Исполнение контракта поставщиком по закону 44-фз

Исполнение контракта поставщиком по Закону 44-ФЗ

Случаи, когда требование об обеспечении исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ не устанавливается

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта. Исключения из этого правила установлены ч.ч. 2, 2.1 и 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ и делятся на две группы.

Во-первых , случаи, когда заказчик не обязан, а вправе установить требование обеспечения исполнения контракта, то есть вправе и не устанавливать его. Они исчерпывающим образом перечислены в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

К случаям, указанным в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, относятся:

— определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем проведения запроса котировок в соответствии с параграфом 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;

— определение контрагента путем проведения запроса предложений по основаниям, предусмотренным п.п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ;

— закупка товаров (работ, услуг) у единственного контрагента по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с п.п. 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ было вправе определить случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта в 2015 — 2016 годах . Данные случаи рассмотрены в отдельном материале.

— участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

В случаях, указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта. По нашему мнению, такое требование не считается установленным, если оно не включено в извещение об осуществлении закупки и (или) в проект контракта.

Во-вторых , в силу ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ нормы об обеспечении исполнения контракта не применяются при:

— заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением (п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);

— осуществлении закупки услуги по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);

— заключении бюджетным учреждением, унитарным предприятием контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Соответственно, в этих случаях заказчик не вправе устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Новые правила казначейского сопровождения на 2020 год

Законодатели готовят Постановление Правительства с целью утверждения обновленных правил сопровождения Казначейства. В 2020 году ФК планирует сопровождать различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Среди них:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

Источник: https://fomina-center.ru/sluchai-kogda-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-ne-primenyaetsya-v-2020-godu/

Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта в федеральном законе №44-ФЗ (о Контрактной системе)

Исполнение контракта поставщиком по Закону 44-ФЗ

Продолжаем цикл статей, посвященный обзору Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вы уже знаете, что закон №44-ФЗ вступит в силу 1 января 2014 года и заменит №94-ФЗ.

В этой статье мы подробнее расскажем об особенностях исполнения, изменения и расторжения государственного контракта, о которых говорится в статьях 94-95 №44-ФЗ.

Особенности исполнения контракта

Закон 44-ФЗ регулирует некоторые условия исполнение контракта. Напомним, что в действующем законодательстве эта процедура не прописана. Новое законодательство регламентирует порядок исполнения контракта — комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и обеспечивающие достижение результатов, предусмотренных контрактом. В данный комплекс входят следующие вопросы:

  • как должны взаимодействовать заказчики с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по всем вопросам исполнения контракта;
  • как проводить экспертизу результатов исполнения контракта;
  • как заказчик должен принимать и документировать результаты исполнения контракта.

Заказчик может привлекать экспертов для проведения экспертизы соответствия условиям контракта выполненных работ или поставленного товара. Также заказчик обязан размещать в единой информационной системе отчеты об этапах исполнения поставщиком заказа.

Как изменять заключенный государственный контракт?

Процедура изменения контракта, закрепленная в 44-ФЗ, практически не отличается от процедуры, содержащейся в 94-ФЗ. По-прежнему не допускается менять существенные условия контракта. Однако новый закон определяет несколько случаев изменения по соглашению сторон. Напоминаем вам, что возможность изменения, как и в случае с односторонним расторжением, должна оговариваться в контракте.

Заказчик имеет право устанавливать возможности изменения контракта для определенных условий договора.

Что может изменить заказчик:

  • снизить цену контракта, но не менять количество и качества товара или объема оказываемых услуг;
  • уменьшить или увеличить количество товара или объем работ до 10% от общего объема. С уменьшением объема цена должна быть также снижена.

Изменить контракт можно и в тех случаях, если правительственный орган выносит решение о возможности изменений условий долгосрочных и дорогостоящих контрактов для обеспечения нужд.

Можно ли расторгнуть государственный контракт?

Уже на стадии исполнения условий контракта заказчик и поставщик могут в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Напомним, что в июне 2013 года вступили в силу поправки к закону №94-ФЗ, которые изменили способы расторжения контракта. Отныне госконтракт можно расторгнуть как по решению суда, так и по соглашению сторон или вследствие одностороннего расторжения контракта.

За любой из сторон закреплена равная возможность расторгнуть госконтракт в одностороннем порядке, но только в случае, если такое условие установлено в контракте.

Закон №44-ФЗ подробно регламентирует процедуру оформления решения об одностороннем расторжении, а также то, каким образом другая сторона должна быть об этом оповещена.

Важно помнить, что подтверждение о вручении уведомления противной стороне должно быть зафиксировано и документировано.

Это обусловлено тем, что решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней со дня надлежащего уведомления.

При расторжении контракта в одностороннем порядке заказчик имеет право провести закупки путем проведения запроса предложений.

Важно отметить, что поставщик, как и заказчик, в случае одностороннего расторжения контракта, имеет право требовать возмещение фактически нанесенного ущерба.

Возникли вопросы? Задавайте!

  • Познакомьтесь с другими статьями о Контрактной системе:
  • Что такое «контрактная система»
  • Новые правила обеспечения заявки
  • Каковы отличительные особенности исполнения контракта по новому законодательству?
  • Как подаются заявки на участие в электронных аукционах при КС?

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/ispolneniye-kontrakta.html

Обеспечение исполнения контракта по 44‑ФЗ: новый порядок применения

Общее правило заключается в том, что обеспечение в контрактной системе существует в двух формах, первая из которых — деньги, а вторая — банковские гарантии. Но выбор всегда остается за поставщиком. Он может либо перечислить средства в счет оплаты обеспечительного платежа, либо предоставить банковскую гарантию.

В некоторых ситуациях обеспечение по контрактам не устанавливается в силу их специфики. К ним относятся случаи, когда поставщик — казенное учреждение, объект закупки — предоставление кредита, контракт заключают унитарные предприятия на выдачу банковской гарантии.

Обеспечение по контрактам, как правило, не устанавливается на запросах котировок, хотя такое право у заказчика есть.

Привилегии для малого бизнеса

Стоит отметить, что сейчас работают особые условия для субъектов малого предпринимательства (СМП).

Так, например, обеспечение не нужно, если закупка проводилась именно у СМП и победитель предоставил информацию о своей добросовестности (ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), доказав, что за последние три года он выполнил госконтракты и муниципальные контракты без неустоек по схожей тематике и при схожих финансовых условиях.

Также существуют специальные условия расчета суммы обеспечения для малого бизнеса. В закупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения заказчик устанавливает от сформированной на торгах цены контракта, а не от начальной максимальной цены контракта.

Аукцион 1 750 000 руб. с обеспечением контракта 10 %, то есть 175 000 руб. Победитель снижает цену до 1 200 000 руб., соответственно, обеспечение контракта составит не 175 000 руб., а 120 000 руб. (10 % от цены победителя).

Изменение способа обеспечения

Способ обеспечения исполнения контракта может быть изменен. Это полезно, если победитель закупки не успевает оформить банковскую гарантию, вносит обеспечение в денежной форме и позже обменивает готовую гарантию на сумму обеспечения.

  • Обеспечение может быть уменьшено пропорционально исполненным обязательствам (нужно иметь подтверждение такого исполнения, и у такого поставщика не должно быть неустоек и нареканий).
  • Малому бизнесу обеспечение возвращают в течение 15 дней с даты исполнения обязательств, остальным — в течение 30 дней с даты исполнения обязательств.
  • Если в период исполнения контракта у банка, предоставившего банковскую гарантию поставщику, отозвали лицензию, поставщик обязан предоставить новую банковскую гарантию или внести обеспечение деньгами.

Обеспечение гарантийных обязательств

Обеспечение гарантийных обязательств, наконец, отделено от обеспечения контракта. Заказчик вправе требовать такое обеспечение от поставщика.

Появление такой нормы не должно было стать неожиданностью — о том, что это произойдет, говорилось давно. Обязательной она является пока только для закрытых закупок, что касается всех остальных закупок, то все зависит от воли и желания заказчика.

Часто заказчики сталкиваются с проблемой, когда контракт исполнен вовремя, объект закупки поставлен, но затем он не обслуживается.

Читайте также:  Какие нарушения условий договора признаются существенными и какие последствия они влекут

Поскольку связаться с поставщиком возможности нет, нельзя отремонтировать объект закупки, если он вышел из строя.

Теперь поставщик дополнительно обеспечивает исполнение гарантийных обязательств, если это предусмотрено контрактом (Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 № 920).

  1. Применяются такие же способы обеспечения, как и по контрактам: денежная сумма и банковская гарантия.
  2. Поставщик может брать две отдельные банковские гарантии: одну на обеспечение контракта, другую на обеспечение гарантийных обязательств.

Если платеж внесен деньгами, при выполнении контракта и невыполнении гарантийных работ поставщик может потребовать вернуть ту часть обеспечения, что приходится на контракт. Та часть, которая закрывает исполнение гарантийных обязательств, будет находиться у заказчика до истечения гарантийного срока.

Спецусловия для банковской гарантии на гарантийные обязательства

В гарантии должно быть зафиксировано право заказчика потребовать от банка уплатить сумму по гарантии при нарушении гарантийных обязательств.

Но у банка нет возможности тщательно проверить, что было нарушено и при каких условиях. Если гарантия предъявлена к оплате, банк должен погасить ее как можно быстрее.

Перечень документов, которые заказчик предоставляет банку вместе с гарантией, утвержден и прописан. Изменены правила ведения реестра банковских гарантий, так как гарантия на гарантийное обязательство помещается туда в кратчайшие сроки. Срок самой гарантии обычно превышает срок действия гарантийных обязательств хотя бы на месяц.

Банк обязательно размещает гарантию в реестре банковских гарантий уже на следующий день после ее выдачи.

Источник: https://kontur.ru/articles/5678

Процесс исполнения контракта по 44-ФЗ со стороны поставщика

В соответствии со ст. 94 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку товара (работы, услуги) или отдельных этапов, оплату, а также взаимодействие сторон при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности. Рассмотрим выполнение этапов отдельно с точки зрения поставщика, исполнителя, подрядчика (далее — контрагента).

Приемка результатов

Приемка осуществляется непосредственно заказчиком, однако для начала этого этапа контрагенту после исполнения контракта в установленный в нем срок необходимо передать заказчику результаты исполнения, а также оформленные документы.

Для поставки товара это может быть товарная накладная или УПД, для оказания услуг – акт оказанных услуг, для выполнения работ – акт выполненных работ. Содержимое документов должно в точности повторять спецификацию или расчет контракта.

Допускаемые ошибки

Так, например, у контрагента могут возникнуть сложности с приемкой результата в случае, если в товарной накладной указаны не те единицы измерения: вместо штук коробки или упаковки без указания количества в упаковке.

Название товара (работы, услуги) тоже следует писать в соответствии с контрактом, а в случае нескольких однородных позиций с одинаковой ценой нельзя сводить их в одну строку, поскольку это не позволит заказчику внести документ в единую информационную систему.

Требуемые документы

Нередки случаи, когда заказчик включает отдельную форму документа о приемке в приложения к контракту. Необходимо понимать, что документ, подтверждающий исполнение (накладная, УПД, акт) и документ о приемке могут быть разными документами.

Заказчик вправе разработать свой шаблон документа о приемке или в качестве оного использовать документы контрагента.

Таким образом, при сдаче исполнения контрагент готовит не только обычные формы, применяемые в бухгалтерии, но и документ о приемке при его наличии в приложениях, а также иные документы в случае требования их предоставления в контракте (паспорта качества, свидетельства и т.д.).

Сроки приемки

Часть 13 статьи 34 44-ФЗ обязывает заказчика установить в контракте порядок и сроки приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Прописываются в контракте и сроки его исполнения контрагентом. Нарушение этих сроков в большинстве случаев приводит к негативным последствиям в виде штрафных санкций.

Подробнее обо всех этапах и важных особенностях мы говорим на нашем курсе обучения для поставщиков по 44-ФЗ.

Внутренняя экспертиза приемки

Большинство заказчиков используют в контрактах описание порядка приемки аналогичное утвержденным типовым контрактам. Сам порядок заключается в фактической проверке результатов исполнения и проведении экспертизы.

И если суть проверки понятна, то экспертиза часто вызывает вопросы у контрагента.

В основном речь идет о внутренней экспертизе, которую заказчик проводит своими силами, создавая комиссию из 5 и более человек, либо делая уполномоченным только одного сотрудника, который и ставит подтверждающую подпись на документе о приемке, оценивая результаты выполнения контракта.

Внешняя экспертиза приемки

В некоторых случаях, четко установленных законом, заказчик обязан провести внешнюю экспертизу, то есть пригласить стороннюю организацию. Для самого заказчика это большая проблема, как в поиске подходящей фирмы, так и в оплате ее услуг.

Контрагенту это грозит увеличением сроков приемки, а также возможными запросами дополнительных материалов по исполнению со стороны экспертов. Однако таково требование закона, нарушение которого влечет штрафы для заказчика.

Недавними изменениями в законодательство была отменена норма, требовавшая проведение внешней экспертизы по несостоявшимся закупкам, что существенно облегчило работу по ним и для заказчиков, и для контрагентов.

Выявленные недостатки

При выявлении несоответствия результатов документации контракта заказчик составляет акт, описывая все замечания. Контрагент вправе исправить все недостатки в кратчайшие сроки либо в сроки, указанные в контракте.

Стоит отметить, что само по себе исправление замечаний недостаточно, контрагент должен письменно оповестить об этом заказчика, чтобы тот произвел проверку.

Заказчик может и не отказывать в приемке результатов, если замечание не является существенным и быстро устранено контрагентом.

Оплата по контракту

Оплата по контрактам, заключаемым в соответствии с законодательством о контрактной системе, в настоящее время имеет всего два варианта. По общему правилу срок оплаты составляет не более тридцати календарных дней со дня приемки результатов.

Таким образом, контрагент может рассчитать в какой период времени будет произведена оплата, исходя из даты подписания документа о приемке (не путать с датой документа, подтверждающего исполнение). Деньги перечисляются на расчетный счет контрагента, указанный в реквизитах контракта.

Ошибка, допущенная в расчетном счете, не может служить основанием неоплаты, однако может стать причиной задержки платежа, не зависящей от заказчика.

Специфика СМП и СОНКО

Для закупки, объявленной для СМП или СОНКО, срок оплаты составляет не более пятнадцати рабочих дней, что в конечном счете не сильно отличается от обычных контрактов.

Исходя из вышеизложенного, заказчик может установить и иные сроки оплаты, но не более указанных. За неправильное установление сроков либо их нарушение заказчика ждет крупный штраф.

Исключение из правил

Стоит добавить, что вышеуказанная информация, за исключением сроков оплаты, не распространяется на контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст. 93 44-ФЗ (в частности пп.4, 5), так как включение этих разделов в контракт не обязательно для заказчика в данном случае.

27.03.2019

Автор статьи: Елена С.

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/756-protsess-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz-so-storony-postavshchika

Установление обеспечения исполнения контракта — в каких случаях требуется

В каких случаях обеспечение контракта не предусмотрено

Государственные закупки регламентируются 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В соответствии с 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями статьи 96.

Согласно его положений при определенных видах закупок заказчик обязан устанавливать подобное требование, а в других — только вправе, то есть обеспечение контракта может быть и не предусмотрено по выбору заказчика. В связи с чем необходимо крайне внимательно изучать положения аукционной документации.

По 223-ФЗ обеспечение предусматривается (устанавливается или не устанавливается) заказчиком в положениях о закупках, при этом иногда могут опубликованы конкурсы заказчиками, которые не указывают на необходимость обеспечения в своих положениях о закупках и тем не менее это требование может возникнуть в любом конкурсе и опубликовано только в конкурсной документации . По коммерческим контрактам обеспечение исполнение контракта также устанавливается заказчиком и не регламентируется законом.

Нужно ли обеспечение контракта по 44-ФЗ

В п.1 ст.96 Закона №44-ФЗ говорится об обязательном установлении требования обеспечения исполнения контракта. При этом п.2 содержит положение о ПРАВЕ установления требования. Таким образом, заказчик может установить или не установить обеспечение по своему усмотрению.

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), пунктами 4 – 11, 13 – 15, 17, 20, 23 , 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Электронный аукцион и конкурс

Заказчик в извещении на аукцион или конкурс обязан установить требование обеспечения исполнения контракта согласно п.1 ст.96. Аналогичное требование предусмотрено для закрытых процедур.

Запрос котировок

При запросе котировок (параграф 3 глава 3 Закона № 44-ФЗ) обеспечение не обязательно, кроме случаев, когда заказчик на свое усмотрение устанавливает такое требование.

Важно отметить, что проведение запроса котировок для заказчика возможно только при НМЦК до 500000 рублей, и при этом годовой объем закупок по котировкам не превышает 10% общего объема закупок и не превышает 100 млн рублей (ч.2 ст.72 Закона № 44-ФЗ).

Запрос предложений

В силу указанных в ч.2 ст.96 случаях, при запросе предложений обеспечение не требуется, если таковое не устанавливается заказчиком в положении о закупках.

Право устанавливать обеспечение контракта в запросе предложений возможно в следующих случаях согласно п.п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ:

  1. Поставка спортинвентаря, оборудования, экипировки для сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для их участия в Олимпийских и Паралимпийских Играх.
  2. Лечение гражданина РФ за границей при заключении контракта с иностранной организацией. Контракт может быть заключен только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2013 № 1011.
    • Список федеральных органов исполнительной власти, которые могут заключать подобные контракты: МВД, МЧС, МИД, Министерство обороны, Минюст, Минздрав, Министерство культуры, Минобрнауки, Министерство природных ресурсов и экологии, Минпромторг, Минвостокразвития, Минсвязь, Министерство сельского хозяйства, Министерство спорта, Минстрой, Минтранс, Министерство труда и социальной защиты, Минфин, Министерство экономического развития, Министерство энергетики, Служба внешней разведки, ФСБ, Федеральная служба войск национальной гвардии, ФСО, Федеральная служба по финансовому мониторингу, ГУСП, Управление делами Президента РФ, ФАС, Росстат, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Федеральное агентство научных организаций, Государственная фельдъегерская служба, Федеральное агентство по делам национальностей.
  3. Закупки лекарств для назначения одному пациенту по решению врачебной комиссии. Объем лекарственных препаратов не должен превышать общий объем лекарств на весь срок лечения пациента.
  4. Закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
  5. Услуги по защите интересов РФ в случае подачи в иностранные судебные органы, международные суды и арбитражи исков к РФ.
Читайте также:  Проведение электронного аукциона на право заключить контракт по 44 фз

У единственного поставщика

При проведении закупки у единственного поставщик заказчик может (но не обязан) установить требование об обеспечении исполнения. Исключения составляют случаи, когда правовым актом, на основании которого проводится данная закупка, не установлена обязанность заказчика включить требование об обеспечении.

Право устанавливать обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика возможно в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 – 11, 13 – 15, 17, 20, 23 , 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При закупке в случае, указанном в п.2 ст.93, обязанность установления обеспечения контракта предусматривается при наличии соответствующих правовых актов, предусмотренными указанным пунктом.

Заказчик вправе установить обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика в следующих случаях:

  • закупки у естественных монополий (п.1),
  • у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации (п.2),
  • контракты до 100000 рублей с выполнением дополнительных условий (п.4),
  • закупки учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму до 400000 рублей (п.5),
  • выполнение услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти, либо подведомственными ему государственным учреждением или государственным унитарным предприятием (п.6),
  • контракты на поставку от российских производителей военной техники, оборудования и вооружения, не имеющих аналогов; порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники установлен Постановлением от 19 сентября 2013 года №826; порядок формирования их цены установлен Постановлением от 25 января 2008 г. №29 (п.7),
  • закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, за исключением услуг по реализации сжиженного газа (п.8),
  • закупки, при которых затраты времени нецелесообразны (товары, работы, услуги вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме) (п.9),
  • поставка культурных ценностей для государственных фондов (п.10),
  • закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1292 (п.11),
  • произведения, исполнения, фонограммы, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу (п.13),
  • закупка печатных и электронных изданий или доступа к ним у издателей, если им принадлежат исключительные права (п.14),
  • заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п.15),
  • направление работника в служебную командировку (п.26)
  • закупки лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний на сумму до 200000 рублей (п.28),
  • заключение договора энергоснабжения или покупки электроэнергии (п.29),
  • аренда помещений на территории других государств (п.32),
  • контракт на преподавательские услуги и услуги экскурсовода физлицами (п.33),
  • закупки для органов внешней разведки (п.40),
  • закупки в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п.41),
  • заключение федеральным органом исполнительной власти контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных (п.42),
  • закупка услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ (п.44),
  • услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п.45),
  • закупки на оперативно-розыскную деятельность (п.46)
  • и другие.

Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта заказчик имеет право не устанавливать, приведен в части 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Право устанавливать обеспечение по Постановлению Правительства РФ от 11.03.2016 №182 («Антикризисное Постановление»)

Кроме того, Правительство РФ определяет дополнительные случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения. Список случаев и условий обновляется Правительством каждый год.

Среди них:

  1. наличие в контракте условия о перечислении поставщику аванса на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации; т.е. перевод госконтракта на сопровождение в Федеральное казначейство;
  2. проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
  3. участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов НМЦК;
  4. при авансе не более 15% или при проведении заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) — применяется по контракту для обеспечения федеральных нужд;
  5. для муниципальных нужд или нужд субъекта РФ – при авансе, установленном высшими исполнительными органами государственной власти, или при полном расчета только после приемки заказчиком всех поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (за исключением гарантийных обязательств).

Обеспечение контракта для СМП в 2016 году

Текущее Постановление от 11 марта 2016 № 182 действует до 1 января 2017 года (ч.2 ст.3 390-ФЗ). Оно почти полностью повторяет Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 года № 199: из списка исключили торги, участниками которых являются только СМП (субъекты малого предпринимательства) и по ним предусмотрен аванс.

То есть в 2016 году для тендеров с участием только СМП или СОНО, где установлен аванс, обеспечение контракта обязательно; если аванс по таким контрактам не предусмотрен, заказчик имеет право не устанавливать требования об обеспечении контракта.

Требуется ли обеспечение исполнения для бюджетных учреждений

В п.3 ч.8 статьи 96 44-ФЗ прописано положение, в силу которого бюджетное учреждение освобождается от обеспечения контракта в случае заключения контракта, предметом которого является банковская гарантия.

Государственные и муниципальные казенные учреждения

Если участник закупки – казенное учреждение, обеспечение по контракту для него не требуется. И поэтому требования в контракте об обеспечении такие учреждения могут игнорировать в силу п.1 ч.8 статьи 96 44-ФЗ.

Гуп и муп

Государственные и муниципальные унитарные предприятия (Гуп и муп), если они выступают в качестве участников, обязаны вносить обеспечение на общих основаниях. Подобных норм, как в случае с казенным учреждениями, для них не предусмотрено

Обязательность обеспечения для других видов контрактов

Согласно п.2 ч.8 статьи 96 44-ФЗ обеспечение не требуется, если предметом контракта является предоставление кредита.

Также Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в части 4 статьи 5 устанавливает необязательность обеспечения исполнения в договорах на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%.

Как не платить обеспечение контракта увеличенное в 1.5 раза

Если предложенная цена контракта при проведении аукциона или конкурса ниже 25% от НМЦК, участник в силу ч.2 ст.37 Закона №44-ФЗ обязан уплатить / предоставить увеличенное в 1.5 раза обеспечение. Однако там же содержится норма, позволяющая не предоставлять увеличенное обеспечение, если поставщик подтвердит свою добропорядочность. Условия подтверждения описаны в ч.3 ст.37.

Нужно ли обеспечение контракта по 223-ФЗ

При проведении закупки по 223-ФЗ заказчик в силу Постановления от 11 декабря 2014 года №1352 самостоятельно устанавливает требование об обеспечении контракта. Участник в случае если требование в документации о закупке прописано выбирает способ обеспечения сам: внесение денежными средствами, банковскую гарантию по 223-ФЗ или иным способом, предусмотренным в документации.

Наиболее эффективный способ обеспечения исполнения контракта — банковская гарантия. При участии в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ или в коммерческих контрактах, где требуется обеспечение исполнения, обратитесь в Госгарант за банковской гарантией.

Источник: https://gosgarant.ru/question-answer/226/

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Как внести обеспечение исполнение контракта по 44-ФЗ. Размер обеспечения контракта по 44-ФЗ. Способы, требования, сроки.

Возврат денежного обеспечения контракта.

Получить обеспечение контракта по 44 ФЗ

Обеспечение исполнения контракта — этап, идущий после подведения итогов электронного аукциона, конкурса и других видов госзакупок. Победитель уже определен. Одновременно с заключением контракта нужно предоставить заказчику доказательство благонадежности.

Требования к предоставлению обеспечения исполнения государственного контракта установлены 96 статьей Федерального закона 44-ФЗ. Государственный заказчик может установить обеспечение исполнения контракта, если начальная контракта менее 500 тыс. рублей, о чем сообщает в извещении к аукциону или конкурсу.

Госзаказчик обязан требовать обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ, если начальная цена контракта выше 500 тыс. рублей.

Первый способ внести обеспечение контракта по 44-ФЗ – это денежное обеспечение путем перевода средств на расчетный счет заказчика. Если необходимой суммы (иногда десятков миллионов рублей) у победителя конкурса, нет, то можно получить банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта, а затем предоставить ее заказчику.

В 2016 году обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ было внесено поставщиками в 41% контрактов на сумму 446 млрд. руб.

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ устанавливается в размере от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит обеспечение контракта после выигрыша в тендере перед его подписанием.

Если начальная цена превышает 50 млн. рублей, то нижний порог обеспечения повышается до 10%, а верхний остается на уровне 30%. Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком и прописывается в документации закупки.

Читайте также:  Документы для снятия обременения с квартиры

Верхний порог обеспечения может быть увеличен в 1,5 раза, до 45% от начальной цены, если применяются антидемпинговые меры.

Это когда снижение цены в ходе электронных торгов превысило 25%. При сильном демпинге размер обеспечения контракта может превысить всю стоимость контракта, поскольку рассчитывается от максимальной цены.

В таком случае поставщик вряд ли готов отправить заказчику больше денежных средств, чем он получит по факту исполнения контракта. Намного выгоднее купить банковскую гарантию.

Обеспечение контракта с выплатой аванса

Если по договору заказчик должен выплатить поставщику аванс, то в соответствии с ФЗ-44 размер обеспечения исполнения контракта установлен не менее суммы аванса.

Но, как быть если размер аванса 30% от начальной (максимальной) цены контракта или больше. В таком случае сумма обеспечения увеличивается и должна соответствовать размеру аванса. И опять на помощь приходит банковская гарантия по 44-ФЗ, спасая организацию, победившую на аукционе, от перевода этой колоссальной суммы средств.

Возврат обеспечения исполнения государственного контракта

Как происходит возврат денежных средств. Когда обязательства по контракту полностью выполнены и заказчик не имеет претензий к исполнителю, ему (заказчику) необходимо вернуть обеспечение исполнения контракта.

Законодательно этот вопрос не урегулирован до конца, поэтому этот пункт необходимо прописывать в контракте.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/obespechenie-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz

Что такое обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ

Илья Севостьянов, Специалист проекта «Fintender: Финансы и сервисы» расскажет, что такое обеспечение исполнения контракта для тендеров по 44 ФЗ, и зачем оно нужно.

Всем привет! Сегодняшняя тема: обеспечение исполнения контракта. Что это такое и зачем оно нужно?

Обеспечение исполнения контракта — это обеспечительный платеж либо банковская гарантия, которая служит для заказчика своего рода страховкой от недобросовестного выполнения поставщиком своих обязательств в процессе исполнения контракта или договора.

В каких закупках обеспечение исполнения контракта будет обязательным? Если говорить о более популярных видах закупок в рамках 44 Федерального закона, то обеспечение исполнения контрактов требуется всегда при проведении конкурсов и аукционов.

При проведении запроса котировок и запроса предложений это требование остается на усмотрение заказчика. Закон также определяет случаи, когда заказчик вправе требовать обеспечение исполнения контракта при закупке у единственного поставщика.

Размер обеспечения исполнения контракта? По 44 Федеральному закону размер обеспечения исполнения контракта зависит от ряда факторов и ограничений, но в подавляющем большинстве случаев его размер будет в диапазоне от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта. Точный размер обеспечения исполнения контракта конкретной закупки всегда можно посмотреть в тендерной документации.

Форма обеспечения исполнения контракта. Вариант первый – внесите собственные или заемные денежные средства на счет заказчика, тем самым заморозив их на все срок исполнения контракта.

Вариант второй – предоставить в адрес заказчика банковскую гарантию. Банк поручается за вас и выступает для заказчика гарантом того, что вы исполните контракт добросовестно. Плюс этого варианта в том, что замораживать денежные средства не нужно.

Подробнее о банковской гарантии смотрите в описании под видео.

На каком этапе понадобится внести обеспечение исполнения контракта? Если говорить о 44 Федеральном законе, то предоставить обеспечение исполнения контракта вам потребуется непосредственно перед его заключением, после того, как вы победили в тендере.

Как мы уже говорили, в большинстве случаев не требовать с вас обеспечения заказчик не может, его обязывает закон.

Если обеспечение контракта не будет предоставлено, то вас признают уклонившимся от заключения контракта.

Соответственно вы теряете сам контракт, внесенное ранее обеспечение заявки, плюс попадаете в реестр недобросовестных поставщиков. Подробнее о реестре недобросовестных поставщиков смотрите ниже, ссылка в описании.

Когда и в какие сроки возвращается обеспечение исполнения контракта? Внесенные денежные средства возвращаются после исполнения обязательств по контракту, при условии отсутствия претензия со стороны заказчика. А вот когда конкретно оно будет возвращено – это решает сам заказчик.

В любом случае все условия возврата должны быть указаны в проекте контракта, который всегда доступен в составе тендерной документации, и который вы читали, перед тем как подавать заявку на участие.

Если проект контракта не содержит порядка возврата обеспечения исполнения контракта, то можно обжаловать документацию о закупке в ФАС до окончания срока подачи заявок с использование сервиса ПРОФИ.

Когда обеспечение исполнения контракта не возвращается? Полностью потерять обеспечение, внесенное деньгами поставщик может, если у заказчика есть претензии к исполнению контракта и в денежном выражении размер обеспечения эти претензии покрывает. При этом сам контракт не разрывается, поставщик не попадает в реестр недобросовестных поставщиков.

Второй вариант – заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке и оставляет обеспечение себе. В этом случае поставщик попадает в реестр недобросовестных поставщиков. Если в качестве обеспечения исполнения контракта поставщик предоставлял банковскую гарантию, то требуемую сумму заказчику уплачивает банк, а затем взыскивает ее с поставщика.

Теперь мы с вами знаем, что такое обеспечение исполнения контракта, и мы надеемся, что это поможет вам в вашей дальнейшей работе. Заходите на наш сайт, подписывайтесь на наш канал, все ссылки в описании. А я с вами прощаюсь, до новых закупок. Пока!

Источник: https://goszakaz.tv/video/details/200-chto-takoe-obespechenie-ispolneniya-kontr

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

При проведении закупки посредством электронного аукциона 44-ФЗ накладывает на заказчика обязанность требовать от поставщика предоставления обеспечения исполнения контракта. Порядок его подачи и допустимый размер определяются статьей 96 44-ФЗ. Без обеспечения заключить договор будет невозможно.

Что представляет собой обеспечение контракта

Обеспечением контракта принято называть залог, который предоставляет поставщик в адрес заказчика. Он выступает в роли своеобразной страховки того, что сторона полностью справится с взятыми на себя обязательствами в рамках договора. В случае нанесения материального вреда заказчику он получит возможность покрыть убытки за счет средств обеспечения.

Сведения о необходимости предоставления обеспечения контракта и его размере прописываются в извещении, закупочной документации и проекте контракта. Такой порядок установлен частью 1 статьи 96 44-ФЗ. 

Заключение договора возможно только после предоставления поставщиком обеспечения. В противном случае победитель процедуры признается уклонившимся от подписания контракта. Сведения о нем заказчик обязан передать в реестр недобросовестных поставщиков. 

Способы предоставления обеспечения

Законодатель предусмотрел две основных формы предоставления обеспечения исполнения договора:

  • Перечисление денежных средств на банковский счет заказчика. Факт предоставления обеспечения подтверждается платежным поручением. Оно передается поставщиком заказчику вместе с подписанным со своей стороны контрактом.  
  • Банковская гарантия. Поставщик может заключить договор с крупным банком, который выдает документ, который выступает в роли обеспечителя по его обязательствам.

При большой сумме обеспечения контракта поставщикам рекомендуется прибегать к банковской гарантии. Этот метод позволяет не вынимать из оборота компании большую сумму. 

Когда предоставление обязательно

Заказчик обязан установить требования о внесении обеспечения контракта, заключаемого после реализации электронного аукциона для всех закупок. Выделяют лишь несколько исключений из этого правила:

  1. Если поставщик имеет статус казенного учреждения, он освобождается от обязанности предоставить обеспечение.
  2. При проведении закупок товаров и услуг, необходимых для обеспечения потребности обороны страны.
  3. Обеспечение также отменяется при закупке у единственного поставщика в случаях, предусмотренных статьей 93 44-ФЗ.
  4. Закупка услуг по предоставлению кредитного лимита.
  5. Заключение контракта на предоставление банковской гарантии.

Во всех остальных случаях предоставление обеспечения обязательно. Поставщик вправе сам выбирать способ, которым он перечислит обеспечение.

 

Расчет суммы обеспечения

Размер обеспечения исполнения договора определяется, исходя из НМЦК. Согласно части 6 статьи 96 44-ФЗ он не может превышать 30% от стартовой цены. Определить диапазон объема обеспечения можно по таблице.

Стартовая цена договора Сумма обеспечения
До 50 миллионов рублей от 5% до 30% от НМЦК. При этом сумма обеспечения не может быть меньше перечисленного заказчиком аванса.
Свыше 50 миллионов рублей от 10% до 30% от НМЦК, но не менее суммы предоставленного аванса.

В пределах вышеописанных диапазонов заказчик имеет возможность самостоятельно определять сумму обеспечения. 

Приведем пример:

Стартовая стоимость договора составляла 60 миллионов рублей. Заказчик предусмотрел внесение авансового платежа в размере 5 миллионов рублей. Получается, что сумма обеспечения может быть установлена в пределах от 6 до 18 миллионов рублей.  

Увеличение размера обеспечения контракта

Если в результате проведенного электронного аукциона итоговая цена контракта упала больше чем на 25%, то размер обеспечения увеличивается в полтора раза. Такие меры носят антидемпинговый характер. Они устанавливаются статьей 37 44-ФЗ.

При начальной сумме контракта не превышающей 15 миллионов рублей поставщик получает возможность не увеличивать размер обеспечения. Для этого он обязан доказать свою добросовестность. Для этого достаточно предоставить выписку из реестра контрактов.

В ней должно присутствовать не менее трех контрактов, которые поставщик исполнил без нарушений. Если контрактов значительно больше трех, то 75% и более из них должны быть исполнены без претензий со стороны заказчиков.

Стоит учесть, что общая сумма всех контрактов должна превышать 20% от стоимости договора, который планируется заключить. 

Обеспечение контракта – это гарантия того, что поставщик добросовестно выполнит свои обязательства. Поставщик должен внимательно изучить все требования до момента подачи заявки. При несоблюдении требований он может быть внесен в РНП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/150-razmer-obespecheniya-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector