Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования

Статья актуальна на 27 января 2018

Большую часть закупок на стройку проводят с помощью электронных аукционов. Если вы планируете выходить на этот рынок, важно правильно подготовить заявки, учесть все требования заказчика и законодательства. Советами и примерами с нами поделилась Анастасия Аржанникова, руководитель центра сопровождения торгов СКБ Контур.

Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования

Какие законы и документы держать под рукой для участия в тендерах на строительные работы?

Какими способами заказчики закупают строительные услуги?

Электронный аукцион С 23 марта 2016 действует новый аукционный перечень. В него включили почти все строительные работы. Исключение сделано только для опасных, технически сложных и уникальных зданий и дорог. Об этапах электронного аукциона, его нюансах и о том, как готовить заявку, мы уже писали.
Открытый конкурс Если ОКПД 2 не входит в аукционный перечень, заказчик может объявить открытый конкурс, но на закупку не выше 50 млн. руб. (муниципальные объекты) и 150 млн. руб. (федеральные)
Конкурс с ограниченным участием Конкурс с предквалификацией заказчики могут объявить только на сложные и уникальные строительные объекты и ремонт дорог стоимостью больше 50 млн. руб. или 150 млн. руб.
Запрос предложений Заказчик проводит процедуру в двух случаях:

  • если конкурс не состоялся,
  • если он расторг договор с победителем в одностороннем порядке.
Запрос котировок Если НМЦ не превышает 500 000 рублей
У единственного поставщика Если НМЦ до 100 000 руб. или до 500 000 руб.

Что заказчик требует от участников?

Единые требования

44-ФЗ устанавливает единые требования к поставщикам и перечень обязательных документов (ч.1, ст.1 44-ФЗ). На определенные виды работ участники предоставляют свидетельства о допуске СРО. Перечень работ, для которых нужны допуски, есть в приказе Министерства регионального развития № 624.

В документах закупки заказчик перечисляет все допуски, разрешения и лицензии, которые участник должен прикрепить к заявке. Убедитесь, что у вас есть нужные документы и они действительны. Если для вашего вида деятельности допуск не нужен, заказчик не имеет права его требовать. 

Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования В интересах участника соблюдать закон, получая допуск. Например, СРО может закрыть глаза на то, что у вас не указана предельная цена, на которую вы можете заключать контракты. Но заказчик отклонит заявку, если заметит, что СРО выдала допуск не по правилам. Требования к выдаче допусков СРО есть в постановлении № 207 (Прим. ред: С 1 июля 2017 года участнику госзакупки достаточно подтвердить членство в саморегулируемой организации. Допуски СРО не требуют. Для контрактов с НМЦ меньше 3 млн руб. на строительство, реконструкцию и капремонт не потребуется даже членство в СРО.)

Иногда заказчик устанавливает избыточные требования. Например, просит предоставить допуск СРО на генподряд. Но участники, которые будут исполнять все работы своими силами, могут его не предоставлять. Если возникнет спор, то скорее всего, ФАС встанет на сторону поставщика.

Может ли заказчик объединять в одну закупку несколько разноплановых работ: инженерные изыскания, реконструкцию объектов культурного наследия, монтаж лифтов? По мнению ФАС, включать в одну закупку строительные работы и установку оборудования можно, если это оборудование функционально и технологически связано с объектом строительства. Например, если начать монтаж лифтов одновременно с возведением здания, это сэкономит время.

Если связи нет, можно обратиться в ФАС с жалобой на ограничение конкуренции. Например, эту жалобу в закупке на разноплановые работы при реставрации дома Трубецкой-Бове в Москве признали обоснованной.

Дополнительные требования

В конкурсе с ограниченным участием заказчики предъявляют к участнику закупки дополнительные требования:

  • Опыт исполнения подобных контрактов за последние три года. Стоимость исполненного контракта должна быть не меньше 20% НМЦ
  • Собственное или арендованное оборудования для исполнения контракта.
  • Определенное число сотрудников с нужной квалификацией, которую подтверждают документально.

Кроме списка оборудования, заказчик перечисляет в техзадании документы, которые подтверждают квалификацию участника. Например:

  • Копии выполненных контрактов и актов приемки.
  • Перечень оборудования, чтобы выполнить работы (этот перечень заказчик приводит в техзадании).
  • Документы, которые подтверждают права собственности на недвижимость, нужную для выполнения работ.
  • Перечень оборудования, которое находится в собственности или аренде.

Требовать больше, чем перечислено в техзадании, заказчик не может. Но если каких-то из перечисленных документов не будет, заявку отклонят.

Риски при подготовке заявки

Внимательно читайте даже очень объемную документацию. Без этого вы не сможете оценить свои возможности и затраты на работу.

Неудобный формат документации

Документы должны быть в копируемом виде. Некопируемые объемные техзадания — один из признаков аффилированной закупки:

  • В этой закупке на капитальный ремонт в Дагестане техзадание написано от руки и вставлено в Word виде картинок.
  • Здесь заказчик из Москвы поступил хитрее. Он описал строительные материалы на семидесяти трех страницах в таблице в формате Word. Закон он не нарушил, но таблица создана нестандартным способом: пунктирным рисунком, который мешает обрабатывать информацию в редакторах. Еще заказчик использовал разрывы страниц и отступы, чтобы усложнить подготовку заявок участников. Участники закупки подавали много запросов разъяснений, заказчик менял документацию. В итоге, закупка продлилась с сентября по конец декабря.

Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудованияНаш клиент отказался участвовать в этой закупке. Во-первых, потому что на редактирование информации ушло бы много времени. Во-вторых, заказчик скорее всего уже определил для себя потенциального поставщика.

В декабре 2016 года ФАС опубликовала разъяснение. Публиковать некопируемые документы или защищать их паролем — это административное правонарушение. Можно ссылаться на документ в запросах на разъяснения или жалобах на заказчика.

Избыточные и противоречивые требования

Требования к строительным работам и материалам опираются на ГОСТы, СНиПы и СанПиНы. Проблема в том, что заказчик может указать неверные или недействующие ГОСТы, скрыть часть требований или, наоборот, выставить избыточные.

Например, в этой закупке (документ «ЭА на АНИШ»), заказчик подробно описал свойства щебня, которые производитель не указывает в техпаспорте. Поставщик сможет выяснить только из лабораторных испытаний, обладает ли его партия щебня нужными характеристиками.

Письмо ФАС запрещает заказчику указывать в техзадании параметры товара, которые поставщик проверит только в лаборатории. Если столкнулись с такой закупкой, подавайте запрос разъяснений заказчику, ссылаясь на указанное письмо. Если не подействует, жалуйтесь в ФАС. Важно, что применять это письмо в работе обязаны все территориальные УФАС в России.

Другой случай. Заказчик указывает в техзадании диапазонное значение толщины древесной плиты, из которой должны быть сделаны школьные парты: от 13 до 30 мм. Поставщик указывает в заявке толщину столов, которые планирует поставлять, — 28 мм. Его заявку отклоняют, потому что по ГОСТУ 22046-2002 верхний показатель толщины — 25 мм.

Упомянутое письмо ФАС запрещает указывать параметры, которые выходят за параметры ГОСТа. Чтобы у заказчика не было повода отклонить вашу заявку, нужно знать актуальные ГОСТы на свою продукцию. Если заказчик указывает неверные параметры, подавайте запрос на разъяснения, а затем жалобу в ФАС со ссылкой на письмо и правильный ГОСТ.

К каждому техзаданию прилагается инструкция. Мы рекомендуем делать все по инструкции, даже если она противоречит здравому смыслу или нормам русского языка.

Например, в этой закупке требовалась шпатлевка плотностью около 1,7 кг/л и акриловая грунтовка с массовой долей нелетучих веществ примерно 28 % (Сведения о товарах).

В русском языке « около» и «примерно» — синонимы, но в инструкции у них разные значения. «Около» — значит, параметры материала могут быть в пределах меньше 10% от значения, указанного в техзадании.

«Примерно»— в пределах больше 10% от указанного значения.

Скрытые работы и требования

Если есть возможность, обязательно выезжайте на место будущего строительства. Заказчик может случайно или намеренно скрыть дополнительные работы. Например, в закупке на строительство зимней дороги выигравшему поставщику пришлось, кроме строительства, вырубать кусты. Заказчик это, естественно, не оплачивал.

Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования

Запросы разъяснений нужно подавать официально. Во-первых, заказчик не обязан отвечать на вопросы устно, а во-вторых, даже если вы о чем-то договоритесь по телефону, на деле заказчик свои обещания может не выполнить.

Если вам непросто подготовить сложную и объемную заявку на строительные работы, обратитесь в Центр сопровождения торгов СКБ Контур. Команда много работает с закупками в сфере строительства и ремонта.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1136-stroitelstvo-44fz

Как формировать лоты в торгах по 44-ФЗ

В статье расскажем, как правильно заказчику объединить товары, работы или услуги в отдельный лот.

В рамках 44-ФЗ это понятие включает с себя отдельный набор закупаемых объектов со своей начальной ценой и ее обоснованием, сроками поставки и другими существенными условиями договора. Основной критерий для объединения элементов — взаимосвязь технологических и функциональных характеристик продукции.

Нарушение вышеуказанного правила влечет за собой неоправданное ограничение конкуренции, что противоречит принципам контрактной системы и 135-ФЗ.

Важно отметить, что закупки делят на лоты в электронном аукционе по 44 ФЗ закрытого типа и в конкурсах.

Проведение таких процедур очень похоже на обычные торги, с той лишь разницей, что здесь решения о признании закупки несостоявшейся, о продлении сроков подачи и рассмотрения заявок выносят по каждому лоту. Причем другие подобные группы остаются неизменными. Для них можно подать отдельную заявку и заключить контракт.

Читайте также:  Заявление о принятии наследства и мер по управлению наследственным имуществом (образец заполнения): образец 2020

Формирование лотов по 44 ФЗ

Главная сложность здесь состоит в совмещении внутри одной группы разной продукции, работ (услуг). Дело в том, что в законе нет конкретных норм для выявления таких корреляций. Отсюда неоднозначная практика судов и ФАС по разрешению похожих споров между заказчиками и поставщиками. Итоги зависят от конкретной ситуации.

Однако, наиболее часто поводом для рассмотрения в антимонопольной службе становится слияние следующих объектов:

  1. Различная лицензированная и нелицензированная деятельность.
  2. Инженерные изыскания, проектные и строительно-монтажные работы.
  3. Строительство, монтаж и поставка стройматериалов.
  4. Комплекс работ при строительстве объекта «под ключ».
  5. Поставка продуктов и организация питания для дошкольных учреждений.

Следует отметить, что для многолотовых процедур, проводимых по 223-ФЗ, действуют все вышеуказанные нормы. Заказчики также при формировании групп обязаны соблюдать все нормы и правила, дабы не ограничивать конкуренцию.

Пример многолотовой процедуры

При просмотре тендеров на официальном сайте Единой информационной системы информация о количестве групп изначально будет видна в краткой карточке процедуры.

Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования

При ее открытии, помимо прочих, сверху будет раздел, содержащий сведения и места поставки.

Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования

Для каждой группы доступно подробное описание в отдельной карточке.

Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-formirovat-loty-v-torgakh-po-44-fz

Антимонопольная служба отменила сразу 20 конкурсов «Ростелекома»

Объединение в один лот строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования

Антимонопольная служба хочет, чтобы «Ростелеком» объявлял конкурсы на проектирование линий связи отдельно от конкурсов на их строительство /А. Гордеев

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу отменило сразу 20 конкурсов «Ростелекома» на строительство объектов и линий связи в разных регионах России, следует из сообщения ведомства. Общая сумма отмененных конкурсов – чуть менее 2,8 млрд руб.

Эти конкурсы оператор объявил в конце 2015 г., следует из документации на сайте госзакупок. В основном они связаны с проектно-изыскательскими работами и строительством линий связи для обслуживания корпоративных клиентов, стартовая цена большинства из них – 99 млн руб.

Из сообщения петербургского ФАС следует, что управление занялось закупками «Ростелекома» после получения жалоб, но чьих, оно не уточняет.

Было установлено, что «Ростелеком» неправомерно объединяет в своих конкурсах в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, нарушая тем самым закон о закупках, говорится в сообщении петербургского УФАС.

Такое объединение в одной конкурсной процедуре проектирования и строительства объектов ведет к сокращению потенциальных участников конкурса, объясняет в сообщении УФАС его руководитель Вадим Владимиров.

«Ростелеком» планирует дождаться решения ФАС и после этого принимать решение о его обжаловании, говорит представитель компании Андрей Поляков.

Конкурсы, где совмещались лоты на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, проводились и ранее, но жалоб на них не поступало, утверждает он.

Из-за отмены конкурсов могут пострадать клиенты, которые вовремя не получат ожидаемые услуги, сетует он.

Из-за ослабления рубля российские операторы, скорее всего, снизят темпы роста строительства сетей. Такой прогноз ранее дал телеканалу «Россия 24» министр связи Николай Никифоров. Выручка операторов номинирована в рублях, а оборудование, которое российская промышленность практически не производит, закупается за валюту, отметил он.

Такие конкурсы отменяются не только в строительстве, отмечает представитель ФАС.

Он приводит в пример дело в отношении министерства здравоохранения Нижегородской области, которое, как следует из материалов ФАС, объединило в один лот услуги по закупке, хранению и доставке лекарств, а также по закупке медицинских изделий, не установив при этом размер закупки. ФАС аннулировала закупку, нижегородский минздрав оспорить это решение в суде первой инстанции не смог.

Председатель совета директоров «СК Телеком» (проектирует и строит линии связи) Сергей Бегляров не помнит, чтобы ФАС так отменяла конкурсы «Ростелекома».

Однако называет решение ведомства логичным: объединение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ ведет к завышению стоимости строительства на стадии проектирования «под себя» и росту коррупционной составляющей, уверен он.

«Ростелеком» – один из немногих операторов, которые при честном проведении конкурсов могли бы поддержать на плаву немногие отраслевые проектные и строительные компании, считает Бегляров. По его мнению, бюджеты подобных строительных проектов должны быть относительно невелики, чтобы в них могли принимать участие небольшие, неаффилированные подрядные организации, особенно в регионах.

Чаще всего операторы объединяют проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, говорит сотрудник одной из компаний. Благодаря этому за конечный результат становится ответственным один контрагент. Кроме того, это позволяет переложить приемку проектно-изыскательских работ, анализ полученных документов и другие работы на поставщика услуги, утверждает он.

Происходит аутсорсинг проектного офиса, объясняет этот человек. Проектирование линий связи занимает около года, за время, которое проходит с получения их результатов до передачи документов подрядчику на строительство, актуальность документов снижается, продолжает собеседник «Ведомостей».

По его словам, из-за этого передача проекта от проектировщика к строителям ведет к дополнительным расходам.

Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/01/26/625420-otmenila-konkursov-rostelekoma

Вопрос-ответ: Объединение лотов по документации и строительству

15 мая 2018 года

ВОПРОС:

Можно ли в одном аукционе купить разработку проектно-сметной документации и осуществление ремонта? Не будет ли это нарушением конкуренции?

ОТВЕТ:

Законом N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона N 44-ФЗ также не установлены ограничения на осуществление закупок в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.

Вместе с тем существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.

Так, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, так как участник электронного аукциона не допускается к участию, в случае если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное, объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по проведению капитального ремонта может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.

Кроме того, следует отметить, что проектные работы и строительные работы (капитальный ремонт) представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

{Вопрос: Об объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и проведению капитального ремонта в рамках электронного аукциона. (Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12742) {КонсультантПлюс}}

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС

Источник: https://zemser.ru/news/vopros-otvet-obedinenie-lotov-po-dokumentacii-i-stroitelstvu

Формирование лотов при планировании и проведении закупок по 44-ФЗ

Проблема формирования лота была и остается одной из животрепещущих в сфере госзакупок. Количество жалоб на ограничение участников закупок тому подтверждение.

Читайте также:  Раздел жилой недвижимости, нажитой в гражданском браке

Позиция наших «чудо-законотворцев» не совсем понятна: где-то «затягивают» все гайки, а тут дали полную «свободу», ограничившись лишь фразой: «один лот не должен содержать несколько видов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой и приводить к ограничению числа участников». При этом понятие функциональной и технологической взаимосвязи не раскрыто в принципе.

Суть проблемы формирования лотов

Поскольку какой-либо методики по формированию лотов нет и, видимо, не будет никогда, заказчики формируют свои лоты, опираясь на логику и чисто субъективное мнение в отношении тех или иных закупок, с учетом антимонопольного законодательства, конечно.

Так, например, логично объединить в один лот товары (работы, услуги), имеющие:

  • общее целевое назначение;
  • единую сферу применения;
  • сходную специфику и методы работы.

Но тут надо учитывать, что логика заказчика и логика поставщика — это две диаметрально противоположные вещи.

Логика заказчика

  • Например, заказчик определил потребность в строительных материалах и объединил их в один лот, ссылаясь на общее целевое назначение и единую сферу применения.
  • Кроме того, заказчик посчитал, что такая закупка будет экономически целесообразной, так как даст возможность снизить финансовые и трудовые затраты и повысит шансы на максимальную конкуренцию среди крупных поставщиков.
  • Но не тут то было…

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Логика поставщика

  1. Закупку увидел изготовитель лакокрасочной продукции и решил, что включение в лот других стройматериалов ограничивает его участие…
  2. Все закончилось жалобой в ФАС со всеми вытекающими из этого последствиями: отменой закупки, возбуждением административного делопроизводства и так далее.
  3. Поставщика понять, конечно, можно…

Но возникает вопрос риторического характера: что во всей этой ситуации делать «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб., львиная доля из которого коммуналка, а остальное строительные, хозяйственные и т.п. мелочи???

Формирование лотов в идеале…

На предыдущем примере мы поняли, что логика заказчика ≠ логике поставщика, и заказчик всегда рискует, формируя свои лоты из ТРУ с разными ОКПД2.

В идеале, о формировании лотов заказчик должен задуматься уже при разработке проекта Плана закупок, т.е. этот процесс должен из формального распределения финансового обеспечения превратиться в реальный процесс планирования закупок.

Если в это время заказчик приблизительно будет знать, что он планирует покупать в следующем году, то, при правильной организации, к декабрю текущего года от структурных подразделений можно добиться полной и достаточно достоверной информации об их потребностях на год (или хотя бы на 1-е полугодие). Следовательно, перед формированием плана графика контрактный управляющий будет знать полную потребность своего учреждения, что позволит ему скомпоновать товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Дальнейшее формирование лотов пойдет в зависимости от необходимости предоставления преимуществ и преференций, а также установления запретов и ограничений

Классика жанра…

Поскольку законодатель ничего не говорит нам о том, как НАДО формировать свои лоты, рассмотрим классические примеры, как НЕ НАДО:

  • не надо объединять в один лот ТРУ, требующие лицензирования, с другими ТРУ – на торги смогут выйти только те компании, которые специализируются на продаже первых;
  • не надо объединять в один лот работы, которые должны выполняться в разных районах населённого пункта или в группе учреждений, расположенных в разных местах – ограничивается доступ СМП и ССП, не имеющих достаточных ресурсов для охвата всех территорий;
  • не надо объединять в один лот выполнение подрядных работ и поставки товаров или оборудования, не имеющих отношение к выполняемым работам;
  • не надо объединять в один лот товары или оборудование, предназначенные для выполнения своих функций какими-то подразделениями заказчика. Например, лот «Оборудование для лаборатории» может включать в себя, микроскоп, спектрофотометры, лабораторную посуду и т.д., при этом совершенно понятно, что технологической и функциональной связи между ними нет, их связывает цель и место использования.

Луч в темном царстве

В заключении вернемся к «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб. и вспомним о принципе эффективности осуществления закупок, соблюдение которого должно быть неизменным приоритетом, как при формировании лотов, так при осуществлении всего закупочного процесса.

14.12.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/657-formirovanie-lotov-pri-planirovanii-i-provedenii-zakupok-po-44-fz

Об объединении в один лот производственного и инженерного оборудования при закупке строительно-монтажных работ

  • МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • От 25 октября 2016 г. N Д28и-2908
  • Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел повторное обращение по вопросу об объединении в один лот товаров, работ, услуг и в рамках своей компетенции сообщает.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона N 44-ФЗ также не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.

Учитывая, что производственное и инженерное оборудование, подлежащее поставке, технологически и функционально связано со строительно-монтажными работами, представляется целесообразным заказчику осуществлять закупку разноименных товаров, работ, услуг в рамках одного лота.

Вместе с тем отмечаем, что частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следует отметить, что вопросы, связанные с применением Закона N 135-ФЗ, относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которая в соответствии с пунктами 1 и 6.

3 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 331, уполномочена давать разъяснения, связанные с применением антимонопольного законодательства, в том числе Закона N 135-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Об объединении в один лот производственного и инженерного оборудования при закупке строительно-монтажных работ

Источник: http://economic24.ru/ob-obedinenii-v-odin-lot-proizvodstvennogo-i-inzhenernogo-oborudovaniya-pri-zakupke-stroitelno-montazhnyx-rabot-2/

Формирование лотов при закупке строительно-монтажных работ

О формировании лотов при закупке строительно-монтажных работ.

  • МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
  • от 16 сентября 2016 г. № Д28и-2405

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 22Э-ФЗ) и сообщает.

  1. Положения Закона № 223-Ф3 не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
  2. Кроме того, порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-Ф3 положения о закупке.
  3. Вместе с тем существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.
Читайте также:  Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права на единый недвижимый комплекс

Так, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-Ф3) установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона № 135-Ф3 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Под лотом следует понимать определенную извещением о закупке и документацией о закупке продукцию, закупаемую по одному конкурсу или аукциону, обособленную заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Следовательно, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке.

Вместе с тем в силу пункта 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (МДС 81-35.

2004), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций могут включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Таким образом, при осуществлении закупок на выполнение строительно-монтажных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.

При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Следует отметить, что объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

№ 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Источник: https://SmetnoeDelo.ru/vopros-otvet/formirovanie-lotov-pri-zakupke-stroitelno-montazhnykh-rabot.html

Правомерно ли по 44-ФЗ объединение в один лот проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ при строительстве "под ключ"?

Компания «Консультант Самара» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Правомерно ли по 44-ФЗ объединение в один лот проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ при строительстве «под ключ»?

Указанное в вопросе объединение работ в один будет считаться неправомерным.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее — Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года N 471-р.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2005 N 99 (далее — Постановление).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  • В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
  • В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
  • При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
  • Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком, Уполномоченным органом требованиям.
  • Заказчиком неправомерно устанавливать в один предмет закупки объединены проектные работы и строительные работы.

Таким образом, Заказчиком, неправомерно объединять в один предмет объекта закупки проектно-изыскательские и строительные работы, не соответствующие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушающие пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная позиция также находит свое отражение в Решении ФАС России от 24.05.2016 по делу N К-834/16.

Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Источник: https://ks063.ru/vopros-ekspertu/faq/pravomerno-li-po-44-fz-obedinenie-v-odin-lot-proektnyix-izyiskatelskix-i-stroitelno-montazhnyix-rabot-pri-stroitelstve-pod-klyuch

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector