Формирование отчета об объеме закупок по 44 фз у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Формирование отчета об объеме закупок по 44 ФЗ у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствие с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона N 44-ФЗ) все заказчики обязаны закупать определенную долю товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства (далее — СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СОНО) — минимум 15 %. Кроме того, согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года каждый заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО (далее — отчет) до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить вышеуказанный отчет в единой информационной системе (далее — ЕИС). 1 апреля уже не за горами, а это значит, пора вплотную заняться отчетом, чтобы не пропустить установленный законом срок.

Порядок подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются Правительством РФ (ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Отчет состоит из трех разделов.

Первый раздел – информационный. В нем заказчики указывают свое полное наименование, организационно-правовую форму, адрес, телефон, электронную почту, ИНН, КПП, ОКОПФ, ОКПО и ОКТМО.

Второй раздел – самый информативный. Здесь девять показателей, которые необходимо правильно рассчитать.

В позиции 1 указывается среднегодовой объем закупок (СГОЗ) за отчетный год — общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала отчетного года и оплаченных в нем, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

Позиция 2 – это сумма контрактов, заключенных по части ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. А именно:

  • контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Позиция 3 рассчитывается как разница между позициями 1 и 2. Эта та сумма, от которой необходимо высчитывать долю закупок у СМП и СОНО.

В соответствие с Порядком подготовки отчета позиции 1,2 и 3 указываются в тысячах рублей.

Позиция 4 – объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году. Рассчитывается она следующим образом: 15 % от позиции 3. Обращаем ваше внимание — это минимальный показатель.

То есть это минимальная сумма закупок, которые заказчик должен был осуществить у СМП и СОНО.

Если по результатам отчетного года ваша фактическая сумма будет меньше чем указано в позиции 4, вам будет грозить штраф в размере 50 000 рублей (ч. 11 ст. 7.30 КоАП).

Позиция 5 – здесь отражается стоимость контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО по результатам состоявшихся процедур. В расчет берутся только контракты по конкурентным процедурам, объявленным специально для этих субъектов. Считаем только контракты, оплаченные в отчетном году.

Формирование отчета об объеме закупок по 44 ФЗ у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Позиция 6 – указывается сумма денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном году субподрядчикам (соисполнителям) из числа СМП и СОНО, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном году, а также до начала отчетного года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО. При этом в этой позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. Проще говоря, это суммы от контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур на общих основаниях, но с обязанностью победителя привлечь в качестве субподрядчиков СМП и СОНО.

Позиция 7 – это сумма позиций 5 и 6.

Позиция 8 – это процентная доля закупок, фактически осуществленных у СМП и СОНО от СГОЗ с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Отношение позиции 7 к позиции 3 в процентах.

Позиция 9 – учитывает суммы начальной максимальной цены контракта (НМЦК) несостоявшихся процедур объявленных только для СМП и СОНО.

Третий раздел учитывает реестровые уникальные номера реестровых записей контрактов:

  • уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками;
  • уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в отношении контрактов, содержащих условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Отчет необходимо опубликовать в личном кабинете заказчика в ЕИС в модуле Отчеты заказчика.

Источник: https://grnt.ru/blog/godovoj-otchet-zakupki-po-n-44-fz-u-smp-sono/

Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета – без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей.

В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей.

Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Читайте также:  Когда перечисляют декретные: через сколько дней, после сдачи больничного, через какое время

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.
  • Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.
  • В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:
  • 2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета – 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года – срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/instrukciya-po-sostavleniyu-otcheta-po-zakupkam-u-smp-po-44-fz/

Методичка по составлению годового отчёта по закупкам у смп

  1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок подготовки отчета:
  • статья 30 Закона 44-ФЗ
  • постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»

2) Какие заказчики готовят отчет по закупкам для СМП и СОНКО:

  • государственные органы,
  • ГК по атомной энергии «Росатом»,
  • ГК по космической деятельности «Роскосмос»,
  • орган управления государственным внебюджетным фондом,
  • муниципальные органы,
  • казенные учреждения,
  • бюджетные учреждения (за счет средств субсидии, средств ОМС),
  • ГУП/МУП (есть искл.)

3) Какие требования предъявляются к оформлению отчета по закупкам для СМП и СОНКО

  • отчет подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика
  • датой составления отчета является дата размещения отчета единой информационной системе (ЕИС)

Важно: формирование отчета на бумажном носителе не требуется

4) Где размещается отчет по закупкам для СМП и СОНКО

  • в единой информационной системе

Важно: отчет размещают в ЕИС все заказчики  вне зависимости от совокупного годового объема закупок (СГОЗ), в т.ч. заказчики, не осуществляющие закупки конкурентными способами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) (Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2016 №ОГ-Д28-6288)

5) В какой срок размещается отчет по закупкам для СМП и СОНКО в ЕИС

  • до 01 апреля года, следующего за отчетным

6) Какой размер СГОЗ указывается в отчете по закупкам для СМП и СОНКО

  • доведенный до заказчика объем финансового обеспечения, предназначенного для осуществления им оплаты по контрактам в соответствующем финансовом (отчетном) году, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (письмо Минэкономразвития России от 21 апреля 2017 г. N Д28и-1632)

7) Какие суммы включаются в объем закупок, проведенных для СМП и СОНКО (позиция 5 раздела II отчета)

  • суммы денежных средств, выплаченных СМП, СОНКО в отчетном году, в т.ч. по контрактам, заключенным в прошлых годах с оплатой в текущем году

Официальная позиция: объем фактически оплачиваемых в отчетном финансовом году СМП, СОНКО денежных средств по контрактам, заключенным с ними в отчетном финансовом году либо предыдущих финансовых годах по результатам состоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (письмо Минэкономразвития России от 21 апреля 2017 г. N Д28и-1632)

Важно:

  • как учесть оплату по контрактам с «переходящими платежами» — оплата по контрактам, которая осуществлялась в предыдущем году, включаются в отчет предыдущего года, а оплата, которая осуществлялась в текущем году, — в отчет текущего года (письмо Минэкономразвития России от 7 марта 2016 г. N Д28и-612)

8) Какие суммы включаются в объем закупок, проведенных с условием о привлечении к исполнению контракта СМП и СОНКО (позиция 6 раздела II отчета)

  • сумма денежных средств, рассчитанная как % привлечения от цены контракта, и выплаченная в отчетном году субподрядчикам и соисполнителям из числа СМП, СОНО, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных как в текущем, так и в прошлых годах с оплатой в текущем году

Официальная позиция: объем фактического привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП, СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях, об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю).

Важно:

  • если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, является СМП, СОНО, в позиции 6 раздела II отчета учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта (письма Минэкономразвития России от 10 апреля 2017 № Д28и-1556, от 13 января 2017 г. N Д28и-224, от 23 декабря 2016 г. N ОГ-Д28-15310, от 12 февраля 2016 г. N Д28и-281,от 25 ноября 2015 г. N Д28и-3374)
  • учет объема привлечения СМП и СОНКО после 18.10.2017

Источник: https://zakupki44fz.ru/otchet-smp-metodichka/

Отчет о закупках у СМП в 2019 году по 44-ФЗ: форма заполнения

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС. Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье.

Отчет СМП по 44-ФЗ: нормативное регулирование

Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.

Годовой отчет СМП: сроки подготовки и размещения

Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации. Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году. Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.

За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность:

  • если заказчик опоздал с размещением отчетной документации, то штраф составит: 15 тысяч рублей для ответственного сотрудника и 50 тысяч рублей для организации;
  • если же отчетная документация не будет размещена вовсе, то штрафные санкции будут в следующих размера: для ответственного сотрудника – 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей – для организации.

В целях исключения привлечения к административной ответственности необходимо соблюдать установленный законом срок размещения отчета СМП.

Форма отчета по СМП в 2019 году

Правительственным актом № 238 от 17 марта 2015 года установлена форма отчетной документации по закупкам у малых компаний и социальных организаций. Данный документ включает в себя 3 раздела:

  • информация о заказчике;
  • сведения по закупкам у малых компаний и социальных организаций, в том числе и по несостоявшимся;
  • данные по контрактам, заключенным с малыми предприятиями и социальными организациями.

Форму отчета по СМП в 2019 году можно скачать здесь.

Заполнение отчета СМП по 44-ФЗ

Раздел 1

Для заполнения первого раздела – Сведения о заказчике – потребуются следующие документы и данные:

  • выписка из ЕГРЮЛ (данные можно получить онлайн на официальном сайте);
  • информационное письмо с кодами статистики (сведения о кодах статистики также можно получит онлайн – на сайте, достаточно ввести ИНН организации);
  • контактный телефон и адрес электронной почты.

Раздел 2

Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.

В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур). Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО. Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты:

  • финансирование по которым предусмотрено только в отчетном году;
  • заключенные ранее отчетного года, но в части финансирования именно в отчетном году.

Пример расчета СГОЗ для организации за 2018 год

Организация заключила следующие контракты:

  • в 2016 году на общую сумму – 6 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было  предусмотрено бюджетных средств – 1 500 000 рублей;
  • в 2017 году на общую сумму – 4 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 000 000 рублей;
  • в 2018 году на общую сумму – 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено – 2 000 000 рублей.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей  + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей

Обратите внимание! СГОЗ включает в себя не только фактически затраченные в отчетном году по контрактам денежные средства, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (Письмо Минэкономразвития от 21.04.2017 года № Д28и-1632).

В пункте 2 Раздела 2 необходимо отразить объем финансирования за отчетный год по закупкам в рамках части 1.1. статьи 30 закупочного закона – общий и отдельно по каждому из следующих пунктов:

  • оборонные контракты;
  • контракты по кредитам;
  • закупки у единственных поставщиков по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • контракты по атомной энергии;
  • контракты по закрытым закупкам.
Читайте также:  Заявление о переводе на другую работу в связи с беременностью - образец

В пункте 3 Раздела 2 отчета СМП по 44-ФЗ необходимо указать СГОЗ за отчетный период, но уже за вычетом финансирования по закупкам части 1.1. статьи 30 закупочного закона.

Пример расчета СГОЗ в пункте 3 Раздела 2

СГОЗ (по пункту 2) = 4 500 000 рублей (общий СГОЗ за отчетный период) – 1 500 000 рублей (закупки за отчетный год по части 1.1. статьи 30 закупочного закона) = 3 000 000 рублей

  • В пункте 4 Раздела 2 рассчитываем годовой объем закупочных процедур, которые должны были быть осуществлены заказчиком у малых компаний и социальных организаций.
  • Для вычисления планируемого объема закупочных процедур за отчетный год у СМП и СОНО необходимо произвести следующие расчеты:
  • Объем закупок у СМП = СГОЗ (из пункта 2 раздела 2 отчета) * 15% = 3 000 000 рублей * 15% = 450 000 рублей
  • Таким образом, у заказчика за отчетный год должно получиться финансирование на закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций на сумму не меньше 450 000 рублей.
  • В пункте 5 Раздела 2 отчета СМП в 2019 году уже отражается информация о денежном финансировании в отчетном году по проведенным закупочным процедурам, где было установлено ограничение на участие только для СМП и СОНО (закупки могли быть проведены как непосредственно в отчетном году, так и до данной даты).

Обратите внимание! Если закупка, проводимая среди малых компаний и социальных организаций, признана несостоявшейся, и контракт был заключен по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 закупочного закона, то такая закупка учитывается при расчете объема закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций (часть 4 статьи 30 закупочного закона).

В пункте 6 Раздела 2 учитывается финансовый объем участия субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций по закупочным процедурам, где было установлено требования к участникам – крупным компаниям об обязательном привлечении субподрядчиков СМП или СОНО. В этом пункте необходимо учитывать только фактически уплаченные подрядчиками малым компаниям и социальным организациям (субподрядчикам) денежные средства.

Пункт 7 раздела 2 отражает общий объем закупочных процедур, проведенных у малого бизнеса с учетом субподрядчиков. Для вычисления значения по данному пункту необходимо сложить значения, полученные по пунктам 5 и 6 раздела 2.

Пример расчета:

Общий объем закупок СМП =  350 000 рублей (финансирование по закупкам исключительно для СМП и СОНО) + 150 000 рублей (финансирование, полученное субподрядчиками из числа малых компаний и социальных организаций) = 500 000 рублей

Обратите внимание! Заказчики имеют право провести закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций по оборонным заказам, по атомной энергии и при использовании закрытых способов организации закупок. Финансирование по таким закупочным процедурам необходимо включать в отчет СМП по 44-ФЗ.

Продолжаем составлять отчет СМП по 44-ФЗ, заполняя пункт 8 раздела 2. Здесь необходимо рассчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок.

Для расчета доли закупок у малого бизнеса нам необходимы будут показатели из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1.

статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей * 100% = 16,7%

Таким образом, мы видим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15%.

В пункте 9 Раздела 2 отражаем сумму НМЦК по закупкам для малого бизнеса, которые признаны несостоявшимися. Для расчета НМЦК можно использовать онлайн-калькулятор.

Раздел 3

  1. Завершающий раздел отчета СМП в 2019 году включает в себя информацию по заключенным контрактам.
  2. В пункте 1 Раздела 3 необходимо указать реестровые номера контрактов, заключенных с малыми компаниями и социальными организациями.

  3. В пункте 2 Раздела 3 отражаются реестровые номера контрактов, где содержится условие о привлечении субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций.

  4. В пункте 3 Раздела 3 указываются реестровые номера контрактов (отдельно по каждому пункту):
  • по кредитам;
  • с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • по атомной энергии;
  • заключенные при осуществлении закрытых способов закупок.

Можно ли сформировать отчет по СМП автоматически?

Это удобно сделать с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу можно здесь.

Приложение

Форма для заполнения отчета СМП.xls

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Источник: https://parta1.com/blog/25812.html

Закупки у СМП и СОНКО по 44 ФЗ

Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков. Для удобства поставщиков, мы оказываем услугу ручного поиска контрактов по любым, даже самым узким критериям.

Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов. Для того чтобы исполнить норматив, ФЗ 44 предусматривает 3 механизма.

Во-первых, объем закупок в 15% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);

Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;

В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП.

То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП.

Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%).

Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь — они намного выгоднее и прозрачнее. Для удобства и быстрой навигации среди самых выгодных контрактов есть раздел — тендеры с авансом.

  • Результат в цифрах:
  • 30%
  • составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами! Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее

И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок у Субъектов Малого Предпринимательства и Социально-ориентированных Некоммерческих Организаций по 44-ФЗ

ФЗ применяет обозначение СМП — «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в  Статье 30 от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок.

По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись.

Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!

СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот.

Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП.

А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

  1. Результат в цифрах:
  2. 2%
  3. составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 44 ФЗ

  • Утвержденное авансирование до 30% от стоимости контракта.
  • Сроки расчетов по выполненным работам — строго до 15 дней.
  • Размер обеспечения заявки составляет не более 1% или 2%.
  • Обеспечение исполнения составляет не более 5% или 10%.
  • Нельзя участвовать ни средним, ни крупным компаниям-конкурентам.
  • Привлечение СМП через субподряд, соответствующим требованием в конкурсной документации.

Из ближайших изменений в Федеральном Законе утверждается  законопроект № 623906-6 «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком.

Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП. Еще одно нововведение коснется того, что с 2017 года в ЕИС можно отправлять заявки на любые формы тендерных отборов в электронном виде.

Участникам это уменьшит расходы, а так же исключит коррупционную составляющую при подтасовывании результатов при проведении «бумажных» процедур.

Опишите, какие услуги или товары вы поставляете

И мы поможем Вам найти подходящие контракты с авансированием!

Найти подходящие контракты

Как осуществляются закупки у малых предприятий по 44 ФЗ

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения разных видов торгов: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).

Все необходимые декларации и справки вы можете скачать в разделе образцы документов.

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО,  заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Читайте также:  По какой причине могут уволить с работы по статье

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами схожим с 223 ФЗ образом:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.

Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него.

СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.

Подробные нормативы представлены в разделе Школа торгов. Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.

С чего начать поиск подходящих торгов для малого бизнеса по ФЗ №44

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок и нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

  • Результат в цифрах:
  • 1 месяц
  • составляет максимальный срок заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям, закажем выписку и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а так же предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Источник: https://cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-i-sono-po-44-fz/

Постановление «О порядке подготовки и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства»

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «____»________________________ г. № _________ МОСКВА  

О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствии с частью 4.1. статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ______________ г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ И РАЗМЕЩЕНИИ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОТЧЕТА об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – отчет, единая система), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).
  2. Отчет должен быть подготовлен государственными (муниципальными) заказчиками, а также бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона.
  3. Подготовка отчета осуществляется контрактной службой или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее — форма отчета).
  4. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе в сроки, установленные Федеральным законом. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
  5. Отчет хранится в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
  6. В позиции «Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного учреждения» формы отчета указывается полное наименование заказчика.
  7. В позиции «Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты» формы отчета указывается адрес местонахождения заказчика, его телефон и адрес электронной почты.
  8. В позиции «по ОКПО» формы отчета указывается код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.
  9. В позиции «ИНН» формы отчета указывается идентификационный номер налогоплательщика заказчика.
  10. В позиции «КПП» формы отчета указывается код причины постановки на учет заказчика в налоговом органе, указанный в контракте.
  11. В позиции «по ОКТМО» формы отчета указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, определяемый по месту государственной регистрации заказчика.
  12. В позиции «Размер совокупного годового объема закупок для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» формы отчета указывается совокупный годовой объем закупок, определенный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона (в тысячах рублей).
  13. В позиции «Стоимость контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями» формы отчета указывается суммарная стоимость контрактов, заключенных по результатам закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за соответствующий финансовый год (в тысячах рублей). В отношении контрактов, заключенных в текущем финансовом году и исполняемых в текущем и последующих финансовых годах, в расчет суммарной стоимости по данной позиции включаются только денежные средства, подлежащие оплате в текущем финансовом году.
  14. В позиции «Объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиком, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» формы отчета указывается суммарный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по результатам закупок, при проведении которых было установлено требование в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона,  за соответствующий финансовый год (в тысячах рублей).
  15. В позиции «Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» формы отчета указывается объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за соответствующий финансовый год (в процентах).
  16. В позиции «Сведения о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) c участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» формы отчета  указывается общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов по результатам открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и которые были признаны несостоявшимися. (в тысячах рублей).

     

  • Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от ______________ г. № _____
  • Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за _____ финансовый год  
  • 1. Сведения о заказчике
Наименование заказчика
Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты
ОКПО
ИНН
КПП
ОКТМО

 

2. Сведения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Сведения о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) c участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Размер совокупного годового объема закупок для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Стоимость контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями Объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 1   Сведения о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) c участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
1 2 3 4 5

Руководитель                                       ___________ _______________________ (уполномоченный работник)                  (подпись)   (расшифровка подписи) (должность) М.П.

«__» _____________ 20__ г.

 

1 Сумма значений из столбцов 2 и 3 делится на значение из столбца 1 и умножается на 100.

Задайте свой вопрос юристу компании BiCo или оставьте свой комментарий. Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/law/zakupki-malyy-biznes.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector