- В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.
- Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:
- Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.
Примечание: * В статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения» рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.
В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.
Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:
- определение места реализации услуг;
- определение налоговой базы;
- порядок применения нулевой ставки и ряд других.
Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.
Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:
- услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
- пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.
Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):
- оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
- оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.
Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).
Примечание: * Международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).
Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг
В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:
- исходя из полной стоимости договора;
- в виде вознаграждения.
Примечание: * Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения».
С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.
В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.
При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ «Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров».
Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.
Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.
2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: «особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ».
Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.
Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции
Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.
- 164 НК РФ).
- При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что «положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)».
- Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/
Как облагаются НДС транспортные услуги по договору транспортной экспедиции — Юриста слово
- Некоторые специалисты относят данный договор к смешанным договорам, содержащим элементы посреднического договора (комиссия, поручение, агентирование) в зависимости от модели договора и договора оказания услуг.
- Специалисты налоговых и финансовых органов также делают вывод о посреднической природе отношений, возникающих из договора транспортной экспедиции.
- Однако квалификация договора транспортной экспедиции в качестве посреднического в силу положений налогового законодательства, в частности, ст.
Применение нулевой ставки НДС по договору транспортной экспедиции международных перевозок
2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ; документально подтверждены.
К транспортно-экспедиционным услугам отнесены следующие услуги: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств; услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовые услуги, услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств, разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных
Ндс на транспортные услуги: виды
В качестве дополнения предлагаются услуги по оформлению документов на международные перевозки, таможенные операции, оплата соответствующих пошлин, получение товара в назначенных пунктах и прочие процедуры.
(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгУслуги, предлагаемые транспортными компаниями, могут быть разнообразны. Зависят от условий доставки грузов, пожеланий клиентов и прочих факторов.
В качестве услуг могут быть предоставлены:Участие в переговорах. Сюда относят товаросопроводительные документы, комплектацию пакетов, оформление необходимых в процессе работы актов, подтверждающих излишки, недостачу или порчу товара,
Договор транспортной экспедиции: как избежать проблем с НДС
По договору экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза.
Ведь посредник, как правило, лишь берется найти для доверителя покупателя или продавца товаров и заключает с ним сделки, но сам услуги доверителю оказывает крайне редко. В то же время нельзя приравнять договор транспортной экспедиции и к договору перевозки.
Ведь предмет договора перевозки — исключительно доставка груза.
Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС
В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.
Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как
Ндс по договорам транспортной экспедиции
Аналогичный подход к правовой природе транспортной экспедиции можно встретить в судебной практике (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 06.05.08 №А55-13601/2007).Гражданско-правовые особенности конкретного договора транспортной экспедиции существенно не влияют на порядок обложения оказываемых на его основе экспедиторских услуг.Так, в силу ст.
156 Налогового кодекса РФ если договор экспедиции будет «посредническим» договором (договором поручения, комиссии или агентским), то НДС следует исчислять только с суммы вознаграждения экспедитора.
Если договор транспортной экспедиции будет включать как посреднические услуги, так и услуги, связанные с перевозкой, которые оказываются самим налогоплательщиком и не относятся к посредническим, то начислять НДС в отношении всей цены договора
Операции по договору транспортной экспедиции в учете заказчика
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. От вида договора зависит порядок отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете, а также перечень оформляемых документов.
Поэтому у многих бухгалтеров возникает вопрос: как же отличить договор транспортной экспедиции от договора перевозки?
Разберемся в этом. В силу п.
Различие в договорах
Кроме того, экспедитор должен рассчитать оптимальный вариант пути и затрат на перемещение груза, контролировать исполнение договора как своими работниками, так и третьими лицами, с которыми у экспедитора договорные отношения. Таким образом договор транспортной экспедиции гораздо шире и объемнее чем договор перевозки. Экспедитор выступает еще и как логистическая компания.
статьи Прежде всего определим, что представляет собой договор транспортной экспедиции и чем он отличается от других договоров. По договору экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза. Причем он вовсе не обязан перевозить груз лично, а может лишь организовать перевозку.
801 ГК РФ)
Источник: https://buhytchet.ru/o-vychete-nds-pri-okazanii-transportno-ekspedicionnyx-uslug-po-perevozke-tovarov-avtomobilnym-transportom-v-rf.html
Семинар "Налогообложение услуг по перевозкам и транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ) в 2019 г." (Москва). Все Тренинги .ру
Налогообложение услуг по перевозкам и транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ) в 2019 г.
Документооборот. Договоры страхования гражданской ответственности и договор страхования груза. Что выбрать. Новые налоговые агенты и агенты по доходам.
- В период нестабильной ситуации в России в настоящее время особенно тщательно надо оценивать предпринимательские риски,. возникающие при заключении контрактов на транспортно-экспедиционное обслуживание и на перевозку, как по территории России, так и при международных перевозках,
- Данный углублённый курс позволит и начинающим бухгалтерам и уже работающим специалистам, в том числе юристам, генеральным директорам, не только повысить свой профессиональный уровень, ознакомиться с наиболее важными и интересными аспектами гражданского, налогового и валютного законодательства, связанные с транспортно-экспедиционной деятельностью и перевозками, но и оценить возможные риски уже заключённых контрактов и контрактов, которые будут заключены в будущем.
- Слушателям будет предоставлен уникальный раздаточный материал, что позволит в дальнейшей при его использовании избежать многих ошибок.
- Особое внимание будет уделено вопросам слушателей.
Программа
- Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучёт и налогообложение в 2019 г.
- Правовое регулирование договора транспортной экспедиции и две взаимоисключающие квалификации договора транспортной экспедиции.—Преимущества и недостатки «посреднического» и «подрядного» договоров транспортной экспедиции—Безупречный документооборот по договору транспортной экспедиции: единые формы и требования к первичным документам для целей налога на прибыль. Департамент общего аудита по вопросу оформления экспедиторских документов. Стоит ли прислушаться?
- Судебная практика Позиция ВС РФ Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом при оказании экспедиционных услуг, Когда экспедитор не несёт ответственность перед заказчиком. Договор страхования гражданской ответственности экспедитора и договор страхования груза. Отличие. На что обратить внимание заказчику Пределы ответственности экспедитора при международных перевозках и внутрироссийских. Как использовать законодательство для изменения размера ответственности экспедитораОтражение страхования грузов в торговых соглашениях.
- Новации 2019 года.
- Новый налоговый агент по НДС Стоит ли сотказываться от нулевой ставки НДС по услугам, связанным с экспортом?Отказ от права собственности на предоставляемые ж/д составы и контейнеры для международных перевозок Ошибочное применение ставки НДС продавцом — не повод для отказа в вычете у покупателя Особые правила перевыставления экспедиторами сводных счетов-фактур, заполнения книг продаж и журналов.
- Место реализации транспортно-экспедиционных услуг и ставки НДС:Заказчик-резидент РФ, Исполнитель — иностранецЗаказчик — резидент РФ, исполнитель — член ЕАЭС Заказчик член ЕАЭС, исполнитель — резидент РФ — транзитная перевозка. Место реализации услуг по предоставлению вагонов (контейнеров) и отличие от услуг по аренде.
- при международных перевозках,
- для перевозок между станциями, находящимися на территории иностранного государства,
- резидент РФ предоставляет резиденту РФ ж/д состав для перевозок по территории ЕАЭС,
- член ЕАЭС предоставляет резиденту РФ ж/д состав.
-
К каким последствием приводит отличие международных соглашений ЕАЭС от НК РФ.
-
Особенности налогообложения при оказании транспортно-экспедиционных услуг при международной перевозке и документальное подтверждение нулевой ставки НДС: оказание услуг по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки организация международной перевозки образцов товаров, а также деловой корреспонденции организация международной перевозки грузов, не предназначенных для реализации оказание услуг экспедитором при организации перевозки товаров, ввозимых на территорию РФ организация международной перевозки товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре временного вывоза.
-
Договор транспортной экспедиции без налоговых рисков.
-
Схемы доставки экспедитором груза Заказчику. Кто и как заполняет транспортные накладные.
- экспедитор осуществляют доставку собственным транспортом — наиболее простая и понятная схема,
- экспедитор осуществляют доставку привлечённым транспортом,
- экспедитор организует от своего имени доставку товара привлечённым транспортом — посреднические услуги.
-
Когда резидент РФ становится налоговым агентом по НДС. Бухгалтерские проводки. Счета-фактуры, книги покупок и продаж.
-
Экспедитор-«упрощенец». Особенности налогообложения.
- Перевозки (в том числе международные) российскими и иностранными компаниями О документальном подтверждении заключения договора перевозки груза в целях налога на прибыль. Документальное оформление перевозок: CMP, корнет TIR, таможенная декларация, ТТН, счёт, акт об оказании услуг, счёт-фактура и др.
- Специфические моменты и особенности страхования при международных и внутренних перевозках Страхование грузов или CMR страхование? Отличия. Что выбрать. Лимит ответственности при международных перевозках. Как заказчику использовать лазейки международного законодательства и покрыть все убытки, не предусмотренные CMR страхованием. Основные ограничения ответственности перевозчика по видам транспорта.
- Проблемы документального подтверждения ставки НДС 0% в отношении услуг по международной перевозке товаров. Влияние базисов поставки по ИНКОТЕРМС 2010 на условия перевозок и распределения обязанностей Продавца и Покупателя по доставке грузов НДС в отношении услуг по международной перевозке в случае оказания этих услуг несколькими лицами или с привлечением третьих лиц. Позиция ВАС РФ, Минфина и ФНС России.
- Когда НДС, предъявленный перевозчиком экспортируемых товаров по ставке 18%, можно принять к вычету.
- Какими документами можно обосновать перевозку грузов?
- Поставщик самостоятельно осуществляет доставку товара покупателю.
- Поставщик заключает договор с перевозчиком.
- Транспортировку осуществляет покупатель.
- НДС при простое транспортных средств, демередже, диспаче Особенности налогообложения перевозок всеми видами транспорта (в том числе в рамках ЕАЭС) в 2019 г.
- Договор перевозки заключён с иностранным перевозчиком, с перевозчиками из стран ЕАЭС.
- Как платить НДС, если российская транспортная компания оказывает услуги перевозки из Беларусии в Евросоюз.
- Перевозка грузов (товаров) с территории одного участника ТС на территорию другого участника ТС через территорию РФ.
- Кто платит НДС, если услуги по перевозке оказывает филиал российской организации, расположенной в стране ЕАЭС НДС при оказании российским перевозчиком на железнодорожном транспорте услуг по перевозке товаров, ввозимых на территорию РФ с территории Республики Беларусь Когда услуги таможенного представителя облагаются НДС по ставке 18% при международных перевозках.
- О налогообложении налогом на прибыль доходов иностранной организации от международных перевозок и фрахта. Когда российский заказчик становится налоговым агентом по налогу на доходы. Проблемы использования международных соглашений(конвенций) для льготного налогообложения Как определить «реального» бенефициара. Как отразить по бухучёту налог на доходы с иностранных лиц. Есть ли исключения для транспортно-экспедиционных услуг.
Для профессиональных бухгалтеров — возможно получение сертификата идущего в зачёт ежегодного повышения квалификации!
Источник: https://VseTreningi.ru/trainings/nalogooblozhenie_uslug_po_perevozkam_i_transportno-ekspedici/?date=209538
Ндс и эсчф по транспортной экспедиции – ilex
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
Информация
Сфера оказания услуг транспортной экспедиции имеет свои нюансы в части исчисления НДС и выставления (направления) ЭСЧФ. Чтобы убедиться, что вы все делаете правильно, предлагаем пройти наш тест.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
- Правильных ответов: 0 из 10
- Ваше время:
- Время вышло
- Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
- Правильно
Экспедитор должен выставить два ЭСЧФ. Один — в отношении своего вознаграждения. Другой — в отношении перевыставляемых услуг перевозчика (п. 19 ст. 131 НК).
Неправильно
Экспедитор должен выставить два ЭСЧФ. Один — в отношении своего вознаграждения. Другой — в отношении перевыставляемых услуг перевозчика (п. 19 ст. 131 НК).
- Правильно
Перевозка грузов с территории Беларуси на территорию России признается экспортируемой услугой и облагается НДС по ставке 0%. В связи с этим ЭСЧФ по оказанным услугам перевозчик направляет на Портал, без выставления экспедитору. Поскольку экспедитор не получит ЭСЧФ от перевозчика, перевыставить его он не сможет (подп. 1.5 ст. 122, подп. 8.2, п. 17, ч. 2 п. 19 ст. 131 НК).
Неправильно
Перевозка грузов с территории Беларуси на территорию России признается экспортируемой услугой и облагается НДС по ставке 0%. В связи с этим ЭСЧФ по оказанным услугам перевозчик направляет на Портал, без выставления экспедитору. Поскольку экспедитор не получит ЭСЧФ от перевозчика, перевыставить его он не сможет (подп. 1.5 ст. 122, подп. 8.2, п. 17, ч. 2 п. 19 ст. 131 НК).
- Правильно
Местом реализации услуг, оказанных украинским перевозчиком, не является Беларусь. Поэтому по услугам перевозчика экспедитор НДС не исчисляет (п. 1, 4 ст. 114, абз. 2 ч. 2 подп. 1.6 ст. 117 НК).
Неправильно
Местом реализации услуг, оказанных украинским перевозчиком, не является Беларусь. Поэтому по услугам перевозчика экспедитор НДС не исчисляет (п. 1, 4 ст. 114, абз. 2 ч. 2 подп. 1.6 ст. 117 НК).
- Правильно
Ставка НДС 0% применятся в отношении экспортируемых услуг, указанных в договоре транспортной экспедиции и подлежащих возмещению заказчиком. Приобретенные услуги, не поименованные в договоре, к экспортируемым не относятся. Поэтому сумма возмещения их стоимости облагается НДС по ставке 20% (подп. 3.1 ст. 122, ч. 1, абз. 3 ч. 2 п. 2 ст. 126 НК).
Неправильно
Ставка НДС 0% применятся в отношении экспортируемых услуг, указанных в договоре транспортной экспедиции и подлежащих возмещению заказчиком. Приобретенные услуги, не поименованные в договоре, к экспортируемым не относятся. Поэтому сумма возмещения их стоимости облагается НДС по ставке 20% (подп. 3.1 ст. 122, ч. 1, абз. 3 ч. 2 п. 2 ст. 126 НК).
- Правильно
«Входной» НДС по приобретенным экспедитором услугам, которые не указаны в договоре транспортной экспедиции и стоимость которых не возмещается заказчиком, вычету не подлежит (подп. 24.7 ст. 133 НК).
Неправильно
«Входной» НДС по приобретенным экспедитором услугам, которые не указаны в договоре транспортной экспедиции и стоимость которых не возмещается заказчиком, вычету не подлежит (подп. 24.7 ст. 133 НК).
- Правильно
Если заказчик возмещает экспедитору понесенные им расходы по приобретенным услугам, не указанным в договоре, экспедитор вправе принять «входной» НДС к вычету после отражения его в бухучете (и книге покупок — при ее ведении) и подписания входного ЭСЧФ (подп. 5.1 ст. 132, подп. 24.7 ст. 133 НК).
Неправильно
Если заказчик возмещает экспедитору понесенные им расходы по приобретенным услугам, не указанным в договоре, экспедитор вправе принять «входной» НДС к вычету после отражения его в бухучете (и книге покупок — при ее ведении) и подписания входного ЭСЧФ (подп. 5.1 ст. 132, подп. 24.7 ст. 133 НК).
- Правильно
Полученная сумма штрафа является суммой, увеличивающей налоговую базу экспедитора по оказанным им услугам. При этом НДС исчисляется по ставке, которая применялась при налогообложении налоговой базы по оказанной услуге (подп. 4.2 ст.
120, подп. 1.13, 3.4 ст. 122 НК). В свою очередь, экспортируемая транспортно-экспедиционная услуга облагается НДС по ставке 0% (подп. 1.5 ст. 122, ч. 1 п. 2 ст. 126 НК). Значит, сумма штрафа также подлежит обложению по этой ставке.
Неправильно
Полученная сумма штрафа является суммой, увеличивающей налоговую базу экспедитора по оказанным им услугам. При этом НДС исчисляется по ставке, которая применялась при налогообложении налоговой базы по оказанной услуге (подп. 4.2 ст.
120, подп. 1.13, 3.4 ст. 122 НК). В свою очередь, экспортируемая транспортно-экспедиционная услуга облагается НДС по ставке 0% (подп. 1.5 ст. 122, ч. 1 п. 2 ст. 126 НК). Значит, сумма штрафа также подлежит обложению по этой ставке.
- Правильно
В отношении экспортируемой транспортной услуги и полученного при ее оказании штрафа НДС исчисляется по ставке 0% (подп. 4.2 ст. 120, подп. 1.5, 1.13 ст. 122, ч. 1 п. 2 ст. 126 НК).
При этом ЭСЧФ направляется на Портал и по услуге, и по штрафу (подп. 8.2, 8.10 ст. 131 НК). Однако на сумму штрафа надо создать дополнительный ЭСЧФ (абз. 4 ч. 2 п. 11 ст. 131 НК).
То есть объединить в одном ЭСЧФ стоимость услуги и сумму штрафа нельзя.
Неправильно
В отношении экспортируемой транспортной услуги и полученного при ее оказании штрафа НДС исчисляется по ставке 0% (подп. 4.2 ст. 120, подп. 1.5, 1.13 ст. 122, ч. 1 п. 2 ст. 126 НК).
При этом ЭСЧФ направляется на Портал и по услуге, и по штрафу (подп. 8.2, 8.10 ст. 131 НК). Однако на сумму штрафа надо создать дополнительный ЭСЧФ (абз. 4 ч. 2 п. 11 ст. 131 НК).
То есть объединить в одном ЭСЧФ стоимость услуги и сумму штрафа нельзя.
- Правильно
Сумма НДС, исчисленная экспедитором по уплаченному заказчиком штрафу, не является для заказчика суммой, уплаченной за приобретенную услугу. Поэтому налоговым вычетом у заказчика она не признается (подп. 1.1 ст. 132 НК). Отметим, что дополнительный ЭСЧФ в отношении НДС по штрафу экспедитор должен был направить на Портал, без выставления заказчику (подп. 8.10 ст. 131 НК).
Неправильно
Сумма НДС, исчисленная экспедитором по уплаченному заказчиком штрафу, не является для заказчика суммой, уплаченной за приобретенную услугу. Поэтому налоговым вычетом у заказчика она не признается (подп. 1.1 ст. 132 НК). Отметим, что дополнительный ЭСЧФ в отношении НДС по штрафу экспедитор должен был направить на Портал, без выставления заказчику (подп. 8.10 ст. 131 НК).
- Правильно
Обязанность заполнять графу 3.2 «ОКЭД» ЭСЧФ предусмотрена только при оказании экспортируемых транспортных услуг, облагаемых НДС по ставке 0% (абз. 3 ч. 2 подп. 26.2.2 Инструкции N 15).
Неправильно
Обязанность заполнять графу 3.2 «ОКЭД» ЭСЧФ предусмотрена только при оказании экспортируемых транспортных услуг, облагаемых НДС по ставке 0% (абз. 3 ч. 2 подп. 26.2.2 Инструкции N 15).
Источник: https://ilex.by/test/nds-i-eschf-po-transportnoj-ekspeditsii/
Налогообложение услуг по перевозкам и транспортно –экспедиционных услуг (ТЭУ) в 2019 г. Документооборот. Договоры страхования гражд. ответственности
семинар
1. Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение в 2019 г
- Правовое регулирование договора транспортной экспедиции и две взаимоисключающие квалификации договора транспортной экспедиции.
- Преимущества и недостатки «посреднического» и «подрядного» договоров транспортной экспедиции
- Безупречный документооборот по договору транспортной экспедиции: единые формы и требования к первичным документам для целей налога на прибыль
- Департамент общего аудита по вопросу оформления экспедиторских документов. Стоит ли прислушаться?
- Судебная практика Позиция ВС РФ
Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом при оказании экспедиционных услуг,
- Когда экспедитор не несет ответственность перед заказчиком.
- Договор страхования гражданской ответственности экспедитора и договор страхования груза. Отличие. На что обратить внимание заказчику
- Пределы ответственности экспедитора при международных перевозках и внутрироссийских.
- Как использовать законодательство для изменения размера ответственности экспедитора
- Отражение страхования грузов в торговых соглашениях
Новации 2019 года
- Новый налоговый агент по НДС
- Стоит ли сотказываться от нулевой ставки НДС по услугам, связанным с экспортом?
- Отказ от права собственности на предоставляемые ж/д составы и контейнеры для международных перевозок
- Ошибочное применение ставки НДС продавцом – не повод для отказа в вычете у покупателя
Особые правила перевыставления экспедиторами сводных счетов-фактур, заполнения книг продаж и журналов.
Место реализации транспортно-экспедиционных услуг и ставки НДС :
- Заказчик- резидент РФ, Исполнитель – иностранец
- Заказчик – резидент РФ , исполнитель – член ЕАЭС
- Заказчик член ЕАЭС , исполнитель – резидент РФ – транзитная перевозка.
Место реализации услуг по предоставлению вагонов ( контейнеров) и отличие от услуг по аренде.
- при международных перевозках
- для перевозок между станциями, находящимися на территории иностранного государства.
- резидент РФ предоставляет резиденту РФ ж/д состав для перевозок по территории ЕАЭС
- член ЕАЭС предоставляет резиденту РФ ж/д состав
К каким последствием приводит отличие международных соглашений ЕАЭС от НК РФ.
Особенности налогообложения при оказании транспортно-экспедиционных услуг при международной перевозке и документальное подтверждение нулевой ставки НДС:
- оказание услуг по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки
- организация международной перевозки образцов товаров, а также деловой корреспонденции
- организация международной перевозки грузов, не предназначенных для реализации
- оказание услуг экспедитором при организации перевозки товаров, ввозимых на территорию РФ
- организация международной перевозки товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре временного вывоза
Договор транспортной экспедиции без налоговых рисков
Схемы доставки экспедитором груза Заказчику. Кто и как заполняет транспортные накладные
- экспедитор осуществляют доставку собственным транспортом – наиболее простая и понятная схема.
- экспедитор осуществляют доставку привлеченным транспортом
- Экспедитор организует от своего имени доставку товара привлеченным транспортом – посреднические услуги.
Когда резидент РФ становится налоговым агентом по НДС. Бухгалтерские проводки. Счета-фактуры, книги покупок и продаж .
Экспедитор-«упрощенец». Особенности налогообложения
2. Перевозки ( в том числе международные) российскими и иностранными компаниями
- О документальном подтверждении заключения договора перевозки груза в целях налога на прибыль.
- Документальное оформление перевозок: CMP, корнет TIR, таможенная декларация, ТТН, счет, акт об оказании услуг, счет-фактура и др.
- Специфические моменты и особенности страхования при международных и внутренних перевозках
- Страхование грузов или CMR страхование? Отличия. Что выбрать.
- Лимит ответственности при международных перевозках. Как заказчику использовать лазейки международного законодательства и покрыть все убытки, не предусмотренные CMR страхованием.
- Основные ограничения ответственности перевозчика по видам транспорта
Проблемы документального подтверждения ставки НДС 0% в отношении услуг по международной перевозке товаров.
- Влияние базисов поставки по ИНКОТЕРМС 2010 на условия перевозок и распределения обязанностей Продавца и Покупателя по доставке грузов
- НДС в отношении услуг по международной перевозке в случае оказания этих услуг несколькими лицами или с привлечением третьих лиц. Позиция ВАС РФ, Минфина и ФНС России
- Когда НДС, предъявленный перевозчиком экспортируемых товаров по ставке 18%, можно принять к вычету
Какими документами можно обосновать перевозку грузов?
- Поставщик самостоятельно осуществляет доставку товара покупателю
- Поставщик заключает договор с перевозчиком,
- Транспортировку осуществляет покупатель
НДС при простое транспортных средств , демередже, диспаче
Особенности налогообложения перевозок всеми видами транспорта ( в том числе в рамках ЕАЭС) в 2018 и 2019гг .
- Договор перевозки заключен с иностранным перевозчиком, с перевозчиками из стран ЕАЭС.
- Как платить НДС, если российская транспортная компания оказывает услуги перевозки из Беларусии в Евросоюз
- Перевозка грузов (товаров) с территории одного участника ТС на территорию другого участника ТС через территорию РФ
- Кто платит НДС, если услуги по перевозке оказывает филиал российской организации, расположенной в стране ЕАЭС
- НДС при оказании российским перевозчиком на железнодорожном транспорте услуг по перевозке товаров, ввозимых на территорию РФ с территории Республики Беларусь
- Когда услуги таможенного представителя облагаются НДС по ставке 18% при международных перевозках
- О налогообложении налогом на прибыль доходов иностранной организации от международных перевозок и фрахта .
- Когда российский заказчик становится налоговым агентом по налогу на доходы.
- Проблемы использования международных соглашений(конвенций) для льготного налогообложения Как определить «реального» бенефициара.
- Как отразить по бухучету налог на доходы с иностранных лиц.
- Есть ли исключения для транспортно-экспедиционных услуг.
семинар практикум + «вопрос ответ»
именной сертификат
Источник: https://www.b-seminar.ru/kursy/id35585.htm
Вправе ли организация заявить к вычету «входной» НДС по транспортно-экспедиционным услугам при внутрироссийской перевозке грузов?
Опубликовано27 июня 2018 в 17:19
В связи с письмом по вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного по транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым при организации перевозки товаров автомобильным транспортом между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2.
1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой — за пределами территории Российской Федерации.
- Таким образом, услуги, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации перевозки товаров автомобильным транспортом между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
- Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.
- Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленного по транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым при организации перевозки товаров автомобильным транспортом между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории Российской Федерации, принимаются к вычету при соблюдении условий, предусмотренных статьями 171 и 172 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г.
N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
Источник: https://ppt.ru/question/?id=131778
НДС. Льготы для транспортных компаний
Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика.
Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика.
По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ.
Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя.
Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается.
Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС
Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.
Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.
Конкурентоспособность транспортной компании во многом зависит от объявленной цены на предоставляемые ею услуги. Себестоимость таких услуг в том числе складывается, например, из цены на бензин и технический осмотр; расходов, связанных с ремонтом транспорта после возможных ДТП или покупкой новых транспортных средств.
Итак, с одной стороны у транспортных компаний есть стоимость услуги, которую они выставляют заказчику, а с другой – собственные затраты на организацию доставки грузов в определенный заказчиком адрес.
Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет.
Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах.
И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.
От 0 % до 18%
НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг. Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе.
Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории.
НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно.
Особым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%.
С 1 января 2018 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС.
Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право.
Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.
Например, осуществляет автомобильные перевозки эстонский перевозчик, НДС не начисляется, так как транспорт предоставляет иностранная компания, которое не состоит на налоговом учете в РФ, а пункт назначения находится за пределами России. Ставка НДС 0% распространяется в этом случае и на сопутствующие транспортировке грузов услуги.
То есть, НДС за услугу по перевозке за пределами РФ оплачивать не надо. В целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ облагаются по ставке 0%.
Нулевой ставкой НДС облагаются и некоторые услуги по перевозке пассажиров. К таким относятся все путешествия в дальние регионы РФ общественным транспортом, а также услуги по доставке груза и людей в пределах пригородов, предоставляемые железнодорожным транспортом.
- Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС.
- Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%.
- Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании?
- Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут!
Компенсация недополученных доходов
Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.
Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного.
Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%.
Покупка транспорта
К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица. Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС.
Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.
Продавец в этом случае не предоставляет ни счет-фактуру, ни кассовый чек, а транспортная компания не может принять НДС к вычету.
Технический осмотр
- Для безопасной деятельности по перевозке грузов транспортная компания обязана обеспечить прохождение транспортом государственного технического осмотра.
- Услуги по проверке технического состояния транспортных средств предоставляют аккредитованные государством организации.
- Услуги по проведению техосмотра не облагаются НДС, поэтому транспортная компания и в этом случае не приобретает право принять НДС к вычету.
Страховое возмещение при ДТП
- Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие для водителей всех задействованных в нем транспортных средств.
- Часто в ДТП возможно определить виновника, действия которого и послужили причиной повреждений транспорта.
- После процедур оформления и разбирательств ДТП в ГИБДД транспорт отправляется в мастерскую, которая оценивает, во сколько обойдется восстановление транспорта, а вот страховая компания признает ущерб в меньшую сумму, тогда в судебном порядке недостающую сумму взыскивается с виновника.
Полученная со страховой компании по договору добровольного страхования сумма возмещения не облагается НДС, так как не признается оплатой товара или услуги. Таким образом, с суммы страхового возмещения, полученной у страховой компании, НДС платить не потребуется.
В случае же полного уничтожения транспорта по причине аварии транспортная компания списывает поврежденное транспортное средство в пользу страховой компании, а такая передача признается реализацией.
По закону при списании транспортного средства следует сумму НДС восстановить.
Но судебная практика показывает, что транспортная компания имеет все основания в случае полного уничтожения транспортного средства и списания его с баланса НДС не восстанавливать.
Покупка бензина
Не последней по сумме затрат статьей расхода в транспортной компании значится оплата топлива. При покупке бензина или дизельного топлива на автозаправочных станциях водитель транспортной компании получает на руки кассовый чек, подтверждающий оплату топлива.
Чтобы организация произвела вычет НДС, ей по сделке должен быть представлен документ, в котором отдельно выделена и указана сумма НДС с оплаченной суммы.
Привычное для бухгалтерии подтверждение сделки – счет-фактура, если же таковая не предоставлена, то таким подтверждением признается бланк строгой отчётности, например, кассовый чек. Главное условие – это выделенная в чеке сумма НДС.
До 01.01.2018 года торгующие в розницу организации не были обязаны указывать на чеках выделенную сумму НДС. С начала этого года вступила в действие соответствующая поправка в Закон. Теперь в каждом чеке, который получает потребитель, содержится информация о сумме НДС.
В кассовых чеках с АЗС НДС указана отдельной строкой, а значит, такой чек предоставляет налогоплательщику право на возмещение входного НДС из бюджета.
Организация парковки и подъездных путей
Некоторые транспортные компании содержат автопарк, состоящий из многочисленного транспорта. Для стоянки транспорта руководители транспортной компании организовывают специализированную парковку. Для беспрепятственного подъезда к парковке строители прокладывают подъездные пути с асфальтированием или бетонированием.
Налоговые органы принимают от транспортных компаний обоснование в необходимости подобных дорогостоящих строек, так как обустройство парковки непосредственно связано с их деятельностью и увеличит размер прибыли компании (сохранность транспорта, исключение затрат на оплату платных парковок сторонним организациям).
Исключением являются объекты, на финансирование которых были привлечены бюджетные средства.
В случае, если работы по организации парковки и подъездных путей выполнены специализированными организациями, применяющими ОСНО, транспортная компания вправе заявить вычет НДС со стоимости оказанных ими услуг. Конечно, если отчетная документация предоставлена и оформлена строителями в соответствии с необходимыми требованиями.
Заключение
Законом четко установлены все критерии, по которым исчисляется НДС для транспортных услуг. Перевозчик не несет никаких налоговых рисков, связанных с применением неправильной ставки НДС, если будет неукоснительно выполнять требования Закона по оформлению сделок.
В условиях современного рынка иметь дело с партнерами по сделке, которые оказались недобросовестными налогоплательщиками, стало причиной не просто получения требований из налоговой инспекции, а еще и дополнительных проверок инспекторов, отвлекающих от дел бизнеса. Накладно отвлекать собственных работников компании на подготовку оправдательных писем из-за нерадивого партнера, который не заплатил НДС.
Поэтому при выборе транспортной компании производитель продукции стремится сотрудничать с теми представителями рынка, которые, зная права на льготную ставку НДС, выполняют требования закона по налоговому учету сделок, связанных с доставкой грузов.
Источник: http://NalogObzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/slozhnosti_ischislenija_nds_u_transportnykh_kompanij/71-1-0-2081