Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по закону n 223-фз

Система государственных закупок регулируется не только на основании положений Федерального закона «О контрактной системе», но также и с помощью другого крупного нормативного акта – Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Под регулирование этого закона подпадают все действия в сфере закупок, которые должны осуществлять государственные заказчики, доля в уставном капитале которых, принадлежащая государству, составляет не менее пятидесяти процентов.

В число основных вопросов, которые попали в сферу регулирования данным нормативным актом, вошли также и вопросы, посвященные заключению договора по итогам проведения закупочной процедуры.

Основные требования к договору

Федеральный закон №223-ФЗ регулирует процедуру проведения различных закупочных мероприятий отдельными категориями государственных и муниципальных заказчиков. Однако эта регламентация не является очень подробной. В результате такой особенности данного нормативного акта можно сказать, что и процедура заключения договора, и основные требования к нему в данном законе весьма условны.

Ключевое требование, которое формулирует данный закон, говорит о том, что в настоящее время заказчики, которые осуществляют закупки в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, должны заключать договор на основании составленного в рамках своей деятельности положения о закупках.

В рамках такого положения могут быть отражены основные разделы, которые необходимо указывать в рамках подписываемого договора или контракта. Однако типовых форм для таких договоров заказчик не предусматривает.

Тем не менее при обращении к Единой информационной системе можно увидеть, что в ней содержится библиотека типовых договоров, которые могут быть использованы в рамках заключения соответствующего соглашения на основании положений указанного закона.

Однако данная библиотека не является обязательной к использованию, так как только отражает информацию, доступную к использованию, например, если речь идет о договорах или контрактах на получение какого-либо вида специальных услуг для обеспечения функционирования самого заказчика.

Существенные условия и возможности их изменения

Все существенные условия, которые должны быть включены в текст договора, заключаемого по итогам проведенной закупки на основании 223-ФЗ, регулируются не только положениями действующего законодательства в сфере закупок, но также и положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации, так как последний выступает в качестве ключевого регулятора существующих договорных отношений на территории России независимо от того, кто является контрагентами того или иного соглашения.

В соответствии с положениями перечисленных нормативных актов, следует определить, что к существенным условиям заключаемого по 223-ФЗ договора будут относиться:

  1. Предмет договора. Все сведения, которые относятся к предмету договора, должны быть вынесены в отдельный раздел, который полностью отражает информацию об объекте закупки, которая ранее содержалась в извещении о проведении закупочной процедуры. При этом сам Федеральный закон №223-ФЗ не устанавливает прямого запрета на возможности изменения данного раздела, в том числе путем замены предмета договора, но и не разрешает это сделать, так как в противном случае возможно вести речь о том, что проводимая закупка нарушит принципы указанного закона и Гражданского Кодекса, а сама сделка может быть признана судом и контролирующими органами незаконной.
  2. Цена или стоимость договора или контракта и порядок взаиморасчетов между сторонами. Окончательная информация по данному вопросу должна быть сформирована на основании тех результатов, которые были получены по итогам завершения закупочной процедуры, даже если речь идет о закупке у единственного поставщика. При этом ни ГК РФ, ни действующие нормы права в сфере закупок не запрещают производить изменение данного существенного условия как в части изменения цены контракта (но только если такое изменение не приведет к перерасходу бюджетных средств и вызвано острой необходимостью, например, по причине изменения государственной политики в части ценообразования), так и в части проведения полного взаиморасчета между участниками подписанного соглашения.
  3. Права и обязанности сторон договора, а также возможные меры ответственности для участников договора за нарушение установленных положений конкретного закона. В данном разделе, который чаще всего не подвергается изменениям, прописываются либо фиксированные размеры штрафных санкций, либо те механизмы, на основании которых производится расчет штрафов, а также пеней и неустоек.
  4. Срок действий договора, варианты изменения и расторжения договора. Данные условия обязательно должны быть включены в содержание договора даже в том случае, если речь идет о простой форме договора, которая, например, используется при заключении такого соглашения с единственным поставщиком.

Для каждого из таких существенных условий существует свой порядок их изменения, который сводится, тем не менее, к следующему алгоритму:

Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону n 223-ФЗ

  • стороны проводят переговоры о возможности изменения каких-либо условий в рамках заключенного ранее договора;
  • достигнутые договоренности необходимо оформить в виде специального дополнительного соглашения, в котором указываются все те положения, которые должны быть изменены;
  • необходимо указать, с какого момента вступает в силу такое дополнительное соглашение, а также на какой срок оно было заключено.

Подобный алгоритм внесения изменений в тот или иной договор предусмотрен Гражданским Кодексом, на основании которого и происходит все функционирование договорных отношений по итогам проведения закупочных процедур на основании 223-ФЗ.

Порядок заключения

Заключение договора на основании положений Федерального закона №223-ФЗ происходит по итогам публикации протокола об определении победителя той или иной процедуры либо на основании решения заказчика о проведении закупки у единственного поставщика.

В том случае, если речь идет о конкурентном способе определения потенциального исполнителя по контракту, например, о конкурсе, то заключение договора или контракта по его итогам производится по истечении десяти дней, но не дожидаясь двадцати с даты публикации в Единой информационной системе протокола о подведении итогов такой закупки.

Если происходит заключение договора с единственным поставщиком, то в этом случае договор может быть заключен в течение того срока, который установлен для таких контрактов созданным у заказчика Положением о закупке.

Для того чтобы достичь максимально удобных для обеих сторон условий заключения и дальнейшего исполнения договора, в том числе, по итогам конкурентных способов определения исполнителя, заказчик вправе провести с исполнителем преддоговорные переговоры. Условие о возможности проведения таких переговоров заказчик обязан сформулировать в рамках документации о проводимой закупке как одно из условий определения исполнителя.

В том случае, если такой участник отказывается от заключения договора, или стороны не могут договориться и прийти к общему соглашению по условиям договора, то к преддоговорным переговорам приглашается участник, который занял второе место по итогам оценки поданных заявок или предложений.

Федеральный закон №223-ФЗ говорит о том, что у государственного заказчика есть возможность не публиковать некоторые контракты и договоры, которые были заключены.

Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону n 223-ФЗ

Так, в частности, можно не публиковать договоры, которые были заключены с единственным поставщиком, если объект закупки по такому договору или контракту относится к тем сведениям, публикация которых не предусмотрена действующим законодательством.

 В остальных случаях заказчик обязан в течение трех рабочих дней с момента подписания такого договора или контракта внести сведения в специальный реестр контрактов, ведение которого предусмотрено статьей 4.

1 указанного федерального закона.

Если речь идет о контрактах и договорах, которые подписываются по итогам конкурсных процедур, то они должны быть размещены в Единой информационной системе в соответствующем реестре.

Сведения о таких контрактах в течение трех рабочих дней с момента подписания направляются в специальный реестр, который должен оформляться в соответствии с требованиями статьи 4.

1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Если договор или контракт был изменен, то сведения о таком изменении также должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней с момента их осуществления.

Что же касается результатов исполнения договора, то данные о его завершении должны быть внесены в срок, который не превысит десять дней с момента подписания документов, подтверждающих такое действие в отношении договора.

Не подлежат публикации только те сведения, которые относятся положениями действующего законодательства к данным, которые не должны публиковаться в общедоступных источниках информации, например, если речь идет об объектах закупки, подпадающих под действие законодательства о государственной тайне.

Возможности расторжения

Далеко не всегда договоры и контракты, заключенные государственным и муниципальным заказчиком, исполняются в полном объеме.

Нередко складывается ситуация, в соответствии с которой стороны приходят к решению о необходимости расторжения подписанного ранее договора.

Чаще всего это действие осуществляется в случаях, когда по каким-либо причинам результаты исполнения не удовлетворяют стороны, но судебного разрешения возникшего конфликта они не хотят.

К другим основаниям, по которым могут быть расторгнуты договоры, заключенные во исполнение положений о закупках, освещенных в Федеральном законе №223-ФЗ, следует относить:

Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону n 223-ФЗ

  • невозможность дальнейшего исполнения договора по причине возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые были предусмотрены договором;
  • сокращение финансирования ввиду принятия такого решения вышестоящим контролирующим органом в сфере закупок;
  • судебное признание договора или контракта недействительным по причинам, сформулированным в действующем законодательстве, например, в Гражданском Кодексе Российской Федерации;
  • если договор или контракт был полностью исполнен до даты, которая установлена в тексте документа как дата окончания его действия, и это подтверждено с юридической точки зрения;
  • одностороннее решение заказчика или исполнителя о необходимости расторжения заключенного договора по личным причинам (однако, такие причины должны быть обоснованы в виде специального документа, например, письма о необходимости расторжения договора).

В том случае, если контракт был расторгнут, сведения об этом должны быть внесены в реестр договоров, находящийся в Единой информационной системе, в течение десяти дней с момента подписания документов, подтверждающих такое расторжение, например, дополнительного соглашения о расторжении договора.

При этом в отчет о таком расторжении должны быть включены сведения о причине такого действия, например, если речь идет о расторжении по причине судебного решения, потребуется указать номер дела и итогового постановления о расторжении контракта.

Понятие и особенности рамочного договора

Еще до момента начала действия Федерального закона №223-ФЗ достаточно большую популярность набрали рамочные договоры. После вступления указанного закона в силу они продолжают использоваться, так как в некоторых случаях являются очень удобными для государственного или муниципального заказчика.

В настоящее время выделяют следующие виды рамочных договоров:

  • договоры с открытыми условиями. Для таких договоров характерно, чтобы что-то из условий, в том числе существенных, было не до конца определено. Исключение составляется только для предмета договора – его необходимо описать конкретно. В противном случае такое соглашение не будет с юридической точки зрения договором;
  • договоры с неопределенными сроками. Чаще всего речь в этом случае идет о тех договорах, которые подлежат пролонгации (например, если речь идет о договорах оказания коммунальных услуг, которые осуществляются одним и тем же поставщиком на протяжении достаточно длительного периода времени);
  • договоры с открытой ценой. Эти договоры заключаются в тех случаях, когда по каким-либо причинам не может быть полностью определена цена заключаемого договора, однако, есть информация о том, когда и какие объемы товара могут быть поставлены. Чаще всего такие договоры заключаются в отношении тех групп товаров, которые либо имеют непосредственную зависимость от иностранной валюты, либо относятся к категории товаров или услуг, подлежащие обязательному государственному регулированию (сам договор при этом может быть заключен до момента официальной публикации такого регламентирующего нормативного акта);
  • договор, в отношении которого не определены объемы поставки. Такие договоры заключаются в тех случаях, когда речь идет о невозможности определения конкретного объема закупки, которая будет осуществлена, по различным причинам (например, в случае срочной закупки медикаментов для регионов с установленным режимом чрезвычайных обстоятельств, когда невозможно определить, какой именно объем и каких медикаментов может быть закуплен).

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении вопросов, связанных с регулированием договоров и контрактов, заключаемых по итогам проведенных закупочных процедур, является более лояльным, нежели Федеральный закон №44-ФЗ. Основные вопросы, которые могут возникать и подлежат обязательному регулированию с точки зрения действующего законодательства, могут быть разрешены на основании положений Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Как заполнить декларацию по ндс при усн

В то же время некоторые правила оформления заключаемых договоров могут не иметь обязательной государственной регламентации.

В этом случае они должны найти отражение в рамках созданного заказчиком Положения о проведении закупок, на основании которого они осуществляют свою деятельность.

Если же заказчик не может по каким-то причинам найти правила для регламентации заключенного им договора, он может воспользоваться рамочным договором, но это будет требовать тщательного обоснования, так как нередко может привести к дополнительным расходам из бюджетных средств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

  • +7 (812) 245-61-57
  • Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/dogovor-zaklucenie.html

Штрафы по 223-ФЗ в 2019 году: таблица, размеры, ответственность

  • Ответственность сторон при закупках по закону № 223-ФЗ
  • Административная ответственность
  • Несоблюдение электронной формы закупки
  • Несоблюдение предусмотренного законом порядка проведения закупки
  • Нарушения, связанные со сроками размещения обязательной информации
  • Ненадлежащее составление извещения
  • Предъявление требований, не соответствующих документации
  • Информирование о недобросовестных участниках закупки
  • Невыполнение в срок законных предписаний и решений контролирующих органов
  • Гражданско-правовая ответственность
  • Уголовная ответственность

Ответственность сторон при закупках по закону № 223-ФЗ

Организациям, работающим по закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ), необходимо иметь в виду, что данный нормативный акт содержит только общие принципы закупочной деятельности.

Основным документом, регламентирующим все этапы работы по закупке товаров (работ, услуг), является положение о закупке, разработанное заказчиком самостоятельно (чч. 2–2.7 ст. 2 закона № 223-ФЗ).

Этот локальный правовой акт содержит требования к участникам закупки, порядок проведения процедуры, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Кроме того, заказчики каждый раз разрабатывают пакет документации, сопровождающей определенную закупку (извещение, проект договора, протоколы).

Необходимо, чтобы все перечисленные документы соответствовали действующему законодательству РФ и учитывали интересы сторон.

Ответственность за нарушения, допущенные в ходе закупочной деятельности, несут все ее участники и определенные сотрудники компаний (ст. 7 закона № 223-ФЗ), а в некоторых случаях и третьи лица (например, оператор электронной площадки).

Виды ответственности:

  • Административная. Штрафы для заказчиков по закону № 223-ФЗ назначаются контролирующими органами в сфере закупок либо по решению суда.
  • Гражданско-правовая — для заказчиков и их контрагентов согласно общим началам законодательства, регулирующего гражданско-правовую ответственность.
  • Дисциплинарная. Находится в сфере трудовых отношений и применяется к сотрудникам, допустившим нарушение требований внутренних документов компании (ст. 192 ТК РФ).

Административная ответственность

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушениям при закупках по закону № 223-ФЗ посвящена отдельная ст. 7.32.3. В ней предусмотрены наказания за 8 видов нарушений. Следует отметить, что административные взыскания предусмотрены в основном для заказчиков и их должностных лиц.

Обратите внимание! Должностные лица — это специалисты организации, назначенные ответственными за осуществление закупок приказом руководителя этой организации. В случае если таких лиц в компании нет, должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, будет сам руководитель компании.

Возможно также возложение административной ответственности на оператора электронной площадки в случае неисполнения последним обязанностей по полному и своевременному размещению информации о закупке и ее участниках (см. решение ФАС России № 223ФЗ-53/19).

Срок давности в отношении подобных правонарушений составляет 1 год со дня совершения деяния (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом привлечение к ответственности не зависит от того, продолжает должностное лицо работать на прежнем месте или нет.

Рассмотрение административных дел осуществляется территориальными органами ФАС России (ст. 6 закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189).

Далее рассмотрим каждое правонарушение отдельно, для этого разобьем таблицу штрафов по закону № 223-ФЗ на части.

Несоблюдение электронной формы закупки

Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону n 223-ФЗ

Исходя из требований законодательства, определенные виды закупок должны осуществляться заказчиками в электронной форме через функционал электронных площадок. Это относится:

  • К конкурентным закупкам, участниками которых являются субъекты МСП (п. 2 ст. 3 закона № 223-ФЗ). Перечень площадок, которыми заказчик может воспользоваться для проведения закупок среди субъектов МСП, определен Правительством РФ (см. распоряжение от 12.07.2018 № 1447-р). То есть проведение таких закупок на площадках, не входящих в список, образует состав административного правонарушения.

Источник: https://rusjurist.ru/goszakupki_i_tendery/kakie-shtrafy-predusmotreny-dlya-uchastnikov-zakupok-po-223-fz/

Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ

В договоре вы можете предусмотреть, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств можно потребовать уплаты неустойки в виде штрафа или пени, а также и возмещения убытков.

При составлении проекта договора руководствуйтесь вашим положением о закупке и общими положениями ГК РФ об ответственности. Определите в договоре, когда и какая ответственность наступает, а также порядок расчета санкций.

Прежде всего проверьте, какие указания на этот счет содержит ваше положение о закупке. Если положением установлены правила определения неустойки и возмещения убытков, руководствуйтесь ими.

Если в положении этот вопрос не урегулирован, вы ограничены только Гражданским кодексом.

Однако, чтобы не задаваться этим вопросом при каждой закупке, рекомендуем все же предусмотреть условия об ответственности в положении о закупке.

В нем можно предусмотреть правила определения неустойки в зависимости от оснований ее взимания, предельные размеры и порядок ее расчета для обеих сторон, а также случаи, когда стороны вправе требовать возмещения убытков.

В любом случае, чтобы обеспечить исполнение сторонами обязательств по договору, предусмотрите в нем:

  • основания для взыскания неустойки и возмещения убытков;
  • порядок определения размера неустойки и состава убытков;
  • основания освобождения от ответственности. Вы можете предусмотреть, например, что сторона не привлекается к ответственности, если нарушение договора допущено вследствие форс-мажора или по вине другой стороны.

Пример формулировки

Сторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если оно допущено:

  • вследствие обстоятельств непреодолимой силы, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить и которые возникли после заключения Договора в результате чрезвычайных ситуаций, таких как: наводнение, пожар, землетрясение и другие природные явления, а также война, военные действия, блокада, запретительные действия властей и акты государственных органов;
  • по вине другой стороны.

Какую неустойку предусмотреть для сторон

За длящиеся нарушения, например, за просрочку исполнения обязательств, удобнее всего установить ответственность в виде пени, которая начисляется за каждый день такой просрочки. Иные нарушения, которые не носят длящегося характера, как правило, являются основанием для наложения штрафа.

Также вы вправе установить в проекте договора неустойку в виде одновременно штрафа и пени за одно и то же нарушение. Например, в случае просрочки поставки товара следует штраф за факт неисполнения обязательства по поставке, а также начисляется пеня за каждый день просрочки (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2016 N Ф07-12097/2016).

Как установить в договоре условия о пене

Для этого определите:

  • основания начисления пени. Как правило, это просрочки по основным обязательствам сторон — по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) для поставщика и по приемке и оплате результатов исполнения — для заказчика. Но пеню можно предусмотреть и для других случаев просрочки, например для несвоевременного предоставления исходной документации;
  • размер пени. Он может быть выражен как в процентах, так и в конкретной сумме.

Пример условий договора о размере пени в виде конкретной суммы

В случае нарушения срока поставки товара Поставщик уплачивает Заказчику пеню в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. за каждый день просрочки.

В случае просрочки оплаты поставленного и принятого товара Заказчик уплачивает Поставщику пеню в размере 5 000 (пяти тысяч) руб. за каждый день просрочки.

Если вы рассчитываете пеню в процентах, важно использовать процент от суммы, пропорциональной именно неисполненным обязательствам.

Условия о расчете пени от общей цены договора, при условии что часть обязательств по нему выполнена, суды могут посчитать заведомо невыгодными для поставщика и снизить неустойку (см.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.10.2018 N Ф02-4405/2018);

Пример условий договора о размере пени в виде процентов

  • Пени начисляются:
  • Поставщику — в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных Поставщиком и принятых Заказчиком, за каждый день просрочки исполнения обязательств по поставке товара;
  • Заказчику — в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от суммы, не уплаченной в срок, за каждый день просрочки.
  • порядок определения периода просрочки. Чаще всего он определяется в днях и начинает течь со дня, следующего за днем, когда срок исполнения обязательства истек. Учтите, что день фактического исполнения нарушенного обязательства вы также можете включить в период просрочки (п. 65 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7).

Пример формулировки

Пени начисляются сторонам за период со дня, следующего за днем истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, заканчивая днем его фактического исполнения.

Как установить в договоре условия о штрафах

Для того чтобы применять штрафы в качестве ответственности за неисполнение договора, предусмотрите в договоре:

  • основания взимания штрафа. Это могут быть любые нарушения обеих сторон, как правило, за исключением просрочки исполнения. Со стороны поставщика это могут быть поставка некачественного или некомплектного товара, привлечение субподрядчика при запрете на это и т.д. Со стороны заказчика примерами нарушений, за которые взимается штраф, могут служить непредставление исходной документации или доступа на объект, нарушение порядка приемки и т.д.;
  • размер штрафа. Он может быть одинаковым для всех нарушений или различаться в зависимости от степени их влияния на конечное исполнение договора. Штраф может быть установлен в виде конкретной денежной суммы или в процентах от цены договора или обязательства, исполненного с нарушением.

Пример условия договора о размере штрафа

За поставку некачественного и (или) некомплектного товара Заказчик, помимо требования о замене и доукомплектовании товара, вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 3 (трех) процентов от стоимости такого товара.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной иных обязательств, предусмотренных Договором, другая сторона вправе требовать уплаты штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб.

Если вы хотите предусмотреть разные штрафы за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора, обязательно включите в проект договора указание на то, какая ситуация будет считаться неисполнением, а какая — ненадлежащим исполнением.

Как правило, если сторона не исполнила свои обязательства хотя бы в части, договор считается не исполненным ею.

Если же стороной были совершены какие-то действия (например, поставлена часть товара или некачественный товар), такое исполнение будет считаться ненадлежащим.

Пример условий о неисполнении и ненадлежащем исполнении договора

Утрата или повреждение товара, подлежащего поставке по Договору, до момента приемки Заказчиком является неисполнением со стороны Поставщика.

Передача товара в отсутствие необходимой технической документации и принадлежностей является ненадлежащим исполнением со стороны Поставщика.

Как предусмотреть возмещение убытков

По общему правилу не исполнившая обязательство сторона договора должна возместить контрагенту понесенные таким неисполнением убытки (п. 1 ст. 393 ГК РФ). Поэтому в договоре достаточно указать:

  • какие именно убытки подлежат возмещению. Вы можете предусмотреть возмещение как реального ущерба, так и упущенной выгоды, или указать, что упущенная выгода возмещению не подлежит;
  • как возмещение убытков соотносится с неустойкой. По общему правилу сторона вправе требовать убытков в части, не покрытой неустойкой. Если вы хотите получить возмещение убытков в полном объеме сверх неустойки, обязательно укажите об этом в договоре (п. 1 ст. 394 ГК РФ).

Пример формулировки

В случае нарушения сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки. Сверх неустойки Исполнитель обязан возместить Заказчику все понесенные такой просрочкой убытки.

Читайте также:  Управленческие расходы в налоговом учете по налогу на прибыль

Если вы наоборот хотите ограничить возмещение убытков, можете включить в проект договора условие о том, что убытки возмещаются в размере, который не превышает определенной договором суммы.

Пример формулировки

В случае нарушения сроков поставки товара Заказчик вправе требовать от Поставщика возмещения убытков. Сумма такого возмещения не может превышать 10% от цены договора.

Источник: https://urist7.ru/kvartira/kakuyu-otvetstvennost-storon-predusmotret-v-dogovore-pri-zakupke-po-zakonu-n-223-fz.html

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках

Штрафы по 223-ФЗ — это ответственность, которое грозит за несоблюдение требований 223-ФЗ. В 2020 году минимальное наказание составляет 3000 рублей, но в некоторых случаях грозит крупный штраф размером до 500 000 рублей. Разберемся подробнее.

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа.

Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб.

, или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Заказчики, которые занимаются закупками по 223-ФЗ и не провели необходимый объем закупок у субъектов малого предпринимательства (или не отчитались по нему), с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, будут обязаны осуществлять заказы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Это также можно оценить как своеобразную санкцию.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей.

Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Все штрафы за нарушения по 223-ФЗ

Помните, что в зависимости от нарушения, ответственность может грозить как организации, так и персонально работнику, который занимает ответственную должность.

Нарушение по 223-ФЗ Сумма на должностное лицо, руб. Сумма на юрлицо, руб. Основание по КоАП
Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной От 10 000 до 30 000 От 100 000 до 300 000 Ч. 1 ст. 7.32.3
Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух раз От 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от 6 мес. до 1 года Ч. 2 ст. 7.32.3
Закупка проведена по 223-ФЗ, хотя ее нужно было проводить по 44-ФЗ От 20 000 до 30 000 От 50 000 до 100 000 Ч. 3 ст. 7.32.3
Нарушены сроки публикации информации о закупках От 2000 до 5000 От 10 000 до 30 000 Ч. 4 ст. 7.32.3
Не разместили информацию о закупках в ЕИС От 30 000 до 50 000 От 100 000 до 300 000 Ч. 5 ст. 7.32.3
Нарушены сроки публикации изменений От 5000 до 10 000 От 10 000 до 30 000 Ч. 6 ст. 7.32.3
Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству От 2000 до 3000 От 5000 до 10 000 Ч. 7 ст. 7.32.3
Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией От 2000 до 3000 От 5000 до 10 000 Ч. 8 ст. 7.32.3
Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП От 10 000 до 15 000 От 30 000 до 50 000 Ст. 19.7.2-1
Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС) От 30 000 до 50 000 От 300 000 до 500 000 Ч. 7.2 ст. 19.5

08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона. Проектом устанавливается административная ответственность в закупках по 223-ФЗ, в том числе и за задержку оплаты. Таблица новых наказаний представлена ниже.

Нарушение Ответственность
Неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта. Штраф 50 000 рублей.
Размещение в ЕИС или отправление на ЭТП данных, а также нарушение в даче разъяснений документации. Штраф от 2000 до 5000 рублей, юрлиц оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 рублей.
Нарушения в части содержания протоколов, которые составлены при проведении закупок по 223-ФЗ. Штраф на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 3000 руб, для юрлиц — от 5000 до 10 000 руб.
Сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке в рамках 223-ФЗ или нарушение сроков отмены тендера. Штраф — от 10 000 до 30 000 рублей, на юрлицо — от 100 000 до 300 000 рублей.
Несоблюдение объема закупок среди МСП в процедурах отдельными видами юридических лиц. Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб, на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении процедур по закону о закупках, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению аванса, который предусмотрен договором. Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Когда оштрафуют

Самая частая проблема — несвоевременное размещение информации в ЕИС. Вот все нарушения, за которые оштрафуют.

Что нужно разместить Когда нужно разместить Основания
Положение о закупке (включая изменения, вносимые в положение о закупке) или решение о присоединении к положению о закупке (включая решение о присоединении к изменениям в положение о закупке). Не позднее 15 дней со дня утверждения. Часть 1 ст. 4, ч. 4 ст. 2 закона № 223-ФЗ.
План закупки товаров, работ, услуг. Не позднее 10 дней с даты утверждения и не позднее 31 декабря текущего года. Часть 2 ст. 4 закона № 223-ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке.
Информация о внесении изменений в план закупки товаров, работ, услуг. Не позднее 10 дней с даты внесения изменений. Часть 2 ст. 4 закона № 223-ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке.
Извещение о проведении конкурса или аукциона. Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. Части 17, 19 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.
Извещение о проведении запроса котировок. Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. Часть 21 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.
Извещение о проведении запроса предложений. Не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса. Часть 23 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.
Извещение о проведении электронных конкурса или аукциона, участниками которых могут быть. Не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн руб. Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн руб. Пункты 1, 2 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП. При этом начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 15 млн руб. Не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса. Пункт 3 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП. При этом начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 7 млн руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок. Пункт 4 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.
Изменения, вносимые в извещение и(или) документацию. Не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений. Срок подачи заявок надо продлить так, чтобы с даты размещения в ЕИС изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие, предусмотренного положением о закупке. Часть 11 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Разъяснения положений документации. Не позднее 3 дней со дня предоставления таких разъяснений. Часть 11 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Решение об отмене конкурентной закупки. В день принятия такого решения. Часть 6 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.
Протоколы закупки. Не позднее 3 дней со дня подписания. Часть 12 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Сведения о количестве и общей стоимости договоров, включая информацию об общей стоимости договоров, не включенных в реестр договоров, согласно ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ. Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Пункт 1 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком. Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Пункт 2 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся. Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Пункт 3 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП. Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Часть 21 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП. Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 1442.
Информация об изменении объема, цены или сроков исполнения договора, по сравнению с указанными в итоговом протоколе. Не позднее 10 дней с момента внесения изменений. Часть 5 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Информация о заключении договора (в том числе с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если его стоимость превышает 100 000 руб. либо 500 000 руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.), направляемая в реестр договоров. Не позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора. Часть 2 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ.
Информация об исполнении, изменении, расторжении договора, направляемая в реестр договоров. Не позднее 10 дней со дня исполнения, изменения, расторжения договора. Часть 2 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ.
Читайте также:  Учет арендной платы при расчете налога на прибыль

Помните, что вместе с извещением о проведении конкурентной закупки необходимо разместить закупочную документацию (исключение — запрос котировок) и проект договора!

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на три группы.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ или проигнорировали требования о проведении закупки именно в электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок. Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП.

Какие обстоятельства влияют на меры ответственности

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т. д.).

В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств.

Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе.

А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/otvetstvennost-za-narushenie-223-fz-o-zakupkakh

Заключение рамочного договора при закупках по 223-ФЗ

Понятие рамочного договора появилось в гражданском законодательстве в 2015 г. [1].

Под таким договором, который также называется «договором с открытыми условиями», понимается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора [2].

Проще говоря — это договор, в котором не все до конца определено.

Например, в рамочном договоре может быть определен его предмет (закупаемые ТРУ), в том числе его качественные характеристики, цена единицы ТРУ, ответственность сторон и другие параметры, но не определен объем поставляемых (оказываемых, выполняемых) ТРУ, при этом фактический объем ТРУ будет определяться в ходе исполнения такого договора по заявкам заказчика в зависимости от его фактической потребности.

В закупочной деятельности заказчиков по 223-ФЗ тоже могут быть ситуации, когда заказчик в момент закупки не может, например, определить тот фактический объем ТРУ, который ему понадобится, и заключение рамочных договоров в рамках данного закона тоже возможно, так как при осуществлении закупок заказчики руководствуются в числе прочего и нормами гражданского законодательства [3]. Но при этом следует учитывать ряд особенностей.

Главной особенностью является то, что при проведении конкурентной закупки, в результате которой планируется заключить рамочный договор, должна в любом случае быть определена максимальная цена договора — этот параметр должны быть установлен заказчиком в извещении о закупке и в документации о закупке [4]. Соответственно, он должен быть внесен и в договор, заключаемый по результатам конкурентной закупке.

На практике самой распространенной ситуацией при осуществлении конкурентной закупки, в результате которой заключается рамочный договор, является случай, когда заказчик устанавливает в извещении и документации о закупке максимальную цену единицы ТРУ и максимальную цену договора, и в отношении цены конкуренция участников закупки происходит по первому параметру.

При заключении договора в нем указывается цена единицы ТРУ победителя закупки и максимальная цена договора.

При исполнении договора фактический объем поставляемых (оказываемых, выполняемых) ТРУ определяется на основе фактической потребности заказчика, но цена договора, то есть тот объем денег, который может получить поставщик (подрядчик, исполнитель), не превышает максимальную цену, установленную при заключении договора.

Здесь важно обратить внимание на то, что нормы 223-ФЗ однозначно требуют от заказчика устанавливать в извещении и документации о закупке и, соответственно, в договоре, количественные характеристики (объем) закупаемых ТРУ [5].

Однако в соответствии с гражданским законодательством количество товара в договоре может определяться не только в соответствующих единицах измерения, но и в денежном выражении [6], а что касается работ и услуг, то гражданское законодательство не устанавливает, что их объем должен обязательно определяться именно в соответствующих единицах измерения [7]. Таким образом, количественные характеристики (объем) ТРУ при заключении рамочного договора определяются в денежном выражении — максимальной цене договора и цене единицы ТРУ. С таким подходом соглашается и ФАС [8].

Еще одной особенностью является то, что заключение рамочного договора в описанном выше виде невозможно в результате проведения аукциона.

Согласно нормам 223-ФЗ под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦД [9].

Соответственно, если конкуренция среди участников закупки предполагается по цене единицы ТРУ (то есть снижаться должна не НМЦД, а цена единицы ТРУ), то заказчику следует использовать иной конкурентный способ закупки, предусмотренный 223-ФЗ и его положением о закупке (например, конкурс или запрос предложений).

Отметим, что вариаций рассмотренной конструкции является случай, когда заказчик также не может точно определить конкретное место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) — например, если закупаются работы по техническому обслуживанию оборудования для устранения последствий возможных аварий, которое расположено на нескольких адресах.

Здесь заказчик может лишь рамочно определить список возможных адресов как в извещении (документации) о закупке, так и в договоре — таким образом требование 223-ФЗ об указании места поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) [10] в принципе выполняется. И ФАС такой подход вполне устраивает [8].

Также рамочно может определяться, например, дата поставки (выполнения работ, оказания услуг) и прочие параметры.

Другим распространенным в практике случаем проведения конкурентной закупки с заключением рамочных договоров является ситуация, когда заказчик проводит закупку, по результатам которой заключает рамочные договоры с несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями), которые отвечают установленным им требованиям (например, по наличию квалификации и опыта работы) — иными словами, отбирает тех участников, которые способны выполнить договор согласно предмету закупки. А затем уже в рамках заключенных договоров проводит в отношении их закупочные процедуры (например, через запрос цен). Отметим, что такая конструкция тоже не вызывает претензий со стороны ФАС [11].

Отдельного внимания заслуживает вопрос о правомерности заключения рамочных договоров по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В отличие от конкурентной закупки здесь в 223-ФЗ не содержится каких-либо требований к указанию цены договора, объема ТРУ и т.д.

 и, казалось бы заказчик может в этом случае заключать, так сказать, «суперрамочный» договор. Но все не так просто — есть практика ФАС, где такие действия заказчика считаются нарушением антимонопольного законодательства [12], при этом противоположное мнение других государственных органов [13] во внимание не принимается.

Правда следует отметить, что эта практика касается совсем уж вопиющего случая, когда заказчик заключил рамочный договор с поставщиком даже без технического задания — закупались просто «парфюмерные и косметические средства» на максимальную сумму договора в размере 1,2 млрд. руб.

При этом заказчик в своем положении о закупке прямо установил, что одним из случаев закупки у единственного поставщика как раз и является случай заключения рамочного договора, и именно эту норму ему пришлось исключить из данного документа под давлением ФАС, так как по мнению ФАС «включение в положение о закупке условий о проведении процедуры прямой закупки у единственного поставщика по рамочному договору не допустимо и может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки путем сокращения числа хозяйствующих субъектов при выборе заказчиком способа осуществления неконкурентной процедуры».

Действительно, если заказчик намерен осуществлять закупки с заключением рамочных договоров, то в любом случае он должен отразить в своем положении о закупке соответствующие условия и правила таких закупок [14]. Отметим, что у многих заказчиков (чаще всего, у государственных и муниципальных учреждений) такой вариант закупок вообще не предусматривается, но в завершение статьи рассмотрим ряд имеющихся примеров.

В положении о закупке АО «Зарубежнефть» [15] имеется отдельный раздел «Рамочные договоры». В нем говорится, что рамочные договоры заключаются в том случае, когда заказчик не может заранее определить объем поставки продукции. Рамочный договор может быть заключен любым способом из числа предусмотренных положением о закупке.

В плане закупок по закупке на право заключения рамочного договора указывается его начальная (максимальная) цена, при этом начальная (максимальная) цена рамочного договора означает максимально возможный суммарный объем соответствующих заказов в течение срока действия такого договора. В рамочном договоре должны быть определены все существенные условия будущих сделок, в т.ч.

наименование, предельная стоимость и (или) предельный объем закупки продукции; срок действия рамочного договора. Срок окончания действия рамочного договора должен наступать после поставки объема продукции, равного предельному, или по истечению срока, указанного в рамочном договоре.

При возникновении потребностей в соответствующей продукции заказчик ее заказывает в порядке, определенном договором.

При этом номенклатура, объемы и сроки поставки продукции (конкретный заказ) определяются по отдельным заявкам заказчика, направляемым по мере возникновения потребности в продукции в адрес поставщика, с которым заключен рамочный договор или на основании отдельных дополнительных соглашений к рамочному договору. Общая стоимость такого конкретного заказа рассчитывается исходя из установленных договором цен.

Положение о закупке ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» устанавливает, что при закупках ТРУ, когда невозможно заранее определить точный объем, конкретные сроки, место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), но могут быть определены единичные расценки (прейскурант) на такие ТРУ, а также предельная стоимость и/или предельный объем закупки, заказчиком может быть применен рамочный или прейскурантный договор. При этом условиями рамочного или прейскурантного договора определяются единичные расценки (прейскурант) и максимальная цена договора, иные условия договора, а номенклатура, объем, сроки и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) могут определяться заявками заказчика или иным образом, предусмотренным рамочным или прейскурантным договором при возникновении у заказчика потребности в ТРУ. Обратим внимание, что в этом примере в отличие от предыдущего заключение рамочного договора допускается не только в случае, когда заказчик не может определить объем закупаемых ТРУ, но также сроки и место поставки (выполнения, оказания) ТРУ.

ЗАО «Сбербанк — Лизинг» предусмотрело в своем положении о закупке возможность заключения по результатам конкурентной закупки рамочного договора (генерального соглашения) ограниченного срока действия, устанавливающего цену/тариф за единицу продукции или размер скидки от официального прайс-листа производителя продукции без определения общего объема поставки продукции и общей стоимости договора, но с указанием предельной (максимальной) стоимости договора и/или предельного (максимального) объема поставки продукции за период действия договора. Если рамочный договор заключен с одним поставщиком, то впоследствии для поставки конкретного объема продукции с ним заключаются отдельные договоры без проведения конкурентных (как с единственным поставщиком). А если рамочный договор заключен с несколькими поставщиками, то заказчик имеет право дополнительно провести между ними электронный аукцион (по сути здесь речь идет о переторжке).

Статья также доступна на сайте OTC.

[1] П. 73 ст. 1 Федерального закона от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».[2] Ч. 1 ст. 429.1 ГК РФ.[3] Ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».[4] П. 5 ч. 9 и п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».[5] П. 3 ч. 9 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».[6] Ч. 1 ст. 465 ГК РФ.[7] См. гл. 37-40 ГК РФ.[8] См. Решение Московского УФАС России от 02.03.2018 по делу № 1-00-352/77-18 (в отношении объема работ).[9] Ч. 18 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».[10] П. 4 ч. 9 и п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».[11] См. Решение Московского УФАС России по делу N 1-00-495/77-18.[12] Решение Новосибирского УФАС России от 12.07.2017 № 11.[13] Письмо Минэкономразвития России от 18.09.2015 № Д28и-2686.[14] В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».[15] Здесь и далее сведения из положений о закупке конкретных заказчиков приводятся по данным, размещенным в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c0e18e577e7fc00aaf7d177/5c66814641446200af5dd76b

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector