Требования к участнику закупки по 223 фз

Особенность закупок по 223-ФЗ состоит в том, что законом определены лишь рамки, в пределах которых заказчик может устанавливать свои правила.

Это создает определенные проблемы новичкам, которые участвуют в таких торгах в первый раз. В отличие от 44-ФЗ, в котором четко регламентированы все правила и процедуры, закупки по 223-ФЗ более сложные.

Чтобы разобраться в них, необходимо изучить базовую информацию.

Требования к участнику закупки по 223 ФЗ

Особенности проведения государственных закупок

При проведении закупок по 223-ФЗ заказчики устанавливают самостоятельно правила закупочных процедур в рамках требований, регламентированных законом. Правила прописываются в Положении о закупке. Закупки может проводить уполномоченный представитель организаций, торги могут проходить на любых электронных площадках.

Заказчиками в таких закупках выступают:

  • государственные компании, субъекты естественных монополий, государственные корпорации, в которых доля участия государства 50% и более;
  • дочерние компании организаций, указанных выше, в которых доля государства не менее 50%;
  • муниципальные, государственные и унитарные предприятия, если речь идет о закупках за средства, сформированные из собственного дохода или грантов.

Рынок заказов по 223-ФЗ достаточно большой и в 2017 году он достиг 27 триллионов рублей. Это говорит о том, что такие закупки открывают широкие возможности для малого и среднего бизнеса. Но на практике этот инструмент мало им используется.

АО «Корпорация МСП» предпочитают участвовать в закупках по 44-ФЗ, так как в таких аукционах правила понятнее и четко прописаны.

В закупках же по 223-ФЗ заказчики могут изменить, например, список требуемых документов, создавая препятствия для некоторых поставщиков.

Требования к участникам

Заказчики закупок по 223-ФЗ самостоятельно могут устанавливать требования к участникам. Они обязательно должны быть прописаны в закупочной документации и Положении о закупках, иначе могут быть признаны незаконными. Участником может быть ИП, юридическое и даже физическое лицо. Исключение – организаторы конкурса и связанные с ними лица.

Существуют некоторые требования, которые обязательны для всех участников закупок. К участию в конкурсе по 223-ФЗ не допустят участника, который:

  • не имеет полномочий заключать договор;
  • официально не зарегистрирован (юридическое лицо);
  • не имеет лицензии (допуска) для продажи товаров (работ, услуг);
  • находится в стадии банкротства или ликвидации;
  • имеет задолженность по налогам и сборам;
  • зарегистрирован в оффшорной зоне.

Также могут не допустить к торгам компанию, руководитель или главный бухгалтер которой имеет судимость за экономические преступления.

На каких площадках проводятся госзакупки?

Согласно 223-ФЗ, заказчик обязан опубликовать информацию о закупке на портале ЕИС. Он также должен разместить Положение о закупке и другие документы, которые ее касаются (проект договора, планы закупки, извещения о закупке и т.д.).

Исключение составляет информация о закупках, которые связаны с государственной тайной и включены перечень из распоряжения Правительства № 2027-р. Заказчик может не публиковать информацию о закупке, сумма по которой ниже 100 тыс. рублей. Также можно не публиковать данные о некоторых закупках, которые связаны с размещением средств на депозитах, управлением недвижимостью.

Торги могут проводиться на любых электронных площадках, на данный момент их количество превысило 150.

Данные о планируемых закупках можно найти на портале государственных закупок, размещенном по адресу www.zakupki.gov.ru. Портал является частью единой информационной системы. Потенциальные участники могут посетить портал и ознакомиться с предстоящими тендерами, просмотреть документацию, а также подать заявку.

Требования к участнику закупки по 223 ФЗ

Информация о предстоящих закупках можно посмотреть на сайте «ТАСС-Бизнес» (tassbiz.ru). Это не просто сайт, а многофункциональный сервис, разработанный для поддержки малого и среднего предпринимательства.

На сайте публикуется полная и актуальная информация о предстоящих тендерах, но главное – интерфейс сервиса максимально удобен, позволяет в считанные минуты отбирать подходящие публикации конкурсов с помощью системы фильтров. Пользователь может их отбирать по дате размещения, стоимости, региону и другим критериям.

В карточке каждой закупки указано ее подробное описание, есть информация о компании-заказчике

Требования к участнику закупки по 223 ФЗ

Сервис «ТАСС Бизнес» – это инструмент, позволяющий повысить эффективность бизнеса и найти новые возможности для его развития. Используйте функционал сервиса для поиска выгодных контрактов по государственным закупкам, участвуйте в них и увеличивайте свою прибыль.

Для того что бы на деле оценить возможности полного премиального функционала сервиса «ТАСС-Бизнес», достаточно всего лишь заполнить форму ниже и получить тестовый доступ на 3 дня.

Источник: https://tassbiz.ru/help/kak-uchastvovat-v-zakupkah-po-223-fz/

Требования к участникам закупок по 223-ФЗ

Третья статья 223-ФЗ предполагает, что участвовать в тендерах может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (а также их объединения), которые соответствуют условиям, перечисленным в положении о закупках госзаказчика. Требования должны быть измеримыми, одинаковыми для всех участников, не противоречить актуальному законодательству и не ограничивать здоровую конкуренцию – остальное на усмотрение организатора торгов.

Каждый из особых заказчиков разрабатывает положение самостоятельно, публикует его на электронном портале ЕИС и прописывает условия конкретных тендеров в течение года на его основе. Заказчик не имеет права указывать в тендерной документации требования, не предусмотренные положением.

Так как 223-ФЗ не содержит четких требований к участникам госзакупок, заказчики вправе включить в свое положение требования, закрепленные в 44-ФЗ: единые и дополнительные. В соответствии с ними к участию в закупках могут быть допущены поставщики, которые:

  1. Не числятся в РНП по Федеральным законам 44 и 223 (пункт включается по желанию заказчика).
  2. Имеют необходимые лицензии или членство в СРО с нужным уровнем ответственности для сферы строительства.
  3. Не признаны банкротом, не находятся в процессе ликвидации, деятельность не приостановлена в принудительном порядке.
  4. Не являются оффшорами.
  5. Обладают исключительными правами, если объектом закупки являются результаты интеллектуальной деятельности.
  6. Налоговая задолженность за предыдущий год составляет менее 25% стоимости активов по бухбалансу.
  7. Руководящие лица, в том числе главный бухгалтер, не имеют непогашенных судимостей за преступления, связанные с коррупцией и экономическими махинациями. Юридические лица не несли административного наказания по статье за “Незаконное вознаграждение…” в последние 2 года.
  8. Среди членов руководства организаций-участников нет родственников представителей заказчика, влияющих на результаты тендера.

Значительную часть этой информации относительно любого юридического лица можно найти на сайте Синапс в разделе Проверка контрагентов, в том числе: арбитражные дела, исполнительное производство, лицензии, связи организации, добросовестность и т.д.

Заказчик имеет право дополнительно потребовать от участников закупки: располагать достаточным количеством финансовых, трудовых и производственных мощностей, необходимой техникой, оборудованием, опытом, позитивной профессиональной репутацией.

Иные требования участники госзакупок по 223-ФЗ должны искать в тендерной документации и положении заказчика.

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/320-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupok-po-223fz

О допустимости предъявления требования об опыте аналогичной деятельности участника закупок по 223-фз

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  • Вместе с тем, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
  • В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
  • Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
  • Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
  • Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребление в сфере закупок.
  • По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такой услуги, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Читайте также:  Ст. 73 закона n 44-фз требования, предъявляемые к проведению запроса котировок: разъяснения и судебная практика

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Опыт аналогичной деятельности участника позволяет судить о его способности выполнить объем услуг, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные заказчиком требования, связанные с положительным опытом оказания аналогичных услуг, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Дополнительные требования к участникам закупки, свидетельствующие об опыте работы на рынке, направленные на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку эти критерии в равном степени применимы ко всем участникам закупки. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/o_dopustimosti_predyavleniya_trebovaniya_ob_opyte_analogichnoj_deyatelnosti_uchastnika_zakupok_po_22/74422

Основные требования к заявке — государственные закупки: строительство и ремонт

Существует два вида контрактных систем: 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ

В рамках Закона № 44-ФЗ с января 2019 года все закупки и заявки публикуются и подаются только в электронной форме.

Участником закупки для государственных и муниципальных нужд может стать любое физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Для того, чтобы стать участником, требуется:

  • зарегистрироваться в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в Единой информационной системе;
  • пройти аккредитацию на электронной торговой площадке (ЭТП), где осуществляются закупки в рамках 44-ФЗ;
  • передать на ЭТП сведения и документы;
  • открыть специальный счет в уполномоченном банке;
  • внести на счет необходимое количество денежных средств;
  • получить электронную подпись (ЭП).

Для участия в закупках в 2019 году достаточно пройти регистрацию только на электронных площадках, без регистрации в ЕРУЗ.

Требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные:

1) обязательные — ст.31 Закона о контрактной системе

Все обязательные требования участник заявляет в декларации. Такими требованиями являются:

  1. Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства.
  2. Неприостановление деятельности.
  3. Отсутствие задолженностей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, превышающей 25 % балансовой стоимости активов.
  4. Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и дисквалификации.
  5. Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
  6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Это стандартный список, который вы видите в статье 31. Его нужно отражать в декларации.

С недавнего времени действует ещё одно обязательное требование — участник должен соответствовать требованиям об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.

Речь идёт о том, что Правительство РФ в любой момент может выпустить специальный документ, который ограничит возможности для участия в закупках иностранных лиц. В этом случае, комиссии заказчика придётся проверять участников на соответствие данному требованию.

В ряде случаев обязательных требований достаточно и никаких иных требований не предполагается. Но нужно помнить, что ограничение обязательными требованиями зависит от объекта закупки.

Ещё один важный нюанс. Заказчики обязаны закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) 15% от своего общего объёма закупок.

Поэтому на площадках можно встретить торговые процедуры, которые специально проводятся для малого бизнеса. В этом случае участникам нужно подтвердить своё соответствие этому требованию.

С 2019 года электронные площадки взяли на себя данную функцию в полном объеме. Таким образом, на площадке нужно поставить галочку, подтверждающую этот статус (СМП или СОНО). Этого вполне достаточно, декларация не нужна.

Требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) обязательным не является, заказчики устанавливают его на своё усмотрение. Но если оно есть в документации, то площадка сама позаботится о том, чтобы участники, находящиеся в реестре, не могли подать свою заявку — попросту не пропустит ее.

2) дополнительные требования

Такие требования зависят от объекта закупки. Зачастую они устанавливаются в силу необходимости или закона.

Объект закупки решает всё: какая будет документация, какой будет способ определения поставщика, какие будут требования к участникам, какая будет начальная максимальная цена контракта т.д

Всё это обусловлено спецификой, сложностью выполнения, необходимостью дополнительной документации и т.д.

Читайте также:  Как организации отразить в налоговом учете расходы на приобретение и посадку зеленых насаждений?

В качестве дополнительных требований могут быть заявлены:

Если дополнительные требования всё же устанавливаются, то они распространяются на всех участников. Заказчик указывает это в документации, а участнику нужно позаботиться о том, чтобы сканы необходимых дополнительных документов появились на площадке.

Также, в рамках 44-ФЗ предусмотрено регулирование инновационных, специализированных и высокотехнологичных закупок. В случае их проведения, заказчик в праве установить дополнительные требования более широкого спектра. Он может запросить информацию о следующих показателях и факторах:

Подобные закупки встречаются не так часто, но тем не менее они есть. В этом случае участники проходят предквалификационный отбор.

Закон № 223-ФЗ

Базовые требования те же, что и в 44-ФЗ, но у заказчиков гораздо больше возможностей устанавливать требования на своё усмотрение.

Все закупки осуществляются в соответствии с положениями заказчиков, при этом у каждого заказчика своё положение. Положения легко найти в ЕИС в открытом доступе.

Закупки у малого бизнеса проводятся только в электронной форме и только на тех электронных площадках, которые обслуживают 44-ФЗ. Что касается обычных закупок, то в данном случае заказчики могут рассматривать бумажную, и электронную форму. Какую форму выбрал заказчик, можно узнать в положении о закупках.

Участником закупки для отдельных видов юридических лиц может выступить любое физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Кроме того, поставщики могут объединяться для участия в закупке, создавая различные конфигурации: предприниматель — юридическое лицо, юридическое лицо — юридическое лицо, предприниматель — предприниматель и т.д. Это является основным отличием 223-ФЗ от 44-ФЗ.

Важно помнить, что с 1.07.2018 года в 223-ФЗ уточнили специальную норму — обязанность заказчиков определять требования к участникам конкретной закупки в закупочной документации в соответствии со своим положением о закупке. Участники должны этим условиям соответствовать.

Заказчик обязан указать все требования к участникам и их документации, а именно:

Требования к участникам состоят из блока обязательных и блока предпочтительных. Обязательные позволяют принять участие в закупке. Предпочтительные — это критерии, по которым комиссия будет выбирать победителя.

К обязательным требованиям относятся:

  1. Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства.
  2. Неприостановление деятельности.
  3. Отсутствие задолженностей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, превышающей 25 % балансовой стоимости активов.

  4. Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и дисквалификации.
  5. Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
  6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Соответствие обязательным требованиям участник заявляет в декларации.

Также, заказчик потребует документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям. В качестве таких документов выступают:

По 223-ФЗ у заказчиков множество возможностей потребовать от участников раскрывать о себе информацию, чего нет в 44-ФЗ.

По работе с СМП также есть отличия от 44-ФЗ.

В случае проведения закупки для СМП от участника требуется подтвердить соответствие всем требованиям. Для этого необходимо предоставить заказчику декларацию, утверждённую Правительством РФ. Малый бизнес проводит закупки только в электронном формате.

В рамках 223-ФЗ предусмотрено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков и оно шире, нежели в 44-ФЗ. Заказчик вправе установить ограничение не только по своему усмотрению, по реестру и по закону о закупках у отдельных юридических лиц, но и по 44-ФЗ.

Заказчик может выдвигать следующие требования:

  • запрашивать персональные данные участников, чтобы определить соответствие требованиям;
  • требовать сведения о бенефициарах;
  • устанавливать условия о предоставлении различной информации, связанной с объектом закупки и с деятельностью заказчика;
  • посещать производственные площади участников;
  • ограничивать участие в закупке по территориальному и отраслевому признаку;
  • анализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности участника на предмет платежеспособности и финансовой устойчивости;
  • и т.д.

Что касается предпочтительных требований.

Если они не исполнены, заявку не отклонят. Но по критериям оценки такая заявка не сможет получить высокую оценку, т.к. участник не выполнил все требования заказчика. К предпочтительным требованиям как правило относятся:

  1. Наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
  2. Наличие активов, оборудования, технологий и других ресурсов для исполнения договора;
  3. Наличие связанного с предметом договора опыта работы и деловой репутации;
  4. Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
  5. Благодарственные письма;
  6. И т.д

В рамках своей работы комиссия заказчика по 223-ФЗ и 44-ФЗ выполняет задачи:

  • анализирует заявки;
  • отклоняет их в случае нарушений и несоответствий;
  • допускает к торгам;
  • выбирает победителя.

Основная задача комиссии — отфильтровать тех, кто соответствует требованиям, и отклонить тех, кто не соответствует. После этого выбирается победитель.

Предложение по объекту закупки и по цене — важнейшая часть заявки. Заявка должна содержать:

  • описание объекта закупки, конкретные значения всех необходимых показателей и характеристик. Оно должно отвечать ожиданиям заказчика;
  • согласие на поставку товаров, работ, услуг с заявленными заказчиком характеристиками;
  • предложение об условиях исполнения контракта/договора;
  • цена, в тех случаях, когда это предусмотрено способом определения поставщика; В ряде случаев сразу входит в состав заявки: конкурсы, запросы цен, запросы котировок. Есть способы определения поставщика, когда цена в составе заявки не звучит, а формируется в режиме реального времени в ходе торгов. В тех случаях, когда цена входит в состав заявки, она не должна быть выше НМЦК;
  • наименование, место нахождения, адрес участника, ИНН;
  • иную информацию, установленную документацией.

Закупочная комиссия проверяет соответствие участников требованиям, указанным в законе, в документации или установленным в соответствии со спецификой закупки.

Если участник или его заявка не соответствует требованиям закона, заказчика, или предоставлена недостоверная информация, то заявка отклоняется.

Источник: https://forma-2.ru/osnovnyie-trebovaniya-k-zayavke-po-44-fz/

О закупках 223-фз. где найти и как участвовать коммерческих закупках — сбербанк

  8 МИН

Как участвовать в коммерческих закупках по 223-ФЗ

Выигрывать тендеры госучреждений могут не только крупные холдинги и корпорации. По закону, часть таких закупок должна проводиться специально для малого и среднего бизнеса. Объясняем, как участвовать в таких торгах.

По закону 223-ФЗ, регулирующему закупки коммерческих организаций с участием государства и госструктур, которые оплачивают заказы из собственного бюджета, заказчиками могут выступать компании с долей государства более 50 %, их «дочки», субъекты естественных монополий, бюджетные учреждения, оплачивающие заказы по грантам и из собственных средств (например, унитарные предприятия).

Основные требования к участникам закупок коммерческих организаций по 223-ФЗ прописываются в каждом тендере отдельно. Для этого заказчик создаёт положение о закупке — специальный документ с характеристиками заказа, регламентом тендера и другой важной информацией.

В законе уточняется, что участниками могут быть и юридические, и физические лица, право отсеивать кандидатов отдано заказчику. Для этого он указывает список критериев для претендентов. В документации можно встретить, например, такие ограничения:

  • нет лицензии или допуска для конкретной работы;
  • компания в стадии банкротства;
  • бизнес зарегистрирован в оффшорной зоне.

Все торги, предназначенные только для среднего и малого бизнеса (СМП), проводятся в электронной форме.

Чтобы участвовать в тендерах, созданных специально для СМП, нужно предоставить справку из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Бизнес считается малым, если работников менее 100 человек, а предельная выручка от реализации — до 800 млн рублей в год; средним — 250 человек и 2 млрд рублей соответственно

Все актуальные и уже состоявшиеся тендеры можно посмотреть в Единой информационной системе (ЕИС) на портале zakupki.gov.ru. Если открыть страницу торгов в каталоге, там будет ссылка на оператора — специальную площадку, на которой заказчики размещают тендеры (электронная торговая площадка, ЭТП).

Читайте также:  Требование к участнику закупки о представлении копии лицензии на техническое обслуживание и ремонт лабораторного оборудования для проведения судебно-медицинских исследований.

Сейчас тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут организовывать только утверждённые правительством ЭТП:

  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка»;
  • АО «Российский аукционный дом»;
  • АО «ТЭК-торг»;
  • АО «Электронные торговые системы»;
  • ООО «РТС-тендер»;
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;
  • ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (специализируется на закрытых торгах).

Распоряжение Правительства

№ 1447-р, приложения 1, 2

Если начальная стоимость контракта больше 5 млн рублей, заказчик имеет право потребовать гарантию подписания договора победителем, т. н. обеспечение заявки. Участник тендера может предоставить банковскую гарантию или внести деньги на специальный счёт. Сумма обеспечения заявки составляет до 5 % от начальной (максимальной) суммы контракта.

ЭТП также вводит свои тарифы обслуживания. Они не входят в суммы обеспечения торгов и устанавливаются каждой площадкой отдельно

Кроме перечисленных выше, есть ещё особенная площадка: единый агрегатор тендеров «Берёзка». Это аналог ЕИС для закупок на сумму менее 300 тысяч рублей.

На этой площадке организации размещают запросы, а исполнители — свои предложения, из которых и выбирает заказчик. Через «Берёзку» договор заключается с единственным поставщиком, без торгов.

Для регистрации там потребуется аккаунт на «Госуслугах».

Участие в торгах требует времени на подготовку. Вот универсальная пошаговая инструкция для торгов на общей основе.

Получите квалифицированную электронную подпись — обязательное условие участия. Это можно сделать на сайте Единой электронной торговой площадки или с помощью ближайшего аккредитованного оператора (его можно найти на сайте Минсвязи). Клиенты Сбербанка могут оформить подпись тут.

2

Зарегистрируйтесь в ЕСИА — это аккаунт в Единой системе идентификации на «Госуслугах». Затем добавьте информацию о своей компании в Единую информационную систему закупок для торгов на общей основе.

Нужно собрать указанные документы, отправить их через сайт и ждать оповещения о том, что вас добавили в список аккредитованных участников закупок. Процесс занимает до 5 дней.

После регистрации информация о вас попадёт на восемь утверждённых ЭТП (кроме специализированной ЗАО «АСТ ГОЗ»), дополнительная аккредитация не потребуется.

3

Посмотрите, на какой ЭТП размещают интересующие вас тендеры. Войти в аккаунт нужно через ЕСИА, а если площадка не поддерживает такой способ авторизации, зарегистрировать личный кабинет.

4

Найдите подходящий тендер, соберите необходимые документы, оформите заявку на участие и отправьте всё заказчику.

Подождите, пока объявят победителя. Это произойдёт в указанный в положении о закупке срок.

Если решили участвовать в малых закупках, регистрируйтесь на «Берёзке» через ЕСИА, добавляйте свои товары и отслеживайте запросы заказчиков. Процедура заключения договора проходит на выбранной заказчиком ЭТП.

На подготовку первого пакета документов для участия потребуется несколько дней.

Дальше будет проще: большинство заказчиков требуют примерно одинаковый перечень документов, и, подготовив пакет для одной заявки, вы сделаете основную часть работы для аналогичных торгов.

Список необходимых документов и технические требования к ним не установлен законом, заказчик прописывает требования в положении о закупке.

Для участия практически в каждом тендере понадобится выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, устав и решение о назначении генерального директора для ООО или копия паспорта для ИП.

Заказчик также может потребовать:

  • документы для регистрации на электронной торговой площадке;
  • лицензии на работы, свидетельства и сертификаты;
  • бухгалтерские документы: баланс и отчёт за прошедший финансовый год, актуальную справку об отсутствии задолженности по налогам;
  • документы для подтверждения квалификации: договоры с контрагентами, отзывы и рекомендательные письма.

Готовьте документы в формате .pdf. В один файл помещайте один документ.

Cделайте качественные скан-копии: весь текст в документах должен быть ясно читаемым.

Следите за нумерацией файлов и описью заявки.

Банковские реквизиты старайтесь предоставить в формате .doc: так данные можно копировать в договор напрямую, а не перепечатывать из скана.

Если участвуете в торгах по 223-ФЗ, внимательно изучайте положение о закупке: на волю заказчика отданы список документов, требования по лицензиям и другие параметры тендера.

Перед подачей заявки убедитесь в том, что вы точно сможете выполнить условия договора по тендеру.

Если сорвёте соглашение, придётся платить штрафы, а репутация будет испорчена, значит, вы не сможете получить другие тендеры.

Источник: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/kak-uchastvovat-v-kommercheskih-zakupkah-po-223-fz/

При закупках по Закону N 223-ФЗ допустимо требование о наличии опыта работ

Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1863

Основными целями и принципами Закона N 223-ФЗ являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, реализующим меры, направленные на сокращение издержек заказчика.

Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчик вправе требовать наличия у участников закупки соответствующего оборудования, квалифицированного персонала, а также опыта выполнения аналогичных работ, при этом в документации о закупке должны быть раскрыты понятие «аналогичность», а также критерии отнесения работ к аналогичным предмету размещаемого заказа в зависимости от специфики осуществляемой деятельности.

Источник: https://goszalog.ru/oficial-pozicija/pri-zakupkah-po-zakonu-n-223-fz-dopustimo-trebovanie-o-nalichii-opyita-rabot/.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector