Внесение изменений в положение о закупке по закону n 223-фз

Многие заказчики в нашей стране, помимо работы в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право действовать в правовом поле Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Эта возможность регулируется частью 1 статьи-2 указанного закона и статьей-15 44-ФЗ.

Для работы заказчику необходимо утвердить документ (положение о закупке), в соответствии с требованиями статьи-2 223-ФЗ. Документ утверждается и действует в течение установленного срока. Согласно нормам закона в положение могут быть внесены изменения.

  • Рассмотрим порядок внесения изменений в положение о закупке.
  • Для начала необходимо войти в личный кабинет под электронной подписью и на открывшейся странице выбрать нужный раздел.
  • Внесение изменений в положение о закупке по Закону n 223-ФЗ

Открывается страница, где находятся все опубликованные заказчиком положения о закупке (действующие или утратившие свою силу). Можно просмотреть их, или внести изменения в действующее положение. Нам нужно выполнить последнее.

Внесение изменений в положение о закупке по Закону n 223-ФЗ

Основная информация не подлежит редактированию. Вам необходимо информацию из утверждённого вами проекта изменений внести в поля.

Дата утверждения изменений и новой версии положения будет считаться датой утверждения и если документами не предусмотрено иное датой вступления в силу.

Орган, утвердивший положение должен быть определён в соответствии с частью 3 статьи-2 223-ФЗ. Также, следует указать причину внесения изменений.

Кроме того, должны быть прикреплены новый вариант положения, а так же перечень изменений (согласно пункту 5 Положения о размещении в ЕИС информации о закупки утверждённому Постановлением № 908 от 10.09.2012 года).

Прежнюю версию положения следует пометить неактуальной.

Внесение изменений в положение о закупке по Закону n 223-ФЗ

Сохраняемся и переходим в новую вкладку. Тут необходимо указать новые способы процедур, или удалить старые, неактуальные. Сохраняемся, и завершаем формирование проекта изменения положения.

Внесение изменений в положение о закупке по Закону n 223-ФЗ

Автоматически возвращаемся в реестр положений о закупках. Там должна быть старая опубликованная версия, и новый проект изменений. Нажимаем «разместить» и новое положение становится опубликованным.

Внесение изменений в положение о закупке по Закону n 223-ФЗ

Важно! Изменения утверждаются и вносятся в единую информационную систему в течение пятнадцати дней с даты утверждения (часть-1 статьи-4 223-ФЗ). Данное нарушение является административным правонарушением, и влечёт наложение штрафа (часть-4 статьи-7.32.3 КоАП РФ).

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/544-vnesenie-izmenenij-v-polozhenie-o-zakupkakh-po-223-fz

Положение о закупках по 223-фз с 1 января 2019 года: основные изменения

В новой редакции Закона № 223-ФЗ повсеместно фигурирует термин «конкурентная закупка», и его необходимо грамотно отразить в новой редакции положения. Для этого нужно понимать суть термина.

В смысле Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка значит не то же самое, что в привычном нам понимании. Прежде всего, к реальной конкуренции этот термин никакого отношения не имеет.

Допустим, в одну закупку пробились всего два поставщика, а в другой участвуют десять — и всё в терминах обновлённого закона, только первая будет называться «конкурентной». При этом сам Закон № 223-ФЗ проводит однозначное разграничение между неконкурентной закупкой и закупкой у единственного поставщика.

А значит, соревнование между потенциальными поставщиками подразумевается и в «конкурентной», и в «неконкурентной» закупке.

Рекомендуем дистанционный онлайн-курс «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.

часовЧто же отличает конкурентную закупку от всех остальных? Для того, чтобы назваться таковой по правилам Закона № 223-ФЗ, закупка должна отвечать одновременно всем требованиям ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

В частности, в закупочной документации нельзя указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте, кроме закрытого перечня случаев, прямо указанных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

При этом Закон № 223-ФЗ не указывает на то, какой объём закупок заказчик обязан проводить с использованием способов, именованных как «конкурентные». А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными.

Как использовать неторговые способы закупки в 2019 году

Никто не запрещает заказчику проводить т.н. «неконкурентные» закупки в электронной форме. Как же сохранить возможность использовать привычные неторговые способы закупки после 1 января 2019 года? Радикально переписывать соответствующие главы положения о закупках для этого не придётся —  но только при условии, что заказчик внимательно отнесётся к обновлению их терминологии.

Во-первых, из названия неторговых способов закупки, которые с 1 января 2019 года буду именоваться «неконкурентными», необходимо исключить те термины, которые новой редакцией Закона № 223-ФЗ зарезервированы для конкурентных закупок. Это «запрос предложений», «запрос котировок», «конкурс» и «аукцион». Речь идёт именно про термины.

Большинство заказчиков пользуются как раз запросом предложений и запросом котировок.

И если они желают сохранить их в своей закупочной работе, то запрос котировок придётся переименовать в «запрос цен» (что, кстати, является более корректным термином с содержательной точки зрения), а запрос предложений — в «многокритериальное сопоставление» или «сопоставление предложений».

Во-вторых, из тех глав положения о закупках, в которых описываются эти способы, необходимо исключить упоминания о конкуренции. И здесь тоже речь идёт только о терминах.

Разумеется, фактическая конкуренция при проведении таких закупок сохраняется, вот только в официальных документах заказчика для её обозначения теперь придётся использовать термин «соревнование» или «состязание».

Собственно, переименованные закупки теперь и будут именоваться не неторговыми конкурентными, а неторговыми состязательными.

В-третьих, желательно исключить из тех глав, которые посвящены неконкурентным закупкам, требования, установленные Законом № 223-ФЗ исключительно для конкурентных закупок:

  • запрет на ценовое и неценовое соревнование в режиме реального времени (в рамках конкурентных закупок оно допустимо лишь для аукциона);
  • запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге;
  • обязательное выделение первой и второй частей заявок с запретом на указание сведений об участнике закупки в первой части заявки;
  • обязательное составление протокола по итогам каждого этапа закупки.

Кстати, некорректное именование каждого элемента закупки «этапом» также является отличительным признаком конкурентной закупки, а потому при регламентации неконкурентных способов предпочтительно пользоваться классическими терминами «элемент» или «стадия», если только речь не идёт собственно о первом этапе двухэтапной закупки.

Наконец, необходимо обратить внимание на то, что новеллами Закона № 223-ФЗ именно для целей этого закона запрос котировок и запрос предложений были отнесены к торгам.

Соответственно, заказчик не имеет права отказываться от их проведения после завершения приёма заявок и обязан признать несостоявшейся закупку, в «финале» которой осталась лишь одна заявка. Оба эти ограничения прямо прописаны в Законе № 223-ФЗ.

И обоих следует избегать при описании неконкурентных состязательных закупок.

«Конкурентные» закупки в новом смысле этого слова

Выше мы говорили по большей части о терминах. Содержательная часть норм, посвящённых классическим неторговым закупкам (теперь именуемым неконкурентными состязательными), остаётся неизменной, поскольку базируется не на изменённых частях Закона № 223-ФЗ, а прежде всего на требованиях Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите конкуренции».

Но к 1 января 2019 года заказчику необходимо дополнить своё положение о закупках и нормами о тех способах, которые теперь именуются «конкретными» — даже если на практике он ими пользоваться не собирается. Главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос котировок» и «Запрос предложений» в положении о закупках появиться обязаны.

Юридико-технически можно с равным успехом избрать один из двух следующих методов: копировать требования Закона № 223-ФЗ в каждую из этих глав или же объединить все четыре главы в раздел «Конкурентные способы закупки», в общей части которой и будут один раз указаны все эти требования. Во втором случае каждая из глав будет содержать по две-три небольших статьи с указанием минимальных сроков на сбор заявок и принцип выбора победителя (их нужно перекопировать из пунктов 16–23 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Какие общие требования к конкурентным закупкам необходимо включить в положение о закупке?

  1. Запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге (ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  2. Обязанность заказчика дать ответ на запрос разъяснений в течение трёх рабочих дней (части 2–4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  3. Требование о предельном размере обеспечения заявки (ч. 27 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  5. Требование об обязательном использовании только усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении конкурентной закупки в электронной форме (ч. 5 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).

  6. Требование к участнику конкурентной закупки в электронной форме направлять разными файлами первую и вторую части своей заявки, а цену указывать отдельно в интерфейсе электронной площадки (части 10 и 12 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).

    При этом в первой части запрещено указывать сведения об участнике закупке, во второй — сведения об условиях поставки, а цену запрещено указывать в обоих частях.

Читайте также:  Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Рассмотрение частей заявки при проведении конкурентной закупки в электронной форме происходит по схеме электронного аукциона из Закона № 44-ФЗ: сперва заказчик знакомится с условиями поставки, указанными в первой части заявки, затем узнаёт цену и только после этого — имя потенциального победителя.

Этот порядок тоже лучше закрепить в положении о закупках. Там же стоит ввести запрет на использование таких критериев сопоставления заявок, как, например, опыт работы: ведь сопоставлять заявки закупочная комиссия имеет право лишь при рассмотрении первых частей заявок, а сведения об опыте работы имеет право получить только при рассмотрении вторых частей.

На самом деле, если заказчик назвал свою закупку конкурентной, то все эти ограничения будут действовать для заказчика автоматически в силу прямого указания Закона № 223-ФЗ.

И в этом смысле копирование их в положение о закупках является бессмысленным.

Но если этого не сделать, то после 1 января 2019 года можно получить обвинение в том, что корпоративное положение о закупках не приведено в соответствие с новеллами Закона № 223-ФЗ — а значит и обязанность проводить все закупки по Закону № 44-ФЗ.

Логично прописать случаи проведения каждого из способов закупки. Эти случаи можно указать как в главах, посвящённых каждому отдельному способу, так и в общей части положения о закупках.

Например, «все закупки на сумму свыше 100 млн рублей проводятся с использованием конкурентных способов закупки, а в том случае, если начальная (максимальная) цена закупки превышает 500 млн рублей, то заказчик проводит такую закупку посредством конкурса или аукциона».

Раз основной формой проведения конкурентных закупок в Законе № 223-ФЗ названа электронная форма, то в новом разделе стоит прописать ситуации, при наличии которых конкурентная закупка проходит в «бумажной» форме. Это может быть список, аналогичный списку оснований для проведения закупки у единственного поставщика.

Кроме того, в разделе «Конкурентные закупки» необходимо прописать состав информации, включаемой заказчиком в следующие протоколы:

  • Протокол предварительного этапа многоэтапной закупки.
  • Протокол предварительного квалификационного отбора.
  • Протокол вскрытия конвертов.
  • Протокол оценки и сопоставления заявок.
  • Протокол переторжки.
  • Протокол сопоставления окончательных предложений об условиях поставки.
  • Итоговый протокол закупок.

По Закону № 223-ФЗ заказчик обязан составлять протоколы во всех перечисленных выше случаях. Однако требования к содержанию нормами самого Закона предусмотрены лишь для последнего вида в ч. 14 ст. 3.2.

Закупки с участием малого бизнеса

Если заказчик обязан оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то в его положении о закупках, скорее всего, есть отдельная глава о таких закупках.

Не отменяя всех тех норм, которые включены в эту главу на основании указанного Постановления — например, нормы об ограничении предельных размеров обеспечения заявки или обеспечения контракта, нормы о сроках расчётов по договору и т.п.

 —  заказчику необходимо в 2018 году пересмотреть регламентацию алгоритма тех закупок, которые проводятся с участием исключительно СМПС. И сделать это необходимо не 31 декабря, а к 1 октября.

Учтите, конкурентные закупки с участием исключительно МСП проводятся теперь только в электронной форме и только на площадках, указанных Правительством РФ.

При регламентации способов конкурентных закупок с участием исключительно МСП заказчик не имеет право на нормотворчество и фактически обязан просто скопировать ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Однако и это копирование нужно проводить с осмотрительностью.

Например, заказчик не может изменить порядок проведения закупки, предписанного ему этой статьёй, однако может отказаться от тех её фрагментов, которые указаны в качестве факультативных.

Особенно это важно при решении вопроса об использовании двухэтапных конкурсов, предусмотренных ст. 3.4: например, невозможно при проведении такого двухэтапного конкурса в порядке п. 2 ч. 4 ст. 3.4 не нарушить требования ч. 22 той же статьи.

В разделе, касающемся закупок у МСП, стоит упомянуть и о спецсчетах, которые участники таких закупок обязаны использовать для обеспечения своих заявок посредством резервирования денежных средств.

Однако куда важнее указать то, что при использовании такого критерия, как отсрочка платежа, не учитывается значение более 30 дней: ведь согласно Постановлению № 1352, заказчик в любом случае обязан будет рассчитаться с поставщиком из числа МСП именно за 30 календарных дней.

Вообще, чем меньше критериев оценки заказчик будет использовать при проведении такой закупки, тем лучше. Идеальный способ закупки у МСП согласно новой редакции Закона № 223-ФЗ — это простейший одноэтапный аукцион, максимально приближенный к алгоритму Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1650

Как актуализировать положение о закупках по 223-ФЗ и в какие сроки это необходимо сделать?

После внесения изменений в 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами через 505-ФЗ от 2017 года всех заказчиков обязали актуализировать применяемые ими Положения о закупке и внести в них все положенные коррективы. Если они этого не сделают, то их обяжут перейти на закупки по нормам более строгого 44-ФЗ.

Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке

Положение о закупке выступает базовым документом заказчика, который регламентирует его деятельность. Оно должно содержать требования к проводимым закупочным мероприятиям, порядок их подготовки и проведения, правила заключения и исполнения госконтракта, прочие связанные с закупкой положения по ч. 2 ст. 2 223-ФЗ.

Для того чтобы положения о закупке соответствовали новым требованиям по 505-ФЗ от 2017 года, изменения в них должны были быть внесены и опубликованы до конца 2018 года.

Изменения, которые были внесены данным законом, достаточно масштабны. Согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое Положение о закупках нужно включить такие сведения:

  1. Регламенты подготовки и реализации закупочных мероприятий.
  2. Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя и случаи их применения.
  3. Сроки заключения контракта по результатам конкурентных закупок.

Положение о закупках с учетом изменений на 2019 год должно содержать следующие сведения:

  1. Порядок подготовки и проведения закупочных процедур, включая электронные, и условия их использования на практике.
  2. Способы заказа по 223-ФЗ.
  3. Порядок заключения и исполнения договора по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком.
  4. Сведения об обеспечении закупок по 223-ФЗ.

Заказчику следует дополнить свое Положение регламентацией закупок с использованием тех способов, которые именуются «конкурентными», даже если на практике он их не собирается использовать. То есть в нем должны появиться главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос предложения и котировок».

Заказчику необходимо будет прописать следующие сведения по конкурентным закупкам:

  1. Запрет на указание товарного знака, если не указано на возможность поставки аналога (по ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ).
  2. Требования о предельном размере обеспечения по заявке по ч. 27 ст. 3 223-ФЗ.
  3. Обязанности заказчика предоставить ответ на запрос от участника в течение 3 рабочих дней по ч. 2-4 ст. 3 223-ФЗ.
  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания сроков подачи заявок по ч. 5 ст. 3 223-ФЗ.
  5. Требование об обязательном использовании усиленной ЭЦП при проведении конкурентной закупки в электронном формате по ч. 5 ст. 3.3 223-ФЗ.
  6. Требование к участникам закупки передавать заявки на участие в разных файлах, а цену прописывать отдельно с помощью интерфейса ЭТП по ч. 10, 12 ст. 3.3 223-ФЗ.
  • Основной формой закупок по 223-ФЗ стал электронный формат.
  • Следовательно, заказчику предстоит написать в Положении, когда он будет прибегать к закупкам с помощью бумажной традиционной версии.
  • Также в разделе с конкурентными закупками нужно прописать состав информации, который включается в следующие протоколы:
  1. Этапа закупки.
  2. Предварительного квалификационного отбора.
  3. Вскрытия конвертов.
  4. Оценки, сопоставления заявок.
  5. Переторжки.
  6. Протокола закупки.
  7. Составления предложений по условиям поставки.
Читайте также:  Как оплачиваются дополнительные работы по договору подряда

Если заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, то он должен сделать отдельный раздел, который был бы им посвящен.

Согласно изменениям, все закупки с участием СМП проводятся только в электронном формате и исключительно на площадках, утвержденных Правительством. При указании регламента проведения закупок среди малого бизнеса заказчику нужно скопировать положения ст. 3.4 223-ФЗ.

В разделе, которые касаются закупок у малого бизнеса, следует упомянуть о спецсчетах, которые участники закупки должны использовать для обеспечения заявок.

При подготовке положения заказчику предстоит учесть не только требования 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции».

То есть заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации.

Порядок и сроки публикации изменений

Согласно п. 3 ст. 2 223-ФЗ, Положение о закупке подлежит утверждению:

  1. Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании.
  2. Руководителем унитарного предприятия.
  3. Наблюдательным советом автономного учреждения.
  4. Советом директоров.
  5. Общим собранием участников общества.
  6. Органом, который осуществляет функции и полномочия руководителя бюджетного учреждения.

Изменения, которые вносятся в указанный документ, также утверждаются перечисленными выше инстанциями. После утверждения внесенных изменений они в обязательном порядке размещаются в ЕИС в течение 15 дней, согласно ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.

Утверждение обновленного Положения производится через издание специального приказа. Данный документ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном формате. В него включаются следующие сведения:

  1. Дата и место подготовки приказа.
  2. Наименование приказа «Приказ об утверждении..».
  3. Наименование заказчика и органа, который издал приказ.
  4. Указание на внесение изменений в Положение с датой вступления их в силу.
  5. Ответственное лицо, отвечающее за контроль за исполнением приказа.
  6. Подпись руководителя.

Порядок размещения Положения о закупке и внесения в него изменений содержится в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. В общих чертах он состоит из следующих этапов:

  1. В закрытой части официального сайта заказчик размещает электронный вид обновленного Положения о закупке.
  2. Вносятся изменения в документацию.
  3. Размещается электронный вид документа в открытом доступе. С этой даты обязанности заказчика по публикации сведений в ЕИС считаются исполненными.

Алгоритм размещения обновленного Положения о закупке предполагает прохождение таких шагов:

  1. Представитель заказчика с применением электронной подписи заходит в личный кабинет ЕИС.
  2. Переходит в специальную вкладку «Реестр положений о закупках».
  3. В рабочем окне выбирает актуальное Положение и опцию «Проект изменений».
  4. В открывшейся вкладке указываются изменения. Также заказчику необходимо указать основания для поправок (в данном случае это приказ об утверждении поправок), дату внесения изменений и вступления Положения в силу. Обязательные поля здесь отмечены звездочкой.
  5. Актуализируются способы закупки, которые вправе использовать заказчик.
  6. Изменения публикуются на сайте нажатием кнопки «Опубликовать» и «Завершить формирование положения».

С текстом положения смогут ознакомиться все желающие, доступ к нему не ограничивается.

Таким образом, положение о закупках – это документ, который готовит заказчик по 223-ФЗ, необходимый для эффективного построения системы госзакупок и отражающий требования к их практическому осуществлению.

Такой документ обязаны разработать все заказчики, которые работают по 223-ФЗ.

С учетом последних масштабных изменений в законодательство все заказчики должны внести существенные изменения в положение и разместить его в ЕИС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

  1. +7 (812) 245-61-57
  2. Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/aktualizirovat-polozenie.html

Вопрос-ответ: Сроки положения по 223-ФЗ

20 июня 2017 года

ВОПРОС:

Положение о закупках по 223-фз принимаются на 1 финансовый год? Или если не указывать сроки ,то оно будет пролонгироваться ?

ОТВЕТ:

Минэкономразвития России в письме от 28.02.2017 N ОГ-Д28-2626 дало разъяснение по вопросу принятия бюджетным учреждением положения о закупке и внесении в него изменений.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем в части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых бюджетные учреждения при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика (далее — положение о закупке)), принятого таким бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система), вправе осуществлять в соответствующем году закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ.

Согласно пункту 25 статьи 112 Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ начиная с 2014 года бюджетные учреждения вправе были принять положение о закупке до 1 апреля 2014 года.

Для осуществления закупок в 2015 году бюджетному учреждению необходимо было принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке до 1 января 2015 года.

Для осуществления закупок в последующих годах бюджетному учреждению необходимо принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке до 1 января того года, в котором планируется осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Таким образом, законодательством Российской Федерации о закупках не предусмотрено обязательство заказчиков повторно (ежегодно) утверждать положение о закупке. При этом заказчики вправе вносить изменения в положение о закупке в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ.

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Источник: https://zemser.ru/news/vopros-otvet-sroki-polozheniya-po-223-fz

Внесение изменений в положение по закупкам по 223 фз

В то же время за отступление от установленных сроков опубликования изменений, вносимых в положение о закупке, предусмотрена отдельная мера ответственности: штрафы до 10 000 (для должностных лиц) и до 30 000 руб. (для юридических лиц). Об этом сказано в п. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2.

Читайте также:  Как согласовать в договоре купли-продажи недвижимости условие об авансе

Неразмещение информации о закупке (в том числе изменений в соответствующие документы) грозит заказчикам еще более серьезными санкциями. В силу п. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ должностные лица заказчика могут быть оштрафованы на сумму до 50 000, а сами юрлица — на сумму до 300 000 руб.

Напомним, что под юридическим лицом, на которое в случае нарушения требований Федерального закона N 223-ФЗ может быть наложен штраф, подразумевается само автономное учреждение.

Следовательно, именно он должен принимать новую редакцию положения о закупке (поправки, вносимые в обозначенный документ, по сути, создают его новую версию). 2.

На официальном сайте необходимо размещать два документа: актуальную редакцию положения о закупке и отдельный документ, содержащий перечень внесенных изменений (это может быть, например, протокол заседания наблюдательного совета АУ, на котором приняты соответствующие поправки, или файл, где в произвольной форме зафиксирована указанная информация).

Несмотря на то что данное требование законодательно закреплено в п. п. 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее — Положение N 908), на практике автономные учреждения зачастую публикуют какой-либо один документ.

Изменения по 223-фз с 1 января 2018 года

Внимание

Тут необходимо указать новые способы процедур, или удалить старые, неактуальные. Сохраняемся, и завершаем формирование проекта изменения положения.

Автоматически возвращаемся в реестр положений о закупках. Там должна быть старая опубликованная версия, и новый проект изменений. Нажимаем «разместить» и новое положение становится опубликованным. Важно! Изменения утверждаются и вносятся в единую информационную систему в течение пятнадцати дней с даты утверждения (часть-1 статьи-4 223-ФЗ). Данное нарушение является административным правонарушением, и влечёт наложение штрафа (часть-4 статьи-7.32.3 КоАП РФ).

Вносим изменения в документы по закупкам (зайцева г.)

Однако размещение данного правового акта на официальном сайте произошло 14 мая 2014 г., то есть на момент публикации извещения действовала старая редакция документа.

В результате антимонопольный орган признал заказчика нарушившим закупочное законодательство по причине того, что он вовремя не опубликовал изменения в положение о закупке, вынес решение о незаконности проведения данной закупки (осуществление ее способом, не предусмотренным положением) и предписал аннулировать спорный запрос котировок.

План закупки Случаи корректировки этого документа установлены в п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее — Правила N 932).

Изменения в фз 223

Важно

Однако автономным учреждениям, как и другим исполнителям Федерального закона N 223-ФЗ, не следует упускать из виду данное направление работы. Риски невнесения (несвоевременного внесения) изменений в документы могут реализоваться в виде споров с участниками закупки либо штрафов, налагаемых на заказчика.

Чтобы этого не произошло, важно неукоснительно соблюдать установленные законодательством сроки опубликования поправок.

Типовое положение о закупках по 223-фз с учетом последних изменений

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные: — порядок подготовки и проведения закупочной процедуры; — возможные способы закупок, условия, когда их можно применять; — сроки заключения договора.

Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут. Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

Размещение в ЕИС Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.

Внесение изменений в положение о закупках по 223-фз

ФЗ до момента составления положения. Проведение закупок по требования положения и 223-ФЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Компания получает возможность приобретать товары и услуги удобным для себя способом.
  2. Появляется возможность ужесточить или смягчить требования к потенциальным поставщикам.
  3. Удается оперативно вносить любые корректировки в план закупок.
  4. Заказчик может самостоятельно устанавливать сроки проведения закупочных процедур, выбирать критерии оценки потенциальных поставщиков.
  5. Компания получает возможность самостоятельно определять основания, необходимые для закупки товаров или услуг у единственного поставщика.
  6. Сократить количество жалоб в контролирующие органы путем уменьшения количества оснований для этого.

Правильно составленное положение поможет проводить закупки на максимально выгодных для заказчика условиях.

Порядок внесения изменений в положение о закупках по 223-фз

Примерный план положения Для того чтобы документ содержал все необходимые по закону сведения заказчикам рекомендовано придерживаться следующей структуры документа:

  1. Определения и используемые термины.
  2. Область применения документа.
  3. Последовательность процедуры подготовки к закупочной процедуре.
  4. Способы приобретения товаров и услуг.
  5. Требования, предъявляемые к участникам закупки.
  6. Условия применения и правила проведения закупочных процедур.
  7. Порядок оформления и реализации договора.

Согласно части 10 статьи 4 223-ФЗ в положении должны быть предусмотрены все требования к закупочной документации. Должно быть включено требование о приоритете товаров российского производства.

Скачать образец — типовую форму положения.

Приказ о внесении изменений в положение о закупках по 223-фз

Согласно действующему 223-ФЗ положение о закупках обязаны формировать и применять на практике следующие организации:

  1. Государственные корпорации и компании.
  2. Компании, относящиеся к естественным монополиям.
  3. Организации, работающие в области энергетики, газо, тепло и водоснабжения, оказывающие услуги по водоотведению, очистки сточных вод, утилизации бытовых отходов.
  4. Автономные компании.
  5. Хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит Российской Федерации.
  6. Дочерние организации хозяйственных обществ, более 50% уставного капитала которых находится в собственности государства.

Исключением из этого списка становятся монополии, имеющие регулируемую сферу деятельности, и чья выручка от этой работы не превышает 10% от общей суммы за прошедший календарный год.

Внесение изменений в положение по закупкам по 223 ap

В данную информацию (кроме разъяснений) при необходимости должны вноситься изменения. Размещать их на сайте www.zakupki.gov.ru нужно в течение трех дней со дня принятия решения о внесении поправок (п.

11 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ).

При этом для закупок путем проведения торгов предусмотрен отдельный порядок корректировки документов: если заказчик изменил извещение или документацию о закупке позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах, срок подачи указанных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений на сайте www.zakupki.gov.ru до даты окончания подачи заявок оставалось не менее 15 дней.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/vnesenie-izmenenij-v-polozhenie-po-zakupkam-po-223-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector