Какие сведения заказчики по закону 44 фз размещают в еис в сфере закупок

Какие сведения заказчики по закону 44 ФЗ размещают в ЕИС в сфере закупок

20 ноября 2019

Госзакупки на всех уровнях власти в России регулирует федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот документ действует с 1 января 2014 года и за время существования не раз изменялся и дополнялся. Для тех, кто интересуется госфинансами и хочет разобраться в структуре контрактной системы, «ГосЗатраты» разбирают актуальные положения закона. Первую публикацию посвящаем участникам закупок

Участники контрактной системы определены в третьей статье 44-ФЗ:

  • федеральные, региональные органы, органы МСУ регулирующие и контролирующие сферу госзакупок;
  • заказчики;
  • участники/поставщики;
  • уполномоченные органы и учреждения;
  • специализированные организации;
  • операторы электронных площадок;
  • эксперты.

Какие сведения заказчики по закону 44 ФЗ размещают в ЕИС в сфере закупок

Заказчики делятся на три группы:

  • государственные: госорганы, органы госвласти, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения (ГКУ), действующие от имени РФ или субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • муниципальные: муниципальный орган (МО) или казенное учреждение (МКУ), действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства;
  • бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия.

Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (Бюджетный кодекс РФ, статья 6).

К участникам закупок относятся любые юридические и физические лица (в том числе, зарегистрированных в качестве ИП).

Статус участника возникает при подаче заявки на конкурс, по его итогам участник может быть признан поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Участниками госзакупок не могут быть юрлица, зарегистрированные в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон (определен Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н).

С 1 января 2019 года все без исключения госзакупки проводят в электронной форме. Технологическими посредниками в этом процессе выступают электронные площадки — сайты, на которых проводят конкурентные процедуры определения поставщиков.

Для закрытых процедур используются специализированные электронные площадки — информационные системы, доступ к которым осуществляется с использованием защищенных каналов связи.

Соответственно, владельцы этих сайтов/информационных систем — операторы электронных площадок — также входят в число участников контрактной системы в сфере госзакупок.

Перечень операторов электронных площадок:

(Утвержден распоряжением правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р)

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Специализированная:

  1. ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Уполномоченные органы и уполномоченные учреждения —  это государственные или муниципальные органы, казенные учреждения, которые проводят централизованные закупки.

Уполномоченной организации передаются полномочия по процедурам закупки товаров и услуг для одного или нескольких заказчиков.

  Пример такой организации — ГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области».

Заказчик может привлечь на основе контракта специализированную организацию, которая будет выполнять часть функций по проведению закупки.

Например, разрабатывать аукционную документацию, размещать информацию в единой информационной системе и на электронной площадке.

В отличие от уполномоченных органов и учреждений, специализированная организация действует от имени заказчика, госконтракт также подписывается от имени заказчика. 

К проведению госзакупок могут привлекать экспертов и экспертные организации.

По определению закона, это «обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла» физическое или юридическое лицо, которое осуществляет по договору «деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам».

На высшем уровне госзакупки регулируют два федеральных органа исполнительной власти  (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728). Министерство финансов регулирует контрактную систему в целом.

 Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзора в сфере государственного оборонного заказа и в сфере госзакупок.Кроме того, ФАС согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков.

Контроль и надзор за процессом закупок осуществляют также уполномоченные органы в субъектах и муниципалитетах. 

Нормативно-правовые акты по теме:

  • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Распоряжение правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р;
  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н.

Текст подготовила Анастасия Уткина.

Источник: https://clearspending.ru/news/44-fz-dlya-chajnikov-uchastniki-kontraktnoj-sistemy/

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон 44-ФЗ), а также для нужд компаний, контролируемых государством (федеральный закон 223-ФЗ).

С 2018 года через ЕИС проводятся также закупки работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (федеральный закон 185-ФЗ, Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

За время существования ЕИС ее функционал неоднократно изменялся в связи с изменениями, регулярно вносившимися в законодательство о закупках. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос, что такое ЕИС, как она работает, а также расскажем, какие новые функции планируется реализовать в ЕИС в ближайшей перспективе.

Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 статьи 3 этого закона.

«Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет».

Адрес сайта — www.zakupki.gov.ru .Какие сведения заказчики по закону 44 ФЗ размещают в ЕИС в сфере закупок

Статья 4 закона 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе.

Такой подход существенно упрощает жизнь участникам закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС.

Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.

Какие основные задачи выполняет ЕИС. Ответ также содержится в статье 4 закона 44-ФЗ. Но более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2015 г.

N 1414, утвердившим «Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок».

 Согласно Правилам, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

  • а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;
  • б) контроль за соответствием:
  • — информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, — информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • — информации, включенной в планы-графики закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;
  • — информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
  • — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
  • — условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, — информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • — информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контракта;
  • в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством о закупках;
  • г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;
  • д) размещение информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;
  • е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о закупках, между участниками контрактной системы;
  • ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством;
  • и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственныхсредств, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;
  • л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доступ участников контрактной системы к ЕИС осуществляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС. Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Доступ к официальному сайту ЕИС в Интернете, за исключением раздела общественного обсуждения закупок, свободен для всех желающих, Доступ к сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.Информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Технические и программные средства ЕИС и ее официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную работу, доступность информации и документов, их защиту и резервирование.

 Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами – система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.

В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме. В полном объеме ГИС «Независимый регистратор» заработает с 1 октября 2019 года.

  1. Постановлением Правительства РФ № 442 от 13 апреля 2017 года уполномоченным органом по организации работы ЕИС назначено Федеральное Казначейство. На него возложены функции:
  2. — по выработке, по согласованию с Минфином, функциональных требований к ЕИС;
  3. — по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;
  4. — по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
Читайте также:  Уменьшение размера исковых требований в арбитражном суде: образец заявления

А теперь представим себя на месте потенциального участника госзакупок, который впервые столкнулся с Единой информационной системой, обратившись к Интернет-ресурсу www.zakupki.gov.ru. Что он может там обнаружить?

Да много всего. Самую разнообразную информацию, необходимую как участникам, так и заказчикам закупок. Закон 44-ФЗ (ч.3 статьи 4) подробно перечисляет, какая информация должна содержаться в ЕИС. Чтобы не утомлять читателей, перечислим только наиболее важное, на наш взгляд:

1) Планы и планы-графики закупок, информация об их реализации.

Какие сведения заказчики по закону 44 ФЗ размещают в ЕИС в сфере закупок

  • 3) Информация о закупках, и исполнении контрактов.
  • 4) Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
  • 5) Единый реестр участников закупок.
  • 6) Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  • 7) Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов.
  • 8) Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.
  • 9) Реестр банковских гарантий.
  • 10) Реестр единственных поставщиков
  • 11) Результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
  • 12) Отчеты заказчиков, предусмотренные законодательством;
  • 13) Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • 14) Перечень отобранных электронных площадок и информация об их тарифах.
  • 15) Перечень банков для открытия специальных счетов.
  • 16) Информация о работе ГИС «Независимый регистратор» и Единого агрегатора торговли «Березка».
  • 17) Нормативные правовые акты, регулирующие сферу госзакупок.
  • 18) Материалы для работы в ЕИС.

Источник: https://kb52.ru/articles/106-edinaya-informatsionnaya-sistema-v-sfere-zakupok-kak-eto-rabotaet

Сведения в сфере закупок размещаемые в ЕИС

  • Заказчики обязаны разместить в ЕИС следующие сведения и документы:
  • 1) о планировании закупок;
  • 2) об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • 3) об исполнении контракта;
  • 4) об объеме закупок у СМП и СОНКО;
  • 5) об обязательном общественном обсуждении закупок.
  • Указанную информацию вправе не размещать заказчики, которые осуществляют свою деятельность за рубежом.
  • Сведения, составляющие государственную тайну, в ЕИС не размещается.
  • При планировании закупок заказчик должен разместить следующие документы и изменения в них:

1) план закупок и обоснование к нему (ч.

9 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);

2) план-график (ч. 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает:

1) извещение об осуществлении закупки и его изменения (например, извещение о проведении запроса котировок (ч. 1 ст. 74 Закона N 44-ФЗ)).

Если проводится закрытый аукцион или закрытый конкурс, никаких документов, кроме извещения о его проведении, заказчик в ЕИС не размещает. Это следует из положений ст. ст. 84 — 91 Закона N 44-ФЗ. В ряде случаев размещать извещение не требуется;

2) извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ);

3) извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ);

4) извещение о проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 4 ст. 80 Закона N 44-ФЗ);

5) документацию о закупке, ее изменения и разъяснения (например, документацию об электронном аукционе (ч. 1 ст. 65 Закона N 44-ФЗ));

6) протоколы работы комиссий, оформляемые при осуществлении закупок:

  • по открытому конкурсу — например, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (ч. 12 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);
  • электронному аукциону — протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов (ч. 7 ст. 67, ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Они направляются оператору электронной площадки. Дальнейшая передача протокола для размещения в ЕИС обеспечивается функционалом электронной площадки;
  • запросу предложений — итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). При проведении запроса предложений в ЕИС размещается также выписка из протокола (ч. 13 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
  • открытому конкурсу с ограниченным участием — например, протокол результатов предквалификационного отбора (ч. 8 ст. 56 Закона N 44-ФЗ);
  • двухэтапному конкурсу — например, протокол первого этапа двухэтапного конкурса (ч. 7 ст. 57 Закона N 44-ФЗ);
  • запросу котировок — например, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ). При предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций размещается протокол результатов рассмотрения заявок (ч. 4 ст. 81 Закона N 44-ФЗ);

7) уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

8) протоколы о признании участника, не выполнившего антидемпинговые требования, уклонившимся от заключения контракта (ч. 5, 6, п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);

9) протокол об отказе заказчика от заключения контракта (ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

10) сведения о том, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не представил информацию о соисполнителях (субподрядчиках) (ч. 25 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

В ходе исполнения контракта заказчику следует разместить в ЕИС:

1) отчет об исполнении контракта (его этапа) (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);

2) решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

3) информацию о расторжении (изменении) контракта (ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Источник: https://juristic.pro/question/svedeniya-v-sfere-zakupok-razmeshhaemye-v-eis

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков.

Правовое регулирование

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  • в 44-ФЗ о контрактной системе;
  • в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
  • в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.

Публикация сведений по торговым процедурам

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа планирования закупок заказчиком.

По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года планы-графики и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания.

Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.

Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре.

Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от НМЦК (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.

Наименование документа Запрос котировок Электронный аукцион Открытый конкурс Запрос предложений
Извещение о закупке При НМЦК ниже 250 тыс. р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок.

При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ)При начальной цене более 3 мл р. – как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч. 2 ст. 63 44-ФЗ)Минимально – за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч. 1 ст.

49 44-ФЗКак минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ)Разъяснения в отношении закупочной документацииНе предусмотреноНе позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч. 4 ст. 65 44-ФЗ)В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч. 7 ст.

50 44-ФЗ)Не предусмотреноИзвещение о закупке с коррективамиВ течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч. 6 ст. 74 44-ФЗ)Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч. 6 ст. 63 44-ФЗВ течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч. 4 ст.

49 44-ФЗ)Не предусмотреноПротокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участниковНе предусмотреноНе позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч. 6 ст. 67 44-ФЗВ течение суток со дня подписания (согласно ч. 7 ст.

52 44-ФЗ)В течение 1 часа с момента истечения сроков для подачи предложений (по ч. 13 ст. 83 44-ФЗ)Финальный протокол рассмотрения заявок от участниковВ день формирования документа (на основании ч. 8 ст. 78 44-ФЗ)В течение суток после подписания итогового документа (согласно ч. 8 ст.

69 44-ФЗ)В течение дня, следующего за датой рассмотрения поступивших заявок (по ч. 1 ст. 53 44-ФЗ)На следующий день после подведения итогов закупки (по ч. 15 ст. 83 44-ФЗ)

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Срок для размещения контракта

При проведении закупки в формате электронного аукциона у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ.

У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ.

Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания договора может попасть на выходные.

Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч. 7 ст.

70 44-ФЗ.

Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.

Читайте также:  Договор субсубаренды арендуемого имущества

При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику протокол разногласий.

Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам запроса котировок и открытого конкурса размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ.

В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

Срок для размещения отчета об исполнении контракта

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Согласно ч. 10 ст.

94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

По требованиям ст. 103 44-ФЗ заказчику следует передать сведения о заключении и исполнении контракта в реестр контрактов. На это ему отводится три рабочих дня с момента наступления соответствующего события.

Оплату по контрактам, которые не включены в реестр, производить запрещается (если только речь не идет о закупке у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).

Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС. Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении.

Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях. Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/sroki-razmesenia.html

Сроки размещения информации в ЕИС по 44-ФЗ — таблица

Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС).

Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций.

В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС. При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков.

Размещение в ЕИС информации о планировании закупок

Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок. При этом необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
  2. Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
  3. Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются.

Сроки опубликования сведений по торговым процедурам

В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки.

Наименование публикуемого документа Запрос котировок Электронный аукцион
Срок Основание Срок Основание
Извещение Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней. Ст. 74 часть 1 При стартовой цене свыше 3 миллионов рублей – 15 суток до завершения подачи заявок. При НМЦК менее 3 миллионов – 7 суток. Ст. 63 часть 2
Разъяснения закупочной документации Не предусматривается Не позднее 2х суток с момента поступления запроса Ст. 65 часть 4
Извещение с внесенными корректировками В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесение корректировок Ст. 74 часть 6 Не позднее чем за 2 суток до момента окончания предоставления заявок. Ст. 63 часть 6
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений Не предусматривается Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений Ст. 67 часть 6
Финальный протокол рассмотрения заявки В день его формирования. Ст. 78 часть 8 В течение суток, следующих за датой визирования протокола Ст. 69 часть 8
Наименование публикуемого документа Открытый конкурс Запрос предложений
Срок Основание Срок Основание
Извещение Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений Ст. 49 часть 1 Не менее пяти суток до конца подачи предложений Ст. 83 часть 3
Разъяснения закупочной документации В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса Ст . 50 часть 7 Не предусматривается
Извещение с внесенными корректировками В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов Ст. 49 часть 4 Не предусматривается
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений В течение одних суток с даты подписания Ст. 52 часть 7 В течение часа с момента истечения срока подачи предложений Ст. 83 статья 13
Финальный протокол рассмотрения заявки В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок Ст. 53 часть 1 На следующий день после конца срока подведения итогов Ст. 83 часть 15

За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.

Сроки размещения контрактов и отчетности

В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.

Закупочная процедура Размещаемый документ Регламентированный срок Ссылка на закон
Запрос котировок Контракт, подписанный обеими сторонами В течение трех суток от даты визирования документа Ст. 103 часть 3
Электронный аукцион Проект контракта Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола Ст. 70 часть 2
Контракт, подписанный победителем В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. Ст. 70 часть 3
Контракт, завизированный заказчиком. В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. Ст. 70 часть 7
Протокол разногласий В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта Ст. 70 часть 4
Открытый конкурс Контракт, завизированный обеими сторонами Не позднее трех суток с момента подписания Ст. 103 часть 3
Запрос предложений Заключенный контракт В течение трех суток с даты его подписания Ст. 103 часть 3

После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ.

Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа.

Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.

Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/162-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-44-fz

Единая информационная система (еис, zakupki.gov.ru)

Официальный сайт госзакупок, сокращенно ЕИС (Единая информационная система), находится  по адресу zakupki.gov.ru, поэтому иногда его называют «Закупкигов» или «Закупкиговру».

ЕИС предназначен для обеспечения безвозмездного и свободного доступа к достоверной и полной базе данных, в том числе для формирования, обработки, хранения информации о контрактной системе в сфере закупок, согласно Федеральному закону № 44 – ФЗ и 223-ФЗ.

Какую информацию можно найти в еис?

После обновления сайта, главная страница портала стала более структурированной и информативной и содержит:

  • план — графики, планы закупок, информацию об их реализации
  • информацию о закупках, отчеты об исполнении контрактов
  • реестр заключенных контрактов
  • реестр банковских гарантий
  • реестр недобросовестных поставщиков
  • информацию о мониторинге и контроле в сфере закупок по 44-ФЗ
  • отчеты заказчиков, а также документацию по закупкам
  • нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок
  • новости и объявления, статистику по закупкам, а также ссылки на электронные площадки, форумы, обучающие материалы и другие ресурсы

Как заказчику работать с ЕИС?

  • Для работы в открытой части сайта регистрация не требуется, всю информацию можно получить в открытом доступе.
  • Для работы в закрытой части сайта необходимо пройти процедуру регистрации, создать личный кабинет и заполнить регистрационные данные организации.
  • В закрытой части сайта госзакупок размещается план-график, план закупок, извещения о закупках, содержится вся информация о заключенных и планируемых контрактах заказчика, документация, отчеты об исполнении контракта и другая информация.

Порядок размещения информации в личном кабинете  ЕИС регулируется 44-ФЗ и 223-ФЗ. В личном кабинете у заказчика есть возможность создавать макеты будущих публикаций. К примеру, проект контракта, проект извещения, отчет об исполнении контракта.

Читайте также:  Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту кровли

До публикации их можно редактировать в свободном доступе, при необходимости удалять, что позволяет не допускать ошибок и размещать всю необходимую информацию в установленные законом сроки.

После публикации документа  внесение в него изменений, либо признание сведений недействительными возможно, однако для этого нужно обоснование. При заполнении формы какого-либо документа сайт проверяет их на наличие нарушений. Есть нарушения допускающие публикацию, другие не позволяют опубликовать документ.

Размещение информации на ООС является юридически значимым действиям, за которую исполнитель несет ответственность, поэтому необходимо следовать Руководству о порядке пользования, которое размещено в единой информационной системе, Федеральному закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ, а так же следить за нововведениями в законодательстве.

Почему сайт zakupki.gov.ru иногда не работает?

Плохо, если ЕИС не работает, когда заказчику нужно разместить на сайте информацию, а срок размещения подходит к концу. В таких случаях специалисты рекомендуют делать скриншоты неработоспособного сайта, чтобы заказчик мог оградить себя от административной ответственности.

Это может произойти в связи с обновлением старой версии портала. Иногда сайт не работает по ночам и праздникам. При возникновении неполадок следует обратиться в службу поддержки по номеру, указанному на официальном сайте.

Также бывает, что сайт перестает работать из-за очень высокой нагрузки.

Например, когда в конце года все заказчики формируют свои планы-графики и проводят оставщиеся закупки, а множество поставщиков ищут на сайте интересные тендеры, сайт может сломаться.

Практика показывает, что в конце года заказчикам часто приходится работать по ночам или по выходным, чтобы разместить информацию на zakupki.gov.ru без помех.

Какие еще нюансы надо учесть, работая на официальном сайте?

  1. ЕИС не предупреждает об ошибках, связанных с ограничениями и преференциями. Т.е. не проводит проверку на соответствие закупаемых товаров, работ, услуг по Постановлениям № 2019-р, 341, 656, 155, 649, 791, 102.
  2. Часто заказчики недовольны работой справочников ОКПД и ОКВЭД (ОКПД2 и ОКВЭД2) на Официальном сайте, потому что в них бывает сложно найти закупаемые ТРУ.

Есть ли альтернативы ЕИС?

Да, есть альтернативы работы на официальном сайте:

  • Офлайн-клиент для Официального сайта. Он позволяет проводить планирование закупок и формирование плана-графика без необходимости заходить в ЕИС. Записаться на демонстрацию офлайн-клиента ЕИС можно здесь.
  • Несколько платных, но очень полезных программ, заменяющих ЕИС.

Одна из альтернатив zakupki.gov.ru — программа «Эконом-Эксперт». Сравним «Эконом-Эксперт» с ЕИС:

Расчет сроков этапов конкурентных процедур нет да
Проверка контрагентов в реестре недобросовестных поставщиков нет да
Формирование отчета с обоснованием НМЦК нет да
Проверка необходимости применения антидемпинговых мер нет да
Формирование информации о контракте да да
Формирование информации об исполнении контракта да да
Контроль оплат нет да
Контроль поставок нет да
Формирование акта сверки нет да
Уведомления об этапах жизненного цикла закупки нет да
Анализ закупок (по оплатам, спецификациям, лимитам, заявкам…) нет да
Формирование отчета с обоснованием закупки у ЕП нет да
Формирование отчета об СМП нет да
Формирование реестра закупок нет да

Полезные материалы по 44-фз:

Получить материалы!

Записаться на бесплатную демонстрацию программы «эконом-эксперт»:

Записаться на демонстрацию

Инструкция по работе в еис:

Скачать инструкцию для ЕИС

Смотрите также:

  • Запрос котировок;
  • Электронный аукцион;
  • Расчет НМЦК;
  • «Эконом-Эксперт».

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

Источник: https://zakupki44fz.ru/eis-zakupki-gov-ru/

223-ФЗ ЕИС

ВАЖНО. Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) — совокупность информации «о закупках», информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 9 ст. 3 Закона «О Контрактной системе»)

ЕИС располагается на сайте www.zakupki.gov.ru и содержит информацию о закупках по Закону «О контрактной системе» и о закупках по Закону № 223-ФЗ.

Что такое Единая информационная система в сфере закупок? Какую информацию можно найти в ЕИС? Чем эта информация поможет поставщику? На эти и другие вопросы отвечают эксперты B2B-Center в сфере регулируемых закупок.

Одним из ключевых факторов эффективности закупок является информационная открытость всех стадий закупочной деятельности.

Благодаря доступной информации о госзаказах могут быть оперативно выявлены нецелевые закупки еще до их объявления, могут быть проанализированы заявленные начальные цены и иные условия будущего госконтракта, можно отследить соблюдение закона при выборе поставщика, а также получить данные о надлежащем исполнении государственного или муниципального контракта.

Открытые и доступные данные о закупочной деятельности министерств и ведомств позволяют и контролирующим органам, и экспертному сообществу проводить анализ и делать объективные выводы в отношении как конкретных интересующих их закупок, так и в отношении закупочной деятельности в целом. В современных условиях лучшим инструментом по оперативному получению информации является интернет, а значит, открытость каких бы то
ни было сведений эффективнее всего обеспечивается путем их размещения в глобальной сети.

В соответствии с концепцией ЕИС официальный сайт www.zakupki.gov.

ru не просто «доска объявлений», на которой публикуются извещения об очередных закупках и документация по ним, а сложный многофункциональный портал, позволяющим получать доступ к широкому спектру информации, обмениваться информацией о закупке и даже подавать заявки в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

Регулированию единой информационной системы госзакупок посвящена ст. 4 Закона «О контрактной системе». В соответствии с этой статьей информационная система призвана обеспечить:

  1. формирование, обработку, хранение данных и предоставление их участникам контрактной системы;
  2. контроль за соблюдением требований законодательства об информационном обеспечении закупок;
  3. использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  4. подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа.

В ЕИС можно найти не только объявление о конкретной закупке, но и планы закупок каждого заказчика, их отчёты, библиотеку типовых контрактов, подзаконные акты в сфере госзакупок, пригодные для анализа статистические сведения закупках и иную информацию.

На сегодня в ней реализован как быстрый поиск, так и поиск закупки по ключевым данным. Кроме того, вертикальное меню содержит классификацию содержащихся в ЕИС сведений по категориям и видам документов. Функционал ЕИС позволяет получать как результаты, касающиеся всей публикуемой информации о закупках, так и информацию лишь о госзакупках либо лишь о закупках, проводимых по Закону № 223-ФЗ.

ЕИС обеспечивает контроль за соответствием:

  1. информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  2. информации, включенной в планы-графики закупок , информации, содержащейся в планах закупок;
  3. информации, содержащейся в извещениях в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
  4. информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков , информации, содержащейся в документации о закупках;
  5. условий проекта контракта информации, содержащейся в протоколе определения поставщика ;
  6. информации о контракте, включенной в реестр контрактов, условиям контракта» (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона «О контрактной системе»)

Вторая функция призвана обеспечить контролирующие органы и экспертное сообщество сведениями о закупках: это и планы каждого конкретного заказчика, и сведения о любой из его закупок, и информация о каждом заключённом договоре, и общая статистика закупочной деятельности по ведомствам, отраслям и регионам. В отличие от первой — информационной — функции, вторая функция служит надзорно-контрольным целям и призвана обеспечить достоверность размещаемых в ЕИС сведений.

Для оперативного и полноценного анализа этих сведений они должны быть доступны пользователям информационной системы, а сама система должна иметь удобный механизм поиска информации.

Доступность этой информации и удобство её сопоставления с целью выявления несоответствий позволит не только выявлять закупи, проведённые с нарушением, но и, при надлежащей работе контролирующих органов, заблаговременно пресекать нецелевое расходование бюджетных средств.

Третья функция призвана реализовать возможности электронного документооборота в рамках отношений по размещению госзаказа.

Усиленная электронная подпись в соответствии с действующим законодательством явля-
ется аналогом подписи и печати на бумажном носителе, а значит, с помощью портала единой информационной системы все участники госзаказа смогут обмениваться надлежащим образом заверенными электронными документам.

Электронный документооборот существенно упрощает юридически значимую коммуникацию, а значит, при надлежащей реализации этой функции госзакупки должны стать доступнее для потенциальных поставщиков.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствие с ч. 3 ст. 4 Закона «О контрактной системе» в единой информационной системе публикуются следующие данные:

  1. планы закупок;
  2. планы-графики;
  3. информация о реализации планов закупок и планов-графиков;
  4. информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  5. информация о закупках и об исполнении контрактов;
  6. реестр контрактов, заключённых заказчиками;
  7. реестр недобросовестных поставщиков;
  8. библиотека типовых контрактов и типовых условий контрактов;
  9. реестр банковских гарантий;
  10. реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  11. перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  12. результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  13. отчеты заказчиков;
  14. каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  15. подзаконные нормативные правовые акты в сфере госзакупок;
  16. информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;
  17. информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ.

С помощью единой информационной системы можно найти следующие разновидности информации:

а) анонсы закупок (планы, планы-графики, извещения);
б) отчетную информацию (реестр заключённых контрактов, отчёты о закупках, результат мониторинга закупок);
в) документы, регулирующие закупочную деятельность (подзаконные нормативные акты, положения о закупках субъектов Закона № 223-ФЗ).
г) справочную информацию (реестры, библиотеки, каталоги и т.п.).

Региональные и муниципальные информационные системы

Регионы и муниципалитеты могут иметь свои сайты, посвящённые закупочной деятельности. Однако все подобные сайты должны в обязательном порядке быть интегрированы с единой информационной системой (ч. 7 ст. 4 За-
кона «О контрактной системе») и соответствовать общим требованиям к программному обеспечению и к содержащейся в таких системах информации.

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ
от 28.11.2013 № 1091.

В случае расхождения между данными региональных и муниципальных информационных закупочных систем с одной стороны и данными ЕИС с другой стороны приоритет имеет именно закупочная информация, опубликованная
в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона «О контрактной системе»).

Источник: https://www.b2b-center.ru/wiki/?title=223-%D0%A4%D0%97_%D0%95%D0%98%D0%A1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector