Ст. 93 закона n 44-фз осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): разъяснения и судебная практика

Для государственного заказчика законодателем были сформулированы четкие принципы, на основании которых в подавляющем большинстве случаев происходят закупки путем проведения специальных торгов.

Однако в некоторых случаях государственный или муниципальный заказчик может осуществить закупку, не прибегая к процедурам, предусматривающим торги, путем использования положений статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Единственный поставщик в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Единственный поставщик – это понятие, которое появилось в действующем законодательстве о проведении государственных и муниципальных закупок для обеспечения таких нужд.

Закупка у единственного поставщика – это специальная форма закупок, которая позволяет государственному или муниципальному заказчику повлиять на проведение такой закупки, а также самостоятельно выбрать того, кто будет исполнять тот или иной контракт.

Закупка у единственного поставщика – это единственный вариант, когда законодатель не обязывает государственного или муниципального заказчика осуществлять закупку, соблюдая правила честной и свободной конкуренции.

При проведении такой закупки на заказчика ложится обязанность о необходимости создания закупочной документации таким образом, чтобы не ограничивать возможности участия тех поставщиков, которые могут предложить более выгодные условия для исполнения государственного или муниципального контракта.

Чаще всего к проведению закупки у единственного поставщика заказчик прибегает в тех случаях, когда речь идет о проведении закупки, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, а также для которой требуется максимальная скорость заключения контракта, а использование процедур конкурентных закупок с ускоренным процессом проведения (например, запрос котировок) невозможно в силу ограниченного времени либо по причине превышения допустимого количества проводимых закупок другими способами.

Случаи проведения закупки у единственного поставщика

Случаи проведения закупки у единственного поставщика перечислены в части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе». Опираясь на положения данной статьи, следует выделить основные группы случаев, когда государственный заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика. К таким случаям относятся:

  • проведение закупочной процедуры для тех случаев, когда единственным исполнителем по заключаемому контракту может являться компания, признаваемая естественной монополией;
  • закупочные процедуры для тех случаев, когда речь идет о заключении контракта на небольшую сумму (сумма подписываемого контракта не превышает ста тысяч рублей);
  • объектом проводимой закупки являются товары, услуги или работы, которые необходимы для обеспечения оборонных нужд, а также для нужд оборонного производства;
  • проведение закупочных процедур для случаев, когда такие закупки необходимы для сферы культуры, искусства и смежных им отраслей;
  • заключение государственных и муниципальных контрактов, главной целью которых является обеспечение различных хозяйственных объектов коммунальными услугами, такими, как осуществление газо-, водо- и электроснабжение, а также поставка тепловой энергии;
  • проведение срочных закупок в сфере медицинского обслуживания или поставки медикаментов и сопровождающих материалов для тех случаев, когда такая закупка необходима для оказания медицинской помощи после возникновения различных природных и техногенных чрезвычайных катастроф.

Проведение закупки у единственного поставщика имеет подробную регламентацию в рамках статьи 93 указанного ранее федерального закона.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Проведение закупки у единственного поставщика имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам проводимой закупки, которая опирается на статью 93 Федерального закона «О контрактной системе», относятся:

Ст. 93 Закона n 44-ФЗ Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): разъяснения и судебная практика

  • возможность для заключения контракта с тем поставщиком, который известен заказчику;
  • сокращенный до минимума риск того, что может быть нарушена процедура проведения закупки из-за различных технических сбоев;
  • уменьшенные сроки проведения закупочной процедуры и ее простота, если проводить сравнение с другими процедурами, которые предусмотрены действующим законодательством, а также являются конкурентными способами закупки;
  • возможность сэкономить материальные, финансовые и трудовые ресурсы, которые используются при проведении такой закупки.

Если же говорить о минусах закупочных процедур, которые имеют отношение к закупкам у единственного поставщика, то среди них следует указать:

  • сокращенная до минимального уровня возможность при проведении такой закупки добиться наилучших условий выполнения контракта или максимально снизить его цену, так как конкуренция в такой закупке серьезно снижена;
  • для государственного или муниципального заказчика велик риск дополнительных проверок заключенных контрактов из-за того, что нецелевое расходование бюджетных средств при проведении закупок у единственного поставщика может происходить гораздо чаще;
  • если одна большая закупка делится на несколько мелких, чтобы вписаться в финансовые границы проводимой закупки, то возникает необходимость подписания большого количества договоров, из-за чего объем бумажного документооборота увеличивается, что увеличивает количество вводимых в Единую информационную систему данных, в отношении которых должны быть соблюдены все необходимые сроки.

Поэтому при принятии решения о том, стоит ли проводить закупку у единственного поставщика или нет, государственный или муниципальный заказчик должен взвесить все положительные и отрицательные стороны такой закупочной процедуры.

Порядок проведения закупки

Закупка у единственного поставщика, как и любая конкурентная процедура, имеет обязательный регламент ее проведения. Однако такой регламент гораздо проще в плане соблюдения всех необходимых сроков. Весь порядок действий при проведении такой закупочной процедуры выглядит следующим образом:

  • формирование необходимой документации, описывающей проводимую закупку, а также обосновывающей необходимость использования именно неконкурентной процедуры заключения государственного или муниципального контракта;
  • размещение всех необходимых сведений в Единой информационной системе с последующим формированием извещения о проведении закупочной процедуры. Извещение о проведении закупки должно быть размещено не менее, чем за пять дней до проведения самой закупки, а если закупка не запланирована заранее и не включена в план-график, то изменения в него должны быть внесены не менее, чем за три дня до размещения извещения в ЕИС;
  • все этапы закупки должны быть отражены в Единой информационной системе. Такое отражение необходимо для формирования итогового отчета о результатах проведенной закупки и общего исполнения контракта;
  • собственно подписание контракта с единственным поставщиком на основании требований, сформулированных в действующем законодательстве;
  • регистрация контракта в ЕИС;
  • приемка результатов исполнения контракта и формирование соответствующего отчета в ЕИС для отражения всей необходимой информации о проведенной закупке.

О заключении контракта, а также о результатах его исполнения государственный или муниципальный заказчик обязан уведомить контролирующий орган в сфере госзакупок.

Документация о проведении закупки и извещение: правила создания и размещения

При проведении закупки у единственного поставщика государственному заказчику необходимо подготовить тщательно все необходимые документы, так как такие закупки очень тщательно проверяются специальными контролирующими органами. К числу основных документов относятся:

Ст. 93 Закона n 44-ФЗ Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): разъяснения и судебная практика

  • приказ об осуществлении закупки. Такой приказ необходим для того, чтобы провести необходимые изменения в плане-графике или плане закупок, а также для формирования обоснования проведения такой закупки;
  • расчет начальной максимальной цены контракта, а также формирование обоснования такой установленной цены;
  • отчет о необходимости проведения закупки у единственного поставщика и обоснование невозможности и нецелесообразности проведения такой закупки другими способами, кроме неконкурентных;
  • техническое задание с описанием объекта проводимой закупки, а также всеми необходимыми техническими и функциональными особенностями такого объекта либо с требованиями к оказанию услуг или выполнению работ, которые могут помочь потенциальному исполнителю реализовать взятые на себя обязательства;
  • проект контракта с подробным описанием объекта закупки и всеми необходимыми техническими документами, которые могут помочь при подписании такого контракта.

Так как Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе» обязывает государственного заказчика формировать извещения о каждой проводимой закупке, которые включены в план-график, и на которые выделены бюджетные средства, то не являются исключением и закупки, проводимые с использованием статьи 93 указанного закона.

В такое извещение включаются сведения:

  • основные требования, которые предъявляются к объекту закупки, с расшифровкой, но не подробной, технических и функциональных требований к конкретному объекту закупки;
  • установление требований к участнику закупочной процедуры, а также к его основным действиям в отношении конкретного объекта закупки (например, предоставление описания поставляемого товара или оказываемой услуги), а также к предоставляемым потенциальным исполнителем документам, если таковые были установлены;
  • информация и краткое обоснование начальной максимальной цены контракта;
  • порядок заключения контракта и его оплаты по результатам исполнения, в том числе путем указания порядка внесения денежных средств в качестве оплаты исполненного контракта;
  • если в представленной документации содержатся спорные положения, которые могут потребовать разъяснений, в извещении указываются положения о том, в каком порядке будут осуществляться предоставление ответов на запросы о предоставлении разъяснений;
  • сведения о том, кто и когда будет производить рассмотрение представленных предложений по заключению контракта несмотря на то, что данная закупка является неконкурентной;
  • порядок подписания контракта с тем поставщиком, которого самостоятельно выбрал заказчик на основании проведенной процедуры.

При этом если объект закупки относится к тем видам информации или техническим средствам, которые являются предметами государственной тайны, то оформление извещения не потребуется.

Независимо от того, по какому пункту части 1 статьи 93 происходит закупка у единственного поставщика, государственный или муниципальный заказчик обязан предоставлять обоснование установленной цены контракта.

В рамках этой части документации формируется информация о том, на основании каких показателей была сформирована цена контракта, которая является итоговой или начальной для последующей проводимой закупочной процедуры и заключаемого по ее результатам контракта.

В обосновании НМЦК приводятся основные показатели, по которым происходит ее расчет.

После того, как контракт был заключен, заказчик обязан разместить в ЕИС информацию о том, когда и с кем было подписано соглашение. Это является уведомлением о заключении контракта.

Согласование закупки с контролирующими органами и проверка контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Согласование заключаемого государственного или муниципального контракта с контрольным органом в контрактной системе предусмотрено статьей 93 Федерального закона «О контрактной системе».

При этом, такое согласование особенно требуется в тех случаях, когда заключение контракта происходит с единственным поставщиком.

В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба.

Согласование заключаемого контракта в настоящее время требуется в случаях, когда речь идет о подписании соглашений:

  • если несостоявшейся признается процедура, которая проводилась закрытым путем, независимо от того, о каком именно виде процедур идет речь;
  • если проведенный повторно аукцион признается несостоявшимся, а также в отношении соглашений, которые подписываются по итогам проведенных и признанных несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с двухэтапным проведением, а также конкурса, участие в котором является ограниченным по решению заказчика;
  • признан несостоявшимся запрос предложений, в том числе если такая процедура проводится для того, чтобы реализовать государственные или муниципальные нужды, которые возникли по причине чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного происхождения.
Читайте также:  Установление в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания по 44 фз

Каждый из таких случаев требует обязательного уведомления Федеральной антимонопольной службы. При этом тот потенциальный исполнитель, который будет считаться единственным поставщиком, не имеет права каким-либо образом воздействовать на заключение контракта, так как в противном случае он может быть признан недобросовестным и попасть в соответствующий реестр.

Так как контракты, заключаемые с единственным поставщиком, представляют собой достаточно большую нагрузку для бюджета, независимо от того, государственного или муниципального бюджета, эти контракты подлежат обязательной проверке.

Такую проверку проводит Федеральная антимонопольная служба. В соответствии положением части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» уведомить о заключении такого контракта контролирующий орган обязан в течение одного дня с момента подписания контракта.

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Ст. 93 Закона n 44-ФЗ Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): разъяснения и судебная практика

  • уполномоченный сотрудник ФАС изучает все переданные от государственного заказчика документы для того, чтобы установить, что все необходимые положения указанного выше закона полностью соблюдены;
  • на основании результатов такой проверки производится подготовка специального доклада о том, соответствует ли заключенный контракт требованиям законодательства. В случае если нарушений не зафиксировано, то заказчик продолжает работать со своим контрагентом по контракту;
  • если в контракте или проведенной процедуре его заключения выявлены какие-либо нарушения, то ФАС имеет право на проведение внеочередной проверки, о которой заказчик будет уведомлен;
  • проведенная проверка решит дальнейшую судьбу заключенного контракта, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе инициировать судебную процедуру расторжения заключенного контракта.

Закупка у единственного поставщика – это особая процедура, которая предусмотрена для обеспечения некоторых государственных или муниципальных нужд, в том числе срочных закупок, а также закупок у организаций, которые признаются объектами естественных монополий.

Однако из-за риска большой растраты бюджетных средств такие контракты подлежат особой проверке со стороны контрольных органов, а также в некоторых случаях требуется предварительное согласование заключаемого контракта.

Но если заказчик не нарушает действующее законодательство, контролирующие органы не будут препятствовать заключаемым контрактам с единственным поставщиком независимо от того, для каких целей такой контракт заключается.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

  • +7 (812) 245-61-57
  • Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/edinstvennui-postavsik.html

Госзакупки у единственного поставщика с июля 2019 г. — Информационный Центр Искра

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

Ст. 93 Закона n 44-ФЗ Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): разъяснения и судебная практика

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика.

В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб.

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

  • С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика
  • Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.
  • Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Источник: https://ic-iskra.ru/news/3095-goszakupki-u-edinstvennogo-postavshchika-s-iyulya-2019-g

Закупки п. 4 ч. 1 ст. 93

Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

⁠     п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ регламентирует осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не может превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.
 

⁠     Особенности закупки у единственного поставщика по п.4 ч. 1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ:

⁠     1. В соответствии с п. 16 ст.

3 Закона 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

⁠     2. Информация о закупках у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ должна быть отражена в плане закупок и плане-графике закупок с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд». ⁠     3. Закупка по п.4 ч.1 ст.

93 Закона №44-ФЗ, по нашему мнению может осуществляться путем заключения контракта, а также на основании счета, товарного чека с приложением кассового чека. Данный вывод сделан на основании анализа норм Гражданского кодекса РФ и положений ст.34 Федерального закона №44-ФЗ.

⁠⁠     В соответствии с положениями ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Согласно ст.

434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ. В соответствии с п. 3 ст.

438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ  и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

⁠     Согласно положениям ч.15 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных, в том числе п.4 ч.1 ст.

93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. Части 4-9,11-13 ст.

34 Федерального закона №44-ФЗ содержат требования к ответственности сторон, порядку и сроках оплаты по контракту, порядку и сроках осуществления заказчиком приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

⁠     Таким образом, счет на оплату или товарный чек являются простой формой договора и основанием для осуществления закупки по п.4 ч. 1 ст.

93 Федерального закона №44-ФЗ при условии, что содержат существенные условия договора – с кем заключен договор, количество, цену, плательщика, срок и иные существенные условия.

Кассовый чек не является простой формой договора, поскольку не содержит существенных условий договора, следовательно, закупка по кассовому чеку на основании п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ не возможна.

В случае осуществления закупки по счету или товарному чеку, заказчиком должны быть соблюдены требования, установленные в ч.ч. 3, 4 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ.   

⁠     4. Заказчикам не следует забывать о положениях ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Читайте также:  Какая установлена предельная сумма доходов для налогоплательщиков, применяющих усн

⁠⁠     Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

⁠⁠   5. В соответствии с ч.1 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ информация о контрактах, заключенных на основании п.4 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона в реестр контрактов, заключенных заказчиками, не включается.

Источник: https://contractsystem.mya5.ru/analitika/zakupki-u-edinstvennogo-postavshchika/zakupki-p-4-ch-1-st-93/

Осуществление закупки у единственного поставщика

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, заключение контракта с конкретным юридическим или физическим лицом. При этом формальную процедуру выбора поставщика (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) заказчик не проводит.

Закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Обязанность осуществить закупку у единственного поставщика возникает только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика, за исключением запроса предложений, признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон позволяет разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. Однако годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн руб. либо 5% от совокупного годового объема закупок, составляя при этом не более 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Законом установлены и другие случаи, в которых товары (работы, услуги) могут закупаться у единственного поставщика.

Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися:

1) закупка в связи с признанием несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка в связи с признанием несостоявшимся определения поставщика закрытым способом (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

В указанных случаях контракт заключается с тем участником несостоявшейся процедуры, заявка которого соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и потребностям заказчика (ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 — 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества:

1) закупка услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка услуг по управлению многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) закупка услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены переданные заказчику помещения (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению к инженерным сетям по регулируемым ценам (тарифам) (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

5) закупка услуг по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

6) заключение договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) с гарантирующим поставщиком (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

7) приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

8) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

9) аренда жилых помещений, находящихся за границей, заказчиками, которые осуществляют там деятельность (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

10) приобретение жилья экономического класса органами исполнительной власти (местного самоуправления) у юридических лиц согласно условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства жилья экономического класса (п. 38 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования:

1) закупки товара (работы, услуги) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема и должен составлять не более 20 млн руб. Осуществлять такие закупки вправе только следующие учреждения (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • — государственные (муниципальные) образовательные организации;
  • — учреждения культуры, деятельность которых связана с объектами культурного наследия;
  • — иные государственные (муниципальные) учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждения, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив);

2) закупка услуг, связанных с посещением зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) закупка услуг, связанных с участием в проведении культурных мероприятий (фестивалей, концертов, представлений) на основании приглашений (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов: музейного, библиотечного, архивного и аналогичных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

5) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей у лица, обладающего исключительными правами (исключительными лицензиями) (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

6) закупка печатных или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей, обладающих исключительными правами (исключительными лицензиями) на использование таких изданий, и оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных (муниципальных) образовательных учреждений, библиотек, государственных научных организаций (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

7) создание, исполнение произведений литературы или искусства, изготовление (поставка) декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для создания и (или) исполнения произведений. Осуществлять такие закупки вправе (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  1. — образовательные учреждения;
  2. — театры и концертные коллективы, цирки;
  3. — телерадиовещательные учреждения;
  4. — дома культуры, дворцы культуры, клубы;
  5. — музеи, планетарии;
  6. — парки культуры и отдыха;
  7. — ботанические сады, заповедники, национальные, природные или ландшафтные парки, зоопарки;

8) закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

9) закупка преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

10) заключение образовательными организациями контракта на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

11) закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1) закупка товаров (работ, услуг), необходимых для ликвидации последствий аварии (иных чрезвычайных ситуаций) либо для оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи, если такие товары (работы, услуги) не включены в Перечень, утвержденный Правительством РФ (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка лекарств по медицинским показаниям. Сумма закупки не должна превышать 200 тыс. руб. Лекарства должны закупаться в объеме, необходимом одному пациенту на срок, который требуется для проведения запроса предложений (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) закупка услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) заключение по результатам несостоявшегося запроса предложений контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

5. Закупки в сфере государственного управления, обороны:

1) закупка работ (услуг), выполнить (оказать) которые могут только органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) выполнение работ по мобилизационной подготовке (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) закупка у единственного производителя российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) оказание услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных делегаций (глав государств, глав правительств, руководителей международных организаций, представителей парламентов и правительств, иностранных государств) (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

5) закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

6) закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы государственной власти (органы местного самоуправления), референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика:

1) оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка товара (работы, услуги) в сфере деятельности естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) оказание услуг по участию в мероприятии, которое проводится для нескольких заказчиков, если поставщик определен в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ другим заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Читайте также:  Можно ли составить акт со стоимостью выполненных работ в валюте?

4) закупка у поставщика, определенного Президентом РФ или Правительством РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

5) закупка товаров (работ, услуг) у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

6) закупка сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при трудоустройстве осужденных на основании договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юридическими лицами (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

7) заключение бюджетным учреждением контракта на выдачу банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика запрещено, если такая закупка не указана в вышеприведенном перечне (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

  • Недостатки закупки у единственного поставщика:
  • 1) ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика;
  • 2) высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Источник: https://juristic.pro/gosudarstvennyj-zakaz/osushhestvlenie-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika-podryadchika-ispolnitelya.html

Вопрос недели: расчет НМЦК в случае осуществления закупки у единственного поставщика

Вопрос: работаем по пунку 4 часть 1 статьй 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика. Должен ли контракт  одержать расчет и обоснование цены контракта?

Сообщаю Вам следующее:

В случае осуществления закупки у единственного поставщика  в соответствии с п. 4 ч. 1 ст.

93 Закона N 44-ФЗ расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, в контракте не отражаются.

Однако в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан обосновать цену контракта при формировании плана-графика.

31 июля 2019 года вступят в силу очередные поправки к Закону N 44-ФЗ. В основном изменения коснутся закупок у единственного поставщика. В частности, с 01.10.2019  исключили обязанность обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК при формировании плана- графика.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Статья 22 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения указанной части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 указанной статьи.

  • Согласно части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
  • Таким образом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ положения частей 3 и 4 указанной статьи Закона N 44-ФЗ не применяются, то есть расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, в контракте не отражаются.
  • Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2016 года вступила в силу статья 18 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика.

Источник: https://ric480.newsmine.ru/2019/08/01/vopros-nedeli-raschet-nmck-v-sluchae-osushhestvleniya-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/

Закупка у единственного поставщика по 44-фз

Когда проводится закупка 44 ФЗ:

Случаи применения Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ строго регламентированы статьей 93 Закона № 44-ФЗ и допускаются в отношении определенных видов закупок, так как при таком способе определения поставщика возможно возникновение целого ряда коррупционных составляющих.

Сумма закупки по 44 ФЗ

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем.

Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

  • Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным.
  • Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.
  • закупка работ и услуг в области капитального строительства и ремонта объектов недвижимости (в том числе авторский контроль на стадиях разработки проектной документации и строительства);
  • контракты на покупку уникальных культурных ценностей, произведений искусства, музыкальных произведений;
  • закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • закупка товаров и услуг у компаний, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам естественных монополий;
  • контракты на покупку земельных участков и объектов недвижимого имущества;
  • заключение договоров аренды недвижимости для обеспечения государственных нужд;
  • закупки в области военной сферы и сферы обеспечения обороноспособности страны (в связи с необходимостью соблюдения режима сохранения государственной тайны и отсутствия конкурентной среды в данном сегменте);
  • закупки в области обеспечение визитов иностранных делегаций и представительств;
  • некоторые виды закупок в области культуры и спорта;

закупки лекарственных препаратов? предназначенных для назначения пациенту при наличии медицинских показаний.

Особые случаи. Закупка 44 ФЗ

Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Также такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок.

В данном случае госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим требованиям извещения, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Краткие выводы о неконкурентной закупке. Закупка 44 ФЗ

Таким образом, Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ позволяет существенно облегчить поиск исполнителей и сокращает время на заключение госконтракта.

Однако применение такой процедуры возможно строго в оговоренных законодательством случаях и не способствует заключению контрактов на наиболее выгодных для государства условиях, так как возможности влияния на цену существенно ограничены.

Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

  1. (наименование казенного/бюджетного учреждения) адрес: _____________________________________, телефон: _______________, факс: ____________,адрес электронной почты: ____________________
  2. Отчет
  3. о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика
  4. (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Реквизиты
контракта,
предмет
Основания размещения заказа у единственного

  • поставщика (обоснование невозможности
  • или нецелесообразности использования иных
  • способов определения поставщика,
  • (подрядчика, исполнителя))
Обоснование
цены
контракта
Обоснование иных
существенных
условий контракта

———————————

Информация для сведения: согласно ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Закупка 44 ФЗ

Акт   сдачи — приемки

исполнения государственного контракта № _________ от ____________  на поставку с учетом дополнения  № ______________  от  _________________ Закупка 44 ФЗ

г. Москва                                                                                            от «___»____________2004 г.

  1. Государственный контракт   № __________ от _________   «_________________________________________________________________________________»
  2. Наименование федеральной целевой программы ____________________________________
  3. ____________________________________________________________________________________

Источник: https://44fzrf.ru/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-44-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector