Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 000 руб., за наличный расчет

Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 000 руб., за наличный расчет

От читателей нашего журнала поступил ряд вопросов, касающихся некоторых аспектов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размер которых не превышает 100 тыс. руб.

(на профессиональном закупочном жаргоне такие закупки еще называют «стотысячными» или «стотысячниками»). Указанные закупки осуществляются на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес­печения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ). В данной статье автор отвечает на эти вопросы.

ВОПРОС:

Необходимо ли при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размер которых не превышает 100 тыс. руб., обосновывать невозможность и нецелесообразность применения иных способов закупки?

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч.

 3 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ). Однако на закупки, размер которых не превышает 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 закона), данное требование не распространяется – они являются исключением из этого требования (ч. 4 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ). Таким образом, подобной необходимости в описанном случае нет.

ВОПРОС:

Необходимо ли при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размер которых не превышает 100 тыс. руб., производить расчет и обоснование цены контракта?

В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете цену контракта (ч. 3 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ), а следовательно, и произвести ее расчет.

Но, как и в предыдущем случае, на закупки, размер которых не превышает 100 тыс. руб., данное требование не распространяется – они являются исключением из этого требования (ч. 4 ст. 93).

Таким образом, производить расчет и обосновывать цену «стотысячника» не нужно (см. также письма Минэкономразвития России от 31.01.2017 № ОГ-Д28‑1095, от 26.01.2017 № Д28и-191, от 10.05.2016 № Д28и-1307, от 05.05.2016 № Д28и-1217).

Дополнительно отметим, что при осуществлении названных закупок и сам контракт не должен содержать расчета и обоснования цены контракта.

Вместе с тем обратим внимание, что законодательство требует обоснования цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика (п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона № 44‑ФЗ).

Однако в случае «стотысячных» закупок обоснованию подлежит не цена отдельного контракта, а общий годовой объем таких закупок (п.

 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд[1], Письмо Минэкономразвития России от 10.01.2017 № Д28и-104).

К СВЕДЕНИЮ:

Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.

В силу п. 16 ст. 3 Закона № 44‑ФЗ совокупный годовой объем закупок – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44‑ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в данном финансовом году.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по контрактам, заключенным:

  • в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году[2];
  • в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
  • в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Разъяснения на этот счет представлены в Письме Минэкономразвития России от 21.12.2016 № Д28и-3403.

ВОПРОС:

 Обязательно ли при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размер которых не превышает 100 тыс. руб., применять типовые формы контрактов, предусмотренные Законом № 44‑ФЗ?

В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе Единая информационная система в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru, далее – ЕИС) должна в числе прочего содержать библиотеку типовых контрактов (типовых условий контрактов) (п. 8 ч. 3 ст.

 4 Закона № 44‑ФЗ).

На момент подготовки статьи (конец апреля текущего года) в ЕИС соответствующий раздел «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов» содержал семь типовых контрактов и одни типовые условия контракта (типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и т. д.).

Данные типовые контракты (типовые условия контрактов) разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Работа продолжается, так что соответствующий раздел в ЕИС будет наполняться и дальше. Поэтому сразу обратим внимание, что заказчикам необходимо постоянно отслеживать появление в ЕИС новых типовых контрактов (типовых условий контрактов), чтобы не «пропустить» появление документа, который касается осуществляемых названными заказчиками закупок.

Порядок разработки типовых контрактов (типовых условий контрактов), а также случаи и условия их применения установлены Правительством РФ (ч. 11 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее – Правила).

В Правилах содержится отдельная норма (пп. «б» п.

 18), согласно которой типовые контракты (типовые условия контрактов) могут не применяться, в частности, при осуществлении «стотысячных» закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если необходимость применения типового контракта (типовых условий контракта) в данном случае не предусмотрена информационной картой типового контракта (типовых условий контракта). Поэтому ответ на заданный вопрос целиком зависит от того, что написано в информационной карте типового контракта.

Информационная карта составляется по установленной форме[3] и в числе прочего содержит две позиции:

  • размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта);
  • иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

Именно на них и нужно обращать внимание, разбираясь в каждой конкретной ситуации.

Например, в информационной карте типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств[4]  установлено, что данный типовой контракт применяется при любом размере начальной (минимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и никаких иных показателей для применения названного типового контракта не указано. А вот в информационной карте типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов[5] (фрагмент см. ниже), несмотря на наличие абсолютно такой же нормы в отношении размера начальной (минимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в позиции «иные показатели для применения типового контракта» установлено, что он применяется при цене контракта свыше 100 тыс. руб.

в)  Размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта); При любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
г)  Иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта. При цене контракта свыше 100 тыс. руб. Не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу

Поэтому в первом случае при осуществлении «стотысячной» закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применение типового контракта является обязательным, а во втором – нет.

Обратим внимание, что во втором случае нельзя не отметить непоследовательность двух норм: с одной стороны, типовой контракт должен применяться при любом размере цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а с другой – только если цена контракта превышает 100 тыс. руб.

Однако наличие последней нормы все-таки может служить основанием для того, чтобы не использовать типовой контракт.

Опять же, на момент подготовки статьи информационные карты всех размещенных в ЕИС типовых контрактов (типовых условий контракта) (за исключением информационной карты указанного выше типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов) устанавливали необходимость их применения при любом размере начальной (минимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), без каких-либо дополнительных оговорок.

Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в случае отсутствия в ЕИС типовых контрактов (типовых условий контрактов), утвержденных соответствующими федеральными органами, субъекты РФ имеют право самостоятельно разрабатывать и размещать в региональных информационных системах в сфере закупок[6] типовые контракты (типовые условия контрактов), применяемые для обес­печения нужд субъектов РФ (ч. 7 ст. 112 Закона № 44‑ФЗ). При этом порядок разработки таких типовых контрактов (типовых условий контрактов), а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (ч. 8 ст. 112)[7].

Но после утверждения и размещения в ЕИС типовых контрактов (типовых условий контрактов), утвержденными федеральными органами, эти «региональные» типовые контракты (типовые условия контрактов) уже не должны применяться (ч. 9 ст. 112). Получается некий «временный» вариант до появления в ЕИС федеральных типовых документов.

Поэтому если в конкретном субъекте РФ имеются и действуют свои утвержденные региональные типовые контракты (типовые условия контрактов), то в соответствующих региональных нормативных правовых актах также могут содержаться те или иные правила применения данных типовых контрактов (типовых условий контрактов), в том числе в отношении «стотысячных» закупок. Отметим, что на момент подготовки статьи в Республике Крым и г. Севастополе имелся только один такой типовой контракт, обязательный к применению в случае закупки проектно-изыскательских работ по объектам федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года [8]».

ВОПРОС:

Считается ли закупкой у единственного поставщика в рамках Закона № 44‑ФЗ приобретение сотрудником в магазине товаров на денежные средства в размере, не превышающем 100 тыс. руб., которые были выданы ему под отчет из кассы предприятия?

Согласно гражданскому законодательству от имени организации могут выступать не только ее органы в соответствии с законами, нормативными актами и учредительными документами, но и ее представители, которыми могут быть лица, действующие исходя из своих полномочий, следующих из обстановки (ст. 53, абз. 2 ч. 1 ст. 185 ГК РФ).

Сотрудник организации, получивший из кассы под отчет денежные средства и покупающий в торговой точке товары для нужд организации, является как раз таким представителем.

Читайте также:  Облагается ли ндс у покупателя возврат товара продавцу: неплательщику ндс

Значит, если закупочная деятельность организации подпадает под действие Закона № 44‑ФЗ, то указанная закупка квалифицируется как закупка, совершаемая в соответствии с поименованным законом (Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д28и-385). Поскольку предельный размер наличных расчетов для организаций составляет 100 тыс. руб.

 [9], любая такая закупка будет относиться в контексте Закона № 44‑ФЗ к «стотысячным» закупкам. Контракт в письменной форме при названных закупках может не заключаться (ч. 15 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2016 № Д28и-2803).

[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555.

Источник: https://www.audar-press.ru/zakupki-u-edinstvennogo-postavshika

Малые закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право осуществлять закупки у единственного поставщика, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. В статье рассмотрим на кого распространяется это правило и как его применять.

Участие СМП в госзакупках по 44-ФЗ. Преференции-2016 – вебинар в Школе электронных торгов.

Малая закупка у единственного поставщика — до 100 000 и до 400 000 рублей — простой способ произвести закупку без длинных и сложных процедур.

Однако на такие закупки наложены большие ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей разрешено при условии, что годовой объем таких закупок:

  • не превышает 2 миллиона рублей;
  • не превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает 50 миллионов рублей.

Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме).

 

Закупка у единственного поставщика: что нужно учитывать

Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок

Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет. Для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений можно производить закупки лотами до 100 тыс. руб. включительно у единственного поставщика без ограничений.

Отчет о малых закупках

В случае «малых» закупок закон 44-ФЗ освобождает заказчиков от обязанностей:

  • обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
  • включать расчет и обоснование цены в текст контракта (ч. 4 ст. 93);
  • отражать результаты отдельного этапа исполнения контракта, информации о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной в отчете (ч. 9 ст. 94).

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/271

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2018

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Когда разрешено проводить

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. 

Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ. Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. 

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. 

Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. 

Преимущества проведения таких закупок

Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно. 

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике

При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей.

При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема.

Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами. В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. 

Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график. Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. 

Правила проведения малой закупки

Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора. В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
  4. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.

При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. 

Дробление закупок

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. 

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики. 

При выявлении факта дробления закупок заказчик несет административную ответственность. Контрактный управляющий должен будет выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Закупка товаров и услуг на сумму менее 100 тысяч рублей у одного поставщика – простой и быстрый способ обеспечить все нужды организации. Главное, соблюдать все правила проведения такой процедуры и не превышать установленные лимиты.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/157-zakupki-do-100-tysyach-po-44-fz

Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс. руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения? Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс. руб.?

Компания «Консультант Самара» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс. руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения? Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс. руб.

?

Пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Читайте также:  Что такое кадастровый паспорт объекта недвижимости и используется ли он сейчас

Согласно положениям статьи 3 Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, положения Закона N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными статьей 3 указанного Федерального закона.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (п. 7 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей.

О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ поговорим ниже.

 Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс. руб.

Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс. руб., вам необходимо:

  • определить СГОЗ;
  • рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.

Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб. или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб. (Письмо Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937).

Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют. А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  • сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;
  • вычесть полученную сумму из предельного годового объема.

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.

Пример

Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс. руб. у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку.

Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс. руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс. руб. на общую сумму 2 млн руб.

Далее вы берете все контракты до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс. руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс. руб. до конца года.

Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс. руб. В этой ситуации мы можем:

  • закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
  • выбрать конкурентный способ закупки;
  • снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.
  • Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки.
  • Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика.
  • Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Источник: https://ks063.ru/vopros-ekspertu/faq/izmeneniya-po-44-fz-s-1-iyulya-kosnulis-zakupok-do-100-tyis.-rub.-ix-uvelichili-do-300-tyis.-rub..-kasaetsya-li-eto-municzipalnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-mozhet-li-ono-zakonno-zakupat-na-summyi-do-300-tyis.-rub

Заключение контракта до 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ) в рамках внесенных изменений в 44-ФЗ

Вопрос:

Здравствуйте,мы государственное бюджетное учреждение. Подскажите, пожалуйста, согласно поправок по 140-ФЗ: при закупках до 100/400 тыс.руб. мы не должны обосновывать НМЦК, собирать не менее 3 ком.

предложений, проводить экспертизу, размещать отчеты в ЕИС при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Правильно ли мы это понимаем? И еще вопрос: нужно ли тогда размещать в ЕИС договора на закупки до 100/400 тыс.

рублей или нет? Заранее, благодарим! С уважением, ГБОУ ДПО «Самарская школа управления агропромышленным комплексом»

  • Вопрос: №745 от: 2014-07-09.

Ответ:

В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

  • В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
  • По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей.
  • В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие.

1) Организация ссовокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год.

В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.

2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

До изменений, внесенных Законом 140-ФЗ, при заключении контракта (до 100 000 рублей)  должен бытьперечень следующих документов:

1) Обоснование о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с определением существенных условий контракта (например: срок поставки, цена, объем работ и т.д.).

2) Обоснование НМЦК.

3) Контракт.

4) Акт о приемки товара, работ, услуг, подтвержденный документами (например: товарная накладная, сертификаты и т.д.).

5) Отчет об исполнении контракта.

В силуизменений,внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Источник: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/zaklyuchenie-kontrakta-do-100-tyisyach-rubley/

Блог

Вопрос: Об осуществлении муниципальным бюджетным учреждением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

Читайте также:  Последствия несвоевременного внесения платы за жку

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2016 г. N ОГ-Д28-9986

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Таким образом, в случае если муниципальное бюджетное учреждение, упомянутое в обращении, относится к указанным выше учреждениям (организациям), то оно вправе осуществлять закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Источник: https://enterfin.ru/vopros-ob-osushhestvlenii-munitsipalnym-byudzhetnym-uchrezhdeniem-zakupok-u-edinstvennogo-postavshhika-podryadchika-ispolnitelya-na-summu-ne-prevyshayushhuyu-400-tys-rub/

Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом определения исполнителя. Иными словами, заказчик сам выбирает поставщика, которого считает наиболее удобным для выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Прямая закупка у единственного поставщика может осуществляться как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Что значит «закупка у единственного поставщика»?

Закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика еще часто называется
прямой закупкой. Как правило, такая закупка осуществляется несколькими способами:

  • Заказчик напрямую направляет предложение о заключении контракта поставщику;
  • Заказчик принимает предложение от одного поставщика;

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ может быть проведена ряде случаев:

  • если стоимость работ и услуг не превышает 100 000 рублей;
  • если годовая выручка заказчика за отчетный год превышает 5 млрд. рублей, то заказчик может закупать у единственного поставщика до 500 000 рублей;

Стоит отметить, что осуществление закупки у единственного поставщика 223-ФЗ происходит согласно Положению о закупках заказчика, которое необходимо внимательно изучать.

В целях стандартизации и совместимости оборудования заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика в случаях, если исполнитель ранее поставил товар, который в дальнейшем необходимо будет обслуживать.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ осуществляется в следующих направлениях и случаях:

  • осуществление закупки у единственного поставщика 44-ФЗ на сумму не более 100 000 рублей. При условии, что объем закупок за год не более 2 млн. рублей или же не превышает 5% общего годового объема, но не более 50 млн. рублей.

Стоит отметить, что указанные условия закупки не применяются для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Осуществление закупки у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом определения исполнителя. Иными словами, заказчик сам выбирает поставщика, которого считает наиболее удобным для выполнения работ, оказания услуг и поставки товара. Прямая закупка у единственного поставщика может осуществляться как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Что значит «закупка у единственного поставщика»?

Закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика еще часто называется
прямой закупкой. Как правило, такая закупка осуществляется несколькими способами:

  • Заказчик напрямую направляет предложение о заключении контракта поставщику;
  • Заказчик принимает предложение от одного поставщика;

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ может быть проведена ряде случаев:

  • если стоимость работ и услуг не превышает 100 000 рублей;
  • если годовая выручка заказчика за отчетный год превышает 5 млрд. рублей, то заказчик может закупать у единственного поставщика до 500 000 рублей;

Стоит отметить, что осуществление закупки у единственного поставщика 223-ФЗ происходит согласно Положению о закупках заказчика, которое необходимо внимательно изучать.

В целях стандартизации и совместимости оборудования заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика в случаях, если исполнитель ранее поставил товар, который в дальнейшем необходимо будет обслуживать.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ осуществляется в следующих направлениях и случаях:

  • осуществление закупки у единственного поставщика 44-ФЗ на сумму не более 100 000 рублей. При условии, что объем закупок за год не более 2 млн. рублей или же не превышает 5% общего годового объема, но не более 50 млн. рублей. Стоит отметить, что указанные условия закупки не применяются для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Источник: http://tenderolog.ru/customers/zakupka-u-edinstvennogo-postavschika/

Закупка у единственного поставщика. Что изменилось с июля 2019 года?

В данной статье речь пойдет об изменениях в любимом способе определения подрядчика у заказчиков и участников – закупке у единственного поставщика. Закупка у единственного поставщика дает возможность заказчику получать товары, работы или услуги без проведения торгов. Данный вид закупки любим многими по ряду причин, а именно:

  • весьма прост в организации и проведении;
  • требует мало времени на определение поставщика;
  • в большинстве случаев цены не снижаются;

Закупка у единственного поставщика согласно статистическим данным Минфина России за 2018 год занимает второе место по общему объему опубликованных извещений.

По общему количеству заключенных контрактов данный процент увеличился до 30%  в общей массе всех закупок.Согласно ст. 93 Закона № 44-ФЗ существует более 50 случаев, когда заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика. С этим список Вы можете ознакомиться здесь.

7 основных нововведений в закупке у единственного поставщика.

  1. Цена контракта в закупке малого объема увеличена со 100 до 300 тысяч рублей. Стоить отметить, что годовой объем закупок у единственного поставщика остался таким же и не должен превышать 2 млн. рублей или составлять не более 5 % от общего объема закупок и не превышать 50 млн. рублей.
  2. С 31 июля 2019 года закупки учреждений культуры и образования увеличиваются с 400 до 600 тысяч рублей, при этом заказчик может провести не более 50 % от общего годового объема закупок на сумму не более 30 млн. рублей. Также была добавлена новая группа таких заказчиков, как дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».
  3. Осенью 2019 года вступят в силу и нормы по увеличению ценового порога закупки лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии. Сумма контрактов увеличиться с 200 тысяч до 1 млн. рублей.
  4. Добавили и предметы закупки. Теперь заказчики могут приобретать произведения искусства, литературы и музыки у одного поставщика, при условии, что исключительные права принадлежат единственному лицу.
  5. Упростили работу и заказчикам. По новым правилам заказчик больше не размещает на портале закупок (ЕИС) извещение о проведении такой закупки
  6. Не нужно будет заказчикам и вносит информацию в план закупках на 2020 год
  7. Сокращено количество случаев, когда заказчику не нужно будет обосновывать цену контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, нельзя не заметить положительных изменений как для поставщиков, так и для заказчиков. При этом заказчикам не стоит забывать, что на данный вид закупочной процедуры регулярно обращает внимание антимонопольная служба (ФАС), так как часто возникают злоупотребления при расходовании финансов.

Закупка у единственного поставщика не гарантирует заказчику качественного исполнение контракта. На данный момент во многих регионах уже функционируют порталы поставщиков, которые  упрощают и облегчают малому бизнесу доступ к бюджетным средствам.

  Регистрация на портале поставщиков не займет у Вас много времени, зато поможет поможет пополнить портфель заказов новыми контрактами.

Источник: https://ibc-tender.ru/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-chto-izmenilos-s-iyulya-2019-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector