Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 фз

С введением в 2014 году федерального закона №44-ФЗбыли утверждены новые способы и правила проведения торгов. Закупочный процесс в нем описан по всем отдельным уровням — формирование, размещение и последующее управление исполнением заказа. В данной статье рассмотрим, какие существуют способы закупок и их характеристики.

Принципы

Прежде всего, заказчики должны руководствоваться принципами закупок — именно они определяют государственную политику в данной отрасли и их направления.

Принцип открытости, прозрачности отражается в обеспечении полной и доступной информации. Инструментом для осуществления этого принципа можно назвать единую информационную систему (ЕИС) — главный портал закупок. В нем можно размещаются не только торги, но и другие данные — планы-графики, результаты мониторинга и аудита закупок и прочее.

Обеспечение конкуренции как принцип закупок направлено на предоставление равных прав всем участникам на рынке. Например, недопустимо использовать товарные знаки без слов «или эквивалент» в техническом задании — это приводит к снижению числа участников, следовательно, принцип конкуренции не выполняется.

Стимулирование инноваций. В законе о контрактной системе не указано, что входит в понятие «инновационный товар». Однако для коммерческих закупок установлено, что к инновационным относят товары или услуги, полученные в результате научных исследований, технологических работ, имеющие улучшенные характеристики.

  • Принцип единства определяет равные подходы для планирования и мониторинга закупок государственных предприятий по всей стране, независимо от их сферы деятельности.
  • Профессионализм — обеспечение осуществления закупок квалифицированными сотрудниками, регулярное повышение квалификации в отрасли закупок.
  • Ответственность за результативность — степень достижения заказчиком планов и их высокая эффективность как соотношение полученного результата с потраченными ресурсами.

Перечень закупок

Государственные или муниципальные предприятия осуществляют закупки по самым различным нуждам. Это может быть поставка товара (канцелярия, продукты питания, лекарства, хозяйственные предметы) или предоставление услуги или работы (ремонт, строительство, проведение интернет-сети и многое другое).

Чтобы найти поставщиков, предприятие проводит торги или, как еще называют закупки или тендер. По федеральному закону №44-ФЗ их можно разделить на два основных вида. Это конкурентные способы закупки и закупка у единственного поставщика. Конкурентные разделены на:

  • конкурсы (открытые или закрытые, с ограниченным участием и двух-этапные);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы котировок.

Определение способа закупки выбирается заказчиком. Делается это в зависимости от затрат на проведение и получаемых выгод. Для наглядной информации, приведем способы закупок в виде изображенной схемы.

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Аукцион

Метод определения поставщиков посредством открытых аукционов и конкурсов указан во второй главе закона №44-ФЗ. Способ закупки аукцион — один из наиболее распространенных методов.

На них осуществляется большая часть всех торгов — около 54% проводимых закупок. На следующем месте находятся закупки у единственных поставщиков или подрядчиков, а на третьем — открытые конкурсы.

Посредством аукциона можно размещать закупки как на поставку товара, так и на выполнение работ и услуг.

Аукционы как электронные способы закупки размещаются и проводятся на торговых площадках в сети Интернет. По закону о закупках для этого предусмотрено пять электронных площадок. Чтобы подать заявку на электронный аукцион, не нужно отправлять документы в письменном виде — достаточно прикрепить их к заявке в электронном виде.

Заявка участника формируется из двух частей. В одной части включается согласие участвующего, в котором он подтверждает, что готов выполнять условия по предмету договора — поставке, работе или услуге. Также здесь участник информирует о конкретных характеристики поставляемого товара.

В части два участникам уже предоставляется вся детальная информация: уставные документы, лицензии по сфере деятельности, бумаги о соответствии требованиям, а также документы, по которым участник будет иметь преимущества в ходе рассмотрения заявок.

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Правительством утвержден перечень объектов, для закупки которых заказчики обязательно должны провести торги в виде аукциона в электронной форме. Например, если это:

  • товар — одежда, продукты, бумага и бумажные изделия, медикаменты;
  • услуги — водный транспорт, водоотведение, ремонт машин;
  • работы — возведение зданий, уборка, мытье окон, услуги туристических предприятий и прочее.

Кроме того, аукцион проводится, если законодательством запрещено делать закупку через единственного поставщика или через объявление котировки. А также извещение об электронных торгах размещается, если для требуемого товара или услуги не обязательно наличие дополнительных критериев: опыта, квалификации, и заявки от участников можно рассматривать только по критерию «стоимость контракта».

Открытый конкурс

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Отличие аукциона и конкурса состоит в том, что выигравшим в аукционе считается участник, предложивший самую низкую стоимость контракта. В конкурсе немного другие критерии — побеждает участник с лучшими условиями. Рассмотрение заявок по торгам проводится комиссией — конкурсной или аукционной.

Конкурс и его этапы подробно описаны в статьях 48-55 закона №44-ФЗ. Открытый конкурс размещается для всех поставщиков на официальном портале закупок — единой информационной системе (ЕИС). При объявлении конкурса размещается извещение и документация. Требования для всех участников едины. Победитель определяется в ходе рассмотрения заявок по всем критериям, указанным в документации.

Конкурс как конкурентный способ закупки подразделяется на подвиды:

  • с ограниченным участием;
  • 2-этапный.

Рассмотрим эти подвиды подробнее.

Конкурс с ограниченным кругом лиц

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Особенности этого способа закупки товаров (или услуг) указаны в статье 56 федерального закона, регулирующего закупки. В конкурсе с лимитированным кругом лиц предъявляются единые и дополнительные требования. Однако к участию допускаются только лица, прошедшие предквалификационный отсев или отбор (ПКО). В каких случаях заказчики должны выбрать торги с ограниченным участием? Они следующие:

  1. Если предмет закупки — поставка или выполнение инновационных и высокотехнологичных объектов. Примечание: этот перечень устанавливается Правительством.
  2. Если предмет закупки — объект культуры, музейные предметы и коллекции, а также все, что касается архивной документации, хранилищ, реставрации и библиотечных фондов.

Двухэтапный конкурс

Конкурс с двумя этапами отличается от обычного открытого конкурса тем, что заявки в нем подаются дважды. Сначала поставщики предлагают свои условия по предмету торгов без стоимости контракта.

Затем, на следующем этапе, после обсуждения предварительной заявки, предоставляется окончательная. В ней указывается стоимость контракта, а также уточненные условия поставщика.

Данный способ закупки проводится при выполнении этих требований:

  1. Закупка осуществляется для научных работ — исследований, проектов, включая архитектурные, а также для создания интеллектуальных работ — литературы, искусства (статья 57).
  2. Необходимо обсудить с участниками характеристики или параметры предмета закупки.

Если закупщик в процессе написания описания объекта закупки должен уточнить некие критерии или выбрать правильную формулировку названия закупки, он обсуждает эти вопросы непосредственно с поставщиками. Эти уточнения учитываются на начальном этапе — при формировании технического задания.

Запрос предложений

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Эта процедура проведения торгов была введена в 2014 году, с вступлением в действие нового закона о закупках 44-ФЗ. Несмотря на относительную новизну данного способа закупки и отсутствие четкой регламентации, многие заказчики все более часто применяют его при определении поставщиков.

Запрос предложений отправляется в письменном виде от заказчика в адрес поставщиков или подрядчиков. В запросе указываются все необходимые требования и критерии к предмету закупки.

В федеральном законе (статья 83) указано, что в запросе предложений выигравшим считается участник, который направил лучшее предложение по товару или услуге, соответствующее определенным заказчиком требованиям.

На практике этот способ закупки используется в случае, когда в ходе рассмотрения аукцион или конкурс был объявлен несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, несоответствия участников требованиям или по другим причинам.

Запрос котировок

В ходе проведения котировки также размещается извещение неограниченному кругу лиц. Победителем считается участник, который предложил наименьшую стоимость контракта.

Следует учесть, что начальная цена по котировке не может быть больше 500 тысяч рублей. А годовой объем по запросам котировок не должен превышать десяти процентов.

Эти требования, указанные в статье 72 федерального закона, необходимо учитывать в ходе планирования годовых планов и способов государственных закупок.

Плюсы котировок:

  • Быстрота проведения процедуры среди других конкурентных способов.
  • Процесс проведение котировки довольно-таки прост, строго определен и требуется небольшой перечень документов. Поэтому риск получить претензии от ФАС-а, прокуратуры и других контрольных органов минимальный.
  • В заявках поставщиков можно рассматривать не только критерии стоимости, но и по другие — например, эксплуатационные расходы, функциональные характеристики и прочее.

К минусам котировок относят:

  • Нельзя рассмотреть лоты отдельно.
  • Для участия в котировке не нужно обеспечение заявки, которое обычно применяется в конкурсах или аукционах. В этой связи к торгам могут быть допущены недобросовестные поставщики.
  • Большая ответственность в отношении к участникам — регистрация заявок, обеспечение конфиденциальности.
  • Органы по контролю и надзору могут проверить правомерность этого способа, так как по котировке установлены ограничения по объемам и сумме.

Обычно запрос котировок объявляется, когда нужна поставка простого товара в небольших количествах, при которой не требуется высокой квалификации от поставщика.

Торги через единственного поставщика

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

На этот вид тендеров приходится около 20 % от закупок государственных заказчиков. Способ закупки у единственного поставщика не является конкурентным, то есть договор заключается напрямую, без рассмотрения заявок.

Кстати, данная закупка является больше правом, чем обязательством. Преимуществом тендеров у одного поставщика или подрядчика является их относительная легкость и экономность во времени. Они проводятся при небольшой сумме по контракту или если закупкой не регламентированы какие-либо ограничения, сложные критерии.

В главе 6 закона, в статье 93 по действующей редакции, указано 54 случая, когда можно провести тендер через единственного исполнителя заказа. Перечислять их в данной статье, пожалуй, бессмысленно.

Перечислим основные обстоятельства, при которых возможна закупка товара или услуги у одного поставщика:

  • закупка не состоялась;
  • закупка в отрасли строительства — покупка, аренда, ремонт и прочее;
  • торги в сферах культуры, научной и образовательной сферы, спорта;
  • медицинское обеспечение, включая обстоятельства при чрезвычайных происшествиях;
  • закупки по коммунальному обслуживанию зданий — электричество, теплоснабжение;
  • поставщики являются естественными монополистами, то есть не заменяются и не имеют конкурентов (водоснабжение или железнодорожный транспорт);
  • в сфере обороны и охраны государства;
  • другие, в которых предусмотрена закупка у одного поставщика.

Помимо вышеперечисленных, можно добавить небольшие закупки на сумму не более ста тысяч у одного подрядчика, отобранного заказчикам для поставки товара — оборудования, оргтехники или услуги — например, на аренду помещения. Что касается годового объема, торги не должны быть больше двух миллионов, или, если предприятие крупное, больше 5% от совокупной нормы закупок и не превышать 50 миллионов рублей (статья 93 федерального закона 44-ФЗ).

Закрытые торги

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Что относится к способам закупок закрытого метода? Стоит отметить, что к закрытым относят только аукционы и конкурсы. В соответствии со статьей 84 закона, порядок проведения таких торгов определяется тем, что заказчики отправляют приглашения участникам, то есть если в открытых формах принимать участие может неограниченное количество лиц, в закрытых торгах участвуют только приглашенные поставщики.

Проводятся закрытые торги в четырех регламентированных законом случаях:

  1. Закупка проводится для обеспечения федеральных органов, и если информация об этих нуждах является государственной тайной.
  2. Закупки товаров, услуг и работ являются государственной тайной и их сведения отражены в аукционной/конкурсной документации или в проекте государственного контракта.
  3. Если предмет закупки — страхование и охрана, перемещение объектов Фонда драгоценных металлов и камней России или музеев, архивной документации (в том числе копий), рукописей и прочих объектов культурного и исторического значения. Также если эти предметы передаются и принимаются заказчиками во временное пользование/владение физическим или юридическим лицам, включая проведение выставочных мероприятий в России или за ее пределами.
  4. При торгах на уборку зданий/помещений, а также оказанию услуг в качестве водителя для судей и приставов.

Закрытые закупки не размещаются в единой информационной системе, а направляются ограниченному количеству лиц с приглашением к участию.

Читайте также:  Исполнение контракта поставщиком по закону 44-фз

В ходе проведения закрытого конкурса не допускается отправлять электронные сведения: запросы по поводу документации и ответы на них, внесенные изменения, документы по конкурсу.

Разъяснения по поводу положений документации отправляются в адрес всех участников в бумажном виде, в котором обозначается предмет запроса, но без указания лица, которое его направило.

Протокол по результатам проведения таких торгов не публикуется в СМИ и на главном портале закупок. Также в процессе конкурса не разрешается аудио- и видеозапись.

Заключение

Итак, к способам осуществления закупки относятся аукционы, конкурсы, котировки, запросы предложений и закупки с единственным поставщиком/подрядчиком. Конкурсы также подразделяются на открытые/закрытые, двухэтапные и с ограниченным кругом лиц. Определение способа закупки — важный момент при планировании годовых планов-графиков.

В соответствии с законом о контрактной системе, можно классифицировать государственные закупки на конкурентной основе или напрямую с одним поставщиком, без таких процедур.

Также закупки можно разделить на закрытые и открытые. К закрытым относят конкурсы и аукционы. Чтобы принять в них участие, поставщикам необходимо получить приглашение от заказчиков. Сведения от таких закупках не разглашаются.

Следовательно, открытые закупки доступны неограниченному кругу лиц.

Обязательным требованием для всех участвующих являются единые требования: отсутствие долгов по налогам и сборам, административной ответственности, конфликта интересов, также они не должны быть офшорной компанией и прочее. Эти требования указаны в статье 31 закона.

Источник: https://BusinessMan.ru/sposobyi-zakupok-po—fz.html

Изучаем способы проведения закупок по 44-ФЗ

Сегодня все вопросы, связанные с размещением государственного заказа, регламентирует Закон о контрактной системе — 44-ФЗ.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. К закупкам не допустят только тех, кто зарегистрирован в офшорных зонах. Перечень этих зон регулярно обновляется Минфином. На начало 2020 года в этот список входило 42 государства.

Разберем подробнее, какие варианты размещения заказа предусмотрены для заказчика в контрактной системе, а также в каких он сам может принять участие.

Способы размещения заказов по 44 ФЗ

Для бюджетного учреждения доступны:

  • конкурентные (например, конкурс);
  • неконкурентные (например, закупки у единственного поставщика);
  • дистанционные (электронный аукцион);
  • для ограниченного круга (закрытый конкурс)

процедуры определения поставщика.

Все эти способы выбора победителя более 12 лет назад ввел закон о размещении заказов № 94-ФЗ. Однако в настоящее время они скорректированы 44-ФЗ.

Все варианты размещения государственного заказа (они же способы выбора поставщика) можно представить такой схемой.

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Неконкурентный способ выбора исполнителя

Из перечисленных выше способов размещения заказа только закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом отбора исполнителя. В законе 94-ФЗ он разрешался в 37 случаях. По правилам, действующим на начало 2020 года, таких случаев 54.

К услугам единственного поставщика прибегают, когда закупают товары и услуги у субъектов естественных монополий, работы у авторов художественных произведений или правообладателей, заключают контракты по распоряжениям правительства или президента. Полный перечень представлен в ст. 93 закона 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика требует меньше организационных, временных и материальных затрат по сравнению с конкурентными способами. Поэтому контролирующие органы следят за тем, чтобы заказчики не злоупотребляли такой возможностью.

Конкурентные способы выбора исполнителя

Наиболее распространенный конкурентный способ закупки — электронный аукцион.

Такой вид отбора является дистанционным (проводится на электронных площадках), не ограничен по цене и проводится в соответствии со ст. 59 закона «О контрактной системе».

Он является обязательным, если для нужд государства закупают услуги, работы или товары, перечисленные в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В их числе:

  • продукты и напитки;
  • табачные изделия;
  • текстиль и одежда;
  • кожа и изделия из кожи;
  • древесина и изделия из нее (кроме мебели);
  • бумага и изделия из нее;
  • нефтепродукты;
  • уголь;
  • химические продукты и вещества.

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Скачать

Также возможно размещение заказа путем проведения конкурса. Это еще один конкурентный метод выбора поставщика. Он может быть открытым или с ограниченным участием, а также двухэтапным.

Самым распространенным из них можно считать открытый конкурс. Сейчас в документации обязательно устанавливать требование об обеспечении заявки. Принимать его надо как в форме банковской гарантии, так и в виде реальных денежных средств.

Кроме того, по сравнению с 94-ФЗ, отличаются:

  • минимальные сроки подачи заявок (не тридцать дней, а двадцать);
  • сроки, на которые возможно продление периода приема предложений (не менее 10 дней, вместо не менее 20);
  • порядок заключения контракта, если была подана или осталась одна заявка (требуется согласование).

При проведении запроса котировок важным моментом является начальная максимальная цена контракта (НМЦК). Когда она превышает полмиллиона рублей, заказчику запрещен выбор поставщика таким методом. Это правило могут нарушать только заказчики, которые работают на территории иностранного государства.

Что касается запроса котировок, то после вступления в силу 44-ФЗ у заказчика появилась возможность вносить изменения в извещение. Главное ограничение — эти корректировки не должны быть связаны с объектом закупки. Кроме того, теперь вскрытие заявок проходит публично.

Наглядно особенности каждого варианта выбора исполнителя покажем на схеме.

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/sposoby-provedeniya-zakupok-po-44-fz

Какие бывают процедуры закупок (простыми словами)

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ Представьте, что вам нужно выбрать поставщика, чтобы он предоставил оборудование для газопровода. Вы точно знаете, что за оборудование вам нужно. Упомянуть производителя в ТЗ вы не можете, но можете назвать технические характеристики. Дальше вы описываете все желаемые параметры оборудования, сроки поставки и прочие условия, рассчитываете начальную цену (обычно среднерыночную в текущем году или цену прошлого года с поправкой на инфляцию) и объявляете торги. И вот тут нужно определить схему выбора поставщика.

Самая простая — запрос котировок. Каждый из участников в закрытом режиме предлагает цену, а затем организатор рассматривает и оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия. У кого заявка соответствует всем требованиям, а цена при этом минимальная, тот и поставляет.

В этой процедуре не учитывается ничего, кроме цены и факта соответствия требованиям извещения. Ни требования к оборудованию для работ по монтажу (если есть работы), ни опыт аналогичных работ, ни наличие специалистов — ничего такого можно не предоставлять заказчику. Это приводит к возникновению существенных рисков: могут привезти доступный дешёвый товар, но низкого качества.

И что делать, чтобы защитить себя от некачественной продукции, пусть и по дешёвой цене?

Можно прибегнуть к двум вариантам: усложнить техзадание или выбрать другой способ закупки. Процедуры закупки бывают конкурентными и неконкурентными. Неконкурентные — это закупки у единого поставщика. Например, только одно предприятие в России производит ядерное топливо для атомных электростанций. Если поставщиков больше и рынок развит (например, рынок молочных продуктов), то компании-производители на рынке нешуточно конкурируют (об этом рассказывал мой коллега в прошлом материале). На таких конкурентных рынках выгодно проводить конкурентные процедуры.

К конкурентным процедурам в 44-ФЗ относятся аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок.

Про запрос котировок вы уже знаете: это упрощённый отбор поставщиков по ценовым предложениям за один раунд.

Аукцион — это такая процедура в несколько раундов, где открыто виден ход торгов, и после каждого предложения любой из участников может уменьшить заявку. Когда участники перестают это делать (обычно есть минимальный шаг и время от последней заявки до конца процедуры), аукцион считается отыгранным, контракт достаётся тому, кто назвал минимальную цену.

Конкурс проводится, когда заказчика интересует, помимо экономии средств, качество закупаемых товаров, работ, услуг. На основании конкурсной документации заказчик оценивает поставщиков в несколько этапов. На первом этапе оценивается соответствие самой продукции требованиям документации.

Большое внимание уделяется качеству поставляемых товаров, работ или услуг и гарантиям, которые даёт на этот счёт поставщик. На втором этапе оценивается поставщик: его надёжность и квалификация. На третьем этапе идёт конкуренция по цене.

Поставщику нужно серьёзно постараться, чтобы найти оптимальный баланс между ценой своего предложения, желаниями заказчика, а также взять на себя ответственность по гарантии качества исполнения контракта на несколько месяцев или даже лет.

Бывают конкурсы с ограниченным участием, где надо соответствовать каким-то критериям на входе. Например, когда надо реконструировать музей — объект культурного наследия. Ограничением тут работает факт наличия или отсутствия лицензии на строительные работы на объектах, охраняемых Минкультом России или ЮНЕСКО.

Запрос предложений — это процедура, которая чуть проще конкурса, но сложнее запроса котировок. Этот способ применяется нечасто, например, если, проведя конкурс и аукцион, заказчик так и не смог найти себе поставщика. Отбирается победитель и по критериям, и по цене, но значительное внимание уделяется условиям исполнения контракта.

Правильно прописать критерии конкурса или запроса предложений — отдельное искусство, требующее знаний в предметной области и основ экономики. Поэтому, когда закупка простая, нужна и простая процедура. Аукционы проще и быстрее в разы, чем конкурсы: документации меньше, запуск оперативнее. Например, стоит задача закупить продукты для детского сада. Нужна одна тысяча банок детского питания, я объявляю аукцион в такие-то сроки максимум по такой-то цене. На такую процедуру легко найдётся поставщик — перекупщик или производитель, — которому выгодно быстро сбыть большую партию продукции. Аукционы считаются «золотым стандартом закупок»: они быстрые и простые, с одной стороны, и обеспечивают реальную конкуренцию с понятным результатом и шагами между поставщиками — с другой. Но по факту получается не всегда идеально, потому что установление в качестве критерия только цены — это «бич» госзакупок: качество иногда страдает. Ориентир только на цену вынуждает чиновников закупать дешёвую продукцию, но при этом они отчитываются о высоком уровне экономии, тем самым якобы повышая собственную эффективность. Мы знаем случаи, когда, например, идёт закупка сливочного масла. Выигрывает поставщик с ценой ниже предложенной местными производителями. Они говорят: это ниже себестоимости, то есть вместо масла будет поставляться спред. А в ТЗ — именно масло. Дальше он поставит этот спред, и заказчику надо решать, принять его или нет, ведь нужно будет начинать долгие разбирательства и, возможно, запускать новую процедуру. А предприятие будет стоять вообще без масла всё это время. Или вот пример: как-то залили бетон не той марки в стартовый стол для запуска ракет (непроверенная информация, но похоже на то). Сейчас, конечно, за такое сильно наказывают, но раньше законодательная база была понежнее к нарушителям. Или вот был случай, когда заказчик три года писал в ТЗ устаревший советский ГОСТ на трамвайные рельсы по ошибке, к нему никто не приходил из поставщиков, процедура три года подряд срывалась. Но он игнорировал советы и продолжал писать в ТЗ требования к рельсам по старому ГОСТу. Винить заказчика тут нельзя, ведь не каждый год рельсы покупаются. Но факт остаётся фактом: предметную область изучать нужно. Собственно, вот на этом хрупком балансе между открытостью (может прийти каждый, кто соответствует требованиям), требованиями по закону к процедурам и ТЗ (объективность, полнота и грамотность), ценой и удобством самой процедуры держится система государственных закупок. С начала этого года благодаря практически полному переводу закупок в электронный вид скорость и эффективность проведения закупок должны ожидаемо повыситься. Вот тут есть больше деталей про то, как это всё работает:

Источник: https://habr.com/post/438190/

Проведение конкурентных процедур закупок 44 фз

Формирование лотов при закупках конкурентными способами по 44 ФЗ

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты. Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант.

Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС. Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика.

Читайте также:  Статья 8 закона 44-фз принцип обеспечения конкуренции

В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2020 год есть 54 основания.

  • приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  • «прямые» контракты
  • ликвидации аварий;
  • покупки лекарств;
  • признания конкурентных процедур не состоявшимися.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует.

Закупки конкурентным способом по 44 фз

При проведении открытого двухэтапного конкурса следует руководствоваться нормами, установленными для открытого конкурса.

  • Запрос предложений, регламентируется параграфом 4 главы 3.

Информация о нем размещается на официальном сайте.

  • Запрос котировок регламентируется параграфом 3 главы 3.

    Осуществляется по тому же принципу, что и запрос предложений. Победителем будет признан тот, кто предложит меньшую.

  • Электронный аукцион осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 3.
  • Пример закрытых торгов — конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107.

    Способы закупок по 44-ФЗ таблица и сроки

    Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона №44 от 05.04.2013 года.

    Они делятся на две группы: конкурентные и неконкурентные.

    2. Пункт 4 статьи 93 — закупки до 100 тысяч рублей.

    При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год. Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов. По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика.

    Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно. Все конкурентные закупки, осуществляющиеся на основании Федерального Закона №44, можно разделить на две группы: закрытые и открытые . 1. Закрытые закупки осуществляются в с требованиями статьи 84.

    Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные). Запросы предложений и котировок не могут быть закрытыми.

    Закрытым способом могут осуществляться не все закупки, их перечень определен частью 2 статьи 84. Пример закрытых торгов — конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107.

    Школа закупок»: какую процедуру использовать при проведении закупок?

    В прошлый раз в проекте «Школа закупок» мы разобрали, как должен проходить процесс планирования закупочной деятельности в компании. Результатом этого процесса должен быть документ — план закупок.

    Следующий шаг — выбор формы и способа закупки. Электронные или неэлектронные закупки?

    Способы закупок. Какой выбрать? На сегодняшний день законодатели определили два вида закупок — конкурентные и неконкурентные. К конкурентным способам закупок относятся: — иные способы закупки, установленные положением о закупке (при наличии).

    К неконкурентным — относятся закупки у единственного поставщика. Этот способ жестко регулируется 44-ФЗ. По 223-ФЗ заказчик может выбрать закупки у единственного поставщика, но он обязан внести данный способ в свое положение о закупках.

    Какие процедуры могут использоватьзаказчикипо 44-ФЗ, 223-ФЗ, а также для корпоративных закупок? Нередко от участников можно услышать мнение, что закупка прошла, они одержали победу, а договор заказчик не заключил. Давайте разберемся, когда у заказчика появляется обязательство заключить договор с победителем закупки.

    Основное отличие торгов от иных способов закупки состоит в том, что по результатам торгов заказчик и победитель обязаны заключить договор (статья 448 ГК РФ).

    Способы закупок по 44-ФЗ

    Официальная терминология Федерального Закона заменяет понятие «типы закупок» на «способы определения поставщика». Вместе с тем его процессуальный смысл остается тем же, за исключением расширения перечня нормативно разрешенных процедур. На сегодняшний день среди них:

    • конкурсы (закрытые, открытые, с ограниченным участием, двухэтапные);
    • аукционы (закрытые и открытые);
    • запросы ценовых котировок и предложений.

    В своих положениях закон о контрактной системе подробно рассматривает каждую из процедур.

    Организатор открытого конкурса обязан своевременно разместить извещение о нем в ЕИС, либо на сайте госзакупок — до 2020 года — и начать принимать конкурсные заявки от всех желающих участников, которые удовлетворяют условиям тендерной документации. При этом по законодательной норме заказчики имеют право вносить изменения в конкурсную документацию во время проведения тендера, но не позже, чем за 5 дней до его окончания. Изменению не подлежат только предмет конкурса и размер обеспечения.

    Заявки на открытый конкурс, поступающие от участников, рассматриваются в течение 20 дней. Единственным исключением являются закупки в сфере искусства, культуры и науки — для них срок увеличен на 10 дней.

    После рассмотрения и оценки конкурсных заявок комиссией формируется протокол со всей информацией по тендеру и его итогам. После этого с победителем заключается контракт в срок от 10 до 20 дней. В некоторых случаях проводится конкурс с ограниченным участием.

    Это происходит тогда, когда речь идет о:

    • музейных работах;
    • объектах культурного и национального наследия;
    • необходимости оформления доступа в архивы.

    После вступления ФЗ-44 в свою силу появилась новая форма конкурса — двухэтапный конкурс. Он проводится в два этапа, на первом из которых подаются технические заявки, а на втором — коммерческие. Такой вид тендера очень широко применяется:

    • в строительстве, проектировании, архитектуре;
    • при осуществлении научных изысканий;
    • в электроэнергетике;
    • при закупках, связанных с искусством и литературой.
    • ФЗ-44 предписывает проводить все государственные аукционы исключительно в электронной форме.
    • При этом аукцион признается несостоявшимся в случае, если: Закупать продукцию и услуги у единственного поставщика ФЗ-44 разрешает только в нескольких случаях: Решив провести закупку у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать ее необходимость документально и предоставить документацию в соответствующие инстанции.
    • При закрытых формах закупок информация о сроках, стоимости и содержании госконтракта сообщается ограниченному количеству участников — тем, которые в состоянии исполнить его. По ФЗ-44 к таким формам относятся:
    • закрытые аукционы;
    • закрытые конкурсы;
    • закрытые конкурсы с ограничением;
    • закрытые двухэтапные конкурсы.

    Для получения разрешения на их проведение необходимо одно из следующих оснований:

    Определение способа закупки для выбора поставщика

    Определение способа закупки зависит от нескольких условий. Приоритетным является открытый конкурс (ст.

    48 Федерального закона № 44-ФЗ), который имеет разновидности. Способ закупки конкурс. Способ закупки аукцион. На определение способа закупки влияют несостоявшиеся конкурентные процедуры.

    Например, запрос предложений проводится: — если не состоялся повторный конкурс или электронный аукцион; — при расторжении частично исполненного контракта с помощью запроса предложений докупается не исполненная часть контракта; — в ряде случаев особых товаров (ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ), например, лекарственные препараты, которые назначаются по индивидуальным показаниям.

    Определение способа закупки закрытых процедур напрямую связано с предметом закупки: — закупки, связанные с государственной тайной; — услуги по страхованию, перевозке, а также охране ценностей госфондов РФ, музейных предметов и коллекций; — услуги для судей и судебных приставов (уборка помещений и услуги водителей).

    Закупки конкурентным способом по 44 фз

    При проведении открытого двухэтапного конкурса следует руководствоваться нормами, установленными для открытого конкурса.

    Тем не менее, нужно отметить дополнительные требования к новому способу закупки.

    • Запрос предложений, регламентируется параграфом 4 главы 3.

    Информация о нем размещается на официальном сайте. Заявки подаются заказчику в бумажном виде или направляются по электронной почте. Исполнитель/подрядчик/поставщик указывает не только цену, но и условия исполнения контракта.

    Пример запроса предложений — закупка с реестровым номером 0347300029316000013.

  • Запрос котировок регламентируется параграфом 3 главы 3. Осуществляется по тому же принципу, что и запрос предложений.

    Однако заказчик принимает решение на основании единственного критерия — цены. Победителем будет признан тот, кто предложит меньшую.

  • Электронный аукцион осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 3.
  • Пример закрытых торгов — конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107. 2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников.

    Согласно законодательной норме, заказчики вправе осуществлять закупочную деятельность в подобной упрощенной форме когда: Часто по этой схеме производят закупки канцелярских товаров для офиса, оргтехники, компьютеров и их комплектующих и некоторых других видов продукции и услуг.

    Тогда как форм конкурентных закупок по 44 ФЗ предусмотрено довольно много.

    Изучаем способы проведения закупок по 44-ФЗ

    Сегодня все вопросы, связанные с размещением государственного заказа, регламентирует Закон о контрактной системе — 44-ФЗ.

    Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

    К закупкам не допустят только тех, кто зарегистрирован в офшорных зонах. Перечень этих зон регулярно обновляется Минфином.

    На начало 2020 года в этот список входило 42 государства. Разберем подробнее, какие варианты размещения заказа предусмотрены для заказчика в контрактной системе, а также в каких он сам может принять участие.

    Для бюджетного учреждения доступны:

    • конкурентные (например, конкурс);
    • неконкурентные (например, закупки у единственного поставщика);
    • дистанционные (электронный аукцион);
    • для ограниченного круга (закрытый конкурс)

    процедуры определения поставщика.

    Все эти способы выбора победителя более 12 лет назад ввел закон о размещении заказов № 94-ФЗ. Однако в настоящее время они скорректированы 44-ФЗ. Все варианты размещения государственного заказа (они же способы выбора поставщика) можно представить такой схемой.

    Из перечисленных выше способов размещения заказа только закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом отбора исполнителя.

    В законе 94-ФЗ он разрешался в 37 случаях.

    По правилам, действующим на начало 2020 года, таких случаев 54. Закупка у единственного поставщика требует меньше организационных, временных и материальных затрат по сравнению с конкурентными способами. Поэтому контролирующие органы следят за тем, чтобы заказчики не злоупотребляли такой возможностью.

    • продукты и напитки;
    • табачные изделия;
    • текстиль и одежда;
    • кожа и изделия из кожи;
    • древесина и изделия из нее (кроме мебели);
    • бумага и изделия из нее;
    • нефтепродукты;
    • уголь;
    • химические продукты и вещества.

    При проведении запроса котировок важным моментом является начальная максимальная цена контракта (НМЦК).

    Когда она превышает полмиллиона рублей, заказчику запрещен выбор поставщика таким методом.

    Это правило могут нарушать только заказчики, которые работают на территории иностранного государства. Наглядно особенности каждого варианта выбора исполнителя покажем на схеме.

    Чем конкурентные закупки отличаются от неконкурентных

    Расскажем об особенностях неконкурентных и конкурентных способов закупки, об их обосновании, а также, в каких случаях проводится запрос предложений и чем отличается запрос котировок от запроса предложений.

    Для того, чтобы заключить контракт с единственным поставщиком, заказчик должен предоставить обоснование цены контракта. Все основания для данного метода определены статьей 93 Федерального закона № 44 и составляют 48 различных случаев.

    В практике госзакупок чаще всего используются два обоснования: «Управление закупками (120 часов)» Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

    Важно отметить, что при выборе неконкурентного способа закупки заказчик должен предоставить отчет о невозможности и нецелесообразности использования иных способов закупок (часть 3 статьи 93 закона 44-ФЗ).

    ✔ Материалы по теме: Excel для специалистов по закупкам Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего!

    Работает без передачи данных в Интернет.

    Скачайте бесплатно на свой компьютер! Выделяют две основные группы конкурентных закупок: закрытые и открытые.

    Закрытые закупки применимы только для конкурсов (в том числе двухэтапных и с ограниченным участием) и аукционов. Подача заявок на закрытые аукционы принимается только от тех исполнителей, которые предварительно получили приглашение от заказчика (статья 84).

    Открытые закупки – это запрос предложений и запрос котировок, электронный аукцион , конкурс. Стать участником открытых закупок может любая организация. Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Победителем закупки при этом признается участник, предоставивший наиболее выгодное предложение.

    Источник: https://isf-consultant.space/provedenie-konkurentnyh-procedur-zakupok-44-fz-48416/

    Способы закупок по 44-ФЗ

    Недавно вступивший в свою законную силу Федеральный Закон №44 внес немало нового в систему закупок в стране. Одним из наиболее значительных новшеств стало внедрение множества новых способов закупок, по 44-ФЗ являющихся легитимными и оправданными при различных данных.

    Читайте также:  Какие документы и в какой срок нужно выдать работнику при увольнении

    Основные способы проведения закупок по 44-ФЗ

    Пользуясь официальной терминологией, можно сказать, что все закупки теперь делятся на конкурентные и неконкурентные разновидности.

    Неконкурентные закупки – закупки, которые производятся у единственного подрядчика, без проведения конкурсных процедур. Согласно законодательной норме, заказчики вправе осуществлять закупочную деятельность в подобной упрощенной форме когда:

    • речь идет о контракте не дороже 100 тысяч рублей и об объеме средств не более 5% от годового бюджета;
    • заключаются контракты с образовательными организациями не дороже 400 тысяч рублей;
    • предшествующая неконкурентной процедура конкурентных торгов была признана несостоявшейся.

    Часто по этой схеме производят закупки канцелярских товаров для офиса, оргтехники, компьютеров и их комплектующих и некоторых других видов продукции и услуг.

    Тогда как форм конкурентных закупок по 44 ФЗ предусмотрено довольно много. Среди них:

    • открытые конкурсы;
    • конкурсы с ограничением участия;
    • многоэтапные конкурсы;
    • закрытые формы конкурсов;
    • закрытые конкурсы с ограничением участия;
    • электронные аукционы;
    • аукционы в закрытой форме;
    • запросы предложений;
    • запросы ценовых котировок.

    Абсолютно все эти процедуры проводятся на принципах конкурентной борьбы и выдвигают ряд требований к поставщикам. При поиске подходящего тендера для участия в нем следует обращать свое внимание на ряд параметров:

    • перечень требований, которым должен соответствовать поставщик товаров/услуг, в том числе, и квалификационных;
    • требования к техническим и качественным характеристикам закупаемой продукции или работам;
    • условия разыгрываемого контракта (сроки поставок, порядок и условия оплаты, форс-мажорные обстоятельства, ответственность обеих сторон и др.);
    • критерии оценки конкурсных заявок и выбора победителя конкурса/аукциона.

    Как выиграть тендер при любом способе закупки по 44-ФЗ?

    Все это – лишь верхушка айсберга, называемого участие в закупках по 44-му Федеральному Закону. На самом деле, каждая из форм проведения тендеров подразумевает массу тонкостей и нюансов, лишь познав и изучив на собственном опыте которые, у вас появляется небольшой шанс продержаться в числе лидеров. А что же нужно, чтобы спокойно и уверенно выиграть тендер?

    В первую очередь, для этого необходима надежная профессиональная поддержка. Один из вариантов – завести в своей команде отдельное подразделение, состоящее из высококвалифицированных практикующих юристов, специалистов по тендерам и закупкам, маркетологов, аналитиков, кредитных специалистов и многих других.

    Но и в этом случае будут наблюдаться шероховатости в работе, пока все эти люди станут мыслить и работать как одна команда. Не говоря уж о том, насколько космической окажется сумма бюджета, затраченного на образование нового структурного подразделения организации.

    И все это будет для того, чтобы выиграть крупный контракт и обеспечить предприятие работой на несколько лет, тогда как новоиспеченный отдел останется не у дел.

    Вам этот вариант не кажется выгодным? В таком случае, специалисты ГК BiCo готовы предложить то же самое, но на несколько порядков дешевле, и в аренду! Прямо сейчас вы можете заказать у нас такие услуги как:

    • поиск наиболее подходящего тендера, который позволит выгодно выступить участнику на фоне конкурентов;
    • комплексное сопровождение участия в конкурсе или аукционе;
    • помощь при оформлении альтернативной формы обеспечения заявки и исполнения контракта;
    • юридическая поддержка по всем направлениям.

    Отправьте заявку на услугу, и, возможно, уже завтра вы подпишете новый и дорогой контракт с крупным заказчиком!

    Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Источник: https://www.bicotender.ru/articles/sposoby-zakupok-po-44fz.html

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3549 О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

    Обзор документа

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3549 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

    Согласно статье 28 Закона N 44-ФЗ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества.

    Порядок предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 (далее — постановление N 649), разработчиком которого является Минюст России.

    Статьей 29 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества.

    Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 (далее — постановление N 341), разработчиком которого является Минтруд России.

    • Законом N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.
    • Заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей.
    • Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время подготавливаются изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие в том числе полномочие Правительства Российской Федерации на определение сфер деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливаются требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, а также федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такие требования с учетом положений Закона N 44-ФЗ.
    • Заказчик не обязан специально формировать объект закупки исключительно для указанных в обращении учреждений (организаций), но для реализации порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы или организациям инвалидов считаем целесообразным формировать объект закупки в рамках одной процедуры закупки, состоящий только из товаров, включенных в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением N 649 или постановлением N 341.

    Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

    Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

    N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

    Обзор документа

    1. Согласно Закону о контрактной системе учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества.
    2. Порядок предоставления таких преимуществ установлен Правительством РФ.
    3. Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.
    4. Заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей.
    5. Заказчик не обязан специально формировать объект закупки исключительно для указанных учреждений (организаций), но для реализации порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС или организациям инвалидов целесообразно формировать объект закупки в рамках одной процедуры закупки, состоящий только из товаров, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243752/

    Виды закупок по 44-ФЗ и способы их проведения

    Закон о контрактной системе предусматривает конкурентные и неконкурентные способы закупок. 

    В закупках на конкурентной основе (аукцион, запрос цен, конкурс, запрос предложений) участвуют независимые поставщики. Тендер получает участник, предложивший наиболее выгодные условия для заказчика.

    В неконкурентных закупках заказчик обращается с предложением к единственному поставщику. Применение такого способа имеет строгие ограничения по сумме и условиям закупки.

    Как проходят конкурентные закупки

    1. Заказчик описывает, какие товары, работы или услуги ему нужны, и определяет условия проведения закупки. Эту информацию он публикует в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
    2. Все, кто хочет получить контракт, подают заявки на участие в тендере.

      Участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

    3. Заказчик рассматривает каждую заявку, после чего он может отклонить ее или допустить до дальнейшего участия в торгах.
    4. Определяется победитель закупки.

       

    В зависимости от способа проведения закупки, победителем может стать:

    • поставщик, предложивший наименьшую цену (аукцион, запрос цен);
    • поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта (конкурс, запрос предложений).

    Аукцион и запрос цен

    Если заказчик планирует получить товар, работу или услугу по максимально низкой цене и у него нет особых требований к условиям исполнения контракта, он может провести аукцион или запрос цен.

    Аукцион — способ закупки, при котором заказчик объявляет начальную максимальную цену контракта (НМЦК), а участники поочередно понижают свои ценовые предложения до тех пор, пока не определится участник с наименьшей ценой. Электронные аукционы проходят на электронных торговых площадках (ЭТП).

    Для участия в такой закупке поставщик должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и аккредитацию на ЭТП. Запрос цен — упрощенная форма аукциона без проведения торгов. Участники указывают свои ценовые предложения сразу в заявках, а победителем становится участник с наименьшей ценой.

    Если наименьшую цену предложили несколько участников — побеждает тот, кто подал заявку раньше.

    Условия проведения запроса цен:

    • НМЦК — не выше 500 тыс. руб.;
    • годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса цены, — не превысит 10% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 100 млн руб.

    Конкурс 

    Когда заказчику недостаточно оценить предложенные товары, работы или услуги только по цене, проводится конкурс. Конкурс — способ закупки, при котором заявки участников оцениваются сразу по нескольким параметрам. Победителем становится участник, который предложит наилучшие условия исполнения контракта. 

    Параметры оценки конкурсных предложений:

    • цена;
    • сроки;
    • квалификация исполнителя;
    • качество, потребительские характеристики;
    • расходы на эксплуатацию и ремонт;
    • гарантия и т.д.

    Как проводится конкурс?

    1. Поставщик формирует заявку и предоставляет ее заказчику.
    2. Если заявка оформлена правильно и участник соответствует требованиям документации, заявка допускается до оценки.
    3. Заказчик оценивает заявки по обозначенным параметрам и определяет победителя закупки.

    В настоящее время все конкурсные процедуры проходят в электронной форме.

    Что такое конкурс с ограниченным участием?

    Это конкурс, для участия в котором поставщики проходят предквалификационный отбор. Такой конкурс допустим только при закупке технически сложных, инновационных или специализированных товаров, работ и услуг.  Чтобы пройти предквалификационный отбор, поставщик должен соответствовать требованиям заказчика:

    • иметь опыт поставки указанных товаров, работ или услуг в течение трех лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
    • располагать необходимым для выполнения контракта оборудованием;
    • обладать правом на результаты интеллектуальной деятельности и т.д.

    Когда можно провести двухэтапный конкурс?

    Конкурс, при котором заказчик может внести изменения в предмет закупки и выбрать победителя на основе вторых предложений участников, называется двухэтапным. Такой способ закупки можно выбрать, только если соблюдены два условия:

    1. цель конкурса — заключение контракта на выполнение изысканий, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции; заключение энергосервисного контракта либо создание произведений литературы или искусства;
    2. заказчику нужно уточнить у участников характеристики объекта закупки.

    Запрос предложений

    Способ закупки без проведения торгов, при котором предложения участников оцениваются по нескольким параметрам, называется запрос предложений.

    От конкурса этот способ отличается тем, что заказчик выбирает среди заявок наилучшее предложение и оглашает его, предоставляя участникам возможность скорректировать и подать заявки во второй раз.

    После этого происходит оценка предложений и выбор победителя.

    Как проходят неконкурентные закупки

    Закупать товар, работу или услугу у единственного поставщика можно только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93, при условии, что:

    • НМЦК — не выше 300 тыс. руб;
    • годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса предложений, — не превысит 2 млн руб. или 5% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 50 млн руб. в год.

    Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/bc993e7a-116a-4f15-9954-1a00869551f8

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector