Закупка по 44 фз муп банковских услуг по приему коммунальных и иных платежей от населения и перечислению их на счета юрлиц

Для заказчиков и исполнителей госзакупок нынешний год стал переломным, так как в законодательстве появилась масса изменений, касающихся предпринимателей и юридических лиц, заявляющихся на участие в торгах. Одно из важных нововведений касается заведения и применения специального счета для обеспечения собственных заявок. Кто, где и когда должен их открывать, как применять в своей деятельности?

Что такое специальный счет?

Специальный счет – это целевой расчетный счет, открываемый и обслуживаемый банками на основании требований и положений, установленных законодательно. В России их применение не ново. Специальные счета в банках используют платежные агенты, нотариусы и другие лица. А вот для участников госзакупок подобные инструменты пока непонятны.

Закупка по 44 ФЗ МУП банковских услуг по приему коммунальных и иных платежей от населения и перечислению их на счета юрлиц

Сама необходимость использовать специальный счет для закупок возникла с 1-го июля 2018 г., после вступления в силу многочисленных нововведений Федерального закона № 44-ФЗ. Фактически же обязанность применения этого инструмента появилась с 1-го октября 2018 г.

В сфере госзакупок специальный банковский счет применяется в качестве одного из форматов обеспечения претендентами собственных заявок на участие в конкурсах, аукционах.

Причем если речь идет об электронных торгах, то альтернативы такому внесению денег нет (при бумажных формат обеспечения в виде внесения финансовых средств или предоставления банковской гарантии устанавливается лично заказчиком).

Использовать спецсчет может только его владелец. Предоставить обеспечение по чужой заявке со своего счета нельзя – каждый участник должен иметь собственный.

Когда он нужен?

Ч. 1 ст. 44 № 44-ФЗ закрепляет за заказчиками при проведении торгов возможность назначать конкретные требования к форме обеспечения заявок. Сейчас закупки по 44-ФЗ проводятся в двух формах: бумажном и электронном.

В первом случае открытие специального счета не нужно.

Если же заказчик проводит электронный аукцион, то обеспечение осуществляется единственным способом: посредством внесения определенной суммы на лицевой счет ЭТП, проводящей конкретную госзакупку.

Важно! Заказчики с 1-го июля 2018 г. имеют право переводить бумажные закупки в электронном виде. А с 1-го января 2019 г. такая форма проведения станет обязательной.

По 44-ФЗ

С 1-го октября 2018 г. необходимость иметь специальные счета по 44-ФЗ появилась у предпринимателей и юридических лиц, участвующих в электронных госзакупках следующих разновидностей:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • аукцион;
  • 2-этапный конкурс.

Зачисленные деньги нужны для обеспечения самых заявок, а не контрактов. По сути, специальный счет для закупок по 44-ФЗ используется всегда, если речь идет об электронном формате проведения.

Важно! Для участия в закупках с суммой контракта до 1 миллиона руб. обеспечение не требуется на основании Постановления Правительства РФ № 439 от 12 апреля 2018 г. Следовательно, и специальные счета для обеспечения заявок участникам таких торгов не нужны. Но в случае выигрыша они обязаны перечислить плату за победу на р/с конкретной ЭТП.

По 223-ФЗ

При проведении крупных закупок по 223-ФЗ спецсчета не нужны. Если же в торгах участвуют представители малого и среднего бизнеса, то заказчик может потребовать обеспечения заявки.

Закупка по 44 ФЗ МУП банковских услуг по приему коммунальных и иных платежей от населения и перечислению их на счета юрлиц

В случае проведения подобных электронных госзакупок нужен специальный счет по 223-ФЗ, с помощью которого на ЭТП будут внесены необходимые средства.

Принцип работы спецсчета

Юридические лица и многие предприниматели имеют собственный расчетный счет в банке для проведения операций с контрагентами, приема платежей от клиентов, уплаты налогов и прочих сборов в государственную казну. Спецсчет имеет абсолютно иные цели. Используется он для обеспечения заявок в электронных торгах. Как это работает? Пошагово это выглядит так:

  1. участник торгов открывает специальный расчетный счет в банке и вносит на него денежные средства для обеспечения заявки;
  2. оператор ЭТП, на которой проводятся торги, делает в банк запрос о блокировке определенной суммы денег на спецсчете участника закупок;
  3. банк блокирует средства без согласия владельца и оповещает его об этом;
  4. после окончания торгов средства на счете банк разблокирует в течение 1 дня после получения информации от ЭТП.

На специальном счете участника должно находиться достаточно средств на момент принятия всех заявок (деньги блокируются примерно через час). Перевод денег может идти до 3-х дней (если внутри банка, то быстрее), поэтому внести нужную сумму лучше заранее.

Размер обеспечения ограничивается законодательством и зависит от суммы контракта. В общем виде градация такая (п. 16 ст. 44 № 44-ФЗ):

Сумма контракта Размер обеспечения
5 – 20 миллионов руб. 0,5 – 1%
Больше 20 миллионов руб. 0,5 – 5%

Когда деньги разблокируют?

Пока заказчик будет принимать решение в пользу одного из участников, средства на их спецсчетах будут заблокированы. Отмена блокировки возможна, если:

  • заявку конкретного участника отклонили по каким-либо причинам (из-за несоответствия условиям, например);
  • участник не был допущен к участию в закупках или его отстранили от торгов;
  • участник никаких предложений по ходу торгов не сделал.

В этих случаях средства станут доступны для снятия или участия в других торгах в течение суток.

Списание средств

Участники торгов держат денежные средства на специальных счетах для последующего обеспечения. Не возбраняется хранить на них и иные сбережения. К тому же, банки начисляют проценты на остаток средств, хоть зачастую они просто символические (тарифы устанавливаются индивидуально). При необходимости деньги со счета могут переводиться на свой расчетный счет.

Активные участники торгов предпочитают держать сбережения на спецсчете для обеспечения заявок. Тогда списание денег возможно в случае победы в госзакупках, когда сумма контракта выше 1 миллиона руб. Размер вознаграждения составляет 1% от суммы контракта, но имеются максимальные ограничения:

  • для крупного бизнеса – 5 000 руб.;
  • для малого и среднего бизнеса – 2 000 руб.

Необходимая сумма списывается со специального счета. Она не взимается только в случае, если первый победитель от исполнения контракта отказался. Тогда деньги списываются с него вне зависимости от отказа.

Условия для открытия

Любой участник закупок имеет право открыть специальный счет. Сделать он это должен в одном из 18-ти банков, утвержденных Распоряжением Правительства РФ № 1451-р от 13 июля 2018 г. Другие финансовые учреждения оформлять спецсчета участникам торгов не имеют права. Утвержденные же банки согласны работать с предпринимателями и юрлицами при условии:

  • подачи полного пакета необходимых документов;
  • наличия аккредитации на одной из электронных площадок, обозначенных в Распоряжении Правительства РФ № 1447-р от 12 июля 2018 г. (в их число входит 8 обычных и 1 закрытая специализированная ЭТП);
  • внесения достаточной суммы средств для открытия счета (если такая плата взимается банком за оформление).

Если ранее с закупками предприниматель или организация не работали, то предварительно придется пройти аккредитацию на одной из официально одобренных площадок. В их число входят:

  1. АО «АГЗРТ»;
  2. АО «ЕЭТП» (Росэлторг);
  3. АО «РАД»;
  4. АО «ТЭК – Торг»;
  5. АО «ЭТС» (национальная электронная площадка);
  6. ЗАО «Сбербанк – АСТ»;
  7. ООО «РТС – тендер»;
  8. ООО «ЭТП ГПБ»;
  9. ООО «АСТ ГОЗ».

Каждая из них ведет учет специальных счетов участников и в случае необходимости оператор делает запрос на блокировку средств в банк.

Читайте также:  Статья 82.4 федерального закона № 44-фз

Важно! С 1-го января 2019 г. вместо реестра участников электронного аукциона, аккредитованных ЭТП, будет вестись единый реестр участников закупок на сайте ЕИС. После этой даты банки будут проверять будущих владельцев специальных счетов по нему.

В каких банках можно открыть?

Законодательно список банков, имеющих право заводить специальные счета для обеспечения, ограничен 18-ю финансовыми учреждениями. Их перечень включает в себя следующие банки:

  • Сбербанк;
  • ВТБ;
  • Газпромбанк;
  • Россельхозбанк;
  • Точка-Банк;
  • Альфа-Банк;
  • МКБ-банк;
  • ФК «Открытие»;
  • Райффайзенбанк;
  • Росбанк;
  • ВБРР;
  • Промсвязьбанк;
  • «АБ Россия»;
  • банк «Санкт-Петербург»;
  • Совкомбанк;
  • РНКБ-банк;
  • РосЕвроБанк;
  • ОТП банк;
  • ЮниКредит банк.

Если р/с ИП или юрлица ведется одним из перечисленных финансовых учреждений, он может:

  1. заключить с обслуживающим банком допсоглашение на использование расчетного счета в качестве спецсчета (если такая возможность есть);
  2. открыть специальный счет для закупок, подав полный пакет документов;
  3. обратиться в любой другой одобренный банк с наиболее привлекательными условиями обслуживания.

Те же клиенты, которые обслуживаются другими кредитными организациями, вынуждены открывать специальный счет для участия в закупках в иных финансовых учреждениях из списка.

В требованиях Постановления Правительства РФ № 626 от 30 мая 2018 г. нет ограничений на открытие специальных счетов сразу в нескольких банках. Поэтому обслуживаться можно в 1, 2 и более учреждениях одновременно.

Порядок открытия

Специальный счет для участников закупок открывается всего в 18 банках. В зависимости от учреждения, это можно сделать одним или несколькими способами:

  1. лично обратившись в офис, обслуживающий бизнес-сектор;
  2. подав заявку на сайте банка дистанционно (клиенты некоторых банков могут отправить все документы через систему ДБО и даже зарезервировать счет за несколько минут при необходимости);
  3. пройдя упрощенную процедуру открытия через электронную торговую площадку, являющуюся партнером банка (например, ВТБ предлагает полностью дистанционно и в сжатые сроки открыть специальный счет по 44-ФЗ для аккредитованных участников площадки «Росэлторг»).

Перечень документов для открытия счета во всех банках примерно одинаковый. Он выглядит так же, как и при открытии обычного расчетного счета:

  • заявление;
  • договор;
  • удостоверяющие личность документы (для ИП – паспорт, для юрлиц дополнительно бумаги, подтверждающие полномочия обратившегося);
  • регистрационные бумаги (для ИП – свидетельства ИНН, ОГРНИП, ЕГРИП, для юрлиц – учредительские документы, выписка из ЕГРЮЛ);
  • разрешительные документы на ведение деятельности, если они нужны (лицензии, патенты).

А вот подтверждать аккредитацию на ЭТП не придется – эти сведения банк проверяет самостоятельно.

На открытие уходит от 2 до 5 дней в зависимости от банка и его загруженности. После чего его можно использовать для проведения операций по специальным счетам.

Тарифы

Специальный счет предназначен для обеспечения заявок по закупкам, поэтому перечень совершаемых владельцем операций будет не таким уж большим. Наибольший интерес клиентов касается комиссий за переводы, платы за открытие и обслуживание, начисления процентов по вкладам. Вот тарифы наиболее известных российских банков:

Банк Стоимость открытия Стоимость обслуживания за месяц Начисление процентов на остаток (% годовых) Запрос на блокировку средств
Сбербанк 0 руб. 0 руб. 0,01% 50 руб.
ВТБ 0 руб. 0 руб. 0,01% От 50 до 100 руб. в зависимости от тарифа
Райффайзенбанк 1 700 руб. 950 руб. 0,01% Бесплатно
Точка (филиал ФК «Открытие») 0 руб. 0 руб. 5%, но не больше 3 000 руб. в месяц Бесплатно
Альфа-Банк При открытии расчетного и специального счета одновременно – бесплатно, в противном случае открытие – 3 300 руб., обслуживание – от 220 до 6 900 руб. в зависимости от тарифа. 0,01% Бесплатно

Сбербанк специальный счет открывает отдельно без учета условий по тарифам обслуживания расчетных счетов. За эту услугу и обслуживание финансовое учреждение денег не взимает.

Деньги на специальном счете хранятся исключительно для использования в качестве обеспечения участия в закупках. При этом обслуживается он без взимания дополнительной платы, но требует уплаты комиссии за каждый запрос на блокировку средств.

В некоторых же банках имеющийся р/с может иметь назначение специального счета при условии заключения допсоглашения.

Подведем итоги

Для многих предпринимателей и юрлиц специальный счет уже стал жизненной необходимостью. Это подтверждает и ажиотаж в обслуживающих банках.

Из-за наплыва желающих многие из них рассматривают заявки дольше заявленных сроков. Сложности возникают и из-за пока неотлаженного механизма работы.

Тем не менее многие участники госзакупок уже работают со специальными счетами и оценили для себя их удобство.

Источник: https://Zakon44FZ.ru/articles/spetsialnyj-schet

Вы платите на коммерческий счет, а не за услуги ЖКХ

Когда я начал выяснять про счета в квитанциях, подбрасываемые каждый месяц в почтовый ящик, обнаружил следующее. Все жильцы платят на один расчетный счет 40702… который является коммерческим счетом платежного агента, не управляющей организации нашего города, а платежного агента.

Кто не в теме, объясню простым языком структуру ЖКХ.

Структура ЖКХ

РСО — поставщики, они предоставляют в дом свет, воду, газ, отопление.

ЖЭК — подметают двор, посыпают зимой песком льдом, чистят снег, меняют лампочки в подвалах и т.д. То есть ЖЭК исполняет указания управляющей организации.

Управляющая организация — управляет МКД (многоквартирными домами), по сути посредник между администрацией и РСО.

Платежный агент — принимает платежи с жильцов за якобы коммунальные услуги. По факту принимают добровольные взносы за вознаграждение на расчетный коммерческий счет.

Как известно стоимость товара и услуг вырастает от количества посредников, каждый же хочет свою прибыль получить. Посредниками в структуре ЖКХ являются, как вы догадались наверно — платежный агент и управляющая организация.

Теперь давайте взглянем на реквизиты попрошайки.

Реквизиты на квитанции

Реквизиты в попрошайке якобы за ЖКУ Подтверждаю и прошу итоговые суммы личной оплаты перечислить на р/c Получателя. Получатель: ООО «ЕРЦ-«Татэнергосбыт»р/с 40702810945840001172 — это счет для коммерческих организацийс/с 40821810945840000035 — это специальный банковский счет платежного агента, поставщика

Согласно Положению Центрального банка РФ № 579-П от 27.02.2017 года счет на 40702 открывается для коммерческих организаций. Оплата производится на счет 40702810945840001172, а не на специальный банковский счет 408218100455840000035, как того требует часть 14 ст.4 Закона № 103-ФЗ, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

Тогда для чего нарисовали специальный счёт в квитанции? Для отвода глаз, чтобы в случае чего, он у нас открыт все как положено по ФЗ-103.

Посмотрите видео в чем здесь подвох в этих счетах.

Запрос по специальному счету

Сделали запрос платежному агенту по поводу специального счета:

Требую разъяснить, почему не принимаете платежи от собственников жилых помещений на специальный банковский счет 408218100455840000035 в ПАО «АК БАРС» БАНК

Вот, что ответил нам платёжный агент ООО «ЕРЦ — «Татэнергосбыт»:

Ответ от платежного агента по поводу счетовОтвет от платежного агента по поводу счетов

Читайте также:  Как ип заполнить и сдать декларацию по форме 3-ндфл за 2020 г. и последующие периоды

Получается на специальный счет 40821 принимаются только наличными? Это как лично в кассу в общак им что-ли нести нужно?

Или схема обстоит так, платёжный агент принимает на р/с — расчетный коммерческий счёт, потом с этого расчетного через с/с специальный счет рассчитывается с РСО поставщиками: свет, вода, отопление.

А может и не рассчитывается вовсе. Никто не признается, остаётся лишь догадываться в этих хитрых махинациях.

А в вашей квитанции есть специальный счет? Посмотрите свою квитанцию, на какой счет вы делаете оплату?

P.S. Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал — Против грабежа ЖКХ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zkhlen/5de7629095aa9f00b1a4e5e5

Защита прав потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг через платежных агентов

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в связи с обращениями потребителей на работу платёжных агентов, в частности, на задержку полученных от плательщиков денежных средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг, разъясняет.

Согласно действующему жилищному законодательству, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно додесятогочисламесяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно пункту 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354), потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю, либодействующемупоегопоручениюплатежномуагентуили банковскому платежному агенту.

Согласно пункту 65 Правил № 354, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых, в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты.

Частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) предусмотрено, что наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которымвсоответствииснастоящимКодексомвноситсяплатазажилоепомещениеикоммунальныеуслуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги приучастииплатежныхагентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно статье 37 Закона Российской Федерации от 07.02.

1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1), при использовании наличнойформы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствиисуказаниемпродавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либоплатежномуагенту, осуществляющемудеятельностьпоприемуплатежейфизическихлиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приэтом, обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Деятельность платёжных агентов регулируется Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» № 103-ФЗ (далее по тексту Закон № 103-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 103-ФЗ, платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

Согласно части 11 статьи 4 Закона № 103-ФЗ, платежныйагентприприемеплатежейобязаниметьсоответствующийдоговоробосуществлениидеятельностипоприемуплатежейфизическихлиц, предусмотренный настоящей статьей.

Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств беззаключенияуказанногодоговора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом от 02.12.

1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», запрещена.

Таким образом, из перечисленных норм следует, что потребителиЖКУбезрискадлясебямогутоплачиватьуслугитолькочерезплатёжныхагентов, которыеимеютдоговорысюридическимилицами, индивидуальнымипредпринимателями, выставившимиимплатёжныедокументынаоплатуЖКУ.

Обращаем внимание потребителей ЖКУ, что поставщик ЖКУ обязанпредоставитьпозапросуплательщикаинформациюоплатежныхагентах, осуществляющихприемплатежейвегопользу, оместахприемаплатежей. Аплатёжныйагент вместеприёмаплатежей обязан довести до плательщиков информацию о наименовании поставщика ЖКУ и реквизиты договора.

Контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговыеорганыРоссийскойФедерации.

Деятельностьплатёжныхагентовнелицензируется!

Источник: http://73.rospotrebnadzor.ru/content/163/39946/

Чужие денежные средства на счетах платежного агента, поставщика, регионального оператора и т.д. Ответственность кредитных организаций

Проблема

В практике арбитражных судов существуют споры, при разрешении которых суды наиболее склонны защищать интересы «населения»* (как они их себе представляют) (* термин из судебной практики) или государства, предпочитая их интересам частных хозяйствующих субъектов и гражданского оборота.

Речь в данном случае пойдет о взыскании с банков убытков за неправомерное списание денежных средств со счетов организаций, в распоряжении которых в силу специфики их деятельности могут находиться денежные средства, которые переданы этим организациям третьими лицами с какой-то специальной целью: платежному агенту – для передачи поставщику, управляющей организации, которая осуществляет управление МКД – как поставщику или платежному агенту (в смысле Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» – далее Закон о приеме платежей) – для оплаты коммунальных платежей и т.д. 

Интересно следующее наблюдение: в делах указанной категории суды сегодня защищают интересы «населения», если в споре нет государства и интересы государства (предпочитая их интересам «населения»), если оно в споре есть.

Ряд основных проблем, которые сопровождают указанные споры: в каких случаях имеются юридические основания для взыскания убытков с банка, в каких случаях у клиента банка возникают убытки в результате неправомерного списания денежных средств, имеются ли правовые основания в данном случае отдавать приоритет защите прав населения (чьи права защищаются на самом деле?).

  • Для удобства будем рассматривать данную тему на примере списания денежных средств со специального счета платежного агента и, где это требуется, – обращать внимание на другие специальные счета.
  • Юридические основания взыскания убытков с банка за неправомерное списание денежных средств 
  • В данном случае ответственность банка договорная, чтобы взыскать денежные средства за неправомерное списание денежных средств с банка, необходимо наличие следующих обстоятельств: заключенный договор банковского счета, нарушение банком при списании денежных средств условий договора банковского счета или закона, убытки на стороне клиента банка, со счета которого списаны денежные средства.
  • Если операция по списанию денежных средств совершена в соответствии с требованиями закона и договором банковского счета – взыскание убытков исключается, так как отсутствует нарушение.
Читайте также:  Реализация земельных участков проводки

При наличии факта нарушения банком положений закона или договора банковского счета отсутствие убытков от неправомерного списания, конечно, не отменяет факта нарушения, но, если убытки отсутствуют, ответственность может наступать только в виде взыскания процентов по ст. 395 ГК РФ (ст. 856 ГК РФ). 

Кого защищают наши суды?

В практике встречается 2 основные правовые ситуации:

Источник: https://zakon.ru/Blogs/chuzhie_denezhnye_sredstva_na_schetah_platezhnogo_agenta_postavschika_regionalnogo_operatora_i_td_ot/75870

Счет 40821 в банке — спецсчет 40821

ОСНОВЫ для РАБОТЫ

1. Положения закона об использовании специальных банковских счетов

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — 103-ФЗ).

Согласно ст. 2 указанного закона ПОСТАВЩИКОМ являются организации и предприниматели, которые вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Законом установлены определенные требования к платежным агентам и поставщикам.

В частности, в силу п.п. 14, 15 ст. 4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

Данная обязанность платежного агента корреспондирует с обязанностью поставщика, предусмотренной п.18 ст.4 Закона, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет.

Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

банковского счета при приеме платежей от физических лиц является обязательным.

  • Согласно статье 3 закона 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖУ РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
  • Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов (часть 14 статьи 4 закона 103-ФЗ).
  • Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета) (часть 15 статьи 4).

Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4).

А кто у нас муж? Сиречь Поставщик? — Как раз Управляющая организация или ТСЖ. Еще раз пронзим лучом прожектора этот вопрос

Согласно ч. 15 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация вправе самостоятельно осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений либо взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов. При этом потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги путем наличных и безналичных расчетов в любом выбранном ими банке или почтовыми переводами.

Как только на горизонте появляется МУП Расчетный центр, Областной ЕИРЦ, ГУП ВЦ КП, ТРИЦ, то и управляющая организация, и соответственно РЦ, ВЦ, ЕИРЦ должны вести расчеты через СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА

2.Номер счета 40821

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ16 июля 2012 N 385-ППОЛОЖЕНИЕО ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЗарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2012 г. N 25350Счет N 40821 «Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика»4.45.

Назначение счета — специальный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам (субагентам), поставщикам для зачисления и списания денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору, заключенному с платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), поставщиком.

3.Последствия нарушения платежными агентами требований об использовании спецсчета

Часть 2 ст. 15.1 КоАП РФ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ требований закона в виде неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов

— влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов (ст. 23.5). В соответствии с Положением о правилах наличного денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г. N 14-П на учреждения банков возложена обязанность проверять соблюдение организациями установленных правил работы с денежной наличностью.

Материалы проверок оформляются справкой по установленной форме. При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы административной юрисдикции. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (ч. 1 ст. 28.3).

4. Выписка из Определения суда (ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юг» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г.Тюмени №3 (далее – ответчик, инспекция) о признании незаконным предписания от 16.10.2014г.,

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика требования не признал на основании изложенных в отзыве доводов.

Источник: https://kupit-krohe.ru/imushchestvo/40821-chto-za-schet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector