Закупка у единственного поставщика по закону 44-фз с 31.07.2020

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов проведения закупок среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта zakupki.gov.ru. По общему количеству закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ за 2019 год, закупки у единственного поставщика находятся на почетном 2 месте, уступив лишь электронным аукционам. А вот в 223-ФЗ пальма первенства принадлежит закупкам у ЕП.

Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт. Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты.

И так, давайте приступим… (Примечание: настоящая статья актуализирована 18.11.2019 г.).

Закупка у единственного поставщика по Закону  44-ФЗ с 31.07.2020

1. Что значит закупка у единственного поставщика?
2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
2.1 Случаи закупки у единственного поставщика
2.

2 Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком
2.3 Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика
2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика
3.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
4. Выводы и рекомендации

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

2.1 Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 55 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 300 тыс. руб.

Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн.

рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Также интерес представляют закупки у ЕП на сумму не более 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Это закупки, проводимые государственными или муниципальными учреждениями культуры, а также иными государственными или муниципальными учреждениями (зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, музеи, библиотеки, архивы, цирки и т.д.).

Здесь также установлены свои ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

Также стоит отметить, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 824-р с 1 июля 2018 г. заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ на сайте Единого агрегатора торговли «Березка». Об этой площадке более подробно я рассказал в этой статье. Помимо этого сайта существуют и другие «электронные магазины малых закупок», на которых Заказчики проводят закупки до 300 (600) тыс. рублей.

Например, это Портал поставщиков Москвы, ОТС-Маркет, РТС-тендер и другие.

Мини-курс для поставщиков «Как стать единственным поставщиком и забыть про конкуренцию?». Настоящий курс состоит из 9-ти видео уроков, в которых рассказано о том, как стать ЕП и увеличить портфель заказов без участия в конкурентных закупках. Приобрести курс можно здесь.

2.2 Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо  согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

Закупка у единственного поставщика по Закону  44-ФЗ с 31.07.2020

2.3 Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки.

Примечание: Согласно ч.3 ст. 93 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г.

№ 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд и в рамках государственного оборонного заказа выступает ФАС России, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Проведение экспертизы товаров (работ, услуг).

2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

  • Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:
  • 1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • 2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);
  • 3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;
  • 4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.
  • Минусы  закупки у ЕП:
  • 1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;
  • 2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).
  • Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей.

В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика.

В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ.

Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908.

Читайте также:  Договор подряда без права заказчика отказаться от исполнения договора в любое время

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zakupka-u-edinstvennogo-postavshika.html

Госзакупки у единственного поставщика с июля 2019 г. — Информационный Центр Искра

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

Закупка у единственного поставщика по Закону  44-ФЗ с 31.07.2020

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика.

В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб.

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

  • С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика
  • Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.
  • Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Источник: https://ic-iskra.ru/news/3095-goszakupki-u-edinstvennogo-postavshchika-s-iyulya-2019-g

Изменения в 44-ФЗ. Очередной пакет изменений вступает в силу с 31 июля 2019 г

На этой неделе вступают в силу очередной пакет изменений в многострадальный закон № 44-ФЗ. Эксперты Кредитно-Страхового агентства рассказывают, что изменится для заказчиков и поставщиков госзаказа.

С 31 июля 2019 года вступают в силу изменения в закон «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ), введенные федеральным законом № 71-ФЗ от 01.05.2019 г.:

1. Заказчикам не нужно больше размещать в ЕИС извещения об осуществлении любых закупок у единственного поставщика (часть 3 ст. 93).

Закупка у единственного поставщика по Закону  44-ФЗ с 31.07.2020

3. Из закона исключены положения о проведении экспертизы поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с привлечением экспертов в случае осуществления закупок у единственного поставщика, но за Правительством РФ оставляют полномочия на определение случаев проведения обязательной экспертизы при приемке исполненных поставщиками обязательств (часть 4 ст. 94).

Также с 31 июля 2019 года вступают в силу изменения в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), введенные федеральным законом № 70-ФЗ от 01.05.2019 г. Эти изменения касаются совершенствования закупок в сфере культуры:

1. При закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов может быть установлен запрет на субподряд (часть 29.1 ст. 34).

2. В соответствии с п. 5 ч. 1 статьи 93 можно будет проводить закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей (п.5 части 1 ст. 93).

3. Бюджетные учреждения и унитарные предприятия будут вправе осуществлять закупки по закону 223-ФЗ за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования или по завещанию.

Соответствующие изменения вносятся в закон 223-ФЗ (п.1 части 2 ст. 15).

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках?Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Сотрудники Кредитно-Страхового агентства желают Вам удачных торгов !

Банковские гарантии для поставщиков госзаказа:обеспечение заявок на участие в закупкахобеспечение исполнения контрактаобеспечение гарантийных обязательств

Источник: https://kb52.ru/articles/376-izmeneniya-v-44-fz-ocherednoj-paket-izmenenij-vstupaet-v-silu-s-31-iyulya-2019-g

С 31 июля действуют новые правила заключения контрактов с единственным поставщиком | департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации томской области

27 августа, 08:52

Закупка у единственного поставщика по Закону  44-ФЗ с 31.07.2020

C 31 июля 2019 года заказчики получили новые возможности для заключения контракта с единственным поставщиком в облегченной версии. В такие контракты теперь можно не вписывать ответственность сторон, приемку, порядок оплаты и другие обычные пункты.

Это удобно, потому что, например, раздел об ответственности в контрактах большой и сложный. В нем нужно учесть и требования закона о контрактной системе, и требования постановления правительства (ч. 4–9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства от 30.08.2017 № 1042).

  • Теперь в контракте можно не прописывать весь перечень штрафов. В перечне указано, какие конкретно условия об ответственности можно не указывать заказчикам:
  • — право поставщика потребовать уплаты неустоек;
  • — обязанность заказчика направить поставщику требование об уплате неустоек;
  • — размер штрафов и пени для заказчика и поставщика;
  • — освобождение от уплаты неустойки.

Риск для заказчика возникает, если не установить условие об ответственности сторон, а поставщик нарушит условия. Возможность взыскать с поставщика штраф или пени будет только по суду.

В обычных контрактах используется один из трех вариантов условий: единовременная оплата после исполнения контракта; аванс или оплата после отдельных этапов; оплата в рассрочку.

В облегченных контрактах можно не указывать порядок и срок оплаты. Но рассчитаться с поставщиком все равно надо в срок, который указан в Законе № 44-ФЗ. По общему правилу это 30 календарных дней после приемки.

В этом условии рисков для заказчика нет.

Также с 31 июля заказчики не обязаны проводить экспертизу внешними силами по контрактам с пониженными условиями. Риски здесь в том, что контрольные органы могут предъявить нарушение правил полноценной претензионной работы с поставщиком, если выяснится, что приемка проходила с проблемами.

В облегченном контракте заказчику возможно не указывать, что удерживается из оплаты — обязательные платежи и налоги, если поставщиком является физическое лицо. При этом от обязательства провести все платежи это заказчика не освобождает (п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Контракт с пониженными требованиями можно заключить в любой форме, которая предусмотрена Гражданским кодексом РФ. В перечень разрешенных форм входит и устная (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Риски здесь, как и в любых контрактах, по которым письменных подтверждений не существует — в суде действия заказчика будет доказать сложно.

С 31 июля отменена обязанность размещать в ЕИС извещения по закупке у единственного поставщика. Раньше заказчики не могли отменить извещение самостоятельно, если так и не заключили контракт. Многие в этом случае писали обращение, чтобы отменить извещение по предписанию контрольного органа.

Много проблем с извещениями возникало по коммунальным услугами. Например, часть поставщиков коммунальных услуг до последнего момента подписания контракта не могли определиться с точной ценой. Многие путались в сроках размещения извещений и заключения контракта.

Рисков для заказчиков в нововведении нет.

По контрактам с единственным поставщиком есть исключения — в них типовые условия применяют не всегда. В ЕИС есть целая библиотека типовых контрактов.

Типовые контракты нужны, чтобы заказчикам самим не приходилось составлять контракт. В типовых контрактах уже учтены все условия, необходимо просто вписать данные поставщика и цену (ч. 11 ст. 34 Закона 44-ФЗ).

У каждого типового контракта есть информационная карта.

Узнать, распространяются ли типовые условия на ваш контракт с едпоставщиком, можно в информационной карте типового контракта. В карте указано, в каких случаях и по каким объектам закупок применять типовые условия обязательно. Но условия бывают удобны не всем и работают не всегда. Например, их не применяют в закупках за наличный расчет (ч. 18 постановления Правительства от 02.07.2014 № 606).

Источник: https://dpk.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/44161

Закупки у единственного поставщика. Тонкости 44- и 223-ФЗ

Закупка у единственного поставщика по Закону  44-ФЗ с 31.07.2020

Каждая уважающая себя организация, да и просто граждане, слышали о такой системе, как государственные закупки. Многие по-прежнему, не зная всех тонкостей и смысла в целом, относятся с настороженностью к данной системе.

На мой взгляд, данная система равносильна езде на велосипеде. Один раз познал шаги и как это работает – и ты уже полноправный участник данной системы. Считается, что госзакупки являются неким престижем для организации или единого поставщика. Для поставщиков данная система является неким дополнительным источником прибыли.

Что из себя представляют госзакупки?

Госзакупки регулируются нормами 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Государственные закупки (госзакупки) — это такая форма размещения заказов, которая на конкурентной основе (аукцион, тендеры, конкурсы) размещается на единой торговой электронной площадке с целью размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание каких-либо услуг для государственных или муниципальных нужд по указанным в документации условиям (которые были указаны заранее), в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости, а также эффективности.

Чем отличаются эти два нормативно-правовых акта

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.

Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков). Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен.

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.

2011 г. № 223-ФЗ регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ, заказчики сами разрабатывают положение о закупках для своей организации. В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок. Поставщику, желающему участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо ознакомиться с положением о закупке у конкретного заказчика.

Читайте также:  Как подать исковое заявление в суд общей юрисдикции

Кто является единственным поставщиком?

Согласно перечням товаров, работ и услуг, заказчики по 44-ФЗ обязаны проводить закупки определенным способом. Сущность заключается в том, что цена любой закупки не должна превышать 100 000 руб.

При таком условии заказчик может покупать товар у единственного поставщика. В законодательстве прописаны случаи, при которых объем таких закупок не должен быть больше 5 % совокупного годового объема закупок заказчика и 50 млн руб.

(4 п. 1 ч. 93 ст. 44-ФЗ).

Организации с бюджетом меньше 40 млн руб. могут закупать у единственного поставщика на сумму до 2 млн.

Единственный поставщик может выполнять заказ только в случае наличия хорошей репутации. На таких заказчиков обычно пишутся рекомендательные письма, которые также можно увидеть на ЭТП (электронная торговая площадка). Заказчик отбирается в основном путем конкурсной процедуры.

Чтобы выполнять заказ в качестве единственного поставщика, важно иметь хорошую репутацию.

Случаи, при которых закупка у единственного поставщика приобретает исключительный характер

  • В законодательстве установлены случаи, при которых в исключительном случае закупка может производиться у единственного поставщика, даже если сумма превышает 100 000 руб.
  • Это могут быть срочные или форс-мажорные закупки (для ликвидации последствий аварий и природных катаклизмов, для обеспечения бесперебойных производственных процессов,
  • при мобилизации, для подготовки визитов глав иностранных государств и делегаций,

чтобы отправить работника в служебную командировку, чтобы провести фестиваль, концерт и подобное культурное мероприятие, незаменимая или уникальная продукция или услуга). Также учитывается тот факт, что продукция есть только у какого-то конкретного поставщика, либо у него есть на то исключительные права.

Закупки у учреждений уголовно-исправительной системы

Такие закупки можно проводить без конкурса в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ.

Закупки лекарств или оплата лечения

У единственного поставщика можно закупить лекарства при определенных медицинских показаниях на сумму не больше 400 000 рублей.

Определение поставщика распоряжением Правительства РФ

Такие ситуации возникают, например, на выборах при закупках бюллетеней, открепительных удостоверений, марок.

Данный список возможных закупок у единственного поставщика не полный. Все случаи описаны в 93 ст. 44-ФЗ.

Кто может стать участником госзакупки?

На этот вопрос ответ дает уже 223-ФЗ. В соответствии с ч. 5 ст.

3 Закона № 223-ФЗ участниками закупки могут быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала); любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей).

Для участия в электронных закупках необходима аккредитация на электронной площадке. Порядок ее получения определяется:

  • оператором электронной площадки, если проводится открытая электронная закупка (ч. 3 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ);
  • законом № 44-ФЗ, если закупка проводится среди СМСП (субъект малого и среднего предпринимательства) (ч. 18 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ);
  • разделом II Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 г. № 1663, если проводится закрытая электронная закупка (ч. 4 ст. 3.5 закона № 223-ФЗ).

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Тут нужно четко понимать, что закупка может быть признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки, или же только одна заявка соответствует требованиям законодательства – тогда закупка будет производиться у единственного поставщика, и это становится обязанностью.

Плюсы закупки у единственного поставщика

  • Заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  • Риск нарушения процедуры заключения контракта сводится к минимуму.
  • Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при выборе конкурентных способов закупок.
  • Заказчику не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Минусы закупки у единственного поставщика

В случае закупки у единственного поставщика заказчик не может значительно снизить цену контракта. Также заказчику становится сложнее обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, на открытом конкурсе, из-за отсутствия конкуренции.

Федеральная антимонопольная служба уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона.

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777739046/

Закупка у единственного поставщика. Что изменилось с июля 2019 года?

В данной статье речь пойдет об изменениях в любимом способе определения подрядчика у заказчиков и участников – закупке у единственного поставщика. Закупка у единственного поставщика дает возможность заказчику получать товары, работы или услуги без проведения торгов. Данный вид закупки любим многими по ряду причин, а именно:

  • весьма прост в организации и проведении;
  • требует мало времени на определение поставщика;
  • в большинстве случаев цены не снижаются;

Закупка у единственного поставщика согласно статистическим данным Минфина России за 2018 год занимает второе место по общему объему опубликованных извещений.

По общему количеству заключенных контрактов данный процент увеличился до 30%  в общей массе всех закупок.Согласно ст. 93 Закона № 44-ФЗ существует более 50 случаев, когда заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика. С этим список Вы можете ознакомиться здесь.

7 основных нововведений в закупке у единственного поставщика.

  1. Цена контракта в закупке малого объема увеличена со 100 до 300 тысяч рублей. Стоить отметить, что годовой объем закупок у единственного поставщика остался таким же и не должен превышать 2 млн. рублей или составлять не более 5 % от общего объема закупок и не превышать 50 млн. рублей.
  2. С 31 июля 2019 года закупки учреждений культуры и образования увеличиваются с 400 до 600 тысяч рублей, при этом заказчик может провести не более 50 % от общего годового объема закупок на сумму не более 30 млн. рублей. Также была добавлена новая группа таких заказчиков, как дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».
  3. Осенью 2019 года вступят в силу и нормы по увеличению ценового порога закупки лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии. Сумма контрактов увеличиться с 200 тысяч до 1 млн. рублей.
  4. Добавили и предметы закупки. Теперь заказчики могут приобретать произведения искусства, литературы и музыки у одного поставщика, при условии, что исключительные права принадлежат единственному лицу.
  5. Упростили работу и заказчикам. По новым правилам заказчик больше не размещает на портале закупок (ЕИС) извещение о проведении такой закупки
  6. Не нужно будет заказчикам и вносит информацию в план закупках на 2020 год
  7. Сокращено количество случаев, когда заказчику не нужно будет обосновывать цену контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, нельзя не заметить положительных изменений как для поставщиков, так и для заказчиков. При этом заказчикам не стоит забывать, что на данный вид закупочной процедуры регулярно обращает внимание антимонопольная служба (ФАС), так как часто возникают злоупотребления при расходовании финансов.

Закупка у единственного поставщика не гарантирует заказчику качественного исполнение контракта. На данный момент во многих регионах уже функционируют порталы поставщиков, которые  упрощают и облегчают малому бизнесу доступ к бюджетным средствам.

  Регистрация на портале поставщиков не займет у Вас много времени, зато поможет поможет пополнить портфель заказов новыми контрактами.

Источник: https://ibc-tender.ru/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-chto-izmenilos-s-iyulya-2019-goda/

Закупки у единственного поставщика: популярные основания | Контур.Закупки

Часть своих закупок заказчики осуществляют без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика. В том числе это так называемая малые закупки. В последнее время их стало еще больше, поскольку лимит их стоимости был повышен. Но в законе 44-ФЗ есть и другие случаи, когда можно закупаться напрямую, минуя конкурсы, аукционы и запросы.

Суть закупки у единственного поставщика

Так называется способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры. Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам.

Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру.

Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право.

Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты;
  • процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален;
  • закупку можно провести в сжатые сроки;
  • не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.

Основания для проведения неконкурентной закупки

Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках. Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований. Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:

  1. Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
  2. Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2019 года ее подняли до 300 000 рублей.
  3. Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
  4. Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.
  5. Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.

Рассмотрим некоторые основания более подробно.

Закупки малого объема

Если сумма контракта не превышает 300 000 рублей, заказчик может заключить его напрямую. Но есть дополнительные условия — годовой объем таких контрактов не должен быть более:

  • 2 млн или 5% от совокупного годового объема закупок этого заказчика;
  • 50 млн рублей.

Закупать таким образом можно любые товары или услуги, в том числе и однотипные. Но нельзя дробить 1 контракт на несколько таким образом, чтобы каждый из них укладывался в объем малой закупки.

Например, заказчик купил несколько компьютеров на общую сумму 260 000 рублей. Спустя полгода он купил пару копировальных аппаратов на общую сумму 150 000 рублей.

Стоимость каждого контракта меньше 300 000, поэтому покупка производилась у единственного поставщика. Между сделками прошло много времени, плюс контракты заключались с разными поставщиками.

Никаких подозрений такие закупки не вызовут.

Другое дело, если нужно было закупить партию из 20 компьютеров по цене около 50 000 рублей каждый. Чтобы не проводить конкурентную процедуру, заказчик решил разбить покупку на 4 контракта по 5 компьютеров.

Сумма каждого контракта будет равна 250 000 рублей, поэтому на первый взгляд все законно. Однако тут налицо все признаки дробления контракта: однотипный товар, купленный за небольшой промежуток времени у одного поставщика.

Так делать нельзя — нужно проводить конкурентную закупку.

Заказчики любят малые закупки за то, что контракты заключаются по простой схеме, без проведения конкурсов или аукционов. Им не нужно:

  • отражать каждую такую закупку в плане-графике. Достаточно указать в нем общую сумму малых закупок за год;
  • публиковать в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  • размещать в системе сведения о заключенном контракте.
Читайте также:  Как заполнить форму книги продаж

Несостоявшаяся неконкурентная процедура

Есть ситуации, когда проводить закупка у единственного поставщика заказчик обязан. Это необходимо сделать, если была объявлена конкурентная процедура, но она не состоялась (на нее подана всего одна заявка либо одна удовлетворяла требованиям и была допущена до процедуры). В итоге конкурс или аукцион не состоялся.

Проводя закупку у определенного поставщика, заказчик должен учитывать установленные законом лимиты совокупного годового дохода. Если в итоге они будут превышены, то нужно проводить конкурентную процедуру.

Закупка у единственного поставщика при значительной сумме контракта имеет такие минусы:

  • раз нет конкуренции, не получится снизить цену или получить иные наилучшие условия контракта;
  • сделки с единственным поставщиком часто становятся объектом внимания со стороны ФАС, поскольку при их заключении иногда имеют место нарушения закона и трата бюджетных средств. Поэтому при выборе такого способа важно позаботиться о соответствующем обосновании, если оно требуется.

Чрезвычайные ситуации

Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили. Рассмотрим несколько примеров.

Конец года

Заказчику выделены средства в самом конце года. Ситуация простая: деньги на закупку есть, а проводить процедуру времени нет. Можно ли здесь применить пункт 6 части 1 статьи 93 закон о госзакупках? Является ли отсутствие времени обстоятельством непреодолимой силы?

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Профилактика чрезвычайной ситуации

Произошли определенные события, которые с большой долей вероятности приведут к аварии, и заказчик об этом знает. Может ли он для предотвращения последствий этой аварии приобрести товары, работы или услуги на основании контракта с единственным поставщиком?

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Контракт спустя время после форс-мажора

Авария случилась, ее последствия уже наступили. Прошло определенное время, и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на это происшествие. Правильно ли он поступил?

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры.

Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки.

Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Как проверяются контракты

В определенных случаях о проведении закупки у единственного поставщика нужно уведомить ФАС. Это необходимо, если контракт заключается в соответствии с пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. Например, это закупка товаров, работ и услуг, которые необходимы для ликвидации последствий аварии и оказания неотложной медпомощи.

Проверяется правомерность закупки по простому алгоритму:

  1. Заказчик направляет в ФАС уведомление не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.
  2. Это уведомление рассматривается контролирующим органом, затем выносится решение, правомерно ли заказчик заключил контракт.
  3. Составляется докладная записка.
  4. Если нарушений нет, заказчику об этом не сообщается.
  5. Если обнаружены нарушения, в отношении заказчика проводится внеплановая проверка, и он заранее об этом уведомляется.

Кроме того, во многих случаях заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком должен определить его цену и обосновать ее. Это обоснование включается в текст контракта. Все случаи, когда это необходимо, перечислены в части 4 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika-populyarnye-osnovaniya/

Вопрос недели: расчет НМЦК в случае осуществления закупки у единственного поставщика

Вопрос: работаем по пунку 4 часть 1 статьй 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика. Должен ли контракт  одержать расчет и обоснование цены контракта?

Сообщаю Вам следующее:

В случае осуществления закупки у единственного поставщика  в соответствии с п. 4 ч. 1 ст.

93 Закона N 44-ФЗ расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, в контракте не отражаются.

Однако в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан обосновать цену контракта при формировании плана-графика.

31 июля 2019 года вступят в силу очередные поправки к Закону N 44-ФЗ. В основном изменения коснутся закупок у единственного поставщика. В частности, с 01.10.2019  исключили обязанность обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК при формировании плана- графика.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Статья 22 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения указанной части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 указанной статьи.

  • Согласно части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
  • Таким образом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ положения частей 3 и 4 указанной статьи Закона N 44-ФЗ не применяются, то есть расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, в контракте не отражаются.
  • Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2016 года вступила в силу статья 18 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика.

Источник: https://ric480.newsmine.ru/2019/08/01/vopros-nedeli-raschet-nmck-v-sluchae-osushhestvleniya-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/

Закупки у единственного поставщика в плане-графике 2020 года | Региональная система закупок в вопросах и ответах

Подскажите пожалуйста, при формировании позиций плана-графика на 2020 год, как внести закупки коммунальных услуг у единственного поставщика?

К закупкам у единственного поставщика относятся закупки, которые осуществляются на основании ч.1 ст.93 44-ФЗ. При планировании закупок на 2020 год в плане графике выделяются, так называемые «Особые закупки», а именно закупки осуществляемые в соответствии с пунктами ч.1 ст.93 44-ФЗ :

  • п. 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей;
  • п. 5) закупки осуществляемые отдельными видами Заказчиков на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей;
  • п. 23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику;
  • п. 26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку;
  • п. 33) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
  • п. 42) заключение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;
  • п. 44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

Помимо вышеуказанных пунктов ч.1 ст.93 44-ФЗ к Особым закупкам относятся закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1.

Информация об Особых закупках, указывается в плане-графике отдельной строкой (для каждого из вышеперечисленных пунктов) в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.

В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок (основание по закону).

При этом в позиции плана-графика для особых закупок заполняются следующие графы:

  • Номер позиции в плане-графике;
  • Идентификационный код закупки;
  • Наименование объекта закупки;
  • Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи;

К закупкам коммунальных услуг (электроэнергия, водо-, тепло- и газоснабжение) относятся закупки у единственного поставщика, которые осуществляется на основании следующих пунктов ч.1 ст.93 44-ФЗ:

  • п. 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • п. 8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению;
  • п. 29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • и др.

Таким образом закупки коммунальных услуг не попадают под понятие «Особые закупки» и вносятся в план-график 2020 года, как все остальные закупки, осуществляемые конкурентными способами.

При этом есть несколько вариантов заполнения позиций плана-графика для закупок коммунальных услуг (закупки у монополистов):

  1. Вы создаете отдельную позицию плана-графика для каждого контракта с монополистом;
  2. Вы группируете в плане-графике закупки у монополистов по источникам финансирования, то есть по кодам бюджетной классификации;
  3. Вы создаете одну позицию плана-графика для всех закупок коммунальных услуг. При этом в разделе Классификация по ОКПД2 перечисляете все коды ОКПД, которые будут использованы в контрактах на коммунальные услуги.

После того как позиции плана-графика для закупок коммунальных услуг сформированы, вы формируете сведения о контрактах на основании утвержденных позиций плана-графика на 2020 год.

Источник: http://zakupki-rks.ru/zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika-v-plane-grafike-2020-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector