Контракт на выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения (теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации) по 44 фз и 223 фз — образец

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)
1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Особенности закупки разных коммунальных услуг

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Контракт на выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения (теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации) по 44 ФЗ и 223 ФЗ - образец

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Контракт на выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения (теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации) по 44 ФЗ и 223 ФЗ - образец

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

Содержание контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Читайте также:  Как раскрыть информацию о дебиторской и кредиторской задолженности в пояснениях к бухгалтерскому балансу

Контракт на выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения (теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации) по 44 ФЗ и 223 ФЗ - образец

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Контракт на выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения (теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации) по 44 ФЗ и 223 ФЗ - образец

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Контракт на выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения (теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации) по 44 ФЗ и 223 ФЗ - образец

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-kommunalnyx-uslug-osnovaniya-i-poryadok-dejstvij/

В декабре 2018 года муниципальное бюджетное учреждение (детская школа искусств) заключила договор безвозмездного пользования объектом нежилого фонда с молодежным центром.в декабре молодежным центром был составлен план закупок на 2019 год, куда входи

Новости и аналитика Правовые консультации Госзакупки В декабре 2018 года муниципальное бюджетное учреждение (детская школа искусств) заключила договор безвозмездного пользования объектом нежилого фонда с молодежным центром.

В декабре молодежным центром был составлен план закупок на 2019 год, куда входили затраты на обеспечение коммунальных услуг (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, охрана) по п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В январе 2019 года молодежный центр заключил контракты с детской школой искусств по поставке водоснабжения и электроснабжения.
Молодежный центр заключил два прямых контракта:
1) на теплоснабжение — с поставщиком теплоэнергии;
2) на охрану — с городскими органами вневедомственной охраны.

Правомерно ли заключение молодежным центром упомянутых контрактов (теплоснабжение, охрана) напрямую с указанными организациями, при условии, что данные организации оказывают аналогичные услуги иным пользователям помещений, по основанию, предусмотренному п. 23. ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Контракт на выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения (теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации) по 44 ФЗ и 223 ФЗ - образец

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заключение заказчиком упомянутых в вопросе контрактов на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ напрямую с теплоснабжающей и охранной организацией не противоречит законодательству.

Обоснование вывода: По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ). На практике к числу таких расходов относятся, в частности, оплата коммунальных услуг и в ряде случаев услуг охраны*(1). При этом договоры о предоставлении указанных услуг могут заключаться ссудополучателем самостоятельно*(2). Таким образом, в приведенной ситуации Молодежный центр (ссудополучатель) вправе заключить договоры теплоснабжения и оказания услуг охраны в отношении занимаемого им нежилого помещения напрямую с теплоснабжающей и охранной организациями.

Являясь муниципальным казенным учреждением, заключать указанные договоры ссудополучатель должен с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

В связи с этим отметим, что п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных закупок на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Как буквально следует из п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на основании данного пункта возможно заключение контракта с контрагентом (контрагентами), если услуги, перечисленные в данном пункте, оказываются им иным лицам, пользующимся нежилыми помещениями, расположенными в том же здании, что и помещения, переданные заказчику в ссуду. Соответственно, в приведенной ситуации Молодежный центр (ссудополучатель) вправе заключить контракт на оказание услуг по теплоснабжению и по охране, с организациями, оказывающими данные услуги иным лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование, на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

К сведению: По нашему мнению, заключение ссудополучателем с ссудодателем договора о возмещении расходов по оплате коммунальных платежей не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ (смотрите Энциклопедия решений. Возмещение заказчиками по Закону N 44-ФЗ коммунальных платежей третьим лицам).

  • Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  • Верхова Надежда
  • Ответ прошел контроль качества
  • 27 марта 2019 г.
  • Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
  • ———————————————————————— *(1) Смотрите по данному вопросу:
  • — Энциклопедия решений. Оплата коммунальных услуг при передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества;

Источник: https://www.garant.ru/consult/gpurchase/1268943/

Как заключить энергосервисный контракт по 44-ФЗ и какими правовыми нормами он регулируется?

Контракты, которые предполагают поставки энергосервисных услуг, носят название энергосервисных. Они имеют некоторые особенности, и порядок их заключения содержится в отдельной статье 44-ФЗ.

Какими правовыми нормами регулируется

Заключение энергосервисных контрактов регулируется двумя федеральными законами и несколькими подзаконными актами, что усложняет процедуру его подписания.

Особенностям заключения энергосервисных контрактов посвящена ч. 19 ст. 108 44-ФЗ. Здесь сказано, что Правительством РФ устанавливаются определенные требования к условиям подписываемого энергосервисного контракта.

Читайте также:  Взаимозачет по контракту по 44 фз, рассрочка (отсрочка) оплаты по контракту, его расторжение

В частности, на уровне Правительства определяются требования к условиям исполнения контракта и его оплаты, особенности определения НМЦК и период, в который учитываются расходы заказчика на поставку энергоресурсов.

Указанные требования детализируются Правительством РФ от 18 августа 2010 года №636.

На то, что заказчик наделен правом подписания энергосервисных контрактов, дополнительно указывается в письме Минэкономразвития от 2015 года № Д28и-2618. При этом государственные и муниципальные учреждения должны минимизировать объемы потребления энергоресурсов (газа, тепла и воды) в течение 5 лет, начиная с 2010 года. Это указано в ст. 24 261-ФЗ.

С 2011 года требование распространилось и на казенные, бюджетные, автономные учреждения.

Понятия энергосбережения и энергоэффективности детализированы в ст. 2 261-ФЗ. В ч. 1 ст. 26 этого закона установлена обязанность государственных заказчиков закупать товары с учетом принципов энергоэффективности и учитывать класс энергопотребления при закупках.

Согласно последним правкам, к энергосервисным контрактам теперь относят и договоры на закупку услуг по реализации сжиженного газа, который используется как моторное топливо.

Понятие

Седьмая Глава законодательства о контрактной системе в закупочной отрасли определяет специфику закупки товаров, работ и услуг. Одной из указанных закупочных процедур выступает определение победителя для производства работ для роста энергоэффективности при использовании энергоресурсов. Например, водоснабжение, поставка топлива или угля.

Результатами торгов подобного рода становится подписание энергосервисного контракта.

Энергосервисные контракты по 44-ФЗ – это госконтракты, которые подписываются заказчиками в целях внедрения энергосберегающих технологий. Предмет и цели энергосервисных контрактов прописаны в ч. 1 ст. 108 44-ФЗ.

Цель такого контракта состоит в получении экономии на энергоэффективных технологиях при оплате энергоресурсов.

Особенности заключения энергосервисных контрактов

Данные соглашения могут предполагать уменьшение расходов заказчика или увеличение эффективности потребления ресурса. Они заключаются на длительный срок.

Связано это с тем, что достигнуть за короткий период экономии бывает очень сложно. Достаточно часто сроки энергосберегающих контрактов превышают 10 лет.

При подобных долгосрочных контрактах бывает весьма нелегко оценить эффективность его заключения и просчитать потенциальные риски.

Заказчику необходимо четко спрогнозировать потребление энергоресурса без учета энергосбережения, а также заложить влияние непредвиденных факторов в виде изменения погоды или резкого роста численности потребителей.

В ч. 2 ст. 108 44-ФЗ указано, что государственные контракты на энергосервисные услуги заключаются отдельно от договоров поставки на ресурсы от естественных монополий. На основании ч. 2 ст.

108 44-ФЗ  такие контракты подписываются отдельно от договора на водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение и газоснабжение, подключение к инженерным сетям, на поставку мазута и топлива, подключение к энергосетям.

При этом условия энергосервисного контракта могут быть включены в договоры купли-продажи и поставки энергоресурсов, согласно ст. 20 261-ФЗ.

Если контракт предполагает оказание энергоаудиторских услуг, то компания-поставщик должна состоять в специализированном СРО и подтвердить указанный факт документально.

В качестве документального подтверждения выступает свидетельство о членстве в СРО. Для получения указанного свидетельства поставщик должен соответствовать всем законодательным требованиям №261-ФЗ.

Так, в штате компании должно быть как минимум 4 лица с должным уровнем квалификации.

Порядок заключения: алгоритм действий

Для заключения энергосервисного контракта заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Выбрать способы определения поставщика.
  2. Сформировать закупочную документацию.
  3. Опубликовать извещение о закупке в ЕИС.
  4. Провести закупочную процедуру.
  5. Выбрать победителя закупки.
  6. Подготовить и направить ему проект контракта.
  7. Подписать контракт с победителем.
  8. Принять оказанные услуги и подписать итоговую документацию.
  9. Оплатить услуги поставщика.

Выбор способа определения поставщика

Для определения поставщика по энергосервисному контракту по ст. 108 44-ФЗ заказчик может использовать один из нижеупомянутых способов:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок.

Согласно ст. 108 44-ФЗ, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты по результатам проведения электронных закупок.

По ч. 2 ст. 57 44-ФЗ у заказчика есть возможность проведения двухэтапного конкурса на право подписания энергосервисного контракта.

Требования к содержанию

Согласно Приложению №1 к ПП №636 к энергосервисному контракту, он должен содержать в своем составе перечень мероприятий, которые проводятся исполнителем и направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережение.

При этом если самостоятельно заказчик не может подготовить данный перечень, то в контракт включается перечень из переданной заявки участника, с которым подписывается контракт. Но также здесь должно содержаться условие о том, что компенсация затрат на подготовку документации на участие в торгах участником не производится.

В договоре следует прописать определение экономии энергоресурса, которое обеспечивается исполнителем. Экономия должна определяться на основании денежного выражения, которое вычисляется на основе данных о стоимости единицы энергоресурса на дату размещения закупочной документации.

В отношении экономии должны быть указаны ее размер, возможности распределения дополнительной экономии и период, когда будут достигнуты показатели энергосбережения.

Так, согласно письму Минфина от 2010 года №02-03-06/5448, сэкономленные на энергоресурсах средства могут перераспределяться на увеличение зарплаты сотрудников.

Также госконтракт содержит такие типовые условия, как:

  1. Сроки оплаты по договору.
  2. Штрафные санкции при недостижении исполнителем компенсации.
  3. Штрафные санкции при неисполнении обязательств по договору.
  4. Порядок перехода прав собственности на поставленное оборудование в пользу заказчика.
  5. Положение о том, что полная и частичная уступка права требования оплаты по энергосервисному контракту допускается (или наоборот).

По «Методическим рекомендациям …» по подготовке энергосервисных контрактов от 2017 года №15627-НП/Д07и, которые были составлены Минэкономразвития, предметом договора или госконтракта становится повышение энергоэффективности заказчика за счет оказания услуг поставщиком. Перечень мероприятий для достижения указанной цели прописывается в виде приложения к контракту в разделе «Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

К обязательствам заказчика относится регулярная оплата в пользу исполнителя в виде фиксированного процента от достигнутой экономии в течение всего срока действия договора.

Данный процент отдельно фиксируется в разделе «Цена контракта».

Сроки действия договора определяются с учетом п. 11 Постановления Правительства от 2010 года №636.

Они устанавливаются с учетом достижения размера экономии от действий подрядчика и не могут быть менее месяца.

С учетом п. 13 указанного постановления сроки оплаты заказчиком достижения целевого размера экономии должны составлять 5-30 дней с момента дня окончания указанного периода. Окончательные расчеты осуществляются по факту достижения размера энергосбережения.

Сроки выполнения энергосберегающих мероприятий выступают существенным условием контракта. При этом окончание срока контракта не освобождает стороны от гарантийных обязательств.

В разделе с объектом контракта перечисляются объекты, на которых исполнитель будет осуществлять работы по повышению энергоэффективности. Характеристики и режимы использования энергоресурсов обычно прописываются в приложении к контракту.

В отношении указанных объектов заказчик обязуется передать исполнителю актуальные сведения (в частности, о наличии приборов учета, технических характеристиках, дате постройки и типе ограждения и пр.).

Заказчик также должен гарантировать соблюдение санитарно-гигиенических, технических и эксплуатационных требований к объектам.

В разделе с базовым уровнем потребления прописывается уровень потребления энергоресурсов за предыдущий период. Объективно указанный период должен быть не менее года с учетом климатических и природных особенностей. Разбивку потребления стоит указывать помесячно.

Уровень потребления энергоресурсов до энергосберегающих мероприятий указывается на основании показания приборов учета. Они фиксируются в акте об объеме потребления энергоресурсов, который прикладывается к госконтракту и становится его неотъемлемой частью.

Сторонам следует определиться с факторами, которые влияют на объем потребления энергоносителей.

Это температура за окном, изменение количество потребителей ресурса, изменение функционального режима энергоустановок, площадь помещения, продолжительность отопительного сезона и пр.

В ходе исполнения контракта заказчик фиксирует изменения в энергопотреблении за установленный временной промежуток (месяц или день). Заказчик по требованию исполнителя в течение 3 дней предоставляет первичную документацию с объемом потребления энергоресурсов.

  • Размер достигнутой экономии определяется по каждому виду ресурса по отдельности: по газу, воде, углю и пр.
  • Процент экономии определяется путем сопоставления базового потребления и достигнутого после энергосберегающих мероприятий.
  • В разделе с энергосберегающими мероприятиями приводятся обязанности сторон по реализации определенных действий для повышения энергоэффективности в соответствии с планом-графиком их внедрения.
Читайте также:  Заявление о выдаче заработной платы, не полученной ко дню смерти работника - образец

При выполнении данных мероприятий должны учитываться действующие на территории РФ строительные нормы, государственные стандарты, технические регламенты, санитарные нормы и правила. Все используемые материалы должны иметь сертификаты, которые предоставляются заказчику исполнителем в течение не более 3 дней после поступления запроса.

Обычно в контракт включаются условия о том, что исполнитель в течение 5 дней после завершения выполнения услуг по повышению энергоэффективности должен уведомить об этом факте заказчика.

После получения уведомления у сторон есть 5 дней на подписание акта сдачи-приемки результатов мероприятия. Либо заказчик должен направить официальное уведомление об отказе принять работы и предоставить разумные сроки для устранения недостатков.

Исполнитель по договору имеет право оказать дополнительные услуги, но без увеличения цены контракта.

Расчет НМЦК

Кроме тех условий, которые указаны выше, особенностью контракта является то, что его цена рассчитывается в особом порядке.

В приложении №2 ПП №636 Правительством устанавливаются особые условия для расчета и формирования НМЦК. Так, для контрактов, которые заключаются на период один год (либо на более краткосрочный период) цена определяется путем умножения фактического объема энергопотребления за год со стороны заказчика и стоимости энергоресурса на дату публикации извещения.

Для контрактов, которые заключаются на долгосрочный период (на календарный год и дольше), для определения НМЦК заказчику нужно перемножить фактический объем потребления за прошлый год, стоимость энергоресурса на дату публикации и минимальное количество лет, которые прописаны в контракте. Если заказчик оплачивает энергоресурсы по разным тарифам, то следует учитывать средневзвешенную цену.

При этом оплата по энергосервисному контракту производится в виде определенного процента экономии исходя из цен, которые действовали на период исполнения договора на основании ч. 13 ст. 108 44-ФЗ.

Формирование документации и проведение процедуры

Согласно Постановлению Правительства №1618, которое вступило в силу с апреля 2019 года, энергосервисные контракты в плане закупок подлежат указанию отдельной строкой. В ЕИС они публикуются с пометкой «Энергосервисные торги».

При формировании плана закупок заказчику следует определиться с тем, что контракт предполагается подписать с целями обеспечения энергоэффективности. К моменту подготовки плана-графика уже требуется рассчитать начальную цену контракта.

  Согласно ч. 16 ст. 108 44-ФЗ, размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется как 5-30% от НМЦК.

Проведение закупочной процедуры будет варьироваться в зависимости от выбранного заказчиком способа определения поставщика.

Сама схема проведения процедуры оценки заявок и их рассмотрения отличается от классической схемы проведения конкурса или запроса котировок исходя из особенностей определения цены контракта. Если закупка проводится в формате аукциона, то при этом в ходе торгов происходит снижение не НМЦК, а ценовых предложений по сумме, цене контракта и проценте экономии.

Таким образом, энергосервисный контракт – это особенное соглашение, которое направлено на энергосбережение у заказчика и повышение его эффективности.

В закупочной документации на проведение торгов на поставку энергосберегающих технологий заказчику необходимо прописать начальную цену контракта и привести расходы на поставку энергоресурсов каждого вида с указанием их количества.

НМЦК по таким контрактам определяется исходя из фактически подтвержденных расходов на поставку энергоресурсов за прошлый год и не может превышать их.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/energoservisnyj-kontrakt.html

Образец контракта на водоснабжение по 44 фз. Как закупать коммунальные услуги: подробная инструкция

заказчик является муниципальным бюджетным учреждением по 44-ФЗ «О контрактной системе». Сформирован План-закупок, в позиции закупок с единственным поставщиком по п. 8 части 1 статьи 93 – холодное водоснабжение и водоотведение. План –график сформирован также в позиции закупок с единственным поставщиком по п.

8 части 1 статьи 93 – холодное водоснабжение и водоотведение.При заключении муниципального контракта на холодное водоснабжение и водоотведение, Поставщик представил два муниципальных контракта: один на холодное водоснабжение и второй на водоотведение.

Какие действия заказчика при заключении и формировании сведений о заключении контракта.

Ответ

Константин Эделев
, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Если заказчик сформировал позиции в плане закупок и плане графике одной строкой на холодное водоснабжение и водоотведение, провел такую закупку, то и контракт должен заключаться единый.

Таким образом заказчик не может заключить два контракта, т.к. один из контрактов (одну закупку) могут признать проведенной без размещения информации в плане-графике (риски по ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Заказчик может потребовать от поставщика предоставления Единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения (утвержденного Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645).

В течение какого срока необходимо внести изменения в план-график закупок после внесения изменений в план закупок?

Планы-графики закупок формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. В случае внесения изменения в план закупок, план-график подлежит изменению. Если заказчик внес изменения в план закупок, то отсутствие соответствующих изменений в плане графике закупок контролирующими органами может быть признано нарушением.

Срок внесения изменений в план график после внесения изменений в план закупок Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) не определен. Исходя из этого, заказчик самостоятельно определяет этот срок.

Заказчику в своем порядке планирования следует указать в какие сроки вносятся соответствующие изменения в план график после внесения изменений в план закупок.

Важно, чтобы внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки было осуществлено не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645
Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения

Что делать заказчикам в случаях, когда итоговая сумма затрат по контрактам на поставку электроэнергии зависит от фактического объема потребления. Разбираемся вместе с Петром Воронцовым, экспертом по госзакупкам.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

Твердая цена контракта при закупке электроэнергии

При закупке электроэнергии оплата по контракту зависит от фактического объема потребления. Как оформить «недобор» и «перебор»?

В настоящее время существует два подхода к вопросу о том, как быть заказчику, если по Закону № 44-ФЗ цена контракта является твёрдой, при этом фактическая оплата по договору с субъектом естественной монополии, по договору водоснабжения, водоотведения зависит от фактического объёма потребления, — комментирует эксперт по госзакупкам, Пётр Воронцов.

Судебная практика предусматривает различные подходы:

Первый.
Одни суды исходят из того, что требование заказчиков включить в контракт условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта основано на применении ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и является правомерным.

При этом они указывают, что включение в контракт условия о твердой цене не влияет на установленный порядок оплаты (исходя из показаний приборов учета) и не освобождает заказчика от обязанности оплатить фактически потребленный объем энергии (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу № А05-6874/2014).

Второй.

Источник: https://lenkom35.ru/returns-and-exchanges/obrazec-kontrakta-na-vodosnabzhenie-po-44-fz-kak-zakupat-kommunalnye.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector