Возможность участника закупки аннулировать отзыв заявки на участие в открытом конкурсе по 44 фз

Возможность участника закупки аннулировать отзыв заявки на участие в открытом конкурсе по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3507 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Ленинградского УФАС России по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

  • Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (пункт 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ).
  • Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
  • В соответствии с частью 2 пункта 6 статьи 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.
  • Согласно части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом отмечаем, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона N 44-ФЗ не регламентированы.

Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.

Вместе с тем следует отметить, что согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Федерации от 4 февраля 2015 г.

N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»).

Указанным постановлением установлены дополнительные требования к участникам закупки, выполняющим работы, оказывающим услуги, в том числе определено, какие документы и сведения являются подтверждением опыта выполненных работ, оказываемых услуг.

В совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 28 августа 2015 г. N 23275-ЕЕ/Д28и, N АЦ/45739/15, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.

ru в разделе «нормативные правовые акты по контрактной системе», даны разъяснения по представлению документов и сведении, которые могут являться подтверждением опыта выполненных работ, оказываемых услуг.

При этом также отмечаем, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положении нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Обзор документа

Согласно Закону о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.

Читайте так же:  К копиям заблокированных сайтов доступ может быть ограничен

  1. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
  2. В частности, Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе определено, какие документы и сведения являются подтверждением опыта.
  3. Минэкономразвития России и ФАС России были даны разъяснения по представлению документов и сведений, которые могут являться подтверждением опыта выполненных работ, оказываемых услуг.

Энциклопедия решений. Отзыв и изменение заявки на участие в «бумажном» конкурсе по Закону N 44-ФЗ

Отзыв и изменение заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ

В соответствии со ст. 43 Закона N 44-ФЗ участник конкурса (далее — участник) вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе (далее — заявка) до истечения срока подачи заявок с учетом положений этого Закона. В этом случае участник не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства.

Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок. Заметим, что из этой нормы следует, что закон разграничивает изменение заявки и отзыв заявки.

Изменение заявки не предполагает отзыв участником открытого конкурса ранее поданной заявки. По смыслу ст.

43 Закона N 44-ФЗ изменение поданной заявки означает, например, уточнение, замену отдельных сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки (например, изменение предложения о цене единицы товара, который является объектом закупки — ч.ч. 2, 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ), а не подачу новой заявки.

Закон не устанавливает каких-либо требований к наличию оснований для изменения или отзыва заявки, поэтому участник вправе изменить или отозвать заявку до окончания срока подачи заявок просто при наличии такого желания.

Отметим, что в настоящее время актуальным остается вопрос о дополнении заявки сведениями и документами, изначально в ней не содержавшимися.

[1]

Позиция Минэкономразвития России по данному вопросу отражена в письме от 30.12.2015 N Д28и-3858. Представители ведомства полагают, что изменения в заявку в соответствии со ст.

43 Закона N 44-ФЗ являются документами, дополняющими уже поданную заявку. Документы, поданные в составе изменений в заявку, являются частью заявки.

При этом необходимость подавать повторно полный комплект документов при внесении изменений в заявку в соответствии с требованиями документации о закупке отсутствует.

Источник: https://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/minekonomrazvitiya-obyasnilo-kak-sleduet-oformlyat-zayavku-na-uchastie-v-otkrytom-konkurse-po-44-fz/

Как подать (изменить, отозвать) заявку на участие в закупках по контрактной системе — НалогОбзор.Инфо

После того как организация составит заявку, ее нужно подать заказчику (оператору электронной площадки, если речь идет об электронном аукционе). Порядок и сроки определяют закон и документация о закупке.

Закон устанавливает две формы подачи заявки:

Выбор между ними делает участник. Исключение составляет электронный аукцион, где заявку подать можно только в электронной форме.

Как подать заявку в письменном виде

Заявку в письменной форме можно подать:

  • лично (через доверенное лицо).

Заказчик в документации о закупке не вправе указывать конкретный способ, который должен использовать потенциальный участник, чтобы подать заявку. Ведь такое ограничение может сузить круг потенциальных участников, что противоречит основным принципам системы закупок.

Адрес, по которому нужно передать заявку, заказчик устанавливает в извещении о закупке.

Совет: Заказчик должен зарегистрировать каждую заявку (ч. 6 ст. 51, ч. 3 ст. 77, ч. 7 ст. 88 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Поэтому организации разумно запросить расписку в получении заявки с ее регистрационным номером.

Такая расписка послужит доказательством того, что:

  • организация подала заявку и
  • заказчик зарегистрировал ее под определенным номером (это особо ценно для тех случаев, когда очередность важна для определения победителя).
  • Способ оформления заявки зависит от того, в каком именно виде закупки организация решила принять участие.
  • Заявка на участие в конкурсе и закрытом аукционе

Закон устанавливает схожие правила для подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ст. 51 Закона № 44-ФЗ), конкурсе с ограниченным участием (ст. 56 Закона № 44-ФЗ), двухэтапном конкурсе (ст. 57 Закона № 44-ФЗ) и закрытом аукционе (ч. 4 ст. 88 Закона № 44-ФЗ).

Так, заявка организации должна отвечать следующим требованиям:

  • все листы прошиты и пронумерованы (если заявка большая, то прошивается и пронумеровывается каждый том);
  • содержит опись входящих в ее состав документов (если заявка подается в томах, то описать нужно каждый том);
  • скреплена печатью потенциального участника, если он – юридическое лицо, у которого есть печать;
  • подписана потенциальным участником или лицом, уполномоченным им;
  • вложена в запечатанный конверт, который не позволяет просматривать ее содержание до вскрытия.
Читайте также:  Куда жаловаться на жэу - как написать претензию и жалобу

Заказчик не вправе устанавливать иные или дополнительные требования к оформлению заявки.

Внимание! Если организация нарушит требования к оформлению заявки, то заказчик сможет отклонить заявку на участие в конкурсе.

Нарушения в оформлении (например, отсутствие прошивки, приложение описи не в составе заявки, а отдельным документом и т. д.

) – возможные основания для того, чтобы заказчик отклонил заявку как не соответствующую требованиям Закона № 44-ФЗ и конкурсной документации (см., например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 10 марта 2015 г.

№ Ф09-733/15 по делу № А71-6214/2014, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 г. по делу № А14-11137/2014).

Исключение сделано только для нумерации всех листов заявки (тома заявки) на участие в конкурсе. Если организация ненадлежащее исполнила это требование, то заказчик не сможет отклонить заявку (ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

Заявка на участие в запросе котировок и запросе предложений

Организация должна подать заявку в запечатанном конверте. Причем если она участвует в запросе котировок, то конверт нужно подобрать такой, который не позволяет просматривать содержимое до вскрытия.

Такие правила установлены частью 2 статьи 77 и частью 8 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Иных требований закон не устанавливает. Вот поэтому организации нужно внимательно ознакомиться с документацией о закупке и исполнить ее требования.

Так, заказчик, например, может потребовать, чтобы:

  • заявка и все приложения были сшиты;
  • все листы заявки и документов, которые прилагаются, были пронумерованы и скреплены печатью участника (для юридического лица) и подписаны участником или уполномоченным им лицом (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 января 2016 г. № Ф01-5478/2015, Ф01-5099/2015 по делу № А11-1788/2015).

Нарушение таких требований может повлечь отклонение заявки, поскольку она не будет соответствовать документации о закупке.

Как подать заявку в электронном виде

Сейчас подать заявку в электронном виде можно только для участия в электронном аукционе. Причем для этого предварительно нужно пройти аккредитацию на электронной площадке.

Заявка делится на первую и вторую часть. Обе части организация подает одновременно, подписав электронной подписью.

Документы, которые организация прилагает к заявке, подаются либо в электронном формате, либо в виде скан-копий.

В отношении остальных видов закупок возможность подать заявку в электронном виде появится до конца 2016 года (абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 23 января 2015 г.

№ 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок»). Потенциальные участники смогут сделать это через ЕИС. В настоящее время такая опция недоступна.

Поэтому пока заявки можно подать только в письменном виде.

Внимание! Нельзя подать заявку на участие в закупке по электронной почте. Закон не предусматривает такого порядка.

Заказчик не допустит поданную по электронной почте заявку к участию в закупке (письмо Минэкономразвития России от 14 августа 2015 г. № Д28и-2348, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 января 2015 г.

№ Ф01-5914/2014 по делу № А17-2592/2014, от 20 января 2016 г. № Ф01-5708/2015 по делу № А38-1275/2015).

Внимание! При проведении некоторых видов закупок подавать заявку в электронной форме запрещено. Так, заявку на участие в закрытых способах определения поставщика организация вправе подать только в письменной форме.

Такие правила установлены статьей 85 и частью 4 статьи 88 Закона № 44-ФЗ.

В какой срок нужно подать заявку

Срок, до истечения которого нужно успеть подать заявку, зависит от вида закупки и обязательно указан в извещении и (или) документации о проведении закупки:

  • открытый и закрытый конкурс, запрос предложений, закрытый аукцион – до вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам (ч. 10 ст. 51, ч. 7.1 ст. 83, ст. 85, ч. 6 ст. 88 Закона № 44-ФЗ);
  • запрос котировок – в срок, который указан в извещении о проведении (ч. 3 ст. 77 Закона № 44-ФЗ);
  • аукцион – до даты и времени окончания срока подачи, который указан в извещении о проведении аукциона (ч. 7 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Если потенциальный участник подаст заявку после установленного срока, то она не будет принимать участия в закупке. Заказчик вернет опоздавшую письменную заявку подавшей организации. К опоздавшим электронным заявкам доступ не открывается.

Можно ли подать заявку с неполным комплектом приложений, а потом передать недостающие документы?

Нет, нельзя.

Такая передача означает, что организация дополняет заявку, а это законом не предусмотрено (постановления Арбитражного суда Уральского округа от 16 февраля 2015 г. № Ф09-9930/14 по делу № А76-8552/2014, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2016 г. № 11АП-17492/2015 по делу № А49-7674/2015).

Если необходимо дополнить заявку, то организации нужно отозвать поданную, а потом вновь подать.

Как изменить и отозвать заявку

По общему правилу закон разрешает организации изменить или отозвать свою заявку.

Для этого нужно соблюсти порядок, который указан в документации о закупке. Так, изменения подают в тех же форме и виде, что и первоначальная заявка. Например, если организация подала заявку в письменном виде, то изменения также нужно подписать, вложить в запечатанный конверт и т. п. При этом заказчик должен зарегистрировать их и выдать расписку по требованию организации.

Если необходимо отозвать заявку для участия в электронном аукционе, то организация направляет оператору электронной площадки уведомление об этом через личный кабинет (ч. 14 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! Уведомление об изменении или отзыве необходимо подать до истечения срока подачи заявок.

Более того, чтобы изменение и отзыв были действительны, заказчик должен успеть получить их до истечения этого срока.

Например, изменения, отправленные почтой, заказчик должен получить прежде, чем закончится срок подачи заявок. Такое правило установлено в статье 43 Закона № 44-ФЗ.

Внимание! Изменение заявки может повлиять на результаты конкурса. Если несколько организаций подали заявки с одинаковыми условиями, победителем признается та, чья заявка поступила раньше (ч. 7 ст.

53 Закона № 44-ФЗ). В ситуации, когда организация вносит изменения в заявку, она считается поданной в момент, когда были внесены последние изменения (письмо Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1758).

  1. Может ли организация изменить заявку, внеся недостающие документы?
  2. Нет, не может.
  3. Изменить можно только заявку, которая:
  • надлежащим образом оформлена;
  • подана с соблюдением требований закона и документации о закупке;
  • подлежит допуску к участию в закупке.

Внесение недостающих документов означает, что заявка не отвечает вышеприведенным требованиям, то есть изменить ее нельзя. См. также Можно ли подать заявку с неполным комплектом приложений, а потом передать недостающие документы.

В такой ситуации организация вправе отозвать заявку и подать новую, соответствующую требованиям закона и документации о закупке.

Однако для отдельных видов закупок установлены специальные правила, а именно:

  • при проведении электронного аукциона организация не может изменить заявку, только отозвать и вновь подать (ст. 66 Закона № 44-ФЗ). Но это никак не повлияет на результат аукциона, если участник совершит данные действия в срок, указанный в документации;
  • при запросе котировок организация может изменить или отозвать заявку только в случае, если в закупочную документацию внесены изменения (ч. 1 ст. 77 Закона № 44-ФЗ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki_rekomendacii_ispolnitelju/kak_podat_zajavku_na_uchastie_v_zakupkakh_po_kontraktnoj_sisteme/122-1-0-1818

Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?

Статья актуальна на 8 февраля 2018

Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?

  • Объект закупки входит в аукционный перечень,
  • Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  • Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее. 

Этап Сроки
Публикация закупки в ЕИС Не меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками
Прием, регистрация заявок Участник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
Вскрытие конвертов с заявками и составление протокола Время и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.
Оценка заявок Заказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.
Подведение итогов Победителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.
Заключение контракта с победителем Не раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Запреты и ограничения допуска товаров.
  • Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.

Изменения в закупке и запрос разъяснений

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.

В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку?

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  • Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Копии учредительных документов.
  • Декларация соответствия.
  • Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  • Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  • Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  • Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  • Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Читайте также:  Будет ли считаться недействительной долговая расписка, если в ней не указаны паспортные данные и инициалы заимодавца?

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Как заказчик оценивает заявки?

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:

  • Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.

Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.

Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  • Цена контракта имеет «вес» 30%,
  • Квалификация участника — 70%.

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  • «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  • «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:

Участник Цена в рублях Баллы за цену (max 30) Качество услуги (max 25) Квалификация (max 45) Итоговый балл
1. Телемаркет 78 345 000 15,51 25 18 58,51
2. Систематика 66 000 000 18,41 25 10,44 53,85
3. Сбербанк-АСТ 80 000 000 15,19 25 18 58,19
4. МЦФЭР 80 000 000 15,19 25 45 85,19
5. Инфоколл 40 500 000 30 30

Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?

Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт?

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Другие способы закупок, о которых мы уже писали:

В х к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1137-otkritiy-konkurs-44-fz

Электронный конкурс: этапы и особенности | Контур.Закупки

С середины июля 2018 года закон 44-ФЗ разрешает проводить конкурс в электронной форме. Самое время заказчикам и поставщикам узнать что это такое.

Бумажный и электронный конкурс: в чем разница

Ошибочно считать, что открытый конкурс в электронной форме является цифровым братом-близнецом привычный бумажной процедуры.

Различие между ними есть, и заключается оно не только в форме подачи заявок. Разница в следующем:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Сроки (таблица 1).
  2. Состав заявки. В электронном конкурсе она составляется в двух частях + предложение о цене.
  3. Новый этап — переторжка. Участники могут уменьшить цену своих предложений.
  4. Больше протоколов — четыре вместо одного. Три составляет заказчик, один — ЭТП.

Таблица 1. Сравнение сроков открытого бумажного и электронного конкурса

Этап Бумажный конкурс Электронный конкурс
Срок на подачу заявок со дня размещения извещения о закупке Не менее 20 дней Не менее 15 раб. дней
Вскрытие конвертов /Рассмотрение первых частей заявок 1 раб. день НМЦК < 1 млн — 1 раб. деньНМЦК > 1 млн — 5 раб. днейнаука, культура, искусство — 5 раб. дней
Переторжка 1 раб. день
Рассмотрение и оценка заявок /вторых частей Не более 20 дней (в отдельных случаях+ 10 раб. дней) НМЦК < 1 млн — 1 раб. деньНМЦК > 1 млн — 3 раб. днянаука, культура, искусство — 5 раб. дней
Размещение протокола в ЕИС 1 раб. день
Заключение контракта Не ранее 10 дней, не позднее 20 дней Не ранее 10 дней

Этапы электронного конкурса

Сначала все как обычно: необходимо разместить извещение о проведении процедуры. Что указать в извещении? Адрес площадки, на которой электронный конкурс будет проводиться, единые требования для поставщиков, процедурные сроки. По желанию можно установить требование о том, чтобы поставщик не числился в РНП.

Важно, чтобы последний день срока подачи заявок не приходился на нерабочий (пункт 3 части 3 статьи 54.2 закона).

Далее процесс происходит в несколько этапов:

  1. Участник составляет заявку в двух частях, а также ценовое предложение, и все это направляет оператору ЭТП.
  2. Оператор передает заказчику первые часть заявки.
  3. Заказчик рассматривает первые части и направляет оператору протокол.
  4. Оператор сравнивает ценовые предложения участников, допущенных заказчиком к конкурсу. Участники уведомляются об этом. Оператор проводит переторжку.
  5. Оператор направляет заказчику вторые части заявок участников.
  6. Заказчик рассматривает вторые части и формирует протокол.
  7. Оператор составляет собственный протокол по итогам переторжки и направляет его заказчику.
  8. Заказчик подводит итоги и формирует итоговый протокол, в котором располагает заявки по цене.

Далее рассмотрим ключевые этапы для заказчика.

Первые части заявок

После публикации извещения дается 15 рабочих дней на сбор заявок. Далее их первые части оператор передает заказчику, и тот должен их оценить. Срок рассмотрения заявок зависит от начальной цены контракта. Более подробно действия заказчика на этом этапе показаны на схеме.

Заказчик известил о закупке Участник направил заявку в 2-х частях и ценовое предложение (15 рабочих дней) Оператор передал первые части заказчику (не позже 1-го рабочего дня)
Оператор сообщил поставщикам о допуске, определил минимальную цену и назначил переторжку Заказчик сформировал протокол рассмотрения первых частей и направил на ЭТП Заказчик рассмотрел первые части заявок:

  • НМЦК < 1 млн — 1 раб. день
  • НМЦК > 1 млн — 5 раб. дней
  • Наука, культура искусство — 10 раб. дней

Как закачку оценить первые части заявок

В первых частях должно быть согласие поставщика на исполнение контракта — поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Если поставляется товар, в первой части должны быть прописаны его характеристики. А также указана страна происхождения, если закупка попадает под национальный режим. Допустимо прикрепить изображение, модель, макет и так далее.

Внимание! Сведения об участнике и ценового предложения в первой части заявки содержаться не должно.

Основания для отклонения первых частей — на следующей схеме.

Из-за чего можно отклонить первую часть заявки на электронный конкурс
1. Непредставление участником необходимой информации либо предоставление недостоверных сведений 2. Характеристики товара или страна его происхождения не соответствуют требованиям 3. Участник указал информацию о себе или свое ценовое предложение
По другим причинам отклонять заявку нельзя!

После рассмотрения первых частей заказчик составляет протокол. Его должен подписать каждый член комиссии. Далее протокол направляется на ЭТП. Важно уложиться в срок, отведенный для рассмотрения первых частей.

Получив протокол, оператор действует самостоятельно. Он сообщает каждому участнику итоги рассмотрения первых частей, то есть допущены ли они до участия в конкурсе или нет. Также он доводит до их сведения минимальную цену, не раскрывая автора этой заявки. Это делается с целью побудить участников снизить стоимость контракта.

Переторжка

Переторжка — возможность для участников снизить цену своих предложений. В электронном конкурсе это обязательный этап. Его цель — дать возможность заказчику приобрести объект закупки по самой выгодной цене.

В процессе переторжки заказчик не участвует. О дне ее проведения поставщикам сообщит оператор. Назначается процедура на следующий рабочий день после окончания срока оценки первых частей заявок. Основные моменты, которые нужно знать о переторжке:

  1. Этап длится 3 часа.
  2. Время назначается в соответствии с часовым поясом заказчика.
  3. Допускается однократное снижение цены одним участником.
  4. Улучшение ценового предложения не является обязательным.
  5. Если участник не улучшил свою цену, будет рассматриваться цена из первоначального предложения.

После проведения переторжки оператор в течение часа формирует протокол и направляет заказчику вторые части заявок.

Вторые части заявок

Итак, заказчик по-прежнему не видит цен, предложенных поставщиками. Теперь ему нужно оценить вторые части их заявок. Сроки рассмотрения таковы:

  1. При НМЦК до 1 млн рублей — 1 рабочий день.
  2. При НМЦК более 1 млн рублей — 3 рабочих дня.
  3. При закупке из сферы науки, искусства или культуры — 5 рабочих дней вне зависимости от цены контракта.
Читайте также:  Реорганизация ао в форме преобразования

Вторая часть заявки должна содержать информацию об участнике. К ней прилагаются документы из части 11 статьи 24.1 закона 44-ФЗ.

Это учредительные документы организации, личные документы директора или предпринимателя, решение о согласии на крупную сделку, документы о постановке на налоговый учет и так далее.

Напомним, что в части 1 статьи 31 закона с недавних пор появился пункт 11, требующий проверить отсутствие у поставщика законодательных ограничений на участие в закупке.

Для отклонения второй части заявок закон дает больше оснований. Все они — на следующей схеме.

Из-за чего можно отклонить вторую часть заявки на электронный конкурс
1. Отсутствуют документы или информация по пунктам 1–3 и 7 части 6 статьи 54.4 либо документы не соответствуют требованиям 2. Недостоверная информация (документы) по части 11 статьи 24.1, частям 4 и 6 статьи 54.4 4. Участник не соответствует единым или дополнительным требованиям
4. Отклонение из-за положений национального режима 5. Участник не предоставил сертификат СТ-1 или другой документ, который подтвердит соответствие запрету для импорта

Когда вторые части заявок рассмотрены, заказчик составляет протокол. Он должен быть подписан всеми членами комиссии, после чего направлен оператору для размещения на ЭТП и в ЕИС. В ответ в течение 1 часа оператор должен направить заказчику протокол, составленный по результатам переторжки. В нем будут содержаться окончательный ценовые предложения поставщиков.

Подведение итогов

Теперь на руках заказчика есть все для выбора победителя. Нужно расставить заявки в зависимости от цены — наиболее выгодное предложение занимает первое место. Случается, что участники предлагают одинаковую цену — в таком случае выше располагается заявка, которая подана раньше.

Когда заявки ранжированы, составляется итоговый протокол. Его следует подписать всем членам комиссии и опубликовать в ЕИС. В этот же день протокол направляется на ЭТП.

Электронный конкурс не состоялся

Есть три основания признать открытый конкурс в электронной форме несостоявшимся. Какие именно — смотрите на следующей схеме.

Из-за чего электронный конкурс признается несостоявшимся
1. Нет заявок на участие 2. Все заявки отклонены по первой либо второй части 3. Подали либо не отклонили всего одну заявку
Что делать заказчику?
  1. Продлить срок подачи заявок еще на 10 дней.
  2. Если новых заявок не поступило, внести изменения в плановые документы и провести другую процедуру, например, электронный запрос предложений
Заключить контракт с единственным поставщиком (пункт 25.1 части 1 статьи 93)

Заключение контракта

Однако вернемся к ситуации, когда электронный конкурс состоялся — его итоговый протокол размещен в ЕИС. Пришла пора заключать контракт.

Заказчик должен разместить на ЭТП и в информационной системе проект контракта без своей подписи. Это нужно сделать в течение 5 дней после публикации итогового протокола. Предварительно в проект контракта выносятся данные исполнителя, цена, параметры объекта закупки, условия сделки из заявки победителя.

Важно! В остальном контракт должен полностью соответствовать проекту, размещенному вместе с закупочной документацией.

У победителя есть 5 дней на то, чтобы отреагировать. Он должен либо внести обеспечение и подписать контракт, либо подать протокол разногласий. Обратите внимание, что с недавних пор протокол подавать можно только один раз.

В протоколе разногласий исполнитель излагает свои замечания. Заказчик должен рассмотреть их в течение 3 рабочих дней. А если нужно, то в этот же срок внести исправления в контракт. Если замечания не могут быть учтены, следует разместить старый проект контракта, а также документ, содержащий указание на причину этого.

Важно! Контракт заключается не раньше, чем через 10 дней после подведения итогов конкурса.

Наглядно заключение контракта показано следующей схеме.

Заказчик публикует итоговый протокол
5 дней
Заказчик публикует проект контракта без подписи
5 дней 5 дней
Победитель подписывает контракт Победитель направляет протокол разногласий
3 рабочих дня 3 рабочих дня
Заказчик ставит подпись на контракте и размещает его в ЕИС Заказчик рассматривает протокол и размещает новый или старый контракт
3 рабочих дня
Победитель ставит подпись на контракте
3 рабочих дня
Заказчик ставит подпись на контракте и размещает его в ЕИС

Если победитель уклонился

Говорить о том, что победитель является уклонистом, можно по двум причинам:

  1. Он не перевел денежное обеспечение контракта и не предоставил банковскую гарантию.
  2. Он не подписал контракт.

Заказчик обязан передать сведения об уклонисте в ФАС в течение трех рабочих дней. Срок исчисляется от даты, когда победителя признали уклонившимся. Право заключить контракт заказчик должен предложить участнику № 2 в итоговом протоколе. Однако соглашаться тот не обязан.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/elektronnyj-konkurs-etapy-i-osobennosti/

Заявка на конкурс по 44-фз

Ваш личный тендерный отдел!

Открытый конкурс — самый распространенный способ конкурентных закупок, в нем может участвовать любой поставщик. Поскольку все требования к предмету закупки и поставщикам описываются в конкурсной документации, участникам приходится особенно внимательно подходить к оформлению заявок, чтобы они соответствовали пожеланиям заказчиков. ( 44 ФЗ образец ).

Перед подачей заявки участники конкурса, как правило, тщательно изучают содержание конкурсной документации. В описании объекта закупки обязательно будут изложены требованиях к товару, результату работы, услуги, а также даны количественные и качественные характеристики.

Указанная начальная (максимальная) цена контракта позволяет оценить возможности для участия в конкретном конкурсе.

Выгодность предложения оценивается и по ряду других критериев, которые раскрываются в информации о порядке проведении конкурса: порядок подачи заявок, необходимый перечень документов от участника, дата и время окончания срока подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов и др.

Если поставщик считает предложение интересным и адекватно оценивает свои возможности, он может подать заявку на конкурс. Ниже Вам представлен образец требований к конкурсной заявке ( 44 ФЗ образец )

Какие документы входят в заявку на конкурс

Заявка на конкурс требует самое большое количество документов. Этот комплект включает:

  • сведения об участнике; Как правило, заказчик предоставляет рекомендуемую форму для заполнения, и лучше пользоваться ею.
  • выписка из реестра не старше 6 месяцев до публикации извещения (юрлица и ИП);
  • копии документов, удостоверяющих личность (физлица);
  • полномочия лица на осуществление действий от имени участника (копия решения о назначении, об избрании либо копия приказа о назначении физлица на должность;
  • доверенность на осуществление действий от имени участника);
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям закона (п. 1 ч. 1 ст. 31). Так, например, если деятельность лицензирована, то нужно будет представить копию лицензии, независимо от того, написал об этом заказчик в документации или нет.;
  • документы, подтверждающие квалификацию участника (если установлено требование — ч. 2 ст. 31 44-ФЗ);
  • декларация о соответствии участника требованиям закона (п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ);
  • копии учредительных документов участника (ЮЛ);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника на получение преференций

документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им ТРУ условиям, запретам и ограничениям национального режима;

  • декларация о принадлежности участника СМП или СОНКО (если необходимо)

предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;

  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства (если установлено требование);
  • документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (как антидемпинговая мера);

Согласно п. 1 ст. 37 44-ФЗ, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 5 млн руб.

и участник закупки предлагает цену на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, то он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (либо банковская гарантия, либо платежное поручение). ( 44 ФЗ образец )

Особенности заявок на конкурс

Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки нужно прошить и пронумеровать.

Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью при ее наличии (для юрлица) и подписаны участником конкурса или уполномоченным лицом.

Есть возможность изменения и отзыва заявки по желанию участника до окончания срока подачи заявок.

Сроки и требования

От момента размещения извещения о закупке до срока окончания подачи заявок установлен период — не менее 20 дней. Что может произойти за это время?

— Участник может подать запрос на разъяснение документации, если у него есть вопросы, но не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок. У заказчика есть не более двух дней на то, чтобы опубликовать ответ. По результатам этого ответа, возможно, придется вносить изменения в заявку.

— Заказчик может внести изменения в документацию, но не позднее чем за 5 дней срока окончания подачи заявок. Соответственно, участник может отозвать заявку или внести изменения и подать ее заново. При этом, если заказчик вносит изменения, то всех, кому была предоставлена документация, он должен оповестить в течение двух рабочих дней.

Если заказчик вносит изменения и при этом остается меньше 10 дней до окончания подачи заявок, он должен перенести срок. Если остается меньше 5 дней до окончания подачи заявок, то вносить изменения нельзя в принципе.

— В случае форс-мажора заказчик может отменить закупку, но не позднее чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок.

На этапе подачи заявок важно отслеживать, что происходит с закупкой, вносятся ли изменения.

Пример оценки заявок.

  • Приложение к документации по
  • проведению открытого конкурса
  • ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК 44 ФЗ образец

Оценка заявок осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

  1. В целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
  2. Стоимостные критерии оценки:
  3. Значимость критерия: 60 %.
  4. Коэффициент значимости критерия: — 0,6.

Источник: https://44fzrf.ru/zayavka-na-konkurs-po-44-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector