Передача полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции по 44 фз

Передача полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции по 44 ФЗЗнаю, что мои публикации читают как заказчики, так и поставщики и подрядчики по госконтрактам, данная статья будет интересна и тем и другим. При этом, уважаемые поставщики и подрядчики, я на вашей стороне, имейте в виду и применяйте нижеуказанные сведения для защиты своих прав.

Большое количество споров по госконтрактам возникает на стадии приемки как товаров по поставке, так и результатов работ при подряде (оказании услуг).

Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.

Подрядчики, в свою очередь, порой хаотично пытаются исполнить совершенно необоснованные требования заказчиков, выполняют дополнительные работы, осуществляют поставку не предусмотренных контрактом товаров, либо отгружают товары с улучшенными характеристиками.

По моему опыту заказчики, в большинстве случаев, отказываются от своих слов получив от поставщика необоснованную выгоду. Тут я могу быть не объективным, поскольку ко мне обращаются на стадии, когда ситуация уже зашла в тупик и не обращаются, когда заказчик все же соглашается исполнить условия контракта, принят товар или результат работ и оплатить товар или работу.

Приемка по 44-ФЗ

Передача полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции по 44 ФЗКак справедливо следует из ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также их отдельных этапов, предусмотренных контрактом, является элементом исполнения контракта, наряду с оплатой заказчиком товара (работы, услуги).

Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.

Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек. Тут у заказчика, как правило, проблем не возникает.

При приемке по 44-ФЗ есть особенности, одна из них — обязанность заказчика провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) предусмотренных контрактом результатов условиям контракта (п. 3 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ). Подпункт 1 п. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ также предусматривает, что приемка включает в себя проведение экспертизы.

Заказчики, как правило, забывают про эту свою обязанность, либо не оформляют проведение экспертизы надлежащим образом.

Порядок и сроки приемки устанавливаются контрактом.

По результатам приемки сторонами оформляется документ, подтверждающий исполнение контракта, либо заказчиком оформляется мотивированный отказ. Бывает контракты содержат положения, предусматривающие такую процедуру, как затребование неких разъяснений от исполнителя.

При этом не каждое письмо, на котором в шапке указано, что это мотивированный отказ, является мотивированным отказом.

Довольно часто заказчики считают, что могут отказать в приемке, обнаружив не только существенные недостатки, но и самые несущественные недостатки, ни коим образом не влияющие на потребительские свойства товара. Более того, заказчики часто пользуются результатом выполненных работ или оказанных услуг, при этом отказываются принимать работу, пописывать акт и выплачивать причитающиеся подрядчику денежные средства.

  • Представляется, что включая в закон о контрактной системе положения о необходимости проведения экспертизы, законодатель, помимо прочего, делал это в том числе и с целью исключить необоснованные претензии заказчиков.
  • В конце концов, в общем порядке, не в рамках исполнения госконтрактов, все вопросы по объему и качеству между заказчиком и подрядчиком, покупателем и продавцом, решаются путем проведения экспертизы.
  • Что делать, когда заказчик отказывается принимать работу, когда он действительно вправе это делать, когда заказчик отказывается оплачивать работу я писал в предыдущих публикациях.

Внутренняя и внешняя экспертизы при приемке

Передача полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции по 44 ФЗСтатья 41 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает, что заказчики привлекают экспертов и экспертные организации в случаях, предусмотренных законом (внешняя экспертиза).

Пунктом 3 ст. 44-ФЗ предусмотрено, что экспертиза может проводится заказчиком своими силами.

  1. Случаи, в которых заказчик обязан проводить внешнюю экспертизу, порядок привлечения внешнего эксперта, требования к внешним экспертам, то, каким образом должны быть оформлены результаты экспертизы предусмотрены Федеральным законом 44-ФЗ и, в целом, не вызывают споров.
  2. Когда дело доходит до проведения внутренней экспертизы по 44-ФЗ, заказчики зачастую вовсе забывают про надлежащее оформление экспертизы при приемке, несмотря на то, что указание на экспертизу есть в большинстве контрактов.
  3. У сторон контракта часто возникает вопрос, каким образом проводится внутренняя экспертиза по, каким образом оформляются ее результаты, кто же может быть экспертом при приемке случае, если экспертиза проводится силами заказчика.
  4. У подрядчиков подобные вопросы возникают, как правило, когда заказчик начинает выдвигать необоснованные, надуманные требований к качеству товаров, работ, услуг.
  5. В части требований к специальным познаниям внутреннего эксперта в той или иной области, вопросы подрядчиков выглядят более чем обоснованно, особенно учитывая желание некоторых «специалистов» высказывать свое «экспертное» мнение вообще по любому вопросу.
  6. Действующее законодательство не содержит ответа на данный вопрос, грубо говоря, он вообще никоим образом не регламентирован в нормативных актах.

Из буквального толкования п. 5 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ следует, что результаты экспертизы, без разницы какой, внутренней или внешней, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным.

Изучив судебную практику можно, по крайней мере, понять, что по данным вопросам думают суды.

Так вот, судебная практика исходит из того, что никакие специальные познания эксперту при приемке по госконтракту не нужны. Требования к экспертам, установленные 44-ФЗ для внешних экспертов не относятся к внутренним экспертам.

Очевидно, что заключение эксперта должно быть сделано ранее принятия заказчиком решения о приемке, либо отказе в приемке.

Хорошо, если у заказчика имеется какой-либо локальный документ, предусматривающий порядок проведения экспертизы по 44-ФЗ или хотя бы формальный внутренний документ, которым то или иное лица назначено в качестве эксперта при проведении внутренней экспертизы при приемке по конкретному госконтракту. Как привило ничего такого у заказчиков нет.

В письме от 12.06.

2016 № Д28и-1778 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России указывает, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом, а также что если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Лично я не являюсь сторонником создания отдельных документов под каждый юридический факт и излишней бюрократизации, но с данной позицией Департамента согласиться не могу.

Понятно, что в огромном количестве случаев, при поставках и выполнении работ на незначительные суммы, когда нет необходимости специальных технических познаний для того, чтобы определить, что результат работ соответствует целям и условиям контракта, привлечение экспертов является нецелесообразным.

Однако подобная позиция Департамента вовсе нивелирует требование закона о том, что экспертиза при приемке должна быть проведена и должно быть оформлено заключение.

Справедливости ради, в вышеназванном письме Департамент поясняет, что его разъяснения не имеют юридической силы, то есть не являются обязательными для применения, так как данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Что делать если заказчик уклонился от проведения экспертизы по 44-ФЗ при приемке

Если заказчик принял товар или результаты работ, оплатил их в соответствии с условиями контракта, то у поставщика или подрядчика, как правило, не возникает вопросов были ли соблюдены требования Федерального закона 44-ФЗ о необходимости проведения экспертизы.

Если же заказчик не принимает работу или товар и дело идет к суду, то я бы на месте подрядчика или поставщика не торопился указывать заказчику на явные нарушения, чтобы им не были созданы формальные условия соблюдения требований законодательства. Но это уже скорее вопрос юридической техники, который я оставляю на ваше усмотрение.

  • Если на заказчика не повлияют ваши доводы о неправомерности отказа в приемке, разъяснения о последствиях нарушения сроков оплаты по контракту, предусмотренный законодательством об административных правонарушениях, поставщик, заказчик может смело ссылаться на данные нарушения в суде, обосновывая отсутствия у заказчика оснований для отказа в приемке.
  • Если у вас есть вопросы по поводу взыскания задолженности за выполненные работы или поставленные товары — обращайтесь, с удовольствием помогу.
  • Если вам была полезна данная статья – подписывайтесь на рассылку, задавайте свои вопросы в х.
  • Вам также могут быть интересны следующие статьи:
  • Заказчик не оплатил выполненную работу
  • Заказчик отказывается принимать выполненную работу
  • Административная ответственность заказчика по госконтракту за нарушение сроков оплаты

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/ekspertiza-po-44-fz-priemka-po-goskontraktu/

Приемка товара по 44-фз: порядок, сроки, образец акта приемки

Свобода предпринимательской деятельности. Это право гарантируется государством, а также основным законом России – Конституцией. И правда, на протяжении последних 10 лет, органы власти пытаются создать максимально благоприятные условия для занятия коммерцией в нашей стране.

Для равного доступа субъектов малого бизнеса к заключению различных контрактов с государственными структурами и муниципалитетами 05.04.2013 принят закон № 44 – ФЗ, регулирующий порядок оформления правоотношений в этой сфере.

Далее раскрываются положения законодательства, регулирующие один из основных этапов исполнения договоров — приёмка товара (оказанной услуги).

В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:

  • определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
  • изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
  • организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
  • известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
  • составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).

Формирование комиссии

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.

Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.

В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.

Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.

В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.

Читайте также:  Положение об отделе закупок заказчика по 223-фз - образец

Передача полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции по 44 ФЗ

Формирование комиссии

Проверка наличия комплекта сопроводительных документов

Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).

Читайте так же:   Оформление выписки СРО для участия в госзакупках

Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:

  • наименование работ (товара);
  • количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.

Приёмка по количеству ассортименту и комплектности

Поставляемый (продаваемый) товар также необходимо проверить по следующим критериям.

Комплектность

На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.

Ассортимент

Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).

Количество

Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).

Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.

Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:

Проверка результатов, предусмотренных контрактов, в части их соответствия условиям контракта (экспертиза)

Процедура принятия товара и проверка его соответствия условиям заключенного соглашения регламентирована статьёй 94 ФЗ-№ 44. Из существа которой важно выделить следующие основные моменты.

Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.

По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.

Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ — 44.

2. Составление отчёта

После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:

  • об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
  • о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).

Как составить акт приёмки товаров, работ, услуг

  • После принятия товара заказчик составляет соответствующий акт, в котором необходимо отразить всю вышеперечисленную информацию о принятом объекте, в том числе о результатах проведённой экспертизы.
  • Акт подписывается сотрудниками, проводившими экспертизу, а также заказчиком и исполнителем.
  • Пример акта приемки товара по 44-ФЗ:

Передача полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции по 44 ФЗ

Заключение

Подводя итоги, хотим обратить внимание, что действия заказчика по принятию товара чётко определены положениями закона. Поэтому в этой ситуации нет необходимости проявлять самодеятельность, а лучше просто действовать в соответствии с установленными правилами. Вначале эта процедура может показаться сложной, но пройдя её один раз, дальше работа пойдёт как по накатанной.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/zakupki/tendery/priemka-tovara-po-44-fz.html

Приемка по контракту. журнал "советник бухгалтера"

Приемка по контракту

О.Л. Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

     В последнее время значительное внимание со стороны государства уделяется вопросам эффективности и результативности закупок. Как правило, выводы о качестве проведенной закупочной процедуры можно сделать уже на этапе исполнения контакта. Именно поэтому актуальным для заказчиков остается вопрос организации и проведения приемки по государственному (муниципальному) контракту. 

Процедурные важности

     Приемка по контракту — это одно из действий заказчика, которым подтверждается факт исполнения контракта или его отдельного этапа. Напомним, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта состоит из ряда последовательных процедур (ч. 1 ст. 94):

приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

    Прежде чем вести разговор о приемке товаров, работ и услуг по завершении исполнения контакта, определимся с термином «экспертиза».

Толкование данного термина носит дискуссионный характер, поскольку специалисты-закупщики уже давно ищут ответ на вопрос: приемка по контракту и экспертиза поставленных товаров (работ, услуг) — это каждый отдельный процедурный элемент или нет?    Отметим, что, согласно ч. 1 ст.

94 Закона № 44-ФЗ, исполнение контракта буквально включает в себя «приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги». Таким образом, очевидно, что экспертиза — это неотделимая часть процедуры приемки (см. Рисунок 1).  

Передача полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции по 44 ФЗ

Рисунок 1. Схема приемки товаров (работ, услуг) по контракту

     Обратите внимание! Прежде чем подписать документ о приемке (или об отказе в приемке), заказчик должен установить, соответствует ли поставленный товар (работа, услуга) условиям заключенного контракта. А дать ответ на этот вопрос можно только по итогам соответствующей экспертизы.

Следовательно, по каждому контракту заказчик обязан проводить экспертизу и только после этого подписывать (не подписывать) документы о приемке и затем осуществлять оплату .

    Рассмотрим далее то, как организовать и провести приемку по контракту, какие документы необходимо оформлять при приемке, что такое экспертиза и кто такие эксперты.  

Организация приемки

     Порядок организации приемки по контракту, как правило, регулируется заказчиком самостоятельно на локальном уровне.

Но при этом Законом № 44-ФЗ установлено обязательное требование о включении в проект контракта условия о порядке и сроках осуществления приемки оказанной услуги в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, уже на этапе планирования закупочной процедуры заказчик должен решить, в какой последовательности и в какие сроки он будет осуществлять приемку. В случае если заказчик не соблюдает «свой» порядок приемки, он в дальнейшем фактически лишается возможности ссылаться на факт ненадлежащего исполнения контракта.  

Пример из судебной практики

Источник: https://www.referent.ru/40/10967

Неподписание актов заказчиком и отказ от приемки товаров, работ или услуг по контракту

При работе с госзаказчиками, как правило, все идет достаточно четко и планомерно, если участник сам добросовестно выполняет свои обязательства по контракту. Но и здесь нельзя на сто процентов застраховаться от ситуаций, когда заказчик не подписывает акт приёмки или указывает, что услуга, товар или работы не соответствуют требованиям качества.

Если в отношениях закупок в рамках 223 Федерального закона эти вопросы можно урегулировать заранее, например, прописать в договоре штрафные санкции за немотивированную просрочку в приемке или даже установить, что работы считаются принятыми с момента сдачи документов уполномоченному представителю принимающей стороны. То в случае государственных закупок эта проблема чаще всего решается через суд.

Существенные условия госконтракта в рамках 44 Федерального закона поменять невозможно, поэтому в случае таких конфликтов вопросы решаются в претензионном порядке.

Претензионная работа с заказчиком

Для суда потребуются доказательства того, что исполнитель пытался сдать работы и обращался к заказчику. Участник должен направить заказное письмо с уведомлением о вручении, в котором содержится сообщение:

  • о завершении работ;
  • акты;
  • назначено время приемки, в которое представитель заказчика должен явится.

На будущее, для суда должно быть видно, что заказчика приглашали, работы пытались сдать, но он необоснованно уклонялся от приемки и подписания актов выполненных работ. Поэтому важно правильно сдавать документы: должно быть видно, что они получены другой стороной.

Зачастую бывает, что поставщик приезжает в офис заказчика, оставляет документы где-то у секретаря и уезжает, не получив подтверждения о приемке. В такой ситуации, в суде будет очень легко доказать, что никаких документов предоставлено не было.

Лучше всего будет отправить документы почтой, с подтверждением о вручении. Так как такой факт заказчику будет очень сложно оспорить в суде и доказать, что поставщик не предоставил акты для подписания практически нереально.

Согласно ст. 753 Гражданского Кодекса заказчик, получивший сообщение о готовности к сдаче результата работ (товаров или услуг), обязан немедленно приступить к приемке.

Передача полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции по 44 ФЗ

Если заказчик не является на приемку ТРУ – акт подписывается в одностороннем порядке.

Такой документ служит основанием для оплаты и может быть признан судом недействительным только, если мотивы отказа от подписания обоснованы.

Здесь нужно подумать о доказательствах выполнения работ для суда:

  1. засвидетельствовать выполнение третьей независимой стороной;
  2. пригласить субподрядчиков;
  3. поставщиков материалов;
  4. подготовить промежуточные акты;
  5. переписку с заказчиком. Сейчас, заверенная нотариусом интернет-переписка также служит доказательством в суде.

А вот фотографии выполненных работ суды обычно не принимают, т.к. непонятно — где это снято, что за объект, в какой период сделано фото и так далее.

Бывает, что заказчик не принимает работы, т.к. его не устраивает качество. Нужно тогда смотреть, а было ли требование к качеству вообще детально прописано в аукционной документации и контракте?

Часто – это только общие фразы, например, товар должен быть пригоден для использования. Заказчик должен указать конкретные, а не общие замечания, почему он считает услугу или товар не пригодными, в чем выразился недостаток. При этом все требования, которые предъявляются к поставщику должны совпадать с условиями, описанными в документации.

После определения недостатков, стороны должны согласовать срок их устранения. Возможно, потребуется заключение эксперта, которое поможет доказать поставщику, что качество товара, работ или услуг соответствует условиям контракта.

Подготовка претензии заказчику

Известно, что решение любых вопросов нужно сопровождать письменными документами. Если что-то не удается урегулировать с заказчиком, не надо ждать, что оно само решится. В государственных закупках каждый день очень важен, потому что сроки строго регламентированы законом и их нарушение ведет к штрафам и пеням.

Нужно готовить претензию сразу, как только что-то пошло не так.

Этот документ можно разбить на несколько частей:

  1. В так называемой шапке, пишем кому и от кого, регистрируем исходящий номер.
  2. Далее необходимо кратко описать ситуацию. Например, “такого-то числа был заключен государственный контракт номер такой-то. Работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком 15 февраля, оплата должна была быть произведена 15 марта. Уже начался апрель, а оплаты до сих пор не поступило.”
  3. Также надо указать на пункты контракта, в которых зафиксированы сроки и ответственность, сделать ссылку на п. 5 ст. 34 44-ФЗ, согласно которой заказчик, допустивший просрочку, уплачивает в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
  4. Указывается расчет, нормы закона на которые ссылается участник, срок ответа на претензию, как правило, это 7 дней и само требование.
Читайте также:  Оформление купли продажи дачи с земельным участком

Пеня по контракту

В претензии нужно указать краткий расчет задолженности: 1/300 умножается на ставку рефинансирования (в апреле 2018 года текущая ставка 7,25%) полученное произведение умножается на сумму долга и на количество дней просрочки.

Размер штрафа зависит от цены контракта, например, если цена меньше трех миллионов, то штраф будет 2,5 % от стоимости контракта. Также за другие нарушения заказчика установлены штрафы в виде фиксированной суммы.

В простых стандартных случаях составить претензию под силу участнику самому. В сложных ситуациях лучше все-таки обратится к специалистам.

При возникновении проблем с заказчиком по контракту 44-ФЗ –отказа в подписании актов или задержки оплаты, мы советуем сразу же пытаться решить эту проблему.

Сначала попробовать урегулировать все мирным путем переговоров, а если заказчик так и не выполнит свои обязательства, то решать проблему необходимо через суд. Т.к.

если, например, акты не будут подписаны к сроку окончания исполнения контракта, это будет только проблемой поставщика. И штрафы за это будут наложены на исполнителя.

©ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakazchik-ne-podpisyvaet-akty

Документы о приемке по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Завершающим этапом исполнения госконтракта является приемка его объекта, которая сопровождается подписанием соответствующего документа.

Чтобы в дальнейшем свести к минимуму риск возникновения спора по выполненному контракту, для обеих сторон важно грамотно составить акт приемки.

Хотя это является задачей заказчика, исполнителю также необходимо знать о тонкостях составления этого документа.

Процедура приемки

В закупках по 44-ФЗ приемка регулируется статьей 94, а также отдельными пунктами статьи 34 закона. Процедура приемки, ее сроки и документы, которыми она оформляется, прописываются в госконтракте. Поэтому стороны заранее осведомлены о правилах этого процесса.

В обязанности заказчика входит формирование комиссии, в которую должны входить не менее 5 человек, являющихся его сотрудниками.

Предшествовать подписанию документа о приемке должно проведение экспертизы товаров (работ, услуг).

Экспертиза проводится с целью выявления возможных недостатков объекта закупки, а также определения того, насколько он соответствует требованиям заказчика, прописанным в документации.

Экспертиза может проводиться как собственными силами заказчика (внутренняя экспертиза), так и с привлечением специализированных организаций и независимых экспертов (внешняя экспертиза). Если контракт заключается с единственным поставщиком, то привлечение внешних экспертов обязательно.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Описывая объект закупки, заказчик указывает требования, которым он должен соответствовать. И если такого соответствия нет хотя бы по одному пункту, то он вправе не принять товар, работу или услугу.

В этом случае документ о приемке подписан не будет. При этом происходит возврат объекта закупки на доработку, если недостатки были несущественными и их можно исправить.

В противном случае происходит расторжение контракта.

Если комиссия установила, что объект закупки полностью соответствует требованиям, то товар, работа или услуга принимается.

Оформление акта приемки

Законодательство гласит, что для подтверждения факта исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту должны быть оформлены следующие документы:

  • экспертное заключение;
  • счет-фактура, акт выполненных работ;
  • документ об оплате, например, платежное поручение.

Факт принятия заказчиком товара подтверждается актом приемки. Этот документ составляется произвольно, поскольку законодательством не определено его конкретной формы. В отдельных областях экономики существуют рекомендации профильных ведомств по составлению форм документов, в том числе акты приемки. Например, подобный регламент есть в строительстве.

Несмотря на отсутствие утвержденной формы, в акте должна содержаться следующая информация:

  • перечень объектов закупки и их стоимость;
  • результаты проведенной экспертизы;
  • заключение комиссии по приемке, сделанное на основе результатов экспертизы, с перечислением всех найденных недостатков;
  • подпись уполномоченного члена приемочной комиссии;
  • подпись исполнителя.

Если исполнитель откажется подписывать документ, у заказчика есть право провести приемку в одностороннем порядке.

Если приемочная комиссия выявила нарушения, которые не позволяют принять объект закупки, стороны оформляют акт расхождений или акт разногласий. В этом документе необходимо перечислить все несоответствия поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг требованиям закупочной документации, дефекты и прочие нарушения, допущенные поставщиком.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/dokumenty-o-priemke-po-44-fz/

Порядок приёмки результатов исполнения контрактов на поставку товара по 44-ФЗ

Приемка результатов исполнения контрактов – один из самых напряженных моментов в процессе закупки: поставщик рискует не оправдать ожидания заказчика и получить «отворот-поворот» со всеми вытекающими, а заказчик – получить совсем не то, что планировал и навлечь на свою голову огромное количество проблем и гнев вышестоящих.

Требования Закона № 44-ФЗ к порядку приемки

Закон о КС к приемке особых требований не предъявляет, указано лишь, что заказчик ВПРАВЕ:

  • создать приемочную комиссию, включающую не менее 5-ти человек;
  • если выявленные несоответствия не препятствует приемке и устранены поставщиком, не отказывать в приемке.

Упор в Законе о КС сделан на ОБЯЗАННОСТИ заказчика проведения экспертизы, которая является своеобразной проверкой соответствия поставленных товаров условиям контракта и является неотъемлемой частью приемки.

Проверить соответствие поставленных товаров условиям контракта (провести экспертизу), заказчик может как своими силами, так и с привлечением экспертов.

Если говорить конкретно про поставку товара, то сторонняя экспертиза ОБЗЯЗАТЕЛЬНА при закупки у ЕП по основаниям, предусмотренным пунктами 10 (культурные ценности), 11 (закупка у УИС), 12 (товары для УИС), 13 (произведения литературы и искусства), 35 (закупки для развития инновационной инфраструктуры в системе образования), 37(изделия НХП) ч. 1 ст. 93 Закона о КС.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Этапы приемки

1. Формирование комиссии (не обязательный этап)

Если заказчик, принимает решение о создании приемочной комиссии, то в ее состав желательно включать компетентных, в области предмета контракта, сотрудников, а также представителей поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссия может быть единой или создаваться под каждую приемку.

Если приемка осуществляется без образования комиссии, то приемку осуществляет уполномоченный на это сотрудник (назначен приказом, обязанность прописана в должностной инструкции и т.п.).

2. Проверка наличия комплекта сопроводительных документов

Какие именно документы должны быть предоставлены поставщиком, заказчик указывает в контракте. Как правило, это: счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи, технические и гарантийные паспорта, сертификаты, различные инструкции и т.п.

При установлении факта отсутствия сопроводительных документов на товары, комиссией (уполномоченным лицом) составляется акт рекламации с указанием отсутствующих документов и сроком их предоставления.

3. Приемка по количеству, ассортименту и комплектности

Проводится в день приемки по адресу поставки на основании сопроводительных документов (товарных накладных, УПД, актов и т.п.). Возможны два варианта развития событий:

  • количество, ассортимент и комплектность поставленного товара совпадает с установленным в контракте. В этом случае уполномоченный представитель заказчика подписывает сопроводительный документ, и приемка переходит на следующий этап.
  • количество, ассортимент и комплектность поставленного товара не совпадает с установленным в контракте. Данный факт фиксируется в Акте рекламации (претензии), который передается лично в руки представителю поставщика (подрядчика, исполнителя) или направляется в его адрес заказным письмом. Данный акт не унифицирован, разрабатывается в учреждении, либо носит свободный характер, но с обязательным указанием:
  • основания для предъявления претензии (в соответствии с контрактом Ваша компания обязалась поставить товар в количестве…);
  • сути претензии (низкое качество, недостаточное количество, дефекты…);
  • конкретных требований (предлагаем в трехдневный срок поставить, заменить, выполнить, оказать…).

3. Проверка результатов, предусмотренных контрактов, в части их соответствия условиям контракта (экспертиза)

Если экспертиза проводится собственными силами, то Заказчиком назначаются сотрудники, исполняющие функции и полномочия по проведению экспертизы результатов, предусмотренных контрактом. Данные сотрудники должны обладать соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком товаров.

Для оценки соответствия может быть проведена выборочная (частичная) или сплошная проверка.

При сплошной проверке проверяется каждая единица товара. Для проведения выборочной проверки отбирается несколько экземпляров товара, с распространением результатов проверки на весь товар.

Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде заключения.

Многие заказчики разрабатывают собственные Регламенты проведения приемки и экспертизы, в которых предусматривают возможность оформлять результаты экспертизы путем подписания акта приема-передачи товара, товарной накладной и т.п.

Важно! Порок приемки является обязательным условием контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о КС).

Дата обновления: 15.04.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/772-poryadok-prijomki-rezultatov-ispolneniya-kontraktov-na-postavku-tovara-po-44-fz

Приемка товара по 44-ФЗ: инструкция к применению

Приемка товара по 44-ФЗ является одним из этапов исполнения контракта.

Поставщику важно не только поставить качественный товар, соответствующий требованиям контракта и техническому заданию, но соблюсти порядок передачи товара заказчику.

Последний же, в свою очередь, должен осуществить приемку в строгом соответствии с положениями закона, нормативно-правовых актов и пунктов контракта.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

Вопросы передачи и приемки товара по 44-ФЗ урегулированы ст. 94 указанного закона и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта. Заказчик может воспользоваться услугами сторонних экспертов или ограничиться силами своих специалистов при проведении экспертизы.

Законом установлена обязанность провести экспертизу при помощи экспертной организации при приемке, когда товар закупается у единственного поставщика. Из этого правила есть исключения, они указаны в ч.4 ст. 94 ФЗ-44.

Если экспертиза проводится в экспертной организации, то по её результатам должно быть составлено заключение, подписанное экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.

Читайте также:  Госзакупки для чайников - как зарегистрироваться на сайте zakupki.gov.ru?

В заключении эксперта могут быть отражены предложения по устранению нарушений, допущенных при исполнении контракта, и сроках их устранения, если такие нарушения не помешают приемке товара, работ или услуг.

Порядок приемки товара по 44-ФЗ

Согласно нормам гражданского законодательства РФ после того, как покупатель получил товар, он должен его осмотреть в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Непосредственно порядок приемки товара должен устанавливаться контрактом. В контракт может быть включен отдельный раздел, посвященный данному вопросу. В нем могут быть отражены следующие вопросы:

  • место приемки товара;
  • действия заказчика по приемке товара (например, проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации и техническим требованиям, проверка полноты и правильности комплекта сопроводительных документов, проверка наличия или отсутствия внешних повреждений упаковки, проверка комплектности и целостности поставленного товара);
  • сроки приемки товара по 44-ФЗ.

Поэтому при возникновении вопросов по приемке товара в рамках контракта по 44-ФЗ, прежде всего, стоит ознакомиться с условиями данного контракта – какие правила для приемки в нем предусмотрены.

Источник: https://mrcoach.ru/yuridicheskie_voprosy/priemka-tovara-po-44-fz-instrukciya-k-primeneniyu/

Как осуществляется приемка товаров и услуг, приобретенных по 44-ФЗ

Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — один из важнейших этапов исполнения контракта. От того, насколько грамотно с точки зрения закона проведена приемка, во многом зависит возможность последующей защиты имущественных интересов заказчика (если таковая потребуется). А потребоваться она может в случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют описанным в контракте качественным характеристикам, например.

Как осуществить приемку товаров и услуг по 44-ФЗ?

Механизм приемки товаров и услуг прописан в ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Сразу отметим, что процедура приемки товара, например, в рамках закона о контрактной системе отличается от традиционно порядка оприходования товаров. При приемке сложнотехнического товара по 44-ФЗ завхоз не может просто подписать накладную. Здесь требуется создание приемочной комиссии и проведение экспертизы контракта.

В приемочную комиссию должны войти не менее пяти сотрудников компании (ст. 94 Закона №44-ФЗ). Принимая или не принимая товар или услугу, приемочная комиссия должна учитывать результаты экспертизы исполнения контракта, проведение которой является обязательным требованием закона.

Если по итогам приемки заказчик приходит к выводу, что поставляемые товары или оказываемые услуги полностью соответствуют условиям контракта, подписываются документы о приемке. Это может быть товарная накладная или акт приемки услуг. Этот документ должен подписать заказчик, все члены комиссии и руководитель учреждения. Составлять какие-то другие документы 44-ФЗ не требует.

На что обратить особое внимание при приемке товара? Суть приемки товара или услуги в рамках 44-ФЗ — проверить их качество и соответствие установленным в контракте требованиям. Если речь именно о товаре, то заказчик должен проверить его на отсутствие брака, его целостность, однородность товарной партии или срок годности (если речь идет о продуктах питания).

Если при проверке обнаруживаются недостатки или брак (сколы или просроченный продукт), считается что услуга оказана не в полном объеме. Заказчик может смело отказаться от подписания документов о приемке и составить протокол разногласий или акт расхождений. В документе он должен указать все выявленные недостатки поставляемого товара или продукта.

При закупке экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта.

Экспертизу исполнения контракта закон требует проводить сразу после выполнения поставщиком, подрядчиком или исполнителем своих обязательств.

Именно во время экспертизы заказчик убеждается в качественном выполнении его заказа или, наоборот, находит у товара несоответствия прописанным в контракте требованиям или брак.

Провести такую экспертизу можно двумя способами – силами сотрудников компании (внутренняя экспертиза) или с помощью сторонних экспертов или экспертных организаций (внешняя экспертиза).

Случаи, когда заказчик волен сам выбирать способы проведения экспертизы, детально описаны в части 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ. Например, если речь идет о закупке товара у единственного поставщика и ее производят муниципальные парки культуры, зоопарки планетарии, цирки музеи – в общем, какие-либо муниципальные учреждения культуры или другие муниципальные учреждения (п.5 ч. 1 ст. 93).

Еще один случай — закупка у единственного поставщика некоторых товаров, необходимых для устранения последствий аварии или других чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, например, шторма или урагана (п.9 ч. 1 ст. 93).

Если заказчик, в частности при ежедневной поставке продуктов, проводит экспертизу контракта без привлечения внешних экспертов, а самостоятельно, то отдельного документа для оформления результатов экспертизы не требуется (это следует из письма Минэкономразвития России от 30.09.

2014 № Д28и-1889). В таком случае для оформления экспертизы приемки товара достаточно, чтобы ответственный за экспертизу сотрудник принял и подписал: товаросопроводительные документы, накладную и акт о приемке товаров.

Они и станут результатом экспертизы, осуществляемой силами заказчика.

Источник

Похожее

Источник: https://academdpo.ru/priemka-tovarov-uslug-44-fz/

Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение

В настоящее время достаточно распространена деятельность, связанная с оказанием транспортно-экспедиционных услуг.

Как показывает практика, при заключении договоров, связанных с перевозкой грузов, оформлении заказов на транспортировку возникает много нарушений и неточностей.

Из этой статьи вы узнаете о том, какими документами оформляются эти операции, как избежать ошибок при отражении операций в бухгалтерском учете и при налогообложении.

Правовые основы

Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется главой 41 ГК РФ, а также Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон № 87-ФЗ).

Услуги, оказываемые транспортным экспедитором, можно разделить на основные (связанные с перевозкой груза) и дополнительные, которые могут содержаться в договоре, а могут и отсутствовать в нем.

К числу основных услуг относятся: заключение по заданию клиента договоров об организации перевозок соответствующим видом транспорта или в смешанном сообщении; оформление заказов и заявок на подачу транспортных средств под погрузку; оплата провозных платежей; заключение договоров перевозки, договоров фрахтования, обеспечение отправки и получения груза и т.п.

В качестве дополнительных услуг экспедитор может взять на себя получение требующихся для экспорта и импорта документов, растаможку грузов, а также может осуществлять проверку количества и состояния груза, его погрузку и выгрузку, хранение груза, его получение в пункте назначения, маркировку и затаривание груза, проверку состояния упаковки, складирование, а также совершение других операций с грузом (п. 1 ст. 801 ГК РФ) .

Клиент может предоставить экспедитору право заключать договоры как от собственного имени, так и от имени клиента. Последний должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей (п. 2 ст. 802 ГК РФ).

Клиент обязан предоставить экспедитору полную, точную и достоверную информацию об особенностях груза, об условиях его перевозки, иные сведения, а также документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного и других видов государственного контроля (ст. 804 ГК РФ, ст. 5 Закона № 87-ФЗ).

В свою очередь экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента дополнительные данные. Лучше предоставлять информацию в письменном виде (п. 2 ст. 804 ГК РФ).

Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента (п. 2 ст. 5 Закона № 87-ФЗ).

Документальное оформление

Документация, подтверждающая исполнение договора транспортной экспедиции, зависит от вида оказываемых услуг.

В соответствии с п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554, экспедиторскими документами являются:

  • поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);
  • экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
  • складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.

Нелишним также будет оформить такой документ, как отчет экспедитора. В нем экспедитор может указать: суммы, перечисленные в счет заключенного по поручению клиента договора перевозки; документы, подтверждающие перевозку до пункта назначения; сумму своего вознаграждения.

К отчету должны быть приложены первичные перевозочные документы или их копии.

Если экспедитор оказывает услуги по перевозке лично, то он обязан передать клиенту перевозочные документы (товарно-транспортные накладные, авианакладные, коносаменты и др.), подтверждающие оказание этих услуг. Стороны подписывают акт сдачи-приемки.

Для подтверждения выполнения других видов услуг (погрузки, затаривания, маркировки и т.п.) стороны подписывают акт об оказании возмездных услуг с указанием конкретных видов услуг и их стоимости.

Унифицированные формы отчета экспедитора и акта сдачи-приемки оказанных услуг не установлены. Поэтому стороны вправе самостоятельно определять форму и содержание этих документов.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 29-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, унифицированная форма которых не предусмотрена, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование и дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления
  • личные подписи и их расшифровки.

Таким образом, для принятия к бухгалтерскому и налоговому учету акт должен содержать все обязательные реквизиты.

Целесообразно описывать содержание хозяйственной операции более подробно, а не ограничиваться словами «работы выполнены в полном объеме» и т.п. Кроме того, в документах, подтверждающих факт оказания транспортно-экспедиционных услуг, необходимо сделать ссылку на договор и заявку.

В пакет документов для организации перевозки собственным автомобильным транспортом экспедитора входят:

  • договор на транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • акт выполненных работ;
  • отрывной талон путевого листа автомобиля;
  • третий экземпляр товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т) (далее – ТТН);
  • счет-фактура экспедитора.
  • Эти документы должны содержать сведения о маршруте и расстоянии перевозки, наименовании и количестве груза, марке и модели автотранспортного средства.
  • Если для перевозки автотранспортом будут привлекаться перевозчики, то помимо договора на транспортно-экспедиционное обслуживание, отчета экспедитора и счета-фактуры экспедитора в пакет документов включаются: копия договора, заключенного экспедитором с перевозчиком; копия ТТН; копия счета-фактуры перевозчика.
  • Для организации железнодорожной перевозки необходимы:
  • копия договора, заключенного экспедитором с ОАО «Российские железные дороги»;
  • копия железнодорожной накладной;
  • копия счета-фактуры ОАО «РЖД»;
  • копии железнодорожных квитанций разных сборов.

Бухгалтерский учет перевозок

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/94420/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector