Требования к качеству платных медицинских услуг

На официальном сайте regulation.gov.ru проходит публичные обсуждения важный для медицинского сообщества документ — проект Правил предоставления медицинскими организациями платных медуслуг.

По мнению чиновников Минздрава, на сегодняшний момент некоторые медорганизации навязывают пациентам платные услуги, заменяя ими положенную бесплатную помощь. При этом, действующая нормативная правовая база не позволяет четко разграничить, какие услуги нужно оказывать бесплатно, а какие на возмездной основе.

Под вопросом и размер стоимости медицинских услуг, которую государственные учреждения оказывают на платной основе.

★ Проект правил предоставления медицинскими организациями платных медуслуг

Основные положения законопроекта

Изменения в правила, которые предлагают внести чиновники Минздрава, позволят:

  • четко разграничить условия оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – территориальные программы) и платных медицинских услуг
  • предотвратить замещение бесплатных медицинских услуг платными
  • ограничить необоснованный рост расходов граждан на платные медицинские услуги.

Требования к качеству платных медицинских услуг

Новый документ дает четкие рекомендации руководителям и учредителям муниципальных и государственных ЛПУ:

  • При определении тарифов на платные медицинские услуги предусматривать рентабельность затрат не более 20 процентов.
  • В перечень платных медуслуг отнести медицинское сопровождение пациента врачом или медсестрой при транспортировке к месту лечения, обследования, реабилитации и обратно. Но это не касается тех случаев, когда услуга оказывается, в рамках территориальной программы ОМС.
  • Разрешить размещать пациентов в маломестных палатах при отсутствии показаний, установленных Минздравом России.
  • Запретить оказывать любые платные медуслуги при оказании скорой медпомощи в экстренной и неотложной формах.

Как разграничить платные и бесплатные услуги

В настоящее время в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения платные медицинские услуги оказывают, используя как правило инфраструктуру и материально-техническую базу, приобретенную за бюджетные средства. При этом, она предназначена для оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования.

  • Оказание платных медицинских услуг на оборудовании, в помещениях, с использованием расходных материалов, предназначенных для оказания бесплатных медицинских услуг, может приводить к замещению бесплатных медицинских услуг платными и увеличению времени ожидания пациентами оказания бесплатной медицинской помощи.
  • Часто медицинские работники одновременно задействованы при оказании платных и бесплатных приемов, в результате чего пациенты дольше ждут оказания бесплатной медицинской помощи.
  • Цель поправок в новых Правилах — разграничить условия оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ и платных медицинских услуг и предотвратить замещение бесплатных медицинских услуг платными.

Раздельный учет использования препаратов и расходников

Проблема платных и бесплатных услуг актуальна особенно для учреждений III уровня в субъектах РФ, а также для Федеральных специализированных медицинских учреждений, подведомственных различным министерствам и ведомствам РФ.

В них практически все обследования и часть вмешательств проводят на платной основе ссылаясь на отсутствие объемов по территориальной программе или же за счет квот.

При этом большая часть оборудования приобреталась и приобретается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ. Так же основная заработная плата платиться за счет средств ОМС.

Справка. Медицинские организации третьего уровня – это организации, в структуре которых есть подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

Для решения указанных проблем необходимо медицинским организациям вести раздельный учет и контроль использования лекарственных препаратов и расходных материалов при оказании медицинской помощи в рамках территориальных программ и платных медицинских услуг.

Бесплатная медицинская помощь сверх установленных объемов и платные услуги

В процессе обсуждения поправок медицинское сообщество указывает на необходимость разработать четкие критерии оказания платной медицинской помощи, особенно сверх установленных объемов в рамках территориальных программ оказания бесплатной медицинской помощи.

Ежегодное снижение объемов медицинской помощи в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждаемое постановлением Правительства РФ приводит к различного рода злоупотреблением со стороны лечебных учреждений.

Тем не менее, проект нормативного правового акта не предусматривает установления критериев оказания платной медицинской помощи в части оказания медицинской помощи сверх установленных объемов в рамках территориальных программ. Это связано с тем, что в течение года объемы медицинской помощи для медорганизаций могут корректироваться с учетом потребности населения и фактически выполненных объемов медицинской помощи.

Мнение медицинского сообщества

В Бюллетене Счетной палаты №2 2019 г. опубликован отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования в 2017 и 2018 годах и исполнения в 2017 году территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая их финансовое обеспечение».

В документе говорится о том, что отмечается рост кредиторской задолженности медицинских организаций по следующим регионам:

  • Москва,
  • Ульяновская область,
  • Ленинградская область,
  • Кировская область,
  • Удмуртская Республика,
  • Костромская область,
  • Республика Марий Эл.

Основные причины кредиторской задолженности:

  • недофинансирование Территориальных программ за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ;
  • низкие тарифы ОМС, которые не покрывают реальных затрат на оказание медицинской помощи;
  • невыполнение объемов медицинской помощи;
  • применение штрафных санкций страховыми медицинскими организациями по результатам экспертизы качества медицинской помощи;
  • увеличение доли расходов на заработную плату в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • несоблюдение структуры расходования средств медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в том числе в части превышения расходов на заработную плату;
  • рост цен на медикаменты и расходные материалы, продукты питания, горюче-смазочные материалы, увеличение тарифов на энергоресурсы.

Если устранить вышеназванные причины, то вносить изменения в Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» не придется.

В ходе обсуждения поправок специалисты высказали разные мнения о том, есть вообще необходимость в принятии поправок и изменений в положения вышеуказанного Постановления.

Были предложены другие способы решения проблемы:

  • убрать платные услуги из государственных и муниципальных медучреждений, так как они не решают финансовые проблемы медучреждений, а просто поддерживают в некотором плане материальное положение медработников;
  • увеличить бюджетное финансирование здравоохранения;
  • пересмотреть новую систему оплаты труда;
  • разобраться с финансами в здравоохранении, а именно сколько денег пришло, сколько ушло и куда ушло.

На этапе разработки поправок было представлено 19 предложений, из которых учли только 4, а 7 частично приняли к рассмотрению.

Руководителей медицинских учреждений и врачей приглашаем пройти семинар по системе НМО «Юридические аспекты медицинской и врачебной практики».

Источник: https://coko1.ru/news/med-news/novye-pravila-okazanija-platnyh-medicinskih-uslug/

К вопросу о понятии качества медицинских услуг

В данной статье проводится анализ понятий «медицинская услуга», «качество медицинской помощи», а также исследуется дефинитивный аппарат данных понятийных категорий в рамках действующего законодательства.

Выявлены основные причины затрудненного понимания критериев качества медицинской услуги в правоприменительной практике и проанализированы причины деструктивного отношения к понятию «безопасность» в контексте данной тематики.

Важными юридическими новеллами последних лет признано появление на уровне Федерального закона №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — ФЗ-323) объемного дефинитивного аппарата, включающего определения таких понятий, как «качество медицинской помощи», «экспертиза качества медицинской помощи», «эксперт качества медицинской помощи», а также закрепление правил проведения указанной экспертизы.

Согласно п. 21 ст.

2 ФЗ-323 качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Следует подчеркнуть, что представленные законодательные характеристики не включают центральную технологическую часть процесса оказания медицинской помощи, а лишь её начальный и завершающий этапы [2].

Между тем важно не только сделать правильный выбор метода лечения (диагностики), но, что особенно значимо, само вмешательство выполнить без погрешностей (дефектов), соблюдая порядки и стандарты, а зачастую и обеспечить надлежащее выхаживание больного, от чего будет зависеть исход и степень удовлетворенности пациента.

Не случайно рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) среди основных критериев качества медицинской помощи называют наряду с квалификацией врача соблюдение им технологии диагностики и лечения, а также удовлетворенность пациента.

Аналогичное концептуальное положение было зафиксировано в решении Европейского регионального бюро (ЕРБ) ВОЗ: качественной должна считаться медицинская помощь, соответствующая стандартам медицинских технологий при отсутствии осложнений, возникших в результате лечения, и достижении удовлетворенности пациента [3].

Поэтому отсутствие в ФЗ-323 прямого указания на необходимость оценки правильности выполнения медицинского вмешательства и степени удовлетворенности пациента затрудняет понимание критериев качества и правоприменительную практику.

Поэтому целесообразно соответствующее дополнение рассматриваемого пункта статьи 2 ФЗ-323 указанными критериями. Если обратиться к нормам, связанным с качеством медицинских услуг, то очевидно, что они не образуют логически стройную систему и не отражают специфики сферы медицины.

Анализ главы 39 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) «Возмездное оказание услуг» и общих положений обязательственного права (часть 1 ГК РФ) приводит к выводу, что ГК РФ не предъявляет никаких специальных требований к субъектам, оказывающим услуги. Это порождает неясности в оценке качества услуг и ответственности исполнителя за некачественно оказанные услуги.

Ещё менее адаптированы указанные законодательные положения к медицинским услугам. Ответственность по договору возмездного оказания услуг регулируется общими нормами гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств.

Вместе с тем в обязательственных правоотношениях о возмездном оказании медицинских услуг потребитель выступает чаще более слабой стороной в силу его меньшей осведомленности о состоянии своего организма, потребности в конкретных видах услуг, технологической стороне выполнения конкретной услуги, а значит, невозможности проконтролировать данный процесс [3].

Специальный закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП) дает лишь общие юридические требования к качеству услуг, в соответствии с которыми:

  • исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору;
  • при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется;
  • если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с этими требованиями (ст. 4).
Читайте также:  Гарантийное письмо об оплате задолженности: как составить, образец

Здесь наиболее ярко отражена слабая адаптированность данного закона к услугам медицинского характера, в отличие от отношений в сфере остальных услуг, розничной торговли и подрядных работ.

Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями лишь упоминают о качестве медицинских услуг (пункт 27), но каких-либо требований к качеству не содержат, поэтому в текстах договоров практически всегда отсутствуют требования к качеству [1]. Законодатель не включил в дефинитивный аппарат понятие «качество медицинской услуги», исходя из предположения о близости содержания медицинской помощи и услуг.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ-323 медицинская помощь — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Под медицинской услугой законодательно признано медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (п. 4 ст. 2 ФЗ-323).

Таким образом, законодательная категория «медицинская услуга» совпадает с понятием «медицинская помощь» по целям, но отличается по объему, имея более узкое содержание. В то же время медицинские услуги зачастую рассматриваются в качестве вида взаимоотношений по предоставлению медицинской помощи, урегулированного соглашением (договором на оказание медицинской услуги).

Данные услуги обычно оказываются на платной основе, т.е. имеет место коммерческий характер медицинской деятельности. В то же время большая формальная определенность медицинской услуги дают каждой стороне договора гарантии, как соблюдения собственных прав, так и ответственности за нарушения принятых на себя обязательств [5].

Таким образом, отсутствие в дефинитивном аппарате ст. 2 ФЗ-323 отдельного понятия «качество медицинской услуги» можно объяснить тем, что медицинская услуга законодательно признана компонентом медицинской помощи.

На основе рекомендаций ВОЗ развёрнутое (полное) определение качества медицинской помощи может быть сформулировано следующим образом: качество медицинской помощи — это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворённость пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения.

Следовало бы нормативно ввести понятие «адекватное оказание медицинской помощи», что позволило бы полно и всесторонне оценивать действия медицинских работников, выявлять как объективные, так и субъективные причины, по которым принимались конкретные решения по оказанию медицинской помощи, установить причинно-следственную связь и сформировать правовую оценку процесса оказания медицинской помощи и его результатов.

Адекватное оказание медицинской помощи может иметь и положительный, и отрицательный результат, неблагоприятный исход, обусловленный независящими от врача обстоятельствами. Отрицательный результат обычно соотносится с понятием «недостаток услуги».

Исходя из определения «недостаток услуги», данного в Законе РФ «О защите прав потребителей», недостатком медицинской услуги следует считать несоответствие действий медицинской организации целям, для которых медицинская услуга обычно используется, или целям, о которых медицинская организация была поставлена в известность пациентом при заключении договора.

Очень обстоятельно, как представляется, подошёл к определению места безопасности в медицинской услуге А. В. Тихомиров.

Ученый указывает, что при оказании медицинских услуг, которые, помимо товарных характеристик, состоят в целенаправленном воздействии на здоровье в порядке оказания медицинской помощи, не очевидны не только границы безопасности, но и рубеж между безопасностью и качеством [6].

Иными словами, очень трудно разделить эти два понятия «качество медицинской услуги» и «безопасность медицинской услуги». Также А. В.

Тихомиров приходит к выводу, что понятие качества не применимо к медицинской помощи — медицинская помощь обладает только характеристикой безопасности, а в свою очередь медицинская услуга в товарной части (обслуживание) характеризуется как качеством (соотносимым с ценой), так и безопасностью [6].

Таким образом, анализируя вышесказанное, можно утверждать, что медицинская услуга должна быть качественной, но она не всегда должна быть безопасной. Например, назначение онкологическому больному показанной химиотерапии может привести к тяжёлым последствия для здоровья пациента, но она является, безусловно показанной, хоть и небезопасной.

То же самое можно сказать и про различные оперативные вмешательства, которые несут в себе риск, то есть, строго говоря, не являются безопасными. Представленные положения, как законодательства Российской Федерации, так и научных работ, демонстрируют отсутствие в настоящее время единого подхода к определению безопасности медицинской услуги, а также соотнесения безопасности и качества.

Создавшееся положение негативно влияет, прежде всего, на результаты правоохранительной деятельности в рамках гражданского или уголовного производства [7].

Резюмируя вышесказанное, можно отметить следующее:

  • отсутствие в дефинитивном аппарате ст. 2 ФЗ-323 отдельного понятия «качество медицинской услуги» можно объяснить тем, что медицинская услуга законодательно признана компонентом медицинской помощи;
  • характер осуществления деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение пациентов от заболеваний, позволяет утверждать, что на данном этапе развития медицинской науки пока преждевременно применять термин «безопасность» в отношении медицинской услуги;
  • для исключения правовой неопределенности в вопросах толкования целого ряда юридических норм, использующих термин «безопасность», целесообразно законодательно закрепить, что медицинская услуга не всегда может обладать качествами безопасности в полной мере.

Источник: https://novainfo.ru/article/16260

Что такое платные медицинские услуги и кто их оказывает? Организация и порядок предоставления

Ежегодно около 30% пациентов обращаются к платным врачам по следующим причинам: надёжность и высокое качество услуг; возможность получить помощь быстро; использование высококачественного оборудования, технологий и медикаментов.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Определение понятия и законодательство в 2020 году

Справка. Платные медицинские услуги – это совокупность профессиональных лечебно-профилактических действий медучреждения, направленных на сохранение, поддержание и восстановление здоровья пациента, потребляемых в процессе оказания возмездной услуги.

В 2019 году Минздрав предложил на рассмотрение Правительству РФ Проект, который вносит в действующие «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, следующие изменения:

  1. Клиники потеряют право добавлять в список услуги на своё усмотрение.
  2. Регионы должны будут разработать документ, определяющий порядок контроля и учёта использования лекарственных и расходных препаратов в процессе оказания платной помощи.
  3. Перечень пополнят новые медуслуги:
    • в случае отсутствия эпидемиологических и медицинских показаний будет разрешено размещать пациентов в маломестных палатах и боксах;
    • средний и врачебный медперсонал получат право на сопровождение пациента к месту реабилитации, лечения или диагностики при условии, что подобная услуга не предоставляется госпрограммой.

Постановление Правительства № 1006

Деятельность коммерческих медицинских учреждений и условия предоставления платных медуслуг, взаимодействие бесплатной и платной медицины регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006. Согласно этому постановлению взаимоотношения пациента и врача, оказывающего платную помощь, регулируются договором на оказание услуг.

ФЗ-323

В соответствии со статьёй 84 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» пациент должен оплачивать только те услуги, которые он не может получить по Программе государственных гарантий. Затребовать помощь он может как в полном объёме, так и в виде отдельных консультаций и вмешательств.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/uslugi/meditsinskie/oplachivaemye.html

Памятка потребителю «Права потребителя при оказании платных медицинских услуг»

  • Виды платных медицинских услуг
  •      Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно – диагностической, реабилитационной, протезно – ортопедической и зубопротезной помощи.
  •      Предоставление платных медицинских услуг населению медицинским учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.
  •      Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.
  •      Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
  •      Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.
  •      Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются:
  • — условия и сроки получения платных медицинских услуг;
  • — порядок расчетов;
  • — права и обязанности;
  • — ответственность сторон.
  •      Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении.
  •      Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин.
  •      При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
  •            Основные права потребителя при оказании платных медицинских услуг?
  • При обращении за медицинской помощью и ее получении потребитель имеет право на:
  • — уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • — обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • — проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
  • — облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • — сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  • — информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  • — отказ от медицинского вмешательства;
  • — получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • — возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  • — допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
  • — допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
  • — отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Читайте также:  Как заполнить расчет 6-ндфл при выплате доходов в неденежной форме

     При отказе от медицинского вмешательства потребителю или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается потребителем либо его законным представителем, а также медицинским работником.

  1. Что такое стандарт медицинской помощи?
  2.      Стандарт медицинской помощи – это документ, определяющий набор медицинских услуг и требования к оказанию медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации.
  3.      Что такое частная медицинская практика?
  4.      Частная медицинская практика — это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств гражданина или за счет предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами.
  5.      Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.

Внимание! Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений.

  •      Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:
  • оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;
  • — выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
  •      В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
  •      Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать:
  • предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.
  •      Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.
  •      При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
  • назначить новый срок оказания услуги;
  • — потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
  • — потребовать исполнения услуги другим специалистом;
  • — расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
  •      Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом РФ «О защите прав потребителей» или договором.
  •      По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
  •      При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору:
  • —  безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • —  соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
  •      Удовлетворение требований потребителя о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

     Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенны отступления от условий договора.

     Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг?

     Необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей».

Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии).

Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушения сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

     В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд.

Внимание! В Свердловской области, функции по контролю за деятельностью медицинских учреждений возложены на: Управление Росздравнадзора по Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Попова, 30); Министерство здравоохранения Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Вайнера,34 «Б»).

     Санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в сфере защиты прав потребителей за деятельностью медицинских учреждений при предоставлении платных медицинских услуг осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области (г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3).

     По фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области или его территориальные отделы.

     За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части   подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»:

— Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, тел. (343) 374-14-55;

— Екатеринбургский консультационный пункт, г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, тел. (343) 272-00-07;

— консультационные пункты на территории других муниципальных образований Свердловской области, адреса и телефоны которых можно найти на сайте http://www.fbuz66.ruили уточнить по телефону 8(343) 374-14-55.

Источник: https://zabota060.msp.midural.ru/deiatelnost-u060/doska-obyavleniy/pamyatka-potrebitelyu-prava-potrebitelya-pri-okazanii-platnyh-medicinskih-uslug-.html

Правила предоставления платных медуслуг

  •   Платные медицинские услуги – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее — договор)
  •  Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
  • ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
  •      В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления  медицинскими организациями платных медицинских услуг» с лицензией на осуществление медицинской деятельности на платной основе осуществляются следующие виды медицинских услуг:

456940, Россия, Челябинская область, г. Куса, ул.8-Марта, д.3

  1.   Проведение медицинских осмотров профилактических.
  2. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
  3. Доврачебная медицинская помощь:
  4. — акушерская помощь
  5. — вакцинация
  6. — лабораторная диагностика
  7. — лечебное дело
  8. — рентгенология
  9. — физиотерапия
  10. — функциональная диагностика
  11. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе:
  12. а) первичная медико–санитарная помощь по :
  13. — вакцинация
  14. — инфекционным болезням
  15. — контроль качества медицинской помощи
  16. — клинической лабораторной диагностике
  17. — неврологии
  18. -оториноларингологии
  19. — офтальмологии
  20. — рентгенологии
  21. -терапии
  22. — физиотерапии
  23. — функциональной диагностики
  24. — хирургии
  25. — эндокринологии
  26. б) специализированная медицинская помощь по:
  27. — предварительным медицинским осмотрам
  28. — периодическим медицинским осмотрам
  29. — медицинскому (наркологическому) освидетельствованию
  30. — неврологии
  31. — профпатологии
  32. — психиатрии
  33. — психиатрии-наркологии
  34. — экспертизе на право владения оружием
  35. Стационарная медицинская помощь, в том числе:
  36. а) первичная медико–санитарная помощь по:
  37. — хирургии
  38. б) при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов по:
  39. — акушерству и гинекологии
  40. в) специализированная медицинская помощь по:
  41. — акушерству и гинекологии
  42. — хирургии

456940 Россия, Челябинская область, г. Куса ул. Олимпийская, д.71

  • Стационарная медицинская помощь, в том числе при осуществлении
  • первичной медико–санитарной помощи по:
  • — инфекционным болезням
  • — педиатрии

456940, Россия, Челябинская область, г. Куса, ул. Ленина, д.4а

  1. Доврачебная медицинская помощь
  2. — акушерское дело
  3. — стоматология
  4. Амбулаторно–поликлиническая помощь
  5. а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:
  6. — стоматология
  7. — ультразвуковая диагностика
  8. — эндоскопия
  9. б) при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов по:
  10. — акушерству и гинекологии

456940,Россия,Челябинская область, г. Куса, ул. Бубнова,  д.13

  • Доврачебная медицинская помощь
  • — стоматология
  • Амбулаторно–поликлиническая помощь при осуществлении специализированной медицинской помощи по:
  •       — стоматология терапевтическая

456940, Россия, Челябинская область, г.Куса, ул. Ленина, д. 21

Амбулаторно–поликлиническая помощь при осуществлении специализированной медицинской помощи по:

— дерматовенерология

456940, Россия, Челябинская область, г. Куса, ул. Ленина, д.6

  1. Амбулаторно–поликлиническая помощь при осуществлении специализированной медицинской помощи по:
  2. — медицинскому (наркологическому) освидетельствованию
  3. Стационарная медицинская помощь, в том числе:
  4. а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:
  5. — педиатрии
  6. — терапии
  7. б) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:
  8. — бактериологии
  9. — медицинскому (наркологическому) освидетельствованию
  10. — терапии
  11. — неврологии
  12. — педиатрии;
  13. — эндокринологии
Читайте также:  Учет арендной платы при расчете налога на прибыль

456940, Россия, Челябинская область, г. Куса, ул. Индустриальная д.45

  • Доврачебная медицинская помощь
  • — медицинские осмотры (предрейсовый, послерейсовый)
  • — скорая медицинская помощь
  • Льготы при оказании платных медицинских услуг отдельным категориям граждан.
  • 100% льгота
  1. Инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 года
  2. Участники Великой Отечественной войны 1941-1945 года
  3. Вдовы инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 года
  4. Труженики тыла
  5. Репрессированные
  6. Жители блокадного Ленинграда

50% льгота

  1. Чернобыльцы
  2. Лица пострадавшие  в результате аварии на ПО «Маяк »
  3. Ветераны боевых действий
  1. Условия предоставления платных медицинских услуг
  2. . Платные медицинские услуги предоставляются:
  3. —        гражданам за счет личных средств;
  4. —        гражданам по программам ДМС в соответствии с действующим законодательством РФ;
  5. —        по договорам с организациями, а также предпринимателями без образования юридического лица, – в отношении граждан.
  6. Учреждение имеет право предоставлять платные медицинские услуги:

– на иных условиях, чем предусмотрено Территориальной программой, а также целевыми программами (при недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь), в том числе:     – установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;     – применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой (из-за индивидуальной непереносимости) лекарственных препаратов, входящих в данный перечень;     – применение медицинских изделий, лечебного питания (в т. ч. специализированных продуктов лечебного питания), не предусмотренных стандартами медицинской помощи;     – при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;     – гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по ОМС, и гражданам России, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по ОМС (если иное не предусмотрено международными договорами России);     – при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (за исключением случаев и порядка, предусмотренных ст. 21 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также оказания скорой, в т. ч. специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи в неотложной или экстренной форме);

    – добровольное желание пациента получить медицинскую помощь с повышенным уровнем бытового обслуживания.

  •  Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Минздравом России, или по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме выполняемого стандарта медицинской помощи.
  • При предоставлении платных медицинских услуг соблюдаются порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Минздравом России.
  • Порядок предоставления платных медицинских и иных услуг
  • Учреждение предоставляет платные медицинские услуги, качество которых соответствует условиям договора, при отсутствии в договоре условий об их качестве – требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
  • Если законодательством предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
  •  Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия пациента (законного представителя пациента), данного в порядке, установленном законодательством об охране здоровья граждан.

Если при предоставлении платных медицинских услуг необходимо оказание дополнительных платных медицинских услуг, которые не предусмотрены договором, об этом необходимо предупредить пациента. Без его согласия предоставлять такие услуги Учреждение не вправе.

 Учреждение предоставляет пациенту (законному представителю пациента) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

—        о состоянии его здоровья (в т. ч. сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения);

  1. —        об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
  2.  При оказании медицинских и иных услуг (работ) в Учреждении должны применяться:
  3. —        лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, иные расходные материалы, изделия медицинского назначения, зарегистрированные в России;
  4. —        методы профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, медицинские технологии, разрешенные к применению в порядке, установленном законодательством России;
  5. —        установленные федеральные и региональные стандарты оказания медицинской помощи.
  6.  При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
  7.          Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Платные медицинские услуги оказываются Учреждением на основе договоров, регламентирующих условия и сроки их предоставления, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Под порядком расчетов понимается стоимость услуг (работ), порядок и срок оплаты.

  • Договор заключается в простой письменной форме и содержит конкретные условия оказания медицинских услуг, которые должны быть доведены до сведения потребителя услуг в доступной форме.
  • Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй — у заказчика, третий — у потребителя.
  •  Договоры могут быть заключены на платное комплексное медицинское обслуживание организаций и граждан.
  •  При согласии гражданина на получение платной медицинской и иной услуги он имеет право ознакомиться с условиями договора.
  •  Потребитель платных медицинских и иных услуг обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с Учреждением.

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

 При оказании платных медицинских и иных услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация.

При этом на медицинской карте стационарного или амбулаторного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе.

Отказ пациента от предложенной ему возможности получения данного вида медицинской помощи на бесплатной основе согласно  Территориальной программы, фиксируется письменно в договоре об оказании платных медицинских услуг.

  1. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
  2. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).
  3.  Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
  4. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
  5. При предоставлении платных медицинских и иных услуг сохраняется установленный режим работы Учреждения, при этом не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по Программе, Территориальной программе, а также целевым программам.
  6.  Предоставление платных медицинских и иных услуг в основное рабочее время допускается, если условия работы за счет интенсивного труда позволяют оказывать платные медицинские и иные услуги без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.
  7.  Учреждение обеспечивает предоставление платных медицинских и иных услуг гражданам строго на добровольной основе по оказанию бесплатной медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам России бесплатной медицинской помощи.

 Пациент, желающий получить платные медицинские и иные услуги, обращается в регистратуру к медицинскому регистратору или администратору для ознакомления с условиями предоставления и получения платных услуг. При согласии пациента на платное обследование и лечение в регистратуре оформляется медицинская карта амбулаторного больного и его направляют к врачу-специалисту.

  •  Врачи производят осмотр пациента, определяют объем необходимых диагностических, консультативных и лечебных мероприятий и направляют пациента для составления договора по оказанию платных услуг к администратору.
  •  В случае необходимости стационарного обследования или лечения по согласованию с заведующим или врачом отделения, в котором будет обследоваться или лечиться пациент, определяется полный объем диагностических, консультативных и лечебных мероприятий, длительность нахождения пациента в стационаре, о чем производится запись в направлении для определения стоимости лечения и последующего заключения договора на оказание платных услуг.
  •  По результатам оказания платных медицинских и иных услуг оформляется акт о выполненных работах, а по результатам лечения и обследования амбулаторного (стационарного) больного выдается выписка из его медицинской карты.
  • По окончании оказания пациенту платной медицинской услуги ему выдается медицинское заключение установленной формы, при наличии временной нетрудоспособности – листок временной нетрудоспособности.

Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги установлен в соответствии с постановлением Администрации Кусинского муниципального района от 23.09.2011г. №980 «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказания услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Кусинского муниципального района»  

  1.  Изменение цены на платные услуги происходит в связи с:
  2. —        изменение среднего уровня цен на материальные ресурсы, энергоресурсы, оказавшее значительное влияние на себестоимость платных услуг. Значительным влиянием в целях настоящего Положения считается увеличение себестоимости с начала календарного года более чем на 20 процентов;
  3. —        изменение в соответствии с действующим законодательством размера и порядка оплаты труда работников сферы здравоохранения;
  4. —        изменение налогового законодательства, оказавшее значительное влияние на себестоимость платных услуг.

Источник: https://kusacrb74.ru/patsientam/platnye-uslugi/pravila-predostavleniya-platnykh-meduslug

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector