Закупка услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями путем проведения электронного аукциона по 44 фз

Электронный аукцион по 44-ФЗ имеет ряд особенностей. Главная из них – торги на снижение начальной максимальной цены. Чтобы выиграть тендер в виде электронного аукциона по 44-ФЗ, нужно предложить цену дешевле остальных участников.

Если у вас планируется электронный аукцион по 44-ФЗ и нет опыта — мы готовы оказать помощь на всех этапах:

Особенности аукциона в электронной форме по 44-ФЗ:

  • Информация о проведении электронного аукциона по 44-ФЗ сообщается неопределенному кругу лиц
  • На официальном сайте госзакупок публикуется извещение о проведении тендера и вся документация
  • К участникам (поставщикам, подрядчикам, исполнителям) предъявляются единые требования
  • Электронный аукцион по 44 федеральному закону проводится на одной из шести электронных торговых площадок
  • Участие в электронном аукционе по 44-ФЗ бесплатное для юридических лиц, ИП и физических лиц
  • Документы на площадке подписываются в электронной форме при помощи ЭЦП для торгов

В 2019 году по итогам электронных аукционов по 44-ФЗ уже заключено 2,5 млн. контактов на 5,11 трлн. рублей, а активный сезон еще впереди.

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан провести закупку товаров, работ, услуг в форме электронного аукциона в случае, если они включены в аукционный перечень по 44-ФЗ, утверждаемый Правительством РФ.

Условиями включения закупок по 44-ФЗ в перечень являются:

  • Возможность подробно и точно описать объект закупки
  • Количественная и денежная оценка критериев определения победителя аукциона

Закупка услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями путем проведения электронного аукциона по 44 ФЗ

Правила проведения электронного аукциона по 44-ФЗ определяются статьями 59-71. Некоторые формулировки закона могут быть непонятны новичку, поэтому мы расскажем про этапы электронного аукциона по 44-ФЗ простыми словами.

Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ

Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи.

Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений.

Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.

Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.

Запрос разъяснений на электронный аукцион по 44-ФЗ

Если вы нашли ошибки, противоречия или неточности в документации, то не позднее, чем за 3 дня до окончания подачи заявок вы можете подать в свободной форме запрос на разъяснение положений аукционной документации в виде файла, подписанного ЭЦП на торговой площадке.

Заказчик обязан опубликовать разъяснение положений аукционной документации по 44-ФЗ, не изменяющий суть документации в срок до 2 дней.

Иначе, заказчик обязан внести изменения в документацию, опубликовать новые редакции с обнулением сроков подачи заявок. Это является распространенным явлением, поэтому не бойтесь задавать вопросы, тем более, это происходит анонимно.

Если ответ на запрос о даче разъяснений оказался не полным или формальным, подайте запрос еще раз. Можно направить три запроса на один аукцион по ФЗ-44. Разъяснения не должны изменять суть документации и противоречить ей.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы участвовать в аукционе по 44-ФЗ нужно подать заявку и прикрепить документы в личном кабинете электронной площадки.

Электронный аукцион по 44-ФЗ устроен так, что участник сначала вносит сначала обеспечение заявки, затем контракта (в случае победы).

Если не провести тщательный анализ и просчет закупки, можно потерять деньги и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому хорошо изучите документацию.

Обеспечение заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан установить обеспечение заявки по 44-ФЗ. В аукционе в электронной форме оно может быть только денежное.

Размер обеспечения заявки электронного аукциона по 44-ФЗ составляет 0,5 – 5%, а при начальной цене до трех миллионов рублей равен 1%.

Если торги предназначены для субъектов малого предпринимательства, то верхний предел составляет 2%.

Обеспечение не возвращается, если участник:

  • Отказался или уклонился от заключения контракта, не успел или забыл его подписать
  • Не внес обеспечение контракта или предоставил его с нарушениями (серая банковская гарантия, не хватило средств, не соответствует размер и т.д.)

Во всех остальных случаях обеспечение возвращается участнику.

Подача заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ

Подать заявку на электронный аукцион можно с момента публикации извещения до окончания срока подачи.

Электронная площадка выполняет техническую функцию по пересылке информации между поставщиком и заказчиком и публикации протоколов.

Электронная торговая площадка возвращает документы, если:

  1. Вся документация, одна из ее частей или хотя бы один документ не подписаны ЭЦП
  2. Подано более одной заявки (предыдущие варианты не отозваны)
  3. Истечение срока подачи (сверяйте время и часовой пояс заказчика)
  4. Осталось менее трех месяцев до окончания аккредитации на площадке (продлите минимум за полгода)
  5. Отсутствие на лицевом счете площадки средств для обеспечения (не успели поступить деньги)

Если подана всего одна заявка – электронный аукцион по 44-ФЗ признается несостоявшимся. В этом случае контракт заключается с единственным участником по максимальной цене.

Подготовить и подавать документы лучше всего в последние два дня до даты окончания. За 2 дня до этой даты заказчик не имеет права вносить изменения в документацию.

Отозвать заявку на участие в аукционе участник размещения заказа может в любой момент до подачи, обратившись к оператору электронной торговой площадки, на которой проводится закупка.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ делится на первую часть и вторую часть. Обе части подаются одновременно в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ

В первый рабочий день после истечения 2 дней с даты рассмотрения 1-х частей заявок, торговая площадка проводит электронный аукцион по 44-ФЗ (торговую сессию). Процедура проведения приведена в 68 статье ФЗ-44.

Электронный аукцион начинается в рабочий день по местному времени (часовому поясу) заказчика. По времени поставщика это может быть рано утром или поздно ночью и захватить выходной день.

В среднем электронный аукцион по 44-ФЗ длится от 1-2 часа. Иногда торги растягиваются на 10 часов и больше.

Аукцион по ФЗ-44 проходит путем снижения начальной цены. Допустимый диапазон снижения цены называется шагом аукциона. Минимальный шаг равен 0,5%, а максимальный составляет 5%.

Время подачи следующего ценового предложения составляет 10 минут, поэтому при наличии опыта и железных нервов, вы вполне успеете отвлечься на чашечку кофе, а нервничать будут ваши конкуренты.

Иногда случается, что участники электронного аукциона 44-ФЗ любой ценой хотят заполучить контракт. Если цена падает до 0,5% от максимальной, то начинаются торги на повышение цены за право заключить контакт с заказчиком. То есть победитель еще и сам заплатит заказчику (и это легально и не считается подкупом).

Предел такой щедрости ограничен 100 млн. рублей.

Подобный расчет используется участниками торгов на проектирование, разработку технических заданий, когда победитель планирует победить на втором этапе и заработать гораздо больше, чем вложил.

После истечения 10 минут от последнего предложения торговая сессия… продолжается! Другие участники могут улучшить свои предложения и приблизить или сравнять их с ценой победителя.

Доподача в электронном аукционе по 44-ФЗ длится еще в течение 10 минут после поступления последнего предложения.

Протокол проведения торгов электронная торговая площадка публикует в течение получаса с момента его завершения. Далее в течение часа оператор электронной площадки направляет заказчику на рассмотрение вторые части заявок.

До истечения 7-дневного срока заказчик должен провести их рассмотрение и опубликовать протокол подведения итогов.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

Контракт может быть заключен не ранее 10 дней с даты публикации протокола подведения итогов.

В течение 5 дней с момента публикации протокола заказчик отправляет победителю через электронную площадку проект контракта для подписания. У победителя есть 5 дней, чтобы подписать его и внести обеспечение.

Если по проекту возникают разногласия, заказчику направляется протокол разногласий. У заказчика есть 3 рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и направление исправленного или исходного проекта контракта с описанием причин отказа (без своей подписи).

Участник в течение 3 рабочих дней подписывает госконтракт. Затем заказчик в течение 3 рабочих дней размещает подписанный им и заключенный контракт. Таким образом, разногласия могут занять 9 рабочих дней.

Обеспечение контракта электронного аукциона по 44-ФЗ

Размер обеспечения исполнения контракта в электронном аукционе по 44-ФЗ составляет от 5 до 30% от начальной цены лота и часто устанавливается заказчиками на максимальном уровне. Если начальная цена превышает 50 миллионов рублей, то диапазон составляет 10 – 30%.

Читайте также:  Предварительный договор купли-продажи земельного участка - образец

Если документацией предусмотрен аванс, то обеспечение устанавливается в размере аванса (даже, если он превышает 30%).

Точная сумма в рублях указывается в извещении и информационной карте документации аукциона. Если участник снизил начальную цену до 25 и более процентов, то применяются антидемпинговые меры.

Обеспечение контракта вносится денежными средствами или предоставлением банковской гарантии. Банк должен быть из реестра Минфина, а сама гарантия опубликована на официальном сайте в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен быть на 1 месяц больше срока контракта.

Признание участника электронного по 44-ФЗ уклонившимся от подписания контракта

Победитель аукциона признается уклонившимся и теряет договор, обеспечение, банковскую гарантию, если:

  • Не направил подписанный контракт в установленные сроки
  • Направил протокол разногласий по истечению 13 дней с даты итогового протокола

Заказчик вправе через суд взыскать убытки не покрытые суммой обеспечения.

Далее заказчик в течение 10 дней направляет следующему за победителем участнику проект контракта. Второй участник подписывает документ в течение 5 дней или может отказаться от подписания.

Множество компаний, почти дошедших до финиша, сходят с дистанции по нескольким причинам:

  • Отрезвляются и понимают, что погорячились с ценой победы и не потянут госконтракт
  • Не могут закупить товар по расчетной цене или провести закупку из-за отказа поставщика
  • Не могут найти деньги на обеспечение контракта и получить банковскую гарантию
  • Серые банковские гарантии отклоняет заказчик после проверки по реестру

В 2016 году более 4800 участников закупок по 44-ФЗ попали в реестр недобросовестных поставщиков, их места на пьедестале заняли другие компании.

Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ

Калькулятор сроков аукциона по 44-ФЗ в виде таблицы позволяет провести расчетов сроков каждого этапа.

Этап аукционаСрокЭтап отсчета срока
Окончание подачи заявок 15 дней (7 дней — до 3 млн.) после Размещение извещения
Обеспечение заявки Одновременно Подача заявки на площадке
Решение о внесении изменений в извещение аукциона 2 дня до Окончание подачи заявок
Размещение изменений в извещение 1 день после Принятие решение об изменении извещения
Продление срока подачи при внесении изменений 15 дней (7 дней — до 3 млн.) после Внесение изменений в извещение
Запрос разъяснений документации 3 дня до Окончание подачи заявок
Размещение разъяснения 2 дня после Поступление запроса разъяснений
Рассмотрение первых частей заявок 7 дней после Окончание подачи заявок
Проведение аукциона 2 дня после Рассмотрение первых частей заявок
Протокол проведения аукциона 30 минут после Окончание аукциона
Рассмотрение вторых частей заявок 3 рабочих дня после Протокол проведения аукциона
Протокол подведения итогов 1 рабочий день после Подписание протокола рассмотрения вторых частей
Размещение проекта контракта 5 дней после Протокол подведения итогов
Подписание проекта контракта победителем 5 дней после Размещение контракта
Размещение протокола разногласий победителем 13 дней после Протокол подведения итогов
Рассмотрение протокола разногласий заказчиком, доработанный проект контракта 3 рабочих дня после Размещение протокола разногласий
Подписание доработанного проекта контракта победителем 3 рабочих дня после Размещение доработанного проекта контракта
Размещение подписанного контракта заказчиком 3 рабочих дня после Подписание доработанного проекта контракта победителем
Обеспечение контракта Одновременно Подписание проекта контракта
Заключение контракта 10 дней после Протокол подведения итогов

Помощь в электронном аукционе по 44-ФЗ

В данной статье мы затронули лишь некоторые процессуальные и практические моменты проведения торгов в электронной форме. Мы готовы оказать любую помощь в аукционах по 44-ФЗ, обеспечить надежность и комфорт на всех этапах.

Если вы хотите участвовать в электронных аукционах по 44-ФЗ более эффективно и избежать множества коварных ошибок, то пройдите обучение у специалиста-практика или воспользуйтесь сопровождением.

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/elektronnyj-aukcion-po-44-fz

Закупка услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями путем проведения электронного аукциона по 44 ФЗ

Вопрос: О закупке услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями путем проведения электронного аукциона.

Ответ: Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев в рамках своей компетенции обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в части оказания услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями сообщает следующее.

Частью 2 статьи 1 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон о контрактной системе не применяется, при этом оказание финансовых услуг к таким отношениям не относятся, в связи с чем к отношениям, связанным с оказанием услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями применяются положения Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее — Перечень).

Услуги по предоставлению кредитов финансовыми организациями относятся к коду 64.19.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и включены в Перечень.

  • Таким образом, закупки на оказание услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе путем проведения аукциона в электронной форме.
  • Минфин России
  • письмо от 4 сентября 2017 г. N 24-01-06/58019

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/zakupka-uslug-po-predostavleniyu-kreditov-finansovymi-organizaciyami-putem-provedeniya-elektronnogo-aukciona-po-44-fz.html

Финансовое обеспечение заявки и контракта на электронном аукционе

Для участия в госзакупках необходимо запастись терпением, документами и деньгами. Поставщику они понадобятся вначале – для финансового обеспечения заявки и позже – для обеспечения контракта.

Обеспечение заявки — это страховка заказчика от некорректного поведения участника в процессе определения поставщика. Если участник закупки по какой-то причине уклонился от торгов в процессе их проведения, то эти деньги ему не возвращаются.

Обеспечение заявки вносится при проведении конкурсов и аукционов до подачи заявки. Оно предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Способ обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе выбирает участник.

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств на счет участника, открытый оператором ЭТП.

Деньги не возвращаются участнику только в двух случаях:

  1. Уклонения или отказа участника закупки заключить контракт,
  2. Непредоставления или предоставления с нарушением условий по 44-ФЗ.

Комментирует Юрий Майский, автор онлайн-курса «Электронный аукцион по 44-ФЗ»:

Когда необходимо обеспечение исполнения контракта

Участник закупки, с которым заключается контракт, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта. Сделать это нужно в установленные законом сроки до подписания контракта:

  • для открытого конкурса — 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
  • для электронного аукциона — пять календарных дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в ЕИС;
  • для запроса котировок — не более 20 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Условие об обеспечении исполнения контракта включается в проект контракта. При этом контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения. Обеспечение исполнения контракта вносится всегда за исключением случаев, ч. 2 ст. 96 в форме денежных средств или банковской гарантии.

Обратите внимание, что не вносят обеспечение исполнения контракта при:

  • заключении контракта с государственным или муниципальным казенным учреждением,
  • осуществлении закупки услуги по предоставлению кредита,
  • заключении бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Денежные средства и банковскую гарантию для обеспечения нужно готовить заранее, чтобы уложиться в установленные законом сроки для участия в тендере и заключения контракта. Комментирует Юрий Майский:

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/161

Письмо Минфина России от 2 июля 2018 г. N 06-02-12/45544 О проведении мониторинга за соблюдением субъектами РФ ставок по привлекаемым кредитам от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с многочисленными обращениями субъектов Российской Федерации по вопросу проведения мониторинга за соблюдением субъектами Российской Федерации ставок по привлекаемым кредитам от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций сообщает следующее.

1. О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части расчета начальной (максимальной) цены контракта с учетом ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) определяется на основании положений статьи 22 Закона о контрактной системе.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктами 3.7.1. — 3.7.3. пункта 3.7.

Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

  • — направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);
  • — разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
  • — осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при этом, целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет;
  • — осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
Читайте также:  Расходы на утилизацию товара в налоговом учете

При этом частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Так, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г.

N 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом.

2. О возможности привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

  1. Ограничение по привлечению коммерческих заимствований по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, должно быть обеспечено субъектом Российской Федерации с момента заключения дополнительного соглашения, по вновь заключаемым кредитным договорам (соглашениям).
  2. Мониторинг привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, проводится на основании данных долговых книг субъектов Российской Федерации.
  3. Вместе с тем учитывается временной интервал, необходимый для заключения субъектом Российской Федерации контрактов о получении коммерческих кредитов в соответствии с Законом о контрактной системе, а также действующая ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации на момент размещения субъектом Российской Федерации в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и непосредственно на момент заключения контракта.
  4. При этом при размещении информации о проведении электронного аукциона считаем целесообразным учитывать НМЦК не более действующей ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.
  5. Также отмечаем, что в случае снижения ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации рекомендует обеспечить субъекту Российской Федерации работу по пересмотру условий заключенных ранее государственных контрактов с кредитными организациями в целях снижения процентных ставок по привлеченным кредитам.

Разъяснен порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) с учетом ключевой ставки ЦБ РФ в случаях привлечения кредитов субъектами Федерации. Приведен перечень процедур, которые рекомендуется осуществить в целях получения ценовой информации для определения НМЦК, заключаемого с единственным исполнителем.

При заключении госконтракта на предоставление кредита указываются ориентировочное значение цены контракта либо ее формула цены и максимальное значение. Процентная ставка рассчитывается как сумма ключевой ставки ЦБ РФ и надбавки, определяемой контрактом.

Ограничение по привлечению коммерческих заимствований по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, увеличенный на 1% годовых, должно быть обеспечено субъектом Федерации с момента заключения дополнительного соглашения, по вновь заключаемым кредитным договорам. Мониторинг привлечения таких кредитов проводится на основании данных долговых книг субъектов Федерации.

Вместе с тем учитывается временной интервал, необходимый для заключения контрактов, а также действующая ключевая ставка на момент размещения в ЕИС извещения об электронном аукционе и непосредственно на момент заключения контракта. При размещении информации рекомендуется учитывать НМЦК не более действующей ключевой ставки, увеличенной на 1% годовых.

При снижении ключевой ставки рекомендуется пересмотреть процентные ставки по кредитам в заключенных ранее госконтрактах.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71915486/

Госзакупки: как изменились обеспечение заявки и комиссия для победителя торгов

До июля 2018 года обеспечительный платеж был обязательным для всех, и его размер неизменно составлял от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦ).

Начиная с июля 2018 года заказчик вправе не требовать обеспечения заявки в случае, когда НМЦ не превышает 1 000 000 руб. (постановление Правительства РФ от 12.04.18 № 439). Во всех остальных случаях обеспечительный платеж остается обязательным.

Размер обеспечительного платежа (если он установлен) рассчитывается по следующим правилам:

  • от 0,5 % до 1 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ до 5 000 000 руб. включительно (письмо Минфина России от 23.05.18 № 24-02-05/34911);
  • от 0,5 % до 1 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ от 5 000 000 руб. до 20 000 000 руб. включительно (п. 1 части 16 ст. 44 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ);
  • от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ свыше 20 000 000 руб. (п. 2 части 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Для закупок, где участником является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, либо организация инвалидов, установлены отдельные условия. При НМЦ свыше 20 000 000 руб. размер обеспечительного платежа не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены контракта (часть 17 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Также есть новшества для торгов, которые проводятся в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее — Закон № 223-ФЗ). Напомним, что этот закон применяется, когда бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, средств субподряда или собственных средств.

Кроме того, указанный закон действует, если заказчиком является госкомпания с долей участия государства выше 50% (либо ее «дочка» или «внучка»), субъект естественных монополий (например, РЖД) или компания, занимающаяся регулируемыми видами деятельности (энергетикой, водоснабжением).

Начиная с июля 2018 года, при НМЦ не более 5 000 000 руб. заказчики не вправе требовать обеспечительный платеж. Это правило установлено частью 27 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Спецсчета для внесения обеспечительных платежей

По сентябрь 2018 года включительно обеспечительные платежи вносились на счет заказчика или на электронную торговую площадку (ЭТП).

Начиная с октября 2018 года, при проведении определенных видов торгов в электронной форме (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, электронный аукцион и конкурс с ограниченным участием) обеспечение заявки нужно вносить на так называемый спецсчет в банке (часть 10 ст.

44 Закона № 44-ФЗ; подробнее о видах торгов читайте в статье «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»).

К тому же с октября обеспечение заявки вносится на спецсчет и при проведении конкурентных электронных закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, если участником является субъект малого или среднего предпринимательства (часть 13 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Спецсчета можно открыть только в тех банках, которые вошли в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.07.18 № 1451-р. Это «Сбербанк России», «ВТБ», «Газпромбанк» и ряд других кредитных организаций. Всего в списке значится 18 банков.

Внесение обеспечительного платежа происходит следующим образом. Участник торгов вносит деньги на спецсчет, После окончания срока подачи заявок банк по автоматическому запросу ЭТП в течение 1 часа блокирует нужную сумму на спецсчете. Далее, в течение 1 рабочего дня после определения победителя, сумму разблокируют.

Обратите внимание: для внесения платежа по обеспечению исполнения контракта специсчета не используются.

Перечень банков, выдающих гарантии

Как и прежде, участники конкурсов и закрытых аукционов вправе выбирать, каким способом внести обеспечение заявки: перечислить деньги на счет заказчика или ЭТП, либо предоставить банковскую гарантию. Что касается обеспечения исполнения контракта, то подобный выбор есть у всех участников независимо от вида госзакупки.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Изменения коснулись перечня банков, которые могут выдавать гарантии. До июня 2018 года гарантии выдавали кредитные организации, отвечающие требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса. Начиная с июня, гарантии выдают банки, которые отвечают требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.04.18 № 440 (список таких банков опубликован на сайте Минфина России).

Новая комиссия для победителя торгов

С июля 2018 года электронные торговые площадки получили право взимать комиссию с участника, выигравшего торги. Порядок уплаты и размер комиссии утвержден постановлением Правительства РФ от 10.05.18 № 564.

Согласно этому документу победитель должен заплатить 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 5 000 руб. без учета НДС. Если же победитель относится к субъектам малого предпринимательства (см.

«Минэкономразвития разъяснило, кто относится к субъектам малого предпринимательства») или к социально ориентированным некоммерческим организациям, то величина комиссии составляет 1% от НМЦ, но не более 2 000 руб.

Деньги списываются со спецсчета победителя. При отсутствии у него такого счета (в частности, при торгах, не требующих обеспечения заявки), победитель обязан перечислить комиссию на банковский счет ЭТП.

В ситуации, когда выигравший участник уклонился от заключения сделки, комиссию он все равно заплатит. При этом второй участник, к которому по правилам торгов перейдет победа, платить комиссию не будет.

Добавим, что остается открытым вопрос, нужно ли к сумме комиссии прибавлять НДС. Четкого ответа в законе нет, поэтому электронные торговые площадки решают его самостоятельно, причем каждая по-своему.

С обычных участников налог берут все без исключения ЭТП, а вот с малых предприятий — только две: Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг.

Налог с социально ориентированных некоммерческих организаций взимают эти же две площадки плюс еще одна — ЕАТП (полный перечень площадок, отобранных для проведения госзакупок, приведен на сайте www.zakupki.gov.ru).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2018/11/14082

Новый порядок проведения электронного аукциона | Контур.Закупки

С 2019 года изменились правила проведения закупочных процедур. Конкурсы и запросы теперь нужно проводить в электронном виде. Но изменения затронули и электронный аукцион — самый популярный способ определения поставщика по 44-ФЗ. Рассмотрим, что изменилось в этой процедуре.

Читайте также:  Фактическое исполнение договора купли-продажи недвижимости как основание для признания его заключенным при ненадлежащем согласовании предмета

Требования

Извещение об аукционе составляется в соответствии с требованиями, которое условно можно поделить на 2 группы.

  1. Первая группа — требования общего характера, которые применяются ко всем типам закупок. Частности, это дата параметры заказчика, индивидуальный код закупки, указание на преимущества и ограничения, размер обеспечения, и другие, которые прописаны в статье 42 закона о госзакупках.
  2. Вторая группа — требования, которые устанавливаются только в рамках аукциона. Они прописаны статье 63. К таким требованиям относятся срок подачи заявок, дата проведения аукциона, указание на адрес ЭТП. Составляя извещение, важно учитывать требования обеих упомянутых статей закона.

В извещении заказчик устанавливает среди прочего требования, которые предъявляются к поставщикам — единые, дополнительные и факультативные. Все они прописаны в статье 31. Среди них появилось новое единое требование — оно содержится в пункте 11 части 1 указанной статьи.

Суть его в том, что участник аукциона должен подтвердить, что закон не запрещает ему участвовать в закупках. Что это означает? Законы РФ могут предусматривать запрет на участие в госторгах для отдельных категорий поставщиков. Такие примеры уже есть: закон № 127-ФЗ запрещает исполнителям из недружественных стран участвовать в закупках на выполнение работ или оказание услуг в рамках госзаказа.

Так вот, участник должен подтвердить, что в его отношении такие ограничения не введены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В части требования к поставщикам есть и другие новшества:

  1. Принадлежность к СМП теперь можно задекларировать через функционал площадки.
  2. Сведения из Реестра недобросовестных поставщиков поступят автоматически (если заказчик устанавливал такое требование, а поставщик есть в РНП).

Изменения в обеспечении заявок

По закону заказчик обязан установить обеспечение, если НМЦК превышает 5 млн рублей. В то же время правительству даны полномочия эту сумму изменить, что оно и сделало постановлением № 439.

И теперь устанавливать обеспечение нужно при НМЦК от 1 млн рублей, а в более дешевых закупках — по желанию заказчика.

Специалисты рекомендуют не устанавливать обеспечение в таких закупках.

Изменены положения по льготам:

  • для СМП и СОНО льготы отменили;
  • действуют льготы для казенных учреждений — они не предоставляют обеспечение заявки;
  • есть льготы для организаций уголовно-исправительной системы и инвалидов: максимальное обеспечение составляет 2% от НМЦК, если она 20 млн рублей и выше (но при том условии, что в закупке заявлены преимущества для УИС и ОИ).

Способ обеспечения заявки выбирается участником. Это положение работает с 2019 года. Об этом сказано в части 52 статьи 112 закона 44-ФЗ.

Обратите внимание! Новый механизм обеспечения заявок заработал. Теперь участники должны открывать в уполномоченных банках специальные счета и переводить денежные средства туда, а не на ЭТП.

Сроки этапов аукциона

Длительность этапа сбора заявок зависит от того, какая НМЦК у аукциона:

  1. Если до 3 млн рублей включительно, то срок составляет не менее 7 дней с даты размещения извещения.
  2. Если более 3 млн — не менее 15 дней.

В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.

Заявка участника

Состав заявки остался прежним — она состоит из двух частей. Но есть изменение. Раньше участник обязан быть всегда указывать в первой части страну происхождения товара. Теперь же это нужно делать лишь в том случае, когда заказчик установил в документации соответствующее ограничение в связи с требованиями нацрежима.

Во второй части заявки должны быть документы, которые требуется приложить в связи с установленными ограничениями. Однако при их отсутствии заявки не отклоняется, а приравнивается к импортной. Но если на закупку иностранного товара установлен запрет, комиссия должна ее отклонить.

Унифицированные формы

ЭТП внедрили формы, которые в рамках закупки должны подаваться участниками. Это упростит подачу таких документов и снизит риск ошибок. В число унифицированных форм вошли:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
  • документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
  • декларация о соответствии единым требованиям;
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО.

Порядок проведения аукциона

Этап Срок и иные пояснения
Заказчик публикует извещение
Участники подают заявки Обе части подаются оператору одновременно, подписанные КЭП. Срок — 7 / 15 дней в зависимости от НМЦК
Заказчик принимает или отклоняет заявку В течение часа заявке присваивается номер, участник уведомляется о ее приеме. На этом этапе заявку отклонят, если она:

  • не подписана или подписана не тем лицом;
  • опоздала;
  • подана повторно (при этом предыдущая не отозвана);
  • участник в РНП (если есть условие о его отсутствии там);
  • до конца регистрации участника осталось меньше 3 месяцев
При необходимости участник отзывает заявку Подается уведомление об отзыве не позже даты окончания приема заявок
Оператор направляет заказчику первые части заявок, заказчик их рассматривает Срок рассмотрения — 1 день, если НМЦК не более 3 млн, 7 дней — если НМЦК более 3 млн. Сведения о поставщиках не передаются.
Заказчик подписывает протокол, направляет его оператору и размещает в ЕИС Не позже последнего дня срока рассмотрения заявок
ЭТП проводит аукцион Срок — первый рабочий день через 2 дня после окончания срока приема заявок. Дата указывается в извещении, время назначает оператор
Заказчик рассматривает вторые части заявок, подписывает и публикует протокол Протокол размещается в ЕИС позже следующего дня после подписания
Заказчик публикует проект контракта (без подписи) Не позже чем через 5 дней после подведения итога аукциона. Контракт включает цену победителя, данные о нем и об объекте закупки
Победитель направляет протокол разногласий Протокол может быть направлен только 1 раз. Заказчик рассматривает его в течение 3 дней и в результате:исправляет ошибки (если они в реквизитах, параметрах сделки) и размещает новый проект;размещает старый проект повторно и поясняет причину
Победитель подписывает контракт Перед подписанием вносится обеспечение контракта. Подписанный контракт размещается в течение 5 дней
Заказчик подписывает контракт В течение 3 дней

Если победитель не подписал контракт или не внес обеспечение в срок, он считается уклонившимся от подписания. Заказчик вправе подать на него в суд в целях возместить убытки.

Также заказчик может заключить контракт со вторым участником в итоговом протоколе. Для этого ему направляется проект контракта в течение 5 дней после того, как первый участник признан уклонившимся.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/novyj-poryadok-provedeniya-elektronnogo-aukciona/

Обеспечение заявки по 44 ФЗ на участие в аукционе

Обеспечение заявки — это установленное в закупке количество денежных средств, которое участник вносит в качестве гарантии его участия и достоверности предоставляемой информации.

Обеспечение заявки на участие в торгах необходимо заказчику, как гарантия того, что участник является благонадежным и не отзовет свое предложение в процессе проведения закупки, а также не откажется от подписания контракта в случае победы.

Согласно 44-ФЗ внесение обеспечения заявки на участие является обязательным только в таких видах закупки, как аукцион и конкурс.

Также, данное требование может быть выставлено при проведении запроса предложений, но только в случае, когда данный метод закупки применяется после несостоявшегося аукциона или конкурса.

Наши специалисты помогут Вам получить обеспечение в форме тендерного займа или банковской гарантии.

Всю информацию о предстоящей закупке заказчик публикует в тендерной документации:

  • НМЦК;
  • срок приема заявок участников;
  • дата и время проведения закупки;
  • размер обеспечения заявки, соответственно законодательству.

Существует несколько вариантов обеспечения заявки по 44-ФЗ, это:

  1. денежные средства, которые могут быть собственными средствами подрядчика, тендерный займ или тендерный кредит; 
  2. банковская гарантия.

Но в отличие от денежных средств, банковскую гарантию можно применять не всегда, а только в отдельных видах тендера. Рассмотрим подробнее, какие они бывают и какое обеспечение заявки требуется в каждом случае.

Важно: согласно новым правкам 44 Федерального Закона, с 1 июля 2019 года участник закупки сможет по собственному желанию вносить обеспечение участия банковской гарантией или денежными средствами, не зависимо от вида закупочной процедуры.

Обеспечение заявки на участие в аукционе

Внесение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе регламентируется ч. 2, ст. 44 ФЗ-44.

Данный вид закупок является самым распространенным и имеет свои особенности, что касается обеспечения, то оно может быть только в денежной форме и должно вноситься на специальный счет в банке, который открывает участник закупок. Денежные средства должны находиться на этом счете на момент подачи заявки, затем они будут заблокированы в размере, установленном тендерной документацией.

Обеспечение заявки в конкурсе

Обеспечение заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ или закрытом аукционе предусматривается как в виде денежных средств, так и в виде банковской гарантии — ч.2, ст. 44 ФЗ-44.

Финансовые средства переводятся на специальный счет, а банковская гарантия предоставляется непосредственно ему. Какой из способов выбрать — определяет сам подрядчик.

Размер обеспечения заявки

Он зависит от начальной максимальной цены контракта, а именно процентная ставка, которая применяется для расчета — ч.14, ст.44 ФЗ-44

  1. В случае, если НМЦК составляет от 5 до 20 млн руб., то ставка составляет от 0,5% до 1% от стоимости контракта.
  2. Если начальная цена более 20 млн руб., то заказчик в праве установить обеспечение конкурсной заявки от 0,5% до 5% от стоимости.

Примечание:

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/obespechenie-zayavki-po-44-fz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector