Вправе ли налоговый орган провести осмотр помещения, если имеются сомнения в достоверности адреса организации, который указан в егрюл

Да, инспекторы вправе провести осмотр помещений, если имеются сомнения в достоверности адреса организации (п. 4.2, 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Именно таким образом налоговые инспекторы выявляют несовпадение фактического и юридического адреса.

ИФНС может прийти к собственнику здания и потребовать у него договор с арендатором. До 2016 г. ИФНС делала это фактически без оснований. Однако с 1 января 2016 г. у инспекторов будет законное основание назначить осмотр, опросить всех, кто может владеть информацией о компании. Для ИФНС достаточно получить любые сведения о недостоверности данных в ЕГРЮЛ.

Если ИФНС выявит, что сведения в ЕГРЮЛ неверны, от организации потребуется их уточнить. При отсутствии реакции в течение месяца внесут в реестр данные о недостоверности (п. 6 ст. 11 Закона от 08.08.01 № 129-ФЗ в редакции с 01.01.16).

  • Обоснование
  • Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
  • В каких случаях организация должна встать на учет в налоговой инспекции и как это сделать

Любая организация с самого создания должна встать на учет в налоговой инспекции. И неважно, ведет она деятельность или нет, есть у нее налоговые обязательства или нет. Об этом сказано в пунктах 1 и 2 статьи 83 Налогового кодекса РФ.

Создание организации – не единственная причина постановки на учет, могут быть и другие. То есть в течение всего периода своей работы организация может обращаться в налоговую инспекцию для регистрации несколько раз. Разобраться с каждым случаем поможет эта рекомендация.

  1. Когда нужно регистрироваться в инспекции
  2. Организация обязана обратиться в налоговую инспекцию для постановки на учет, если она:
  3. Регистрация организации

Прежде чем начать вести деятельность, учредитель (руководитель, доверенное лицо) должен зарегистрировать организацию по ее местонахождению либо по местонахождению иного лица, которое уполномочено выступать от имени организации (п. 2 ст. 8 и п. 1.3 ст.

 9 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Местонахождением организации считается адрес, где находится ее исполнительный орган: дирекция, правление и т. п. (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 1 ст. 69 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, п. 1 ст. 40 и п. 1 ст.

 41 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Внимание: Несовпадение фактического адреса с юридическим (тем, который занесли в ЕГРЮЛ при регистрации) может вызвать претензии у налоговых инспекторов.

Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, – так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации.

А узнают проверяющие о таком несовпадении, если до организации не доходят решения инспекции, направленные по тому адресу, что значится в ЕГРЮЛ. Допустим, в случае, когда почта возвращает налоговой инспекции отправленную корреспонденцию с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.

 Возможность ликвидировать из-за этого организацию признали судьи Пленума ВАС РФ в постановлении от 30 июля 2013 г. № 61.

Кроме того, за недостоверную информацию могут наказать руководителя организации. Штраф составит 5000 руб. Это следует из части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

И наконец, не получая письма, которые налоговая инспекция направляет по юридическому адресу, организация попросту рискует не исполнить в установленные сроки требования контролеров. А это опять же может привести к наказанию.

Напомним, что сейчас инспекция должна отправлять все документы на юридический адрес организации.

И отправленная корреспонденция из налоговой инспекции по умолчанию считается доставленной до адресата на шестой день после отправки, даже если тот не получил ее лично в руки.

Такой порядок установлен положениями пунктов 4 и 5 статьи 31 Налогового кодекса РФ истатьи 165.1 Гражданского кодекса РФ.

  • Из статьи журнала «Главбух» № 17, Сентябрь 2014
  • Что предпринять, если у инспектора появились претензии к юридическому адресу вашей компании
  • Осторожно!
  • Если вы работаете по адресу регистрации, но писем инспекции не получаете, налоговики могут решить, что связь с вами потеряна, и попытаться ликвидировать компанию через суд.

Скажите, фактический адрес вашей компании совпадает с юридическим? Если да, то беспокоиться не о чем — по крайней мере в этой части у налоговиков претензий точно не будет. Если же адреса различаются, то эта статья как раз для вас.

Недавно ФНС выпустила подробные разъяснения о том, что должны делать инспекторы с компаниями, которые не находятся по своему официальному адресу. Главная установка — ликвидировать их (письмо от 25 июня 2014 г. № СА-4-14/12088).

Насколько серьезны такие планы налоговиков и откуда они узнают о несовпадении адресов, вам станет известно из этой статьи.

Как налоговики узнают о несовпадении адресов

У налоговиков есть несколько источников, из которых они с достоверностью могут узнать, что компания по своему юридическому адресу не работает. Причем риски попасть под любой из возможных вариантов примерно одинаковы. Инспекторы могут использовать все способы одновременно.

Из почтовой корреспонденции. Налоговики отправляют запросы и требования только по юридическому адресу компании. Эти документы налоговики обязаны направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Письмо считается полученным организацией спустя шесть рабочих дней, и не важно, было ли оно по факту вручено представителю компании (п. 4 ст. 31 НК РФ). Если по юридическому адресу компания деятельность не ведет и корреспонденцию не забирает, то почта укажет это в уведомлении и отошлет письмо обратно в ИФНС.

Когда инспекторы получают обратно письма с отметками «организация выбыла», это для них первая ласточка — компания подозрительная.

В ходе рейдов. Сейчас на местах среди инспекторов стали популярны личные визиты в офисы по юридическому адресу.

Как правило, такие походы устраиваются не во все подряд компании, а в те, от которых возвращаются письма. А также у которых резко меняются поступления по налогам.

Например, когда компания платила налоги, платила, а потом резко прекратила, в результате поступления несколько месяцев остаются нулевыми.

Инспекторы приглашают совершать визиты и представителей банка, в котором у компании открыт счет. И если окажется, что ее нет по юридическому адресу, то налоговики будут настаивать на расторжении договора банковского счета. Банкиры, как правило, не отказываются от рейдов. Выявлять клиентов с сомнительной репутацией от них требует Центробанк.

На проверках. Обнаружить несоответствие адресов налоговики могут в ходе выездной проверки, когда отправятся по адресу регистрации компании и не найдут никого из ее представителей.

Из документов контрагентов, Интернета и т. д. Узнать о несовпадении фактического и юридического адресов налоговики могут при проверке контрагента. Например, увидев в договоре реквизиты компании, где названы оба адреса. Или в счете-фактуре, где в строках 2а, 6а поставщики указали оба адреса. Могут запросить данные у собственника помещения о том, заключен ли договор аренды.

Также двойной адрес или фактический вместо юридического иногда бывает на упаковках продукции, в объявлениях, на сайте самой компании.

Что сделают налоговики, когда обнаружат несовпадение адресов

Обнаружив, что по адресу государственной регистрации компания свою деятельность не ведет, инспекторы должны ликвидировать компанию. Но это конечная цель, чтобы до нее добраться, инспекторам нужно провести еще ряд мероприятий (см. также схему ниже).

И тут мы должны сказать, что на практике у налоговиков почти никогда не получается ликвидировать организации по причине несовпадения юридического и фактического адресов. Это признает в своих документах и ФНС.

Причина в некачественной подготовке доказательств, поэтому руководство намерено лично проверять подготовку к суду.*

Как будут действовать налоговики

Ликвидировать по суду можно только действующую компанию. То есть ту, которая за последние 12 месяцев отчитывалась в ИФНС и проводила через расчетный счет операции. Иначе налоговики могут самостоятельно исключить компанию из ЕГРЮЛ в административном порядке как недействующую.

Итак, что инспекторы обязаны сделать перед судом. Во-первых, собрать доказательства, что связь с компанией по юридическому адресу невозможна, то есть отправленные письма возвращаются. С этим налоговики вполне справляются. А вот дальше у них начинаются сложности.

Они обязаны направить уведомление в адрес компании, что ее ликвидируют, если она не изменит свой адрес на достоверный. Причем опять же по юридическому адресу.

Понятно, что письмо снова вернется, поэтому для подстраховки ФНС рекомендует инспекторам одновременно отправлять уведомления домой учредителям и директору.

Кроме того, инспекторы будут искать доказательства того, что компания действующая. А увидеть это они смогут по банковским выпискам и отчетности.

И вот если с компанией так и не удастся связаться или заставить внести изменения в ЕГРЮЛ, то инспекторы будут подавать иски о ликвидации организации. Пленум ВАС РФ подтвердил право инспекторов подавать в суд заявления о ликвидации компаний с недостоверным адресом (постановление от 30 июля 2013 г. № 61).

Но отсутствие компании по юридическому адресу — это устранимое нарушение и не безусловное основание для ликвидации (постановление ФАС Центрального округа от 27 марта 2014 г. № А64-2674/2013). Между тем помешать компании спокойно работать могут и другие последствия. О них расскажем в следующем разделе статьи.

Чем еще грозит недостоверный адрес

Ликвидация через суд — дело сложное, поэтому налоговики будут пытаться другими способами вынуждать компанию унифицировать фактический адрес с юридическим. А это повлечет за собой неприятные последствия. Во-первых, закрытие расчетного счета. У инспекции есть данные всех банковских счетов компании.

И в течение 10 календарных дней после того, как они обнаружат отсутствие офиса компании по юридическому адресу, сообщат об этом в банк. А он в свою очередь может расторгнуть договор, если клиент не сообщает свой настоящий адрес. Такое право подтверждает и Президиум ВАС РФ (постановление от 27 апреля 2010 г.

№ 1307/10).

Осторожно!

Банк вправе через суд закрыть счет компании, если она не сообщает достоверный адрес.

Во-вторых, неисполнение требований инспекции, так как их все равно налоговая будет отправлять на юридический адрес, даже если будет знать, что компании фактически там нет. В результате, например, за непредставление каждого документа будет штраф — 200 руб. (ст. 126 НК РФ). Сумма может оказаться существенной, если объем затребованных по почте документов был велик.

В-третьих, отказ в вычете НДС. В счете-фактуре должен быть отражен адрес покупателя из учредительных документов (подп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФ,п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, утв.

 постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Из-за наличия двух адресов поставщик может по ошибке привести в счете-фактуре фактический, а не юридический адрес покупателя.

Тогда есть риск, что инспекция на проверке откажет ему в вычете НДС.

В-четвертых, всеобщая огласка. Сразу после выявления факта недостоверности юридического адреса инспекция вносит эти сведения в специальную открытую базу на своем сайте nalog.ru.

Путь к данному сервису: Электронные сервисы > Проверь себя и контрагента > Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует.

Попав в такую базу, у компании возникает риск, что потенциальный контрагент посчитает ее недобросовестной и откажется от сотрудничества.*

Какие возможны штрафы

По закону у организации есть три рабочих дня на то, чтобы уведомить налоговиков о переезде в другой офис (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Поэтому, обнаружив нестыковку в адресах, налоговики оштрафуют директора на 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Основание — непредставление сведений о юридическом лице в регистрирующую инспекцию.

Кроме того, если компания ведет деятельность по адресу, отличному от юридического, налоговики могут оштрафовать ее на 200 руб. за несвоевременную сдачу в ИФНС сообщения о создании обособленного подразделения по форме № С-09-3-1 (п. 1 ст. 126 НК РФ, письмо ФНС России от 27 февраля 2014 г. № СА-4-14/3404).

Ведь факт пребывания по другому адресу они расценивают как работу в дополнительном офисе. А обособленное подразделение надо ставить на учет в инспекции в течение месяца с даты его создания (подп. 3 п. 2 ст. 23, п. 4 ст. 83 НК РФ). Одновременно руководителю компании могут назначить штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.

6 КоАП РФ).*

Важная деталь

О создании обособленного подразделения компания должна сообщить в инспекцию в течение одного месяца со дня его создания.

Не исключено, что вместо штрафа в сумме 200 руб. контролеры попытаются наказать компанию на 10 000 руб. (ч. 1 ст. 116 НК РФ). Но обжаловать этот штраф можно в УФНС, поскольку он связан с непредставлением в инспекцию заявления о постановке на учет обособленного подразделения.

Но сейчас вместо заявления налоговикам достаточно выслать сообщение об открытии подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Поэтому можно сделать вывод, что такой штраф в отношении допофиса неправомерен. Однако за ведение деятельности через незарегистрированное подразделение инспекторы могут оштрафовать компанию на 10 процентов от полученных доходов (но не менее 40 000 руб.).

Читайте также:  Сосед не подписывает акт согласования границ земельного участка: что делать?

По этому же поводу директору могут назначить штраф в сумме 3000 руб. (ст. 15.3 КоАП РФ).*

Что делать компании, если адреса не совпадают

У организации есть четыре варианта. Первый вариант — перерегистрироваться по адресу своего фактического местонахождения. Для компании это самое безопасное решение проблемы, так как оно соответствует требованиям налоговиков.

Второй — ничего не менять с адресами, а на почте заказать переадресацию почтовой корреспонденции. Стоит эта услуга в год примерно 600 руб. Можно использовать такой способ, чтобы обеспечить получение писем из налоговой по фактическому местонахождению. Но это не стопроцентная гарантия, так как в любой момент налоговики могут лично пойти в офис по юридическому адресу.

Третий вариант — сделать юридическим адресом компании домашний адрес директора. Ведь тогда будет соблюдено главное требование закона о том, что по юрадресу должен находиться исполнительный орган компании, коим директор тоже является (ст. 54 ГК РФ). У инспекторов претензий не будет, ведь тогда у них не теряется связь с компанией.

Четвертый вариант — зарегистрировать по месту фактического расположения компании обособленное подразделение. Но тогда в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ по юридическому адресу обязательно должен находиться представитель организации.*

Как изменить юридический адрес

Сейчас для этого требуется провести общее собрание участников или акционеров общества, внести изменения в устав.

А с 1 сентября изменения в устав можно будет не вносить. Ведь у компании появится право указывать в нем не полный адрес, а лишь название населенного пункта (город, поселок и т. п.). Такие изменения будут прописаны в пунктах 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ.

Важная деталь

С 1 сентября точный адрес компании обязателен для отражения в ЕГРЮЛ, а в уставе можно писать только населенный пункт (город, поселок и т. п.).

  1. Тем не менее налоговики будут требовать полный адрес, потому что он по-прежнему будет обязательным в ЕГРЮЛ. Поэтому для изменения адреса представьте в налоговую инспекцию по местонахождению компании следующие документы:
  2. — заявление о госрегистрации изменений. Если будете писать полный адрес в уставе, то по форме № Р13001, а если не будете, то по форме № Р14001 ;
  3. — решение (протокол) общего собрания участников ООО о внесении изменений;
  4. — новый устав или изменения к старому (два экземпляра);
  5. — договор покупки или аренды офиса;

— квитанция об уплате госпошлины (800 руб.) — если вносите изменения в устав.

Если у компании ничего не меняется, кроме адреса, то в заявлении по форме № Р13001 надо заполнить титульный лист, листы Б и М, а по форме № Р14001 — титульный лист, листы Б и Р. Основные изменения нужно показать в листе Б. Он в обеих формах заполняется одинаково. Пример есть ниже.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/181599-qqqm10y16-inspektory-provesti-osmotr-pomeshcheniy-esli-imeyutsya-somneniya-v-dostovernosti-adresa

Когда и как налоговики проводят осмотры

В каких случаях налоговики могут проводить осмотр территорий и помещений налогоплательщика? Какие последствия для налогоплательщиков влечет отказ в доступе, воспрепятствование осмотру помещений?

Налоговики вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории (пп.6 п.1 ст.31 НК РФ).

Для целей проведения осмотра налоговому органу необходим доступ на территорию или в помещения налогоплательщика.

В каких случаях возможен осмотр территории и помещений налогоплательщика?

По общему правилу, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ (п.1 ст.82 НК РФ).

Налоговый осмотр территорий и помещений может проводиться:

  • при проведении выездной налоговой проверки (за исключением, периода приостановления проверки);

Осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов вправе производить должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки (п.1 ст.92 НК РФ).

  • при проведении камеральной налоговой проверки в определенных случаях;

С 1 января 2015 г. налоговым органам в рамках камеральной проверки разрешено проводить осмотры территории и помещений налогоплательщика в случаях:

  • представления налоговой декларации с предъявленной суммой НДС к возмещению;
  • выявления противоречий и несоответствий в представленной декларации по НДС, указанные в п.8.1 ст.88 НК РФ, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению.

Соответствующие изменения внесены Законом № 134-ФЗ в п.1 ст.91НК РФ и п.1, п.2 ст.92 НК РФ.

  • вне рамок проведения выездной налоговой проверки.

Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. О производстве осмотра составляется протокол (п.2, п.5 ст.92 НК РФ).

Возможен ли осмотр помещения физического лица при проведении налоговой проверки?

Физические лица, реализуя право на имущественный налоговый вычет, представляет в налоговый орган документы, подтверждающие произведенные им расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

Так, имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство, не превышающем 2 млн рублей. При этом в фактические расходы на новое строительство жилого дома могут включаться в том числе расходы на приобретение строительных и отделочных материалов (п.3 ст.220 НК РФ).

Выездная налоговая проверка физического лица, в том числе не являющегося ИП, проводится в порядке, установленном ст.89 НК РФ. Решение о проведении выездной налоговой проверки физического лица выносит налоговый орган по месту жительства этого лица (Письмо Минфина РФ от 31.08.2017 г. № 03-02-08/55972).

Налоговый орган может по результатам выездной проверки отказать налогоплательщику в праве на ранее предоставленный имущественный вычет.

Как уже было отмечено, доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение проверяемого лица осуществляется в соответствии со ст.91 НК РФ. Однако доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц не допускается (п.5 ст.91 НК РФ).

Важно!

  • В отличие от выездных налоговых проверок компаний — произвести осмотр жилого помещения физического лица изнутри возможно только при его желании.
  • Законодательство содержит ограничение на допуск должностных лиц налоговых органов в жилые помещения, в связи с чем физическое лицо не обязано впускать в дом работников налоговой инспекции для проведения осмотра (например, с целью определения расходов на отделочные материалы).
  • Таким образом, проведение выездной налоговой проверки физического лица будет производиться по месту нахождения налогового органа.
  • При этом налоговый орган вправе:
  • запрашивать необходимые для проверки документы;
  • производить осмотр имущества проверяемого физического лица, находящегося в его нежилых помещениях;
  • допрашивать в качестве свидетеля физических лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля;
  • привлекать специалистов и экспертов;
  • истребовать у лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого физического лица, эти документы или информацию.

Как налоговики проводят осмотр?

Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется:

  • при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица;
  • при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных п.п.8 и 8.1 ст.88 НК РФ. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа (п.1 ст.91 НК РФ).

Осмотр документов и предметов на территории или в помещении налогоплательщика возможен вне рамок налоговых проверок при согласии налогоплательщика на проведение такого осмотра.Важно!

А должны ли налоговики заранее уведомлять налогоплательщика о проведении осмотра? Налоговики могут заблаговременно уведомить налогоплательщика, обозначив дату проведения осмотра. Но обязанности предупреждения о предстоящем осмотре помещений и территорий, положения НК РФ не содержат.

Осмотр территории и помещений должен проводиться в рабочее время. Соответственно, проведение осмотра за пределами рабочего времени, определяемого в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, рассматривается как нарушение прав налогоплательщика и отказ налогоплательщика в проведении такого осмотра не противоречит закону.

Однако если налогоплательщик не возражал против продления осмотра за пределами установленной у него продолжительности рабочего времени, то протокол осмотра (при отсутствии других нарушений) будет являться допустимым доказательством.

Налоговики могут осуществлять фото-киносъемку, видеозапись, снимать копии с документов или другие действия предусмотренные законом.

Каких-либо ограничений в отношении конкретных предметов осмотра не установлено. Налоговики могут осматривать любые документы и предметы, имеющие значение для полноты проверки (ст.92 НК РФ).

При этом согласно п.5 ст.99 НК РФ фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, которые получены при производстве осмотра, должны прилагаться к протоколу.

Форма Протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов утверждены Приказом ФНС РФ от 08.05.2015 г. №ММВ-7-2/189@.

А вправе ли налоговики осматривать программы на компьютере?

Осмотр персонального компьютера включает в себя осмотр установленного на нем программного обеспечения, поскольку в силу функционального назначения только таким образом можно установить, какие задачи решает данный персональный компьютер, а также определить, какие технологические, программные процессы осуществлялись налогоплательщиком на данном оборудовании.

Как указали высшие судьи, предусмотренный ст.92 НК РФ осмотр как одно из действий, осуществляемых налоговым органом в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проводимой проверки, предполагает обнаружение, визуальное восприятие и непосредственное исследование материальных объектов, содержащих информацию. Поскольку информация может содержаться не только на бумажном носителе, но и быть представлена в электронно-цифровой форме и содержатся в автоматизированной системе хранения данных, проведение осмотра без изучения содержащихся в компьютере данных не отвечало бы целям его проведения, поскольку сам компьютер, как техническое устройство, не несет информации.

Важно!

Поэтому судьи пришли к выводу о правомерности действий налоговиков, касающихся осмотра программного обеспечения компьютера (Определение ВС РФ от 17.07.2017 г. № 302-КГ17-8315).

В силу ст. 98 НК РФ осмотр помещений и территорий производится в присутствии:

  • проверяющих должностных лиц;
  • понятых.

В том случае, если судом установлено, что осмотр налоговиками производился в отсутствие понятых, то доказательства, полученные в ходе его проведения, будут признаны недопустимыми в силу п.3 ст.64 АПК РФ. Вместе с тем суды, оценив данное доказательство (т.е. соглашаясь с доводом налогоплательщика о том, что налоговый орган в нарушение п. 3 ст.92 НК РФ провел осмотр без участия понятых), могут признать надлежащими выводы инспекции о нереальности осуществления деятельности данным контрагентом (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017 г. №А19-21556/2016).

Последствия отказа в доступе

Воспрепятствование доступу должностных лиц на территорию или в помещения налогоплательщика заключается в незаконном отказе в доступе должностному лицу налогового органа, проводящего налоговую проверку, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (пп.7 п.1 ст.31 НК РФ, ст.19.7.6 КоАП РФ).

В этом случае руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

Помимо административного штрафа на должностных лиц в размере 10 тыс.

рублей, налоговики вправе по имеющимся у них данным о проверяемом лице или по аналогии самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет (п.3 ст.91 НК РФ, Определение ВС РФ от 24.10.2017 г.

№ 308-КГ17-15031). А это может повлечь за собой серьезные доначисления налогов для компании, правомерность которых трудно будет оспорить в суде.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/471303/

Когда налоговые органы вправе провести осмотр территорий и помещений организации

Сама по себе процедура осмотра территорий и помещений организации налоговым инспектором, вроде бы, безобидна. Пришел инспектор, осмотрел, составил протокол, дал подписать представителю организации и ушел.

Однако, когда в ходе осмотра выявлены факты, влияющие на налогообложение, протокол осмотра может стать доказательством, позволяющим налоговикам доначислить организации налоги, пени и штрафы.

Поэтому важно знать, когда и что налоговые органы вправе осмотреть.

Зачем налоговикам нужны осмотры

Цель проведения любого осмотра — установить обстоятельства, которые могут свидетельствовать о допущенных налогоплательщиком нарушениях.

К примеру, проводя осмотр территорий и помещений вашего контрагента, налоговики надеются выяснить, что он: (или) не находится по месту своей регистрации; (или) не обладает реальной возможностью (так как нет необходимого персонала или производственных мощностей) произвести то количество продукции, которое вы у него купили, либо выполнить те работы и услуги, расходы на приобретение которых вы учли для целей налогообложения и по которым вы приняли к вычету НДС. В результате они могут обвинить вас в получении необоснованной налоговой выгоды (Пункт 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53) и снять вам и расходы, и вычеты НДС.

Читайте также:  Как подать на развод если есть ребенок в 2020 году: какие нужны документы для развода

Помещения и территории самого налогоплательщика обычно осматривают, чтобы проверить соответствие некоторых задекларированных им данных реальному положению дел. Например, налоговики могут проверить площадь торгового зала, что имеет значение при уплате ЕНВД, или количество игровых автоматов, которое влияет на налог на игорный бизнес.

Когда по НК могут провести осмотр

Осмотр упоминается во многих нормах Налогового кодекса (Подпункты 6, 7 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 82, п. 13 ст. 89, п. 2 ст. 91 НК РФ), а процедура его проведения четко изложена в ст. 92 НК РФ. При этом в Кодексе приводятся такие процедуры контроля, как осмотр документов, предметов и помещений (территорий).

Причем прямо сказано, что осмотр предметов инспектор может провести вне рамок выездной проверки (Пункт 2 ст. 92 НК РФ). Вместе с тем территории и помещения нельзя отнести к предметам. Поэтому доступ на территорию или в помещение организации налоговые инспекторы могут получить, лишь предъявив (Пункт 1 ст.

91 НК РФ):

— решение о проведении выездной налоговой проверки;

— служебные удостоверения. Должности и Ф.И.О. явившихся к вам инспекторов должны совпадать с теми, которые указаны в решении (Пункт 2 ст. 89 НК РФ). Кроме того, налоговый инспектор вправе осмотреть только территории и помещения, принадлежащие именно проверяемому налогоплательщику (Пункт 1 ст. 92 НК РФ). А провести, к примеру, в рамках проверки вашей организации осмотр помещений ваших поставщиков налоговики не вправе. И если осмотры проведены с нарушениями, протоколы этих осмотров не могут быть доказательством по делу о налоговом правонарушении (Пункт 4 ст. 101 НК РФ; п. 3 ст. 64, ст. 68 АПК РФ).

В то же время в НК РФ не урегулирован вопрос о том, можно ли осматривать помещения и территории контрагентов налогоплательщика, в отношении которого проходит выездная проверка, с согласия этого контрагента. Это порождает споры о законности полученных при таком осмотре доказательств.

Рассказываем руководителю Можно не пускать на свою территорию или в помещение налоговых инспекторов, если: (или) они не предъявили вам решение о проведении в отношении вас выездной проверки; (или) их должности и Ф.И.О. не указаны в решении о проведении в отношении вас выездной проверки. За это организации ничего не грозит.

Как проводят осмотры на практике

Источник: http://www.pnalog.ru/material/osmotr-territoryy-pomescheniy-organizacii-nalogovoy

Налоговики получили указания, когда и как проверять достоверность регистрационных сведений о юрлицах и ИП

  • Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) издал приказ, в котором названы основания, условия и способы проведения проверок достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), предусмотренные законом N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  • Документ, опубликованный на официальном интернет-портале государственной системы правовой информации, зарегистрирован Минюстом 20 мая, спустя три с лишним месяца после его издания.
  • Основанием для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, может быть, в частности, представление в регистрирующий орган документов, в которых в качестве адреса юрлица указан адрес, по которому зарегистрированы пять и более юридических лиц.
  • Проверке также должны подвергаться сведения о регистрации по адресу, который заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юрлицом (адрес, по которому размещены органы госвласти, воинские части и так далее), а также если объект недвижимости по такому адресу разрушен.
  • Если территориальный орган ФНС имеет представленное собственником соответствующего объекта недвижимости возражение относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта в качестве адреса юрлица или если изменяет адрес юрлицо, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки либо у такого юрлица имеется недоимка или задолженность по пеням и штрафам, то это тоже может стать основанием для проверки.
  • Проверка может быть произведена при регистрационных действиях в связи с реорганизацией юрлиц, когда в ней участвуют два и более юридических лица, если в отношении юрлица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ либо у него имеется недоимка или задолженность по пеням и штрафам.
  • Проверка может быть проведена как до регистрации, так и в отношении сведений уже включенных в ЕГРЮЛ при получении информации об их недостоверности или несоответствии сведениям, полученным территориальными органами ФНС.
  • Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с госрегистрацией юрлица при создании (кроме создания юридического лица путем реорганизации) осуществляется посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также представленных ими документов и пояснений.
  • В иных случаях такая проверка осуществляется всеми предусмотренными законом N129-ФЗ способами, включая получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, проведение осмотра объектов недвижимости, привлечение специалиста или эксперта.

Для получения объяснений может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Объяснения могут быть получены и по месту проживания опрашиваемого лица, если такое лицо вследствие болезни, старости, инвалидности, а по усмотрению должностного лица тероргана ФНС — и в других случаях, не в состоянии явиться в орган ФНС, который проводит проверку.

Для получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, территориальный орган ФНС вправе направлять запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, юрлицам, нотариусам, иным лицам с указанием на срок, в который необходимо получение информации.

Осмотр объекта недвижимости должен проводиться в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра.

  1. Согласно тексту приказа, в случаях, когда при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, возникает необходимость «в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле», орган ФНС вправе поручить проведение экспертизы лицу, обладающему такими специальными познаниями.
  2. Ранее представитель ФНС сообщал «Интерфаксу», что налоговики не ожидают всплеска отказов в регистрации юрлиц в связи с вступлением в силу в 2016 году положений принятого в 2015 году закона, вносящего изменения в Уголовный кодекс РФ, КоАП, закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  3. В ФНС считают, что «прозрачность введенного законом механизма и активное его применение регистрирующими органами стимулируют компании не предоставлять недостоверные сведения, поскольку в будущем такие действия могут иметь негативные экономические последствия для компании, в том числе существенно отразиться на ее деловой репутации»,
  4. В частности, были введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для лиц, задействованных ранее в деятельности так называемых «технических компаний» или «фирм-однодневок».
  5. ФНС предоставлено право отказывать в госрегистрации, если заявитель ранее являлся руководителем или учредителем компании, исключенной из реестра как недействующее юрлицо с недоимкой или списанной задолженностью или компании, о которой в реестре содержится запись о недостоверности сведений, или компании, не исполнившей решение суда о принудительной ликвидации.
  6. При этом ФНС может при выявлении потенциальных рисков внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ приостановить регистрацию на срок до 30 дней и провести проверку сведений с помощью всех доступных и законных инструментов, а если информация о недостоверности сведений будет подтверждена, то налоговые органы имеют право отказать в госрегистрации.
  7. Чтобы препятствовать деятельности уже созданных «фирм-однодневок», налоговым органам предоставлено право вносить записи о недостоверности сведений о юрлице самим, без судебного решения и заявлений юрлиц.
  8. Введено «универсальное» основание для отказа в регистрации — «несоблюдение иных требований закона», что позволит избежать формальных отмен судами решений об отказе в регистрации.
  9. Кроме того, введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения — нельзя представлять документы для миграции компании до истечения 20 дней с момента такого уведомления.
  10. Положения закона легли в основу концепции ФНС по обеспечению достоверности реестров и повышения качества госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
  11. Налоговая служба рассчитывает, что в результате ее исполнения показатель по количеству юрлиц, в отношении которых в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности предоставленных ими сведений, увеличится в 500 раз.

Сейчас из-за действовавшего порядка внесения такой записи их количество мизерное. Также ожидается, что показатель числа недействующих юрлиц, исключенных из ЕГРЮЛ, увеличится в 1,5 раза. На 30% сократится количество юрлиц, зарегистрированных по адресу массовой регистрации.

Количество дел, возбужденных по статье Уголовного кодекса РФ о фальсификации ЕГРЮЛ, может возрасти на 16%, по статье о незаконном образовании юрлица с использованием подставных лиц — на 30%, по статье о подделке документов — в 1,5 раза.

Количество компаний, имеющих признаки однодневок и технических компаний, уже резко снизилось в последние годы в результате усилий ФНС.

По данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», число компаний, имеющих те или иные признаки однодневности, то есть не ведущих никакой экономической деятельности или просто брошенных своими хозяевами, сократилось с более чем 1,7 млн в 2011 году до 650 тыс.

в январе 2016 года, а доля потенциальных однодневок в общем числе зарегистрированных компаний снизилась за это время примерно с 45% до 15%.

Источник: Интерфакс

Источник: http://www.spark-interfax.ru/ru/articles/nalogoviki-poluchili-ukazaniya

Как выбрать правильно юридический адрес для регистрации фирмы?

При заказе услуг по регистрации компании владельцы бизнеса часто спрашивают: “нужен ли юр адрес для регистрации ООО?”.

Адрес юридического лица, который на практике зачастую называется “юридическим адресом”, является важной характеристикой фирмы, сведения об адресе включены в обязательные сведения о компании, содержащиеся в ЕГРЮЛ, без юр адреса регистрация ООО или иной компании невозможна.

Данный адрес содержится в Едином реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), по данному адресу осуществляется взаимодействие с компанией со стороны ее контрагентов и государственных органов. Более того, в соответствии со ст.

Читайте также:  Налоговая база по ндс при осуществлении монтажа оборудования

54 Гражданского кодекса РФ компания несет ответственность за достоверность сведений в реестре, неполучение документов компанией по причине отсутствия компании по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, это вина и риск самой компании, сообщения, не доставленные по этой причине, считаются полученными.

Риск неполучения писем может быть достаточно существенным и нести серьезные финансовые, репутационные риски (пропуск процессуальных сроков для подачи отзыва на иск, обжалования решения суда, оспаривания решения иного государственного органа и т.д.).

На практике нередки случаи предъявления к компании необоснованных исков, в том числе с подложными документами, при этом в связи с тем, что компания не находится по “юридическому адресу”, не получает корреспонденцию, о необоснованных требованиях мошенников компания узнает только при списании денег со счета в банке, в этом случае зачастую поворот исполнения бывает невозможен или неэффективен. Это один из рисков использования недостоверного адреса фирмы. Второй риск использования подобного адреса — это риск внесения регистрирующим органом сведений о недостоверности адреса в реестр, при этом в случае неустранения данного нарушения в течение 6 месяцев регистрирующий орган вправе исключить компанию из реестра, что также чревато материальными и репутационными потерями. Более того, внесение сведений о недостоверности юридического адреса может быть также чревато негативными последствиями для директора/учредителя с долей более 50 % с точки зрения создания нового бизнеса (об этом подробнее читайте в статье про отказ в регистрации ООО).

Итак, подытожим сказанное, какие риски влечет за собой использование недостоверного юридического адреса?

  1. риски неполучения важной корреспонденции от контрагентов, государственных органов, в том числе повесток в суд, решений суда, иных органов и т.д.;

  2. риски внесения регистрирующим органом сведений о недостоверности юридического адреса с возможностью исключения общества из реестра и негативными последствиями;

  3. риски отказа контрагента от заключения сделки в связи с нахождением компании по адресу массовой регистрации (налоговые органы требуют от налогоплательщиков должной осмотрительности при выборе поставщика/подрядчика/исполнителя под страхом доначисления налога или незачета НДС, поэтому многие заказчики могут отказаться от сотрудничества при малейших признаков ненадежности, а к таким признакам в частности относится ненадежный юрадрес)

Надеемся, мы вас убедили в том, что во избежание рисков необходимо использовать достоверный “юридический” адрес (на начальном этапе можно купить адрес, но желательно с опцией “получение почтовой корреспонденции”, и использовать его непродолжительное время, по возможности сменить адрес на фактический).

Теперь ответим на часто задаваемые вопросы предпринимателями при выборе юридического адреса: можно ли регистрировать ооо на домашний адрес, можно ли регистрировать компанию в жилом помещении, какие документы, подтверждающие адрес ООО, предоставляются на государственную регистрацию ООО, возможна ли регистрация ООО по адресу прописки учредителя или директора, возможна ли регистрация ООО на квартиру без прописки и иные. В настоящей статье мы собрали основные вопросы предпринимателей относительно “юридического адреса”, а также разобрали спорные ситуации, возникающие на практике

Источник: https://www.dvitex.ru/poleznoe/biznes/registratsiya-kompaniy/kak-vybrat-pravilno-yuridicheskiy-adres-dlya-registratsii-firmy/

Проверки достоверности данных ЕГРЮЛ и другие поправки | Журнал «Главная книга» | № 2 за 2016 г

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 января 2016 г.

Содержание журнала № 2 за 2016 г. Законы от 30.03.2015 № 67-ФЗ, от 29.06.2015 № 209-ФЗ

В 2016 г. государственная регистрация юридических лиц, а также регистрация изменений в ЕГРЮЛ будет происходить по новым, более жестким правилам. Вводятся также ограничения для граждан, запятнавших себя участием в проблемных компаниях. Рассмотрим же, что конкретно изменилось.

В этой статье мы не будем касаться нюансов, которые действуют для ООО, применяющих типовые уставы.

Регистрирующий орган будет проверять представленные сведения

До 2016 г. у регистраторов было мало прав в отношении представляемых заявителями документов. Проверить они могли только форму заявления о госрегистрации на предмет правильности ее заполненияп.

 4.1 ст. 9 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — Закон № 129-ФЗ). Требовать какие-либо иные документы, кроме прямо названных в Законе для конкретных случаев, было нельзяп. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Полный текст комментируемых Законов можно найти: раздел «Законодательство» системы КонсультантПлюс

Теперь же регистрирующие органы получили право проводить проверки включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ сведений, а в некоторых случаях и приостанавливать регистрацию на период такой проверки.

Вот как это будет происходить.

Если документы подает действующее юридическое лицо

Предположим, что вы подготовили комплект документов на регистрацию в связи с одним из следующих поводов:

  • внесены изменения в устав;
  • изменились данные, включаемые в ЕГРЮЛ;
  • ваша компания реорганизуется или ликвидируется.

Порядок действий регистрирующего органа, получившего ваши документы, покажем на схеме.

1п. 4.4 ст. 9, подп. «х» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ

Как видим, основание для проверки сформулировано крайне расплывчато. Какого рода сомнения и как они должны быть обоснованы — пока непонятно. Единственное на сегодняшний день конкретное основание, названное в Законе, — получение регистратором письменного возражения заинтересованного лица относительноп. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ:

  • регистрации внесенных в устав изменений;
  • предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

Кого можно считать заинтересованным лицом, Закон не определяет, ясно только, что это может быть как гражданин, так и организация. Возможно, что-то прояснит форма такого возражения (ее должна утвердить ФНСп. 5.9.53 Постановления Правительства от 30.09.2004 № 506). Требования к подписи автора таковып. 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ:

  • заявление отправлено по почте — подпись должна быть заверена нотариусом;
  • заявление представлено лично — регистратор проверяет паспорт;
  • заявление направлено через Интернет — должна быть электронная подпись.

Если заявление от имени организации подает не директор, а другой представитель, то нужно приложить нотариальную доверенность.

В решении о приостановлении, которое вам должны выдать не позднее следующего рабочего дня после дня принятияп. 4.4 ст. 9, п. 4 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, будут указаны основания для проверки. Так что читайте его внимательно.

Также там будет указан и срок (не менее 5 дней), в течение которого у вас будет возможность дать регистратору какие-либо документы и пояснения в свою защитуп. 4.4 ст. 9, п. 4 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Возможны ли какие-либо санкции в случае непредставления таких документов, к примеру штраф за непредставление или за несвоевременное представление сведений в регистрирующий органпп. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ? На наш взгляд, нет. Ведь это не обязанность, а право организации.

Решение о приостановлении может быть принято только в пределах срока госрегистрациип. 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ (он составляет 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрационный органп. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ). То есть если этот срок истек, приостановление будет незаконным.

Отметим, что в рамках проводимой проверки регистрирующий орган не только изучает ваши документы, пояснения и заявления заинтересованных лиц. Он также вправеп. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ:

  • получать объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки;
  • получать справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки, в том числе у нотариусаст. 5 Основ законодательства о нотариате;
  • проводить осмотр объектов недвижимости. К примеру, помещения, указанного в качестве адреса регистрации;
  • привлекать для участия в проверке специалиста или эксперта.

Основания, условия и способы проведения таких мероприятий, а также порядок использования полученных результатов этих мероприятий должны быть установлены нормативным актом ФНСп. 4.3 ст.

 9 Закона № 129-ФЗ; п. 5.9.52 Постановления Правительства от 30.09.2004 № 506. Его пока нет, несмотря на вступление поправок в силу.

Будем надеяться, что этот документ примут быстро и он снимет возникающие вопросы.

Если поданы документы на регистрацию нового юридического лица

Проверка может быть проведена и в отношении документов, представленных на регистрацию при создании новой компаниип. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ. Если сведения сочтут недостоверными, в регистрации будет отказаноп. 4.4 ст. 9, подп. «х» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Любопытно только, как регистраторы успеют провести серьезную проверку в срок, отведенный для регистрации нового юрлица, — 3 рабочих дня со дня представления стандартного комплекта документовп. 3 ст. 13, ст. 12 Закона № 129-ФЗ.

Ведь приостановление регистрации для этого случая не предусмотрено.

Если регистрирующий орган пришел к выводу о недостоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ

Впрочем, даже если регистраторы изначально и пропустят недостоверные сведения, то это не помешает им найти таковые позже. Поскольку начиная с 1 января 2016 г. они получили право проверять не только те сведения, которые будут вноситься в ЕГРЮЛ, но и те, которые были внесены ранееп. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ. В том числе и до 2016 г.

Узнать о результатах такой проверки вы сможете из так называемого уведомления о недостоверности. Его пришлют директору компании, а также всем ее участникам в случае, если у регистрирующего органа вызовут сомнения какие-либо из следующих сведенийп. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ:

  • адрес компании;
  • ф. и. о. директора, его паспортные данные или ИНН;
  • данные об учредителях (участниках);
  • данные о держателе реестра акционеров;
  • размеры и номинальные стоимости долей в ООО;
  • передача долей или частей долей в залог или иное их обременение;
  • данные лица, управляющего долей, которая переходит в порядке наследования.

В течение 30 дней после направления такого уведомления вам необходимо:

  • сообщить новые сведения (достоверные);
  • представить документы, доказывающие, что старые сведения (указанные в реестре) достоверны.

В противном случае регистраторы внесут в ЕГРЮЛ запись о недостоверности соответствующих данныхп. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ. Интересно, что о дальнейшей судьбе такой записи ничего не сказано. Надеемся, что ее аннулируют в случае, если позднее вы все-таки представите сведения, которые устроят регистрационный орган. Но неплохо бы прописать это в Законе.

Такая запись в отношении организации может быть внесена и на основании заявления гражданина о том, что сведения о нем в ЕГРЮЛ недостовернып. 5 ст. 11 Закона № 129-ФЗ. Заявление надо подавать по определенной форме, которую должна утвердить налоговая службап. 5.9.54 Постановления Правительства от 30.09.2004 № 506.

Вправе ли налоговый орган провести осмотр помещения, если имеются сомнения в достоверности адреса организации, который указан в ЕГРЮЛ

Узнав, что компания указала в договоре недостоверный адрес, банк вполне может закрыть ей расчетный счет

Каковы будут последствия внесения записи о недостоверности? Директора компании могут оштрафовать за внесение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений (от 5 до 10 тыс. руб.) либо дисквалифицировать, если нарушение повторноепп. 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Что касается недостоверности адреса, то, как разъяснял ранее ВАС, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица при наличии двух условийп. 6 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 61:

  • у регистратора есть информация о невозможности связаться с компанией по адресу в ЕГРЮЛ;
  • достоверные сведения об адресе по запросу регистратора не представлены.

Источник: https://glavkniga.ru/elver/2016/2/2197-proverki_dostovernosti_dannikh_egrul_drugie_popravki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector