Закупка продуктов и услуг общественного питания по 44-фз

Закупка продуктов питания по 44 ФЗ — это способ выбрать поставщика пищевой продукции заказчику. В 2020 году вступят в силу новые правила.

Минсельхоз запретит госзакупки импортных огурцов и помидоров. Планируется, что ограничения заработают с апреля 2020 года. Уведомление о начале разработки изменений разместили на портале проектов нормативных правовых актов. Дополнят перечень пищевых продуктов по постановлению правительства № 832 от 22.08.2016 об ограничениях допуска отдельных иностранных пищевых продуктов.

Отмечается, что эти овощи производятся в достаточных объемах в защищенном грунте на территории России.

Закупка продуктов и услуг общественного питания по 44-ФЗ

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33). Запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, торговые знаки. Последние уместны, только если рядом с ними есть фраза «или эквивалент».

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают в соответствии с техническими регламентами и стандартами (ГОСТы, СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

С 02.07.2019 используйте описание некоторых продуктов питания из каталога товаров, работ, услуг (КТРУ). Например, фасоли и чечевицы.

Закупка продуктов и услуг общественного питания по 44-ФЗ

Не всю пищевую продукцию из КТРУ описывайте с помощью КТРУ. Уточняйте дату обязательного использования в каталоге.

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33) и устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства. Товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п. 4 ст. 33). Например, остаточный период может быть равен не менее 80%. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-ой день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения

Постановление правительства № 832 от 22.08.2016 утверждает перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.

При проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 постановления). Должны быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации и двум условиям:

  1. Предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран — членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).
  2. В заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.

Эти ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, и в случае, когда извещение о закупках продукции из перечня было размещено до 22.08.2016.

Источник: https://goscontract.info/tender/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz-poshagovaya-instruktsiya

Госзакупка услуг по организации питания особенности проведения по 44 фз

Закупка продуктов и услуг общественного питания по 44-ФЗ

Для исключений заказчик вправе использовать открытый конкурс.

В то же время продукцию, которая включена в аукционный перечень, заказчик вправе закупить запросом котировок, запросом предложений и у единственного поставщика. Об этом сказано в части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

Открытый конкурс. Заказчик вправе закупить открытым конкурсом:

  • «Услуги ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» ОКПД2 56.10;
  • «Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий» ОКПД2 56.21;
  • услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий – свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.
  • Это связано с тем, что продукцию, которая включена в аукционный перечень, закупать открытым конкурсом нельзя.
  • Составьте техзадание
  • Техническое задание – это описание объекта закупки.

Вместо техзадания можете использовать сметы, спецификации, дефектные ведомости, поскольку в Законе № 44-ФЗ не прописано, каким именно документом описать объект закупки. Главное, чтобы участники понимали, какие именно товары и в каком количестве планирует купить заказчик.

Информация в техзадании зависит от того, какие услуги закупаете – питание школьников, кейтеринг в помещении или вне помещения, питание гостей конференций или заключенных.

Важно Иногда запрос котировок может быть признан несостоявшимся – например, если подана только одна заявка, или не подано ни одной, а также если все заявки (или все, кроме одной) были отклонены котировочной комиссией из-за несоответствия указанным в извещении требованиям. В этом случае срок подачи заявок продлевается.

Использование этого способа закупок ограничено. Во-первых, максимальная цена контракта не может превышать 500 тысяч рублей.

Во-вторых, годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен составлять не более 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не более 100 миллионов рублей (ст. 72, ч. 2).

Запрос предложений

Запрос предложений, казалось бы, мало отличается от запроса котировок (ст. 83-83.1). Он также подразумевает публикацию извещения о закупке в открытом доступе.

Внимание Заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием, если закупает продукцию технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера. Услуги питания с ценой выше 500 000 руб. относятся к такой продукции (ч. 1 ст. 25, п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99).

Рассчитайте НМЦК

Если закупаете услуги питания конкурентным способом, рассчитайте НМЦК. Воспользуйтесь методом сопоставимых рыночных цен или анализа рынка, поскольку данный способ – приоритетный (ч.

6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Суть метода анализа рынка – заказчик вычисляет среднюю цену на основе предложений поставщиков. Сведения о ценах на товар получают четырьмя способами.

Способ 1. Направьте запросы не менее чем пяти поставщикам.

Способ 2.

Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 21.03.

2016 N 471-р, а также в дополнительный перечень, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ. В названный перечень входят услуги общественного питания (код 56 по ОКПД 2). К ним относятся, в частности, услуги по обеспечению питанием прочие (код 56.

29), к которым, помимо прочего, относятся услуги столовых (код 56.29.20), включая услуги школьных столовых и кухонь (56.29.20.120).

  • любые показатели и требования, которые позволят потенциальному исполнителю составить максимально полное представление о необходимых вам услугах;
  • срок и место оказания услуг.

Для полноты сведений вы можете здесь же составить предполагаемый график оказания услуг.

Учтите требования стандартов, ГОСТов к оказанию услуг общественного питания с учетом специфики вашей деятельности.

Подготовьте документацию и извещение о закупке

Документацию и извещение сформируйте в общем порядке, предусмотренном для выбранной вами процедуры определения поставщика, с учетом указанных ниже особенностей.

При закупке мяса, сыров, рыбы или бакалеи из определенного Правительством РФ перечня установите в документации ограничения на допуск иностранной продукции.

В этой сфере поставщик обычно является исключительным правообладателем. Также выбрать исполнителя без конкурентных процедур можно, если речь идет об услугах преподавателя или экскурсовода, которые оказывают физические лица.

Закупки в условиях исключительности прав или услуг касаются и иных сторон жизни образовательного учреждения. Так, без проведения конкурентных процедур могут закупаться печатные или электронные издания для формирования и пополнения библиотечного фонда.

Для этого необходимо, чтобы поставщик (автор или издательство) обладал исключительными правами или исключительными лицензиями на использование таких изданий или на предоставление доступа к электронным изданиям (п. 14 ч. 1 ст. 93). Документы, подтверждающие наличие исключительных прав (гарантийное письмо, список договоров издательства с авторами), прилагаются к заключенному контракту.

Услуги общественного питания, которые закупают образовательные организации, включены в перечень. При этом цена услуг должна превышать 500 000 руб. Это означает, что закупить услуги питания конкурсом с ограниченным участием можно только при НМЦК выше 500 000 руб. Вывод подтверждает Минфин в письме от 19 июня 2017 г. № 24-01-09/38132.

Ситуация: вправе ли детские сады провести совместный конкурс с ограниченным участием на услуги общественного питания

Да, несколько дошкольных образовательных учреждений вправе объединиться и провести совместный конкурс с ограниченным участием, чтобы закупить услуги общественного питания. При этом НМЦК закупки должна превышать 500 000 руб.

Когда два и более заказчика закупают одни и те же товары, работы, услуги, можно проводить совместные конкурсы или аукционы.

Приложения 2 обязывает заказчика ограничить число участников закупки, если НМЦК более 500 000 руб., а питание будут организовывать для:

  • образовательных учреждений;
  • медицинских организаций;
  • учреждений социального обслуживания;
  • организаций отдыха и оздоровления детей.

К участникам закупки здесь предъявляется дополнительное требование: иметь исполненный в течение трех лет, предшествующих дате подачи актуальной заявки, контракт, предметом которого были аналогичные услуги. Стоимость завершенной сделки должна составлять 20 % и более от НМЦК текущей процедуры.

Для подтверждения такого опыта участнику необходимо приложить к заявке копию исполненного госконтракта. Информация об этом документе должна содержаться в реестрах контрактов, заключенных по 44 или 223-ФЗ.

Также в соответствии с п. 3 ч. 2 ст.

Под совокупным годовым объемом следует понимать общую стоимость закупок, подлежащих оплате в текущем году (даже если контракт с поставщиком был заключен ранее).

Наконец, с 1 января 2019 года вступают в силу поправки, указывающие, что контракт с единственным поставщиком заключается также по результатам несостоявшихся иных конкурентных процедур, проводимых в электронной форме и признанных несостоявшимися (об этом ниже).

Проведение электронного аукциона

Еще один вариант – электронный аукцион. Перечень товаров и услуг, закупка которых требует проведения аукциона, ограничен и утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р. При этом их допускается закупать и иным способом, кроме конкурса (ч.

3 ст. 59). В отношении прочих товаров и услуг заказчик может выбрать форму проведения торгов самостоятельно.

Источник: http://rconsul.ru/goszakupka-uslug-po-organizatsii-pitaniya-osobennosti-provedeniya-po-44-fz

Поставка продуктов питания по 44-ФЗ — требования и ограничения

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2016 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.

2016 г №832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включаетв себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:

  • происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
  • отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы — закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

Читайте также:  Гарантийное письмо об оплате задолженности: как составить, образец

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ.

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

©ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/produkty-pitaniya-44-fz

Тендеры и заупки услуг организации питания

Всего найдено: 70321 xls email

Организация питания – услуга, пользующаяся большим спросом в лечебных, образовательных, транспортных и прочих учреждениях. Мы исследовали российский тендерный рынок и всю полученную информацию представили в виде статистики.

За обозначенный период было проведено свыше 5000 тендеров на организацию общественного, школьного и корпоративного питания. Общая сумма всех контрактов составила 5,1 млрд. руб., а средняя цена тендера – 1,0 млн. руб.

Снижение цены во время торгов в среднем достигало 12,37%. Конкурентность в отрасли – 1,53 поставщика на контракт. Среди 7665 участников было 4083 постоянных заказчика и 2070 постоянных поставщиков. Допуск к торгам получило 93,75% заявившихся.

48,15% заказчиков пожелали получить обеспечение исполнения контракта.

Статистика по регионам

Активнее остальных в аукционах на организацию питания участвовали:

  • Московская область – 5,2%
  • Краснодарский край – 5,2%
  • Татарстан – 4,2%
  • Москва – 4,1%
  • Башкортостан – 3,8%
  • Ростовская область – 3,3%
  • Ханты-Мансийский АО – 3,0%
  • Челябинская область – 3,0%
  • Свердловская область – 3,0%

По итогам тендеров на организацию питания в детских садах и гостиницах крупнейшие контракты заключили:

  • Московская область – 8,7%
  • Москва – 7,7%
  • Пермский край – 6,2%
  • Татарстан – 5,7%
  • Нижегородская область – 5,6%
  • Санкт-Петербург – 4,4%
  • Оренбургская область – 4,0%
  • Краснодарский край – 4,0%
  • Ханты-Мансийский АО – 3,4%

Сезонность

Наибольшее количество закупок прошло в мае – 1048. В сентябре зафиксировано 728 тендеров на организацию питания в ДОУ, а в августе и декабре по 600. В январе и феврале наблюдалось практически полное отсутствие покупательского интереса (всего 4 закупки).

В остальное время число тендеров колебалось от 150 до 400. Крупнейшие контракты заключены в декабре (на 1,3 млрд. руб.) и мае (на 850 млн. руб.). Январь и февраль стали наименее прибыльными (в среднем по 500 тыс. руб.).

В остальное время сумма совершенных сделок составляла от 250 до 400 млн. руб.

Площадки

Чаще всего закупки проходили на следующих площадках:

  • Сбербанк-АСТ – 7 020 заказов на 11 533 299 тыс. руб.
  • Росэлторг – 2 144 заказа на 6 263 411 тыс. руб.
  • РТС-тендер – 3 056 заказов на 5 379 635 тыс. руб.
  • FABRIKANT.RU – 158 заказов на 2 303 461 тыс. руб.
  • Система Электронных Торгов – 486 заказов на 2 169 923 тыс. руб.
  • ЭТП «ММВБ-ИТ» – 711 заказов на 1 379 573 тыс. руб.
  • Группа площадок B2B – 73 заказа на 953 302 тыс. руб.

Заказчики

Крупнейшие контракты предложили: Тендерный комитет Москвы, Роснефть, Оренбургские авиалинии, Комитет по конкурентной политике Московской области, Облкомзакупки, Газпром, Администрация Города Иркутска, Росэнергоатом, МДЦ «Артек», Авиакомпания Россия, Администрация Санкт-Петербурга, Томскгазпром и другие.

Для оперативного информирования о тендерах на организацию питания предлагаем подписаться на бесплатную e-mail рассылку портала IS-ZAKUPKI.RU.

Источник: https://is-zakupki.ru/zakupki-tendery-organizacija-pitanija

Закупка продуктов питания

В поставке продуктов питания есть пять сложностей, на которые нужно обратить особенное внимание. Это национальный режим, дополнительные требования к квалификации участников, более строгий контроль приема товаров, обоснование цены контракта при демпинге и слишком детальные описания закупки. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Национальный режим

Правительство ограничило закупку ряда товаров из иностранных государств. Муниципальные и государственные учреждения обязаны отдавать предпочтение товарам отечественного производства. В “санкционный” перечень, установленный в постановлении правительства № 832, входят:

  • молочная продукция,
  • мясная продукция (говядина, свинина, птица),
  • морепродукты,
  • соль,
  • сахар,
  • рыба,
  • рис.
  • Заказчик обязан отклонить от участия поставщиков импортного товара, если подано как минимум две заявки, в которых:
  • предлагается товар, произведенный в Евразийском экономическом союзе (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия),
  • в заявках, с предложением товара из ЕАЭС, указаны товары разных производителей,
  • заявки членов ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке.

На этапе подачи заявки нужно лишь обозначить страну происхождения товара. А вот на этапе поставки уже нужны документы для подтверждения того, что продукция произведена на территории ЕАЭС. Без них заказчик имеет право расторгнуть контракт.

Также важно в любом виде закупки указать наименования производителя. Иначе, заказчик имеет полное право отклонить заявку.

Если иностранных поставщиков не отклонили, то дальше закупка проходит по правилам из приказа № 126н от 04.06.2018, согласно которым поставщики из ЕАЭС получают преференции в отношении цены контракта:

В аукционах или запросе котировок, если победит участник с товаром иностранного происхождения, от предложенной им цены отнимут 15%. Цена победителя из ЕАЭС не меняется.

В конкурсе и запросе предложений другая схема. От цены участников ЕАЭС “в уме” вычитают 15%, и его предложение становится теоретически выгоднее. После подведения итогов, если победил участник из ЕАЭС, то с ним заключают контракт по предложенной им цене.

Дополнительные требования к квалификации

К участнику закупки предъявляются дополнительные требования, если:

Закупка проводится в виде конкурса с ограниченным участием и дороже 500 тыс. рублей.

Продукты закупают в медицинские, образовательные, социальные учреждения или места оздоровления и отдыха детей.

Опыт работы в сфере госзакупок должен составлять не меньше 3-х лет. Общая стоимость выполненных заказов не менее 20% от НМЦ закупки.

Например: НМЦК в конкурсе с ограниченным участием составляет 800 тыс. рублей. Для участия в закупке участник должен предоставить документы, которые подтверждают, что он выполнил заявок не менее чем на 160 тыс. рублей и работает в сфере госзакупок не меньше 3 лет.

В качестве документов участник может приложить копии исполненных контрактов, данные о которых есть в реестрах по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Можно предоставить документы, подтверждающие поставку любых продуктов питания.

Например: Проводится закупка продуктов детского питания. Участник может предоставить свидетельства, подтверждающие опыт поставки не только детского питания, а любых других продуктов, которые поставлял ранее, например, морепродукты, мясо, молоко.

Для подтверждения опыта можно приложить копии актов-приемки продукции (п. 6 Приложения 2 ПП № 99 от 04.02.2015).

В других видах конкурентных процедур дополнительных квалификаций не требуется (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ).

Четкое соответствие ГОСТам и строгий контроль приема товаров

Прием продуктов питания осуществляется строго по правилам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Заказчик может самостоятельно проводить экспертизу либо привлекать внешних экспертов.

Контролю подлежит:

  1. Сохранность упаковки
  2. Количество и качество продуктов
  3. Сроки годности
  4. Условия перевозки
  5. Работники, контактирующие с товаром
  6. Если какой-то из пунктов не удовлетворил заказчика, то он имеет право не принимать товар, написав мотивированный отказ.

Обоснование цены контракта при демпинге

Если вы снизили стоимость вашего товара на 25% и ниже от НМЦ, вам придется обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ). В качестве обоснования вы можете предоставить:

  • Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара
  • Бумаги, гарантирующие наличие продукции у вас на руках
  • Иные документы, доказывающие, что вы можете поставить нужный товар в нужном объеме
  • Наличие дополнительных требований в описании закупки
  • Требования к продукту питания могут быть очень специфическими. Так, например, в практике Центра сопровождения торгов СКБ Контура встречались такие случаи:
  • Цвет мякиша хлеба может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого, а количество мака в булочке измеряться в процентах.

Диаметр мандарина должен быть не менее 38 мм. Цвет — от светло-оранжевого до оранжевого.

Огурцы-корнишоны должны иметь длину не больше 9 см согласно ГОСТ 33932-2016.

Конкретизируя параметры сарделек, выяснилось, что согласно ГОСТ 33673-2015 сарделька должна быть не толще 44 мм.

Обратите внимание, что Минсельхоз разрабатывает типовой проект контракта на поставку продуктов. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 20 марта, а общественное обсуждение — 28 марта.

В типовом контракте будет шесть приложений:

  1. cпецификация,
  2. техническое задание,
  3. форма заявки,
  4. этапы поставки,
  5. перечень адресов поставки,
  6. шаблон акта сдачи-приемки товара.
  7. Перед тем как подать заявку на поставку продуктов питания, еще раз убедитесь в двух основных пунктах:
  8. Если учреждение муниципальное и вы поставляете продукты из перечня в постановлении правительства № 832, то вы должны отвечать условиям национального режима.
  9. Если вы участвуете в конкурсе с ограниченным участием и/или поставляете продукты в медицинское, социальное, образовательное учреждение, или место оздоровления и отдыха детей — у вас должны быть документы, которые предоставляются при дополнительных требованиях

Источник: https://44fzrf.ru/zakupka-produktov-pitaniya/

Пять правил, которых следует придерживаться при закупке продуктов питания по 44-ФЗ | IT-компания Простые решения

Поставка продуктов питания является очень распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. В данной новости расскажем на что необходимо обратить особое внимание при закупке продуктов питания.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 ограничило закупки некоторых продуктов питания иностранного производства. Санкционный список включает в себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Теперь заказчик обязан отклонять от участия в закупке поставщиков импортного товара в случае, если подано как минимум две заявки на участие, в которых:

  • Предлагают товар, произведенный в РФ или других странах ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия).
  • Участники не предлагают к поставке один и тот же продукт одного и того же производителя.

Страну происхождения товара нужно обозначить лишь на этапе подачи заявки, а вот на этапе поставки уже нужно приложить соответствующие декларации, для подтверждения факта производства продукции на разрешенной территории. Без них заказчик имеет право расторгнуть контракт.

Заказчик также имеет право отклонить заявку, в которой не указано наименование производителя.

Дополнительные требования к квалификации

Дополнительные требования к квалификации участников закупки предъявляются, в случаях:

  • Если закупка проводится в виде конкурса с ограниченным участием и дороже 500 тыс. рублей.
  • Если продукты закупаются для медицинских, образовательных, социальных учреждений или мест оздоровления и отдыха детей.

Чтобы принять участие в таких закупках, поставщик должен подтвердить свою квалификацию следующим образом:

  • Иметь опыт исполнения контрактов за последние три года. При этом, сумма ранее исполненных контрактов, должна быть не менее 20% от НМЦ закупки.
  • Предоставить копии исполненных контрактов, документов о приемке поставленного товара.

Четкое соответствие ГОСТам и строгий контроль приема товаров

Приемка продуктов питания осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Такие действия осуществляет представитель заказчика либо приемочная комиссия (от пяти человек). На данном этапе заказчик может самостоятельно провести экспертизу либо привлечь экспертов.

  • Контролю подлежит.
  • Количество и качество продуктов.
  • Условия перевозки.
  • Срок годности.
  • Сохранность упаковки.
  • Работники, непосредственно работающие с товаром (при организации питания).

Заказчик вправе отказаться от товара, если какой-то из пунктов не удовлетворяет требований, написав при этом обоснованный отказ.

Наличие дополнительных требований в описании закупки

Дополнительные требования, предъявляемые к продуктам питания могут быть очень специфическими. Например, на практике встречались такие случаи:

  • Цвет мякиша хлеба должен может варьироваться от светло-желтого до коричневого цвета
  • Размер плодов мандарина по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 38 мм согласно ГОСТ Р 4428-82.
  • Огурцы-корнишоны должны иметь длину не больше 9 см согласно ГОСТ 33932-2016.

Обоснование цены контракта при демпинге

Поставщик, который предложил цену ниже чем на 25% и более от НМЦК обязан в соответствии с п. 9 ст. 37 44-ФЗ представить заказчику обоснование цены и гарантийное письмо от производителя товара. Поставщик должен доказать свою возможность осуществить поставку товара в указанном количестве и по указанной цене.

Контур.Закупки — популярный онлайн-сервис, облегчающий пользователям поиск выгодных вариантов в секторе государственных и коммерческих закупок. Достаточно подключиться и войти в систему, чтобы держать под контролем все существующие варианты, видеть текущие изменения и проводить анализ предложений.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/pyat-pravil-kotoryh-sleduet-priderzhivatsya-pri-zakupke-produktov-pitaniya-po-44-fz

Закупка продуктов питания по 44 фз — государственные закупки: строительство и ремонт

Рассказываем, как правильно провести закупку продуктов питания по 44 ФЗ и на что стоит обратить особое внимание при организации таких торгов.

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При этом запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, а также торговые знаки.

Читайте также:  Кто составляет план закупок по закону 44 фз

Последние уместны только если рядом с ними есть фраза «или эквивалент».

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают согласно техническим регламентам и стандартам (ГОСТы, СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33), а также устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства.

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п. 4 ст. 33).

Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения Постановление Правительства № 832 от 22.08.2016 утверждает Перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.

Так, при проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из Перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 Постановления).

При этом всего должно быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации, а также двум условиям. Во-первых, предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).

Во-вторых, в заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.

Вышеописанные ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, а также в случае, когда извещение о закупках продукции из Перечня было размещено до 22.08.2016.

Выбираем способ определения поставщика

Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56).

Тем не менее, согласно Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015, только через конкурс с ограниченным участием должны осуществляться торги на приобретение продуктов или услуг по организации питания, НМЦК которых больше 500 000 руб. для организаций: образовательных; медицинских; социального обслуживания; оздоровления и отдыха детей.

Поставщики продуктов питания по 44-ФЗ для участия в такой процедуре должны иметь опыт исполнения контрактов, заключенных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в текущем конкурсе.

Предмет: поставка продуктов или организация питания.

Стоимость должна быть не менее 20 % от НМЦК заключаемого по результатам текущих торгов контракта.

Рассматриваем заявки

Для подтверждения опыта, указанного выше, участник должен приложить к заявке копии исполненных контрактов, информация о которых есть в реестрах контрактов 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также копии документов о приемке продукции (п.

6 Приложения 2 ПП № 99 от 04.02.2015). В остальных случаях дополнительных бумаг не требуется.

Также закон № 44 запрещает требовать включение в состав заявки документов, которые предоставляются во время поставки (например, сертификаты соответствия).

Если в результате проведения торгов по закупке продовольствия победитель предложил цену, которая на 25 % и более ниже НМЦК, ему необходимо обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ).

В качестве подтверждающих документов можно использовать:

Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

В чем особенности закупок продуктов питания

Рассмотрим в данном материале особенности закупки продуктов питания по 44-ФЗ, в том числе и нововведения постановления № 832. Что ограничивает Постановление № 832 В августе 2016 года в России введены ограничения на госзакупки определенных импортных продовольственных товаров.

Данные ограничения регламентируются постановлением № 832. Согласно постановлению, ограничения распространяются на закупки, осуществляемые государственными и муниципальными учреждениями. То есть поставка продуктов питания в оптово-розничные сети под действия постановления не попадает. 

Ограничения коснулись 23 наименований продовольственной продукции, таких как:

Рыбная продукция;

Мясная продукция;

Молочная продукция;

Рис шелушенный;

Соль (в т.ч. йодированная);

Сахар;

Кленовый сироп

Действие ограничений осуществляется согласно правилу «третьего лишнего».

  • Например, если на участие в конкурсе по 44-ФЗ было подано как минимум 2 заявки от российского производителя или стран Евразийского экономического союза (в который, кроме России, также входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), то остальные заявки, включающие в себя предложения товаров из ограничительного списка, автоматически отклоняются.
  • Поданные заявки должны, во-первых, удовлетворять условиям конкурса, а во-вторых: Включать в себя предложения по поставке товаров, включенных в список постановления № 832;
  • Не включать предложения о поставке одного и того же вида продукции одного и того же производителя;

Иметь подтверждение страны-производителя пищевой продукции в виде указания участником конкурса наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Согласно постановлению, заказчик при исполнении контракта не имеет право заменить товар, подпадающий под ограничения, на другой, если его страной происхождения не будут страны Евразийского экономического союза.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития.

Теперь работаем по 126н

Декларация соответствия участника требованиям 44-ФЗ:

Национальный режим при осуществлении закупок:

Как применять запрет постановления № 1457 Обоснование НМЦК на закупку питания Все возможные комбинации ограничений на закупку импортных продуктов. Шесть вариантов поведения заказчика Поставки продуктов питания в детские учреждения

Согласно официальной позиции Минэкономразвития РФ и ФАС России, заказчики могут закупать продукты питания для общеобразовательных учреждений (в том числе — поставка продуктов питания в детские сады, поставка продуктов в детские учреждения), учреждений социального обслуживания и медицинских организаций, используя все способы, установленные Федеральным законом 44 фз, учитывая при этом все требования и ограничения: закупка продуктов у единственного поставщика (до 100 тыс. рублей); запрос котировок на продукты питания (при начальной (максимальной) цене контракта не выше 500 тыс. рублей); проведение электронного аукциона.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим.

Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением.

Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Необходимо различать одноименность продуктов в целях ограничения размещения ежеквартальных заказов, и технологическую взаимосвязь продукции.

Если продукты внесены в одну группу по причине их одноименности, вовсе не означает, что их нельзя включать в разные лоты.

При формировании лотов гораздо более важную роль играет другой фактор, а именно: создает ли он препятствия конкуренции для участников конкурса или нет.

Техническое задание на закупку услуг по кейтерингу

Во многих субъектах РФ, заказчики должны не только разделить закупки товаров питания по группам (закупка овощей, закупка питьевой воды, закупка мяса и т.д.), но и проводить отдельную закупку согласно непосредственному наименованию продукта (отдельно огурцы, помидоры, картофель).

Основания для данных рекомендаций обоснованы тем, что согласно федеральному законодательству, при объединении в один лот не связанных друг с другом товаров и услуг, создается искусственное ограничение конкуренции.

В результате исполнения данных рекомендаций, в конкурсных процедурах могут участвовать большее количество поставщиков, которые специализируются на поставке определенного вида товаров.

Источник: https://forma-2.ru/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz/

Как изменятся правила закупки услуг детского питания и отдыха

Порядок закупки услуг по организации детского питания и отдыха может измениться. Соответствующие предложения будут рассмотрены Госдумой. Однако все они предполагают внесение точечных изменений в законодательство, которые не принесут желаемого результата.

Роскачество выступило с предложением изменить порядок закупки продуктов питания для предприятий соцсферы.

По словам Максима Протасова, руководителя Роскачества, сейчас главным фактором при определении победителя конкурса является цена, что приводит к тому, что в учреждения поставляется некачественная продукция.

По мнению чиновника, необходимо добавить в список требований к поставщикам их репутацию, наличие на предприятии системы менеджмента качества, а также проверять продукцию на соответствие ГОСТам.

Одновременно в Госдуму внесен законопроект о том, чтобы госзакупки услуг по организации детского отдыха производились только на конкурсах с ограниченным участием. Госзаказчик должен будет проводить предквалифицикационный отбор всех подавших заявки компаний и только потом допускать их к конкурсу. С 15 марта 2019 г.

уже вступили в силу изменения в правила оценки заявок на участие в конкурсе по организации отдыха детей, в соответствии с которыми значимость стоимостного критерия оценки должна составлять 40%, нестоимостного критерия оценки – 60%.

В последнем не менее 45% должно приходиться на показатель опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Вопрос о том, что цена не может быть единственным, а зачастую и решающим критерием при выборе поставщика, актуален не первый год.

Коммерческие заказчики, которые расходуют не бюджетные, а собственные деньги, в рамках открытых и конкурентных закупок зачастую выбирают не самое дешевое предложение.

И этим решением реальная эффективность закупки не снижается, а повышается, уверен Дмитрий Казанцев, руководитель департамента нормативно-правового регулирования B2B-Center.

По его мнению, учитывать репутационный и качественный факторы при закупке продуктов питания и организации детского отдыха давно пора.

«В конце концов, даже банальная логика подсказывает нам, что несколько странно считать лучшей едой и самым безопасным отдыхом самые дешевые предложения, – говорит эксперт.

– Другое дело, что точечные меры при всей их верности едва ли смогут решить проблему в условиях, когда единственным мерилом госзакупки остается разница между начальной ценой и ценой госконтракта, а аукцион считается единственно верным и самым конкурентным способом определения поставщика».

С тем, что предлагаемых мер недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасность детей, согласен Андрей Полянский, руководитель департамента по государственным и корпоративным закупкам электронной торговой площадки «Российский аукционный дом».

Конечно, поставщик должен специализироваться на оказании данного рода услуг, а стоимостной фактор не должен быть основным при определении победителя конкурса. Также необходимо учитывать опыт поставок, качество производства, наличие системы менеджмента качества в соответствии со стандартами (ISO и т.д.), членство поставщика в СРО.

И, конечно, необходимо проводить предквалификационный отбор поставщиков, говорит эксперт.

Директор московской школы, к которому T94 обратился за комментарием, уверен, что для того, чтобы организовать по-настоящему вкусное и здоровое питание в школе, ее руководство должно иметь реальную возможность выбора поставщика.

Очевидно, что в рамках существующей сегодня закупочной процедуры, при которой основным критерием является цена, приходится заключать контракт с теми, кто предлагает самую дешевую, но отнюдь не самую здоровую и вкусную пищу. Однако введение такого показателя как «репутация» вряд ли сможет существенно изменить ситуацию.

Дело в том, что государственные учебные заведения в любом случае вынуждены выбирать поставщика из весьма ограниченного списка аккредитованных компаний, часто тесно связанных между собой. В сфере детского питания это несколько комбинатов, где производство еды поставлено на поток.

«Изменить ситуацию к лучшему мог бы приход на этот рынок малого бизнеса – кафе и ресторанов, способных поставлять еду совсем другого качества», – пояснили Т94 в московской школе.

Напомним, что на днях был оглашен приговор руководству детского лагеря «Сямоозеро», где в 2016 году утонуло 14 детей.  Виновные получили до 9,5 лет лишения свободы. В декабре 2018 г.

в детских садах Москвы произошла вспышка дизентерии, источником которой стала поставляемая в них еда. А в феврале 2019 г.

появилась информация о том, что в Ульяновском суворовском училище не меньше 26 курсантов заразились эхинококкозом, вероятнее всего через продукты питания.

Натальи Рудычевой.

Источник: https://torg94.ru/articles/kak-izmenyatsya-pravil-zakupki-uslug-detskogo-pitaniya-i-otdyha-2019-03-20/

Фас расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

30 декабря 2019 г.

Самозанятые получат преференции в госзакупках

Подробнее

30 декабря 2019 г.

График работы ЕИС в период новогодних праздников

Подробнее

30 декабря 2019 г.

ФАС России разъяснила порядок закупки квартир по 44-ФЗ

Подробнее

30 декабря 2019 г.

Отменены приказы об утверждении типовых контрактов на проектные работы и строительство капитальных объектов

Подробнее

30 декабря 2019 г.

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов — чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

Читайте также:  Ндс при оказании услуг между резидентами россии и белоруссии

Подробнее

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

21 ноября 2019 г.

ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

28 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме

Подробнее

22 октября 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

Подробнее

07 октября 2019 г.

Обучающий семинар в Ульяновске — Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту — практика ФАС и судов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Изменены штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Метод определения цен при госзакупках лекарств могут изменить

Подробнее

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Подробнее

08 июля 2019 г.

Сумма закупки у единственного поставщика увеличена до 300 тыс. руб.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Размер обеспечения исполнения контакта госзакупок можно будет уменьшить

Подробнее

08 июля 2019 г.

Правительство РФ будет контролировать госзакупки

Подробнее

08 июля 2019 г.

Закупать по правилу «третий лишний» можно еще 14 медизделий

Подробнее

08 июля 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Подробнее

08 июля 2019 г.

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Подробнее

08 июля 2019 г.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Подробнее

07 июля 2019 г.

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Подробнее

07 июля 2019 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Подробнее

07 июля 2019 г.

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Подробнее

07 июля 2019 г.

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Подробнее

07 июля 2019 г.

Заказчикам и поставщикам расскажут о последних изменениях в 44-ФЗ онлайн

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Подробнее

07 июля 2019 г.

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

Подробнее

03 июля 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Подробнее

03 июля 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Подробнее

07 мая 2019 г.

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

06 мая 2019 г.

Росгвардия хочет засекретить свои госзакупки

Подробнее

06 мая 2019 г.

Рынок факторинга получил новый стимул для развития

Подробнее

29 апреля 2019 г.

Госзакупки снабдят новыми документами

Подробнее

29 апреля 2019 г.

Минфин предлагает закрывать часть данных о госзакупках из-за санкционных рисков

Подробнее

24 сентября 2018 г.

Изменение цены контрактов в связи с повышением ставки НДС

Подробнее

21 сентября 2018 г.

Унитарные предприятия могут удалить с конкурентных рынков

Подробнее

07 сентября 2018 г.

Правительство определило порядок организации контроля в сфере госзакупок

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

23 августа 2018 г.

Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

10 августа 2018 г.

Самые распространенные ошибки госзаказчиков

Подробнее

07 августа 2018 г.

Качество превыше всего

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

23 июля 2018 г.

Курьезы рынка электронных торгов

Подробнее

18 июля 2018 г.

Утвержден перечень банков для открытия спецсчетов

Подробнее

17 июля 2018 г.

ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

Подробнее

16 июля 2018 г.

Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

15 июня 2018 г.

Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

01 июня 2018 г.

Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

26 мая 2018 г.

Правило второго участника

Подробнее

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний — один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/157-fas_rasshiril_dostup_k_goskontraktam_na_okazanie_uslug_obschepita/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector