Осуществление закупок запасных частей по 44 фз

В документации на закупку заказчик указал определенные артикулы, которым должны соответствовать поставляемые автозапчасти. Антимонопольный орган посчитал это ограничением конкуренции и нарушением Закона N 44-ФЗ.

По его мнению, указанные артикулы соответствуют товару только одного производителя.

Однако по каждой отмеченной заказчиком позиции может быть предложен эквивалент с подходящими свойствами, но других производителей и с другими артикульными номерами.

Суд не согласился с УФАС и поддержал заказчика. Он отметил: установив в документации конкретные артикулы по каталогу запчастей изготовителя, заказчик не ограничил конкуренцию, так как не потребовал поставлять запчасти определенного производителя. Закреплена только обязанность поставлять запчасти, соответствующие конкретному артикулу.

В суде пояснили, что по Закону N 44-ФЗ при закупке запчастей и расходных материалов к используемым машинам и оборудованию в соответствии с документацией на эти машины и оборудование заказчик не обязан устанавливать возможность поставки эквивалента.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 22.03.2018 по делу N А65-14098/201

8 мая, 2019 С днем Победы! Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ 8 апреля, 2019 «ЦеновикPRO» — автоматизированный расчет НМЦК(д) Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ Коммерсантъ (Самара) №49 от 21.03.2019 В Ульяновской области предлагают усовершенствовать законодательство о контрактной системе (44-ФЗ) и… МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил создать рабочую группу,… Дорогие Женщины, поздравляем вас с 8 Марта! Желаем вам процветания, достатка, развития, совершенства… 20 февраля, 2019 С днем Защитника Отечества! От всей души поздравляем вас с Днем Защитника Отечества – праздником мужества, героизма,… Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ

Ассоциация Специализированных Организаций 111024, Москва Андроновское шоссе, дом 26, строение 5

Телефон: 8 (800) 333-44-57

Источник: https://www.aso-org.ru/news/goszakazchik-vprave-zakupat-avtozapchasti-s-konkretnymi-artikulami/

Закупка запасных частей для автомобилей — Правовед.RU

324 юриста сейчас на сайте

Добрый день! Уже задавала данный вопрос, но нашла письмо МЭР РФ от 11.07.2016 Д28и-1845. Каково ваше мнение? «Мы работаем по 44 фз, являемся автотранспортных предприятием и часто закупкам запасные части, ремонт автомобилей производим сами.

Предусмотреть что сломается и в какое время невозможно, т.е. спланировать необходимое количество товара невозможно. Подскажите пожалуйста можно ли проводить конкурсные процедуры на закупку запасных частей без указания их количества, т.

е прописать размер нмцк, список запасных частей на которые будет проводиться процедура без указания количества и прописать что поставка будет осуществляться по заявкам заказчика, в рамках суммы заключенного контракта? Т.е.

чтобы мы могли получать те запасные части которые необходимы? Можно ли заключать контракт по 44 фз без указания количества товара?»

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Здравствуйте, Ирина.
  • В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или
  • услуги.

В данной ситуации Вам лучше всего объявить аукцион о выполнении работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники (автомобилей) на сумму, которую Вы спланируете на ремонт автомобиле на год (пускай финансисты проанализируют, сколько примерно в год в среднем тратилось на ремонт). И в документации запрашивать весь прайс запчастей, которые могут понадобиться для ремонта, но при возникновении поломки авто, выбирать Вы будете необходимую запчасть в пределах контракта на осуществление ремонта, но из полного прайса автозапчастей, приложенного к контракту.

  1. Ведь Вы не можете заранее спланировать, какие понадобятся запчасти для включения в план закупок и в план-график.
  2. Вот как-то так.
  3. С уважением, Микрюков Алексей

Добрый день! согласен с Алексеем. если на практике, то получается следующее. вы указываете НМЦК — которая в процессе торгов не меняется. цену за единицу работ и цену за единицу каждой запчасти. по сути там весь каталог. торгуется такой аукцион от цены всех запасных частей и снижается многомилионная цена.

потом заказчик высчитывает коэффициент снижения цены. именно на этот коэффициент снижается цена единицы работы и цена единицы товара. заключается контракт по НМЦК — это размер лимитов, которые выделены на ремонт.

количество товара как указал коллега здесь не указывается, ведь предугадать его невозможно и 42 статья позволяет не указывать объем.

Источник: https://pravoved.ru/question/1459914/

Закупка запасных часстей по 44фз без объема

Закупки без конкретного объема продукции

На практике заказчики часто сталкиваются с проблемой несоответствия запланированного объема закупаемой продукции и реальной потребности в ней. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ устанавливает отдельные правила определения объема для некоторых видов услуг и работ. Рассмотрим, как правильно осуществить такие закупки и как поступать в не предусмотренных нормами случаях, оставаясь при этом в рамках законодательства.

Заказчик даже с большим опытом закупок не всегда может заранее рассчитать количество (объем) требуемых товаров (работ, услуг). Тем не менее он обязан это сделать при формировании планов-графиков и внесении данных в документацию о закупке. Можно ли точно знать, например, какие именно запчасти и в каком количестве потребуются заказчику для ремонта автомобилей и т.

д.? Если да, то это идеальная ситуация, которая к реальный жизни практически отношения не имеет. Понимая

ГОСЗАКАЗ: вы спрашивали, мы отвечаем. Правило 14: особенности закупок запасных частей для автомобилей, ремонт, услуги связи и иные

Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранееСуществуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.

Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.

Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч.

2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно

Закупки оригинальных запчастей до и после гарантии

— это актуальные и важные темы.

1 ч. 1 Закона № 44-ФЗ). Заказчику следует излагать потребности в товарах так, чтобы требованиям технического задания соответствовала продукция как минимум двух производителей.

Иначе вместе с законом о контрактной системе будет нарушен также и закон о защите конкуренции, который запрещает создавать преимущественное положение отдельным хозяйствующим субъектам в конкурентных закупках ( Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ). Тем не менее, иногда заказчик вправе указывать товарный знак без слов «или эквивалент».

Соответствующие случаи перечислены в последнем предложении п. 1 ч. 1 Закона № 44-ФЗ.

Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция

Задорожнева Александра 11 мая 2020 Разбираемся, по каким правилам осуществляется закупка автомобиля по 44-Ф3 и как проводятся тендеры на техническое обслуживание.

В статье вы найдете пошаговую инструкцию и образцы документов, которые понадобятся в ходе госзакупки.

Если организации необходимо провести тендеры на автомобили или их техническое обслуживание по 44 ФЗ, то ответственный специалист заказчика должен следовать определенному алгоритму. В первую очередь ему надлежит корректно определить .

Осуществление закупок запасных частей по 44 ФЗ

Вопрос: Об осуществлении закупок запасных частей.Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение МУП о применении Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части возможности осуществления закупок запасных частей, сообщает следующее.

Возможность закупки запасных частей, объем которых невозможно определить в пределах начальной (максимальной) цены контракта, предусмотрена Законом о контрактной системе только при закупке услуг по техническому обслуживанию или ремонту техники.

При этом согласно статье 63 Закона о контрактной системе при заключении контракта на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, может быть проведен электронный аукцион, предусматривающий размещение извещения о закупке за 7 дней

Заключение контракта, если невозможно определить количество товара

Добрый день! Мы работаем по 44 фз, являемся автотранспортных предприятием и часто закупкам запасные части, ремонт автомобилей производим сами. Предусмотреть что сломается и в какое время невозможно, т.е.

спланировать необходимое количество товара невозможно. Подскажите пожалуйста можно ли проводить конкурсные процедуры на закупку запасных частей без указания их количества, т.е прописать размер нмцк, список запасных частей на которые будет проводиться процедура без указания количества и прописать что поставка будет осуществляться по заявкам заказчика, в рамках суммы заключенного контракта?

Т.е. чтобы мы могли получать те запасные части которые необходимы? Можно ли заключать контракт по 44 фз без указания количества товара?

  • 27 Ноября 2016, 20:28, вопрос №1454813 ирина, г.
  • Санкт-Петербург 400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте

Закупка запасных частей для автомобилей

Добрый день! Подскажите пожалуйста можно ли проводить конкурсные процедуры на закупку запасных частей без указания их количества, т.е прописать размер нмцк, список запасных частей на которые будет проводиться процедура без указания количества и прописать что поставка будет осуществляться по заявкам заказчика, в рамках суммы заключенного контракта?

Т.е. чтобы мы могли получать те запасные части которые необходимы? Можно ли заключать контракт по 44 фз без указания количества товара?» 01 Декабря 2016, 21:06, вопрос №1459914 ирина, г. Санкт-Петербург

Письмо Минэкономразвития России от 11.07.2016 № Д28и-1845 «О закупке запчастей к автотранспорту»

  1. Название документа: О закупке запчастей к автотранспорту
  2. Дата документа: Понедельник, 11 Июль 2016
  3. Вид документа: Письмо
  4. Номер документа: Д28и-1845
  5. Орган власти: Министерство экономического развития РФ

Скачать вложения:

  1. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Федеральный закон
  2. Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития
Читайте также:  Как оформить земельный участок в собственность (землю) - если нет документов, у администрации, если дом двухквартирный, по дачной амнистии, по наследству, под лпх, если он в аренде

Обоснование цены при закупке технического обслуживания замены запасных частей

  1. Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО.

  2. Заказчик рассчитывает среднюю цену из тех, которые предлагает рынок.
  3. Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ.

Чтобы применить метод сопоставимых цен, изучите рынок товаров, работ, услуг, соберите ценовую информацию и рассчитайте начальную (максимальную) цену контракта.

Имеет ли право заказчик устанавливать требования к характеристикам запчастей, при проведении закупки услуг по ремонту транспорта?

  1. Автор
  2. Четверг, 28 Февраль 2020 07:16

Источник: http://zont22.ru/zakupka-zapasnyh-chasstej-po-44fz-bez-obema-87608/

ГОСЗАКАЗ: вы спрашивали, мы отвечаем. Правило 14: особенности закупок запасных частей для автомобилей, ремонт, услуги связи и иные

  • Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранее
  • Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.
  • Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.

Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются  ч. 2 ст.

42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 То есть цена контракта остается неизменной.

Она указана в извещении, и контракт надо заключить именно по этой цене; предмет контракта — оказание услуг или выполнение работ, товар же используется при оказании этих услуг; сумма контракта не должна превышать выделенные лимиты бюджетных средств, которые вы указали в плане-графике и извещении о закупке; вы формируете цену за единицу товара, услуги (работы) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, запланированных к закупке (ст. 22 44-ФЗ). Цену нужно получить минимум от двух субъектов, действующих на данном товарном рынке.

 В результате закупочной процедуры снизится не цена контракта, а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб.

К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля.

Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.

Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, для проведения аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт техники и оборудования заказчик должен установить три начальных величины: НМЦК; общую начальную (максимальную) цену запасных частей и расходных материалов; начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги). Аукцион будет проводиться на снижение единичных расценок на работы и услуги и единичных цен запасных частей. Еще раз: обратите внимание, что контракт заключается по начальной (максимальной) цене, а исполняется по сниженным единичным расценкам. Эти суммы надо указать в извещении.

Обязательно в документации проинформируйте участников аукциона о том, что оплата будет проведена по цене единицы услуги исходя из фактически оказанного объема. А также по цене каждой запасной части исходя из поставленного количества. При этом размер оплаты не превысит НМЦК, указанную в извещении и документации.

Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст.

42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.

Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе.  Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания. Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту. При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

https://www.youtube.com/watch?v=UZT2PhxpVDA

По такому же принципу проводятся закупки: услуг сотовой связи (предложения разных операторов по единичным тарифам входящих-исходящих вызовов внутри сети, на телефоны других операторов, другие регионы России, SMS-сообщения и другие услуги); услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и копировально-множительной техники; автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (учитывают тип автомобиля, стоимость 1 км пробега, стоимость 1 часа ожидания, количество автомобилей и другие данные); медицинских услуг (предрейсовый и послерейсовый осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом; медицинские осмотры сотрудников), а также других услуг, указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

Следует обратить внимание, что Заказчик вправе указывать в извещении цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ

(письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).

Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранее

Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.

Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.

Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются  ч. 2 ст.

42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 То есть цена контракта остается неизменной.

Она указана в извещении, и контракт надо заключить именно по этой цене; предмет контракта — оказание услуг или выполнение работ, товар же используется при оказании этих услуг; сумма контракта не должна превышать выделенные лимиты бюджетных средств, которые вы указали в плане-графике и извещении о закупке; вы формируете цену за единицу товара, услуги (работы) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, запланированных к закупке (ст. 22 44-ФЗ). Цену нужно получить минимум от двух субъектов, действующих на данном товарном рынке.

Читайте также:  Приобретение земельного участка бесплатно

 В результате закупочной процедуры снизится не цена контракта, а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб.

К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля.

Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.

Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, для проведения аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт техники и оборудования заказчик должен установить три начальных величины: НМЦК; общую начальную (максимальную) цену запасных частей и расходных материалов; начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги). Аукцион будет проводиться на снижение единичных расценок на работы и услуги и единичных цен запасных частей. Еще раз: обратите внимание, что контракт заключается по начальной (максимальной) цене, а исполняется по сниженным единичным расценкам. Эти суммы надо указать в извещении.

Обязательно в документации проинформируйте участников аукциона о том, что оплата будет проведена по цене единицы услуги исходя из фактически оказанного объема. А также по цене каждой запасной части исходя из поставленного количества. При этом размер оплаты не превысит НМЦК, указанную в извещении и документации.

Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст.

42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.

Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе.  Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания. Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту. При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

https://www.youtube.com/watch?v=UZT2PhxpVDA

По такому же принципу проводятся закупки: услуг сотовой связи (предложения разных операторов по единичным тарифам входящих-исходящих вызовов внутри сети, на телефоны других операторов, другие регионы России, SMS-сообщения и другие услуги); услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и копировально-множительной техники; автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (учитывают тип автомобиля, стоимость 1 км пробега, стоимость 1 часа ожидания, количество автомобилей и другие данные); медицинских услуг (предрейсовый и послерейсовый осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом; медицинские осмотры сотрудников), а также других услуг, указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

Следует обратить внимание, что Заказчик вправе указывать в извещении цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ

(письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).

 

полная версия статьи

Источник: https://pskov.fas.gov.ru/analytic/8171

Закупки оригинальных запчастей до и после гарантии

В статье расскажем про случаи, когда можно не указывать слова «или эквивалент» при закупках запчастей и расходных материалов. А также, как быть, если гарантийный срок уже истек, и правомерно ли закупать только оригинальные запчасти в этом случае.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

Формулировка «или эквивалент» в закупках ЗЧРМ по 44-ФЗ

Если в описании объекта закупки («техническом задании») указан товарный знак закупаемого товара, он должен сопровождаться словами «или эквивалент» (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

Заказчику следует излагать потребности в товарах так, чтобы требованиям технического задания соответствовала продукция как минимум двух производителей.

Иначе вместе с законом о контрактной системе будет нарушен также и закон о защите конкуренции, который запрещает создавать преимущественное положение отдельным хозяйствующим субъектам в конкурентных закупках (ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

Тем не менее, иногда заказчик вправе указывать товарный знак без слов «или эквивалент». Соответствующие случаи перечислены в последнем предложении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

К их числу относится закупка запасных частей и расходных материалов (далее — ЗЧРМ) «к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Какой смысл в том, чтобы указывать в описании объекта закупки товарный знак закупаемых ЗЧРМ без слов «или эквивалент»? Правильно, чтобы получить т.н. оригинальные ЗЧРМ.

Оригинальными признаются ЗЧРМ, произведенные изготовителями машин и оборудования, для которых эти ЗЧРМ предназначаются.

Как правило, производители техники рекомендуют использовать в своих устройствах лишь ЗЧРМ, произведенные под тем же товарным знаком, что и сама техника — иными словами, оригинальные ЗЧРМ.

Закупка запчастей для техники не на гарантии

Принято считать, что оригинальные ЗЧРМ могут закупаться лишь к такой технике, которая находится на гарантийном обслуживании. Это обусловлено тем, что поломка оборудования из-за использования неоригинальных ЗЧРМ не будет считаться гарантийным случаем (т.е. использование оригинальных ЗЧРМ — условие гарантийного обслуживания).

Но как быть, если гарантийный срок уже истек? Правомерна ли закупка оригинальных ЗЧРМ и в этом случае?

Правоприменительная практика отвечает на этот вопрос утвердительно.

Пример Заказчик обжаловал в суд решение Сахалинского УФАС России от 20.02.2015 по делу № 53/15. Антимонопольный орган посчитал, что заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, закупая оригинальные картриджи Brother LG-1100HY-BK без указания слов «или эквивалент».

Суд изучил руководство пользователя многофункционального устройства DCP-6690CW фирмы Brother. Из него следовало, что это устройство предназначено для работы с чернилами определенного типа и будет работать с оптимальной производительностью и надежностью только при использовании оригинальных чернильных картриджей Brother.

Компания Brother не рекомендует использовать картриджи других производителей или заправлять использованные картриджи чернилами из других источников. Условия гарантии не предусматривают устранения повреждений печатающей головки или других деталей устройства, вызванных использованием чернил или картриджей других производителей.

Оценив данную информацию, суд согласился, что для работы имеющегося у заказчика устройства необходимы оригинальные картриджи фирмы Brother, а не какая-либо совместимая продукция других производителей.

По мнению антимонопольного органа, в таком случае заказчику следовало указать, что приобретаемый товар должен быть совместим с имеющимся у него оборудованием, и представить доказательства, что гарантийный срок на технику, для которой закупаются картриджи, на момент рассмотрения жалобы не истек.

Но суд отклонил этот довод со ссылкой на то, что ст. 33 Закона № 44-ФЗ такого требования не содержит. Напротив, указанная норма наделяет заказчика правом указывать производителя необходимых товаров, если закупаются ЗЧРМ к машинам и оборудованию (постановление Пятого ААС от 05.08.

2015 № 05АП-6479/2015 по делу № А59-1187/2015).

Находится техника заказчика на гарантийном обслуживании или нет — не имеет никакого значения. Достаточным правовым основанием для закупки оригинальных ЗЧРМ признается простая ссылка заказчика на последнее предложение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Помимо указанного вывода, приведенное судебное постановление интересно еще двумя другими смелыми утверждениями:

  1. закупка оригинальных ЗЧРМ — сама по себе уважительная причина, чтобы указывать товарный знак таких ЗЧРМ без слов «или эквивалент». Не нужно специально обосновывать потребность в совместимости приобретаемой продукции с уже имеющимися у заказчика товарами;
  2. закупка оригинальных ЗЧРМ — тот случай, когда Закон № 44-ФЗ разрешает указывать производителя необходимой продукции.

Далеко не каждый правоприменитель согласен с этими утверждениями. Разберемся по порядку.

1. Действительно, иногда отсутствие слов «или эквивалент» при указании товарного знака необходимых ЗЧРМ само по себе признается достаточным, чтобы считать требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ исполненными.

Пример Заказчик указал в описании объекта закупки конкретные значения товарных кодов производителей картриджей, которые при должной и необходимой квалификации, осмотрительности и добросовестности возможно было соотнести только с производителями оригинальных картриджей, соответствующих гарантийным и технологическим требованиям.

Антимонопольный орган не доказал, что в техническом задании нет показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемых товаров условиям закупки.

Доводы о необъективности условий аукциона и незаконности отсутствия слов «или эквивалент» при указании товарных знаков в описании объекта закупки не подтвердились (постановление ФАС Поволжского округа от 19.

02.2015 № Ф06-20456/2013 по делу № А65-14066/2014).

Однако встречаются суждения о том, что отсутствие слов «или эквивалент» при указании товарного знака в техническом задании всё-таки нужно обосновывать.

Пример Заказчик вправе не включать в описание объекта закупки слова «или эквивалент» после указания на товарный знак в следующих исключительных случаях:

  • несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечить взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • в случае закупок ЗЧРМ к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Не включив в описание объекта закупки слова «или эквивалент», заказчик был обязан указать на какое-либо из этих исключений. В частности, указать, что товар не подлежит замене на эквивалент, поскольку расходные материалы (картриджи) приобретаются к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Однако техническая документация на используемые машины и оборудование ни в УФАС, ни в суд представлена не была. Поэтому суды поддержали вывод антимонопольного органа о наличии в действиях заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Довод о том, что заказчик не обязан указывать при описании объекта закупки причины закупки оригинальных ЗЧРМ, был отклонен (Постановление Пятого ААС от 18.02.2016 № 05АП-112/2016 по делу № А59-3664/2015. См. также постановление Девятнадцатого ААС от 19.08.

2016 № 19АП-4426/2016 по делу № А14-10260/2015).

Рекомендуем заказчикам включать в описание закупаемых ЗЧРМ обоснование запрета на поставку эквивалентных товаров.

2. Что касается требования об указании участниками закупки оригинальных ЗЧРМ производителя таких ЗЧРМ, то его правомерность вызывает сомнения.

Во-первых, согласно ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара).

Во-вторых, установленные Законом № 44-ФЗ требования к содержанию заявок на участие в закупках не обязывают участников закупок указывать наименование производителя предлагаемого товара (см., например, решения Московского УФАС России от 17.12.2015 по делу № 2-57-11875/77-15, Удмуртского УФАС России от 26.04.2016 по делу № АШ 07-06/2016-75 З и др.).

Как уже говорилось, оригинальные ЗЧРМ — это ЗЧРМ, изготовленные теми же компаниями, которые произвели машины и оборудование, используемые заказчиком.

Читайте также:  Как признавать доходы и расходы при усн в случае взаимозачета с контрагентами

Вместе с тем, описание объекта закупки «оригинальный тонер-картридж KyoceraТК-350» будет считаться корректным («оригинальный» как характеристика товара), а требование «расходные материалы для МФУ Kyocera FS-3040MFP+ должны быть изготовлены компанией Kyocera» — нет (см.

, например, постановление Мордовского УФАС России от 28.10.2016 № 772 по делу № 592). Хотя иногда требование о том, чтобы у поставляемых ЗЧРМ был конкретный производитель, воспринимается территориальными органами ФАС России адекватно (см.

решение Московского УФАС России от 31.08.2015 по делу № 2-57-7369/77-15), рекомендуем заказчикам заменять его требованием оригинальности необходимых ЗЧРМ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/410

Как закупить оригинальные «расходники» и запчасти по 44-ФЗ | Контур.Закупки

В ходе закупочной деятельности госзаказчикам довольно часто приходится приобретать расходные материалы и запчасти для техники, например. Иногда при этом можно не указывать фразу «или эквивалент». О том, когда именно — расскажем в этой статье. Также рассмотрим вопрос правомерности закупки оригинальных запчастей после окончания гарантийного срока.

Оригинальные запчасти — требование производителя

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона 44-ФЗ, в техническом задании допустимо указывать товарный знак объекта исключительно в сопровождении выражения «или эквивалент». В целях недопущения нарушения закона о конкуренции нужно описывать товар таким образом, чтобы под описание подходили модели разных производителей, как минимум двух.

Но есть случаи, когда можно указывать товарный знак без давления «или эквивалент». Все они перечислены в конце пункта 1 части 1 статьи 33 закона. Среди прочего, такое разрешено заказчику при закупке запчастей и «расходников», которые должны применяться в соответствии с технической документацией используемой техники.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Как правило, все производители техники указывают в своей документации необходимость использования оригинальных запчастей и расходных материалов. Оригинальные — это те, которые обычно производятся под тем же товарным знаком и рекомендуются для данной модели технического средства. Поэтому желание заказчиков получить оригинальную запчасть вполне понятно.

Если техника на гарантии

Когда гарантия на техническое средство действует, то с закупкой оригинальных запчастей обычно не возникает проблем.

Ведь производители в качестве одного из условий действия гарантии называют применение оригинальных запчастей и «расходников».

Если же установить «неродную» деталь, и техника выйдет из строя, то такой случай производитель, скорее всего, не признает гарантийным, а значит, не будет производить ремонт или замену бесплатно.

Когда гарантия кончилась

А можно ли закупать оригинальные запчасти после окончания гарантийного срока? Что говорит об этом судебная практика? Рассмотрим на примерах.

Заказчик с Сахалина заявил к закупке картридж для принтера Brother LG-1100HY-BK и не указал «или эквивалент». Местное управление ФАС посчитало это нарушением закона 44-ФЗ. Однако заказчик обратился в суд и выиграл дело (постановление Пятого ААС от 05.08.2015 № 05АП-6479/2015 по делу № А59-1187/2015).

В технической документации к принтеру было указано, что его оптимальная производительность и надежность достигаются при использовании оригинальных чернил определенного типа.

Суд учел, что производитель не рекомендует применять картриджи других фирм, равно как и заправлять «родной» картридж посторонними чернилами. Более того, согласно условиям гарантии, повреждение печатающей головки не признавалось гарантийным случаем при подобной эксплуатации.

Поэтому суд пришел к выводу, что заказчику требовался именно оригинальный картридж фирмы Brother.

УФАС пыталась настаивать на следующем: заказчик должен был указать в документации, что приобретаемый товар должен быть совместим с имеющимся оборудованием, а также доказать, что на принтер действует гарантийный срок. Однако суд указал, что такого требования в законе 44-ФЗ нет. Наоборот, по мнению суда, статья 33 закона дает заказчику право указывать производителя при закупке запчастей и расходных материалов к технике.

Таким образом, суд подтвердил, что не имеет никакого значения, находится ли техника на гарантии или нет.

Спорные выводы в пользу заказчика

Суд в упомянутом выше постановлении пришел еще к двум выводам. Первый из них — если производится закупка запчастей или «расходников», то это само по себе является причиной для указания товарного знака без добавки «или эквивалент». Другими словами, специально обосновывать потребность в совместимости техники и ее запчасти необходимости нет.

Это довольно смелое утверждение, и в судебной практике были противоположные решения на этот счет. Так, в соответствии с постановлением Пятого ААС от 18.02.2016 № 05АП-112/2016 по делу № А59-3664/2015, заказчик может не включать в описание объекта закупки фразу «или эквивалент» лишь в исключительных случаях. А именно:

  • если аналогичные товары под другими товарными знаками несовместимы с тем, который уже использует заказчик;
  • если закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию в соответствии с его технической документацией.

Раз заказчик не включил в техническое задание слова «или эквивалент», он должен был указать на одно из этих двух исключений. Например, что товар не подлежит замене, поскольку «расходник» предназначается для имеющегося оборудования.

Однако в случае, рассмотренном в упомянутом постановлении Арбитражного суда, заказчик не представил документацию на используемую технику ни в местное УФАС, ни в суд.

В результате суд встал на сторону антимонопольного органа, который увидел в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Так что для надежности все-таки следует включать в описание объекта закупки обоснование того, почему невозможно применение эквивалентных товаров.

И второй вывод который следует из постановления Пятого ААС от 05.08.2015 № 05АП-6479/2015 — закупка оригинальных «расходников» и запчастей является тем самым случаем, когда закон 44-ФЗ разрешает указывать производителя. Опираться на этот вывод рискованно, ведь запрет на включение в документацию требований к производителю прямо установлен частью 3 статьи 33 закона.

Рекомендации специалистов

Специалисты рекомендуют заказчикам формулировать требования к производителю через использование термина «оригинальный».

Например, можно указать, что объектом закупки является «оригинальный картридж Brother LG-1100HY-BK».

Такое описание в большинстве случаев должно восприниматься ФАС адекватно (с учетом того, что производители техники рекомендуют применять оригинальные расходные материалы).

Если же в описании объекта закупки указать, что закупаются «расходные материалы для устройства Brother DCP-6690CW, которые должны быть изготовлены фирмой Brother», то это может вызвать вопросы контролирующих органов.

Безусловно, в практике ФАС и судов есть примеры, когда и в таком случае действия заказчика были признаны правомерными.

Однако для надежности прямого указания на производителя лучше избегать, заменив его требованием оригинальности.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-zakupit-originalnye-rasxodniki-i-zapchasti-po-44-fz/

Закупка автомобиля по 44-ФЗ

Когда речь заходит о государственных закупках и необоснованных тратах на различные блага, то в первую очередь вспоминаются некачественные ремонты дорог, строительство огромных особняков-замков для госучреждений и приобретение люксовых автомобилей для доставки чиновников на работу и обратно. Законодательство о закупках меняется, становится жестче для обеих сторон этого процесса и подобные необоснованные траты государственных служащих на потеху общественности всплывают всё реже. Но это если посмотреть на процесс со стороны обывателя. А если со стороны заказчика и поставщика?

Тех, кто непосредственно связан с этими закупками и лавирует в этом котле ада между изменениями, штрафами и «хотелками» руководства. Работать становится всё сложнее и сложнее. Каждое новшество #наблаготрудящихся только усложняет все процессы. Так и с закупкой автомобилей. Последние летние изменения Закона о контрактной системе только прибавили вопросов к самому процессу.

Объект закупки

При составлении технического задания на приобретение транспортного средства НЕЛЬЗЯ указывать товарный знак и марку желаемого авто. Безусловно, было бы очень удобно прописать в закупке «к поставке необходим чёрный автомобиль Toyota Camry 2019 года выпуска в полной комплектации». Раньше некоторые заказчики так и указывали — торговое наименование авто с припиской «или эквивалент».

С некоторых пор такая формулировка при составлении технического задания противоречат законодательству.

Поэтому необходимо максимально подробно указывать технические характеристики желаемого к поставке автомобиля: тип привода и кузова, количество дверей и мест для сидения, габаритные размеры, число передач, цвет кузова и прочее-прочее.

Также нельзя забывать о дополнительных опциях: подушки безопасности, ABS, наличие аудио/видео-систем и кондиционера, комплект салонных ковриков, домкрат и т.д.

Логичнее всего брать эти характеристики с сайтов официальных дилеров или производителей тех автомобилей, которые вы желаете приобрести. Надежнее — писать официальный запрос дилеру/производителю и уже исходя из ответа составлять техническое задание.

Нельзя забывать и о нормировании — предельный потолок цены приобретаемых товаров, работ, услуг.

При закупке автомобилей необходимо руководствоваться нормами Постановления Правительства №927 от 02 сентября 2015 года. В зависимости от уровня руководителя будет установлена и предельная цена авто.

Но, например, общим для всех является требование о максимальном количестве лошадиных сил в легковом автомобиле — не более двухсот.

Аукционная документация на приобретение автомобиля

Приобретение автомобилей включено в обязательный аукционный перечень — Распоряжение Правительства РФ №471-р от 21 марта 2016 года. Поэтому вопроса о выборе способа закупки не стоит.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

При подготовке документации необходимо прописать требования об ограничении допуска иностранных товаров по двум пунктам:

  • статья 14 Закона о контрактной системе;
  • Постановление Правительства РФ №656 от 14 июля 2014 года.

При рассмотрении поступивших заявок на участие заказчик рассматривает:

  • в первой части заявки — помимо согласия на поставку товара, должны быть указаны страна происхождения и конкретные показатели поставляемой продукции. Никаких слов «более/менее» и их вариаций в заявке участника не должно содержаться;
  • во второй части заявки — стандартные документы участника закупки (устав, ИНН и прочее), а также в ряде случаев сертификат СТ-1 и/или акт экспертизы торгово-промышленной палаты либо заверенная копия инвестиционного контракта. Если закупка попадает под требования, установленные в Постановление Правительства №656 и Приказе ТПП РФ №64 от 25.08.2014г.

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/799-zakupka-avtomobilya-po-44-fz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector