Статья 40 закона 44 фз: специализированная организация

Статья 40 Закона 44 ФЗ: Специализированная организация

Какие функции выполняет специализированная организация в рамках закона о контрактной системе, и стоит ли привлекать ее к закупкам?

Как выбрать специализированную организацию?

Какие риски ждут заказчика при работе со специализированной организацией?

Поставленные вопросы для меня являлись очень актуальными, когда я выступал со стороны гос. заказчика и неоднократно задумывался о привлечении специализированной организации.

Я отвечал за обеспечение, снабжение и безотказную работу 109 зданий и помещений в Московской области.

При этом мой отдел насчитывал на тот момент всего 7 сотрудников и включал в себя три основные функции: размещение государственного заказа, товарно-материальное обеспечение, а также всю договорную работу, связанную с закупками.

Поэтому посещала мысль привлечь для помощи в работе специализированную организацию. Но тогда я отказался от этой идеи. А сейчас мы сами являемся специализированной организацией.

Функции:

Специализированная организация осуществляет по поручению Заказчика, на основе контракта, выполнение отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки:

  • конкурсной документации;
  • документации об аукционе;
  • размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, аукциона;
  • направляет приглашения принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
  • так же осуществляет выполнение иных функций, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).

Какие функций не могут быть переданы  специализированной организации:

  • создание комиссии по осуществлению закупок;
  • определение начальной (максимальной) цены контракта;
  • определение предмета и существенных условий контракта;
  • утверждение проекта контракта;
  • утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;
  • подписание контракта.

Перед тем как привлечь специализированную организацию заказчику необходимо:
— определить перечень функций, для выполнения которых она привлекается (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
— провести закупку по выбору организации на основании требований Закона N 44-ФЗ;

— заключить со специализированной организацией контракт (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Источник: https://ntburo.ru/blog/specializirovannaya-organizaciya/

Уполномоченный орган и специализированная организация: понятие, функции, заключение контракта

Проведение закупочных процедур очень сложное и трудоемкое мероприятие, требующее компетентных знаний для ее подготовки. Каждый Заказчик и поставшик  сталкивается в поисках информации на такое понятие как уполномоченный орган и специализированная организация.

Какие функции такие организации могут выполнять? Нужна ли лицензия специализированной организации? Могут ли полностью взять на себя обязательства по проведению закупочной деятельности такие организации? Обращаясь к статье 40 закона о закупках 44-ФЗ, мы увидим, что она способствует привлечению Заказчиком услуг специализированных организаций, а именно юридического лица (Письмо Минэкономразвития от 15 июля 2015 N Д28и-2146) для проведения мероприятий, вследствие которых будет принято решение по заключению контракта с Победителем торговых процедур. Предварительно Заказчики заключают контракт со специализированными организациями на предмет их услуг. Опираясь на вышеупомянутое письмо Минэкономразвития можно сделать вывод, что такой контракт заключается только с юридическими лицами.

Статья 40 Закона 44 ФЗ: Специализированная организация

Специализированная организация может быть вовлечена в часть закупочного процесса или полностью задействованы в нем, могут вести одну или несколько процедур закупки. Все зависит от пожеланий Заказчика. Свои требования и описание рабочих функции специализированной организации Заказчику необходимо подробно изложить в подписываемом контракте со специализированной организацией.

Останавливая свой выбор на той или иной организации неплохо бы ознакомиться с ее деловой репутацией. Требований о наличии у специализированной организации лицензии законодательно не утверждено.

Хотя такая организация и связана с персональными данными заказчика, но в Законе N 152-ФЗ не говорится, что для работы ними необходима лицензия. А вот в подп. 11 п. 1 ст.

17 положения Федерального закона от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что работа с персональными данными подлежит лицензированию. Но привязки к необходимости в получении такой лицензии специализированными организациями на данный момент нет.

Заказчик, как правило, пользуется услугами таких организаций, если самой организации Заказчика неоправданно и затратно самому проводить закупку с целью определения поставщика.

Например, в течение года очень мало проводится закупочных процедур. И нерентабельно нанимать или обучать такое количество сотрудников, чтобы провести закупку.

Либо Заказчику не хватает квалифицированных кадров, и он хотел бы повысить эффективность в сфере контроля и надзора закупочной деятельности.

  • Сразу необходимо упомянуть, что нанимая специализированную организацию 44-ФЗ, Заказчик, тем не менее, все равно обязан иметь контрактного управляющего.
  • Специализированная организация осуществляет следующие:
  • а) разработка и создание конкурсной документации;
  •  б) размещение извещение в ЕИС;
  • в) отправлять приглашения.

Но для специализированной организации 44-ФЗ существуют некоторые ограничения. Например, она не может составлять и публиковать отчеты и план-график.

Федеральным законом определено право Заказчика передавать только часть функций, исключительно для проведения процедуры определения поставщика, которая начинается с публикации извещения и завершается подписанием контракта.

А вести и формировать план-графика, а так же отчеты необходимо только самому Заказчику (Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н). Хотя и не запрещено специализированной организации оказывать методическую помощь в составлении и публикации плана-графика и отчетов.

Также специализированной организации 44-ФЗ можно проводить закупочные процедуры исключительно в форме аукциона или конкурса и действуя от имени Заказчика, не может быть претендентом на участие в закупке, которую организовывает, так же как и брать права и обязанности по исполнению таких закупок. Эти прерогатива, как и подписание контракта с Победителем, остается за Заказчиком.

  1. Итак, заключив контракт со специализированной организацией 44-ФЗ, какие обязанности останутся за Заказчиком? Вот те функции, которые Заказчику необходимо выполнять самому:
  2. Во-первых, составление и размещение плана-графика и отчетов;
  3. Во-вторых, заказчик самостоятельно определяет НМЦ контракта;
  4. В-третьих, заказчик самостоятельно назначает существенные условия контракта;
  5. В-четвертых, предмет закупки определяется только Заказчиком;
  6. В-пятых, заказчик утверждает тендерную документацию;
  7. В-шестых, формирование комиссии должен осуществлять Заказчик;
  8. В-седьмых, заказчику необходимо самому утвердить проект контракта;
  9. В-восьмых, заказчик самостоятельно подписывает контракт с Победителем закупки.

Во время для подготовки и проведения закупочной процедуры может понадобиться больше, чем изначально планировалось, поэтому Заказчику лучше всего это предусмотреть и заключать контракт со специализированной организацией 44-ФЗ заранее. И лучше всего до того момента, когда начнётся подготовка планирования на следующий год. 

Подписывая контракт со специализированной организацией на проведение торгов, Заказчик должен руководствоваться частью первой статьи 40 Федерального закона 44-ФЗ.

И после его заключения с Заказчика не снимается ответственность, если при проведении закупки будут выявлены существенные нарушения и выписаны штрафы.

Поэтому такой контракт необходимо составлять с юристом, чтобы в дальнейшем более точно установить степень вины всех сторон.

  • Необходимые условия в контракте:
  • 1.подписывая контракт, описать возможные штрафные санкции в отношении уполномоченной организации в случае выявленных нарушении в процессе закупочной процедуры;
  • 2.указать описание всех соответствующих условий и полномочий, которыми наделяет Заказчик выбранную специализированную организацию, в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

3.необходимо указать подробное описание самой закупки, для проведения которых привлекается специализированная организация в торгах.

Источник: http://tenderoviki.ru/tenderovedenie/specializirovannaja-organizacija.html

Специализированная организация в сфере закупок по 44-ФЗ (ст. 40)

АУТСОРСИНГ. Такое чужое и уже близкое слово одновременно. И как бы удивительно не звучало, родоначальником аутсорсинга в России был Пётр I. Да-да. Именно он начал привлекать зарубежных специалистов для «обучения военному делу и просвещения народа».

С уверенностью можно сказать, что 80% организаций для выполнения определенного объема работы пользуются услугами аутсорсинговых компаний.

Самыми популярными направлениями аутсорсинга в России являются помощь в ведении кадрового делопроизводства, бухгалтерский учёт, услуги по предоставлению персонала.

Охранные агентства особенно востребованы стали в 90-е годы прошлого века и не теряют своей актуальности до сих пор. Ну а уборка? Уже редко в какой организации в штате есть должность уборщика помещений.

Как оказалось, государственный заказ также не может обойтись без аутсорсинга. Естественно, делегирование полномочий касается организации и проведения закупок.

Что такое специализированная организация?

Если по каким-либо причинам у Заказчика не хватает знаний и умений для организации процедур закупки, он может прибегнуть к помощи специалистов государственного заказа.

Специализированная организация – это юридическое лицо, сотрудники которого помогают Заказчику подготовить, организовать и провести закупки необходимых товаров, работ и услуг.

Как правило, штат таких организаций состоит из бывших контрактных управляющих и членов комиссий по закупкам. Специализированная организация наравне с Заказчиком несет ответственность в рамках Закона о контрактной системе.

Для этого между Организацией и Заказчиком должен быть заключен контракт по нормам 44-ФЗ.

Что может делать специализированная организация?

Согласно заключенного контракта, специализированная организация может оказывать следующие услуги Заказчику:

  • Планирование – помощь в формировании Плана-графика закупок;
  • Документация о закупках – разработка и формирование документации по торговым видам процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений); разработка технического задания о закупке; внесение предложений и изменений в существующую документацию о закупке;
  • Осуществление закупок — размещение документации о закупке в ЕИС; направление потенциальным участникам закупки приглашений на участие; составление дополнительных соглашений к заключенным государственным/муниципальным контрактам;
  • Иная юридическая помощь – составление исковых заявлений в судебные инстанции; представление интересов Заказчика в ФАС, а также в других государственных органах, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о закупках; консультационные услуги и организация/проведение обучающих семинаров для сотрудников Заказчика.

Какие полномочия нельзя передать организации?

Вот бы взять да передать весь объём работы по закупкам «чужому дяде» и не думать об исполнении бюджета в конце года? Так вы подумали, уважаемые коллеги? Не тут-то было! Знаем же мы, что законодатель так просто не облегчит жизнь Заказчика. Поэтому и ввёл он ряд ограничений на передачу полномочий сторонним организациям. Все эти обязанности так и остаются в ведении контрактных управляющих или контрактных служб.

  • создание комиссии по закупкам;
  • сбор коммерческих предложений у поставщиков и расчет начальной (максимальной) цены контракта;
  • выбор предмета закупки и способ определения поставщика;
  • утверждение документации о закупке, в том числе проекта контракта;
  • подписание контракта от имени Заказчика.

Плюсы и минусы специализированной организации

К услугам специализированных организаций можно и нужно прибегать, когда количество закупок велико, а трудовых ресурсов Заказчика не хватает.

Читайте также:  График выполнения работ к договору строительного подряда

Или когда сотрудники Заказчика не имеют достаточного опыта и квалификации. Грамотные специалисты помогут на начальных этапах набраться опыта и изучить подводные камни государственного заказа.

Однако сейчас количество таких организаций растёт, а качество оказанных услуг падает.

Чтобы избежать возможных проблем с контролирующими органами, необходимо составить контракт со специализированной организацией, который будет в себе содержать следующие обязательные пункты:

  • Полномочия специализированной организации.
  • Информация о закупке (или нескольких процедурах закупок).
  • Стоимость услуг и порядок их оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность Организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы Организацией.
  • Порядок разрешения споров между сторонами контракта.
  • При составлении контракта и при работе со специализированной организацией Заказчику не стоит забывать, что чаще всего при организации закупок лучше обойтись собственными силами, а не полагаться на чужих специалистов.
  • Удачных вам закупок, коллеги!
  • В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим работу экспертов и экспертных организаций.

08.01.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/razbor/664-spetsializirovannaya-organizatsiya-v-sfere-zakupok-po-44-fz-st-40

Выбор и контракт со специализированной организацией

Компания «Бартон» с первых лет существования электронных тендеров оказывает услуги специализированной организации и эксперта, экспертной организации.

Федеральный закон от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) предусматривает возможность привлечения к осуществлению закупок лиц, обладающих специальными навыками и знаниями как в области организации закупок (специализированные организации), так и в области объекта закупки (эксперты, экспертные организации).

1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Заказчик вправе для выполнения отдельных функций при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — исполнитель) путём проведения конкурса или аукциона привлечь на основе контракта ООО «Бартон» в качестве специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Он может привлечь нашу организацию для осуществления как одной закупки, так и нескольких или всех закупок.

Для привлечения специализированной организации заказчику необходимо:

— определить перечень функций, для выполнения которых она привлекается (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ);

— выбрать организацию на основании требований Закона № 44-ФЗ, т.е. провести закупку соответствующих услуг (ч. 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ);

— заключить со специализированной организацией контракт (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).

Срок: заключить контракт со специализированной организацией целесообразно заранее, с учетом времени, необходимого для выбора организации и заключения контракта. На практике проведение указанных мероприятий может занять от двух недель до трех месяцев.

1.1. Функции специализированной организации

Специализированной организации заказчик может передать следующие функции (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ):

  • 1) разработка конкурсной документации, документации об аукционе;
  • 2) размещение на официальном сайте, в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;
  • 3) направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
  • 4) иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов.

Указанные функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика. При этом права и обязанности возникают у последнего.

Закон № 44-ФЗ определяет ряд функций заказчика, которые не могут быть переданы специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). К ним относятся:

  1. 1) создание комиссии по осуществлению закупок;
  2. 2) определение начальной (максимальной) цены контракта;
  3. 3) определение предмета и существенных условий контракта;
  4. 4) утверждение проекта контракта;
  5. 5) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;
  6. 6) подписание проекта контракта.

1.2. Выбор специализированной организации

Заказчик выбирает специализированную организацию в соответствии с порядком, установленным Законом № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).

Для осуществления закупки услуг специализированной организации заказчику необходимо:

1) выбрать способ определения исполнителя — специализированной организации.

При этом заказчик должен руководствоваться ограничениями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т.д.);

2) провести процедуру определения исполнителя — специализированной организации.

1.3. Контракт со специализированной организацией

См. ниже образец проекта контракта на оказание услуг специализированной организации.

Заказчик привлекает специализированную организацию к определению поставщика на основании контракта (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Он заключается по результатам определения исполнителя, которое осуществлено в соответствии с общим порядком, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.

Форма: произвольная.

Если контракт со специализированной организацией заключается по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, то его форма должна соответствовать проекту контракта, утвержденному в составе документации о закупке.

Если контракт со специализированной организацией заключается как с единственным исполнителем на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то по усмотрению заказчика он может быть заключен в устной форме (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

  • Обязательно указать:
  • 1) условия, которые являются обязательными для включения в контракт в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
  • 2) функции и полномочия, которые заказчик передает специализированной организации.

Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта (ч. 4 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). С учетом этого контракт со специализированной организацией должен содержать сведения о конкретных функциях и полномочиях, осуществление которых заказчик передает нашей организации;

3) информацию о закупках, для проведения которых привлекается специализированная организация.

В целях разграничения функций и зон ответственности заказчика и специализированной организации в контракте необходимо указать закупки, для осуществления которых привлекается наша организация.

Если она привлекается не для конкретной закупки, а для осуществления закупок определенного вида или в течение определенного периода, в контракт целесообразно включить условия о порядке привлечения организации к осуществлению каждой из закупок (например, по заявке заказчика, после получения уведомления и т.д.);

4) ответственность специализированной организации.

Как правило, при осуществлении закупки специализированная организация подготавливает конкурсную (аукционную) документацию и размещает необходимую информацию в ЕИС (на официальном сайте).

Нарушения положений Закона № 44-ФЗ, которые организация может допустить при осуществлении указанных действий, могут повлечь для заказчика негативные последствия (привлечение к административной ответственности, аннулирование закупки).

В целях их предотвращения необходимо предусмотреть в контракте жесткие меры материальной ответственности специализированной организации за допущенные в ходе оказания услуг нарушения.

  1. Кто составляет: юрист или работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с юристом.
  2. Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.
  3. 2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПКИ ЭКСПЕРТА,
  4. ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Требования к экспертам, экспертным организациям

2.2. Выбор эксперта, экспертной организации

2.3. Контракт с экспертом, экспертной организацией

Эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией лицо, которое осуществляет деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным вопросам (п. 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы товара, работы, услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика на основании п. п. 2, 3, 7, 9 — 14, 16, 19 — 21, 24, 25, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Правительство РФ может определить иные случаи обязательного проведения экспертизы, однако в настоящее время они не установлены (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, заказчик привлекает экспертов, экспертные организации при осуществлении закупки в случаях, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 41 Закона № 44-ФЗ). К ним относятся (ст. 58 Закона № 44-ФЗ):

  • 1) оценка конкурсной документации в рамках предквалификационного отбора участников конкурса;
  • 2) оценка заявок на участие в конкурсах в рамках предквалификационного отбора;
  • 3) оценка соответствия участников конкурса дополнительным требованиям заказчика при проведении предквалификационного отбора.

Экспертиза в перечисленных случаях может проводиться по усмотрению заказчика. Необходимость ее проведения обусловлена установлением при проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса дополнительных квалификационных требований к участникам закупки.

К таким требованиям относятся условия о наличии у участников финансовых, материальных, кадровых ресурсов и опыта работы, связанного с предметом контракта, а также требования к деловой репутации.

Установление указанных требований обусловлено технической и (или) технологической сложностью, инновационным, высокотехнологичным или специализированным характером объекта закупки (ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, у заказчика может возникнуть необходимость экспертно оценить требования, которые должны быть предъявлены к участникам закупки, а также соответствие участников этим требованиям;

4) приемка поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (ч. 3, 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении приемки необходимо экспертно оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям.

Решение о привлечении к приемке эксперта, экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является обязательным. К ним относятся следующие случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) закупка у исполнителя, определенного указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

2) выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Продолжение списка:

3) закупка российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

4) закупка услуг, срочность исполнения которых вызвана чрезвычайными и иными происшествиями (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

5) поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

6) закупка товара, работы, услуги у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Читайте также:  Состав заявки на участие в запросе котировок по 44 фз

7) заключение контрактов в целях трудоустройства осужденных (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

8) закупка произведений литературы и искусства, исполнений, фонограмм у лица, которому принадлежат исключительные права на них (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

9) закупка изданий определенных авторов у издателей, которым принадлежат исключительные права на использование таких изданий (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

10) закупка услуг по организации участия в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

11) закупка услуг по техническому и авторскому надзору (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

12) закупка услуг, связанных с обеспечением визитов представителей иностранных государств (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

13) закупка для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

14) заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

15) закупка лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Для привлечения к осуществлению закупки эксперта, экспертной организации заказчику необходимо их выбрать и заключить с ними контракт.

Срок: заключить контракт с экспертом, экспертной организацией целесообразно заранее, с учетом времени, необходимого для выбора эксперта, экспертной организации и заключения контракта. На практике проведение указанных мероприятий может занять от двух недель до трех месяцев.

2.1. Требования к экспертам, экспертным организациям

Эксперт, экспертная организация должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в отношении предмета экспертизы (п. 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Однако не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. К ним относятся лица, с помощью которых заказчик или поставщик прямо и (или) косвенно может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы, в частности:

  1. 1) лица, являющиеся либо являвшиеся в течение двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика или поставщика;
  2. 2) лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
  3. 3) близкие родственники, усыновители или усыновленные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика либо лица состоящие с ними в браке;

Источник: https://barton.ru/arhiv-novostej/vybor-i-kontrakt-so-specializirovannoj-organizaciej/

Специализированная организация по 44-ФЗ/223-ФЗ: что это?

Согласно нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики при подготовке тендеров имеют право привлекать специализированные организации. Это позволяет организатору упростить процедуру проведения закупки и избежать нарушений. Выбрать надежного помощника и выстроить правильные и взаимовыгодные оношения — залог успешного сотрудничества на долгое время.

Специализированная организация — что это такое

Так называют юридическое лицо, которое оказывает услуги по подготовке и проведению закупочных процедур. Оно может действовать от имени заказчика и несет при этом полную юридическую ответственность. Для этого между заказчиком и специализированной организацией должен быть заключен соответствующий контракт.

О возможности привлечения таких подрядчиков указано в статье 40 44-ФЗ. При этом существует уточнение, что специализированная организация не может выступать в роли участника закупки. Запрета на то, чтобы привлекать подобные фирмы к проведению тендеров, нет и в рамках 223-ФЗ.

На сегодняшний день не существует общепринятых инструментов, которые бы помогли заказчикам проверять надежность и профессионализм подобных компаний. Базы с тендерами, к которым привлекались специализированные организации, не существует. Информацию о штрафных санкциях, которые накладывались за недобросовестное исполнение ими своих обязательств также найти крайне сложно.

Какие услуги оказывает специализированная организация

Подобные организации специализируются на комплексном сопровождении сделок. В список их услуг входят:

  1. Помощь в формировании план-графика;
  2. Подготовка полного пакета документации для проведения конкурса, запроса котировок или аукциона. Разработка технического задания;
  3. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и всей сопутствующей документации;
  4. Направление потенциальным поставщикам приглашения на участие в процедуре;
  5. Подготовка дополнительных соглашений к контрактам;
  6. Составление исковых заявлений в судебные инстанции;
  7. Представление интересов заказчика в ФАС и прочих органах, осуществляющих контроль в сфере государственных закупок;

Кроме того, все подобные компании оказывают консультационные услуги по всем вопросам, касающимся проведения тендеров. Возможна также организация обучающих семинаров для сотрудников организаций заказчиков. 

Какие услуги специализированным организациям оказывать запрещено

В соответствии с требованиями 44-ФЗ специализированной организации можно доверить проведение не всех этапов закупки. В перечень услуг такой фирмы не могут входить:

  1. Формирование закупочной комиссии;
  2. Расчет начальной максимальной цены контракта, в том числе и сбор коммерческих предложений от потенциальных поставщиков;
  3. Выбор предмета закупки и определение особенно значимых условий контракта;
  4. Утверждение проекта договора;
  5. Утверждение документации о проведении закупки;
  6. Подписание контракта с победителем закупки.

Эти этапы закупочной процедуры заказчику придется проводить самостоятельно. Такой порядок закреплен частью 1 статьи 40 44-ФЗ. Аналогичные правила действуют и в рамках 223-ФЗ.

Преимущества и недостатки

Преимущества совместной работы со специализированными организациями очевидны — заказчику нет необходимости изучать тонкости законодательства для подготовки документации. Всю рутинную работу берут на себя сотрудники аутсорсинговой компании. В результате упрощается и ускоряется процедура проведения закупки.

Однако у такого сотрудничества есть и немало минусов. В последнее время подобных учреждений становится все больше, а профессионализм их сотрудников все ниже.

Заказчик не может быть уверен в том, чтовсе нормы действующего законодательства соблюдаются неукоснительно и у контролирующих органов не появится впоследствии претензий.

Положительный результат такого сотрудничества никто не гарантирует.

К примеру, учреждение обращается за помощью в представлении интересов в ФАС, однако в связи с  некомпетентными действиями сотрудника специализированной организации на заказчика наложено взыскание. Несмотря на это также остаётся обязательноство по оплате гонорара представителя.

Специализированная организация осуществляет все действия от имени заказчика. За вред, причиненный третьим лицам, они несут солидарную ответственность. Такое правило прописано в части 4 статьи 40 44-ФЗ.

Ответственность наступает за незаконные действия специализированной организации при проведении процедуры определения поставщика. Все полномочия, которые заказчик передает своему помощнику, должны быть закреплены в договоре.

Особенности взаимоотношений

Специализированная организация выбирается заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства. Учреждения, ведущие закупочную деятельность по 44-ФЗ должны провести процедуру по определению фирмы, которая предложит максимально выгодные условия. Разрешено получать подобные услуги и в рамках закупки у единственного поставщика.

Заказчик и специализированная организация заключают между собой контракт. В нем обязательно прописывается перечень передаваемых полномочий.

Указывается информация о закупке, которую доверяют провести специализированной организации. Необходимо также отобразить сведения  о материальной ответственности за совершение противоправных действий.

В таком случае заказчик получит возможность предъявлять претензии и обращаться с иском в суд.

К услугам специализированных организаций рекомендовано прибегать только заказчикам, которые одновременно проводят большое количество закупочных процедур и не имеют при этом достаточного количества квалифицированных сотрудников. В остальных ситуациях лучше обойтись собственными силами.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/223-spec

Реформа сферы госзакупок: отвечаем на вопросы

В ходе вебинара Реформа сферы госзакупок в РФ было задано более 100 вопросов, посвященных участию в госзакупках по новым правилам. Ответы на наиболее интересные из них мы освещаем в этой публикации.

Вопрос: в 44-ФЗ говориться о том, что заказчик может привлекать специализированные организации (СО). Какие организации имеются в виду? На каких условиях они привлекаются? Можно ли заключать контракт со специализированной организацией на годовое обслуживание или только на один конкретный аукцион?

  • Заказчик при подготовке к проведению закупочных процедур вправе привлечь специализированную организацию для разработки документации, размещения извещения о проведении аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Если кадровые или материальные ресурсы заказчика, необходимые для осуществления данного способа закупки, ограничены, то заказчику стоит подумать о том, чтобы привлечь специализированную организацию.

Для привлечения специализированной организации нужно выбрать специализированную организацию и заключить с ней контракт (ч. 1, 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).

Хотите узнать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных (муниципальных) закупках по 44-ФЗ».

Специализированная организация по 44-ФЗ

Специализированной считается та организация, в полномочия которой входит решение технических вопросов заказчика по подготовке к государственным и муниципальным торгам.

Специализированной организации заказчик может передать следующие функции:

  • разработку конкурсной документации, документации об аукционе;
  • размещение на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;
  • направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
  • иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ).

Эти функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика.

Контракт со специализированной организацией необходимо подписать до размещения извещения о проведении аукциона (ч. 3 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Целесообразно сделать это заблаговременно, чтобы у привлекаемой организации было время подготовиться к проведению электронного аукциона.

Специализированная организация не имеет право создавать комиссии по осуществлению закупок, определять и устанавливать начальную (максимальную) цену контракта, определять предмет и существенные условия контракта, утверждать проект контракта, конкурсную и аукционную документацию, а также подписывать проект контракта (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ).

Контракт со специализированной организацией по 44-ФЗ

Закупить услуги специализированной организации заказчик может, используя установленные № 44-ФЗ способы закупок и учитывая ограничения по каждому способу закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т д.).

Заказчик может использовать произвольную форму контракта со специализированной организацией. Если контракт заключается по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, то его форма должна соответствовать проекту контракта, утвержденному в составе документации о закупке.

Заказчик должен указать в контракте со специализированной организацией функции и полномочия, которые он ей передает.

Специализированная организация может привлекаться как под конкретную закупочную процедуру, так и на определенный период времени, например, календарный год.

Поэтому в целях разграничения функций и зон ответственности заказчика и специализированной организации в контракте необходимо указать закупки, для осуществления которых привлекается такая организация.

Если она привлекается не для конкретной закупки, а для осуществления закупок определенного вида или в течение определенного периода, в контракт целесообразно включить условия о порядке привлечения организации к осуществлению каждой из закупок (например, по заявке заказчика, после получения уведомления и т д.).

Читайте также:  Что такое оферта, как ее сделать или отозвать

Необходимо помнить о том, что заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный в результате незаконных действий специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта (ч. 4 ст. 40 № 44-ФЗ).

Где заказчик может взять типовые контракты по 223-ФЗ. Они разработаны?

По 223-ФЗ типовые контракты не разрабатывались, но никто не запрещает заказчику применять разработанные для 44-ФЗ типовые формы контрактов в закупочной деятельности по 223-ФЗ или разработать свои собственные.

Связано это с тем, что 223-ФЗ достаточно гибкий, он предоставляет больше свободы заказчику в ведении закупочной деятельности. А 44-ФЗ устанавливает жесткие рамки для проведения государственных и муниципальных торгов.

Предусмотрены ли антидемпинговые меры по различным видам услуг участника закупок (например, охрана)?

В статье 37 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» сформулированы случаи, когда необходимо применение антидемпинговых мер.

Во-первых, антидемпинговые меры предусмотрены только при проведении конкурса или аукциона, чтобы предотвратить ограничение конкуренции.

Во-вторых, антидемпинговые меры предусмотрены только если начальная максимальная цена контракта (НМЦ) не превышает 15 млн. руб. и в ходе торгов была снижена на 25% или более, то участник должен предоставляет обеспечение исполнения контракта х 1,5 или подтверждение добросовестности. Если же НМЦ более 15 млн. руб., то участник предоставляет обеспечение исполнения контракта х 1,5.

Какие организации могут быть контролирующими органами единственного поставщика?

Система контроля в сфере госзакупок ориентирована на заказчиков и его представителей, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, специализированных организаций, а также операторов электронных площадок.

Правительством РФ контролирующие функции возложены на ФАС, Росатом, Федеральное казначейство.

А вот соответствие документации поставщика (участника закупок) и исполнение обязательств по контракту контролирует заказчик. Если поставщик нарушает требования законодательства о госзакупках, то заказчик обязан передать сведения о нарушителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Эти сведения проверяет ФАС.

В каких случаях требуется одобрение крупной сделки? должно ли одобрение крупной сделки в электронном аукционе прикладываться к заявке конкретно к каждому аукциону?

Согласно ч. 1 ст. 23 федерального закона от 14 ноября 2002 г.

№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является такая сделка, которая связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием имущества, стоимость которого составляет более 10 % уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает МРОТ. Согласно ч. 3 ст. 23 решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Для автономных учреждений крупной сделкой согласно ст.

14 федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» считается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно ч. 1 ст. 15 № 174-ФЗ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.

Заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной (пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 № 44-ФЗ).

Следовательно, решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной.

Представления каких-либо документов или деклараций, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной, законом не предусмотрено.

Крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.

1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Таким образом, если из анализа учредительных документов участника следует, что сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности участника, на нее распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки.

Каждый отдельно взятый электронный аукцион представляет собой отдельную закупочную процедуру. Поэтому одобрение крупной сделки должно прикладываться к заявке конкретно к каждому аукциону.

Может ли заказчик разместить план-график до получения сертификата электронной подписи?

Заказчик не сможет этого сделать технически. Сначала нужно получить сертификат электронной подписи заказчика в Федеральном казначействе.

Затем заказчик должен зарегистрироваться на ООС и создать свой личный кабинет, используя свою электронную подпись. А уже после этого он может разместить на ООС свой план-график, подписанный электронной подписью.

Как можно стать экспертом государственного заказчика?

В качестве эксперта может выступать физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (п. 15 ст. 3 44-ФЗ). В качестве экспертной организации выступает юридическое лицо.

Эксперты осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Но не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. Вы можете ознакомиться с более подробной информацией по этому вопросу, прочитав эту статью.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/326

Специализированная организация по 44-ФЗ | Спец организация для госзакупок по 44-ФЗ

Главная » Федеральный закон 44-ФЗ » Специализированная организация по 44-ФЗ

Спецорганизация выполняет отдельные функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации
  2. Разработка документации об аукционе
  3. Размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупок
  4. Направление приглашений принять участие в закупках
    • Закрытый аукцион
    • Закрытый конкурс
    • Закрытый конкурс с ограниченным участием
    • Закрытый двуэтапный конкурс
  5. Иные функции, связанные с определением поставщика, подрядчика, исполнителя

Другие виды закупок по 44-ФЗ, в частности – запрос котировок и запрос предложений, не могут быть переданы спецорганизации.

Услуги специализированной организации по 44-ФЗ не включают:

  • Создание закупочной комиссии
  • Определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК)
  • Определение предмета и существенных условий контракта
  • Утверждение проекта контракта
  • Уверждение документации об аукционе
  • Утверждение конкурсной документации
  • Подписание контракта

Государственный заказчик по 44-ФЗ выполняет эти функции самостоятельно.

Привлечение специализированной организации в сфере закупок по 44-ФЗ возможно как единовременно, так и на постоянной основе, когда передается максимально возможный объем функций по всей закупочной деятельности.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

Функции специализированной организации в сфере закупок поопределению поставщика, подрядчика, исполнителя осуществляются от имени заказчика. Однако права и обязанности в закупках, которые обеспечивает специализированная организация по 44-ФЗ возникают у заказчика.

Специализированная организация по проведению торгов, конкурсов и аукционов выбирается заказчиком на конкурентных условиях в рамках проведения закупки по 44-ФЗ. В контракте на привлечение специализированной организации по 44-ФЗ указываются услуги и функции, которые будет выполнять спец организация в госзакупках.

Если действиями специализированной организации причинен вред юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, то заказчик несет солидарную ответственность.

Квалифицирующими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) специализированной организации
  2. Совершение деяния в пределах полномочий спецорганизации
  3. Переданные заказчиком полномочия должны быть указаны в контракте
  4. Действия связаны с определением поставщика при осуществлении функций от имени заказчика

Как избежать конфликта интересов. Статья 40 федерального закона 44-ФЗ устанавливает запрет на участие специализированной организации в закупках заказчика, в отношении которых она выполняет свои функции.

Если вы государственный заказчик по 44-ФЗ и вам нужны услуги специализированной организации – оставьте заявку и получите консультацию специалиста.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/spetsializirovannaya-organizatsiya-po-44-fz

Привлечение специализированной организации к осуществлению закупки

  • Привлечение специализированной организации к осуществлению закупки. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для:
  • 1) разработки конкурсной документации, документации об аукционе;
  • 2) размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона;
  • 3) направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе;
  • 4) выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
  • Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных выше функций от имени заказчика.
  • Для привлечения специализированной организации заказчику необходимо:

1) определить перечень функций, для выполнения которых она привлекается (ч. 1 ст. 40 ФЗ N 44-ФЗ);

2) выбрать организацию на основании требований ФЗ N 44-ФЗ, т.е. провести закупку соответствующих услуг (ч. 2 ст. 40 ФЗ N 44-ФЗ);

3) заключить со специализированной организацией контракт (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

В Законе N 44-ФЗ определяется ряд функций заказчика, которые не могут быть переданы специализированной организации (ч. 1 ст. 40 ФЗ N 44-ФЗ).

  1. К ним относятся:
  2. 1) создание комиссии по осуществлению закупок;
  3. 2) определение начальной (максимальной) цены контракта;
  4. 3) определение предмета и существенных условий контракта;
  5. 4) утверждение проекта контракта;
  6. 5) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;
  7. 6) подписание контракта.

Заказчик выбирает специализированную организацию в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Для осуществления закупки услуг специализированной организации заказчику необходимо:

1) выбрать способ определения исполнителя — специализированной организации.

Заказчик должен руководствоваться ограничениями, предусмотренными ФЗ N 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т.д.);

2) провести процедуру определения исполнителя — специализированной организации.

Источник: https://juristic.pro/gosudarstvennyj-zakaz/privlechenie-specializirovannoj-organizacii-k-osushhestvleniyu-zakupki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector