Формирование нмцк по 44 фз при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в субъекте рф предельный размер нмцк не установлен

Главная ›

28.12.2019 Формирование НМЦК по 44 ФЗ при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в субъекте РФ предельный размер НМЦК не установлен

Как рассчитать НМЦК лекарств по новым правилам

Вычисляйте НМЦК лекарств по формуле:

Формирование НМЦК по 44 ФЗ при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в субъекте РФ предельный размер НМЦК не установлен

Как рассчитать максимальное значение цены контракта на поставку лекарств

Если не определили точное количество лекарств, то, по ст. 19 закона о контрактной системе, формируйте начальную цену единицы, начальную сумму стоимостей этих единиц или максимальное значение цены контракта (МЗЦК). Не забудьте обосновать расчеты. Правила про расчет НМЦК применяются и к МЗЦК, если в законе о контрактной системе нет других правил. Вычисляйте МЗЦК по формуле:

Формирование НМЦК по 44 ФЗ при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в субъекте РФ предельный размер НМЦК не установлен

Как применять оптовые надбавки по-новому

Применяйте оптовые надбавки, когда вычисляете НМЦК, МЗЦК в закупках лекарственных препаратов, которые включены в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), чтобы обеспечить нужды:

  • федерального уровня, если НМЦК, МЗЦК не больше 10 млн руб. А если больше 10 млн руб., то при условии, что стоимость единицы препарата, который планируют купить, не выше госреестра предельных отпускных цен (ГРПОЦ);
  • регионального и местного уровней, если НМЦК, МЗЦК не больше размера, который установлен властями субъекта и не больше 10 млн руб. А если больше этого параметра или 10 млн руб., то при условии, что цены единицы препарата, который планируют купить, не выше стоимости из ГРПОЦ.

Эти правила не применяются, когда закупаете у производителя.

Размер оптовых надбавок не больше предельных размеров, которые установлены властями в регионах. Это установлено в ст. 63 61-ФЗ от 12.04.2010 об обращении лекарственных средств.

Как рассчитать стоимость одной позиции

Цена единицы устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию (МНН). Если его нет, то по группировочному или химическому наименованию и составу комбинированного лекарственного препарата). Учитывайте эквивалентные форм и дозировки.

За стоимость единицы принимают минимальное значение после расчета одновременно по трем методам:

  1. По ч. 2-6 и 8 ст. 22 закона о контрактной системе, без НДС и надбавки на опт.
  2. Подсчет средневзвешенной стоимости на основе всех исполненных заказчиком госконтрактов на поставку лекарств, которые планируете приобрести, за 12 месяцев до месяца подсчета. Учитывайте эквиваленты и дозировки. Исключение — госконтракты на поставку лекарственных препаратов, которые нужны, чтобы назначить пациенту по медпоказаниям (пациент не переносит препарат или есть противопоказания по жизни) и по решению комиссии врачей из медорганизации.
  3. На основе референтной цены, которая рассчитывается автоматически в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). По п. 6 нового Приказа, сведения о расценках попадают в ЕИС, т. к. эти системы связаны. Этот показатель используйте с первого дня второго месяца, который идет за расчетным: с 01.05, с 01.11 и т. д.

Вычисляйте среднюю стоимость по формуле:

Формирование НМЦК по 44 ФЗ при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в субъекте РФ предельный размер НМЦК не установлен

Референтные цены рассчитываются автоматически, с учетом объемов госзакупки, с помощью ЕГИСЗ по состоянию на 01.04 и 01.10 этого года по одному наименованию.

Референтная стоимость вычисляется по этому алгоритму:

Формирование НМЦК по 44 ФЗ при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в субъекте РФ предельный размер НМЦК не установлен

До этого изменили

До этих изменений корректировали подпункт «в» пункта 3 и сноску , пункт 4 и сноску Приказа Минздрава № 871н. Раньше указывали, что положения этих подпунктов в части использования референтной цены при расчете НМЦК не применяются до 01.01.2019, то теперь заказчики смогут использовать их, когда референтная информация появится в ЕИС.

Источник: https://document-expert.ru/novosti/kak-raschitat-nmtsk-po-lekarstvam-po-novomu-primer.html

Оптовые и розничные надбавки в торгах на ЖНВЛП: ценовое регулирование и госзакупки

Формирование НМЦК по 44 ФЗ при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в субъекте РФ предельный размер НМЦК не установлен

Где сталкиваются нормы права?

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) впервые закрепил в федеральном законодательстве специальные нормы, регулирующие закупку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Тем не менее уже в первый год применения данные нормы породили противоречивые толкования со стороны государственных заказчиков, регулирующих органов и участников торгов.

В частности, формулировки нового закона вызвали споры в отношении возможности применения оптовых и розничных надбавок при формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Так, часть 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ говорит о том, что заказчик при осуществлении закупок препаратов из перечня ЖНВЛП вправе отказаться от заключения контракта с победителем, если предлагаемая цена закупаемых препаратов превышает их «предельную отпускную цену» и от снижения предлагаемой цены участник отказывается. При этом понятие «предельная отпускная цена» в действующих нормативно-правовых актах не используется, а Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) оперирует термином «установленная производителем предельная отпускная цена».

В соответствии с Законом № 61-ФЗ производители, выводя на рынок препарат, входящий в перечень ЖНВЛП, обязаны зарегистрировать его цену в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей.

Фармацевтические дистрибьюторы при этом рассчитывают отпускную цену на препарат исходя из фактической отпускной цены производителя (которая не может превышать зарегистрированную) и региональной надбавки, размер которой регулируется.

С помощью надбавки дистрибьюторы имеют возможность возместить затраты, связанные, в частности, с доставкой и транспортировкой препаратов в регионы России.

Тем не менее действующие формулировки Закона № 44-ФЗ прямо не указывают на то, что заказчик вправе учитывать размер регулируемой надбавки при формировании НМЦК на препарат, включенный в перечень ЖНВЛП.

Это привело к ограничительному толкованию закона, нашедшему отражение, в частности в Письме Минэкономразвития России от 23 апреля 2014 года № Д28п-548, в соответствии с которым заказчик не вправе формировать НМЦК с учетом величины региональной ценовой надбавки.

Наличие противоречивой формулировки в части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, допускающей двоякое толкование, равно как и существование ограничительных (хоть и не носящих характера нормативно-правового акта) разъяснений привело к формированию противоречивой правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу.

Правоприменительная практика: больше вопросов, чем ответов

22 октября 2014 года Кемеровское УФАС вынесло решение по делу № 337/3-2014, в котором поддержало требование заказчика о снижении фармацевтическим дистрибьютором, победившим на аукционе, предложенной им цены контракта до уровня предельной зарегистрированной цены производителя.

При этом Кемеровское УФАС следующим образом разъяснило порядок расчета НМЦК заказчиком: «Ценовое предложение участника закупки, являющегося плательщиком НДС, состоит из «цены лекарственных препаратов» (это фактически отпускная цена + региональная надбавка) и суммы НДС, предъявляемой к оплате покупателю дополнительно к цене лекарственных препаратов.

Таким образом, при применении Закона № 44-ФЗ заказчик должен вычесть из ценового предложения участника закупки сумму НДС (за исключением случая, если заказчику стало известно, что участник закупки не является плательщиком НДС), после чего сравнить оставшуюся часть ценового предложения участника закупки с зарегистрированной предельной отпускной ценой лекарственного препарата. Если цена лекарственных препаратов (фактически отпускная цена + надбавка) превышает зарегистрированную предельную цену производителя, то участник обязан снизить свою цену (скорее всего отказавшись от региональной надбавки). Если цена лекарственного препарата (фактически отпускная цена + региональная надбавка) не превышает предельно зарегистрированную цену, то контракт заключается по цене победителя и региональные надбавки в этом случае сохраняются».

По итогам проведенной проверки антимонопольный орган установил, что аукционная документация содержала указание на право заказчика снизить предложенную участником цену до уровня предельной отпускной цены производителя.

Впрочем, в этом случае Кемеровское УФАС пришло к выводу, что заказчик не имеет правовых оснований производить снижение цены на препарат из перечня ЖНВЛП до уровня предельной отпускной цены, так как часть 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ содержит иной регуляторный механизм[2].

В то же время в правоприменительной практике можно встретить и иные подходы к толкованию норм Закона № 44-ФЗ[3].

Так, 22 сентября 2014 года прокурор вынес региональному Министерству здравоохранения представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении торгов в регионе заказчик определял начальную цену торгов без учета оптовых надбавок, что привело к срыву более 20 закупок лекарственных препаратов, так как потенциальные участники отказывались выходить на убыточные для них торги.

В своем представлении прокурор прямо указал, что цель оптовых надбавок – компенсировать поставщикам расходы на доставку и транспортировку препаратов. Исходя из этого, представление содержит следующую логику формирования НМЦК.

Если цена контракта определяется без учета надбавок, тогда место доставки должно определяться не местом нахождения заказчика, а местом нахождения производителя лекарственных препаратов. В таком случае заказчику необходимо заключить дополнительный контракт на транспортировку и доставку лекарственных препаратов до места нахождения заказчика. Если же доставка производится в место нахождения заказчика, то в цену контракта должны быть включены предельные надбавки для покрытия транспортных и иных расходов поставщиков.

О возможности учета надбавок при формировании НМЦК косвенно свидетельствует и Решение УФАС по Ульяновской области от 5 декабря 2014 года по делу № 11645/03-2014.

Объектом закупки в этом случае, однако, являлась не поставка лекарственных средств, а оказание услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями[4].

Такая услуга включала в себя не только закупку лекарственных средств, но и их приемку, хранение, доставку в аптечные учреждения и отпуск гражданам по рецептам.

Заказчик произвел анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг. Коммерческие предложения поступили от трёх исполнителей и учитывали размер надбавок к предельным ценам производителей препаратов из перечня ЖНВЛП. При этом заказчиком для обоснования НМЦК было принято минимальное значение предложенной надбавки, что было признано УФАС по Ульяновской области правомерным.

Выводы

На сегодняшний день коллизия в правовом регулировании закупок препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, является очевидной и уже создает негативные последствия для рынка.

Так, те заказчики, которые хотят избежать рисков и придерживаются буквы закона, могут столкнуться со срывом торгов и невозможностью обеспечить пациентов необходимыми лекарственными средствами.

В свою очередь, участники рынка, которые побеждают на торгах, могут столкнуться с принудительным снижением предложенной ими цены контракта.

Каким будет дальнейший вектор, определяющий формирование правоприменительной практики, пока сложно однозначно спрогнозировать. В этой связи оптимальным способом исключения описанных выше рисков является внесение изменений в Закон № 44-ФЗ.

Альтернативным вариантом может быть издание профильными ведомствами (в частности, Минэкономразвития России, ФАС России и Минздравом России) официального информационного письма, содержащего расширительное толкование действующих норм закона.

[1]    Решение Кемеровского УФАС от 27 ноября 2014 год по делу № 403/3-2014.  [2]   В частности, позволяющий заказчику отказаться от заключения контракта с победителем, если предлагаемая им цена препаратов превышает их предельную отпускную цену и от её снижения участник отказывается (при этом в указанной норме отсутствует прямая формулировка, допускающая снижение цены заказчиком).  [3]   На практике встречается расширительное толкование понятия «предельная отпускная цена» и следующее обоснование необходимости учитывать размер надбавок при формировании НМЦК. В соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ для обоснования НМЦК используется, в том числе тарифный метод. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. В свою очередь, цены на лекарственные препараты регулируются в соответствии с Законом № 61-ФЗ (такое регулирование подразумевает необходимость регистрации предельной отпускной цены производителя и установления на уровне субъектов федерации предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями). В этой связи НМЦК формируется в соответствии с ценами, зарегистрированными в Государственном реестре предельных отпускных цен http://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx (статья 60 Закона № 61-ФЗ), с учетом НДС (10%), установленного пунктом 2 статьи 164 части II НК РФ, и предельных надбавок к фактической отпускной цене производителя согласно региональным нормативно-правовым актам, принятым в соответствующем субъекте РФ. (Нам не удалось найти примеров разбирательств, в которых бы оспаривался такой порядок определения НМКЦ. Тем не менее, до тех пор, пока действующее регулирование допускает различные толкования, мы не можем исключить риск возникновения подобных разбирательств).  [4]   При закупках комплекса услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами (что включает в себя не только поставку, но и хранение и отпуск препаратов, а также отсроченное обслуживание населения) правоприменительная практика, как правило, допускает отступления от жестких норм, которые применяются при заключении государственных контрактов, предметом которых является только поставка лекарственных препаратов.

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/analytical_reviews/wholesale_and_retail_mark_ups_in_the_auction_ved_price_regulation_and_public_procurement/

Минздрав уточнит правила расчёта НМЦК при закупке лекарств

Формирование НМЦК по 44 ФЗ при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если в субъекте РФ предельный размер НМЦК не установлен

Прежде всего, это особенности описания лекарственных препаратов как объекта закупки, новый порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при закупках лекарственных препаратов, а также типовой контракт, подлежащий использованию при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения. Рассмотрим указанные изменения, оценивая их важность и необходимость.

Проект поправок к порядку определения НМЦК касается использования референтных цен. Обязательное их использование отложат до тех пор, пока они не будут доступны в единой информационной системе (ЕИС).

Референтной называется цена на лекарственный препарат, которая автоматически рассчитывается в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, а затем передаётся в ЕИС. Первоначально применение референтных цен планировали внедрить с 1 июля прошлого года.

Читайте также:  Несовпадение сведений о цене недвижимого имущества в договоре и графике платежей

Затем срок перенесли на 1 января 2019 года, но и к этому моменту информация о ценах была не доступна. Сейчас Минздрав не стал определять новый точный срок, а увязал начало использования референтных цен с моментом их появления в ЕИС. Согласно пояснительной записке референтные цены начнут появляться в ЕИС поэтапно.

Полностью этот процесс планируют завершить до конца 2019 года. Годовые темпы трендовой инфляции в России в феврале 2019-го замедлились до 5,6%. Об этом сообщил Банк России.

Положения Приказа Минздрава России от 26.10.

2017 №871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» не содержит положений о неприменении данного нормативного акта при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Более того, исходя из буквального толкования положений Приказа №871, порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения распространяется и на контракты, заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Когда заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчёт и обоснование цены. Данное правило распространяется на закупки, по которым заказчик должен подготовить отчёт. Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта подлежит обоснованию при формировании плана-графика. Таким образом, исходя из вышеизложенного при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, заказчику также необходимо обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании положений Приказа №871н.

По мнению доцента кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Ирины Докукиной, если речь идёт о закупке препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, то минимальная цена (без учёта НДС и оптовой надбавки) должна определяться путём одновременного использования метода сопоставимых рыночных цен, методом расчёта средневзвешенной цены и тарифным методом. По результатам применения этих методов заказчик должен определить минимальную цену, которую и следует использовать при определении НМЦК. Применение первого метода заключается в анализе информации на сайте www.zakupki.gov.ru, запросе предложений производителей (поставщиков). Применение второго метода представляет собой расчёт по специальной формуле средневзвешенной цены на основе контрактов на поставку такого препарата, заключённых заказчиком за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчёта (Контракты (договоры) на поставку лекарств для назначения пациенту по решению врачебной комиссии не учитываются). Применение третьего метода основывается на сведениях о предельной отпускной цене данного препарата, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Источник: https://regionorel.ru/novosti/novosti/minzdrav_utochnit_pravila_raschyeta_nmtsk_pri_zakupke_lekarstv/

Закупка жизненно важных медикаментов (ЖНВЛП) по 44-ФЗ

Можно сказать, что проведение закупки лекарственных препаратов в целом является достаточно сложным процессом, как для Заказчиков, так и для участников.

Между тем, давайте отметим несколько особенностей контрактов на поставку определенной категории лекарств, а именно жизненно необходимых и важнейших (коротко — ЖНВЛП).

Расхождение цены контракта с предложенной участником

Важным вопросом остается цена, по которой победитель заключает контракт на поставку лекарств этой категории. Дело в том, что в данном случае цена контракта вовсе необязательно соответствует той цене, которую поставщик предложил в ходе проведения торгов. Разберемся по порядку.

Перечень лекарственных препаратов, относящихся к ЖНВЛП, ежегодно утверждается постановлением Правительства Российской Федерации (на данный момент действует распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015г. №2724-р).

Причина изменения цены контракта

А теперь самое интересное. При подготовке закупки Заказчик формирует и закладывает цену, основанную зачастую на коммерческих предложениях возможных фирм-поставщиков.

Вместе с тем, допустимая максимальная цена на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, является зарегистрированной в соответствующем реестре цен. Регистрируется эта цена по торговому наименованию препарата, а закупка проводится, соответственно начальная (максимальная) цена контракта формируется по международному непатентованному наименованию препарата.

Кто в курсе знают, что одному международному непатентованному наименованию могут соответствовать препараты с различными торговыми наименованиями, цены на которые могут быть совершенно разными.

Таким образом, нетрудно догадаться, что возможна ситуация, когда участник электронного аукциона становится победителем с предложением цены, которая является выше зарегистрированной в реестре предельных отпускных цен.

Для таких случаев, законодателем предусмотрена ч.10 ст.31 44-ФЗ, согласно которой участник может быть отстранен от участия в том случае, если он отказывается снизить цену контракта до предельной зарегистрированной цены (с учетом региональных надбавок и НДС).

Случаи предусматривающие снижение цены

Вместе с тем, видимо для целей поддержки фирм-поставщиков работающих с небольшими оборотами при поставке лекарственных препаратов, а также для повышения заинтересованности участия в закупках, упомянутая статья предусматривает, что необходимость снижения цены контракта установлена только в следующих случаях:

  • в закупке участвует напрямую производитель лекарственного средства;
  • закупка проводится федеральным учреждением, с начальной ценой превышающей 10 млн. руб.;
  • при проведении закупки учреждением субъекта Российской Федерации в том случае, когда цена контракта превышает размер, установленный исполнительным органом данного субъекта РФ.

Во всех остальных случаях Закон о контрактной системе предполагает, что контракт должен быть заключен по цене предложенной победителем закупки.

Само собой разумеется, что организации, принимающей решение об участии в закупке на поставку ЖНВЛП необходимо учитывать данные положения законодательства, дабы исключить возможность наступления негативных последствий, таких как заключение контракта на невыгодных условиях, либо уклонение от заключения контракта.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/482-zakupka-zhiznenno-vazhnykh-medikamentov-zhnvlp-po-44-fz

Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Лекарственные препараты и медицинские изделия — объекты, закупка которых вызывает много вопросов. Сегодня расскажем о том, какие правила для этого установлены законом 44-ФЗ, и на что обратить особое внимание.

Наименование лекарственного средства

В извещении о закупке и закупочной документации заказчики должны указывать международное непатентованное наименование (МНН) препарата – это нужно учесть при поиске подходящих закупок. Поставщики же в своих заявках должны указать конкретное торговое наименование, то есть препарат, который они предлагают к реализации.

Например, заказчику требуется закупить МНН Диосмин, применяемый для лечения сосудов.

Читайте также:  Заявление о выплате единовременного пособия в связи с рождением или усыновлением ребенка - образец

Поставщики могут предложить разные препараты с этим действующим веществом: Венозол, Венолек, Венарус и другие.

Бывает, что МНН не установлен, тогда заказчику следует указать химическое или группировочное наименование препарата.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также в 44-ФЗ прописаны случаи, когда можно прямо указать торговое наименование, а именно:

  • если лекарственное средство входит в список закупаемых по торговым наименованиям в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 закона (проблема в том, что этот список пока отсутствует);
  • если закупка осуществляется путем запроса предложений в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 закона;
  • если закупка осуществляется у единственного поставщика в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 закона;
  • если закупаются инсулины и циклоспорины.

Закупку веществ, указанных в последнем пункте, 44-ФЗ не регулирует. Однако Минэкономразвития совместно с ФАС и Минфином дало разъяснения, где разрешило закупать такие лекарства по торговому наименованию.

При этом заказчику следует подготовить обоснование того, что ему необходим именно этот препарат, а не его аналог. Иначе ФАС или суд могут отменить закупку, ведь разъяснения министерств не имеют силы закона.

Способы определения поставщика

Электронный аукцион

Основным способом закупки лекарственных средств является электронный аукцион, поскольку они входят в аукционный перечень из распоряжения Правительства РФ № 471-р. В отдельных случаях закупка может осуществляться путем запроса котировок, а именно:

  • если НМЦ не превышает полумиллиона рублей;
  • когда контракт на поставку указанных лекарственных препаратов был заключен, но впоследствии расторгнут заказчиком в одностороннем порядке;
  • если суд расторг заключенный контракт на том основании, что победитель не производит поставку препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП);
  • если результаты аукциона были отменены контролирующими органами, а заказчику было разрешено провести запрос котировок.

Во всех этих случаях, кроме первого (НМЦК до 500 тыс. рублей), заключить контракт с победителем запроса котировок можно лишь на срок подготовки нового аукциона. Количество закупаемых лекарств при этом должно соответствовать нуждам заказчика на этот срок. Приглашения к запросу котировок должны быть направлены трем или более поставщикам.

Запрос предложений

Следующий способ определения поставщика, которым в отдельных случаях разрешено проводить закупку лекарств, — запрос предложений. Он разрешен при закупке медикаментов, которые по показаниям или в случае индивидуальной непереносимости нужны конкретному пациенту.

Закупаются препараты по торговому наименованию и в объеме, необходимом больному на срок его лечения. Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия.

Решение о закупке должно быть зафиксировано в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии, а также включено в реестр контрактов.

Закупка у единственного поставщика

Можно закупать лекарственные средства и у единственного поставщика, но лишь в двух случаях:

  • если медикаменты нужны для срочного вмешательства (например, в случае аварии);
  • если препарат стоит не более 200 тыс. рублей и требуется по показаниям конкретному пациенту на сроки его лечения.

Вскоре могут быть приняты поправки, которые позволят заказчикам закупаться у единственного поставщика лекарствами на сумму до 400 тыс.

рублей при условии, что годовой объем таких закупок будет составлять не более половины от совокупного годового объема закупок заказчика или не более 20 млн рублей. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении депутатов Госдумы.

Кроме того, в разработке изменения, разрешающие покупать у единственного поставщика средства для онкологических больных стоимостью не более 600 тыс. рублей, поскольку такие препараты часто бывают нужны в сжатые сроки.

Ограничение на включение в закупку или лот

44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям.

Такое же ограничение установлено в отношении наименований (любых) при превышении НМЦ закупки определенного предела, установленного в постановлении Правительства от 17.10.2013 № 929.

Это справедливо для всех лекарств, кроме закупаемых по офсетным контрактам (статья 111.4 закона).

Кроме того, нельзя включать в закупку разнородную продукцию — это ограничивает конкуренцию. Например, в рамках одной процедуры нельзя закупать:

  • препараты и изделия медицинского назначения;
  • препараты и устройства их введения или разведения (например, шприцы, капельницы);
  • лекарственные средства, имеющие и не имеющие аналоги.

Также в целях обеспечения конкуренции антимонопольная служба считает недопустимым указание в закупке требований к объему наполнения упаковки вместо дозировки, составу вспомогательных компонентов, остаточному сроку годности, температуре хранения и других. Полный перечень ограничений содержится в письме ФАС от 09.06.2015 N АК/28644/15.

Дополнительные требования и условия для поставщиков

К поставщикам медицинских препаратов предъявляется дополнительное требование о наличии у них лицензии в соответствии с законом 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Лицензированию подлежит деятельность по производству лекарств, а также оптовая и розничная фармацевтическая деятельность. Если закупаются наркотические или психотропные препараты, от поставщика дополнительно потребуется соответствующая лицензия.

Требования о приложении к заявке лицензий заказчик должен включить в закупочную документацию.

Если закупаются лекарства из списка ЖНВЛП, то их стоимость не должна превышать предельные отпускные цены, установленные государством. Иначе в соответствии с частью 10 статьи 31 закона 44-ФЗ заявка будет отклонена. Та же участь постигнет заявку с предложением препарата, на который не зарегистрирована предельная отпускная цена.

Напомним, что в соответствии с частью 10 статьи 37 закона участник, который снизил цену более, чем на четверть от НМЦ, обязан представить дополнительное подтверждение своих возможностей.

Например, документально доказать, что предмет закупки в нужном количестве имеется на складах.

Также в качестве подтверждения подойдет гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара или иной документ, который подтвердит возможность осуществления поставки по указанной цене.

Импортозамещение

В настоящий момент действует Постановление Правительства № 1289, которое устанавливает приоритет жизненно важных лекарственных средств отечественного производства перед иностранными.

Подавая заявку, участник подтверждает, что такой препарат не является импортным. При этом под отечественными лекарствами понимаются препараты, произведенные не только в России, но и в других странах ЕАЭС.

Требование о приоритете препаратов местного производства относится к закупкам, по которым поданы 2 и более заявки, удовлетворяющие всем условиям и содержащие предложения разных производителей из стран ЕАЭС.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-lekarstvennyx-preparatov-po-44-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector