Привлечение должностных лиц заказчика к административной ответственности за включение в план-график закупок нмцк по 44 фз

Ошибки в планировании закупок — это одно из частых нарушений у заказчиков. В статье разбираемся, за какие нарушения в документах планирования заказчика могут наказать и приводим актуальную таблицу штрафов по 44 ФЗ в 2020 году.

В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

Таблица всех штрафов и нарушений по КоАП в 2020 году предоставлена в статье «Штрафы для участников госзакупок в 2020 году».

Отметим, что, помимо административной, в статье 107 Закона о контрактной системе установлена дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность для заказчика. Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен ч. 5 ст. 99 44-ФЗ 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.

С этого же года осуществляется мониторинг госзакупок на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин.

Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193).

В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

Взыскания, предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП.

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2020 года

№ п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.
1 Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе. Часть 1 статьи 7.29.3 Должностные лица — от 30 000 до 50 000
2 Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением его описания). Часть 2 статьи 7.29.3 Должностные лица — 10 000
3 Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС. Часть 4 статьи 7.29.3 Должностные лица — от 5000 до 30 000

Источник: https://goscontract.info/tender/shtraf-za-plan-grafik-po-44fz

Является ли нарушением и если да, то как наказывается несоответствие вида расходов и индивидуального кода закупки указанным в плане и плане-графике, когда изменения в последние не внесены по техническим причинам?

Муниципальный заказчик осуществил новую закупку на основа­нии п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Код вида расхода, КБК и индивидуальный код закупки отличаются от указанных в плане закупок и плане-графике. Закупка осуществлена сверх годового объема закупок по указанному основанию, отраженному в пла­не-графике. Изменения не внесены по техническим причинам.

Является ли это нарушением? Какая ответственность установлена?

В ч. 1 ст. 21 Закона № 44-ФЗ сказано, что планы-графики являются основанием для осуществления закупок. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, вклю­ченной в планы-графики. С 1 января 2017 года закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осу­ществлены (ч. 11 ст. 21, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осущест­вляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом.

Пунктом 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержден­ных постановлением Правительства РФ от 05.06.

2015 № 554, предусмотрена необходимость внесения изменений в план- график закупок по каждому объекту закупки не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта, в случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размеще­ние извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Это касается и закупок, осущест­вляемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 93 данного закона).

Буквально из приведенных норм следует, что в случае внесения в план-график изменений, связанных с объектом закупки, которую планируется осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующий контракт может быть заключен не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения таких изменений.

Однако, на наш взгляд, соблюдение установленного ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ десятидневного срока применительно к закупкам, осуществляемым на основании п. 4 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ, целесообразно не во всех случаях, а лишь если в связи с осуществлением указанной закупки заказчиком будет превышен отраженный в плане-графике (до внесения в него изменений) годовой объем закупок по основанию, пред­усмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В рассматриваемой ситуации осуществление новой закуп­ки по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, связано с увеличением годового объема таких закупок, указанного в плане-графике.

Иными словами, до осуществления закупки заказчик должен был отразить в пла­не-графике изменения, из которых следовало бы, что закупка запланирована им.

Причем заключить соответствующий кон­тракт заказчик мог не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график. Таким образом, в данном случае заказчик нарушил требования Закона № 44-ФЗ.

Как нам представляется, изложенные обстоятельства свиде­тельствуют о наличии оснований для привлечения должност­ного лица заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, см. также письмо Министерства эконо­мического развития РФ от 14.

03.2017 № Д28и-1207). Иных оснований для привлечения заказчика либо его должностных лиц к административной ответственности в приведенной ситуации мы не видим.

Принципиально нельзя исключить, что упомянутые в вопросе обстоятельства (технический сбой) могут быть учтены при решении вопроса о привлечении долж­ностного лица заказчика к административной ответственно­сти как смягчающие ответственность (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ) либо свидетельствующие об отсутствии вины должностного лица (см.

, например, решение Управления Федеральной анти монопольной службы по Хабаровскому краю от 07.03.2017 № 36). Однако в рамках этой консультации вряд ли возмож­но оценить перспективу наступления неблагоприятных по- следствий в приведенной ситуации.

Алексей Александров и Надежда Верхова,

эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: https://moscowtorgi.ru/participants-public-procurement/legal-counseling/7268/

Ответственность за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ

Вопрос:

Добрый день! Предусмотрена ли административная ответственность за не обоснование начально-максимальной цены контракта по 44-ФЗ?

  • Вопрос: №663 от: 2014-05-19.

Ответ:

При анализе норм действующего законодательства сложилась следующая ситуация.

В КоАП РФ напрямую существует только наказание за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа (статья 7.29.1. КоАП РФ).

Однако, существует ч. 4.2. ст. 7.30.

КоАП РФ — утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Санкция по вышеуказанной статье влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В Законе 44-ФЗ напрямую не указано, что расчет НМЦК входит в состав документации.

Вместе с тем, в предыдущем Законе 94-ФЗ в части 2 статьи 19.

1 было указано, что в конкурсной документации, в документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Вывод о том, что расчет (обоснование) НМЦК входит в состав документации можно сделать только из положений Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567.

В силу п.1.4. Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567 определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

По смыслу вышеизложенного, отсутствует административная статья в КоАП РФ напрямую указывающая, что неправильное обоснование или отсутствие обоснования НМЦК влечет административную ответственность, вместе с тем, существует ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ, которая указывает, что утверждение документации с нарушением требований законодательства влечет административную ответственность.

ВЫВОД: если исходить из того, что НМЦК является неотъемлемой частью документации, то ответственность за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Источник: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/otvetstvennost-za-neobosnovanie-ili-nepravilnoe-obosnovanie-nachalnoy-maksimalnoy-tsenyi-kontrakta-po-44-fz/

Решение и предписание по делу № эа – 154/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • по делу № ЭА – 154/2018 о нарушении
  • законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  •  12 февраля 2018 года                                                                           г. Краснодар
  •   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Шаруды А.Б.

(далее – Заявитель) на действия МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Водоканал» при проведении электронного аукциона: «Поставка реагента для очистки воды» (извещение №0518600012418000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация и Извещение электронного аукциона составлены с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение ч.4 ст.65 Закона о контактной системе Заказчиком на поступивший запрос на разъяснения не дан ответ.

В Извещении и документации допущено разночтение при указании идентификационного кода закупки и информации о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Цена контракта указана неверно. Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.

4 Закона о контрактной системе документация размещена в формате, не обеспечивающем копирование фрагментов текста.

  1. Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы.
  2. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
  3. Заказчиком – МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Водоканал» проводился электронный аукцион: «Поставка реагента для очистки воды» (извещение №0518600012418000001).
  4. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 339 200,00 руб.
Читайте также:  Статья 82.4 федерального закона № 44-фз

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта:

— в Извещении – 7339200.00 Российский рубль.

— в Информационной карте — 7 339 200 рублей (один миллион триста тридцать девять) рублей 00 копеек.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в п.7 «Информационной карты» допущена опечатка при написании цены контракта в текстовом выражении, при этом цифровое выражение цены контракта указано верно, соответствует цене в плане графике закупок, Извещению, описанию объекта закупки, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, что не препятствует подаче заявок.      

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком размещено 19.01.2018 16:50. Информационная карта электронного аукциона содержит:

31 Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

Источник: https://fas.gov.ru/documents/610647

Новости

Уголовное наказание применят по нескольким составам преступлений. Расследовать преступления поручат Следственному комитету.

Наказания, которые связаны с лишением свободы или принудительными работами, суд вправе дополнять штрафом или запрещением осужденным занимать должности, вести деятельность на срок до трех лет.

Далее разберем, какое наказание соответствует составу преступления по 44-ФЗ.

Нарушение из корыстных целей

Работников контрактной службы, членов комиссий, лиц, которые отвечают за приемку товара, ждет уголовное наказание за нарушение норм Закона № 44-ФЗ при условии, что сотрудник преследовал корыстные цели и причинил учреждению крупный ущерб. Нарушителю грозит одно из наказаний: штраф до 200 тыс. руб.; штраф в размере заработной платы или другого дохода за период до полутора лет; до трех лет тюрьмы или принудительных работ.

Взятка

Ввели уголовную ответственность по 44-ФЗ за подкуп работников контрактной службы, контрактного управляющего или члена комиссии по закупкам. По этой статье предусмотрено одно из наказаний: штраф от 300 до 500 тыс. руб.

; штраф в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период от шести месяцев до трех лет; до двух лет ограничения свободы или исправительных работ; до трех лет тюрьмы или принудительных работ.

Принудительные работы и тюремный срок суд вправе дополнить еще одним наказанием – штрафом, который до 10 раз превышает сумму незаконного вознаграждения.

За подкуп представителя заказчика группой лиц или в крупном размере предусмотрены более жесткие санкции. С учетом одного из таких обстоятельств преступникам грозит до 7 лет тюрьмы и штраф, который в 30 раз превышает сумму подкупа.

Если преступление совершила группа лиц и размер подкупа квалифицировали как «крупный», наказание составит до 8 лет тюрьмы или штрафа в 40 раз больше суммы подкупа. Максимально возможный размер штрафа – 500 млн. руб.

Избежать наказания за подкуп возможно, если нарушитель активно сотрудничал со следствием, способствовал уголовному расследованию, добровольно сообщил о подкупе. Также к уголовной ответственности по 44-ФЗ не привлекут граждан, с которых вымогали вознаграждение.

Получение взятки

За получение денег, других ценностей или услуг работником контрактной службы, контрактным управляющим или членом комиссии по закупкам грозит одна из санкций: штраф от 400 тыс. до 1 млн руб.

; штраф в размере зарплаты или другого дохода за период от одного до трех лет; до трех лет лишения свободы или принудительных работ.

Принудительные работы и тюремный срок суд вправе дополнить еще одним наказанием – штрафом, который до 20 раз превышает размер подкупа.

Более жесткие меры применят к представителям заказчика, которые совершили преступление в составе группы лиц, в крупном размере или вымогали деньги с участников.

Например, несколько работников контрактной службы по предварительному сговору вымогали более 1 млн руб. с участника конкурентных процедур. Преступникам грозит от 7 до 12 лет тюрьмы и штраф в 50 раз больше суммы подкупа.

Максимальный размер штрафа по этой статье – 500 млн руб.

Шантаж и провокация

Документ содержит еще один состав преступления – провокация взятки, коммерческого подкупа или подкупа в сфере закупок.

По этой статье осудят злоумышленников, которые пытались вручить деньги или другие ценности должностному лицу без его согласия, чтобы создать искусственные доказательства преступления и шантажировать жертву.

По этой статье предусмотрено одно из наказаний: штраф до 200 тыс. руб.; штраф в размере заработной платы или другого дохода за период до 18 месяцев; до пяти лет тюрьмы или принудительных работ.

Нецелевое расходование бюджетных средств

Нецелевое расходование бюджетных средств – до пяти лет лишения свободы (ст. 285.1 УК РФ). Будут преследовать, если потратите деньги на цели, которые не предусмотрены в бюджете, и при этом размер нецелевых расходов превышает 1,5 млн руб. Если траты меньше, то грозит административное наказание – штраф до 50 000 руб. и дисквалификация (ст. 15.14 КоАП РФ).

Ответственность за нарушение 44-ФЗ при выборе способа проведения закупки (Статья 7.29 КоАП)

30 тысяч рублей может заплатить сотрудник заказчика, если нарушены требования при выборе способа определения поставщика.

50 тысяч рублей может заплатить заказчик, если неправильно выбран способ проведения закупки, например, запрос котировок для закупки с НМЦК больше 500 тыс. руб. или закупка у единственного поставщика, когда это не предусмотрено законодательством.

Также при проведении закрытого или с ограниченным количеством участников конкурса, закрытого аукциона, или двухэтапного конкурса, когда это не дозволено Законом, или документы необходимые для согласования уполномоченным органом, переданы с нарушением.

Нарушения при планировании закупок (Статья 7.29.3)

За некорректное составление плана закупок или плана-графика, а именно включение позиций, несоответствующих целям или нормативно-правовым актам, указание НМЦК не имея обоснования, штраф составляет от 20 до 50 тыс. рублей.

Ответственность заказчика по 44-ФЗ за некорректную форму обоснования НМЦК и объекта составляет 10 000 рублей.

При нарушении общественного обсуждения закупки, а именно порядка или сроков проведения штраф составляет 30 тыс. рублей.

Если план закупок и план-график утверждены или размещены с нарушением сроков, то штраф составит от 5 000 до 30 000 рублей.

Административная ответственность по 44-ФЗ при проведении закупок (Статья 7.30)

В КоАП указано, что, если размещение в ЕИС документов и информации по конкурсу или аукциону нарушено на срок не больше двух дней, ответственность контрактного управляющего составит 5 тысяч рублей, для юридического лица — 15 тысяч рублей. Если больше двух дней, то административная ответственность составит 30 и 100 т. р. соответственно.

Если не больше чем на один рабочий день нарушены сроки при закупке у единственного поставщика, запроса котировок или запроса предложений, ответственность контрактного управляющего составляет 3 тысячи рублей, для юридического 10 000 руб.

Если более чем на один рабочий день, то штрафы будут составлять 15 и 50 000 руб. Штраф для должностного лица 15 тыс. рублей, для юридического 50 тысяч рублей налагается, если направлены и размещены не корректные документы и информация на ЕИС или на площадке, с нарушениями предоставлялась документации об аукционе или конкурсе, запросы на разъяснение, принимались заявки от участников.

Если закупка не включена, или приглашение об участии размещены в ЕИС раньше, чем десять дней со дня внесения изменений в план-график, или есть предписание, по которому не устранены нарушения, то на сотрудника налагается штраф в размере 30 тысяч рублей.

Если заявка участника отклонена или допущена не в соответствии с 44-ФЗ, нарушен порядок вскрытия конвертов, открытия доступа и рассмотрения заявок, административная ответственность по 44-ФЗ предусматривается в размере 1 процента от НМЦК, но не меньше 5 и не больше 30 тысяч рублей.

Ответственность по 44-ФЗ за нарушения по протоколу влечет наложение штрафа в размере 10 тысяч рублей.

В случае если документы и информация не размещена в ЕИС по 44-ФЗ, то штраф для должностных лиц составляет 50 000 рублей, для юридических 500 000 рублей.

Если заявки рассмотрены с нарушением, требования, размер обеспечения заявок и исполнения контракта не соответствует 44-ФЗ, то штраф устанавливается в размере 1 процента от НМЦК, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, но не менее 5 и не более 30 т. руб.

Установление в документации требований к объекту закупки ограничивающих участников или включение в состав одного лота не связанных между собой товаров, работ или услуг влечет наложение штрафа в размере 1 процента от НМЦК, но не менее 10 и не более 50 тысяч рублей.

Штраф в размере 3 тысяч рублей налагается за утверждение документации с нарушением требований 44-ФЗ.

При отклонении или незаконном допуске заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений или нарушение порядка рассмотрения заявок может повлечь наложение штрафа в размере от 5 процентов от НМЦК, но не более 30 тыс рублей.

Если победитель определен с нарушением требований, то штраф устанавливается в размере 50 тыс. рублей.

Когда сроки подачи заявок на участие сокращены, или нарушен порядок, или срок отмены закупки, то штраф 30 тыс. руб.

Если заказчик проводит закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в меньшем размере, чем это предусмотрено законодательством, то ответственность по 44-ФЗ будет 50 тысяч рублей. Подписание протоколов с нарушением сроков менее двух рабочих дней влечет административную ответственность в размере 3 тысяч рублей, более — 30 т. руб.

Нарушение ведения реестра контрактов (Статья 7.31 КоАП)

Согласно КоАП, серьезная ответственность заказчика по 44-ФЗ предусмотрена за включение в РПН заведомо недостоверной информации. За это оштрафуют на 50 000 руб., а за направление или ненаправление информации в уполномоченный орган для включения в РНП или реестр контрактов с нарушением сроков — 20 000 руб.

Нарушение возврата обеспечения (Статья 7.31.1 КоАП)

В 44-ФЗ ответственность заказчика установлена за нарушения сроков по возврату обеспечения. Если срок нарушен не больше чем на три рабочих дня, то штраф для должностного лица 5 тысяч рублей и 30 т. руб. для юридических лиц, если больше чем на три рабочих дня 15 тысяч и 90 тысяч.

Ответственность по контракту по 44-ФЗ: нарушение заключения и изменения (Статья 7.32 КоАП)

Самые крупные штрафы налагаются на заказчика, если заключение контракта или внесение в него изменений происходит с нарушениями.

1 % от НМЦК, но не меньше 5 и не больше 30 000 рублей для должностного лица, для юридического лица от 50 до 300 000 рублей за заключение контракта с условиями, противоречащими документации или исполнения.

Если при заключении такого контракта произошли дополнительные расходы или объект закупки был уменьшен, то штраф будет равняться двукратному размеру средств, которые дополнительно потрачены или цены уменьшенного объекта закупки.

Если сроки заключения или уклонения от заключения контракта нарушены, то штраф устанавливается в 50 тысяч руб.

Если контракт был изменен не в соответствии с ФЗ 44, то штраф для должностных лиц составляет 20 тыс. руб. и 200 тыс. рублей для юридических.

В 44-ФЗ ответственность сторон за расторжение контракта с нарушением или при одностороннем отказе установлена в виде штрафа в 50 т.р. для должностного лица и 200 для юридического.

Читайте также:  Какие нарушения условий договора признаются существенными и какие последствия они влекут

Если действия (или бездействия) заказчика привели к неисполнению обязательств по контракту и причинили вред, то ответственность контрактного управляющего составляет от 5 до 15 процентов от неисполненных обязательств, но не меньше 30 000 или дисквалификацию до двух лет.

Для юридических лиц штраф — от однократного до трехкратного размера не выполненных обязательств, но не меньше 300 тысяч рублей.

За проведенную с нарушениями экспертизу, несоответствие документов о приемке или отсутствие отказа от подписания штраф 20 000 рублей.

Приемка товара несоответствующего контракту — штраф от 20 до 50 000 рублей.

Источник: https://goszakaz.admin-smolensk.ru/news/ugolovnaya-i-administrativnaya-otvetstvennost-po-44-fz/

Обязан ли заказчик публиковать в ЕИС приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки (…, в том числе: обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; обоснование способа определения поставщика…

) вместе с планом-графиком? Если не опубликовать, возникнет ли ответственность по ст. 7.29.3 КоАП? — КонсультантПлюс Екатеринбург

Вопрос: Обязан ли заказчик публиковать в ЕИС приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки (…

, в том числе: обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; обоснование способа определения поставщика…

) вместе с планом-графиком? Если не опубликовать, возникнет ли ответственность по ст. 7.29.3 КоАП?

Ответ: Согласно п.13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг… (Постановление Правительства РФ № 554 от 05.06.

2015)план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, в том числе:

— обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

—  обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с частью 2 статьи 31Федерального закона.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

  • В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
  • 1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
  • 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта,цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона,размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
  • 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
  • 4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
  • 5) дата начала закупки;
  • 6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
  • 7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  • План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Как видно из вышеуказанной нормы закона информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; обоснования способа определения поставщика, являются составной частью плана-графика закупок. Соответственно, размещение плана-графика без данной информации (неважно в виде приложения или в самом тексте плана-графика) будет являться размещением неполного и недостоверного плана-графика закупок.

Согласно части 1 статьи 7.29.

3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По нашему мнению, данная часть статьи 7.29.3 КоАП РФ к указанной ситуации не подходит, так как данной части ответственность наступает за необоснование цены вообще или если это обоснование не соответствует требованиям законодательства. То есть изъяны должны быть в самом содержании обоснования. 

Ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ: несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

По нашему мнению, не приобщение к плану-графику закупок приложений, в которых содержится  обоснование, при публикации возможно трактовать как нарушение порядка и формы обоснования объекта закупки.  

Ч. 4 ст.7.29.3 КоАП РФ: нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По нашему мнению, размещение неполного плана-графика закупок (в том числе без обязательных приложений) в установленный срок может быть истолковано контролирующими или судебными органами как нарушение срока размещения плана-графика (полностью) в ЕИС.

К сожалению, статья 7.29.3 КоАП РФ введена в действие только в июле 2016 года, поэтому официальных разъяснений ее применения или судебной практики по данному вопросу обнаружить пока не удалось.  

ООО «АК «Аудит-Юкон» 

Юрисконсульт Франк А.Ф.

Источник: https://prime.ru/service/otvety-ekspertov-(9-sentyabrya-2016-goda)

Вопрос недели: расчет НМЦК в случае осуществления закупки у единственного поставщика

Вопрос: работаем по пунку 4 часть 1 статьй 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика. Должен ли контракт  одержать расчет и обоснование цены контракта?

Сообщаю Вам следующее:

В случае осуществления закупки у единственного поставщика  в соответствии с п. 4 ч. 1 ст.

93 Закона N 44-ФЗ расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, в контракте не отражаются.

Однако в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан обосновать цену контракта при формировании плана-графика.

31 июля 2019 года вступят в силу очередные поправки к Закону N 44-ФЗ. В основном изменения коснутся закупок у единственного поставщика. В частности, с 01.10.2019  исключили обязанность обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК при формировании плана- графика.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Статья 22 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения указанной части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 указанной статьи.

  • Согласно части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
  • Таким образом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ положения частей 3 и 4 указанной статьи Закона N 44-ФЗ не применяются, то есть расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, в контракте не отражаются.
  • Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2016 года вступила в силу статья 18 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика.

Источник: https://ric480.newsmine.ru/2019/08/01/vopros-nedeli-raschet-nmck-v-sluchae-osushhestvleniya-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/

Какой штраф предусмотрен за несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС? Какие есть возможности уменьшить сумму штрафа? — Компания Гарант

19 сентября 2016

Заключение подготовлено экспертами «Гарантированного результата»

Вопрос:

Какой штраф предусмотрен за несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС? Какие есть возможности уменьшить сумму штрафа (льготы, смягчающие обстоятельства и т.д.)?

Уточнение: 44-ФЗ, план размещен 14.01.2016г., просрочка 2-3 дня.

_______________________________________________________________________________________________
По итогам проведенного анализа, предлагаем Вам правовую позицию по ситуации:

За несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС  в начале января 2016 года распространяла свое действие норма  части 3 статьи 7.

30 КоАП РФ — Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

В  июле 2016 года была принята специальная статья по данному составу правонарушения — часть 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.  Согласно данной статье нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно общих положений КоАП РФ, Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Если в отношении Вашей ситуации, еще не было исполнено постановление о назначении административного наказания, то вполне возможно применение норм статьи 7.29.3. И тогда размер штрафа будет в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей на усмотрение суда (либо уполномоченного органа).

 По смягчающим обстоятельствам можем сказать следующее. Если суд  (уполномоченное лицо) признают данное правонарушение малозначительным, тогда в отношении учреждения может быть вынесено предупреждение. Судебная практика по отнесению подобных деяний к малозначительным разнится. Есть примеры как положительной так и отрицательной практики. Примеры приведены ниже в обосновании.

Правовое подтверждение предложенной позиции:

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, предусмотренными ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Закон N 44-ФЗ), и содержат перечень товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год (ч.ч. 1 и 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

План-график разрабатывается ежегодно на 1 год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, в силу ч. 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график. (1*)

Ответственность за нарушение срока размещения плана-графика в ЕИС в настоящее  время  установлена Кодексом  об административных правонарушениях РФ (Далее — КоАП РФ)  в ч. 4 ст. 7.29.3.

Согласно данной статье нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Но данная статья была введена в КоАП РФ 3.07.

2016 года. Правонарушение совершенное до этого срока подпадало под нормы статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, частью 3 статьи 7.

30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из сложившейся судебной практики по статье 7.

30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока размещения плана-графика на официальном сайте не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Соответственно, несоблюдение срока размещения срока в три дня не будет являться основанием освобождения от ответственности либо уменьшения размера штрафа.

КоАП РФ предусматривает   понятие малозначительности. А именно в соответствии со статьей  2.

9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, формулировка ст. 2.9 КоАП РФ позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения. (2*)

Так, в судебной практике встречаем примеры положительных решений судов. Например, в Постановлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 сентября 2015 г. N 04-05/8048, приводится похожая ситуация.

«Размещение на официальном сайте изменений в план-график с нарушением срока противоречит части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Материалами дела N ЗШ 167-08/15 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения, события административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.

2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.

30 КоАП РФ, старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.

9 КоАП РФ, с учетом того, что правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:

 Прекратить производство по делу N ЗШ 167-08/15 об административном правонарушении в отношении старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить старшему специалисту 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, устное замечание.».

 В то же время, встречается и отрицательная практика. Например, в Решении Свердловского областного суда от 09 сентября 2015 г. по делу N 72-988/2015 (3*) приводится случай, когда заказчик разместил нулевой план-график.

Основной план-график соответственно был размещен с нарушением срока.

  В итоге суд расценил данную ситуацию таким образом, что наличие нулевого плана-графика не свидетельствует о малозначительности деяния при нарушении срока размещения плана-графика в ЕИС.

Также, за 2014 год (4*) приводится ситуация, когда размещение плана-графика на официальном сайте в последующем после нарушения срока размещения не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава (события) административного правонарушения.

Исходя из вышеприведенной информации, можем прийти к следующим выводам:

— несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС в период до 3.07.2016 подпадало под ответственность согласно ст. 7.30 КоАП РФ,  а именно ч. 3 ст. 7.

30 КоАП РФ (Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

с 3.07.2016 введена специальная норма по ответственности за данное деяниеч. 4 ст. 7.29.3(Нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок).

— в нашем случае правонарушение совершено до 3.07.2016.

— подобное деяние  может быть признано малозначительным административным правонарушением, несмотря на то, что содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность устанавливается на усмотрение судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

— судебная практика разнится в данном вопросе. Так есть положительная практика, согласно которой деяние в виде несвоевременного размещения плана-графика закупок в единой информационной системе относится к малозначительному правонарушению.

Но также есть немало решений судов, согласно которых подобное правонарушение суд не расценивает как малозначительное деяние, не приводит каких-либо льгот для совершивших данное правонарушение.

Кроме того, нарушение должностным лицом заказчика срока размещения плана-графика на официальном сайте не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Соответственно, несоблюдение срока размещения срока в три дня не будет являться основанием освобождения от ответственности либо уменьшения размера штрафа.

Вы можете попробовать убедить уполномоченных лиц, вынесших предписание либо суд в малозначительности совершенного деяния, сославшись на то, что размещение плана-графика с  задержкой в три дня не повлекло за собой  существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

 К сведению!

Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Статья 7.29.3 (в частности пункт 4) налагает штраф меньше штрафа предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ. Если в отношении Вашей ситуации постановление о назначении административного наказания не исполнено, но вполне вероятно применение норм статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В заключение отметим, что предложенная позиция по Вашей ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалах, судебной практике.

13.09.2016                                                                                                                                                                                          Ответ подготовил:

  •                                                      Эксперт правового центра «Гарантированный результат»
  • Компании ГАРАНТ
  • Волкова Наталья
  •                                                                                                                                                        тел. 37-43-82
  • Ответ прошел контроль качества
  • _________________________
  • (1*) Энциклопедия решений. План-график при закупках по Закону N 44-ФЗ/Система Гарант, 2016

(2*) Малозначительность в административно-деликтном праве (О. Шишкина, Н. Сайко, журнал «Законность», N 7, июль 2015 г.

(3*) Решение Свердловского областного суда от 09 сентября 2015 г. по делу N 72-988/2015 (ключевые темы: информация о размещении заказов — назначение административного наказания — пропуск срока — должностное лицо — официальный сайт)

(4*) Решение Красноярского краевого суда от 25 декабря 2014 г. по делу N 7р-641/14 (ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ключевые темы: размещение заказов — протест — антимонопольный орган — поставка товара — административные правонарушения)

Источник: http://garant.grnt.ru/vopros-otvet/kakoj-shtraf-predusmotren-za-nesvoevremennoe-razmeshhenie-plana-grafika-v-eis-kakie-est-vozmozhnosti-umenshit-summu-shtrafa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector