Соответствие нмцк, цены контракта, указанной в плане-графике, объему финансового обеспечения по 44 фз

Вопрос: О соответствии НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанной в плане-графике, объему финансового обеспечения из плана закупок.

Ответ: Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Частью 2 статьи 21 Закона N 44-ФЗ установлено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В этой связи полагаем, что сведения о начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанные в плане-графике закупок, должны соответствовать объему финансового обеспечения для осуществления закупки, указанному в плане закупок.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Соответствие НМЦК, цены контракта, указанной в плане-графике, объему финансового обеспечения по 44 ФЗ

Советуем ознакомиться:

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/sootvetstvie-nmck-ceny-kontrakta-ukazannoj-v-plane-grafike-obemu-finansovogo-obespecheniya-po-44-fz.html

Госзакупки по новым правилам

Летом 2019 года начали действовать основные поправки к Закону № 44-ФЗ, которые серьёзно повлияли на работу компаний. Чтобы вы не допустили ошибок при проведении закупок, заключении контрактов и их исполнении, эксперт-юрист Ксения Антоновская ответила на наиболее актуальные вопросы по теме.

Начиная с 2019 года Закон о контрактной системе (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) претерпел масштабные изменения. Основные поправки начали действовать  в июле 2019 года, а очередные нововведения вступят в силу уже в январе 2020 года. У заказчиков и участников закупок появляется большое количество вопросов, связанных с изменениями.

Вопрос № 1

На какую сумму можно проводить «малые» закупки у единственного поставщика с июля 2019 года?

Теперь можно заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. рублей. Годовой лимит таких закупок не изменился. А предельный размер одной закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона вырос до 600 тыс. рублей.

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50 % совокупного годового объёма закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).

К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов.

Отметим, что расширился и перечень заказчиков, установленный пунктом 5 ч. 1 ст. 93 Закона. В него включили дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремёсел.

Вопрос № 2

В течение какого срока можно начать закупку после изменения плана-графика?

Если заказчик корректирует план-график, исправляя данные о закупке или добавляя новую закупку, то начать процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком можно уже через день во всех ситуациях. Ранее этот срок составлял десять дней.

Вопрос № 3

Что изменилось в процедуре закупки у единственного поставщика?

Заказчику больше не нужно:

  • размещать извещение о закупке у единственного поставщика, а также отчёт с обоснованием выбора такого способа и существенных условий контракта;
  • проводить внешнюю экспертизу исполнения контрактов до тех пор, пока Правительство не установит, при каких обстоятельствах она необходима (ч. 4.1. ст. 94 Закона).

Вопрос № 4

Когда не нужно включать обоснование цены в контракт с единственным поставщиком?

Перечень случаев, когда обоснование цены не нужно, дополнен  контрактами:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определённых авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определённых авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

Вопрос № 5

Какие особенности осуществления закупок  с неизвестным объёмом?

Если заказчик не может рассчитать потребность в любых товарах, работах или услугах, то он может провести закупку с неопределённым объёмом. В этом случае заказчик должен рассчитать три вида цен:

  • начальную цену единиц,
  • сумму цен единиц,
  • максимальное значение цены контракта.

В извещении о закупке заказчик должен указать все цены: начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта. В документации информация о ценах дублируется, а также обосновывается начальная цена единицы посредством тех же методов, с помощью которых определяется НМЦК.

И в извещении, и в документации следует указать, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

А в контракте отражается условие о том, что объём товаров, работ или услуг, подлежащих передаче или исполнению, определяется на основании заявок заказчика.

Кроме того, требуется указать цену каждой единицы и максимальное значение цены контракта.

Рассчитать цену за единицу можно разделив сумму цен, предложенную участником, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.

Участники делают предложения не о цене контракта, а о сумме цен единиц. Именно эту величину заказчик использует как критерий оценки заявок и окончательных предложений. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.

Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен, которая меньше начальной на 25 % и более. Прочие правила применения мер такие же, как при обычных закупках.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта заказчик рассчитывает от максимального значения цены контракта.

Вопрос № 6

Какие сроки применяются при проведении аукционов?

При проведении аукционов с НМЦК не более 300 млн руб. можно размещать извещение по-прежнему за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составляет 3 рабочих дня вместо 7 календарных. Для «коротких» аукционов срок не изменился.

Назначить дату проведения аукционов нужно на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.

Вопрос № 7

Что учитывать при проведении строительных аукционов?

При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. нужно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Проектную документацию нужно включать в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ. Комиссии заказчика не нужно рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допустит к аукциону площадка. Аукцион пройдёт через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Вопрос № 8

Как изменились требования к обеспечению исполнения контракта?

Срок действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по контракту, должен превышать срок исполнения контракта как минимум на месяц.

Победитель сам определяет продолжительность действия гарантии с учётом этого условия. Если исполнитель получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придётся договориться с банком о продлении гарантии или предоставить другое обеспечение.

Поправки закрепили предельный срок, в который заказчик должен вернуть исполнителю денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения контракта. Срок возврата не должен превышать 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у СМП и СОНКО – 15 дней. Конкретный срок нужно по-прежнему указывать в контракте.

Соответствие НМЦК, цены контракта, указанной в плане-графике, объему финансового обеспечения по 44 ФЗ

Более того, срок возврата средств надо указать и для случаев уменьшения размера обеспечения из-за частичного исполнения обязательств.

Если у банка-гаранта отзовут лицензию, исполнителю придётся предоставить новое обеспечение. Сделать это нужно в течение месяца со дня получения уведомления от заказчика, так как за просрочку начисляются пени.

Гарантийные обязательства получили собственное обеспечение.

Теперь заказчики должны требовать обеспечить гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, если должны быть обеспечены основные обязательства. Размер обеспечения не может превышать 10 % НМЦК.

Участник самостоятельно выбирает способ обеспечения (банковская гарантия или деньги). Но заказчик должен получить обеспечение гарантийных обязательств до подписания итогового документа о приёмке.

А для СМП и СОНКО появились новые льготы.

Так, если закупка проводится только среди СМП и СОНКО, размер обеспечения контракта рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК. Но обеспечение не должно быть меньше аванса.

У победителя есть возможность вовсе не предоставлять обеспечение. Для этого нужно направить заказчику информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трёх лет до подачи заявки победитель исполнил три контракта без штрафов и пеней. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК.

Вопрос № 9

Как уменьшить обеспечение исполнения контракта при частичном исполнении обязательств?

Размер обеспечения снижается пропорционально стоимости своевременно выполненных обязательств. Обеспечение не подлежит уменьшению, если исполнитель:

  • не отработал аванс;
  • не выплатил неустойки по контракту.

Если препятствий для уменьшения нет, то заказчик возвращает исполнителю лишние деньги в срок, предусмотренный контрактом.

Читайте также:  Как подать жалобу на нарушения 223 фз в антимонопольный орган

В случае, когда обеспечением служит банковская гарантия, заказчик отказывается от части прав по ней.

При любом варианте оформлять дополнительные документы не нужно, заказчику достаточно направить в реестр контрактов информацию об исполнении обязательств (ч. 7.2 ст. 96 Закона 44-ФЗ).

Несмотря на то что эти правила действуют с 1 июля 2019 года, по соглашению сторон их можно распространить и на контракты, заключённые ранее.

Вопрос № 10

Почему к закупкам с дополнительными требованиями нужно готовиться заранее?

Потому что в закупках с дополнительными требованиями можно участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям. Теперь операторы проверяют соответствие участников дополнительным требованиям.

На рассмотрение документов у оператора есть 5 рабочих дней. В размещении документов будет отказано, если участник нарушит порядок направления документов либо пришлёт не все или не те документы.

Для заказчиков ничего не поменялось. Комиссия по-прежнему должна проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

  • Вопрос № 11
  • Какие появились новые возможности для пересмотра условий контракта?
  • По соглашению сторон можно менять существенные условия контракта с единственным поставщиком, если закупаются, в частности:
  • услуги естественных монополий;
  • коммунальные услуги, услуги по газоснабжению, подключению к сетям;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • услуги по содержанию, ремонту, охране помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • электроэнергия или услуги по энергоснабжению;
  • аренда нежилых зданий и помещений.

По строительным контрактам можно изменить не только объём, но и вид выполняемых работ. При этом цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10 %. Данное основание необходимо указать в документации о закупке и контракте.

Также появилась возможность продлить любой строительный контракт, если сроки нарушены по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам. Дополнительное время не должно превышать исходного срока.

Сторонам придётся согласовать новый срок возврата суммы, предоставленной в обеспечение контракта.

Если в нарушении первоначального срока виноват подрядчик, до заключения дополнительного соглашения он должен выплатить все начисленные неустойки и предоставить обеспечение на новый срок.

В строительных контрактах со сроком исполнения более года можно увеличить на 30 % цену и срок исполнения, если возникли независящие от сторон препятствия: например, потребовалось доработать проектную документацию.

Первоначальная цена контракта не должна превышать предела, установленного Правительством. Для изменения условий необходимо решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации.

Вопрос № 12

Как после расторжения контракта заключить «новый»?

После расторжения контракта «новый» можно заключить без проведения конкурентных процедур.

Контракт заключается с участником, которому при проведении закупки был присвоен второй номер, с соблюдением требований ч. 1 ст. 34 и ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. От участника нужно получить согласие на заключение контракта и обеспечение его исполнения (при необходимости).

Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, новый можно заключить только после включения исполнителя в РНП. Это правило не распространяется на поставку товара для нормального жизнеобеспечения (ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Вопрос № 13

Может ли заказчик запретить привлекать субподрядчиков?

Заказчик может включить в контракт условие о личном исполнении обязательств, если будет проводить закупки по п. 2 ч. 2 ст. 56, п. 2 ч. 2 ст. 56.1, п. 3 ч. 2 ст. 84 Закона №  44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ (оказание услуг) по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, коллекций и иных ценностей.

При наличии такого условия подрядчик (исполнитель) должен выполнить работы (оказать услуги) самостоятельно, без привлечения других лиц.

Это право действует для закупок, объявленных после 31 июля 2019 года.

Вопрос № 14

Должна ли в извещении об осуществлении закупки содержаться информация об авансе?

С 1 октября 2019 года в извещении о закупке заказчик должен указывать размер аванса, если предусмотрена его выплата.аванса, если предусмотрена его выплата.

Вопрос № 15

Каким документом оформлять планы?

С 1 октября 2019 года составлять план закупок не нужно. Для планирования закупок на 2020 и последующие годы заказчики формируют только план-график по новым правилам.

Состав информации, которую нужно включать в план-график, изменился. В законе предусмотрен такой перечень:

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения закупок;
  • сроки (периодичность) осуществления закупок;
  • информация об обязательном общественном обсуждении.

План-график нужно оформлять на срок, равный сроку действия закона или муниципального акта о бюджете. В документ также придётся включать информацию о закупках, которые в соответствии с бюджетным законодательством будут осуществлены по истечении планового периода.

Вопрос № 16

Какие изменения ожидают заказчиков в 2020 году?

С 01 апреля 2020 года окончательно уйдёт в прошлое план закупок. Вместе с этим изменится и система контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это происходит сейчас.

Начиная со второго квартала 2020 года контроль в ЕИС всех документов (от планов-графиков до проектов контрактов) будет касаться двух параметров:

  • соответствия информации об идентификационных кодах закупок;
  • непревышения объёма финансового обеспечения для закупок.

Таким же образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль:

  • за непревышением объёма финансового обеспечения, включённого в планы-графики, над объёмом финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённым и доведённым до заказчика;
  • за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

В статье мы осветили наиболее актуальные вопросы, возникающие при проведении закупок и исполнении контрактов. Как видно, большинство изменений вызваны практической необходимостью и направлены на упрощение закупочных процедур.

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20191018123531-goszakupki-po-novym-pravilam

Срок утверждения плана графика по 44 фз

С 1 октября начнут действовать новые правила планирования закупок. Нужно будет составлять план-график на больший срок и указывать меньше сведений в его форме. Минфин разработал проект правил подготовки планов-графиков с учетом этих новшеств. По ним нужно будет планировать закупки на 2020 год и далее.

Для кого разработаны правила

На этот раз Минфин не стал разделять правила утверждения планов-графиков закупок для федеральных, муниципальных нужд и нужд субъектов. Проект касается всех заказчиков по Закону N 44-ФЗ.

Как будут составлять планы-графики на больший срок

Согласно поправкам к Закону N 44-ФЗ и проекту новых правил план-график нужно будет оформлять на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Например, федеральным заказчикам придется составлять план-график на три года .

Проект уточняет: в утвержденный план-график надо будет каждый год вносить изменения с учетом нового принятого акта о бюджете. Потребуется скорректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить документ информацией по новому году планового периода.

Сколько времени отведут на формирование и утверждение плана-графика

Как и сейчас , на утверждение плана-графика у заказчиков будет 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД. Планы-графики будут формировать в процессе составления и рассмотрения проектов законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

Какие сведения о закупке нужно будет указывать в плане-графике

Поправки к Закону N 44-ФЗ значительно сократили перечень сведений, которые нужно указывать в плане-графике. Этот перечень может быть дополнен правилами формирования плана-графика. В актуальных правилах, утвержденных Постановлениями N 553 и N 554 , перечислено значительно больше сведений, чем в правилах, которые предложены рассматриваемым проектом.

Если проект утвердят:

  • не нужно будет детализировать информацию об объекте закупки. Заказчикам не придется включать в форму его описание, количество товара и объем работ и услуг, единицу измерения;
  • достаточно будет указать объем финансового обеспечения (планируемые платежи). Не потребуется приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;
  • не понадобится сообщать и некоторые иные сведения о закупке: например, способ закупки, размер обеспечения заявки и исполнения контракта, информацию о преимуществах, запретах и условиях допуска, условие о возможности закупить только у СМП и СОНКО.

Когда вносить изменения в план-график

Помимо оснований, предусмотренных поправками к Закону N 44-ФЗ, план-график предлагают изменять в случаях, если необходимо, в частности:

  • уточнить информацию об объекте закупки;
  • исполнить предписания органов контроля;
  • признать закупку несостоявшейся;
  • расторгнуть контракт.

Соответствие НМЦК, цены контракта, указанной в плане-графике, объему финансового обеспечения по 44 ФЗ

Когда должны заработать новые правила

Как и поправки к Закону N 44-ФЗ в части планирования, правила должны заработать с 1 октября 2019 года. Применять их нужно будет при составлении планов-графиков закупок на 2020 год. Общественное обсуждение проекта продлится до 12 сентября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ

Когда размещать план закупок и план-график на 2020 год

Публикация плана закупок на 2020 год

Источник: https://luhterdl.ru/srok-utverzhdeniya-plana-grafika-po-44-fz/

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) по 44-ФЗ: методы определения, обоснование

Тема определения и обоснования НМЦК очень обширна, полна нюансов и множества вопросов. Мы ответим на них в настоящей статье. Информация адресована заказчикам, но и поставщикам не стоит проходить мимо. Разберемся вместе в понятии «НМЦК», для чего оно введено, какие методы определения существуют. А также узнаем, какими нормативными документами регулируется.

Читайте также:  Замена загранпаспорта в мфц: какие документы нужны для переоформления загранпаспорта

Нмцк – определение и для чего необходимо. различные ситуации при определении нмцк. особенности размещения извещения в еис

Начальная (максимальная) цена контракта — как видно из названия, это высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Она формируется при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК прописаны в ч.1 ст.22 44-ФЗ.

Определение НМЦК производится заказчиком при составлении плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке.

Давайте рассмотрим разные ситуации при определении НМЦК:

  • При занижении цены закупка может не состояться, т.к. очевиден убыток процедуры. Большая вероятность найти недобросовестного поставщика, который не сможет исполнить контракт по заявленной цене, либо предоставит некачественную услугу;
  • При завышении расчета произойдет неэффективное расходование бюджетных средств, а также цена может снизиться до состояния среднерыночной. Еще данная ситуация может говорить о том, что контракт «заточен» под своего поставщика, и заказчик разными уловками подведет к тому, что в закупке будет участвовать одна заявка;
  • И, наконец, при корректном определении НМЦК ситуация будет благоприятной, как для заказчика, так и для поставщика, произойдет эффективное расходование денежных средств, заказчик получит качественную услугу от добросовестного поставщика.

Извещение размещается на сайте ЕИС в сроки, приведенные ниже, в зависимости от способа закупки и размера НМЦК (таблица 1):

Таблица 1

Наименование закупки НМЦК Срок размещения на сайте ЕИС
Открытый конкурс в электронной форме При любом размере Не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок
Электронный аукцион Более 3 млн. руб. Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи заявок
3 млн. руб. и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания подачи заявок
 
Запрос котировок в «бумажной» форме
Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания подачи заявок
Не более 250 тыс. руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок
Запрос котировок в электронной форме При любом размере Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложений в электронной форме При любом размере Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения такого запроса

Методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ

Определение НМЦК регламентируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Примечание:

Источник: https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-po-44fz.html

Формирование и обоснование начальной максимальной цены государственного контракта

Согласно положениям Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) заказчики обязаны не просто указать начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК) в извещении и документации о закупке, но и обосновать её. Обоснованию подлежит цена не только по конкурентным закупкам, но и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

НМЦК – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования согласно ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ устанавливаются Правительством РФ.

В настоящее время постановлением Правительства РФ от 05.06.

2015 № 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) и Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее – Форма плана закупок) и при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее – Форма плана-графика).

Обоснованием выбора способа определения контрагента могут служить ссылки на нормы Закона № 44-ФЗ, определяющие применение конкретного способа, а в случаях, когда выбор зависит от воли заказчика, также указания на обстоятельства, определяющие предпочтительность выбранного способа (сроки проведения процедуры, возможность предъявления тех или иных требований и (или) критериев оценки предложений участников закупки и т.п.). Обоснованием НМЦК, рассчитанной с применением методов, предусмотренных ст. 22 Закона № 44-ФЗ, является сам ее расчет.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). В силу ч. 6 ст.

18 Закона № 44-ФЗ в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст.

99 Закона № 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, подходить к обоснованию НМЦК необходимо основательно, учитывая, что за несоблюдение данных норм частью 2 статьи 7.29.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей.

В качестве примера можно привести следующий случай.

Для обоснования НМЦК в устной форме был сделан запрос о рыночной цене предмета аукциона. При этом, информация запрашивалась исключительно о цене на конкретный автомобиль – Газ 32212-244. Поставка автомобиля эквивалентного Газ 32212-244 Заказчиком не рассматривалась.

Заказчик нарушил порядок формировании НМЦК, так как в нарушение ч. 1, 2 ст.

22 Закона о контрактной системе для обоснования начальной (максимальной) цены контракта была использована информация о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар.

Заказчиком при обосновании НМЦК использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля. Использовав для обоснования НМЦК информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ1.

  • Для того чтобы правильно определить НМЦК, необходимо предварительно совершить следующие действия:
  • • определить потребность в конкретном товаре, работе или услуге и их технические характеристики, в том числе путём использования Каталога товаров, работ, услуг. Важно обратить внимание на то, что для ряда товаров/работ/услуг предусмотрены некоторые особенности определения НМЦК;
  • • проверить, имеются ли принятые уполномоченными органами нормативы в отношении предполагаемых к закупке товаров, работ, услуг;
  • • осуществить проверку верности выбора способа определения НМЦК;
  • • определить и обосновать НМЦК.
  • Последняя процедура заключается в применении одного или нескольких методов обоснования НМЦК, которые перечислены в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
  • К методам обоснования начальной максимальной цены контракта относятся:
  • 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • 2) нормативный метод;
  • 3) тарифный метод;
  • 4) проектно-сметный метод;
  • 5) затратный метод.
  • При этом согласно нормам части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, вправе применить иные методы определения НМЦК при условии, что он включит в документацию о закупке обоснование невозможности использовать методы, предусмотренные законом.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.

2018 № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин» в отношении закупки таких товаров как моторное топливо, включая автомобильный и авиационный бензин, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законодательством также предусмотрена возможность органов государственной власти устанавливать особенности определения НМЦК при осуществлении особых закупок – например, включаемых в состав государственного оборонного заказа, или при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

В целях оказания помощи заказчикам в определении НМЦК методами, установленными в Законе о контрактной системе, Минэкономразвития России утвердило приказом от 02.10.2013 № 567 Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (далее – Приказ № 567).

Источник: https://brace-lf.com/informaciya/kontraktnoe-pravo/1156-formirovanie-i-obosnovanie-nachalnoj-maksimalnoj-tseny-gosudarstvennogo-kontrakta

Нмцк — что это такое. методы определения и расчета по 44-фз

Начальная максимальная цена контракта, или как ее часто обозначают НМЦК — один из самых важных параметров любой закупки. От того как она будет сформирована заказчиком напрямую зависит выгода потенциального победителя, которую он может получить в ходе исполнения контракта.

Читайте также:  Как обжаловать постановление о возбуждении исполнительного производства

Что это такое

НМЦК — это самое большое значение цены, по которой в дальнейшем возможно заключение контракта. Говоря иными словами — верхний предел.

Участники, предложившие цену хотя бы на несколько копеек больше, чем начальная цена (например, в извещении о запросе котировок указано 100 000 рублей, а некая организация предлагает в своей заявке цену 110 000 рублей) к участию в закупке не допускаются, их заявки отклоняются. 

Начальная максимальная цена контракта для закупки отображается в нескольких официальных документах, в первую очередь в плане-графике, затем в извещении и документации. От ее величины может зависеть, какой способ определения победителя выбрать.

Например, НМЦК в извещении о запросе котировок на основании части 2 статьи 72 Федерального закона №44 не может превышать 500 000 рублей.

В случае, если планы расходятся с реальностью и НМЦК отличается о той, которая была указана в плане-графике больше чем на 10%, перед объявлением закупки в него нужно вносить изменения. 

НМЦК определяется заказчиком не «из головы». Она должна быть обоснована в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом №44.

Для удобства министерством экономического развития разработаны методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом от 02.10.2013 №567. Правда, это исключительно рекомендации, необязательные к применению.

Методы обоснования НМЦК

Существует несколько методов определения НМЦК, все они определены в части 1 статьи 22 Федерального закона №44. Какой из них применять в конкретном случае — зависит от ситуации и иногда выбора заказчика.

1. Метод сопоставимых рыночных цен

Основной для обоснования НМЦК, то есть применяется заказчиком в общих случаях, если Федеральным законом №44 не установлено исключений.

Суть метода состоит в том, что заказчик собирает сведения о стоимости идентичных товаров/работ/услуг у нескольких поставщиков. Если этого сделать невозможно, рассматриваются однородные товары.

Понятие однородности и идентичности определено частями 13-15 статьи 22 Федерального закона №44. 

Узнать о стоимости можно отправив запрос ценового предложения потенциальным участникам, в котором должны быть указаны характеристики товара/работы/услуга, количество/объем, сроки исполнения контракта, а также другая информация на усмотрения заказчика (за исключением предполагаемой НМЦК). Также можно использовать информацию из интернета. Важно получить не менее трех ценовых предложений и на их основе, в соответствии с формулами, приведенными в указанных выше методических рекомендациях, сформировать НМЦК.

2. Нормативный метод

Используется на основании правил, установленных статьей 19 Федерального закона №44 для обоснования НМЦК на товары/работы/услуги, внесенные в соответствующие перечни. При этом установленная заказчиком НМЦК не может быть больше той, которая соответствует предельным значениям (такая информация размещается на соответствующих сайтах в сети Интернет).

  • 3. Тарифный метод
  • Этот метод можно применять только в конкретных случаях, цена при этом определяется в соответствии с официальными документами: постановлениями, распоряжениями, законами и так далее, в которых устанавливается величина тех или иных тарифов.
  • 4. Проектно-сметный метод

На практике применяется довольно часто в тех закупках, которые проходят по смете: капитальный ремонт, текущий ремонт, работы по сохранению культурного наследия. Для обоснования НМЦК достаточно утвержденной проектно-сметной документации.

5. Затратный метод

С этим методом связано больше всего вопросов. Применяется он довольно редко, когда ни один другой из перечисленных выше методов не работает. НМЦК в этом случае складывается из суммы затрат и обычной для той или иной сферы прибыли. 

В любом случае, каким бы методом обоснования НМЦК не пользовался заказчик, все расчеты должны быть «прозрачными», проведены на основании официальных документов и действующих нормативных актов. В противном случае потенциальный участник вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и закупка, скорее всего, будет отменена. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/79-nmtsk-metody-obosnovaniya

Высшая школа закупок — Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком

Путеводитель по контрактной системе (44-ФЗ)

  1. ЧТО ТАКОЕ НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА, ЦЕНА КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ НА ВЫБОР СПОСОБА ЗАКУПКИ

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ)).

Для обозначения обоих понятий в настоящем материале используется термин «начальная (максимальная) цена контракта» или сокращение «НМЦК».

Размер НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения об осуществлении закупки.

Таблица. Ограничения НМЦК при различных способах определения поставщика

Способ закупки Ограничение НМЦК
Конкурс Нет ограничений
Аукцион Нет ограничений
Запрос котировок Не должна превышать 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ)
Запрос предложений Нет ограничений
Закупка у единственного поставщика Не должна превышать: — 100 тыс. руб. — при закупках, проводимых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ; — 400 тыс. руб. — при закупках, осуществляемых согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ государственными или муниципальными учреждениями культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, государственными или муниципальными образовательными организациями, а также государственными или муниципальными зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, заповедниками, ботаническими садами, национальными, природными и ландшафтными парками, театрами и некоторыми другими учреждениями; — 200 тыс. руб. — при закупках лекарственных средств по медицинским показаниям, проводимых в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ; — НМЦК, установленную в документации (извещении) о закупке, или цену контракта, предложенную участником в заявке или при проведении электронного аукциона, если контракт заключается по результатам признания закупки несостоявшейся в силу п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В остальных случаях, предусмотренных ст. 93 Закона N 44-ФЗ, нет ограничений
Закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Не должна превышать 20 млн руб. (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ)

Таблица. Сроки размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурс При любом размере Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам (ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ)
Электронный аукцион Более 3 млн руб. Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ)
3 млн руб. и менее Не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ)
Запрос котировок Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона N 44-ФЗ)
Не более 250 тыс. руб. Не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона N 44-ФЗ)
Запрос предложений При любом размере Не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения такого запроса (ч. 3 ст. 83 Закона N 44-ФЗ)

2.1. Составление обоснования начальной (максимальной) цены контракта >>>

2.2. Выбор метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта >>>

2.3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с выбранным методом обоснования >>>

Обоснование НМЦК требуется при определении поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупках у единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также при закупках на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Данные правила установлены в ч. 1 ст. 22 названного Закона.

Рекомендация. Подготовить обоснование НМЦК целесообразно и в тех случаях, когда оно не является обязательным. Это позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 БК РФ.

При подготовке обоснования НМЦК заказчику необходимо совершить следующие действия (п. 2.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567); далее — Методические рекомендации):

  • 1) определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге);
  • 2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания);
  • 3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, чтобы выявить имеющиеся на рынке товары (работы, услуги), в которых возникла потребность.
  • О правилах описания объекта закупки см. соответствующий раздел данного Путеводителя;
  • 4) определить наличие особенностей формирования НМЦК по отдельным видам закупок, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, в частности:

Источник: http://fz44.org/materialy/113-putevoditel-po-44-fz/414-nachalnaya-maksimalnaya-tsena-kontrakta-tsena-kontrakta-s-edinstvennym-postavshchikom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector