Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44 фз

Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44 ФЗ

Вопрос: между Заказчиком и Подрядчиком был заключен муниципальный контракт на работы по устройству открытой спортивной площадки. Акты подписаны. Просрочки по обязательствам у Подрядчика не было. Спустя 4 месяца Заказчик обнаружил скрытые дефекты. Написал Подрядчику претензию с просьбой устранить безвозмездно недостатки, был установлен срок. Прошел почти год. Подрядчиком ничего не исправлено. Как посчитать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков? От какой суммы? В договоре ничего по этому поводу не указано…

Сообщаю Вам следующее:

Законодательство о контрактной системе намеренно отделяет просрочку исполнения обязательства от иных нарушений подрядчиком обязательств и устанавливает специальную ответственность за просрочку исполнения обязательства. Пени всегда взыскиваются за просрочку исполнения, а штрафы — за ненадлежащее, некачественное исполнение или неисполнение обязательства.

Как разъясняется в п. 34 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.

06.2017, кредитор вправе требовать уплаты законной неустойки, предусмотренной ст. 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ, независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

Как следует из части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Формула расчета пеней за нарушение сроков (ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • Начисление пени на общую сумму контракта без учета частичного надлежащего исполнения обязательств по контракту допустимо при условии невозможности использования и отсутствии потребительской ценности для заказчика части обязательств, исполненной надлежащим образом, для чего необходимо установить невозможность использования результата выполненных работ при наличии недостатков выполненной работы.
  • Следовательно, по нашему мнению, в случае, если результаты выполненной работы, независимо от наличия недостатков,  представляют потребительскую ценность для заказчика и могут быть им  использованы, начисление пени осуществляется  в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и надлежаще исполненной подрядчиком.
  • Соответственно, полагаем, что в случае, если результаты выполненной работы, в связи с  наличием недостатков,  не представляют потребительскую ценность для заказчика и в связи с наличием дефектов не могут быть им  использованы, начисление пени осуществляется  в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от общей цены контракта.

Представленное мнение не является юридическим заключением. Оно подготовлено как анализ норм действующего законодательства в условиях отсутствия практики и профессиональных комментариев. Окончательное решение по применению информации Вы принимаете самостоятельно.

Дополнительно сообщаем, на основании п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.

2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

  Из пп. 6.3 указанного Положения следует, что ФАС России вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

Учитывая изложенное, по дополнительным вопросам, связанным с применением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц рекомендуем Вам обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с запросом по указанному Вами вопросу: to59@fas.gov.ru, прием заявлений, обращений, запросов осуществляется в кабинете 801 (ул. Ленина, 64, г. Пермь), справки по телефону8(342)

Источник: https://ric368.newsmine.ru/2020/01/16/otvet-nedeli-prosrochka-ispolneniya-obyazatelstv-podryadchikom/

Ненадлежащее исполнение контракта поставщиком по 44-ФЗ: виды нарушений, размер ответственности исполнителя

Для того чтобы стимулировать заказчика и поставщика к качественному исполнению своих обязательств в рамках государственного контракта, законодательство о контрактной системе предусмотрело штрафные санкции и неустойки за допущенные нарушения.

Правовое регулирование начисления штрафов и пени

Начисление пени и штрафов за допущенные нарушения по 44-ФЗ опирается на положения ст. 34 44-ФЗ и Постановление Правительства №1042 от 2017 года.

Последний нормативно-правовой акт сменил ранее действующий документ, который указывал на правила начисления неустоек – Постановление Правительства от 2013 года №1063.

Обновленное Правительственное Постановление начало регламентировать сферу начисления неустоек более детально, но базовое условие остался прежним: чем выше цена контракта, тем меньше штраф.

Особенности начисления неустоек указываются в государственном контракте. Следует различать штрафы в виде фиксированной суммы и пени, которые начисляются за каждый день просрочки обязательств.

Также ответственность для сторон может устанавливаться в соответствии с нормами КоАП.

Права и обязанности заказчика и исполнителя по государственному контракту

Любое взятое на себя обязательство должно быть должным образом исполнено (ст. 309 ГК). Это требование распространяется и на обязательства по исполнению государственных контрактов по требованиям 44-ФЗ.

В обязанности поставщика входит качественное исполнение обязательств по государственному контракту в установленные сроки, тогда как заказчик должен принять выполненную работу и оплатить ее на условиях договора.

Помимо этого, к важнейшим обязанностям поставщика относят:

  1. Информирование государственного заказчика о процессе исполнения государственного контракта, а также обо всех возникающих сложностях.
  2. Соблюдение сроков исполнения обязательств.
  3. Соблюдение требований заказчика и нормативов к качеству товара, услуги или работы.

Помимо обязанностей, поставщику гарантирован ряд прав.

Так, он может потребовать расторжения контракта при неоднократной просрочке при оплате, при противодействии со стороны заказчика в реализации контракта, при необоснованном занижении цены контракта.

Поставщик вправе привлекать независимых экспертов для оценки качества работы или оказанной услуги в случае, если он считает претензии со стороны заказчика необоснованными.

Заказчик, помимо своевременной оплаты в адрес поставщика, должен придерживаться сроков публикации закупочной документации в ЕИС, проводить экспертизу поставленного товара, своевременно перечислять обеспечение после выполнения условий контракта.

При неисполнении условий контракта поставщиком заказчик должен потребовать устранения недостатков, а если те не будут устранены в отведенные сроки, то заказчик вправе потребовать расторжения договора.

Наиболее типичными примерами неисполнения своих обязательств сторонами является:

  1. Выполнение работ на момент прекращения контракта.
  2. Выполнение работ в неполном объеме.
  3. Нарушение требований к качеству работ.
  4. Неоплата работы в положенные сроки.

На основании ч. 5 ст. 34 44-ФЗ при просрочке исполнения обязательств заказчиком поставщик вправе потребовать у него уплаты пени и штрафов по условиям договора. По п. 6 указанной статьи аналогичным правом наделен и заказчик.

Стоит учитывать, что вопрос начисления пени и штрафов не решается на усмотрение заказчика.

Заказчик обязан начислить неустойку, если поставщик не исполнил свои обязательства должным образом или допустил просрочку, и прописать порядок их начисления в контракте по п. 4 ст. 34 44-ФЗ.

Также заказчик не вправе изменить установленный законодательством порядок начисления пени и штрафов даже по соглашению сторон.

Заказчик вправе не начислять пени и штрафы лишь в оговоренных законом случаях. Например, при закупках у единственного поставщика на сумму 300 (или 600 тыс. р. ) по нормам ст. 93 44-ФЗ. В частности, при закупках медикаментов, посещений зоопарка, театра, концерта, кинотеатра, цирка и пр.

Виды нарушений

В 44-ФЗ предусмотрено две основные разновидности нарушений: ненадлежащее исполнение условий контракта и просрочка исполнения. Первый тип нарушений влечет за собой штрафные санкции, за просрочку заказчик начисляет пени или неустойку.

Ненадлежащее исполнение контракта обозначает, что поставленный товар, выполненная работа или оказанная услуга не соответствуют требованиям закупочной документации. Факт несоответствия может быть выявлен в ходе приемки работ заказчиком или в результате проведения внешней экспертизы.

Заказчик не вправе выходить за сроки, которые прописаны в контракте. Он должен поставить товары, выполнить работу или оказать услугу в заранее оговоренные временные рамки.

Пени не начисляются за то время, которое нужно заказчику для приемки товара, оказанной услуги или выполненной работы, согласно разъяснениям Минфина из письма от 2017 года №24-03-08/73293.

Изменять значимые условия контракта по 44-ФЗ нельзя. К таким существенным условиям относят и сроки его реализации.

При просрочке, которая была допущена по вине поставщика, придется заплатить неустойку. Если вины поставщика нет, то можно попробовать оспорить начисленные пени и штрафы.

В случае если поставщика смущают сжатые сроки реализации работ, то изменить их можно только на этапе подачи заявки на участие. В частности, поставщик может пожаловаться на заведомо невыполнимые сроки исполнения контракта в ФАС, так как они являются способом ограничения конкуренции.

Стоит отметить, что штрафы за ненадлежащее исполнение контракта сегодня на порядок выше штрафов за просрочку в исполнении обязательств.

Поэтому если сроки действия контракта подходят к концу, а поставщик понимает, что не успевает качественно исполнить свои обязанности в срок, то ему выгоднее выполнить работу качественно, хоть и с небольшой просрочкой. В результате он потеряет меньше денег.

В адрес поставщика могут одновременно предъявить требования о начислении пени и штрафов. Но если он допустил только просрочку, то правомерно начисление пени, если же это сопровождалось некачественным выполнением работ, то дополнительно начисляют штрафы.

Размер ответственности

Величина штрафов и пени за нарушения в исполнении контрактов имеет индивидуальный характер. Их начисляют по правилам, которые установлены в Постановлении Правительства №1042 от 2017 года.

Порядок расчета пени

Пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка, рассчитанной от цены контракта за каждый день просрочки. Такая цена может быть уменьшена на сумму качественно исполненных работ, если поставщик уже приступил к реализации контракта. Размер неустойки ограничен ценой контракта и не может превышать ее.

С 2017 года порядок расчета пени стал одинаковым и для заказчика, и для поставщика. В ранее действующих правилах пени для поставщика рассчитывались по особой формуле и могли устанавливаться в размере более 1/300 ставки рефинансирования.

Заказчик обязан заплатить пени при просрочке своих обязательств по уплате средств, положенных поставщику. Пени начисляют на неоплаченную часть суммы. По нормам ст.

34 44-ФЗ на оплату услуг исполнителя у заказчика есть не более 30 календарных дней. Если закупка проводится среди СМП, то оплатить их работы следует в течение 15 рабочих дней.

Пени начисляется со дня, который следует за датой исполнения обязательств по госконтракту.

Пени рассчитываются по следующей формуле:

  • цена государственного контракта за вычетом исполненных обязательств / 300 * ключевая ставка * количество дней просрочки.

Пени начисляют за каждый день просрочки, включая календарные, праздничные и выходные, согласно Пояснению Минфина от 2016 года №02-04-06/21780.

Например, заказчик должен был оплатить контракт 1 ноября на сумму 1 млн р., а оплатил 16 ноября. Пени за просрочку составят 1000000 / 300 * 6,5 * 15 = 3250 р.

Помимо уплаты пени, заказчика могут обязать уплатить штрафные санкции в размере 30-50 тыс. р. по ст. 7.32.1 КоАП.

За нарушение сроков возврата обеспечения заказчику также грозит не только начисление пени, но и штрафов по нормам КоАП. Если просрочка составила не более 3 дней, то штраф по ч. 1 ст. 7.31.1 составит 5000 р. для должностных лиц, 30000 р. – для юридических лиц.

За нарушение порядка возврата денег, которые были внесены в виде обеспечения заявки на участие, более, чем на 3 дня, заказчику грозит штраф по ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП: 15000 р. для должностных лиц и 90000 р. – для юридических.

Заказчик обязан прописать в контракте пени и штрафы в порядке, который утвержден законодательно.

Если он этого не сделает, то заказчику придется заплатить штрафы по нормам КоАП, а положения контракта могут быть оспорены в суде.

Правила расчета штрафов

Размер штрафов начисляется в зависимости от НМЦК. Штрафы в адрес заказчика начисляются за каждое неисполненное им обязательство по государственному контракту.

Штрафы за просрочку заказчику устанавливаются в виде фиксированной суммы, а не в виде определенного процента, как для поставщика.  При цене контракта до 3 млн р. штрафы составляют 1000 р., от 3 до 50 млн р. – 5000 р.

, от 50 до 100 млн р. – 10000 р., свыше 100 млн р. – 100000 р.

Штрафные санкции за неисполненные или ненадлежаще исполненные обязательства по контракту в адрес поставщика устанавливаются в размере, который зависит от цены контракта или его отдельного этапа:

  • как 10% от цены госконтракта (отдельного этапа), если цена в пределах 3 млн р.;
  • 5% – при цене 3-50 млн р.;
  • 1% – при цене от 50-100 млн р.;
  • 0,5% – при цене от 100-500 млн р.;
  • 0,4% – при цене от 500 млн р. до 1 млрд р.;
  • 0,3% – при цене 1-2 млрд р.;
  • 0,25% – при цене 2-5 млрд р.;
  • 0,2% – при цене 5-10 млрд р.;
  • 0,1% – при цене госконтракта или этапа свыше 10 млрд р.

Величина штрафных санкций также зависит от категории исполнителя. Для представителей малого бизнеса и социально ориентированных НКО штрафы установлены в размере 1% от цены контракта или отдельного этапа, но не менее 1 тыс. р. и не более 5 тыс. р. (при цене контракта 10-20 млн р.), 2% – при цене 3-10 млн р., 3% – при цене до 3 млн р.

Сниженный размер штрафа для субъектов малого бизнеса применяется, если они участвуют в закупках по нормам ст. 30 44-ФЗ (исключительно среди СМП и СОНКО).

Если представители малого бизнеса реализуют контракт по результатам закупки на общих основаниях, то к ним применяются стандартные штрафы.

Если контракт заключается с поставщиком на условиях обязательного привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО по ч. 6 ст. 30 44-ФЗ, а поставщик его не исполнил, то для него предусмотрен штраф в размере 5% от объема непривлеченных поставщиков.

В другом порядке рассчитываются штрафы на повышение цены (такая ситуация возникает при электронном аукционе, когда на определенном этапе закупки участники начинают бороться за право подписания госконтракта). Если цена контракта более НМЦК, штрафы рассчитываются с учетом цены контракта. В других случаях поставщикам следует отталкиваться от НМЦК.

Если обязательства в части госконтракта не имеют стоимостного выражения, тогда за неисполнение сторонам положен штраф:

  • 1000 р., если цена госконтракта в пределах 3 млн р.;
  • 5000 р., если цена от 3-50 млн р.;
  • 10000 р., если цена от 50-100 млн р.
  • 100000 р., если цена более 100 млн р.

За ненадлежащее исполнение работ по строительству и реконструкции, которые подрядчик должен был выполнить самостоятельно, предусмотрен штраф в размере 5% от стоимости работ.

Если в рамках контракта предусмотрены отдельные этапы исполнения, то штраф рассчитывается с опорой на цену отдельного этапа (на основании п. 2, 3 Постановления Правительства №1042).

Заказчику следует предусмотреть в проекте госконтракта все возможные штрафы с учетом снижения участниками закупки цены контракта.

Например, при цене контракта в 5 млн р.

нужно, помимо штрафа в 5% для данной цены, установить штраф в 10%, как при цене в 3 млн р.

Если поставщик контрактной службы не установит все возможные штрафы, то ему самому может грозить ответственность в 3000 р. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Как платить пени и штрафы

В случае если поставщик согласился с тем, что он нарушил обязательства по контракту, то порядок действий будет следующим:

  1. Заказчик оформляет письменную претензию в свободном формате с описанием факта просрочки, там он указывает реквизиты контракта, номер счета и сумму к оплате.
  2. Поставщик выражает согласие на оплату пени и перечисляет на указанный заказчиком счет денежные средства.
  3. Сторонами подписывается акт приемки.
  4. Заказчик оплачивает контракт.
  5. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, возвращаются исполнителю.

Допускаются и альтернативные способы уплаты штрафных санкций, когда деньги взыскивает заказчик самостоятельно из средств, положенных к выплате поставщику. В этом случае применяется три варианта для удержания:

  1. Из суммы, которую должен выплатить поставщик за исполнение контракта.
  2. Из обеспечения государственного контракта.
  3. От банка, в котором поставщиком была оформлена гарантия на исполнение обязательств. Если в гарантии указан пункт о взыскании пени за просрочку, то заказчик может потребовать компенсации неустойки.

Можно ли избежать наказания

Нередко возникают ситуации, когда поставщик недоволен с начисленными пени и штрафами, и он считает, что в возникновении просрочки виноват заказчик. Например, поставщик допустил просрочку в исполнении обязательств по строительству из-за того, что заказчик несвоевременно передал ему проектную документацию.

На основании ч. 9 ст. 34 44-ФЗ поставщик может оспорить начисленные штрафы и пени при условии, если он докажет отсутствие своей вины или возникновение обстоятельств непреодолимой силы. В подобных ситуациях поставщик может обратиться за защитой своих интересов в судебную инстанцию. По результатам рассмотрения заявления арбитражный суд может вынести одно из следующих решений:

  1. Отказать в требованиях поставщика, встать на сторону заказчика и обязать истца полностью погасить штрафы и пени.
  2. Удовлетворить требования поставщика частично. Суд может прийти к выводу, что назначенная к уплате неустойка несоразмерно велика, и уменьшить ее размер (например, по формуле величина неустойки составила 1 млн р., суд может обязать вернуть 200 тыс. р. из-за несоразмерности последствий неисполнения обязательств). Уменьшить размер неустойки суд вправе, если заказчик сознательно ее завысил, или если она превысила стоимость неисполненных обязательств по ст. 333 ГК РФ.
  3. Освободить поставщика от уплаты при отсутствии доказательств от заказчика.

Гражданский кодекс не содержит закрытого списка обстоятельств непреодолимой силы. Обычно перечень таких обстоятельств определяется заказчиком и фиксируется в закупочной документации. Это, например, стихийные бедствия, военные действия, забастовки, катаклизмы и пр.

Для того чтобы добиться удовлетворения своей позиции в судебной инстанции, поставщику следует позаботиться о сборе доказательной базы. В качестве доказательств могут выступать:

  1. Копия письменного отказа заказчика от проведения независимой экспертизы.
  2. Показания свидетелей о предоставлении услуги заказчику в установленные сроки или об отказе заказчика подписывать акт приема передачи.

Таким образом, в контрактной системе действует определенный порядок начисления штрафов и пени. Штрафы и пени начисляются за каждое нарушение при исполнении обязательств, при этом они не должны превышать цену контракта.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/nedvizhimost/neispolnenie-kontrakta.html

Невыполнение и ненадлежащее выполнение разница 44 фз

Штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ

рублей;Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2016 г. № Д28и-706 “О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ” 14 апреля 2016 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Кроме того, на основании пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.При этом из результатов правоприменительной практики статьи 330 ГК РФ (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 января 2011 г.

по делу № А56-14132/2010 и Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 сентября 2001 г.

№ Ф08-2999/01 по делу № А-32-1738/01-15/33) следует, что штраф как разновидность неустойки определяется либо в твердой денежной сумме, либо в виде определенного процента от суммы и взыскивается единократно.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, штраф начисляется единожды за наличие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных каждым этапом исполнения контракта.Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В.

Чемерисов 16 Февраля 2017, 12:48 0 0 322 ответа 90 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ненадлежащее исполнение контракта по 44-ФЗ

Ненадлежащее исполнение или неисполнение условий договора несет за собой начисление неустоек (штрафы и пени).

Рассмотрим, какие меры могут быть предприняты по отношению к заказчику и к подрядчику. Статьей 34 Федерального закона №44-ФЗ определены условия ответственности заказчика и подрядчика за ненадлежащее или его неисполнение вовсе. Согласно закону меры ответственности за подобные действия должны быть прописаны в тексте самого контракта.

Если заказчик не выполняет свои обязательства в срок, предусмотренный в тексте контракта, или каким-либо другим образом нарушает условия исполнения договора или не исполняет их вовсе, подрядчик имеет право взыскать с него неустойку – пени.

Начисление пени происходит ежедневно за каждый день просрочки исполнения условий контракта.

Размер такой неустойки прописывается в договоре и составляет одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на число уплаты неустойки, от невыплаченной в срок суммы.

Начисление штрафа же происходит также в случае невыполнения обязательств или ненадлежащего их исполнения во всех случаях, прописанных в тексте контракта, за исключением просрочки.

. Сумма штрафа определяется по следующему принципу:

  • штраф в размере 2,5% от цены договора, если она составляет не больше, чем 3 000 000 рублей,
  • штраф в размере 2% от цены договора, если она составляет от 3 000 000 до 50 000 000 рублей,
  • штраф в размере 1,5% от цены договора, если она составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей,
  • штраф в размере 0,5% от цены договора, если она составляется больше 100 000 000 рублей.

Заказчик имеет право направить подрядчику документ с требованием выплатить неустойку в том случае, если подрядчик нарушил сроки, прописанные в контракте, и в прочих случаях ненадлежащего выполнения или невыполнения обязательств.

Текст требования (или претензии) о выплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением контракта должен содержать наименования заказчика и подрядчика, номер контракта на поставку товаров (услуг, работ), факт не исполнения подрядчиков обязательств и подтверждающие этот факт документы.

Подрядчик же имеет право на получение отсрочки выплаты неустойки со стороны заказчика.

Если подрядчик не осуществил поставку товаров (работ или услуг) . Пени начисляются ежедневно за каждый день просрочки выполнения обязательств, начиная с даты, следующей за датой истечения установленного в договоре срока.

Размер пени должен составлять не менее одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на число выплаты неустойки, от стоимости договора, сокращенной на сумму, пропорциональную установленному и фактически исполненному объему обязательств. , в том числе при поставке товара ненадлежащего качества, кроме случаев просрочки.

Размер штрафа представляет собой определенную сумму и фиксируется в тексте контракта.

Принцип вычисления суммы штрафа следующий:

  • штраф равен 10% от цены договора, если она составляет не более 3 000 000 рублей,
  • штраф равен 5% от цены договора, если она составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей,
  • штраф равен 1% от цены договора, если она составляет от 50 000 000 до 100 000 000 рублей,
  • штраф равен 0,5% от цены договора, если она составляет более 100 000 000 рублей.

Как заказчик, так и подрядчик могут быть освобождены от выплаты неустойки, если будет доказано, что . При этом сторона обязана предоставить доказательство наличия непреодолимых обстоятельств в виде соответствующего письменного свидетельства уполномоченных органов. Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Пени и штрафы по 44-ФЗ

контракт не был исполнен даже частично.

С = 0,99% Пеня = (600 000 руб. – 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.

Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное.

К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.: Пеня = (600 000 руб. – 200 тыс.

руб.) x 0,99% = 3960 руб. Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ. Скачайте для удобства таблицу штрафов по 44-ФЗ ().

Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п.

15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):

  1. если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  2. на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  3. на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку.
  • Ответ: Нет, не предусмотрена.
  • Однако в этом случае применяется ст.
  • 395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст.

395 ГК РФ). Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.

Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано.

Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс.

руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц. Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?

Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер

Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Статья 34 Закона N 44-ФЗ устанавливает ряд обязательных требований к условиям об ответственности сторон по контракту. Таблица iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Субъект Нарушение Ответственность Заказчик Просрочка исполнения обязательств (ч.

5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) Пеня. Начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со следующего дня после истечения срока исполнения.

Ее размер определяется по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г.

№ 1063

«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

1 Поставщик Просрочка исполнения обязательств (ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) Пеня.

Начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со следующего дня после истечения срока исполнения. Пеня устанавливается контрактом в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость фактически исполненных поставщиком обязательств.

Указанная информация предоставляется, если цена контракта превышает: — 1 млрд руб. — при закупках для федеральных нужд; — 100 млн руб. — при закупках для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд (ч.

23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2013 № 775) Пеня.

Начисляется за каждый день просрочки предоставления информации.

Пеня устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены договора, заключенного поставщиком с соисполнителем, субподрядчиком Поставщик Неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ)

Штрафы для участников госзакупок в 2020 году

Если обязательства по госконтракту не имеют стоимостного выражения, то за неисполнение положен штраф:

  1. 5000 рублей, если она от 3 млн до 50 млн рублей (включительно);
  2. 10 000 рублей, если она от 50 млн до 100 млн рублей (включительно);
  3. 1000 рублей, если цена контракта менее 3 млн рублей;
  4. 100 000 рублей, если она превышает 100 млн рублей.

Если не выполнено предусмотренное в госконтракте условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков за неисполнение условия о привлечении соисполнителей из числа СМП или СОНКО (по ч. 6 ст. 30 44-ФЗ) — штраф в размере 5 % от объема такого привлечения.

Помните, если будет доказано наличие обстоятельств непреодолимой силы или вины третьей стороны, ответственности в виде штрафа можно избежать. Помимо штрафов, установленных договором при осуществлении закупочных процедур по 44-ФЗ, а также на этапе исполнения, существует административная ответственность как заказчика, так и поставщика. Она предусмотрена положениями КоАП РФ.

Основной вид наказания при нарушении норм Закона о контрактной системе — штраф. Все штрафы по 44-ФЗ для заказчиков 2020 года собраны в таблице ниже.

Важно помнить, что некоторые правонарушения могут привести к дисквалификации участника.

Например, совершение действий, которые повлекли нарушение условий договора с причинением значительного вреда (ст. 7.32 КоАП РФ). Стоит отметить, что такого рода санкции объявляют специализированные органы в сфере контроля закупок — ФАС России и его территориальные подразделения, а также орган контроля, созданный в каждом регионе (помимо УФАС).

Таблица большая. Чтобы быстро найти в ней нужную информацию, помните, что штрафы 44-ФЗ таблица 2020 года сортирует по статьям КоАП.

Итак, при каких же правонарушениях наступает административная ответственность в виде штрафа и какую сумму придется заплатить. № п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб. Штрафы за неправильный выбор способа определения поставщика 1 Принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований ФЗ-44.

Часть 1 статьи 7.29 30 000 2 Выбор иного способа определения поставщика, если определение поставщика должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. Часть 2 статьи 7.29 50 000 3 Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44.

Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля, информации и документов для согласования возможности заключения госконтракта с единственным поставщиком. Часть 2.1 статьи 7.

29 50 000 4 Принятие заказчиком или уполномоченным органом решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере гособоронзаказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере гособоронзаказа.

Источник: https://consalting39.ru/nevypolnenie-i-nenadlezhaschee-vypolnenie-raznica-44-fz-33742/

Штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта по 44-ФЗ

Дата актуализации материала по состоянию на 05.07.2018 г.

Размеры неустойки предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России.

Это нарушение сроков (оплаты, передачи материалов и документации) Можно требовать уплаты пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки по контракту является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пеней будет 1/130 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

1.2. Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

На практике чаще всего это случаи недопуска на территорию сотрудников исполнителя, отсутствие согласований, нарушение порядка приемки результатов и т.д.

За это предусмотрен штраф (п. 9 Правил определения размера неустойки № 1042), размер которого зависит от цены контракта:

Размер штрафа: Цена контракта:
1 000,00 руб. до 3 000 000,00 руб.
5 000,00 руб. от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
10 000,00 руб. от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
100 000,00 руб. от 100 000 000,01 руб. и выше.

1.3. Неисполнение обязательств по контракту

Если Заказчик не осуществляет никакой работы по заключенному контракту (не делает заявки на выполнение работ, оказание услуг, нужно самостоятельно выбрать вид неустойки — штраф или пени, так как законный вид неустойки не установлен (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Размер нужно установить самостоятельно, так как обязательных правил расчета нет.

Если этого не сделать, то существует риск, что такое условие признают несогласованным и оштрафуют за нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ.

В суде же можно столкнуться с другой неприятной ситуацией, когда такая неустойка и судебные издержки могут быть взысканы в гораздо большем размере, чем могло быть установлено контрактом.

2. Неустойка для поставщиков  

Неустойка поставщика, подрядчика, исполнителя устанавливается в виде штрафа и пеней. Их размеры предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России.  

2.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (п. 10 Правил определения размера неустойки № 1042).

Если заключен  дорогостоящий контракт, по которому исполнитель должен отчитываться о субподряде объемом больше 10%, то установите пени за просрочку такого отчета в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора субподряда (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки являются услуги страхования ОСАГО, то в таких контрактах есть дополнительные пени (ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • в размере 1% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки при несвоевременной выплате или пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • в размере 0,5% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки за нарушение срока выполнения восстановительного ремонта;
  • в размере 0,05% от установленной законом страховой суммы по виду вреда за каждый день просрочки направления отказа в возмещении.

2.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа: Цена контракта:
10% от цены контракта (этапа) до 3 000 000,00 руб.
5% от цены контракта (этапа) от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
1% от цены контракта (этапа) от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
0,5% от цены контракта (этапа) от 100 000 000,01 руб. до 500 000 000,00 руб.
0,4% от цены контракта (этапа) от 500 000 000,01 руб. до 1 000 000 000,00 руб.
0,3% от цены контракта (этапа) от 1 000 000 000,01 руб. до 2 000 000 000,00 руб.
0,25% от цены контракта (этапа) от 2 000 000 000,01 руб. до 5 000 000 000,00 руб.
0,2% от цены контракта (этапа) от 5 000 000 000,01 руб. до 10 000 000 000,00 руб.
0,1% от цены контракта (этапа) от 10 000 000 000,01 руб. и выше.

Если же контракт заключен по итогам закупок среди СМП и СОНКО, то размер штрафа  определяется по п. 4 Правил определения размера неустойки № 1042:

Размер штрафа: Цена контракта:
3% от цены контракта (этапа) до 3 000 000,00 руб.
2% от цены контракта (этапа) от 3 000 000,01 руб. до 10 000 000,00 руб.
1% от цены контракта (этапа) от 10 000 000,01 руб. до 20 000 000,00 руб.

Если же контракт заключен по результатам аукциона на повышение, то размер штрафа зависит от НМЦК (п. 5 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа: Цена контракта:
10% от НМЦК до 3 000 000,00 руб.
5% от НМЦК от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
1% от НМЦК от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

За несоблюдение требований о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО штраф составит  5% от объема такого привлечения, указанного в контракте (п. 8 Правил определения размера неустойки № 1042).

За несамостоятельное выполнение строительного контракта  штраф составит  5% от стоимости тех работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно (п. 7 Правил определения размера неустойки № 1042).

2.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа: Цена контракта:
1 000,00 руб. 3 000 000,00 руб.
5 000,00 руб. от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
10 000,00 руб. от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
100 000,00 руб. от 100 000 000,01 руб. и выше.

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

Материал подготовлен на основе Системы КонсультантПлюс

Источник: https://lk.usoft.ru/pamyatki/pamyatka_shtrafy_fz_44

Неисполнение контракта это

Неисполнение обязанностей, в том числе частичное, неполное исполнение, является основанием для применения к виновной стороне мер имущественной ответственности.

В ходе сверки фактического наличия лекарственных средств с данными бухгалтерского учета Минздрава последним была установлена недостача, в связи с чем он предложил аптечному учреждению добровольно возместить ущерб в сумме 352 780,41 руб.

Неисполнение обязательств по договору согласно ГК РФ

Закон о госзакупках (ч. 5 ст. 34) предусматривает право исполнителя требовать уплаты неустойки или штрафа, если заказчик:

  • просрочит исполнение своих обязательств;
  • исполнит их ненадлежащим образом;
  • не исполнит их совсем.

Размер пени определяется в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от той суммы, которая не оплачена в срок. Ставка рефинансирования с 03.03.2014 года установлена в размере 7%.

Отсутствие государственного контракта, заключенного с соблюдением установленных законом требований, может расцениваться как условие, исключающее возникновение неосновательного обогащения на стороне заказчика.

СИТУАЦИЯ: Заказчик заключил договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) без соблюдения требований Закона N 44-ФЗ.

Вправе ли заказчик отказаться от оплаты задолженности по договору, ссылаясь на отсутствие государственного контракта? Вследствие непредоставления мне полной и достоверной информации об услугах Исполнителя по Договору N _____ был причинен вред моему здоровью, в частности __________________________, а также имуществу на сумму _________ (_________________) рублей.

Например, при цене контракта в 5 млн руб. установите штраф не только в 5 процентов, но и в 10, так как участники могут снизить цену до 3 млн руб. Такую рекомендацию дает ФАС в письме от 1 декабря 2014 г. № АД/48791/14.

ГУП не ответило на претензию, требование по оплате не исполнило, что послужило основанием для обращения Минздрава в суд с иском о возмещении причиненного ущерба.

Если нарушения выявлены при приемке результата исполнения контракта (или его части), они должны быть подтверждены экспертным заключением.

Д. А. Бессолицын предлагает следующую, по его мнению, универсальную классификацию средств правовой защиты. Автор разбивает их на три группы. Первая группа включает средства, обеспечивающие реальное исполнение обязательств. Это, в частности, требование о реальном исполнении обязательства, в том числе о безвозмездном устранении недостатков товара и о замене товара.

Ответственность за неисполнение контракта

В случае нарушения заказчиком своих обязательств исполнитель может с него взыскать штраф. Взыскание штрафа происходит за нарушение тех обязательств, которые не связаны с просрочкой исполнения обязательств. В последнем случае, как было указано выше, взыскивается пеня.

То есть обеспечение исполнения контракта — это действие, направленное на возмещение убытков при неисполнении либо ненадлежащем исполнении сторонами договорных условий. ВАЖНО!

ФЗ прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика в случае:

  • ненадлежащего исполнения контрактных условий — штрафа (фиксированной суммы);
  • просрочки исполнения контрактных обязательств — пени (1/300 ставки ЦБ РФ от просроченной неуплаченной суммы в день).

Для проверки предоставленных поставщиком результатов выполнения заказа в части их соответствия условиям контракта Законом № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика провести экспертизу поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги). Такая экспертиза может быть проведена заказчиком своими силами либо с привлечением экспертов и экспертных организаций.

Неустойка за нарушение исполнения обязательств (солнцева а.)

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Что касается порядка расторжения контракта, то в соответствии с Законом № 44-ФЗ расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, а в случае одностороннего расторжения контракта по 44 ФЗ — в соответствии с гражданским законодательством.

Ответственность в рамках ГК РФ носит имущественный характер. Ее главной отличительной чертой является обязание стороны, нарушившей обязательство или причинившей вред, уплатить определенные суммы.

Можно с точностью сказать, что изменения условий контракта осуществляется лишь при согласии обеих сторон, и оно выполняется по той же системе, что и заключение контракта. Неправомерные изменения контракта, не соответствующие условиям законодательства, предусматривают административную ответственность по ст.7.32 КоАП РФ.

Ответственность в рамках ГК РФ носит имущественный характер. Ее главной отличительной чертой является обязание стороны, нарушившей обязательство или причинившей вред, уплатить определенные суммы.

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (п. 3 ст. 1 ГК РФ). Злоупотребление правом не допускается (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

По общему правилу лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему такое имущество (неосновательное обогащение) (ст. 1102 ГК РФ).

Исключением являются случаи, предусмотренные ст. 1109 ГК РФ.

Вместе с тем, изменение размера штрафных санкций фактически не зависит от воли сторон, а вызвано вступлением в силу нормативного акта, регулирующего данный вопрос. Поэтому внесение изменений в контракт по данному вопросу скорее будет чисто техническим, нежели связанным с волеизъявлением сторон.

Вполне последовательным с позиции общего подхода к основаниям ответственности является право покупателя установить продавцу срок разумной продолжительности для исполнения продавцом своих обязательств (ст. 47). В этом случае покупатель в течение такого срока не может прибегать к другим средствам защиты.

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

За неисполнение обязательств по государственному контракту придется отвечать

Чем больше цена контракта, тем меньше процент штрафа. Этот принцип, который был закреплен в Правилах из постановления Правительства от 25 ноября 2013 года № 1063, сохранился. Штраф за нарушение обязательств контрагентом – фиксированная сумма.

В спорной ситуации, которая была рассмотрена ФАС ВВО в Постановлении от 21.02.2012 по делу N А29-1312/2011, предметом одного из государственных контрактов являлись услуги по хранению лекарственных средств. Была выявлена недостача принятого на хранение товара, при этом исполнитель услуг отказался возмещать ущерб, причиненный государственному заказчику.

В соответствии с условиями договора подрядчик выполняет работы в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта (п. 1.1. контракта), в срок до 30 сентября 2015 года (п.3.1. контракта). Сроки поэтапного выполнения работ предусмотрены календарным планом выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью договора ( п.3.2.

Заказчик начисляет поставщику пени за каждый день просрочки последним обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства.

Как составить претензионное письмо о невыполнении условий договора

Также существенные условия контракта могут быть изменены при изменении в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги; при уменьшении лимита бюджетных средств, за счет которых финансируется исполнение контракта, а также в иных предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях.

При поставках продовольственных товаров перерабатывающими сельскохозяйственную продукцию предприятиями торговым организациям в случае неоплаты последними поставленных товаров поставщик вправе либо применить законную неустойку, предусмотренную Федеральным законом «О государственном регулировании агропромышленного производства» СЗ РФ. 1994. №29. Ст. 3501., либо взыскать проценты по ст. 395 ГК.

ООО «Авто» взял на себя обязательства производить капитальный ремонт автокрана, поддерживать его в исправном состоянии, производить за свой счет ремонт. Во исполнение условий договора ООО «Авто» передал ООО «Кит» автомобильный кран на базе автомобиля.

ГК РФ указывает на необходимость сторонам вести себя по отношению друг к другу добросовестно, оказывать необходимое содействие для исполнения обязательства, а также предоставлять необходимую информацию (п. 3 ст. 307 ГК РФ).

Неисполнение обязательств по договору согласно гк рф

Заключать государственный контракт с государственным учреждением выгодно. Это не только гарантия получения постоянного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для дальнейшего развития организации, но и поступление своевременной оплаты.

Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (ст.

Вместе с тем конвенция учитывает и другой подход к вопросу об основаниях ответственности, а именно ответственность на основе виновного поведения стороны контракта, не выполнившей свое обязательство.

Компромисс в применении этих двух концепций достигается введением положений об освобождении от ответственности за убытки в связи с невыполнением обязательства.
КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.

2017 N 504-ФЗ часть 18 статьи 34 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 18.

Понятие обязательства дается в ст. 307 Гражданского кодекса РФ и рассматривается как ситуация, в которой сторона, именуемая должником, обязуется перед второй стороной (кредитором) выполнить некие действия либо, наоборот, не совершать оговоренных заранее действий. Обязанности должника корреспондирует право кредитора потребовать ее выполнения.

Должностное лицо заказчика может быть привлечено к ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, если в проекте контракта будет отсутствовать условие об ответственности заказчика за нарушение его условий. В этом случае с должностного лица взыскивается штраф в размер 3000 рублей.

По Правилам № 1063 размер штрафа для контракта с ценой свыше 100 млн руб. составляет 0,5 процента от цены контракта. Таким образом, штрафы для крупных контрактов – свыше 500 млн руб. – стали меньше.

Неисполнение обязательств по договору

Как уже было сказано ранее, неустойка (штраф, пеня) за нарушение условий контракта может быть применена как к заказчику, так и к участнику закупки. При этом если для заказчика установлен фиксированный размер неустойки за ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, то для поставщика установлен лишь ее минимальный размер.

Таким образом, нормами Закона о лекарственных средствах оптовым организациям, осуществляющим торговлю лекарственными средствами, предоставлено право осуществлять не только отпуск лекарственных средств, но и их хранение. Следовательно, услуги по хранению лекарственных средств могут быть предметом государственного контракта, заключенного в соответствии с Законом о размещении заказов.

Источник: https://klopal.ru/strakhovoe-pravo/4643-neispolnenie-kontrakta-yeto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector