Установление заказчиком размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта по 44 фз

С 1 июля 2019 года изменяется подход к применению обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ. Начиная с этой даты, заказчики не вправе устанавливать сроки действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Такое право в соответствии с ч.3 ст.

96 закона 44-ФЗ предоставляется участникам закупки. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены гарантией, не менее чем на один месяц (в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 закона).

Установление заказчиком размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта по 44 ФЗ

Во все контракты, предусматривающие обеспечение исполнения, в соответствии с ч. 30 ст.

34 закона 44-ФЗ должно быть включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. При этом следует учитывать, что размер такого обеспечения может быть уменьшен, а за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства, начисляется пеня в размере, определенном в размере 1/300 ключевой ставки.

С 1 июля 2019 года в соответствии с ч. 6 ст. 96 закона 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта в закупках, проводимых среди СМП и СОНО рассчитывается от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта как в обычных случаях. При этом размер обеспечения не может составлять менее чем размер аванса по контракту, если аванс предусмотрен.

Победители закупок среди СМП и СОНО могут вообще не предоставлять обеспечение исполнения контракта, даже при наличии антидемпинговых мер.

Такое возможно, если до заключения контракта взамен обеспечения его исполнения они предоставят информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение такими участниками (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 8.1 ст. 96 закона 44-ФЗ).

С 1 июля 2019 года также изменяются сроки возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В соответствии с ч. 27 ст.

34 закона 44-ФЗ срок возврата денежных средств не должен превышать 30 дней, а в случае закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) – 15 дней с даты исполнения обязательств по контракту.

При этом срок возврата придется устанавливать также в отношении случаев уменьшения размера обеспечения контракта по причине частичного исполнения обязательств.

Быстро, выгодно, минимум документов

С 1 июля 2019 года поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

В случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению (ч. 7.1 ст.

96 закона 44-ФЗ) в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7.2 и 7.3 этой же статьи.

Будьте всегда в курсе событий – подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте».  Еще больше актуальных и интересных новостей из мира госзакупок.

Кредитно-Страховое агентство — мы делаем госзакупки доступными !

Источник: https://kb52.ru/articles/362-izmeneniya-v-44-fz-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-posle-1-iyunya-2019-goda

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

При проведении закупки посредством электронного аукциона 44-ФЗ накладывает на заказчика обязанность требовать от поставщика предоставления обеспечения исполнения контракта. Порядок его подачи и допустимый размер определяются статьей 96 44-ФЗ. Без обеспечения заключить договор будет невозможно.

Что представляет собой обеспечение контракта

Обеспечением контракта принято называть залог, который предоставляет поставщик в адрес заказчика. Он выступает в роли своеобразной страховки того, что сторона полностью справится с взятыми на себя обязательствами в рамках договора. В случае нанесения материального вреда заказчику он получит возможность покрыть убытки за счет средств обеспечения.

Сведения о необходимости предоставления обеспечения контракта и его размере прописываются в извещении, закупочной документации и проекте контракта. Такой порядок установлен частью 1 статьи 96 44-ФЗ. 

Заключение договора возможно только после предоставления поставщиком обеспечения. В противном случае победитель процедуры признается уклонившимся от подписания контракта. Сведения о нем заказчик обязан передать в реестр недобросовестных поставщиков. 

Способы предоставления обеспечения

Законодатель предусмотрел две основных формы предоставления обеспечения исполнения договора:

  • Перечисление денежных средств на банковский счет заказчика. Факт предоставления обеспечения подтверждается платежным поручением. Оно передается поставщиком заказчику вместе с подписанным со своей стороны контрактом.  
  • Банковская гарантия. Поставщик может заключить договор с крупным банком, который выдает документ, который выступает в роли обеспечителя по его обязательствам.

При большой сумме обеспечения контракта поставщикам рекомендуется прибегать к банковской гарантии. Этот метод позволяет не вынимать из оборота компании большую сумму. 

Когда предоставление обязательно

Заказчик обязан установить требования о внесении обеспечения контракта, заключаемого после реализации электронного аукциона для всех закупок. Выделяют лишь несколько исключений из этого правила:

  1. Если поставщик имеет статус казенного учреждения, он освобождается от обязанности предоставить обеспечение.
  2. При проведении закупок товаров и услуг, необходимых для обеспечения потребности обороны страны.
  3. Обеспечение также отменяется при закупке у единственного поставщика в случаях, предусмотренных статьей 93 44-ФЗ.
  4. Закупка услуг по предоставлению кредитного лимита.
  5. Заключение контракта на предоставление банковской гарантии.

Во всех остальных случаях предоставление обеспечения обязательно. Поставщик вправе сам выбирать способ, которым он перечислит обеспечение.

 

Расчет суммы обеспечения

Размер обеспечения исполнения договора определяется, исходя из НМЦК. Согласно части 6 статьи 96 44-ФЗ он не может превышать 30% от стартовой цены. Определить диапазон объема обеспечения можно по таблице.

Стартовая цена договора Сумма обеспечения
До 50 миллионов рублей от 5% до 30% от НМЦК. При этом сумма обеспечения не может быть меньше перечисленного заказчиком аванса.
Свыше 50 миллионов рублей от 10% до 30% от НМЦК, но не менее суммы предоставленного аванса.

В пределах вышеописанных диапазонов заказчик имеет возможность самостоятельно определять сумму обеспечения. 

Приведем пример:

Стартовая стоимость договора составляла 60 миллионов рублей. Заказчик предусмотрел внесение авансового платежа в размере 5 миллионов рублей. Получается, что сумма обеспечения может быть установлена в пределах от 6 до 18 миллионов рублей.  

Увеличение размера обеспечения контракта

Если в результате проведенного электронного аукциона итоговая цена контракта упала больше чем на 25%, то размер обеспечения увеличивается в полтора раза. Такие меры носят антидемпинговый характер. Они устанавливаются статьей 37 44-ФЗ.

При начальной сумме контракта не превышающей 15 миллионов рублей поставщик получает возможность не увеличивать размер обеспечения. Для этого он обязан доказать свою добросовестность. Для этого достаточно предоставить выписку из реестра контрактов.

В ней должно присутствовать не менее трех контрактов, которые поставщик исполнил без нарушений. Если контрактов значительно больше трех, то 75% и более из них должны быть исполнены без претензий со стороны заказчиков.

Стоит учесть, что общая сумма всех контрактов должна превышать 20% от стоимости договора, который планируется заключить. 

Обеспечение контракта – это гарантия того, что поставщик добросовестно выполнит свои обязательства. Поставщик должен внимательно изучить все требования до момента подачи заявки. При несоблюдении требований он может быть внесен в РНП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/150-razmer-obespecheniya-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz

Статья 96 Федерального закона №44-ФЗ: требования к обеспечению исполнения контракта

В статье 96 44-ФЗ регламентируется порядок внесения денежного обеспечения.

Обеспечение исполнения государственного контракта представляет собой определенное денежное обязательство, которое вносится победителем закупки при подписании государственного контракта.

Оно имеет целью страхование заказчика на случай причинения ему ущерба от действий недобросовестного подрядчика: при некачественном исполнении условий контракта или при неисполнении.

Сфера правового регулирования

В рамках контрактной системы большое значение уделяется вопросам бюджетной экономии и обеспечению сохранности государственных денег. В целях снижения рисков заказчиков при проведении тендера используется две формы обеспечительных мер: обеспечение заявки и обеспечение исполнения государственного контракта.

Статья 96 44-ФЗ регулирует одну из форм обеспечения: обеспечение исполнения государственного контракта.

Статья закрепляет за заказчиком обязанность установить требование обеспечения исполнения контракта и содержит перечень исключений, когда заказчик может установить такое обеспечение, но не обязан этого делать. В 96 статье закрепляются допустимые способы внесения обеспечения контракта, правила определения размера обеспечения, способы его замены и возврата.

Заказчики в рамках гособоронзаказа по п. 10 ст. 96 44-ФЗ могут установить свои требования к обеспечению госконтракта по ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе» от 2012 года.

В каких случаях обязательно требовать обеспечение исполнения контракта

На основании п. 1 ст. 96 44-ФЗ на заказчика возложена обязанность по установлению обеспечения государственного контракта. Сведения о размере обеспечения прописываются в обязательном порядке:

  1. В извещении о проведении закупки.
  2. В документации по госзакупке.
  3. В проекте контракта.
  4. В приглашении принять участие в закрытой закупке, которое направляется заказчиком в адрес поставщиков и подрядчиков.

Также заказчик должен прописать требования об установлении обеспечения по гарантийным обязательствам, если это предусмотрено ч. 4 ст. 33 44-ФЗ.

В случае недобросовестных действий подрядчика заказчик вправе удержать обеспечение и не возвращать его по результатам реализации контракта.

Форма обеспечения

На основании п. 4 ст. 96 44-ФЗ государственный контракт подписывается с участником закупки только после внесения обеспечения исполнения. Форму такого обеспечения победитель закупки вправе выбрать самостоятельно.

Исполнение контракта может быть обеспечено с помощью:

  1. Банковской гарантии, которую вправе выдать один из утвержденных Правительством банков. Требования к банковской гарантии содержатся в отдельной ст. 45 44-ФЗ. В частности, она должна быть безотзывной, а сведения о ней переданы банком в реестр банковских гарантий.
  2. Денежных средств, которые поставщик перечисляет на счет, указанный заказчиком.

Заказчик не имеет права регламентировать в закупочной документации форму внесения обеспечения исполнения контракта, иначе это будет считаться нарушением норм контрактной системы.

Поставщик вправе самостоятельно выбирать приемлемый и предпочтительный для себя вариант обеспечения контракта. Он вправе частично обеспечить контракт гарантией, а частично – денежными средствами.

Если участник закупки выбрал банковскую гарантию, то он может предоставить только одну гарантию на всю сумму. Сроки действия гарантии должны превышать сроки исполнения контракта минимум на один месяц.

При этом заказчик вправе установить дополнительные требования о том, что сроки должны превышать 2 или 3 месяца.

Поставщику при оформлении банковской гарантии нужно учитывать сроки, которые прописаны в закупочной документации, либо ориентироваться на месячные сроки, указанные в ст. 96 44-ФЗ.

Срок возврата обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств законодательно не предусмотрен. Обычно заказчики возвращают обеспечение в течение месяца после реализации всех договорных условий. В ч. 27 ст.

34 44-ФЗ также подчеркивается, что заказчик обязан вернуть поставщику деньги в течение 30 дней от даты исполнения им своих обязательств по контракту. Для субъектов малого бизнеса эти сроки установлены в течение 15 дней от даты исполнения условий.

Но заказчик может прописать более короткие временные рамки для возврата обеспечения исполнения контракта.

Если действия поставщика привели к формированию ущерба заказчика, то последний вправе не возвращать обеспечение или перечислить его в размере, уменьшенном на сумму начисленных пени и штрафов.

Банковская гарантия поставщику не возвращается и автоматически аннулируется при окончании сроков действия.

В установленных случаях заказчик вправе обратиться к банку-гаранту за получением денежных средств по гарантии. Для этого он предъявляет один из документов, которые указывают на неисполнение поставщиком своих обязательств по контракту (перечень документов установлен Постановлением Правительства №1005 от 2013 г.).

В дальнейшем банк взыскивает выплаченную сумму в адрес заказчика с поставщика.

Какой размер устанавливается

Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается на основании ч. 6, 7 ст. 96 44-ФЗ. По ч. 6 размер обеспечения составляет 5-30% НМЦК. Конкретная величина обеспечения устанавливается заказчиком по своему усмотрению и прописывается в извещении или в проектной документации.

Если НМЦК превышает 50 млн р.,заказчик устанавливает требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10-30% НМЦК, но не менее размера выплаченного аванса.

Если аванс превысил 30% от цены контракта, то обеспечение приравнивается к сумме авансирования.

В ч. 6 ст. 96 44-ФЗ предусмотрены также антидемпинговые меры.

Если НМЦК контракта в ходе торгов снизилась более, чем на 25%, поставщик вносит обеспечение в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения, указанный в закупочной документации.

Размер обеспечения по контрактам, которые подписываются с представителями малого предпринимательства и социально ориентированными НКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, определяется на основании цены контракта, а не с опорой на НМЦК. При этом такое обеспечение не должно быть меньше авансирования.

Читайте также:  Заявление о выплате единовременного пособия в связи с рождением или усыновлением ребенка - образец

Величина обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% от НМЦК.

Уменьшение размера

Согласно изменениям в 44-ФЗ, которые были внесены через принятие 502-ФЗ от 2018 года, поставщику дали возможность изменить форму обеспечения исполнения контракта.

Например, если первоначально поставщик внес обеспечение денежными средствами, то он вправе поменять его на гарантию.

При этом величина обеспечения может быть уменьшена на размер уже исполненных поставщиком обязательств по государственному контракту.

Если реализация государственного контракта предполагает отдельные этапы его исполнения, то в ходе исполнения контракта размер обеспечения также допускается уменьшить (по ч. 7.1 ст. 96 44-ФЗ).

На основании ч. 7.2 ст. 96 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта уменьшается по результатам размещения заказчиком в ЕИС сведений об исполнении обязательств по поставке товара, выполнению работы или оказанию услуги или по результатам завершения отдельного этапа закупки. Такие сведения направляются заказчиком в реестр контрактов на основании ст. 103 44-ФЗ.

Уменьшение размера обеспечения исполнения производится пропорционально стоимости исполненных обязательств. Денежные средства возвращаются поставщику, согласно положениям ч. 27 ст.

34 44-ФЗ в установленные контрактом сроки.

На основании ч. 7.3 ст.

96 44-ФЗ уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется, если у поставщика отсутствуют неисполненные требования об уплате неустоек, пени и штрафов.

Когда обеспечение не требуется

На основании п. 8 ст. 96 44-ФЗ заказчик не должен выдвигать требования об обеспечении контракта в случае:

  1. Подписания договора с государственными и муниципальными казенными учреждениями.
  2. Закупки услуг кредитования.
  3. Заключения контракта банковской гарантии унитарным предприятием.

Заказчик имеет право, но не обязан требовать внесения обеспечения исполнения контракта в трех ситуациях:

  1. Заказчик проводит государственную закупку в форме запроса котировок, если НМЦК контракта не превышает 500 тыс. р.
  2. Заказчик проводит закупку в форме запроса предложений, и предметом государственного контракта являются спортивный инвентарь и оборудование для олимпийской сборной; лекарства по решению врачебной комиссии; изделия народных промыслов; услуги по защите интересов страны в международном суде.
  3. Заказчик проводит неконкурентную закупку у единственного поставщика. По ст. 93 44-ФЗ речь идет о закупках в пределах 300 тыс. р. (с июля 2019 года), до 600 тыс. р. – для учреждений культуры и образования.

В ч. 2 ст. 96 44-ФЗ прописан исчерпывающий перечень обстоятельств, когда заказчик может отказаться от обеспечения. В остальных случаях заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

Таким образом, обязательность установления обеспечения зависит от формы закупки.

Если закупка происходит в формате конкурса или аукциона (включая их закрытые или электронные формы), то обеспечение устанавливается заказчиком в обязательном порядке, тогда как при запросе предложений и котировок, закупках у единственного поставщика заказчик может установить такое требование по своему усмотрению.

Особенности внесения

По ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ участник закупки, который относится к субъектам малого бизнеса, может быть освобожден от внесения обеспечения исполнения государственного контракта (в том числе от внесения обеспечения в рамках антидемпинговых мероприятий в повышенном размере).

Для этого компании необходимо предъявить заказчику сведения из реестра контрактов, которые подтвердили бы добросовестное исполнение как минимум 3 контрактов за последние 3 года.

Под добросовестным исполнением понимаются реализованные контракты без начисления по ним пени и штрафов.

Эти сведения передаются до подписания государственного контракта с победителем закупки. В ст. 96 44-ФЗ приводится еще одно допущение: сумма по цене таких контрактов составляет не менее НМЦК по закупочному извещению и документации о закупке.

В случае если обстоятельства непреодолимой силы препятствуют подписанию госконтракта в течение 30 дней и более, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, возвращаются поставщику.

На основании ч. 9 ст. 96 44-ФЗ заказчику отводится на это не более 5 рабочих дней.

Ответственность за нарушение положений ст. 96

Нарушение положений ст. 96 44-ФЗ грозит ответственность как для поставщика, так и для заказчика.

Поставщик, который не предоставит обеспечение исполнения контракта в установленные законом сроки, будет считаться уклонившимся от подписания государственного контракта (на основании п. 5 ст. 96 44-ФЗ).

В этом случае заказчик обязан передать сведения о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Включение в РНП фактически закрывает возможности для такой компании дальше участвовать в закупках в рамках контрактной системы.

Стоит отметить, что сроки для внесения обеспечения контракта и подписания соглашения являются достаточно ограниченными. Так, при проведении закупки через электронный аукцион у поставщика есть 5 дней на подписание государственного контракта после получения проекта от заказчика.

Для заказчика предусмотрено два типа ответственности за нарушение положений ст. 96 44-ФЗ. Это административная ответственность по нормам КоАП и дисциплинарная – по положениям Трудового кодекса.

Меры ответственности к контрактному управляющему или специалисту контрактной службы могут быть применены в случаях:

  1. Если заказчик не установил обязательное требование об исполнении государственного контракта в закупочной документации, в проекте контракта и прочих документах, которые должны содержать указание на обеспечение.
  2. Если заказчик установил размер обеспечения с нарушением положений законодательства в сфере закупок.
  3. При установлении сроков действия гарантии с нарушением норм законодательства.

Дисциплинарная ответственность наступает по нормам ст. 192 Трудового кодекса. Решение о привлечении сотрудника к ответственности принимает руководство государственного или муниципального заказчика.

Дисциплинарная ответственность может предполагать предупреждение, выговор, строгий выговор или даже увольнение. Мера ответственности зависит от тяжести последствий от противоправного деяния специалиста контрактной службы.

Административная ответственность наступает по нормам КоАП ч. 4.2 ст.7.30. К такой ответственности заказчика могут привлечь по результатам внеплановой проверки со стороны антимонопольной службы. Данная статья предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере 3000 р.

Планируемые изменения в ст. 96 44-ФЗ

21 октября 2019 года Минтранс опубликовал проект ФЗ, который может изменить ст. 96 44-ФЗ в части внесения обеспечения.

В качестве предполагаемых нововведений законодателями указаны новые формы и особенности внесения обеспечения при наличии этапов в реализации государственного контракта. Проект ФЗ предлагает дополнить ст. 96 частями 3.1, 3.2.

Здесь предполагается наделить государственного и муниципального заказчика правом требования поэтапного обеспечения исполнения государственного контракта. Это нововведение распространяется не на все контракты, а на те, которые заключаются в отрасли строительства, реконструкции или капитального строительства.

В этом случае поэтапное обеспечение исполнение контракта вносится поставщиком в виде банковской гарантии, сроки которой превышают на месяц сроки выполнения обязательств по этапу контракта.

Также заказчик сможет установить требование об обеспечении по годам исполнения госконтракта, если проект закона будет принят.

Указанные нововведения в части строительных контрактов являются актуальными ввиду их долгосрочного характера.

Поставщикам приходится нести большие издержки при получении банковской гарантии, а обеспечивать контракты денежными средствами на длительный период является весьма обременительной практикой.

Изменения могли бы способствовать благоприятному развитию конкуренции в строительной отрасли при закупках по 44-ФЗ.

Таким образом, вопросы внесения обеспечения исполнения контракта регламентируются в ст. 96 44-ФЗ. Установление обеспечения является обязанностью заказчика, а в ограниченных случаях – его правом.

Обеспечение устанавливается заказчиком в размере 5-30%, но не менее размера аванса по контракту. Для субъектов малого бизнеса предусмотрены льготы при внесении обеспечения, а в некоторых случаях они вправе не вносить его.

Государственный контракт может быть подписан только после того, как поставщик перечислит обеспечение на счет заказчика или передаст ему банковскую гарантию.

В противном случае, его признают уклонившимся от подписания государственного контракта, и сведения о нем будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков. Нарушение указанных норм заказчиком грозит ему привлечением к административной ответственности.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/obespechenie.html

обеспечение контракта

Обеспечение (исполнения) контракта — денежный залог, который предоставляется победителем тендера при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика, на случай неисполнения (некачественного исполнения) поставщиком своих обязательств. Размер обеспечения указан на странице заказа в ЕИС (в самом низу) и устанавливается заказчиком по его выбору в диапазоне от 5% до 30% НМЦ, а для тендеров дороже 50 млн. рублей — от 10% до 30% НМЦ, но всегда не менее аванса (если предусмотрен).

Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией или депозитом денежных средств на счёт заказчика. Способ выбирается участником самостоятельно.

В случае депозита этот перевод участник совершает самостоятельно перед заключением контракта (по реквизитам со страницы заказа), никаких счетов заказчик не выставляет.

При заключении контракта участник предоставляет либо бланк гарантии либо платёжку о переводе депозита.

В случае непредоставления участником обеспечения в срок, он считается уклонившимся от заключения контракта.

В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение, уменьшенное на размер выполненных обязательств, взамен ранее предоставленного. При этом может быть изменен способ обеспечения контракта.

Порядок возврата депозита должен быть указан в проекте контракта. Обычно по завершении контракта достаточно написать письмо в свободной форме на имя директора или главного бухгалтера заказчика.

Государственный поставщик обеспечение контракта не предоставляет.

В запросах котировок и предложений не применяются. Победитель аукциона или конкурса, предложение которого снижает цену от начальной на 25% и более, при заключении контракта обязан предоставить по выбору:

— либо повышенное в полтора раза обеспечение контракта (то есть оно может вырасти до 45% НМЦ);

— либо информацию подтверждающую добросовестность поставщика — исполнение таким участником:

  • в течение 1-го года до ОПЗ трёх и более контрактов (все контракты должны быть исполнены без неустоек);
  • либо в течение 2-ух лет 4-ёх и более контрактов (не менее чем 75% должны быть исполнены без неустоек);
  • либо в течение 3-ёх лет 3-ёх и более контрактов (100% без неустоек);

В аукционе добросовестность подтверждается при подписании демпингующим победителем проекта контракта, вместе с документами об обеспечении прикладывается простой файл с реестровыми номерами контрактов.

В конкурсе в составе самой заявки (ведь участник о своём демпинге заранее).

В настоящее время в законе «дыра» — сведения о добросовестности не обязаны включать в себя данные о контрактах именно на те товары/услуги или соответствующие объёмы, в отношении которых демпинговал победитель, то есть подходят любые гос.контракты участника. Для тендеров с НМЦ более 15 млн. рублей при демпинге всегда предоставляется повышенное в полтора раза обеспечение, добросовестность не применяется.  

При невыполнении требования х1.5 обеспечения и/или непредоставления/признании недостоверной информации о добросовестности, участник признаётся уклонившимся.

  Для поставки товара нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой помощи, лекарственных средств, топлива) участник закупки, предложивший демпинговую цену обязан представить обоснование, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества товара, документы, подтверждающие наличие товара, иные документы и расчеты.  

В случае если снижение цены на лекарственные препараты не превысило минимально установленных законодательно — антидемпинг не применяется.

Практика: В условиях когда обоснование НМЦ практически никак не контролируется, это иногда приводит к ситуациям, когда обеспечение становится больше самого контракта, да ещё и умножается в полтора раза из-за демпинга: Закупка №0172100007014000034 — техническое обслуживание комплексных систем безопасности здания для нужд городского суда СПб.

НМЦ: 14 546 001 руб.

цена победителя:  (снижение на 80,5 %)=  2 832 269 руб.
обеспечение контракта:  4 363 800 (30% от НМЦ) х1,5=  6 545 700 руб.

 

Источник: https://gozapedia.ru/podgotovka-uchastnika/obespechenie-kontrakta.html

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: существующие способы обеспечения, размеры, сроки возврата + образец письма на возврат обеспечения

Историческое развитие системы гражданских правоотношений между участниками рынка привело к созданию различных способов обеспечения исполнения (выполнения) принятых обязательств, поскольку ничем не обеспеченное обязательство являлось весьма ненадежным, привлекало недобросовестных контрагентов и использовалось мошенниками. Для исключения подобных возможных рисков в российском законодательстве, основываясь на международном опыте, были предусмотрены разные способы обеспечения (гарантии) исполнения обязательств.

При разработке существующего контрактного законодательства этому вопросу было уделено значительное количество внимания, поскольку в период действия предыдущего Закона 94-ФЗ данный институт на практике показал себя не с лучшей стороны, он не работал, из-за чего государство несло значительные убытки. Хуже всех себя проявлял такой способ обеспечения исполнения контракта (договора) как поручительство. Поэтому в существующем законодательстве от данного способа отказались вовсе. Неважно дела обстояли и с рынком так называемых «серых» банковских гарантий, по которым невозможно было обеспечить взыскание, поскольку они являлись фальшивыми. Для борьбы с данным явлением был введен механизм реестра. Как видно из приведенных примеров, в последние годы механизмы и способы обеспечения исполнения претерпели значительные изменения, с которыми мы и разберемся в настоящей статье.

Читайте также:  Чем договор безвозмездного пользования отличается от договора аренды

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: что это такое и для чего оно нужно?

Обеспечение исполнения договора в сфере контрактных правоотношений это механизм повышающий ответственность участника закупки и дающий определенные инструменты госзаказчику при недобросовестном дальнейшем поведении такого участника.

Закон о контрактной системе регулирует данные вопросы в статье 96 и предоставляет участникам самим выбрать один из двух возможных способов гарантии выполнения контракта. Это могут быть денежные средства, перечисленные на счет заказчика, а может быть и банковские гарантии для обеспечения выполнения договора.

От формы зависит порядок предоставления обеспечения, и требования которым оно должно соответствовать, также разные.

Но в целом механизм гарантии выполнения договора законодателем в первоначальной редакции Закона о контрактной системе был установлен в качестве обязательного для большинства осуществляемых заказчиками закупок.

На данный момент обеспечение выполнения контракта является обязательной мерой при заключении договора по результатам проведения всех конкурентных способов закупок, за исключением, грубо говоря, запроса котировок и запроса предложений.

Оговорка сделана специально, поскольку более точные условия обязательного применения обеспечения исполнения контракта указаны в первоисточнике, а именно в части 2 статьи 96 закона о закупках. Так же, из-под обязательного применения гарантии выполнения договора выведено большинство случаев закупок у единственного поставщика.

Но во всех вышеуказанных случаях исключениях, заказчиком по своему усмотрению может быть установлено обязательное для выполнения контрагентом требование об обеспечении исполнения контракта.

Если такое требование установлено, в не зависимости от того, сделано это госзаказчиком в силу обязанности предусмотренной законом, или в силу своего усмотрения и желания, данное требование становится обязательным для выполнения победителем закупки.

Соответственно, договор не может быть заключен ни при каких обстоятельствах, если это условие не будет соблюдено, а в случае заключения такой договор может быть признан судом недействительным.

Так же невыполнение требований о предоставлении гарантии выполнения контракта, скорее всего, повлечет внесение участника в реестр недобросовестных поставщиков как уклонившегося от заключения контракта.

Способы обеспечения исполнения контракта

Как уже отмечалось в государственных закупках законодательно предусмотрено только два способа обеспечения выполнения контракта: внесение денежных средств на счет заказчика и банковская гарантия.

Если госзаказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, то участник, с которым заключается договор вправе самостоятельно выбрать один из этих двух способов.

У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, о которых пойдет речь далее.

В первую очередь, как более простой способ, рассмотрим внесение денежных средств на счет заказчика.

При таком способе участник, с которым заключается контракт, при подписании договора со своей стороны осуществляет перечисление денежных средств на счет госзаказчика, реквизиты которого заказчик обязан указать в документации о закупке.

Никаких дополнительных действий от заказчика ждать не стоит, все действия участник должен осуществить самостоятельно, поскольку подразумевается, что участник полностью ознакомился с контрактным законодательством и непосредственно с документацией о закупке.

После того, как денежные средства отправлены, будет весьма не лишним, заранее, у заказчика уточнить информацию на предмет поступления данных денежных средств на его счет. Если прошло уже больше привычного количества времени, стоит тогда связаться с банком и уточнить статус платежа.

Все это необходимо по той причине, что на момент подписания договора госзаказчиком, деньги уже должны поступить на его счет. Если же этого не произошло, то тогда госзаказчик не может подписать договор, и обязан отправить сведения о поставщике в антимонопольную службу для включения в РНП.

Такая практика, когда участник может пострадать по вине банковской системы весьма распространена именно в стадии гарантии исполнения контракта, независимо от способа обеспечения.

Поэтому участнику необходимо полностью держать контроль над всеми процессами, не полагаться на банк и все свои действия координировать с заказчиком, который, как правило, не меньше вашего заинтересован в заключении договора и его скорейшем исполнении.

Дополнительно стоит помнить, что при подписании контракта со своей стороны необходимо приложить копию платежного поручения о перечислении денежных средств на счет госзаказчика. Если произошла ошибка в размере обеспечения, и было переведено меньше требуемой суммы, то следует сделать еще один перевод на образовавшуюся разницу и приложить оба платежных поручения.

Во вторую очередь рассмотрим банковскую гарантию, как способ обеспечения исполнения договора. Банковская гарантия является документом, которая удостоверяет право заказчика на получение возмещения ущерба, неустоек, возврата аванса от банка, а не от стороны договора.

Такой способ удобен участнику закупки тем, что для гарантии выполнения контракта не требуются собственные средства, которые могут быть изъяты из оборота компании на достаточно длительный период времени. Чем-то данный механизм напоминает механизмы страхования.

Но, несмотря на такой значительный плюс, есть у него и несколько существенных недостатков.

Во-первых, за получение банковской гарантии придется заплатить. Конечно, сумма по сравнению с обеспечением исполнения договора будет значительно меньше, но эти деньги не вернутся к вам со временем, и вы их потеряете.

Не стоит забывать также, что банк в случае выплаты по банковской гарантии имеет право на регрессное требование к участнику закупки.

Соответственно, если возникает неисполнение или ненадлежащее выполнение контракта, участник закупки должен быть готов, что банковская гарантия, избавляя его от требований заказчика, не избавляет от выплаты вообще. Такая выплата, скорее всего в конечном итоге будет взыскана банком.

При этом оформление банковской гарантии — процесс непростой и в разных банках он оформляется по-разному, где то быстрее, где то не очень.

Учитывая, что сроки предоставления обеспечения исполнения договора жестко регламентированы, и их нарушение повлечёт серьезные последствия для участника, стоит сбором документов и предварительным оформлением банковской гарантии заняться как можно раньше.

Также законодательство устанавливает множество требований к содержанию банковской гарантии, а так же к порядку ее оформления.

Исполнение данных требований обязанность банка, однако, из-за нарушения этих условий пострадает в первую очередь участник закупки, которого признают уклонившимся от заключения контракта и включат в РНП. Поэтому стоит тщательно проверить банковскую гарантию самостоятельно и проект банковской гарантии стоит согласовать с заказчиком до момента ее изготовления. Все это убережет вас от неблагоприятных последствий.

Отдельно стоит оговориться о случаях, когда все вышеуказанное не применяется. Такие условия частью 8 статьи 96 закона о закупках и их всего три. Исключение сделано для абсолютно всех казенных учреждений, которые выступают на стороне участника закупки.

Так же, если приобретаются услуги кредитования, участник тоже не обязан исполнять вышеуказанные требования. Ну и последнее исключение сделано для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, которые предоставляют услуги по выдаче банковской гарантии.

Во всех выше обозначенных случаях заказчик не может требовать от участника исполнения требований закона в части предоставлений гарантий и денежных средств.

Кем определяется способ обеспечения исполнения контракта?

Ответить на этот вопрос стоит сразу. Способ гарантии исполнения договора выбирается непосредственно участником закупки исходя из своих возможностей и предпочтений. Заказчик ни в коем разе не имеет возможности влиять на этот выбор и не имеет права не принимать один из способов, с обоснованием необходимости предоставления иного способа гарантии исполнения.

Выбор определяется исходя из возможностей участника, и является абсолютно свободным. Заказчик в документации может лишь установить основные параметры предоставления каждого из способов.

Срок предоставления обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ не зависит от способа гарантии исполнения договора и устанавливается по общему правилу до подписания договора со стороны участника, с которым заключается такой договор.

Размер обеспечения исполнения контракта

Основная вилка размера установлена Законом о контрактной системе в 96 статье и составляет от 5 до 30 процентов от НМЦК. Это очень важный момент, что в независимости от снижения цены контракта при проведении закупки размер гарантии исполнения договора не меняется.

Если НМЦК составляет больше 50 миллионов рублей, то тогда нижний порог повышается до 10%, верхний порог не меняется.

Так же есть исключение для контрактов, по которым заказчиком предоставляется аванс в размере более 30 процентов НМЦК, то гарантия тогда должна быть предоставлена в размере аванса.

Указанные размеры применяются, только если в ходе торгов цена не снизилась более чем на 25 процентов. Если же это произошло, то размер определяется по правилам статьи 37 Закона о контрактной системе, т.е. размер обеспечения выполнения контракта может быть увеличен в полтора раза, что устанавливают антидемпинговые меры 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта.

Возврат обеспечения исполнения контракта

О возврате гарантии исполнения договора может идти речь только при предоставлении денежных средств на счет заказчика. При предоставлении банковской гарантии возврат денежных средств участнику не производится.

Порядок возврата денежных средств Законом о контрактной системе не определен, только установлено, что этот порядок должен содержаться в документации о закупке.

Соответственно заказчик вправе самостоятельно определить любой порядок возврата. Это позволяет заказчикам устанавливать любые формы и условия для возврата гарантии выполнения договора.

Соответственно участнику необходимо ознакомиться с этим порядком и исполнять установленные заказчиком требования.

Самый распространенный вариант порядка среди заказчиков является возврат по письменному требованию участника после исполнения или расторжения договора. Такая популярность обоснована тем, что зачастую банковские реквизиты у участника в течение выполнения договора меняются. Поэтому требование о возврате актуализирует такую информацию и позволяет избежать возможных проблем.

Письмо на возврат обеспечения исполнения контракта и его образец следует искать в документации о закупке, поскольку заказчик может установить дополнительные требования к такому письму. Также образец письма на возврат обеспечения вы можете скачать здесь.

Помимо возврата участник имеет право также заменить обеспечение выполнения договора. Замена обеспечения исполнения контракта на банковскую гарантию возможна, если первоначальное было предоставлено в форме денежных средств. Обратная форма замены также возможна.

Для этого участнику необходимо предоставить новое обеспечение, которое может быть уменьшено на сумму исполненных обязательств, после чего заказчик имеет право вернуть первоначальное.

Неправильная позиция и понимание складывается среди некоторых участников, что все должно происходить в другом порядке, или что заказчик должен вернуть не полностью сумму, а только разницу на сумму выполненных обязательств.

Отдельно стоит отметить нередко возникающую на практике ситуацию, которая связана с обеспечением исполнения гарантийных обязательств.

Дело в том, что Закон о контрактной системе не предусматривает такой формы, и ничего на этот счет не устанавливает.

Однако судебная практика и последние разъяснения Верховного суда Российской Федерации указывают, на то, что у госзаказчика право требовать такое обеспечение имеется в соответствии с положениями Гражданского кодекса.

Более того, порядок ведения реестра №136н предусматривает такую возможность при формировании информации в реестре. Соответственно, участнику необходимо внимательно изучить документацию о закупке на предмет заблаговременного выявления такого требования.

Для участника установленное требование об обеспечении гарантийных обязательств означает предоставление денежных средств или банковской гарантии на весь гарантийный срок.

Правила предоставления такого обеспечения устанавливаются документацией и они должны соответствовать общим требованиям установленным законом о гарантиях исполнения контракта.

Удержание обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Гарантия выполнения договора имеет своей целью предоставить заказчику инструменты и возможности для оперативного воздействия на поставщика, с целью надлежащего исполнения его обязательств.

Поэтому госзаказчик имеет право удержать из гарантии выполнения договора суммы убытков, неустойки, а также аванса, если он есть.

Порядок такого удержания может быть установлен контрактом и должен соответствовать требованиям законодательства.

Участник имеет право обжаловать решение принятое госзаказчиком об удержании обеспечения исполнения договора, если он не признает такое решение и считает, что свои обязательства он исполнил надлежащим образом. Удержание обеспечения выполнения контракта по 44-ФЗ не отменяет иные формы и способы взыскания неустоек и убытков с поставщика.

Это означает, что заказчик может воспользоваться таким способом, а может взыскать их с поставщика напрямую.

Это может произойти, например, если срок действия банковской гарантии истек, и требования к банку госзаказчик уже предъявить не может, но истечение срока не снимает с поставщика ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по контракту.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/obespechenie-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz.html

О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок, письмо казначейства россии от 19 мая 2015 года №07-04-05/09-319

О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок

В связи с поступающими вопросами по применению Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в рамках реализации основного мероприятия на 2015 год по реализации Стратегической карты Казначейства России «Проведение мониторинга в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2015 год, включая развитие Информационной правовой базы «Правовые акты Федерального казначейства» (ИПБ ПАФК) и прикладного программного обеспечения «Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы» Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал).

Читайте также:  Ндс при оказании медицинских услуг

Р.Е.Артюхин

Приложение. Обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал)

  • Приложениек письмуФедерального казначейства
  • от 19 мая 2015 года N 07-04-05/09-319

1. Об указании в проекте государственного контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств и размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом

Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее — Правила), установлены различные размеры штрафов в зависимости от цены государственного контракта (далее — контракт), при этом цена контракта на момент подготовки проекта контракта, прикладываемого к извещению и документации о закупке, заказчику неизвестна.На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта всех возможных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, с указанием, что фиксированная сумма штрафа в соответствии с требованиями Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) будет указана заказчиком при заполнении проекта контракта в зависимости от его окончательной цены.К примеру, ответственность заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в проекте контракта может быть сформулирована следующим образом (при начальной (максимальной) цене контракта свыше ста миллионов рублей):»Штраф за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет ________ рублей ___ копеек (указывается размер штрафа в зависимости от Цены Контракта:2,5 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта не превышает 3 (трех) млн. рублей;

2 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта составляет от 3 (трех) млн. рублей до 50 (пятидесяти) млн. рублей;1,5 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта составляет от 50 (пятидесяти) млн. рублей до 100 (ста) млн.

рублей;0,5 процента от Цены Контракта в случае, если Цена Контракта превышает 100 (сто) млн. рублей).».

Также необходимо прописывать в контрактах порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в строгом соответствии с Правилами (пункты 6-8).

Ссылка на Правила без приведения в проекте контракта соответствующего порядка расчета пени будет являться недостаточной и может повлечь привлечение заказчика к административной ответственности.(Решение Федеральной антимонопольной службы от 04.02.2015 по делу К-88/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

2. Установленная в проекте контракта ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за просрочку обязательств, предусмотренных контрактом, должна соответствовать Правилам

Положениями Правил (пункты 6-8) установлен порядок расчета размера пени, подлежащей уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за просрочку обязательств, предусмотренных контрактом, который в том числе регулирует порядок расчета ставки пени (пункты 7-8 Правил), в связи с чем размер ставки пени, подлежащей уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за просрочку обязательств, предусмотренных контрактом, не является фиксированным.Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта фиксированного размера пени для поставщика (подрядчика, исполнителя) (например, в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком) будет являться нарушением Федерального закона N 44-ФЗ и Правил (Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.01.2015 по делу К-66/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).В этой связи, заказчиком в проекте контракта, прилагаемом к извещению (документации) о закупке, размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, должен устанавливаться в соответствии с требованиями пунктов 6-8 Правил.

3. Срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов)

С учетом проведенного анализа решений Федеральной антимонопольной службы, при установлении в проекте контракта сроков его действия необходимо принимать во внимание предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки поставки товаров, завершения работ и оказания услуг, а также сроки выполнения иных обязательств по контракту (приемки и оплаты товаров, работ, услуг, а также выполнения гарантийных обязательств).Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту (например, несоразмерно увеличивающих срок действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате товаров, работ, услуг, а также выполнению гарантийных обязательств), может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок (Решение Федеральной антимонопольной службы от 02.02.2015 по делу К-79/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).Возможным вариантом установления сроков действия контракта может являться следующий (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов):________________

Приведенная формулировка может использоваться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

«Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона с учетом части 10 статьи 112 Федерального закона, и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту.».

4. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.

При этом положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, даже если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.

В этой связи, заказчику целесообразно устанавливать в извещении и документации о закупке сроки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта.

При необходимости установления сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг путем указания на конкретные даты, соответствующие сроки должны быть дополнительно просчитаны заказчиком с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установление заказчиком в извещении и документации о закупке сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг без учета сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может повлечь невозможность заключения и исполнения контракта на условиях, установленных извещением и документацией о закупке, и, как следствие, аннулирование закупки контрольным органом (Решение Федеральной антимонопольной службы от 29.01.2015 по делу К-69/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

5. В контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки

Установление заказчиком в проекте контракта, прилагаемом к извещению (документации) о закупке, порядка оплаты без указания конкретного размера аванса, а также установление не предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ требований к целям расходования аванса, может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок (Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.01.2015 по делу К-67/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).________________

За исключением случаев, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В этой связи, заказчиком в контракте согласно части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ должен указываться конкретный размер авансовых платежей с учетом требований законодательства, а также порядок их выплаты без установления дополнительных требований к целям расходования полученного аванса, если иное не предусмотрено законодательством.

6. Требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным

  1. В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закон N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
  2. 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных указанной статьей реестрах банковских гарантий;
  3. 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Приведенный перечень оснований является исчерпывающим, в связи с чем отказ заказчика в принятии банковской гарантии по причине ее несоответствия установленной в документации о закупке форме (образцу) является не предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ основанием для непринятия банковской гарантии и может быть признан нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок (Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.01.2015 по делу К-67/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

7. При установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, такие требования должны быть единообразно прописаны в извещении, документации о закупке и контракте, прилагаемом к извещению (документации) о закупке

В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.При этом, установленные заказчиком положения в извещении, документации о закупке и проекте контракта не должны противоречить друг другу. Кроме того, установленное заказчиком в проекте контракта требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должно в обязательном порядке устанавливаться также в извещении об осуществлении закупки.(Решение Федеральной антимонопольной службы от 10.03.2015 по делу К-167/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

8. Установление в проекте контракта возможности продления срока выполнения работ, а также увеличения обеспечения исполнения контракта в период исполнения контракта является неправомерным

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.В этой связи, установление в проекте контракта возможности продления сроков выполнения работ, а также увеличения обеспечения исполнения контракта в период исполнения контракта, будут являться нарушением части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ (Решение Федеральной антимонопольной службы от 12.02.2015 по делу К-122/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).Таким образом, с учетом складывающейся административной практики, при установлении в проекте контракта (контракте) условий изменения контракта, такие условия должны указываться заказчиком в строгом соответствии со статьями 34, 95 Федерального закона N 44-ФЗ.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт Управления Федерального казначейства по Амурской областиhttp://amur.roskazna.ru

по состоянию на 28.05.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420276679

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector