Указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе по 44 фз нескольких стран происхождения товара

Указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе по 44 ФЗ нескольких стран происхождения товараВерховный суд РФ в своем определении от 20 июня 2017 г. N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016 на основе анализа Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса сделал вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно материалам дела N А49-307/2016 участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе из-за не указания в составе заявки наименования конкретной страны происхождения требуемого товара. Участник указал несколько стран происхождения товара: Сингапур, Ирландия, Россия, Бельгия, Нидерланды. Ситуация вполне обычная для сферы закупок.

Вынесенное закупочной комиссией ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» решение было обжаловано в УФАС по Пензенской области.

Удовлетворяя жалобу участника закупки, контрольный орган отметил, что указание участником закупки нескольких стран происхождения товара не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства; ни нормы Закона о контрактной системе, ни аукционная документация не содержат запрета на включение в заявку сведений о нескольких поставщиках, и соответственно, нескольких мест происхождения товара.

Отказывая в удовлетворении требований заказчика, обжалующего решение кассационной инстанции, Верховный суд решил, что указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Решающую роль в принятии решения сыграли нормы пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза согласно которым под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Весьма вероятно, что на решение Верховного суда РФ могло повлиять разъяснение Минэкономразвития от 27 мая 2016 г.

N ОГ-Д28-6795, которое содержит аналогичное обоснование вывода о том, что в случае указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе одновременно нескольких стран происхождения предлагаемого к закупке товара согласно декларации о соответствии на данный товар заказчик не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, Минэкономразвития уточняет, что указание нескольких стран происхождения товара должно быть осуществлено согласно декларации о соответствии на данный товар, поскольку документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса).

Закон о контрактной системе требует предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара лишь в случаях установления запрета, ограничения, условий допуска иностранных товаров, поэтому в остальных случаях заказчикам остается верить участникам без доказательств.

Источник: https://censovet.ru/v-zayavke-uchastnik-zakupki-mozhet-ukazat-neskolko-stran-proishozhdeniya-odnogo-tovara/

Электронный аукцион по 44-ФЗ — подача заявки и правила участия

Как Вы знаете, электронный аукцион 44-ФЗ представляет собой способ определения поставщика, при котором победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Электронный аукцион 44-ФЗ (ЭА) — это наиболее распространенный способ проведения торгов (более 50% торгов за 2016 год проводились в форме ЭА), поэтому разобраться с особенностями подготовки заявки и участием в данной форме тендеров важно каждому, кто желает стать исполнителем госзаказа.

Условно процесс участия в электронном аукционе можно разделить на следующие этапы:

  1. Знакомство с документацией заказчика.

    При подготовке к участию в электронном аукционе 44-ФЗ очень важно ознакомиться с документацией заказчика, обратить внимание на установленные требования и определить их правомерность, ведь заказчики зачастую допускают нарушения при составлении документации, с чем сталкивались многие из Вас, эти нарушения являются поводом для подачи жалобы в ФАС.

  2. Подача заявки на участие в аукционе

    Подготовка первой части заявки.

    При ее подготовке, подрядчику необходимо внимательно ознакомиться с требованиями, установленными заказчиком в Описании объекта закупки и корректно заполнить данные в соответствии с Инструкцией и нормативными документами, указанными заказчиком в документации.

    Подготовка документов, представляемых во второй части заявки.При подготовке второй части, участнику необходимо приложить документы и сведения, указанные заказчиком в документации. Обращаем Ваше внимание, что вся информация должна быть достоверной, в противном случае заказчик имеет полное право отклонить вторую часть заявки.

  3. Проведение торговой процедуры.Здесь можно столкнуться с трудностями технического характера, застраховаться от которых невозможно, но важно знать, как действовать в таких ситуациях.
  4. Заключение контракта: важным моментом на этом этапе является предоставление обеспечения исполнения контракта, с чем связаны основные риски при его заключении.

Мы разберем ключевые моменты и нюансы по каждому из этих этапов, что поможет Вам застраховать себя от типичных ошибок и избежать сложностей, связанных с участием в электронных торгах.

Документы электронного аукциона 44-ФЗ

Для начала, рассмотрим порядок и сроки размещения документации, а также то, что должно содержать в себе описание объекта закупки.

Извещение и документация о проведении ЭА размещается заказчиком в единой информационной системе:

  • В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении ЭА не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком торге.
  • Если же начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 миллиона рублей: такой срок составляет не менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Требования к виду аукционной документации

Теперь разберем, в каком виде заказчиком должна размещаться документация.

Заказчик, Уполномоченный орган либо специализированная организация должны размещать аукционную документацию без каких-либо ограничений, которые бы мешали участнику закупки ознакомиться с ее содержанием, т.е. как в визуальном, так и фактическом восприятии.

Совет: обратите внимание, что формат документации должен обеспечивать возможность поиска и копирования текста. Возможно, Вы сталкивались с тем, что заказчик размещает документацию в формате .doc, а внутри содержатся картинки, описывающие объект закупки. Или описание предоставляется в формате pdf, не позволяющем копировать текст, т.к. файл защищен заказчиком.

Это затрудняет или делает участие в торгах невозможным, т.к:

  1. нельзя найти интересующую вас информацию по ключевым словам. Например, когда название закупки очень общее, а требования к конкретным показателям находятся внутри документации;

  2. невозможно скопировать текст, чтобы использовать при подготовке заявки;

  3. невозможно искать информацию по документу;

  4. из-за плохого качества изображений сложно разобрать требования заказчика.

Не все форматы документов можно распознать с помощью специальных программ: картинки не распознаются, таблицы распадаются.

Если документ небольшой, его можно перепечатать вручную. Но если это объемное техническое задание с требованиями к материалам, например, на 50 страниц, подготовить заявку на ЭА будет очень сложно. Часто такой подход заказчика — просто способ заключить контракт со своим поставщиком и не допустить других участников к аукциону по 44-ФЗ.

Вышеперечисленные действия заказчика являются нарушением.

Совет: в таком случае Вы можете подать жалобу на аукционную документацию заказчика в ФАС. На практике ФАС признает необоснованными большое количество жалоб на формат документов, но все же жаловаться на закупочную документацию нужно.

Чем больше будет прецедентов, тем больше вероятность, что в дальнейшем заказчикам запретят публиковать документы, в которых невозможно искать или копировать данные.

В Письме МЭР от 30.06.2014 г. № АЦ/26237/14 говорится о том, что описание объекта закупки должно быть с возможностью копирования. Такой же позиции придерживаются и многие ФАС. В качестве примера можно рассмотреть:

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/osobennosti-uchastiya-v-elektronnom-aukcione-poryadok-podgotovki-zayavki

Новости

14 октября, 2015

Две страны происхождения товара в заявке

Защищайтесь! Незаконные действия заказчиков можно оспорить!

К юристам Консалтингового центра «Expert» обратилась хабаровская компания, назовем её условно Поставщик. Летом 2015 года данное лицо приняло участие в электронном аукционе на поставку продовольственных товаров. В заявке на участие было указаны несколько стран происхождения по каждой позиции товаров.

При рассмотрении заявки Заказчик отклоняет заявку, ссылаясь на часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: за указание в заявке участника нескольких стран происхождения предлагаемого к поставке товара, что не дает Заказчику представления о конкретной стране происхождения товара.

  • При обжаловании действий аукционной комиссии Заказчика в Хабаровском УФАС России, мы указали, что оснований для отклонения заявки не имелось, поскольку указание нескольких стран происхождения товара не противоречит действующим положениям Закона о контрактной системе, а также иным нормативно правовым актам, устанавливающим понятие «страна происхождения товара».
  • Однако, Хабаровский УФАС по результатам внеплановой проверки признал доводы жалобы необоснованными.
  • Не согласившись с решением антимонопольной службы, мы обратились с заявлением в Арбитражный суд Хабаровского края о признании решения контрольного органа недействительным.

В результате рассмотрения дела, суд поддержал позицию юристов Консалтингового центра «Expert» и в своем решении установил, что «указание нескольких стран происхождения товара не повлияло бы на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства.

Исходя из конкретных обстоятельства дела, суд считает, что у аукционной комиссии не имелось законных оснований для не допуска Общества к участию в аукционе, а Хабаровским УФАС России дана неверная оценка этому решению комиссии по жалобе Поставщика».

 Заявленные нами требования о признании незаконным решения Хабаровского УФАС были удовлетворены

Однако в марте 2016 года Арбитражным судом Хабаровского края было принято прямо противоположное решение в рамках аналогичного дела. Суд установил, что совокупный анализ норм Закона № 44-ФЗ относительно требований к указанию страны происхождения товара, а также положений Приказа № 155 свидетельствует об императивности требований в части необходимости указания в заявке в отношении конкретного товара только одной конкретной страны происхождения.Кроме того, по результатам рассмотрения вышеупомянутого дела в Шестом арбитражном апелляционном суде, Суд постановил решение Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Таким образом, исходя из сложившейся на настоящее время судебной практики, во избежание отклонения на этапе рассмотрения заявок, не рекомендуем участникам указывать относительного одного товара несколько стран происхождения.

Продолжение В январе 2016 г. наши специалисты, вновь столкнувшись с данной проблемой, подали от лица «Поставщика» иск в Арбитражный суд Хабаровского края с аналогичным заявлением на УФАС по Хабаровскому краю и Комитет государственного заказа. 18 апреля 2016 года, суд отказал в удовлетворении требований. Со стороны «Поставщика» — была подготовлена и подана апелляционная жалоба.21 июня 2016 года Шестой арбитражный апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.Продолжение следует…

Коллеги, не бойтесь защищать свои интересы!

Успешных Вам закупок!

Ваши вопросы имеют ответы, а проблемы — решение! Тел. 8-800-333-28-66, (4212) 788-100 ©

Источник: http://www.tender-expert.ru/news/27

Как заполнить 1 часть заявки на аукцион образец

  • Обращайтесь!
  • Мы инструмент вашего бизнеса!
  • Случаи из практики.

Название товара может отражать его количественные характеристики. В этом случае, надо при заполнении формы 2 следить, чтобы предлагаемые значения количественных характеристик не противоречили названию товара.

Пример 1. Заявка аукцион. Подготовка 1 части заявки

Участник безупречно представил значения характеристик салфеток в форме 2. Одним из требований было: количество салфеток в пачке от не менее 20 до не более 50 шт. Он предложил количество салфеток в печке «50 шт.

», не нарушая требование заказчика к количеству салфеток. Но в форме 2 было указано название товара: «салфетки cтоловые, 20 шт./пачка». На это участник не обратил внимания, что привело к отклонению заявки.

Обжаловать отклонение участник не стал ввиду бесперспективности.

Название товара очень часто отражает его качественные характеристики. В этом случае, надо при заполнении формы 2 следить, чтобы предлагаемые показатели качественных характеристик не противоречили названию товара.

Пример 2. Заявка аукцион. Подготовка 1 части заявки

Участник безупречно представил значения характеристик резиновой пластины в форме 2. Заказчик предъявил требование к типу пластины: 1 или 2. Участник выбрал тип 2.

Но в колонке «название товара» в форме 2 в данном разделе было указано: пластина резиновая тип 1 по ГОСТ 7338-90, на что участник не обратил внимания.

И был наказан отклонением заявки за недостоверность, ведь, с учетом названия, он должен был выбрать тип 1. Обжаловать отклонение участник не стал ввиду бесперспективности.

Нужно помнить, что название товара может отражать его качественные, технические или эксплуатационные характеристики. В этом случае, надо при заполнении формы 2 следить, чтобы предлагаемые значения характеристик не противоречили названию товара.

Эти примеры приведены с целью донести одну мысль, время универсальных специалистов прошло, наступает время профессионалов. Каждый должен заниматься своим делом и результаты будут несоизмеримо больше.

Несколько слов о 2 части заявок Размышления о разрешительных документах (44-ФЗ, 223-ФЗ). подготовка 1 части заявки

Подавая заявку на тендер всегда надо учитывать, что для допуска (или на этапе исполнения) может потребоваться отправка на ЭТП дополнительных документов (лицензий сертификатов и т.д.). Вариантов здесь может быть множество. Рассмотрим основные.

  1. Если в тендерной документации указано, что лицензию необходимо представить в составе второй части заявки, то отсутствие такого документа в составе второй части заявки может привести к отклонению по второй части. Это обидно, особенно если аукцион выигран. К тому же начнется штрафной отсчёт отклонений по вторым частям. На самом деле заказчик здесь не прав. Ведь участник может пригласить субподрячика с такой лицензией

Пример 1

В документации, приложенной к аукционной заявке на выполнение работ по монтажу охранного периметра, было указано, что ко второй части должна быть приложена лицензия на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Участник, в штате которого были специалисты, обладающие всеми необходимыми навыками для исполнения контракта, такой лицензии не имел. Тем не менее заявка была подана и допущена. Правда, аукцион он проиграл по снижению. Но после рассмотрения вторых частей заявок его заявка была отклонена.

Поскольку документация допускала приглашение субподрядчиков участник мог успешно обжаловать отклонение в ФАСе, но делать этого не стал, только потому, что это не помогло бы ему выиграть аукцион.

  1. В тендерной документации указано, что какой-либо разрешительный документ потребуется представить при исполнении контракта (договора). Этот вариант опаснее для участника. Если победитель, приобретя сертификат у сомнительного поставщика, не представит, например, сертификат соответствия ГОСТ-Р, заказчик не заключит с ним контракт и придётся ему покупать тот же товар по второму разу, но уже у дилера или дистрибьютора. А товар, приобретённый по дешёвке останется ему на память. А если в составе второй части заявки требуется лицензия? Тут ситуация неоднозначная. Если требуется, например, лицензия на вывоз ТБО, то обойти проблему можно просто, представив заказчику договор с какой-нибудь мусорной свалкой. А если требуется лицензия МЧС или на обслуживание систем пожарной сигнализации? Спасение здесь одно – пригласить субподрядчика. Правда, с ним придется поделиться, но в противном случае, подрядчик без лицензии вообще не сможет участвовать в интересующем его тендере.

Пример 2

В документации, приложенной к аукционной заявке на выполнение работ по валке сухостоя было указано, что ко второй части заявки должна быть приложена лицензия на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). У участника её не оказалось. Он приложил к заявке копию действующего договора с мусорной свалкой, и его заявка была признана соответствующей по второй части.

  1. Заказчик не прописал ни в извещении, ни в тендерной документации требование о наличии того или иного разрешительного документа. Если участник хорошо знает специфику своего направления, он должен задать запрос разъяснений и всё выяснится. Если времени на запрос нет, лучше не участвовать в таком тендере. А если все-таки принял участие и даже победил. Весь вопрос в том, когда эта ошибка заказчика всплывёт. Если до заключения контракта, заказчик просто отклонит заявку участника, не представившего лицензии. В этом случае у последнего будут все основания обжаловать отклонение в ФАСе. В результате комиссия ФАС скорее всего заставит заказчика повторить процедуру, предварительно приведя в порядок документацию. А вот если ошибка обнаружится уже после заключения контракта, неприятностей будет больше. На объекте выполнения работ, исполнителю не подпишут акт выполненных работ, поскольку он не представит, например, лицензию МЧС. Контракт закрыть не удастся. Дело попадёт в арбитражный суд, поскольку ФАС тендерами, по которым заключены контракты уже не занимается. В суде, скорее всего, контракт будет расторгнут. Участник может рассчитывать на оплату части работ, не требующей лицензии.

 Пример 3

Заказчик не прописал в тендерной документации требований о наличии лицензии ФСБ, несмотря на то, что она требовалась по закону. Участник, не имеющий лицензии, выиграл аукцион. Ошибка всплыла за неделю до заключения контракта.

Заказчик отклонил заявку победителя, тот обратился в ФАС. Комиссия ФАС обязала заказчика провести повторное размещение процедуры, приведя её в соответствие требованиям законодательства.

Естественно, в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) победитель не попал.

  1. А всегда ли победитель тендера может пригласить субподрядчика? Всё зависит от аукционной документации. В ней это как правило, прописывается. А если не прописано, то может, поскольку в этом случае действует ГК РФ, который это разрешает. Бывают и другие случаи. О субподрядчиках в тендерной документации не упоминается, но в шаблон декларации соответствия единым требованиям заказчиком вносится пункт о наличии лицензии у подрядной организации. Здесь для участника выбор небогатый: не участвовать вовсе, либо самому превратиться в субподрядчика, договорившись с подрядной организацией по сносной цене, насчет подачи заявки.

Пример 4

Заказчик прописал в аукционной документации требование о наличии лицензии МЧС у подрядной организации. Несмотря на наличие средств для исполнения контракта и квалифицированных специалистов, потенциальный участник решил не подавать заявку, ввиду нецелесообразности.

— самый важный этап участия в торгах. От того, как правильно вы оформите первую часть зависит сможете вы участвовать в аукционе или нет, от второй — не будете ли отстранены от заключения контракта.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении первой части заявки на участие в аукционе

Требования к первой части заявки устанавливаются частью 3 статьи 66 ФЗ №44. Единственный документ, который она должна содержать — это согласие на оказание услуг/выполнение работ/поставку товара. Однако прежде чем его оформить, нужно внимательно изучить требования не только закона, но и конкретной документации. На что нужно обратить внимание в первую очередь?

  1. Вне зависимости от требований заказчика, в первой части заявки не указывается никаких контактных данных исполнителя. Если в требованиях документации указано, что она должна быть оформлена на фирменном бланке — это повод для обращения в Федеральную антимонопольную службу.
  2. К конкретной документации часто бывает приложена форма, по которой предлагается оформить заявку. Она носит только рекомендательный характер — согласие можно оформить так, как удобно исполнителю. Однако во избежание недоразумений лучше все же придерживаться пожеланий заказчика.
  3. Первая часть заявки на поставку товара (в отличии от услуги) должна содержать не просто согласие, но и его конкретные характеристики, торговую марку и страну происхождения товара, также можно прикрепить изображение предлагаемого товара, эскиз. Конкретные характеристики следует прикрепить в отдельном файле, сформированном в Word, Excel итд.

При указании характеристик товара в заявке на аукцион не нужно переписывать инструкцию, достаточно ограничиться теми параметрами, которые указаны в требовании к документации. Например, в аукционе на поставку бензопилы заказчик указывает следующие требования:

мощность – не менее 3 л.с.;

  1. шина  – от 40 до 50 см.;
  2. бензиновый двигатель;
  3. комплектация: пила должна поставляться с запасной цепью.
  4. В этом случае предложение участника закупки будет выглядеть, например, так:
  5. Бензопила Grand Sistem 44 (страна производитель -Белоруссия):

мощность –  3,7 л.с.

  • шина  – 49 см.
  • бензиновый двигатель;
  • комплектация: пила будет поставлена с запасной цепью.
  • Вместо интервалов, которые заказчик обозначил в одном случае словами не менее, во втором интервалом, участник закупки указал четкие характеристики.

Что касается страны производителя, то она тоже должна быть указана конкретно. Например, ссылка на происхождение в виде «территория СНГ» служит причиной для отклонения первой части заявки.

  1. Оформляя заявку на на аукцион по оказанию услуг или выполнение работ часто достаточно одного согласия. Однако если заказчик устанавливает требования к товарам, которые будут использоваться в процессе, то для них, так же как и в заявке на поставку товаров, нужно указать конкретные параметры: торговую марку, производителя и характеристики. Заявка на участие в аукционе является первым шагом к победе. Причем подготовка 1 части заявки по 44 фз наиболее сложная часть подготовки всей заявки на аукцион.

Например, в документации об аукционе на выполнение работ по изготовлению металлических стоек заказчиком установлены следующие требования:

— Стойка металлическая должна быть изготовлена из  металлического уголка №№ 63-70 мм. (размер полки уголка от 63 до 70мм. (включительно), толщина полки уголка — 4 мм.) или металлической трубы диаметром от 50 до 60 мм. (включительно), или металлического  профиля сечением 60х50 мм.

— На одном конце стойки должен быть приварен металлический указатель толщиной не менее 3мм, размером от 60х50 см до 70х70 на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак.

Тогда предложение участника закупки на аукцион должно выглядеть, например, так:

—  Стойка металлическая изготовлена из  металлической трубы диаметром 57 мм.  Высота стойки  3,3 метра (2,5 метра над поверхностью земли и 0,8 метра заглубление в грунт).

— На одном конце стойки приварен металлический лист-указатель толщиной 3мм, размером 60х50см, на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак.

В данном случае присутствуют конкретные характеристики, несмотря на то что участник планирует выполнение работ. И в этой ситуации подготовка первой части заявки на аукцион имеет первостепенное значение.

В отдельной статье вы можете прочитать подробнее про правильное описание объекта закупки по 44-ФЗ.

  1. Также в интерфейсе различных ЭТП составе первой части заявки может указываться претендует ли организация на преференции, если они установлены, процентное соотношение товара, происходящего из ЕАЭС.
  1. Документ подписывается электронной подписью. Это служит защитой от его изменения, однако никак не раскрывает данных участника. При подаче заявки на электронную площадку аккредитованным участником это происходит автоматически.

Образец оформления первой части заявки для участия в аукционе. Подготовка 1 части заявки

  1. В общем случае документ может выглядеть так:
  2. Дата оформления
  3. Первая часть заявки на аукцион
  4. Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № указать реестровый номер аукциона и аукционную документацию на право заключить контракт на указать предмет, мы готовы указать что сделать, в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.
  5. Наименование поставляемого товара/товара, который будет использоваться в ходе работ или оказания услуг, их торговая марка:

Страна происхождения товара в заявке на аукцион:

Страна происхождения товара может не указываться если в информационной карте, аукционной документации Заказчик не установил запретов и ограничений по стране происхождения товара. Например тендер проводимый в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 

Технические характеристики в соответствии с требованиями заказчика. Это наиболее сложная часть заявки на участие в аукционе. У многих поставщиков подготовка первой части заявки вызывает наибольшие трудности.

  Ведь именно отклонение за подготовку 1 части заявки на аукцион с ошибками, является основанием для недопуска участников в подавляющем большинстве случаев.

Заявка на участие в аукционе требует в подготовке, не только специальных знаний но и большой концентрации внимания, усидчивость, способности к видению интересов заказчика. 

Источник: https://44fzrf.ru/kak-zapolnit-1-chast-zayavki-na-auktsion-obrazets/

Допуск участников закупок к электронным аукционам: как снести компанию с торгов, не нарушая закон (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 28.09.2016

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) формально предусматривает приоритет конкурса по отношению к электронным аукционам (часть 2 статьи 48).———————————

СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.

Однако самым распространенным в закупочной практике и по количеству проведенных процедур, и по показателю начальной (максимальной) цены контракта способом определения поставщиков в настоящее время является электронный аукцион.

В этой связи актуален вопрос о правилах допуска аукционными комиссиями участников закупок к электронным аукционам, что влияет на уровень конкуренции, количество состоявшихся аукционов и в конечном итоге сказывается на уровне экономии бюджетных средств при проведении закупок в целом.Отмечающееся последнее время увеличение доли несостоявшихся электронных аукционов, приводящее к расширению объема закупок у единственного поставщика с заключением контрактов по начальной (максимальной) цене, делает необходимым выработку законодательных мер, способствующих нивелированию указанных негативных тенденций.

  • В качестве одной из таких мер автор предлагает изменение правил допуска участников к проведению электронных аукционов для публичных нужд.
  • Страна происхождения товара: РФ, Россия или Российская Федерация?

Известно, что в составе информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, а также на выполнение работ, оказание услуг с использованием товара, поставщик обязан указывать страну происхождения товара (ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

На практике существует принципиальное расхождение в вопросе о том, как поставщикам правильно указывать в заявке страну происхождения товара.

Так, антимонопольным органом при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии, отказавшей в допуске поставщику, было установлено, что в первой части заявки компания указала страну происхождения товара — «Великобритания».

Комиссия, сославшись на утвержденный Постановлением Госстандарта классификатор стран мира , отказала в допуске поставщику, указав на фактическое отсутствие в заявке страны происхождения товара (классификатор предусматривает следующее название: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»).———————————

Постановление Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (вместе с «ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001…»).

Антимонопольный орган счел действия аукционной комиссии нарушающими Закон N 44-ФЗ, указав на недопустимость формального подхода к рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе и подчеркнув отсутствие в составе заявки компании недостоверной информации .———————————

См.: решение УФАС Вологодской области от 13 января 2016 г. N 5-2/337-15.

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=7948

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector