
По данным Минэкономразвития России, в настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано 3 686 государственных унитарных предприятий и 8 209 муниципальных унитарных предприятий, совокупный объем которых в 2014 году составил 1,844 трлн. рублей.
При этом государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положения которого позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. Зачастую, заказчики при формировании закупочной политики с помощью различных наименований способов закупок «маскируют» закупку у единственного поставщика, что негативным образом отражается на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок.
По итогам мониторинга закупок государственных и муниципальных предприятий выявлено, что преобладающими способами закупок в 2014 году стали «закупка у единственного поставщика» (20,1%) и «иные неконкурентные способы» (62,3%).
0
Источник: http://naiz.org/news/10/10861/
Переход МУП и ГУП в 2019 году — по 44-ФЗ, будут проводиться по закону
Муниципальные и государственные унитарные предприятия — это коммерческие организации, которые не владеют имуществом, которое за ними закреплено. Оно принадлежит государству, региону или муниципальному образованию. Какие изменения в закупках ГУП и МУП произошли в 2018 и ожидаются в 2019 годах, читайте в статье.
Как закупают МУПы и ГУПы
Особенностям закупок унитарных предприятий посвящена ст. 15 Закона о контрактной системе. С 2017 года все они были переведены на 44-ФЗ. Не коснулось это требование только федеральных государственных унитарных предприятий, перечень которых утвердило Правительство. Однако позже по одному стали вводить исключения.
В 2018 году закупать по 223-ФЗ можно в следующих случаях:
- за счет безвозмездно полученных грантов, независимо от того, от кого они получены — граждан или юрлиц, а также за счет субсидий из казны любого уровня;
- при закупках, в которых МУП или ГУП выступает исполнителем по контракту в случае привлечения третьих лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
- при закупочных процедурах, в которых не участвуют бюджетные средства.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
О последнем пункте, новом для 44-ФЗ, далее расскажем подробнее. Чтобы закупать по 223-ФЗ, предприятие должно утвердить и разместить в ЕИС положение о закупках до начала года, в котором собирается проводить процедуры. Принятое решение о закупках по 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.
Изменения с 2018 года
Под собственными средствами понимают деньги, полученные от приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц. Это может быть, в том числе, деятельность, входящая в список основных по учредительным документам.
Правда, это правило не распространяется на средства, которые предназначены для оказания и оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Какие действия предпринять ГУП и МУП, чтобы проводить закупки по 223-ФЗ по новым правилам, расскажет эксперт
ГУП и МУП вернулись обратно. Три ценных совета по 223-ФЗ
ГУП и МУП стали объектом эксперимента. Сначала они работали по Закону № 223-ФЗ. Потом в целях повышения эффективности закупок их перевели на закупки по закону о контрактной системе. Перевод себя не оправдал, ГУП и МУП снова на 223-ФЗ. Расскажем, как теперь работать тем, кто попал назад в будущее, и дадим три ценных совета, о которых можно узнать только лишь на практике.
Изменения с 2019 года: ликвидация ГУП и МУП
С 1 января 2019 года запретят создавать новые ГУП и МУП. Исключение составляют:
- предприятие создают на основании федерального закона, акта Президента или Правительства;
- учредителями выступают федеральные органы исполнительной власти, которые вырабатывают и реализуют госполитику в сфере обороны и безопасности;
- предприятие ведет деятельность в сфере естественных монополий.
Отвечает предприятие перечисленным требованием или нет, определит ФАС. Без согласия контролера зарегистрировать и создать новое ГУП или МУП будет нельзя. Если унитарное предприятие не отвечает условиям из списка, учредитель обязан упразднить его в срок до 1 января 2021 года. Если требование не выполнят, ГУП и МУП ликвидируют в судебном порядке по иску ФАС.
Специалисты контрольного органа пояснили: при помощи ГУП и МУП заказчики избегают конкурентных процедур по Закону № 44-ФЗ – передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным предприятиям с целью закупок для нужд учреждения. Именно работа унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Проект одобрило и внесло в Госдуму Правительство.
Как ГУП и МУП перейти на Закон 223-ФЗ
До 1 октября предприятие вправе изменить план закупок, а также внести правки в положение или утвердить его, чтобы попасть под действие 223-ФЗ. Если организация не успевает этого сделать, то до конца года будет закупать по 44-ФЗ.
Перейти на Закон о закупках отдельными видами юрлиц можно будет с нового года, если разместить положение до 31 декабря 2018-го.
Рекомендуем также изменить план закупок и план-график по 44-ФЗ, исключив из них те позиции, которые будут закуплены по 223-ФЗ.
Как привлекать соисполнителей
Если унитарное предприятие выступает по госконтракту исполнителем и привлекает соисполнителей, оно может применять 223-ФЗ, но только в тех объемах, которые необходимы для исполнения госконтракта, заключенного по 44-ФЗ. Если же изначально был заключен договор по 223-ФЗ, то соисполнители привлекаются по нормам Закона о контрактной системе.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
Закупки унитарных предприятий: по какому закону?
- On 17.10.2018
Источник: https://center-dtp.ru/drugoe/perehod-mup-i-gup-v-2019-godu-po-44-fz-budut-provoditsja-po-zakonu.html
Закупка товаров, работ, услуг ГУП (МУП), в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности по 44 ФЗ
Вопрос: О закупках товаров, работ, услуг ГУП (МУП), в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности.
Ответ: Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
- Положениями части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, установленных указанной частью, а также при наличии правового акта, предусмотренного частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятого государственным, муниципальным унитарным предприятием и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС):
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчикам в организационно-правовой форме «государственное (муниципальное) унитарное предприятие» независимо от видов осуществляемой ими деятельности необходимо при заключении контрактов руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, при условии наличия правового акта, предусмотренного частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, государственные (муниципальные) унитарные предприятия при осуществлении коммерческой деятельности и получении доходов используют имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим считаем обоснованным распространение действия Закона N 44-ФЗ на закупки таких предприятий, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности.
Минэкономразвития России
Письмо от 2 марта 2017 г. N Д28и-962
Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/zakupka-tovarov-rabot-uslug-gup-mup-v-tom-chisle-za-schet-sredstv-ot-prinosyashhej-doxod-deyatelnosti-po-44-fz.html
Гуп и муп переходят на закупки по 44-фз
Принят документ, вносящий изменения в Закон № 44-ФЗ и в Закон № 223-ФЗ о переходе ГУП и МУП под действие контрактной системы. Узнайте алгоритм перехода для унитарных предприятий, а также исключительные случаи, когда закупки можно будет провести по 223-ФЗ и после вступления в силу изменений.
Подписан Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ о распространении законодательства о контрактной системе в закупках на государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Сейчас закупки ГУП и МУП регулирует Закон № 223-ФЗ. Положения этого документа позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. При этом отдельные заказчики с помощью различных способов маскируют закупку у единственного поставщика, а это никак не соответствует принципу прозрачности и добросовестной конкуренции.
- Начиная с 1 января 2017 года муниципальные и государственные унитарные предприятия обязаны проводить все закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
- Рекомендуем пройти обучение на курсе повышения квалификации для осуществления закупок по 44-ФЗ. Онлайн-курс в Школе электронных торгов «Управление государственными и муниципальными закупками»
- После 1 января указанные организации смогут проводить закупки по Закону № 223-ФЗ только в двух случаях:
- если предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение — контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
- если закупки финансируются за счет грантов.
При этом закупки по Закону № 223-ФЗ по-прежнему возможны только в случае, если заказчик вовремя принял положение о закупке и разместил его в ЕИС.
Перевод унитарных предприятий на 44-ФЗ
До 31 декабря 2016 года унитарные предприятия обязаны:
- Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Подтвердить их квалификацию специальным документом.
- Запланировать закупки на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ:
- составить план закупок по правилам, установленным для заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ, включив в него обоснование закупок;
- составить и утвердить план-график закупок;
- выполнить требование о нормировании закупок (согласовать, что и для каких целей покупает предприятие);
- Перейти на способы закупки, действующие в контрактной системе.
Если вы уже подготовили план закупок с учетом требований 223-ФЗ, то из него нужно исключить запланированные на 2017 закупки (кроме закупок за счет грантов и по заключенным контрактам).
- Зарегистрироваться в единой информационной системе. Для этого нужно получить в казначействе ЭЦП для работы по 44-ФЗ в ЕИС.
Многие муниципальные предприятия считают, что их эти требования не коснутся, т.к. слово «унитарные» в их наименовании не фигурирует. Рекомендуем посмотреть в учредительных документах организационно-правовую форму. Велика вероятность того, что там будет написано «унитарное предприятие». В таком случае переход на 44-ФЗ обязателен и для вас.
Что ждет унитарные предприятия после 1 января 2017 года
В основном все закупки придется проводить через открытый конкурс, электронный аукцион или запросом котировок. Часть товаров, работ и услуг придется закупать только через электронный аукцион. Это позиции, указанные в аукционном перечне (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.
2016 № 471-Р). Закупка у единственного поставщика будет возможна в строго определенных ситуациях и в ограниченном объеме. В план-график необходимо будет включать обязательные закупки у СМП, а также устанавливать ограничения для продукции, запрещенной к закупкам у иностранных компаний.
Презентация с подсказками по переходу на 44-ФЗ:
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1447
Закупки унитарных предприятий: по какому закону? | Контур.Закупки
С 1 января 2017 года ГУП и МУП стали руководствоваться в своей закупочной деятельности законом 44-ФЗ. Однако очень скоро стало понятно, что это была не самая удачная идея. В итоге для унитарных предприятий сделали послабления, и теперь они снова могут закупаться по 223-ФЗ.
Почему правила закупки ГУП и МУП ужесточили
Унитарные предприятия являются коммерческими, но имеют особенности. У них нет собственного имущества — за ними закрепляется имущество, принадлежащее государству, субъекту РФ либо муниципалитету. До начала 2017 года унитарные предприятия вели закупочную деятельность по закону 223-ФЗ. Далее была предпринята попытка ужесточить правила их закупки.
В ФАС считают, что ГУП и МУП вредят конкуренции на локальных рынках.
Посредством структур такого типа государственные и муниципальные заказчики уходят от проведения конкурентных процедур по закону о контрактной системе.
Они попросту передают бюджетные средства в виде субсидий подведомственным унитарным предприятиям, и те закупают нужные для заказчика товары, работы и услуги по 223-ФЗ.
Но в условиях закупок по правилам контрактной системы унитарные предприятия столкнулись с серьезными проблемами. Специфика деятельности многих из них такова, что закупки требуется проводить быстро, а заранее предусмотреть потребности невозможно.
В особенности это касается предприятий теплоснабжения и аптек. Тогда как процедуры 44-ФЗ рассчитаны на длительные сроки, что сильно осложняет закупочную деятельность ГУП и МУП.
Поэтому практически сразу после перехода под закон о контрактной системе они стали обращаться к депутатам Госдумы и просить перевести их обратно.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Кому разрешено закупать по 223-ФЗ
Поправки 2018 года разрешают унитарным предприятиям закупаться по 223-ФЗ в таких случаях:
- Если они являются федеральными и имеют существенное значение для обеспечения прав граждан, обороноспособности и безопасности страны. Правительство утверждает перечень таких важных ФГУП. Они могут закупаться по 223-ФЗ, но только не на средства, полученные в виде бюджетных субсидий.
- Если закупки унитарных предприятий проводятся за счет любых грантов, полученных от физических и юридических лиц в России либо за ее пределами. В том числе за счет субсидий и грантов из бюджета, которые выдавались на конкурсной основе.
- Если унитарное предприятие является исполнителем по госконтракту и привлекает в рамках этого соглашения для поставки товаров, выполнения работ или услуг иных лиц. 223-ФЗ может применяться только в объеме, необходимом для выполнения контракта.
- Если закупка производится за счет любых средств, кроме бюджетных.
Что нужно для торговли по 223-ФЗ
Основным документом заказчика по 223-ФЗ является Положение о закупке.
Его разработка и утверждение является обязательным условием для применения упомянутого закона для всех заказчиков, в том числе и для унитарных предприятий.
У них была возможность утвердить свои Положения до 1 октября 2018 года. Организации, которые успели это сделать, уже сейчас могут не применять 44-ФЗ.
Все прочие должны подготовить Положения до начала 2019 года. Документ нужно принять и разместить в ЕИС. В таком случае с 1 января можно будет проводить закупки по 223-ФЗ. Однако если этого не сделать, придется еще год работать по 44-ФЗ.
Как будет решаться проблема ухода от конкуренции
ФАС не изменила своего мнения по поводу вредности ГУП и МУП для конкуренции на отдельных рынках. Сейчас решается вопрос, который определит их дальнейшую судьбу — внесен законопроект о ликвидации унитарных предприятий. Идея принадлежит Антимонопольной службе, а Правительство с ней согласилось и внесло в Госдуму.
Речь не идет об упразднении организационно-правовой формы — часть унитарных предприятий будет функционировать. А вот те, которые ведут деятельность на конкурентных рынках, будут ликвидированы.
Создавать новые ГУП и МУП запретят уже с 1 января 2019 года. Правило не будет распространяться только на такие случаи:
- Когда унитарное предприятие учреждается на основании федерального закона, актов Президента или Правительства.
- Когда его учреждает федеральный орган исполнительной власти, в чьем ведении находится государственная политика в сфере безопасности и обороноспособности.
- Когда предприятие создается в сфере естественных монополий.
Чтобы зарегистрировать новый МУП или ГУП, нужно будет получить согласие ФАС. Что же касается уже существующих унитарных предприятий, то останутся только те, кто удовлетворяет приведенным выше условиям. Все остальные должны быть ликвидированы учредителями до конца 2020 года. Иначе ФАС будет добиваться этого через суд.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-unitarnyx-predpriyatij-po-kakomu-zakonu/
Может ли ФГБУ заключить 2 договора на оказание коммунальных услуг: за счет субсидий по Закону № 44-ФЗ, и за счет средств от приносящей доход деятельности по Закону № 223-ФЗ?
Да, образовательное учреждение может заключить два договора на оказание коммунальных услуг: один — за счет субсидий по Закону № 44-ФЗ, а второй — за счет средств от приносящей доход деятельности по Закону № 223-ФЗ.
Порядок расчета нормативных затрат в отношении федеральных бюджетных учреждений установлен Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 (далее — Положение № 671 ), согласно п.
13 которого, размер нормативных затрат на содержание имущества определяется с учетом расходов:
- на потребление электрической энергии — в размере 10% общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на уплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии — в размере 50% общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на уплату указанного вида коммунальных платежей.
Законодательством не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД), должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение задания. Таким образом, учреждение вправе оплачивать электрическую и тепловую энергию по коду вида финансового обеспечения (деятельности) в тех объемах, которые были установлены и утверждены в плане ФХД.
Бюджетное учреждение может сдавать часть помещений, переданных ему в оперативное управление, в аренду.
В этом случае учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет средств субсидий на выполнение госзадания только по тем площадям, которые участвуют в образовательном процессе. За сданные в аренду площади арендаторы могут возмещать часть коммунальных услуг, и следовательно, бюджетное учреждение будет оплачивать коммунальные услуги за счет двух источников.
Таким образом, бюджетное учреждение вправе осуществлять оплату коммунальных услуг как за счет средств субсидий, так и за счет средств госзадания.
В случае, если бюджетным учреждением планируется оплата коммунальных расходов как за счет средств бюджета, так и за счет приносящей доход деятельности,при заключении договоров (контрактов) с ресурсоснабжающими организациями, бюджетному учреждению, осуществляющему оплату коммунальных расходов за счет двух источников, необходимо предусмотреть раздельное указание реквизитов — лицевого счета получателя бюджетных средств и лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также статьи по КОСГУ на оплату коммунальных услуг.
Таким образом, бюджетное учреждение вправе заключить 2 договора на оказание коммунальных услуг: за счет субсидий – в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ ), за счет собственных средств – с соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ ) и положения о закупках.
В случае, если бюджетное учреждение решит заключит один договор (контракт) с ресурсоснабжающими организациями, предусмотрев оплату из двух источников, то данному бюджетному учреждению необходимо руководствоваться Законом № 44-ФЗ .
Источник: https://pravobez.ru/articles/mozhet-li-fgbu-zaklyuchit-2-dogovora-na-okazanie-kommunalnyh-uslug-za-schet-subsidiy-po-zakonu-44-fz-i-za-schet-sredstv-ot-prinosyaschey-dohod-deyatelnosti-po-zakonu-223-fz.html
Вопрос: О применении законодательства о закупках муниципальными казенными учреждениями при осуществлении закупочной деятельности. | ЭнтерФин
Вопрос: О применении законодательства о закупках муниципальными казенными учреждениями при осуществлении закупочной деятельности.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 марта 2016 г. N Д28и-774
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Правовой статус унитарных предприятий регламентирован положениями статей 113 – 115 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”. Такие предприятия представляют собой коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное имущество.
В зависимости от особенностей закрепления за унитарным предприятием имущества они дифференцируются на унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (в том числе муниципальные предприятия), и унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (в том числе муниципальные казенные предприятия).
Согласно положениям пунктов 6 и 7 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) под муниципальным заказчиком понимается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, а также муниципальное казенное учреждение, осуществляющее закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В то же время положения частей 4 и 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ предусматривают, что в случаях предоставления бюджетных средств, в том числе унитарным предприятиям, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности и передачи заказчиком своих полномочий на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений), в том числе муниципальными унитарным предприятиям, соответственно на такие унитарные предприятия распространяются отдельные положения Закона N 44-ФЗ. Дополнительно обращаем внимание, что согласно части 26 статьи 112 указанного Федерального закона требования части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ обязательны для применения унитарными предприятиями лишь с 1 января 2017 года
В свою очередь, пункт 1 части 2 статьи 2 Закона N 233-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе – муниципальными унитарными предприятиями.
Таким образом, муниципальные казенные предприятия являются заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ и обязаны его применять при осуществлении своей закупочной деятельности, кроме случаев, указанных в Законе N 44-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
30.03.2016
Источник: https://enterfin.ru/vopros-o-primenenii-zakonodatelstva-o-zakupkah-munitsipalnymi-kazennymi-uchrezhdeniyami-pri-osushhestvlenii-zakupochnoj-deyatelnosti/