Ндс при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 фз

Эксперты Кредитно-Страхового агентства рассказывают об изменениях в Федеральном законе « О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ), касающихся закупки работ в сфере капитального строительства и ремонта.

ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ЗАКУПКЕ

С 1 июля 2019 года в часть 1 ст.

33 Закона 44-ФЗ был введен пункт 8, согласно которому при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства в документации о закупке должна присутствовать проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Исключения из этого правила возможны только в следующих случаях:

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗ

— предметом закупки является заключение контракта жизненного цикла или строительство «под ключ», при этом предусматривается, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.

Включение в документацию о закупке проектной документации будет признаваться надлежащим исполнением требований пунктов 1–3 части 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, включенная в документацию о закупке проектная документация будет считаться полноценным описанием объекта закупки.

При этом существенно упрощается подача заявок на участие в таких закупках.

При включении проектной документации в состав документации о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна будет содержать только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (часть 3.1 ст. 66).

Участник закупки, первая часть заявки которого содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Отклонение первой части заявки со стороны заказчика не допускается. Оформление протокола, рассмотрения первых частей заявок при этом не требуется (часть 10 ст. 67).

  • Коротко перечислим возможные основания возврата заявок электронной площадкой (часть 11 ст. 66):
  • — документы не подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки;
  • — участником подано более одной заявки на участие в данном аукционе;
  • — заявка подана после даты или времени срока окончания подачи заявок на участие;
  • — заявка подана участником, до окончания срока регистрации которого в ЕИС осталось менее 3 месяцев.

В указанных случаях заявка возвращается участнику оператором электронной площадки в течение 1 часа с момента ее получения.Электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок (часть 3 ст. 68).

  1. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ
  2. С 1 июля 2019 года в статье 95 закона «О контрактной системе» расширен перечень случаев, в которых возможно изменение существенных условий контрактов при их исполнении. Изменение условий будет дополнительно возможно в случаях:
  3. — изменения объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение не более чем на 10% от его цены;

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗ

В этом случае изменение условий контракта осуществляется при наличии обоснования такого изменения и на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации, при осуществлении закупки соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Обязательное условие — такое изменение не должно повлечь за собой увеличение срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.При этом в указанный срок не включается срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

— если контракт на выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия не исполнен по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим невозможность исполнения, либо по вине подрядчика в установленный контрактом срок.

В этом случае заказчик вправе однократно продлить срок исполнения контракта на срок, не превышающий указанный при заключении контракта срок его исполнения, при условии предоставления нового обеспечения исполнения контракта (если были внесены денежные средства — определяется новый срок их возврата). Если неисполнение произошло по вине подрядчика продление будет возможно при условии отсутствия у подрядчика неисполненных требований по уплате неустоек.

ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК

С 1 июля 2019 года в п. 9 ст. 22 добавлена обязанность заказчика применять проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта с единственным поставщиком на проведение работ по сносу объектов капитального строительства.

Ранее указанный метод применялся при определении НМЦК контракта с единственным поставщиком на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на текущий ремонт зданий и сооружений.

ПРОВЕДЕНИЕ «КОРОТКИХ» АУКЦИОНОВ

С 1 июля 2019 года существенно изменились условия проведения так называемых «коротких» аукционов. Извещения о проведении таких процедур размещаются в ЕИС не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно поправкам, внесенным в часть 2 ст. 63, проведение таких процедур возможно при закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объектов капитального строительства при условии, если НМЦК не превышает 2 млрд. рублей.

Напомним, что ранее проведение «коротких» процедур было возможно для закупок с начальной ценой, не превышающей 3 млн. рублей.

Для обычных закупок извещения размещаются в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Быстро, небольшой пакет документов, высокий процент одобрения

ДОПОЛНИТЕЛОНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК

С 1 июля 2019 года без регистрации в ЕИС стало невозможно принимать участие в закупках отдельных видов товаров, работ или услуг, если в закупочной документации установлены дополнительные требования к участникам (части 2 и 2.1 статьи 31).

Согласно изменениям, внесенным в марте 2019 года в Постановление Правительства РФ № 99 от 4 февраля 2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» заказчик обязан установить дополнительные требования в случае закупки работ:

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗ

— по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий;

— содержанию автомобильных дорог.

Обязательным условием для применения дополнительных требований к участникам закупок этих видов подрядных работ является превышение НМЦК 10 млн. рублей.

Одновременно отменяется привязка строительных работ, при проведении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам, к кодам ОКПД2. При этом также отменяется требование о наличии необходимого опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

С 1 июля 2019 года на операторов электронных площадок возложена обязанность ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке. Необходимость такого реестра, в первую очередь, обусловлена необходимостью подтверждения опыта участников.

В реестр включаются сведения об участниках закупок, а также информация и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Оператор электронной площадки обязан включить их в реестр в течение 5 рабочих дней со дня получения.

Подавать заявки на участие в закупках с установленными дополнительными требованиями к участникам закупок теперь могут только те поставщики, которые разместили в реестре свои сведения. При этом данные из реестра направляются оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а при отсутствии документов в реестре, заявка отклоняется.

Источник: https://kb52.ru/articles/366-izmeneniya-v-44-fz-zakupki-stroitelnykh-rabot

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗПо просьбе одного из участников закрытой группы в WhatsApp мы решили поделиться своим опытом сопровождения закупок, предметом которых выступает капитальный ремонт.

Данная тема не перестает быть актуальной для наших клиентов, даже в свете последних изменений Закона № 44-ФЗ в части упрощения заявки участника до одного лишь согласия. Чем же вызван такой интерес? Как говорится, «the devil is in the details» (“дьявол кроется в деталях”).

Капитальный или текущий ремонт: отличия

Для объектов капитального строительства понятие “капитальный ремонт” установлено п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ:

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Мы видим, что под капитальным ремонтом в данном случае понимается не только замена строительных конструкций (прим.: имеется ввиду замена строительных конструкций, которые не являются несущими), но также их элементов! Забегая вперед отметим, что это имеет существенное значение для классификации ремонтных работ заказчиком!

“Строительная конструкция” и ее “элемент” — в чем разница? Федеральный закон от 30 декабря 2009 г № 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” в п. 24 ч. 2 ст. 2 дает следующее определение:

строительная конструкция — часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Аналогичное определение содержится в ГОСТ 21.501-2018. Указанным ГОСТ также дано понятие “элемента строительной конструкции”. Под ним понимается “составная часть сборной или монолитной конструкции”. Вот и все! Теперь попробуйте определить, в каком случае ремонт будет “текущим”, а в каком “капитальным”?

Примеры из практики

Замена межкомнатной перегородки в здании — это ремонт “текущий” или “капитальный”? Очевидно, что капитальный, так как такая перегородка выполняет ограждающие функции и при этом не является несущей строительной конструкцией.

А если сметой работ предусмотрено лишь снос межкомнатной перегородки и отделка помещения после сноса (т.е.

замена и восстановление строительной конструкции не проводится вовсе), то в данном случае ремонт перестает быть капитальным? В такой ситуации можно спорить и приводить аргументы до бесконечности.

Еще один пример: входной дверной блок в школьный корпус — это строительная конструкция? Предположим, что нет, т.к. дверной блок не является частью самого здания и, соответственно, не может выступать его строительной конструкцией.

При этом, надеемся, что читатель не будет спорить с нами по вопросу о том, что дверной блок является элементом стены? Стена — это строительная конструкция самого здания. Согласно ГрК РФ замена не только строительных конструкций, но и их элементов отнесено к капитальному ремонту (см. выше).

Поэтому мы всегда считаем замену дверных и оконных блоков капитальным ремонтом, а не текущим.

Однако, не стоит “перегибать палку”. В частности, один из заказчиков нам начал утверждать, что замена выключателей и розеток также следует относить к капитальному ремонту здания, т.к.

выключатели и розетки являются элементами сети электроснабжения здания, а замена сетей и их элементов, также относится к капитальному ремонту.

Возможно, что в этих рассуждениях есть определенная логика, но здравый смысл подсказывает нам, что никакого капитального ремонта в данном случае нет.

Поэтому признаем, что четкого разделения работ на “капитальный” и “текущий” ремонт сегодня, к сожалению, нет.

При определении вида работ нужно каждый раз смотреть смету заказчика, соотносить ее с видом объекта капитального строительства.

При этом одно всегда остается неизменным: смета на текущий ремонт не может содержать в себе работы по капитальному ремонту, а вот смета на капитальный ремонт может содержать в себе работы по текущему ремонту.

Для сведения читателя также приведем понятие текущего ремонта. Оно содержится в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1:

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Капитальный или текущий ремонт: да какая разница?

Разница огромная! Особенно если мы имеем дело с регламентированными закупками по Закону № 44-ФЗ. 

Во-первых, нужно понимать, что текущий ремонт не подпадает под регулирование ГрК РФ. Соответственно, никакие требования к участникам закупки о членстве СРО не могут быть установлены, даже если сумма закупки превышает 3 млн. рублей.

Об установлении требований к участникам о членстве СРО мы посвятили отдельную статью, которую рекомендуем прочесть. Дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту также не могут быть установлены, т.к. постановление Правительства РФ от 04.02.

Читайте также:  Акт индивидуального испытания оборудования

2015 № 99 не распространяется за указанные закупки.

Во-вторых, при осуществлении закупок по текущему ремонту заказчик вправе обосновать НМЦк как коммерческими предложениями (метод анализа рынка цен), так и проектно-сметным методом. При капитальном ремонте проектно-сметный метод обоснования НМЦк является единственно возможным.

В-третьих, на день выхода настоящей статьи действующая редакция Закона № 44-ФЗ предусматривает, что при закупке работ по капитальному ремонту электронным аукционом (если проектная документация на капитальный ремонт приложена к документации об аукционе), заявка участника содержит лишь его согласие со всеми условиями документации об аукционе (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). При проведении запроса котировок в электронной форме пока сохранен прежний режим: участник по-прежнему обязан в заявке предоставить конкретные показатели по товарам, предлагаемым им к использованию при выполнении работ. Соответственно заказчик, который стремится отклонить ненужных участников и выбрать “своего”, будет выбирать запрос котировок в электронной форме, а не электронный аукцион, т.к. именно в этой процедуре сохранены формальные основания для отклонения заявок (например, за предоставление неправильных показателей по товарам).

При закупках по текущему ремонту конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, могут быть затребованы заказчиком как при проведении запроса котировок в электронной форме, так и при проведении электронного аукциона.

Учитывая, что суммы ремонтных работ довольно часто превышают порог в 500 000 рублей (прим.

: верхняя планка НМЦк для выбора заказчиком запроса котировок в электронной форме), то недобросовестные заказчики будут стремиться назвать свой предмет закупки как “текущий” ремонт или просто “ремонт”, чтобы отклонить ненужных участников. 

Нашим центром уже выработан алгоритм действий для борьбы с недобросовестными заказчиками, которые капитальный ремонт маскируют под текущий при проведении электронных аукционов. Как правило, такие заказчики, не только, прямо скажем, не сильны в понимании норм Закона № 44-ФЗ, так и положений градостроительного законодательства, чем может и должен воспользоваться добросовестный участник. Это конкретная технология обжалования, при которых репутация участника перед заказчиком не страдает. Участники закупок всегда могут обратиться к нам за консультациями по данному вопросу. 

Проектная документация для капитального ремонта. Что это?

Как было отмечено выше, при закупках капитального ремонта электронным аукционом участник предоставляет в заявке только согласие, если проектная документация была приложена к документации об аукционе.

Однако, в большинстве случаев, заказчиком на капитальный ремонт составляется только смета и никакой проектной документации, которая есть при закупках нового строительства или реконструкции, у него нет.

 

Возникает вопрос: при наличии исключительно сметы заказчик обязан потребовать от участника в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, или он может требовать только согласие с условиями документации.

Мы убеждены, что только согласие, т.к. смета является обязательным разделом проектной документации (см. ниже). Аналогичной позиции в настоящее время придерживаются ряд региональных управлений антимонопольной службы.

Центральный аппарат ФАС России пока не высказал официально своей позиции по данному вопросу.

Согласно ч. 12.2 ГрК РФ смета на капитальный ремонт является обязательным разделом проектной документации, подготавливаемым на основании задания застройщика (заказчика) на проектирование.

Подготовка иных разделов проектной документации при капитальном ремонте осуществляется по инициативе заказчика.

Таким образом, если заказчик посчитал, что ему для проведения капитального ремонта достаточно только одного раздела (сметы), то смета и будет выступать той самой проектной документацией, о которой говорит Закон № 44-ФЗ.

Надеемся, что данная статья помогла читателю немного погрузиться в данную тему и сделать для себя определенные выводы. В статье, мы конечно, разобрали не все аспекты закупок капитального ремонта.

В частности, мы не затронули вопросы проведения достоверности сметной стоимости, включения в контракт сметы контракта, заключение контракта с участником на УСН.

Возможно, что мы раскроем эти и другие вопросы в следующих статьях, если в этом будет потребность у наших читателей.

Если у Вас остались какие вопросы, связанные с закупками ремонтных работ, Вы можете оставить их в комментарии к настоящей статье или в ветке “Вопрос ответ”. Участники закрытой группы могут нам задавать вопросы в WhatsApp. Ждем ваших вопросов, вступайте в закрытую группу и делитесь материалами сайта с коллегами. Удачных закупок!

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗ

Источник: http://44fz.ru/article/kapitalnyj-remont-po-44-fz/

Капремонт: предотбор и торги по постановлению № 615 | Контур.Закупки

Для поиска подрядчика на работы по капремонту заказчики должны провести процедуру в соответствии с постановлением Правительства № 615. Исполнителям же для участия в этом прежде следует пройти этап предварительного отбора на уровне своего региона. В статье расскажем о таком отборе, а также о том, как искать закупки на капремонт и участвовать в них.

Правовое регулирование

Закупки указанных работ регулируются одновременно постановлением № 615 и законом 44-ФЗ.

При этом постановление определяет, что именно относится к работам и услугам по капремонту в многоквартирном доме, как идет отбор потенциальных исполнителей на предварительном этапе, требования к ним и некоторые другие положения. А все, что связано непосредственно с процессом определения исполнителя, регулируется законом 44-ФЗ:

  • единые требования к поставщикам;
  • порядок проведения торгов, в том числе обеспечения заявки;
  • заключение договора по итогам определения подрядчика и так далее.

Что относится к капитальному ремонту в соответствии с постановлением № 615, показано на следующей схеме.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Работы, закупка которых регулируется постановлением № 615 Капитальный ремонт общего имущества (в том числе если дом является объектом культурного наследия
Ремонт/замена лифтового оборудования и шахт
Оценка технического состояния дома
Разработка проектной документации на капремонт, на замену лифтового оборудования
Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011)
Строительный контроль

Этап предварительного отбора

Предварительный отбор нужен для того, чтобы подрядчик попал в Реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО) своего региона. Без этого участвовать в закупках по постановлению № 615 он не сможет.

Упомянутый отборы проводятся органами, ответственными за ведение РКПО. Периодичность — не реже, чем 1 раз в квартал. Организатор отбора должен создать комиссию, утвердить ее состав, размещать документацию на площадке, где проводится отбор, а также в ЕИС.

Правила проведения отбора таковы:

  • извещение об отборе публикуется за 20 дней минимум до того, как срок подачи заявок истечет;
  • при изменении положений документации срок продлевается еще на 10 дней;
  • отбор проводится в рамках одной работы или услуги;
  • менять предмет отбора запрещено.

Чтобы претендовать на попадание в РКПО, подрядчик должен удовлетворять ряду условий:

  • отвечать единым требованиям из закона 44-ФЗ;
  • не состоять в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • иметь в штате достаточное количество специалистов соответствующей квалификации;
  • иметь за последние 3 года как минимум 3 контракта на аналогичные работы общей стоимостью не менее минимальной цены из документации отбора;
  • за тот же период не иметь контрактов, расторгнутых из-за нарушения условий.

Подача и рассмотрение заявки

В составе заявки потенциальный подрядчик представляет стандартную информацию:

  • сведения о ЮЛ или ИП;
  • выписку из соответствующего реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • учредительные документы (для ИП — паспорт);
  • протокол/решение о назначении руководителя, доверенность, подтверждающая право представителя действовать от имени ЮЛ или ИП;
  • документы, подтверждающие соответствие требованиям.

Поданные заявки рассматриваются не более 2 недель. В течение 2 следующих дней формируется протокол предварительного отбора, который размещается на ЭТП и в ЕИС. В нем указывается, включен ли тот или иной участник в реестр РКПО или нет.

Почему могут отказывать? Список причин ограничен: это отсутствие в заявке полного комплекта документов, предоставление недостоверной информации либо несоответствие подрядчика установленным требованиям. Никаких других оснований для отказа быть не должно.

Успешные претенденты включаются в РКПО на 3 года. По истечении этого срока они снова должны пройти предварительный отбор.

Как найти закупку

Итак, подрядчик включен в Реестр и может принимать участие в закупках по постановлению № 615. Информацию о них можно искать в ЕИС — она публикуется там начиная с мая 2018 года. Кроме того, можно воспользоваться сервисом Контур.Закупки, поскольку он также публикует извещения о заказах на капремонт.

Чтобы найти такие торги, в Контур.Закупках нужно перейти на форму расширенного поиска:

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗ

Далее следует отметить коммерческие торги и выбрать все отрасли. В разделе «Строительство и ремонт» есть специальный пункт «Капитальный ремонт (615 ПП)» — его нужно отметить галочкой:

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗ

Далее устанавливаются другие параметры поиска, которые интересуют — регион, сумма и так далее. В итоге сервис подскажет закупки по постановлению № 615, которые соответствуют заданным параметрам.

Торги

Дальнейший процесс весьма напоминает обычный электронный аукцион, который проводится для определения поставщиков в закупках по закону 44-ФЗ. С той лишь разницей, что в торгах по постановлению 615 лишь в один этап.

Сначала заказчик рассматривает заявку претендента и принимает решение о его допуске либо недопуске к торгам. Затем проводится аукцион, и участники делают свои ценовые предложения. Победителем признается тот, кто дал наименьшую цену, то есть чья ставка была сделана последний. Именно с этим участником заказчик должен заключить договор.

Закупка капремонта у единственного поставщика

Есть случаи, когда заказчик может выбрать подрядчика из РКПО напрямую, без проведения торгов. Например, если произошла авария или иная чрезвычайная ситуация, и приходится устранять ее последствия.

Или если закупается авторский надзор за капитальным ремонтом общего имущества. Также действует правило малых закупок — договоры дешевле 100 тыс. рублей можно заключать напрямую.

Однако совокупный годовой объем таких сделок не должен превышать 1 млн рублей.

Еще одна причина заключения договора на капремонт с единственным поставщиком — несостоявшийся аукцион.

Заключения договора

В плане заключения договора действуют те же правила, что и для контрактов по 44-ФЗ. Уклониться от сделки победитель не может — тогда он потеряет обеспечение заявки и попадет в РНП. Прежде чем подписывать договор, победитель должен внести обеспечение в размере 30% от НМЦ.

Соглашение может быть заключено не ранее 10 дней после опубликования итогового протокола, но и не позже 20 дней с этой даты.

Также как и при закупках по 44-ФЗ, в договорах на капремонт действуют антидемпинговые меры. Если цена снижается на четверть и более, то победителю следует подготовить обеспечение в 1,5 раз больше установленного в документации.

При заключении договора на отдельные виды работ, помимо финансового обеспечения контракта в виде денежных средств или банковской гарантии, подрядчик должен:

  • документально доказать, что располагает необходимыми материалами;
  • обосновать стоимость работ, указать цены и количество тех или иных материалов;
  • предоставить иные доказательства либо документы, которые бы подтвердили, что он в состоянии выполнить заказ по заявленной цене.

Такие правила действуют при определении подрядчика строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта общего имущества, включая ремонт либо замену лифтов.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kapremont-predotbor-i-torgi-po-postanovleniyu-615/

Как закупить работы по капремонту: пошаговая инструкция

Рассмотрим, как правильно закупить капитальный ремонт по 44-ФЗ: от расчета НМЦК до приемки выполненных работ.

Закупка работ по ремонту проводится заказчиками по 44 ФЗ и 223 ФЗ, ремонт многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615.

Рассмотрим, чем отличается тендер на ремонт по 44 ФЗ от 615-ПП:

  1. Тендеры на капитальный ремонт по 615-ПП проводятся для многоквартирных жилых домов.
  2. Уполномоченные органы ведут предварительный отбор организаций, желающих участвовать в таких закупках. Поставщики отбираются по наличию опыта, квалификации, отсутствию в РНП и др. Информация об отборе размещается в ЕИС.
  3. Из отобранных организаций формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут подавать заявки на капитальные закупки.
  4. Тендер на капремонт осуществляется путем проведения электронного аукциона на отобранных электронных торговых площадках. Критерием победы является цена.
  5. Заказчик применяет нормы 44 ФЗ только в части процедуры определения поставщика: с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС и до момента заключения контракта (п. 2 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Требования о планировании, нормировании, исполнении контракта, отчетности, предусмотренные законом № 44-ФЗ, на закупки по 615-ПП не распространяются.
Читайте также:  Какое дисциплинарное взыскание можно применить за опоздание на работу

Выбираем способ определения поставщика закупки ремонта по 44 ФЗ

Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ.

1. Аукцион.

Тендеры на строительство и ремонт в форме электронного аукциона можно проводить во всех случаях, а если работы относятся к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471, такой выбор обязателен (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

Исключение: если работы, включенные в аукционный перечень, проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (определение дано в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ) или искусственных дорожных сооружениях, разрешается проведение конкурса.

2. Конкурс.

Заказы-тендеры на ремонт можно провести в форме конкурса в случае, если работы не входят в аукционный перечень. Если часть их в перечне, а другая — нет, проводим аукцион.

Конкурс с ограниченным участием проводится в случаях:

  • капремонта объектов культурного наследия;
  • капремонта на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.

3. Запрос котировок.

ЗК проводится в случае, прописанном в ч. 2 ст. 72 закона 44-ФЗ: если НМЦК не более 500 000 руб. и совокупный объем таких закупок не превысил 10 % и 100 млн руб.

4. Запрос предложений.

Выбираем ЗП, если контракт на эти же работы расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или если повторно проведенный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона № 44-ФЗ).

5. Закупка у единственного поставщика.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ допускается проводить без конкурентных процедур по основаниям ч. 1 ст. 93. Например, при НМЦК менее 100 000.

Описываем объект закупки

При проведении закупки важно правильно определить вид ремонта: капитальный или текущий.

Текущий ремонт по 44-ФЗ проводится в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации (ст. 55.24 ГрК).

Если готовится ремонт здания текущий, составление проектно-сметной документации не является обязательным. Достаточно составить ведомость необходимых работ.

Капитальный ремонт представляет собой замену и(или) восстановление:

  • строительных конструкций;
  • систем инженерно-технического обеспечения;
  • отдельных элементов несущих строительных конструкций.

Для проведения кап. ремонта необходимо составление проектной документации, которая содержит и смету. Между утверждением проектной документации и началом проведения работ должно пройти не более 2 лет. ПСД в обязательном порядке включается в документацию о закупке.

Кроме того, в техзадании прописываем сроки проведения работ, требования к гарантии, порядок сдачи-приемки. Отдельно в ТЗ указываем требования к используемым при выполнении заданий материалам.

Обосновываем НМЦК

Обоснование стоимости работ по капремонту проводится проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Итогом такого расчета должны быть следующие документы:

  • дефектная ведомость;
  • проектно-сметная документация со сметным расчетом;
  • заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
  • заключение экспертизы проектной документации.

При составлении смет используются территориальные и федеральные сборники единичных расценок (ТЕР, ФЕР) с учетом положений Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр.

Устанавливаем требования к участникам

К участникам предъявляются следующие требования:

  1. Общие требования к поставщикам по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Выписка из реестра членов СРО. Заказчик вправе установить требование о предоставлении выписки при НМЦК более 3 млн руб. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК указаны случаи, когда членство СРО не требуется (для ГУПов, МУПов и др.).
  3. Лицензия. Заказчик устанавливает требование о наличии лицензии, если объект закупки — лицензируемый вид работ. Если они составляют только часть всего объема, устанавливать такое требование нельзя. Контролирующие органы рассматривают это как ограничение конкуренции, ведь подрядчик может привлечь субподрядную организацию, имеющую лицензию.
  4. Дополнительные требования (опыт). Устанавливаются в случаях:
  • работы с кодом ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 млн руб (п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99);
  • капремонта на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах, НМЦК для федеральных нужд — более 150 млн руб., для муниципальных — более 50 млн руб.(п. 5 Приложения 2 к 99-ПП).

Составляем проект контракта

Обязательные требования к контракту прописаны в статье 34 закона № 44-ФЗ. В качестве приложений к контракту указываются: проектно-сметная документация, техзадание, график работ.

Унифицированные образцы могут разрабатываться головными организациями заказчиков. В библиотеке типовых контрактов образцов на капремонт в настоящее время нет.

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗ

Скачать

Принимаем работы

Приемку проводит комиссия заказчика в соответствии с графиком. При наличии недостатков они фиксируются в акте. Приемка проводится только при выполнении всех заданий и устранении недостатков и дефектов.

Исполнительная документация:

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupit-raboty-po-kapremontu-poshagovaya-instruktsiya

Как участвовать в закупках на капитальный ремонт?

Статья актуальна на 10 сентября 2018

Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку по 615 постановлению правительства. Поучаствовать в такой закупке можно, пройдя предварительный отбор в своем регионе. Расскажем, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки.

НДС при выполнении подрядчиком работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по 44 ФЗ

Закупки капремонта регламентирует 615 постановление правительства, а проводят их инструментами 44-ФЗ.  

Что регулирует 615 постановление Что регулирует 44-ФЗ
  • — список работ и услуг,
  • — предварительный отбор подрядчиков,
  • — требования к строительным, организациям и др.
  1. — единые требования к подрядчикам,
  2. — обеспечение заявки,
  3. — проведение аукциона,
  4. — антидемпинговые меры,
  5. — заключение контракта и др.

По 615 постановлению капитальный ремонт включает в себя:

  1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
  2. Услуги или работы по капитальному  ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,
  3. Ремонт или замена лифтового оборудования,
  4. Ремонт лифтовых шахт,
  5. Оценка технического состояния дома,
  6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,
  7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,
  8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),
  9. Строительный контроль.

Как пройти предварительный отбор

Узнать сроки нового отбора

Чтобы участвовать в закупках по 615 ПП, поставщик должен быть в реестре квалифицированных подрядных организаций (РКПО) в своем регионе. Реестр формируется по результатам предварительного отбора.

Предварительные отборы минимум раз в квартал проводят на ЭТП госзакупок органы по ведению РКПО. Они собирают комиссию, определяют ее состав и порядок работы, публикуют документы на ЭТП и ЕИС. Участие в предварительном отборе бесплатное. Например, в Свердловской области за отбор подрядчиков и ведение реестра отвечает Министерство энергетики и ЖКХ.

Извещение и документация предварительного отбора публикуется не меньше, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Если до окончания срока подачи заявок изменяется документация, то срок подачи заявок увеличивается минимум на 10 дней. На каждый из девяти перечисленных выше работ проводят свой отбор. Предмет отбора менять нельзя.

  • Вот примеры таких отборов в Калининградской области и в республике Адыгея.
  • Соответствовать установленным требованиям
  • Потенциальный подрядчик должен:
  • Соответствовать единым требованиям,  как и участники закупок по 44-ФЗ.
  • Иметь нужное количество квалифицированных специалистов в соответствии с предметом отбора.
  • За прошлые три года иметь не меньше трех исполненных контрактов на аналогичные предмету отбора работы, и их сумма должна быть не меньше минимального размера стоимости из документации об отборе.
  • За прошлые три года не иметь контрактов или договоров, которые были расторгнуты из-за существенных нарушений условий подрядчиком
  • Отсутствовать в реестре недобросовестных подрядных организаций

Подать заявку

Для участия в предварительном отборе подрядчик подает электронную заявку и подписывает ее электронной подписью. Форма заявки и сроки подачи указаны в документации к предварительному отбору.

Содержание заявки:

Для юридического лица Для ИП
Данные об организации ФИО, паспортные данные, адрес, контактный телефон
Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная копия Выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная копия
Копии учредительных документов ЮЛ
Документ, подтверждающий право действовать от имени участника предварительного отбора
Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям.
Иностранный участник также предоставляет заверенную у нотариуса копию перевода документов о госрегистрации юридического лица или физического лица

Заявки рассматриваются не дольше 14 дней после окончания срока подачи. С результатами можно ознакомится в протоколе проведения предварительного отбора. Он публикуется на ЕИС и ЭТП в течение двух дней после завершения работы комиссии. По результатам отбора участника включают в РКПО или отказывают ему в этом.  

Есть всего три причины для отказа:

  • участник не соответствует требованиям,
  • в заявке отсутствуют необходимые документы,
  • участник представил недостоверную информацию.

Участников, которые успешно прошли отбор, включают в РКПО на три года. После этого нужно пройти отбор заново.

Как искать закупки на капремонт?

Заказчики размещают закупки на ЭТП госзакупок, на которой потом пройдет аукцион. С мая 2018 все закупки дублируются в ЕИС. С этого же времени закупки на капремонт есть в Контур.Закупках. Сервис также показывает результаты этих закупок и учитывает их при формировании аналитики по организациям.

Для поиска закупок по капитальному ремонту:

  1. Перейдите на форму расширенного поиска:

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1216-kak-uchastvovat-zakupkah-kapremont

Разъяснение ФАС о выборе подрядчика для проведения кап. ремонта МКД

О главном:

Так как процедура отбора подрядных организаций является процедурой торгов, то рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора с целью формирования реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

____________

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

  Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.

1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

   Таким образом, принимая во внимание, что процедура отбора подрядных организаций является процедурой торгов, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

______________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/podryadchik-dlya-kapremonta.html

Как УК учесть при налогообложении ремонт многоквартирного дома — НалогОбзор.Инфо

ОСНО: Налог на прибыль

Налоговый учет денежных средств, полученных на ремонт общего имущества многоквартирного дома, зависит от источников их получения:

  • от собственников помещений или из бюджета при долевом участии в ремонте. Фонд на ремонт формирует управляющая компания;
  • от нанимателей по договору социального найма (по неприватизированным квартирам) и других граждан, которые собственниками не являются. Фонд на ремонт формирует управляющая компания;
  • от регионального оператора. Фонд на ремонт формирует региональный оператор.

Средства от собственников или из бюджета

Средства, которые поступают на счет управляющей компании от собственников помещений дома (или из бюджета) на проведение ремонта общего имущества, в доходах не учитывайте (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Это относится как к капитальному, так и к текущему ремонту (письмо Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/104).

Управляющей компании нужно обеспечить раздельный учет полученных средств. При отсутствии раздельного учета данные средства нужно будет включить в состав доходов при расчете налога на прибыль. Это следует из подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Средства от арендаторов и нанимателей

Средства на ремонт, которые поступают на счет управляющей компании непосредственно от арендаторов общего имущества многоквартирного дома, от нанимателей жилых помещений на условиях социального найма, по общему правилу в доходах учесть нужно. Однако, если оформить такие отношения агентским договором, налогооблагаемые доходы они не увеличат.

В таком случае управляющая компания выступает посредником между пользователями помещений многоквартирного дома и подрядчиком, оказывающим услуги по ремонту. А доходом управляющей компании будет являться посредническое вознаграждение.

Подтверждают данный подход нормы подпункта 9 пункта 1 статьи 251, пункта 9 статьи 270 Налогового кодекса РФ и письмо Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-03-06/1/530.

Читайте также:  Возврат давальческих материалов в бухучете

Cовет: во избежание споров с проверяющими заключайте агентский договор до подписания договоров с подрядчиками.

В противном случае такое посредничество будет поставлено под сомнение. Поскольку в данной ситуации нельзя действовать в интересах третьих лиц, не имея на то предварительной договоренности с ними. Это следует из статьи 1011 Гражданского кодекса РФ и пункта 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2004 г. № 85.

  • Средства от регионального оператора
  • Когда управляющая компания выступает подрядчиком по договору с региональным оператором, то доходы и расходы в рамках такого договора отражайте так же, как и по другим договорам, связанным с выполнением работ.
  • Подробнее об этом см.:

Важно: деньги, которые поступили на капитальный ремонт от регионального оператора, средствами целевого финансирования считать нельзя. Ведь деньги поступили не от собственников.

В данном случае фонд капитального ремонта сформирован непосредственно региональным оператором. Для управляющей компании эти средства – обычная плата (предоплата) за работы по договору подряда.

Это следует из положений подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статей 271, 272 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 24 июня 2015 г. № 07-01-06/36433.

ОСНО: НДС. Ремонт за счет собственников, бюджетных денег

Если источником финансирования ремонта (капитального, текущего) являются средства собственников и нанимателей помещений, а также бюджетные средства, то порядок начисления НДС при реализации услуг по ремонту (текущему, капитальному) многоквартирного дома зависит от способа проведения работ: подрядный или хозяйственный.

При подрядном способе реализация работ по ремонту в сумме, выставленной подрядной организацией, от НДС освобождена (подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Льготу можно применить тогда, когда работы управляющая компания реализует жильцам по цене приобретения их у подрядчика. Причем режим налогообложения подрядчика значения не имеет.

Об этом сказано в письме Минфина России от 20 октября 2015 г. № 03-07-11/59955.

От этой льготы можно отказаться (п. 5 ст. 149 НК РФ). См. подробнее Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование). В случае применения льготы сумму входного НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для ремонта, учтите в их стоимости (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Кроме того, не нужно включать в налоговую базу по НДС средства, которые:

  • управляющая организация собрала на ремонт (например, с собственников помещений), если они направляются в резерв на проведение капитального и текущего ремонта;
  • выделил муниципалитет на капитальный ремонт.

Это следует из пункта 3 статьи 162 Налогового кодекса РФ и разъяснено в письмах Минфина России от 17 марта 2015 г. № 03-07-11/14180 и от 4 октября 2012 г. № 03-07-11/399.

Совет: поскольку законодательно не закреплено определение резерва на ремонт общего имущества жильцов многоквартирного дома, во избежание споров с проверяющими порядок его формирования и расходования разработайте и утвердите сами. Для этого можно поступить так.

  1. Управляющая организация может включить в договор управления (протокол общего собрания собственников помещений) условие о том, что плата за ремонт, вносимая собственниками помещений, направляется на формирование резерва на проведение текущего или капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
  2. Порядок формирования и использования резерва можно оформить приложением к договору управления (если условие о создании резерва прописано в договоре) или в виде отдельного положения (если решение о создание резерва закреплено в протоколе общего собрания собственников).
  3. При этом создавать резерв предстоящих расходов в налоговом учете нет оснований, поскольку средства, собранные на ремонт, являются предоплатой, а расходы на ремонт за счет собственников не учитываются для целей налогообложения.
  4. Такой вывод следует из статей 44 и 162 Жилищного кодекса РФ, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 и статьи 324 Налогового кодекса РФ.

Если управляющая компания выполняет ремонт общего имущества многоквартирного дома собственными силами, реализация работ облагается НДС независимо от источника финансирования (п. 1 ст. 146 и ст. 154 НК РФ, письмо Минфина России от 23 декабря 2009 г.

№ 03-07-15/169. При этом тарифы, предъявляемые жильцам, формируйте с учетом НДС (письмо ФНС России от 15 марта 2013 г. № АС-3-3/904).

Начислять НДС на стоимость ремонтных работ, производимых собственными силами, нужно, даже если управляющая компания создавала резерв на проведение капитального и текущего ремонта (письма Минфина России от 4 октября 2012 г. № 03-07-11/399, от 23 декабря 2009 г.

№ 03-07-15/169). НДС со стоимости товаров, работ, услуг, приобретенных для целей ремонта, примите к вычету в общем порядке (ст. 171 и 172 НК РФ).

Также НДС нужно начислить, если выполнен ремонт не общего, а частного внутриквартирного имущества. См. подробнее Как отразить в учете реализацию работ (услуг).

Если управляющая компания получила бюджетные субсидии на ремонт дома, то воспользоваться нормой пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса РФ в данном случае не получится, так как стоимость ремонта дома не относится к регулируемым государством ценам. Поэтому полученные суммы из налоговой базы по НДС не исключайте. Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 30 мая 2014 г. ГД-4-3/10394.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на ремонт общего имущества в многоквартирном доме (подрядным способом). Все квартиры дома находятся в собственности граждан

Управляющая компания «Альфа» применяет общую систему налогообложения, использует освобождение от НДС по операциям, предусмотренным подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Помимо коммунальных платежей, организация взимает с собственников помещений многоквартирного дома плату за ремонт. Из бюджета проведение ремонта не финансируется. По смете стоимость ремонта составляет 500 000 руб. Столько же получено от собственников помещений (суммарно за 2014 год).

В декабре 2014 года «Альфа» перечислила подрядной организации плату за проведенные ремонтные работы – 495 600 руб. (в т. ч. НДС – 75 600 руб.).

  • В учете были сделаны проводки:
  • Дебет 51 Кредит 62 «Расчеты по авансам полученным»
    – 500 000 руб. – получены средства на ремонт от собственников помещений;
  • Дебет 20 Кредит 60
    – 420 000 руб. – отражены расходы на ремонт, выполняемый сторонними подрядчиками;

Дебет 19 Кредит 60
– 75 600 руб. – выделен входной НДС.

  1. Принять входной НДС к вычету нельзя, поэтому бухгалтер включил его в стоимость работ:
  2. Дебет 20 Кредит 19
    – 75 600 руб. – скорректирована стоимость ремонтных работ;
  3. Дебет 60 Кредит 51
    – 495 600 руб. – перечислена оплата подрядчику за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
  4. Дебет 20 Кредит 90-2
    – 495 600 руб. – списаны на себестоимость расходы на проведение ремонта;
  5. Дебет 62 Кредит 90-1
    – 495 600 руб. – отражена выручка от реализации на момент приемки работ по ремонту (в сумме средств, полученных от собственников и нанимателей помещений);

Дебет 62 «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62
– 495 600 руб. – зачтена предоплата, полученная от собственников (нанимателей) помещений.

ОСНО: НДС. Ремонт по договору подряда с региональным оператором

Фонд на капитальный ремонт может формировать региональный оператор. А управляющая компания в этом случае может выступать его подрядчиком, заключив договор на работы по капремонту. Реализуя такие работы (получив аванс за них), управляющая компания должна начислять НДС в общем порядке (п. 1 ст. 146 и ст. 154 НК РФ).

Подробнее об этом см.:

  • Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг);
  • Как начислить НДС с авансов полученных.

О применении вычетов по НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения подрядных работ, см. При каких условиях входной НДС можно принять к вычету.

УСН: поступление средств

Учет денежных средств, полученных на ремонт общего имущества многоквартирного дома, зависит от источников их получения:

  • от собственников помещений или из бюджета;
  • от нанимателей по договору социального найма (по неприватизированным квартирам) и других граждан, которые собственниками не являются;

от регионального оператора.

Средства от собственников или из бюджета

Средства, полученные непосредственно от собственников помещений дома (из бюджета) на проведение ремонта общего имущества, в доходах не учитывайте (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Это относится как к капитальному, так и к текущему ремонту (письмо Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/104).

Несмотря на то что указанное письмо относится к организациям на общей системе, применять его можно и при упрощенке (п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Управляющей компании нужно обеспечить раздельный учет данных средств. При отсутствии раздельного учета эти средства нужно будет включить в состав доходов. Это следует из подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом ФНС России от 30 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/20145.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на ремонт общего имущества в многоквартирном доме (подрядным способом). Все квартиры дома находятся в собственности граждан

Управляющая компания «Альфа» применяет упрощенку (объект налогообложения – «доходы за минусом расходов»).

Помимо коммунальных платежей, организация взимает с собственников помещений многоквартирного дома плату за ремонт. Из бюджета проведение ремонта не финансируется. По смете стоимость ремонта составляет 500 000 руб. Столько же получено от собственников помещений (суммарно за 2013 год).

В декабре 2013 года «Альфа» перечислила подрядной организации плату за проведенные ремонтные работы – 495 600 руб. Работы были выполнены в том же месяце, что подтверждено актом.

  • В учете были сделаны проводки:
  • Дебет 51 Кредит 62 «Расчеты по авансам полученным»
    – 500 000 руб. – получены средства на ремонт от собственников помещений;
  • Дебет 20 Кредит 60
    – 420 000 руб. – отражены расходы на ремонт, выполняемый сторонними подрядчиками;
  • Дебет 19 Кредит 60
    – 75 600 руб. – отражен входной НДС;
  • Дебет 20 Кредит 19
    – 75 600 руб. – включен входной НДС в стоимость ремонтных работ;
  • Дебет 60 Кредит 51
    – 495 600 руб. – перечислена оплата подрядчику за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
  • Дебет 20 Кредит 90-2
    – 495 600 руб. – списаны на себестоимость расходы на проведение ремонта;
  • Дебет 62 Кредит 90-1
    – 495 600 руб. – отражена выручка от реализации на момент приемки работ по ремонту (в сумме средств, полученных от собственников и нанимателей помещений);

Дебет 62 «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62
– 495 600 руб. – зачтена предоплата, полученная от собственников (нанимателей) помещений.

Бухгалтер «Альфы» при расчете единого налога в декабре учел: затраты на проведение ремонта в сумме 495 600 руб. в составе расходов.

Средства от арендаторов и нанимателей

Средства на ремонт, которые поступили непосредственно от арендаторов общего имущества многоквартирного дома, от нанимателей жилых помещений на условиях социального найма, по общему правилу в доходах учесть нужно. Нормы подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ в отношении таких средств не применяются.

Однако, если оформить перечисление этих средств посредническим договором, налогооблагаемые доходы они не увеличат. В таком случае управляющая компания выступает посредником между пользователями помещений многоквартирного дома и подрядчиком, оказывающим услуги по ремонту. Подтверждают данный подход нормы статьи 346.

15, подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 28 февраля 2013 г. № 03-11-11/86.

Средства от регионального оператора

Если управляющая компания выступает подрядчиком по договору с региональным оператором, то доходы и расходы в рамках такого договора отражайте так же, как и по другим договорам, связанным с выполнением работ.

Деньги, поступившие на капитальный ремонт от регионального оператора, средствами целевого финансирования не являются. Для управляющей компании это обычная плата (предоплата) за выполненные работы по договору подряда. Поэтому сумму поступивших средств отразите в доходах. Это следует из положений подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статей 346.15, 346.17 Налогового кодекса РФ.

УСН: расходование средств

Управляющие компании, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных для целей ремонта, могут учесть в расходах. Сделать это можно при условии, что средства на ремонт не являются целевыми в соответствии со статьей 251 Налогового кодекса РФ, а расходы поименованы в закрытом перечне статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

УСН: НДС

Если управляющая компания на упрощенке реализует населению работы (услуги) по тарифам, которые утверждены местными властями, то включенный в тариф НДС платить в бюджет она не должна (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

НДС, предъявленный подрядчиками, учитывайте в стоимости реализуемых работ (услуг) (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 10 апреля 2013 г. № 03-07-14/11871 и от 1 октября 2013 г.

№ 03-07-15/40685 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 октября 2013 г. № ЕД-4-3/19226).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/uchet_v_otrasljakh/kak_upravljajushhej_kompanii_otrazit_v_nalogovom_uchete_remont_mnogokvartirnogo_doma/31-1-0-704

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector