Размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта по 44 фз после каждой приемки и оплаты товара

Законодательство о контрактах с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд жестко регламентируют действия сторон: порядок действий, оформление документов, ответственность и фиксацию действий в системе ЕИС.

Если перефразировать тест закона – это меры, направленные на выполнение цели поставленной перед исполнителем или поставщиком.

Контракты для государственных нужды связаны с обеспечением деятельности органов власти и выполнения их функций. Исполнитель по этой причине вынужден соблюдать дополнительные процедуры, направленные на защиту интересов заказчика. В законе отмечается, что стороны действуют одновременно и в соответствии с ФЗ-44, и с гражданским законодательством.

Размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта по 44 ФЗ после каждой приемки и оплаты товара

Иные участники гражданского оборота обязаны руководствоваться только нормами ГК, и более свободны в сравнении с участниками контрактов, оплачиваемых за счет бюджета в формулировании условий договора и их выполнении.

Как выглядит процесс:

  • осуществление поставки или производства работ;
  • приемка этапов исполнения;
  • окончательное принятие работы или товаров;
  • проведение экспертизы проведенных работ, оказанных услуг, как на отдельных этапах, так и по завершении всего договора;
  • оплата отдельных этапов исполнения договора и выплата оставшейся суммы;
  • внесение изменений в соглашение при согласии стороны или вынесении судебного решения;
  • применение мер ответственности и иных действий, предусмотренных при нарушении одной из сторон или ими обеими  условий договора.

В условиях нередко указывается, какие сведения должны предоставляться заказчику, например, закон ссылается на сложности, возникающие в ходе выполнения контракта.

Проведение экспертизы

Она проводится за счет заказчика в рамках системы, установленной ФЗ-44. Экспертизы проводятся или сотрудниками специализированных организаций или предпринимателями, занимающимися экспертной деятельностью. Предъявляются как требования общего характера, иногда предполагается соответствие дополнительным критериям (наличие дополнительного образования, стажа работы и т.д.).

Их число не ограничено, ФЗ-44 непосредственно ссылается на иные нормативные акты.

Процедура приемки

Она проводится комиссией или одним лицом. Порядок приемки регулируется условиями соглашения между сторонами. Комиссия может состоять из представителей нескольких ведомств  или одной организации. Пока на документе нет подписей всех участников приемки, она считается не завершенной. Схема взаимодействия сторон единая и для принятия отдельного этапа работ и окончательного результата.

Если по каким-то причинам заказчик или его представители не считают возможным подписать акт, исполнителю отправляется письмо с объяснением причин. Немотивированный отказ запрещен, заказчик безо всяких условий организует свое участие в приеме. Если привлекались эксперты, их выводы и предложения должны учитываться и отражаться в акте, подписанном представителями заказчика.

Он вправе игнорировать наличие недостатков выполненных работ или оказанных услуг на отдельном этапе договороставления банковской гарантии со сторонами, если они устранены или не мешают приемке, но не обязан так поступать.

Какие документы нужны

Ранее основным документом об исполнении контракта считался отчет. Он составлялся как при выполнении этапа, так и при завершении всего контракта. С 12.05.2019 в нормативные акты внесены изменения. Положения об отчете исполнения полностью исключены. Однако перемены не избавили от внесения в информационную систему следующих документов:

  • контракта, изменений и дополнений внесенных в него;
  • договоров, заключенных исполнителем с другими лицами во исполнение контракта;
  • копии решения ФАС о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком;
  • актов приема работ, результата оказания услуг;
  • квитанции или платежных поручений о переводе средств за исполнение этапов контракта;
  • банковская гарантия;
  • сведений о лекарственном препарате (свойства, дозировка, лекарственная форма);
  • документов, подтверждающих сведения о соответствии иностранного товара требованиям законодательства;
  • ИНН плательщика – участника контракта;
  • письма, направленные в целях информирования контрагента о ходе выполнения соглашения.

Документация передается в электронном виде, её подлинность подтверждается усиленной электронно-цифровой подписью. Она не размещается, если закупка связана с обеспечением государственной безопасности, решение принимается уполномоченными органами (в частности, Минобороны, ФСБ).

Срок исполнения контракта

Важно не путать его со сроками действия контракта, это разные вещи. Первый считается существенным условием, второй – нет. Возможно и их совпадение, но это исключение из правила.

Срок исполнения – период времени, отведенный исполнителю на выполнение обязательств в полном объеме.

Предлагаются следующие варианты:

  • одноразовое действие (например, одноразовая поставка товара или единичное оказание услуги);
  • краткосрочные (период исполнения от нескольких месяцев до года);
  • годичные договора;
  • соглашения без указания времени срока действия.

Условия могут предполагать продление, как в автоматическом режиме, так и по воле сторон.

Иные способы определения времени исполнения:

Читайте так же:   Форма и образец протокола разногласий по ФЗ №44

  • конкретный отрезок времени (например, 30 дней);
  • по заявке (время отсчитывается с момента подачи заявки);
  • график с конкретными датами этапов исполнения.

Закон допускает отдельные случаи продления сроков исполнения контракта. Такая возможность должна содержаться непосредственно в тексте договора.

Штрафы за некачественное исполнение контракта

Постановлением от 30.08.2017 г. № 1042 введена шкала штрафов за нарушения, в том числе и некачественное исполнение пунктов договора. Закон ввел фиксированный размер  взысканий за просрочку, как этапа, так и всего договора:

  • 10 % в случае при сумме до 3 млн. рублей;
  • 5 процентов при сумме от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1 процент цены при сумме от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 0,5 процента при сумме от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
  • 0,4 процента при сумме от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
  • 0,3 процента при сумме от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
  • 0,25 процента при сумме от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
  • 0,2 процента при сумме от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
  • 0,1 процента при сумме превышающей 10 млрд. рублей.

Правила одинаково затрагивают обе стороны: и исполнителя и заказчика.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Постановление от 30.08.2017 г. № 1042

Где и как отображается исполнение контракта в ЕИС

ЕИС представляет интерфейс с рядом функций, позволяющих загружать информацию путем закачивания документов в электронной форме и ввода данных вручную. Степень детализации зависит от потребностей пользователя и его выбора:

  • в разделе «документы об исполнении и оплате» заполняется поле «платежное поручение»;
  • автоматически формируется таблица с наименованием «учет и исполнение обязательств»;
  • изменения об исполнении после ввода платежного поручения формируются автоматически;
  • по каждому этапу исполнения формируются отдельные документы с пометкой «исполнение»;
  • в «учете исполнения» поле «этап» заполняется вручную, вводится номер из справочника, который вызывается при выборе одноименной функции, там же выбирается «редактирование»;
  • появляется календарный график или план исполнения;
  • если по каким-то причинам отсутствуют сведения о платежном поручении, пользователь загружает его электронную копию;
  • если поручение связано с неустойкой, то нужно вручную выбрать среди типа операций оплату пени (выбирается заказчик или поставщик, смотря, кто виновен);
  • вместо редактирования выбирается функция «на размещение», позволяющая выгрузить в ЕИС введенные данные о контракте.

Размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта по 44 ФЗ после каждой приемки и оплаты товара

Пример исполнения контракта в системе ЕИС

Уже после дается возможность вносить уточнения до его закрытия.

Государственные контракты выполняются в ограниченных рамках, законы предписывают составлять исчерпывающий перечень документов (он обширный). Размер ответственности за некачественное исполнение также урегулирован нормативными актами, от него не отступить, подобным образом устроена электронная система работы с документами – подчинена жестким алгоритмам.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/zakupki/tendery/ispolnenie-kontrakta-po-44-fz.html

Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44 ФЗ

Размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта по 44 ФЗ после каждой приемки и оплаты товара

Статья 34 Закона 44-ФЗ определяет условия заключения государственного контракта.

Основополагающие принципы государственного контракта

Принцип неизменности условий и цены контракта (п. 2 ст. 34) — одно из главных условий. Цена неизменна на весь срок исполнения обязательств.

Принцип ответственности заказчика и исполнителя (поставщика, подрядчика) определен частями 4-7 ст. 34 ФЗ № 44. Ответственность представляет собой уплату пени и штрафов, в случаях нарушения условий контракта. Их размеры предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 1063 – 2013 г.

Принцип обязательности порядка оплаты и приемки услуг (товаров, работ) — ч. 13 ст. 34.

Принцип, допускающий односторонний отказ от контракта. Определено это право частями 8-26 ст. 95 ФЗ-44. Отказ заказчика от исполнения контракта правомерен только при соблюдении норм ГК РФ.

Принцип, возлагающий обязательства по предоставлению информации при проведении закупки, если НЦМК превышает размер, определенный законодательством. Этот размер составляет:

  • Ø 1 000 000 000 рублей для обеспечения федеральных нужд.
  • Ø 100 000 000 рублей для обеспечения нужд муниципалитета.

На поставщика (исполнителя, подрядчика) возлагается обязанность предоставлять заказчику сведения обо всех субподрядчиках, с которыми заключаются договоры, имеющих цену, составляющую 10% от контракта. Этот принцип действует и тогда, когда суммарная стоимость договоров доходит до указанного предела.

Принцип, предполагающий банковское сопровождение контракта (ч. 26 ст. 34, 44-ФЗ).

Принцип обеспечения исполнения обязательств по контракту, порядок предоставления и требования к нему.

Принцип обязательного условия, определяющего сроки возврата поставщику (исполнителю, подрядчику) средств, внесенных в качестве гарантии обеспечения контракта (ч. 27 ст. 34, 44-ФЗ)

Контракт с единственным поставщиком

Заключить контракт с единственным поставщиком муниципальный или государственный заказчик имеет право только тогда, когда его цена более 100 000 рублей. Регламентируется порядок такой закупки ст. 93 ФЗ № 44.

Для того чтобы закупка была признана законной, заказчик обязан отчитаться в том, что иной способ выбора исполнителя нецелесообразен или невозможен вовсе.

 Срок заключения контракта по 44 фз с единственным поставщиком составляет 5 дней после опубликования извещения.

Расторжение контракта по соглашению сторон в рамках 44-ФЗ

Свое намерение о расторжении заказчик подтверждает соответствующим заявлением в ФАС о занесении исполнителя в РНП.

Если в расторжении контракта заинтересованы обе стороны, то возможно расторжение контракта по соглашению сторон. Это позволит избежать разбирательств в ФАС. Порядок и соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон по 44 ФЗ регламентированы ч.8 ст. 95 названного закона.

Поставщик письменно предлагает заказчику расторгнуть контракт с указанием причины, и прилагает проект соглашения о его расторжении. Заказчик после подписания соглашения опубликовывает его на официальном сайте вместе с отчетом (части 9-10 ст. 94 — 44-ФЗ).

Контракт по результатам электронного аукциона

Подписание контракта по 44 ФЗ по электронному аукциону определено ст. 70 Закона № 44-ФЗ. Срок подписания составляет 27 дней.

Заключение контракта не может быть произведено раньше, чем пройдут 10 дней после официальной публикации протокола. При нарушении сроков подписания контракта заказчик может понести административное наказание, а поставщик, являющийся победителем, будет считаться уклонившимся от подписания.

Обеспечение контракта по ФЗ 44

Статья 96 Закона 44-ФЗ определяет обязанности заказчика по установлению требования по обеспечению контракта. Обеспечением контракта может выступать:

  • Ø Банковская гарантия.
  • Ø Денежный залог.
Читайте также:  Прописка без личного присутствия (регистрация) - прописываемого, собственника, по доверенности

Обеспечение контракта предоставляется в установленный срок. Срок возврата обеспечения контракта 44 ФЗ.

Сроки возврата при использовании в качестве обеспечения банковской гарантии не должны превышать месяц после того, как истечет срок оказания услуг. Что касается залога, то в соответствии с ч. 27 ст.

34 ФЗ № 44, сроки его возврата указываются в самом контракте и определяются заказчиком. Чаще всего срок ограничивается действием контракта.

Отчет об исполнении контракта

Отчет об исполнении контракта публикуется на ООС. Форма отчета включает 5 разделов, в которых отражается информация о заказчике, предмете контракта, исполнителе и порядке исполнения договорных обязательств.

Согласно части 2 ст. 93 сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44 фз в ЕИС для заказчика составляет пять дней. Отчет об исполнении контракта по 44 фз, пример заполнения, в какие сроки отправлять, представлены на сайте государственных закупок.

Источник: https://zakupki-gov-ru.com/sroki-razmeshheniya-otcheta-ob-ispolnenii-kontrakta-po-44-fz/

Отчетность заказчика по контракту

Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту.

Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

  • реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Отчет о заключении контракта

Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Информация об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

 Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов.

В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит.

В связи с этим заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней, чтобы обезопасить себя в случае возникновении спора.

Отчет об исполнении контракта

Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и его форма определены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со следующей даты:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту должен размещаться в ЕИС каждый раз, когда был подписан документ о приемке. К отчету необходимо приложить не только документы о приемке, но и составленное «внешним» экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (эти заключения не подлежат размещению в реестре контрактов).

Если оплата производится по решению суда, т.е. по исполнительным листам, то отчет об оплате размещается в общем порядке в ЕИС в течение трех рабочих дней.

Потому что, в случае, когда контракт имеется в Реестре контрактов на сайте ЕИС, после исполнения обязательств сторонами его требуется закрыть как исполненный.

Когда к сумме контракта ещё и заплатили неустойку, то её также необходимо указать.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения подписывается электронной подписью.

Если, к примеру, у вас заключен контракт на ежедневную поставку молока, каждый день поставщик вам выдает товарную накладную вместе с молоком, а в конце месяца предоставляет сводную накладную, по которой вы и оплачиваете товар. В этом случае в ЕИС размещать нужно только сводную накладную за месяц. Размещать ежедневные накладные не нужно.

Если контракт расторгается и по нему ещё не было выполнено никаких обязательств, то необходимо разместить (прикрепить) на сайте Соглашение о расторжении контракта в обоих реестрах: реестре контрактов; реестре отчетов. После этого закрыть контракт в реестре контрактов.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1468

Административная ответственность за размещение в ЕИС отчетов об исполнении контракта — Правовед.RU

1188 юристов сейчас на сайте

Прошу Вас предоставить Ваше мнение по следующему вопросу.

УФАС по Орловской области вынесло решение о привлечении к административной ответственности сотрудника администрации города Орла за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС) отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, размещение которого предусмотрено частями 9-11 Закона №44-ФЗ, по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Однако, администрация города Орла не согласна со вменяемым нарушением по следующему основанию.

Статьей 7.30 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Понятие «закупка товара, работы, услуги» (что в нее включается) установлено пунктом 3 статьи 3 Закона №44-ФЗ, а именно.

Пунктом 3 статьи 3 Закона №44-ФЗ определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом №44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае, если в соответствии с Законом №44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

  • Статьей 94 Закона №44-ФЗ «Особенности исполнения контракта» установлены особенности исполнения контракта.
  • В том числе частью 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом №44-ФЗ, в том числе:
  • 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом №44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона №44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

То есть согласно части 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ в само исполнение контракта сторонами не входит обязанность заказчика размещать в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Также данная обязанность заказчика не предусмотрена в обязанностях сторон по контракту (и не предусмотрена положениями контракта в целом).

Следовательно, обязанность заказчика размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения не входит в понятие «закупка», установленное пунктом 3 статьи 3 Закона №44-ФЗ.

  1. Частью 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ определено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
  2. 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  3. 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  4. 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
  5. Таким образом, заказчик размещает в ЕИС отчет, содержащий информацию, указанную в пунктах 1-3 части 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ, об исполнении контракта, то есть обязанность заказчика размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения относится к отчетным обязательствам заказчиков при исполнении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На основании выше изложенного прошу Вас дать Ваше мнение правомочно ли привлечение заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по статье 7.30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Здравствуйте.

Ваше мнение правомочно ли привлечение заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по статье 7.

30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?Татьяна Юрьевна Дерябкина

В соответствии Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

N 1093 (1) Вы нарушили срок размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта…

N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность за (1)нарушение законодательство контрактной системе в сфере закупок.

По моему мнению за всякие такого рода нарушения в сфере закупок будет предусмотрено Административная Ответственность по ст.7.30 КоАП

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАПИСЬМО от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15 В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок, ФАС России сообщает следующее. 1. По вопросу привлечения к административной ответственности по части 1.

Читайте также:  Доступные способы оприходования товара

4 статьи 7.

30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) должностных лиц заказчиков, ответственных за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.

ru (далее — официальный сайт) отчетов об исполнении контрактов, ФАС России сообщает следующее. Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — Положение). Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.

30 КоАП предусмотрена административная ответственность. Таким образом, по мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.

30 КоАП.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 г. Москва «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.2.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru/, 02.12.2013.Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполненияI. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее — контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С Уважением

Источник: https://pravoved.ru/question/1382163/

Особенности исполнения государственного контракта: формирование и размещение в ЕИС

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта заказчик формирует в соответствии с Положением, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 (далее – Положение).

                Согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге заказчик отражает в отчете.

                Требование о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта распространяется на все контракты. Исключение составляют контракты, заключенные согласно пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие отчеты хранятся вместе с контрактами.

                Контрактный управляющий или работник контрактной службы готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке.

                Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ). В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

                Таким образом, под документом о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ) понимается документ, предусмотренный ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ.

                Согласно ч. 13 ст.

34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

                Закон № 44-ФЗ не содержит конкретных указаний о том, какой документ является документом о приемке товаров, работ, услуг.

                И, следовательно, во избежание недоразумений и спорных ситуаций рекомендуем подробно прописывать в контракте порядок приемки с указанием документа, являющегося документом о приемке. Так, документом о приемке может являться, например, решение приемочной комиссии о приемке товара либо акт приема-передачи товара.

  •                 Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта приведена в приложении к Положению.
  •                 Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения.
  •                 Отчет содержит информацию:
  •                 •об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  •                 •о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  •                 •о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  •                 •о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
  •                 •об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.
  •                 Такое правило установлено в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
  •                 С 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

                Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

                В ЕИС в данной ситуации отчет формируется путем внесения изменений в соответствующие графы ранее размещенного отчета (п. 17 Положения).

                Если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется за весь срок исполнения отдельно по каждому году (п. 8 Положения).

                В отчет не нужно включать информацию о предоставленной отсрочке оплаты или списания начисленных неустоек. При этом когда формируете и размещаете в ЕИС отчет об исполнении контракта, достаточно указать информацию о размере начисленной неустойки и наименование и реквизиты документа, которым начислили неустойку.

                Это следует из подпунктов «в», «г» и «д» пункта 27 Положения, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093.

Читайте также:  Как вести налоговый учет по ндфл

                При заполнении отчета об исполнении контракта в части авансового платежа, например, если в контракте предусмотрен аванс 15%, а по факту аванс не выплачен, используйте следующие действия: в графе «Предусмотрено контрактом» укажите информацию, которая была отражена в контракте. В графе «Исполнено» для показателя 5.

1 «размер в рублях» укажите 0  ₽, для показателя 5.2 «дата перечисления» укажите, что перечисление не было осуществлено. В графе «Документ, подтверждающий исполнение» укажите, что документ не сформирован.

Это следует из Порядка подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта, который утвердило Правительство РФ в постановлении от 28 ноября 2013 года № 1093.

  1.                 В соответствии с п. 3 Положения заказчик размещает отчет об исполнении контракта в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:
  2.                 •оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  3.                 •оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  4.                 •расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  5.                 •вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  6.                 •вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

                 Как следует из п. 6 Положения, дата составления отчета – дата его размещения в ЕИС.

                За нарушение сроков размещения отчета в ЕИС предусмотрена административная ответственность в зависимости от способа определения поставщика:

1. При проведении конкурса, аукциона:

                •не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

                               ·на должностных лиц – в размере 5000 ₽;

                               ·на юридических лиц – в размере 15000 ₽;

                •более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

  •                                ·на должностных лиц – в размере 30000 ₽;
  •                                ·на юридических лиц – в размере 100000 ₽
  • 2. При проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

                •не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа (ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

                               ·на должностных лиц – в размере 3000 ₽;

                               ·на юридических лиц – в размере 100000 ₽;

                •более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа (ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

                               ·на должностных лиц – в размере 15000 ₽;

                               ·на юридических лиц – в размере 50000 ₽

                Вместе с отчетом в ЕИС размещаются (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  1.                 •заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);
  2.                 •документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3.                 •иные документы, определенные законодательством России.

                Чтобы отчитаться об исполнении контракта, достаточно заполнить в ЕИС форму отчета и подписать ее электронной подписью уполномоченного лица, прикреплять документ в формате Word не надо. Отчет формируют и размещают в ЕИС как электронный документ.

Такой документ равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Это следует из п. 6 Положения, которое утвердило Правительство РФ в постановлении от 28 ноября 2013 года № 1093, и ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в письме от 16 октября 2015 года № Д28и-3000.

                Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. Данная позиция изложена в письме Минфина России от 7 июля 2014 года № 02-02-06/32616.

                Отчет и прилагаемые к нему документы размещаются в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом (отсканированная копия) оригинала документа (графический вид) (абз. 2 п. 10 Положения).

                Отчет и документы, размещаемые в ЕИС, подписываются электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика (п. 6 Положения).

                Заказчик должен формировать отчет и в том случае, если контракт предусматривает периодическую приемку и оплату, но не содержит этапов исполнения. Такого мнения придерживаются специалисты Минэкономразвития России и Федерального казначейства.

                Заказчик формирует отчет после совершения каждой приемки и оплаты результата исполнения контракта. Иными словами, когда присутствуют одновременно два события: приемка и оплата.

Чиновники ссылаются на подпункт «б» пункта 3 Положения.

Согласно норме заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения в течение семи рабочих дней, в том числе со дня оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке.

                Таким образом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет после каждой оплаты и приемки.

К такому выводу специалисты Минэкономразвития России пришли в письмах от 31 августа 2015 года № Д28и2474, от 7 декабря 2015 года № Д28и-3528, от 25 октября 2016 года № Д28и-2907, от 14 сентября 2016 года № Д28и-2371.

Специалисты Федерального казначейства подтвердили позицию в письме от 30 мая 2014 года № 42–5.7–09/5.

                Если приемка и оплата по контракту совершаются одновременно один раз в квартал, в месяц, в неделю, в день, заказчик размещает отчет соответственно ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно.

Если же заказчик принимает результат исполнения контракта один раз в неделю, а оплату производит один раз в месяц за все приемки, которые совершил в этом месяце, то заказчик размещает отчет ежемесячно в течение семи рабочих дней с момента оплаты результата исполнения контракта за месяц.

ЕЛЕНА СТЕПАНОВА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ЛОГИСТИКИ И КОММЕРЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УНМЦ ГОСЗАКУПОК ФГБОУ ВО «ХГУЭП»

                Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное  решение» выпуск № 11 (181) дата выхода от 20.11.2017.

Источник: https://www.consultant-dv.ru/periodika/gazeta-vernoe-reshenie/vypusk-11-20-11-17/osobennosti-ispolneniya-gosudarstvennogo-kontrakta-formirovanie-i-razmeshchenie-v-eis-/

Отчет об исполнении контрактов по 44-ФЗ в 2019 году

Закон о контрактной системе вошел в историю, как один из самых трудно понимаемых в российском законодательстве. Каждое вносимое изменение в закон, как правило, требует разъяснений и разъяснений на разъяснения. Последнее связано с тем, что неправильное толкование норм закона очень часто оборачивается для заказчика огромными штрафами.

Изменения в законе

Тема формирования отчета об исполнении контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения всегда была животрепещущей для заказчиков.

И как только понимание принципов его формирования «улеглось» в головах последних, Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ внес изменения в ч. 9 ст.

94 Закона о КС, «уточнив» случаи размещения отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов.

«Уточнения» оказались настолько витиеватыми, что степень «животрепещущности» повысилась до предела.

Понимание изменений заказчиками

При первом прочтении ч. 9 ст. 94 в новой редакции большинство заказчиков предположило, что с 1 июля 2018 г. отчеты об исполнении следует размещать только в двух случаях:

  • если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия;
  • если цена контракта свыше 1 млрд. руб.

Заказчики не поверили своим глазам и начали искать подвох…

Второе прочтение привело к смутному пониманию того, что внесенные изменения касаются только отдельных этапов исполнения контрактов.

Напомню, что до 1 июля 2018 года отчеты размещались в ЕИС после каждой приемки ТРУ (в том числе частичной) и ее оплаты. Подписание приемочного документа и оплаты приемки негласно «считалось» этапом исполнения контракта, так как Закон о КС определение «этапа» не содержит.

Смутное понимание изменений требовало конкретики, и заказчики за разъяснениями стали обращаться в Минфин.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Разъяснения Минфина России

Минфин России, как всегда, оказалось «на высоте», запутав всех еще больше.

Первое разъяснение, данное 14 августа 2018 г. в письме № 24-03-07/57438 сообщало следующее:

  • с 1 июля 2018 у заказчиков появляется «прямая» обязанность размещать отчет о результатах отдельных этапов исполнения по выше обозначенным контрактам (если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия или если цена контракта свыше 1 млрд. руб);
  • если приемка вышеназванным контрактам была осуществлена, но оплата не производилась, размещение отчета не требуется;
  • контракт, предметом которого является строительство, или реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате работ;
  • по контрактам на оказание услуг длящегося характера (связь, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.п.) заказчики все также обязаны формировать и размещать отчеты в ЕИС после каждого подписания приемочного документа и оплаты частичной приемки.

Итак, все вернулось на круги своя и заказчики, как и прежде, стали размещать свои отчеты, руководствуясь схемой: приемка + оплата = отчет.

Но тут Минфин России решил повторно разъяснить применение положений Закона о КС, касающихся размещения отчета об исполнении контрактов в ЕИС.

Второе разъяснение дали 31 января 2019 г. в письме № 24-03-08/5474. Никого не удивив, Минфин России, как ни в чем не бывало, заявил что:

«частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта».

Таким образом, если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия у заказчиков не возникает обязанности при исполнении контракта на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный ч. 9 ст.94 Законом о КС.

P.S. Что делать со всей этой информацией каждый заказчик должен решить для себя сам, поскольку Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства РФ и практики его применения, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность (о этом сообщается в каждом данном им разъяснении).

Дата обновления: 04.04.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/763-otchet-ob-ispolnenii-kontraktov-po-44-fz-v-2019-godu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector