Отчет об объеме закупок у смп и сонко по 44-фз

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета – без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей.

В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей.

Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.
  • Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.
  • В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:
  • 2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета – 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года – срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/instrukciya-po-sostavleniyu-otcheta-po-zakupkam-u-smp-po-44-fz/

Инструкция по заполнению отчета по СМП 2019 год

  • Инструкция по заполнению отчета по СМП
  • Отчет состоит из трех разделов:
  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.
  • В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО
  1. Второй раздел — количественная информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. Исключение – закупки с государственной тайной.

СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности

Данные для оформления отчета (НОВЫЕ ПРАВИЛА)
п.1 ч. II.  — Годовой объем денежных средств (СГОЗ) – 7 250,98 тыс. руб (по плану ФХД на 31.12 или по данным лимитов на 31.12 за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290))
п.2 ч. II.  — Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением  – 5 617,60 тыс.руб
В ТОМ ЧИСЛЕ:

  1. фактически оплачены договора по п.1 ч.1 ст.93 (связь): договора, заключены в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде — 48,36 тыс.руб., оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 2,3 тыс. руб.
  2. фактически оплачены договора по п.4 ч.1.ст.93 (договора до 300 тысяч руб.) – 250,86тыс.руб (до 2млн.руб.)
  3. фактически оплачены договора по п.5 ч.1.ст.93 (договора до 600 тысяч руб.) – 3 158,7 тыс.руб (41,8 % от СГОЗ)
  4. фактически оплачены договора по п.8 ч.1 ст.93 (на водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, теплоснабжение): договора, заключены в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде  – 968,26 тыс.руб, оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 39,12 тыс. руб.
  5. фактически оплачен договор по п.9 ч.1 ст.93 (ремонт крыши после чрезвычайной ситуации природного характера) —  98,72тыс. руб.
  6. фактически оплачен договор по п.14 ч.1. ст. 93 (закупка учебников) – 261,35тыс.руб
  7. фактически оплачен договор по п.15 ч.1 ст.93 (посещение театра) — 10,0тыс.руб
  8. фактически оплачен договор по п.33 ч.1. ст.93 (аренда нежилого здания) – 86,33тыс.руб.
  9. фактически оплачены договора по п.29 ч.1 ст.93 (энергоснабжение) сумм – 667,8тыс.руб. по договорам, заключенным в отчетном периоде и 25,8тыс. рублей оплата кредиторской задолженности

п.5 ч. II.  Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика для СМП (СОНО) –  тыс. руб.:
В ТОМ ЧИСЛЕ:

  1. фактически оплачен договор по электронному аукциону, проведенному в прошлом периоде с оплатой в текущем году (сумма оплаты по договору) – 154,3тыс руб
  2.  фактически оплачен договор по процедуре, проведенном в отчетном периоде  —  689,7тыс.руб
  3. фактически оплачена кредиторская задолженность по договорам прошлого периода  — 25,9 тыс.руб.
  4. фактически оплачено за привлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО) по договорам отчетного года на сумму – 32,3 тыс. руб
  5. фактически оплачено за привлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО) по договорам прошлого года на сумму (кредиторская задолженность) – 15,6 тыс. руб.
  6. фактически оплачены договора по п.25 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшиеся конкурентные процедуры – было подано по 1 заявке): договора заключены по процедурам проведенным в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде – 253,45 тыс.руб, процедуры проведены и договора заключены в отчетном периоде — 87,67тыс.руб., оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 12,8 тыс. руб.
  7. фактически оплачены договора по п.25.1 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшийся аукцион – была подана 1 заявка) процедуры проведены и договора заключены в отчетном периоде, оплачиваются в отчетном периоде —256,37 тыс.руб.
  8. фактически оплачен договор по п.25.2 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшиеся электронный запрос котировок —  была подана 1 заявка) процедура проведена и договор заключен в отчетном периоде, оплачивается в отчетном периоде — 34,25тыс.руб.

п.9 ч.II  — не привело к заключению договора по аукциону с ограничением для СМП (СОНО) с НМЦК на сумму – 85,00 тыс.руб

Наименование показателя, единица измерения Величина показателя
Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году
1 Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок с государственной тайной (тыс. рублей)
По плану ФХД на 31.12 или по данным лимитов на 31.12. за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290)). Переходящие суммы учитываются 1 раз – в следующем отчете (по факту оплаты)
7 250,98
Сумма в тыс. рублей
оплаченная кредиторка за прошлый период совершенные платежи в текущем периоде остаток финансирования на 31.12

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов

Наименование показателя, единица измерения Величина показателя
Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году
2 Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч.1.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ, 5 617,60
ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАТЫ
Строка 2 = строка 2.1+ строка 2.2 + строка 2.3 + строка 2.4 + строка 2.5
2.1 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства
2.2 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов,
2.3 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст.93 Закона. Исключение – закупки по п.25 — 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30
ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАТЫ
5 617,60
48,36+2,3+250,86+3158,70+968,26+39,12+98,72+261,35+10+667,80+25,80+86,33+86,33
Суммы (253,45+ 87,67+ 12,80+ 256,37+ 34,25+ 154,30+ 689,7+ 25,90) НЕ ВХОДЯТ в ЭТУ ГРАФУ
оплаченная кредиторка за прошлый период совершенные фактические платежи в текущем периоде
2.4 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии
2.5 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч.1.1 ст. 30 Федерального закона
ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАТЫ
1 633,38
(7 250,98 – 5 617,60)
Строка 1- строка 2
4. Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНКО в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей) 245,01
(1 633,38 *15%)
Строка 3*15%

В 5-й строке рассчитывается сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся конкурентных процедур при условии, что в извещении было установлено ограничение: «Только среди СМП и СОНО».

В строку 6 вносятся сведения относительно привлеченных субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента по контракту.

Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНКО в отчетном году
5. Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам (состоявшихся и несостоявшихся) конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (тыс. рублей) ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАТЫ
Включают закупки по п.25 — 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30
1 514,44
253,45+87,67+12,80+256,37+34,25+154,30+689,7+25,90
Фактический показатель исполнения
оплаченная кредиторка за прошлый период совершенные платежи в текущем периоде
6. Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов, (тыс. рублей) 47,90
32,3+15,60
Фактический показатель исполнения

Поле 7 суммирует значения строчек 5 и 6.

Строка 8 — это процентная доля объема, указанного в поле 7, по отношению к 3-й ячейке, показывающая фактический %.

9-ая строка отображает суммарный показатель НМЦК несостоявшихся конкурентных процедур, в которых предоставлялось преимущество, и по результатам проведения которых контракт не был заключен либо заключался согласно п. 25,25.1,25.2,25.3 ч.1 ст. 93 44-ФЗ

7. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО в отчетном году (тыс. рублей) 1 562,34
1 514,44+47,90
Строка 7 + строка 8
оплаченная кредиторка за прошлый период совершенные платежи в текущем периоде
8. Доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНО в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 закона (процентов) 95,65
(1 562,34 /1 633,38)
Строка 7*100/строка 3
Информация о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО
9. Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО (тыс. рублей) 85,0
  1. Третий раздел включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО. Эти позиции можно прикрепить из базы реестра контрактов, ведущейся организацией-заказчиком:

поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;

поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;

поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ

III. Информация о заключенных контрактах

Виды заключенных контрактов Уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов
Указываются все контракты, суммы которых были отражены во II разделе отчета
1. Контракты, заключенные заказчиками с СМП и СОНО
Заключены по конкурентным процедурам с установлением ограничения для СМП, СОНО
Включают закупки по п.25 — 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30
03583………………..
По оплаченной кредиторке прошлых периодов и по текущим платежам Перечень реестровых номеров
2. Контракты, содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО
Заключены по конкурентным процедурам с установлением требования о привлечении СМП, СОНО
Включают закупки по п.25 — 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30
03583………………
По оплаченной кредиторке прошлых периодов и по текущим платежам
Перечень реестровых номеров
3. Контракты, заключенные по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, в том числе: Перечень реестровых номеров Строка 3.1 + строка 3.2 + строка 3.3 + строка 3.4
3.1 контракты на оказание услуг по предоставлению кредитов
3.2 контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ Исключение – закупки по п.25 — 25.3 ч.1 ст. 93 закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков у СМП СОНО по ст.30 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………,
По оплаченной кредиторке прошлых периодов и по текущим платежам
Только отражаемые в реестре контрактов
3.3 контракты на выполнение работ в области использования атомной энергии
3.4 контракты, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Источник: https://zakupki44fz.ru/instrukziya-zap-otchet-smp-2019/

Отчет о закупках у СМП в 2019 году по 44-ФЗ: форма заполнения

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС. Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье.

Отчет СМП по 44-ФЗ: нормативное регулирование

Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.

Годовой отчет СМП: сроки подготовки и размещения

Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации. Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году. Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.

За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность:

  • если заказчик опоздал с размещением отчетной документации, то штраф составит: 15 тысяч рублей для ответственного сотрудника и 50 тысяч рублей для организации;
  • если же отчетная документация не будет размещена вовсе, то штрафные санкции будут в следующих размера: для ответственного сотрудника – 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей – для организации.

В целях исключения привлечения к административной ответственности необходимо соблюдать установленный законом срок размещения отчета СМП.

Форма отчета по СМП в 2019 году

Правительственным актом № 238 от 17 марта 2015 года установлена форма отчетной документации по закупкам у малых компаний и социальных организаций. Данный документ включает в себя 3 раздела:

  • информация о заказчике;
  • сведения по закупкам у малых компаний и социальных организаций, в том числе и по несостоявшимся;
  • данные по контрактам, заключенным с малыми предприятиями и социальными организациями.

Форму отчета по СМП в 2019 году можно скачать здесь.

Заполнение отчета СМП по 44-ФЗ

Раздел 1

Для заполнения первого раздела – Сведения о заказчике – потребуются следующие документы и данные:

  • выписка из ЕГРЮЛ (данные можно получить онлайн на официальном сайте);
  • информационное письмо с кодами статистики (сведения о кодах статистики также можно получит онлайн – на сайте, достаточно ввести ИНН организации);
  • контактный телефон и адрес электронной почты.

Раздел 2

Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.

В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур). Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО. Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты:

  • финансирование по которым предусмотрено только в отчетном году;
  • заключенные ранее отчетного года, но в части финансирования именно в отчетном году.

Пример расчета СГОЗ для организации за 2018 год

Организация заключила следующие контракты:

  • в 2016 году на общую сумму – 6 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было  предусмотрено бюджетных средств – 1 500 000 рублей;
  • в 2017 году на общую сумму – 4 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 000 000 рублей;
  • в 2018 году на общую сумму – 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено – 2 000 000 рублей.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей  + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей

Обратите внимание! СГОЗ включает в себя не только фактически затраченные в отчетном году по контрактам денежные средства, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (Письмо Минэкономразвития от 21.04.2017 года № Д28и-1632).

В пункте 2 Раздела 2 необходимо отразить объем финансирования за отчетный год по закупкам в рамках части 1.1. статьи 30 закупочного закона – общий и отдельно по каждому из следующих пунктов:

  • оборонные контракты;
  • контракты по кредитам;
  • закупки у единственных поставщиков по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • контракты по атомной энергии;
  • контракты по закрытым закупкам.

В пункте 3 Раздела 2 отчета СМП по 44-ФЗ необходимо указать СГОЗ за отчетный период, но уже за вычетом финансирования по закупкам части 1.1. статьи 30 закупочного закона.

Пример расчета СГОЗ в пункте 3 Раздела 2

СГОЗ (по пункту 2) = 4 500 000 рублей (общий СГОЗ за отчетный период) – 1 500 000 рублей (закупки за отчетный год по части 1.1. статьи 30 закупочного закона) = 3 000 000 рублей

  • В пункте 4 Раздела 2 рассчитываем годовой объем закупочных процедур, которые должны были быть осуществлены заказчиком у малых компаний и социальных организаций.
  • Для вычисления планируемого объема закупочных процедур за отчетный год у СМП и СОНО необходимо произвести следующие расчеты:
  • Объем закупок у СМП = СГОЗ (из пункта 2 раздела 2 отчета) * 15% = 3 000 000 рублей * 15% = 450 000 рублей
  • Таким образом, у заказчика за отчетный год должно получиться финансирование на закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций на сумму не меньше 450 000 рублей.
  • В пункте 5 Раздела 2 отчета СМП в 2019 году уже отражается информация о денежном финансировании в отчетном году по проведенным закупочным процедурам, где было установлено ограничение на участие только для СМП и СОНО (закупки могли быть проведены как непосредственно в отчетном году, так и до данной даты).

Обратите внимание! Если закупка, проводимая среди малых компаний и социальных организаций, признана несостоявшейся, и контракт был заключен по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 закупочного закона, то такая закупка учитывается при расчете объема закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций (часть 4 статьи 30 закупочного закона).

В пункте 6 Раздела 2 учитывается финансовый объем участия субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций по закупочным процедурам, где было установлено требования к участникам – крупным компаниям об обязательном привлечении субподрядчиков СМП или СОНО. В этом пункте необходимо учитывать только фактически уплаченные подрядчиками малым компаниям и социальным организациям (субподрядчикам) денежные средства.

Пункт 7 раздела 2 отражает общий объем закупочных процедур, проведенных у малого бизнеса с учетом субподрядчиков. Для вычисления значения по данному пункту необходимо сложить значения, полученные по пунктам 5 и 6 раздела 2.

Пример расчета:

Общий объем закупок СМП =  350 000 рублей (финансирование по закупкам исключительно для СМП и СОНО) + 150 000 рублей (финансирование, полученное субподрядчиками из числа малых компаний и социальных организаций) = 500 000 рублей

Обратите внимание! Заказчики имеют право провести закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций по оборонным заказам, по атомной энергии и при использовании закрытых способов организации закупок. Финансирование по таким закупочным процедурам необходимо включать в отчет СМП по 44-ФЗ.

Продолжаем составлять отчет СМП по 44-ФЗ, заполняя пункт 8 раздела 2. Здесь необходимо рассчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок.

Для расчета доли закупок у малого бизнеса нам необходимы будут показатели из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1.

статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей * 100% = 16,7%

Таким образом, мы видим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15%.

В пункте 9 Раздела 2 отражаем сумму НМЦК по закупкам для малого бизнеса, которые признаны несостоявшимися. Для расчета НМЦК можно использовать онлайн-калькулятор.

Раздел 3

  1. Завершающий раздел отчета СМП в 2019 году включает в себя информацию по заключенным контрактам.
  2. В пункте 1 Раздела 3 необходимо указать реестровые номера контрактов, заключенных с малыми компаниями и социальными организациями.

  3. В пункте 2 Раздела 3 отражаются реестровые номера контрактов, где содержится условие о привлечении субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций.

  4. В пункте 3 Раздела 3 указываются реестровые номера контрактов (отдельно по каждому пункту):
  • по кредитам;
  • с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • по атомной энергии;
  • заключенные при осуществлении закрытых способов закупок.

Можно ли сформировать отчет по СМП автоматически?

Это удобно сделать с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу можно здесь.

Приложение

Форма для заполнения отчета СМП.xls

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Источник: https://parta1.com/blog/25812.html

Отчет заказчика по 44-ФЗ: об исполнении контракта в ЕАС и с обоснованием закупки

Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  • проведения закупок у СМП и СОНКО;
  • по итогам исполнения контракта;
  • при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

Отчет об исполнении контракта

Заказчик обязан составлять отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещать его в ЕИС в установленные Законом сроки (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ). Порядок подготовки такого отчета описан в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.

Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)

1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

Когда отчет об исполнении контракта не формируется?

  • По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
  • Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
  • В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).

Обучение 44-ФЗ

Курс профессиональной переподготовки контрактных управляющих и сотрудников контрактных служб, 256 ак.ч.

Подробнее

Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757, от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).

Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета. 

Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?

В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.

Форма и способы размещения отчета

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

Важно: Для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации;

2) документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

Отчет с обоснованием закупки у ЕП

  • Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)
  • Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).
  • Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.

Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета

Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, влечет штраф в 3 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 10 тыс. руб. для юридических.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1503

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В целях повышения уровня конкуренции законодательство – 44-ФЗ и 223-ФЗ – регламентирует участие в закупках субъектов малого бизнеса и предоставляет им определенные преференции при участии в торгах.

Понятие

44-ФЗ и 223-ФЗ не содержат определения субъектов малого бизнеса и то, каким условиям они должны соответствовать для отнесения их к указанной категории. Понятие данной категории содержится в ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 2007 года.

Под субъектами малого бизнеса понимают хозяйственно-экономические субъекты в лице индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые отнесены по нормам 209-ФЗ к малым, средним или микропредприятиям. Категории таких субъектов приведены в ст. 4 209-ФЗ.

Базовые принципы и особенности закупок у субъектов малого бизнеса приводятся в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Субъекты малого бизнеса могут участвовать в закупках, которые проводятся:

  1. На общих основаниях.
  2. Специально для субъектов малого предпринимательства и исключающих других участников.
  3. С условием привлечения субъектов малого бизнеса на субподряд.

Закупки у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ должны осуществляться, согласно «Положению об особенностях участия субъектов малого бизнеса и предпринимательства…», утвержденному Постановлением Правительства от 2014 года №1352. Действие указанного документа распространяется на следующие группы лиц:

  1. Заказчиков с годовым объемом выручки более 500 млн р.
  2. Кредитных организаций с величиной активов за прошлый календарный год более 500 млн р.
  3. Автономных учреждений, которые за прошлый год закупили товары и услуги на суммы свыше 250 млн р.
  4. Госкомпаний, которые были основаны в рамках ФЗ и их дочерних компаний.
  5. АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и его дочерних компаний.

Контроль за исполнением положений постановления должно осуществлять АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Особенности участия в госзакупках

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрены такие особенности для участия в закупках:

  1. Предельный размер НМЦК при закупках у субъектов малого бизнеса составляет 20 млн р., согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
  2. При определении поставщиков в извещении о проведении закупок указывается на то, что в число ее участников могут входить только представители малого предпринимательства.
  3. Свою принадлежность к субъектам малого бизнеса участники подтверждают в декларативной форме. Заказчик не имеет права запрашивать у них подтверждающие документы. Эта позиция озвучена в совместном письме ФАС и Минэкономразвития.
  4. Согласно ч. 15 ст. 44 44-ФЗ, для субъектов малого бизнеса устанавливается сниженный размер обеспечения: он не может быть более 2% от начальной цены контракта.
  5. Заказчик не вправе требовать предоставление обеспечения при цене контракта до 1 млн р.

Согласно Постановлению Правительства №1352, предельная цена контракта, который подписывается заказчиком по 223-ФЗ только с победителем из числа СМП, составляет 400 млн р.

По 223-ФЗ, если цена договора не превышает 50 млн р., заказчик проводит закупку только среди субъектов малого бизнеса; если это значение находится в диапазоне 50-200 млн р., заказчик сам решает, закупать ли ему товары у малого или крупного бизнеса.

Также указанный закон не предусматривает обязательного обеспечения по заявке, но при наличии такого требования в отношении субъектов малого бизнеса предусмотрены льготы. Обеспечение по заявке не может быть более 2% от НМЦК, а по договору – более 5%.

Также некоторые заказчики из перечня №475-р от 2016 года должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у СМП. В Постановлении Правительства №1352 от 2014 года приведены требования к содержанию отчета о годовых объемах закупки у малого бизнеса.

Соответствие условиям для участия в закупках

Для соответствия понятию СМП юридические лица должны отвечать следующим условиям:

  1. Суммарная доля участия в них России, регионов, МО, общественных, религиозных, благотворительных и иных организаций в уставном капитале не может превышать 25%.
  2. Доля участия иностранных юрлиц доля участия одного или нескольких юрлиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не могут быть более 49%.
  3. Среднесписочная численность работников за прошлый календарный год должна находиться в пределах 15 человек для микропредприятий, 100 человек – для малых предприятий, от 101 до 250 человек для средних предприятий. В случае проведения закупки среди участников, которые относятся к субъектам малого бизнеса, численность персонала не должна превышать 100 человек.
  4. Выручка от продажи товаров и услуг без учета НДС либо балансовая стоимость активов на прошлый календарный год не может превышать предельных значений по Постановлению Правительства. Для субъектов малого бизнеса эта цифра должна составлять не более 800 млн р., для микропредприятий – 120 млн р., для средних предприятий – 2 млрд р.

Категория субъекта в конечном итоге определяется по наибольшему условию: численности работников или их выручке (стоимости активов). Категория подлежит изменению, только если в течение 3 календарных лет, которые следуют подряд друг за другом, были изменены максимальные показатели численности или объема выручки сотрудников.

У вновь созданных организаций учитываются показатели численности, выручки или стоимости активов с момента создания компании.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ и 223-ФЗ

44-ФЗ и 223-ФЗ обязывают заказчиков закупать определенную часть товаров, работ и услуг у представителей малого бизнеса. При этом законодательно установлен минимальный объем закупок, который должен приходиться на указанную группу поставщиков и исполнителей.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, на субъекты малого предпринимательства должно приходиться как минимум 15% в общем годовом объеме закупок.

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее число денежных средств на финансовый год, которое направляется на приобретение товаров, работ и услуг.

В эту сумму включается только та стоимость, которая подлежит оплате в текущем периоде.

При этом с учетом положений ч. 1.1 ст.3 0 44-ФЗ в указанный объем закупок не должны включаться:

Каждый год заказчики по 44-ФЗ должны публиковать в ЕИС отчет о закупках у субъектов малого бизнеса за прошлый год.

За несоблюдение требований о минимальном объеме закупок у субъектов малого бизнеса предусмотрена административная ответственность по ст. 7.30 КоАП. Согласно указанной правовой норме, нарушение норм 44-ФЗ влечет за собой административный штраф на должностных лиц в размере 50 тыс. р.

С учетом положений Постановления Правительства от 2014 года №1352 и согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ, годовой объем закупок у субъектов малого бизнеса должен составлять как минимум 18% от совокупной стоимости подписанных договоров за год (при объеме выручки госкомпании в размере более 2 млрд р.).

При этом доля закупок, участниками которых вправе стать только субъекты малого бизнеса, должна составлять не менее 15% от годового объема.

Закон 223-ФЗ содержит дополнительную ответственность для заказчиков, которые нарушат положения законодательства о закупках у субъектов малого бизнеса.

В частности, не будут соблюдать требование о минимальном объеме закупок, не разместят годовой отчет в ЕИС, укажут в годовом отчете недостоверные сведения. Согласно ч. 8.1 ст.

3 223-ФЗ, им грозит необходимость проведения закупок по более строгим нормам 44-ФЗ с 1 февраля и до конца следующего года.

Способы закупок

Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, закупки у субъектов малого предпринимательства ранее могли проводиться одним из следующих способов:

С 2019 года они проводятся исключительно в электронном формате.

Согласно ФЗ-223, конкурентные закупки, в которых могут участвовать только СМП, проводятся исключительно в электронной форме с учетом особенностей по ст. 3.4 223-ФЗ.

Такие закупки могут быть проведены только на электронных площадках, операторы которых включены в Перечень по Распоряжению Правительства №1447-р от 2018 года.

Подобную позицию подтвердили в Информационном письме Минфина от 2018 года №24-06-08/70718.

Существует ли перечень закупок у СМП

В ранее действующем законе №94, который регулировал порядок госзакупок, был представлен перечень товаров, работ и услуг, которые должны закупаться у субъектов малого бизнеса.

С принятием ФЗ-44 прежний закон утратил свою юридическую силу и в действующей редакции нет перечня товаров, услуг и работ, которые должны осуществляться у субъектов малого бизнеса. Таким образом, заказчики вправе закупать у субъектов малого предпринимательства любые товары, работы и услуги и предоставлять им при этом преференции.

Что касается 223-ФЗ, то для осуществления закупок исключительно среди субъектов малого бизнеса в обязанности заказчиков входит утверждение перечня товаров, работ и услуг, которые могут закупаться только у них.

Перечень товаров для СМП по 223-ФЗ – это официальный документ, который заказчики обязаны разместить в ЕИС. Он необходим для соблюдения норма законодательства о закупках некоторых товаров только у малого бизнеса.

Такой перечень заказчик разрабатывает самостоятельно исходя из своих предпочтений.

При его подготовке стоит основываться на классификации товаров, работ и услуг по ОКПД-2 и, помимо наименования товара, прописывать его номер по классификатору.

Заказчик не сможет ограничивать число участников тендера в иных случаях, когда такая закупка не перечислена в перечне.

Сроки оплаты контрактов

Срок оплаты товаров, работ и услуг является одним из важнейших условий по контракту. Договор может предусматривать одну из следующих форм оплаты: единовременную, с авансированием или поэтапную.

Прошлая редакция 44-ФЗ не содержала никаких ограничений в части оплаты по выполненному контракту в пользу субъектов малого предпринимательства. Оплатить их услуги заказчики должны были в общие временные рамки, которые приведены в ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. Они составляли 30 дней с момента оформления итоговых документов: акта приема-передачи, накладных, счетов-фактур и пр.

Но с середины 2017 года вступили в силу изменения в 44-ФЗ, согласно которым, на оплату работ, услуг и товаров СМП заказчику стали отводить ограниченные сроки.

Если в извещении установлено, что в закупке могут принимать участие только представители малого бизнеса, то сроки оплаты по исполненному контракту не должны превышать 15 рабочих дней.

Нарушать установленные сроки заказчик не вправе, иначе ему грозит административное наказание в виде штрафа на 30-50 тыс. р. или дисквалификация на срок до 2 лет (при повторном нарушении).

ФЗ-223 напрямую никак не регламентирует порядок исполнения заказчиком своих обязательств перед исполнителями и поставщиками. Но в подзаконных нормативно-правовых актах, среди которых Постановление Правительства №1352 от 2014 года, сказано, что оплата должна быть произведена в течение 30 дней (если победителем стал субъект малого бизнеса).

Заказчик по 223-ФЗ может предусмотреть иные сроки для оплаты в утвержденном им Положении о закупках.

Таким образом, ФЗ-223 и ФЗ-44 предусматривают определенные преференции для участия в закупочных мероприятиях субъектами малого бизнеса. Так, они предусматривают сниженный объем обеспечения, более сжатые сроки для оплаты выполненных услуг и возможность участия в отдельных тендерах без крупных поставщиков и подрядчиков.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/smp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector